Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дяденька подвезите...

 ↓ ВНИЗ

1234

Якутянин
Старожил форума
18.05.2012 22:07
Лихие 90-е, в стране жопа. Нас 5ть дембелей (с якутии), остальных уже уволили в запас, одни мы остались. Я уже как месяц переслужил, не знают как нас домой отправить. Тут вдруг вызывают в штаб -говорят; "вот вам проездные на поезд до Читы, там находите аэродром Домна, такого то числа летит борт в Якутск за призывниками, вас возьмут. Только мля не потеряйтесь и не пейте, а то пешком пойдете."
Денег практически не было, что то на ж\д вокзале бабкам продали из сух. пайка, вот в принципе и все.
Добрались до Читы. Конец ноября-холодина жуткая, с горем пополам на попутках, местами пешком, но добрались до Домны. Так как не знали где у них парадный вход, мы зашли видать не туда, там нас "встретил" часовой (с погонами лейтенанта) и были задержаны. Слава Богу разобрались и были прощены, нам объявили что самолет полетит через два дня, а пока валите...
Так как валить нам было не куда, нас послали в соседнюю в/ч (помню что возле кпп стояли две ракеты-памятник типо)
Два дня переночевали, к нам еще трое прибыло. Настал так долгожданный час Ч. Посадили в самолет ИЛ-76МД, двигатели были еще не запущены и в салоне было чертовски холодно. Прошло пол часа и ноги в берцах начали "отваливаться". Тут один из наших товарищей, маленький но шустрый якут, обнаружил рядом с входом в кабину войлочные тапочки, разодрал их, сделал из них себе стельки, вставил в берцы и сел рядом с довольным и победным видом. Тут подвезли к нам еще 3 женщины из комитета солд. матерей и кореспондента какой то Якутской газеты.
Пришел экипаж, запустились, взлетели)))
Стало тепло и весело, пока не открылась дверь и один из членов экипажа в звании капитана стал искать свои тапки, но нашел он только ошметки от них. Логика его не подвела и он направился к нам.
Вообчем разговор был короткий; или мы до прилета рожаем ему тапки или мы летим с ним обратно в Читу. Наш якут признался, да бы нас не подставить и ему было обещенно обратный перелет Якутск-Домна. Мы попросили тайм-аут и предложили купить его тапки, капитан согласился и назвал цену, но был один ньюанс у нас не было денег да же на треть. Вот тогда и пригодился Ком. Солд. Матерей они нас выручили.
Сейчас вспоминаю со смехом, но тогда было не до него...
Codling 580
Старожил форума
20.05.2012 04:21
KCM:

Спасибо за информацию.Жаль, конечно, что он не летает.Но ни что не вечно.А он в 93-м был уже не молод.А перед выпуском мне на глаза попался бюллетень АП в училищах ГА.Так он там тоже был.В 1976-м при выполнении самостоятельных полетов во время взлета-сильная тряска двигателя.Курсанты двигатель выключили и сели прямо перед собой по курсу взлета.Въехали в чей-то огород.Обошлось без жертв и серьезных поломок.

Нет, если я не ошибаюсь, было не так, после полёта в зоне возвращались на Центральный, выключили двигатель и сели около маслозавода(это у кольца, которое у Прорвы). правда скапотировали. Мы туда подъехали одними из первых, но КГБшник был уже там:)))

