KCM:
Спасибо за информацию.Жаль, конечно, что он не летает.Но ни что не вечно.А он в 93-м был уже не молод.А перед выпуском мне на глаза попался бюллетень АП в училищах ГА.Так он там тоже был.В 1976-м при выполнении самостоятельных полетов во время взлета-сильная тряска двигателя.Курсанты двигатель выключили и сели прямо перед собой по курсу взлета.Въехали в чей-то огород.Обошлось без жертв и серьезных поломок.
Нет, если я не ошибаюсь, было не так, после полёта в зоне возвращались на Центральный, выключили двигатель и сели около маслозавода(это у кольца, которое у Прорвы). правда скапотировали. Мы туда подъехали одними из первых, но КГБшник был уже там:)))
Вы правы.Специально порылся и нашел подробности той, как здесь пишется, предпосылки к АП.15.08.1977г.курсанты Чураков и Захарян выполняли задание в пилотажной зоне №2.Двигатель начал давать перебои.Изменение режима работы не помогло.Они повернули в сторону аэродрома.Но поняв, что не дотянут, сели на вынужденную на картофельное поле.В конце пробега самолет стал на нос.Причина-неисправность карбюратора АКМ-62.
Денег практически не было, что то на ж\д вокзале бабкам продали из сух. пайка, вот в принципе и все.
Добрались до Читы. Конец ноября-холодина жуткая, с горем пополам на попутках, местами пешком, но добрались до Домны. Так как не знали где у них парадный вход, мы зашли видать не туда, там нас "встретил" часовой (с погонами лейтенанта) и были задержаны. Слава Богу разобрались и были прощены, нам объявили что самолет полетит через два дня, а пока валите...
Так как валить нам было не куда, нас послали в соседнюю в/ч (помню что возле кпп стояли две ракеты-памятник типо)
Два дня переночевали, к нам еще трое прибыло. Настал так долгожданный час Ч. Посадили в самолет ИЛ-76МД, двигатели были еще не запущены и в салоне было чертовски холодно. Прошло пол часа и ноги в берцах начали "отваливаться". Тут один из наших товарищей, маленький но шустрый якут, обнаружил рядом с входом в кабину войлочные тапочки, разодрал их, сделал из них себе стельки, вставил в берцы и сел рядом с довольным и победным видом. Тут подвезли к нам еще 3 женщины из комитета солд. матерей и кореспондента какой то Якутской газеты.
Пришел экипаж, запустились, взлетели)))
Стало тепло и весело, пока не открылась дверь и один из членов экипажа в звании капитана стал искать свои тапки, но нашел он только ошметки от них. Логика его не подвела и он направился к нам.
Вообчем разговор был короткий; или мы до прилета рожаем ему тапки или мы летим с ним обратно в Читу. Наш якут признался, да бы нас не подставить и ему было обещенно обратный перелет Якутск-Домна. Мы попросили тайм-аут и предложили купить его тапки, капитан согласился и назвал цену, но был один ньюанс у нас не было денег да же на треть. Вот тогда и пригодился Ком. Солд. Матерей они нас выручили.
Сейчас вспоминаю со смехом, но тогда было не до него...