Вы правы.Специально порылся и нашел подробности той, как здесь пишется, предпосылки к АП.15.08.1977г.курсанты Чураков и Захарян выполняли задание в пилотажной зоне №2.Двигатель начал давать перебои.Изменение режима работы не помогло.Они повернули в сторону аэродрома.Но поняв, что не дотянут, сели на вынужденную на картофельное поле.В конце пробега самолет стал на нос.Причина-неисправность карбюратора АКМ-62.
Codling 580
Старожил форума
20.05.2012 04:50
В 92-м на майские праздники вместе с сокурсником полетели в Харьков к друзьям из ХАИ.Туда без проблем добрались.А вот назад-зависли.Сидим на АДП, ждем командира на Уфу.Подходит один.Просимся.Он оказывается на Киев идет."Айда со мной.Чего тут торчать вам.Из Киева проще добраться"-сам пригласил нас.Но мы отказались.Он ушел.Минут через 20 подходит "уфимский"-мы просимся и получаем отказ, причем полный и безоговорочный.Мы не ожидали такого.До этого с уфимскими никогда не было проблем.Короче он уходит, мы остаемся.Еще минут через 10 приходит, который на Киев:"Чего расселись.Ваш на Уфу уже в самолет пошел?!"Мы оьъяснили, что нас не взяли.Надо было видеть его лицо:"Как не взяли???"Вот так и не взяли.Он тогда снова предложил с ним в Киев.Мы уже были согласны, но тут подошел какой-то мужик в джинсах, кроссовках, одним словом в цивильное одет.Киевскиий его узнал.Они поговорили-оказалось этот в цивильном тоже КВС и летит на Оренбург.Киевский сам с ним договорился насчет нас."Да пусть летят, только сумки до самолета помогите донести."Уговармвать нас не пришлось.Правда сумок оказалось много.За две ходки перетаскали.Летели в переднем багажнике Ту-134.Курили там со стюардессами.И как оказалось-по форме был только штурман.Остальные в "гражданке".Может тогда это разрешалось.
ASD
Старожил форума
20.05.2012 18:02
Что 90-е вспоминать, прошлой осенью летали чартером в Сибирь, подошли с перрона ребята с соседнего самолета, дескать так и так меняемся, но опоздали, нельзя ли с вами улететь? А мы без пассажиров, пожаллста, девченки наши их накормили напоили, уважение и гостеприимство экипажа. Почему-бы нет?
папа в
Старожил форума
20.05.2012 18:17
а я вот сегодня сына в самолет до Москвы посадил в родном порту, а дочкам хотел мин на 20 экскурсию провести на аэродроме и Кдп.не смотря на мой пропуск хрен. 7 и 9 лет девкам.не пустили.угроза блин
а ведь если б так вот в детстве, многих из нас, не пустили в самолет-на аэродром страна многих авиаторов недосчиталась бы
ASD
Старожил форума
20.05.2012 18:23
папа в
А может это и к лучшему? Меня отец провел однажды беспрепятственно. И стал я авиатором.
Рlivеt
Старожил форума
20.05.2012 18:47
Сколько перевезено... Сколько передач передано...
Работали одним большим.. скорее семьёй, чем коллективом.

Потом пришли менеджеры...
Дядя Вова
Старожил форума
05.02.2013 04:07
Воспоминания"Как я летал "зайцем" на хороший романчик тянет!
O.N.
Старожил форума
05.02.2013 11:58
Рощино, Тюмень, начало 80-х. К Ил-76, что грузится на Нефтеюганск в мою смену, подбегает мой бывший сокурскник. Он на 1 курс пришел с подготовительного, до института отслужил, и по причине ранней лысины звался "Дед". Просит помочь улететь - застрял-де в Рощино с семейством по пути на Севера. Так как Дед в гафовской форме - без проблем - наши экипажи - если без проверяющего летят - берут своих без лишних разговоров. Подхожу к командиру - так и так, он говорит - хорошо, возьмем.

А я нет чтобы на том и замолчать - так взял и добавил - будет у вас в Юганске блат - как-никак, а мой сокурсник там - замполитом в порту.

Пауза. Экипаж переглядывается. - Замполит???? - н... замоплитов! Не хватало нам еще замполитов возить!

Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит. Что-то вежливо объясняю сокурснику - не выкладывать же ему то, что услышал от пилотяг в адрес его рода занятий - и тут удрученно топает назад в аэровокзал.
мазутчик
Старожил форума
05.02.2013 13:13
все таки душевные были времена...человеческие отношения. Помню в школе учился в младших классах.Было это в середине "семидесятых". Привезла меня мама в Быково к рейсу на Кировоград, на каникулы к дедушке с бабушкой хотела отправить. Поговорила с ребятами-курсантами и те взяли меня с собой на борт. Помню стюардесса ходила по салону долго считала-пересчитывала и на рулении только меня вычислила: ты кто?..чей?.. Пошла к экипажу на доклад, те ей- не возвращаться же назад. Так и долетел...когда уже сам летал в девяностые помогали многим...помню в Новом Уренгое взяли парня молодого вертолетчика. начал мне он уже сидя в кабине, в полете, рассказывать про Кременчуг и фамилию моего дяди назвал, который там работал...занятно было. действительно можно книжку с рассказами издать!
Kamchatski
Старожил форума
05.02.2013 14:06
93 год...Хабаровск...Многие помнят катавасию с керосином.Я еще даже не курсант, только поступил( зональная комиссия была тогда в Хабаре). Денег по нулям а лететь надо.Тут с билетами то улететь не могут...Поймал какого-то командира с Ил-62 -слово за слово, объяснил ситуацию, он меня свел с командиром со 154ки , грит полетишь на приставном, мест нет. Прихожу а приставное уже занято:)девушка сидит. Уступил даме, благо лететь недолго до Камчатки, а ее потом в кабину забрали и стул мой освободился:) Времена были славные...
Kamchatski
Старожил форума
05.02.2013 14:19
Еще раньше, 89 год, Елизово...Девушка, в которую влюблен по уши улетает Петропавловск-Эссо. Летали Ан-2 на тот момент с Елизово, на поле я уже был(прошел через АТБ, знакомые у меня там были), подхожу на борт а все лавки заняты. Я к командиру( правда знал его) - возьми на приставное- нет проблем, садись!-так и просидел два часа на бортжурнале-но как Она на меня смотрела!), а какой вид из кабины Ан-2 в хорошую погоду в камчатском небе многим здесь рассказывать не надо... Как же просто решались вопросы в те времена.
sanata
Старожил форума
05.02.2013 15:31
Меня папа всегда так отправлял (зайчиком). Если б записывать налет часов, то PPL запросто уже получить было можно, а может и CPL ближе подобраться. Я умудрялась даже тайком своих животных перевозить.Помню как в кокпите шухер навела, когда черепаху свою вытащила! Подружка ее подарила, а мне категорически запрещалась таскать животных в дом. А так хотелось! Черепашка небольшая, я ее прятала от родителей, как могла. Но однажды глупое животное выползло из-под укрытия чем обнаружило себя. Мне улетать на следующийц день (в деревню на все лето) а тут родители: "Чтоб не было ее духу здесь!" А подружка с родителяи и братом в тесной общаге жили, плюс маленький зоопарк (она мне собственно поэтому и отдала ее). Чего делать? Родителям сказала, что отдала черепашку подружке. А потом втихаря, под покровом темноты стащила гигиенические пакеты (кто помнит, раньше такие на самолетах были) аккуратно завернула туда свою питомицу... и в аэропорт.
Лето, жара...Пока папа провел через проходную, АТБ, пока усадил в самолет несколько часов прошло. Я за свою тортилу уже перживать начала. Как только набрали высоту я давай распечатывать тот пакетик и доставать животное. Все бы ничего (черепашка выносливая оказалась), только 2П малохольный оказался. В конце своей тирады (длительной и очччень эмоциональной ) он побежал искать мне место в салоне. И таки нашел... меня посадили с симпатичны мальчиком с которым мы мило проболтали отсавшееся время. И черепашку мою он не боялся!
P.S.Это был единственный раз, когда меня выперли с кокпита.
Kamchatski
Старожил форума
05.02.2013 15:44
Вы бы еще змеюку какую вытащили:) Заденет за рычаг какой, думай потом на расшифровке почему реверс не сработал...Шутка
Sakhalinetz
Старожил форума
05.02.2013 16:25
Может кто нибудь вспомит времена, когда в штурманских комнатах, вдоль стен, были вертикальные ячейки с надписями названий аэропортов куда вылетали экипажи. В эти ячейки складывалась служебная почта и экипаж ее забирал, потом к этим местам стали ставить портфели с наклейками куда и для кого.Брали всегда, довозили, ставили в штуманской, дежурный штурман звонил по указанному телефону и передовал встречающему.Сам не один раз был и почтальоном и адресатом. А вот еще такая деталь: в 1973 или 74гг было АП в Грузии самолет ИЛ-18б саму причину не помню уже, а вот выдержку из приказа помню. На борту оказалось более 10 зайцев и предсндатель комисси Грубий сказал, что за зайцев будет нещадно гнать с работы -молчаливая тишина, потом не смелый вопрс:- "а как быть со служебными?" На что был ответ типа: "Я говорю про зайцев!"Вот были времена и забора не было, не один посторонний не шлялся.
sanata
Старожил форума
05.02.2013 16:37
Меня папа всегда так отправлял (зайчиком). Если б записывать налет часов, то PPL запросто уже получить было можно, а может и CPL ближе подобраться. Я умудрялась даже тайком своих животных перевозить.Помню как в кокпите шухер навела, когда черепаху свою вытащила! Подружка ее подарила, а мне категорически запрещалась таскать животных в дом. А так хотелось! Черепашка небольшая, я ее прятала от родителей, как могла. Но однажды глупое животное выползло из-под укрытия чем обнаружило себя. Мне улетать на следующийц день (в деревню на все лето) а тут родители: "Чтоб не было ее духу здесь!" А подружка с родителяи и братом в тесной общаге жили, плюс маленький зоопарк (она мне собственно поэтому и отдала ее). Чего делать? Родителям сказала, что отдала черепашку подружке. А потом втихаря, под покровом темноты стащила гигиенические пакеты (кто помнит, раньше такие на самолетах были) аккуратно завернула туда свою питомицу... и в аэропорт.
Лето, жара...Пока папа провел через проходную, АТБ, пока усадил в самолет несколько часов прошло. Я за свою тортилу уже перживать начала. Как только набрали высоту я давай распечатывать тот пакетик и доставать животное. Все бы ничего (черепашка выносливая оказалась), только 2П малохольный оказался. В конце своей тирады (длительной и очччень эмоциональной ) он побежал искать мне место в салоне. И таки нашел... меня посадили с симпатичны мальчиком с которым мы мило проболтали отсавшееся время. И черепашку мою он не боялся!
P.S.Это был единственный раз, когда меня выперли с кокпита.
sanata
Старожил форума
05.02.2013 17:20
Вы бы еще змеюку какую вытащили:)

Дык она маленькая была, с ладошку...просто линяла она тогда...
Bolivar
Старожил форума
05.02.2013 17:51
Учился в МИИГА. Домой, в Тюмень "зайцем", летал регулярно раз в месяц. Всегда с товарищами пытались улетать ночным рейсом из Домодедово на маленькой ТУшке. 99% Командиров брали без проблем. У многих из них свои дети по всей Стране учились плюс сами заочники в том же МИИГА многие. Один раз нас таких "ушастых", обогнавших дежурную с пассажирами, набралось перед трапом человек 8-9(не всегда удавалось в АДП успеть договориться). Командир окинул всех взглядом и выдал две фразы: "У нас в "Аэрофлоте" видимо всего один борт сегодня под "зайцев?????". Вторая фраза всех обнадёжила:"Быстро в салон с минералкой!". На одном из таких рейсов в составе экипажа летела женщина штурманом. Никогда позже её не видел.
Old MIZER
Старожил форума
05.02.2013 19:15
Эх ...если вспомнить....ужос ведь КАК чудили, где только мы не летали будучи курсантами!
Тем мужикам, КВСам-пожизненный респект !!! спасибо ВАМ! Редко кто отказывал!
Кременчугские курсанты))) Эх...шальные 80е !!!
-Днепропетровские (Як-42) мужики ВСЕГДА брали, даже пару бутеров впихнут насильно, пару ланчбоксов.
-Армяне на Л-410, Краснодар-Геленджик: захады дарагой, толко мэста нэт, да тут малэнька пастаять можна, пасматрэть кабына.
-Толмачевские на Ил-86: Пацаны, в нос бегом марш! Там какая то хрень была в носу, типа отсека маленького под кабиной вроде (извиняюсь, за неточные названия-давно эт было), спать, жрать можно, НО не курить)))
-Один Рощинский (Т154) КВС: пацаны я возьму, нет проблем.НО у меня проверяющий. Идите к нему.Идем, просим.Берет. Потом спрашиваем у КВСа, а что за проверка то была, раз проверяющий на борту ? (нам то молодым интересно ФСЁ))). КВС так спокойно: Да талон мне восстанавливают.Чикнули как то, из-за таких вот как вы))) Шутка конечно, как мы поняли.
ЛЮДИ какие были!!! Время КАКОЕ было...Эх, мля....настольжи...одним словом.
Кислородки, радиотсеки, ))) Жрачка халявная))) Редко кто и пузырь то брал.
СПАСИБО МУЖИКАМ !
Чупин
Старожил форума
05.02.2013 20:39
С чувством огромной благодарности к экипажу самолёта Ан-2, который опылял хлопковые поля у моего маленького городка в Ошской области Киргизской ССР, что меня восмиклассника прокатили на Ан-2, я каждый день когда они летали приезжал на велосипеде к этой площадке и смотрел как они летают. И вот однажды смотрю правый лётчик открывает форточку и машет мне рукой подойди к самолёту, я бегом. Командир показывает давай в самолёт, они пока их заправляли химией из самолёта не выходили. И вот полёт, мне уже 65 лет а я его помню в малейших подробностях даже больше чем свой первый самостоятельный полёт. Это было было фантастическое впечатление, оно определило мою судьбу, правда я пошёл в военное лётное училище в Тамбов, (ТВВАУЛ). Спасибо ВАМ лётчики Аэрофлота, вот же были настоящие мужчины которые знали как из мальчишек делать мужчин.
Three One Zero
Старожил форума
05.02.2013 21:32
В 80-е много раз летал из училища домой. Обычно брал билет. Но так как самолеты были транзитные, то мест часто не было. Ездил в АДП договариваться или прямо под самолетом устанавливал контакт с экипажем. Билет потом сдавал. Получалось зайцем.
Бывали курьезные случаи. Пару раз ушли на запасные и приходилось оттуда добираться на перекладных. Без денег, на голом авантюризме.
А однажды полузамерзший бегал зимой по домодедовским стоянкам от самолета к самолету, отыскивая "свой". В одном отогрелся, и уже договорился, что возьмут, и только в последний момент выяснилось, что летят совсем не в ту сторону. Но зато быстро связались с ПДСП и узнали и номер саамолета, и стоянку, и даже как зовут командира. Взяли! Улетел. :)

Потом, когда стал летать сам, брали служебников просто, даже особо не выспрашивая. Показал пропуск и проходи. Если тощий, стоял в кабине за механиком, если толст - сидел в багажнике на чемоданах. Если несколько - приходилось снимать задний блок кресел и переставлять вперед. Пассажиры пересаживались в "первый класс", а служебники летели, сидя на чехлах.

Если подходили "зайцы" и служебники, то всегда служебник имел приоритет. Иногда заяц оставался, уступая место служебнику, но это случалось крааааайне редко. Обычно самолет увозил всех.

Иногда даже детей своих возили. Просто потому, что садики внезапно закрывались, а дите девать было некуда.

Какая-то благостная обстановка была. Относились друг к другу с пониманием и не хамели.

Так до середины 90-х. Потом большая техника, пограничники, таможенники и больше я "служебников" не видел.

Правда, в середине 0-х летали "служебники" вписанные в задание. Свои компанейские. На отдых или просто на экскурсию. КЛО давал разрешение, выписывалось задание с перечислением всех, кто полетит на откидных в салоне и в кабине и огромный "экипаж" смело шел на вылет. Причин для задержаний САБом не было, так как у всех действующие пропуска компании. Рейс внутренний и вся команда в задании. Потом перед сдачей задания в бухгалтерию напротив всех лишних писалось "не летал" и на этом проблемы иссякали.

Кстати, мои товарищи таким авиастопом путешествовали по Штатам в 90-е. Пришел на регистрацию, показал пилотское или пропуск и тебя с улыбками пропускают на рейс. Куда угодно в пределах США.

Бен Ладен, гад, все испортил.
Kamchatski
Старожил форума
07.02.2013 11:57
Да не только Бен Ладен, хотя и он тоже. После Междуреченска все как-то начало ужесточаться.
VAlex
Старожил форума
07.02.2013 12:59
Хочу присоединиться к теме. Просто сказать СПАСИБО командирам!
Как и многие, летал именно таким образом, будучи курсантом, студентом, служебником и т.д.

Ниразу не было, что бы отказали. Всегда брали.
Я уж не говорю про "домашние" экипажи. Вопросов, естественно не было.

Всем СПАСИБО!
Пулковский
Старожил форума
07.02.2013 13:09
Вот именно поэтому
мне не нравится момент из "Мимино",
когда он в аэропорту пытался договориться
с экипажем , что-б улететь из москвы.
Да был бы он в форме (а она у него была),
да еще грузин к грузинскому экипажу,
("гамарджюба" помните),
да в советские времена...
Ну, в общем, вы меня поняли !...
VAlex
Старожил форума
07.02.2013 19:51
В одно время было такое:
в штурманской вылавливаешь командира.
У тебя билет с открытой датой.
Командир на отрывном талоне пишет "не возражаю на приставное, рейс.., КВС...", типа того.
И ты смело топаешь через регистрацию, досмотр и т.д. со всеми пассажирами.
И было типа законно.

Неоднократно по такому летал.

Один единственный раз с товарищем по такому принципу не смогли улететь из Иркутска.
Причём всё в норме было: и надпись КВС-а, и регистрация, а на досмотре гандо... гандурас..
сержант-милиционер бл...
упёрся - не пущу и всё. Король бл..
Ни в какую и всё. Мы ему и билеты, и пропуска (союзные) и всё такое.
Нифига.
(Догадались, что он уже "своих" кого-то туда пристроил...)
Полоскал нам мозги, пока борт ни вырулил...
Знали бы, так давно уже на борту были, через проходную спокойно...

Вот такой случай был...



1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru