Ему виднее...
Существует весьма обширная категория военачальников, стиль работы которых заключается в разносах подчиненных. По делу они давно ничего ни спросить, ни посоветовать не могут в силу обширного скудоумия, а вот хамства – хоть отбавляй.
И вот такой генерал с какого – то дуба свалился к нам в полк. Идет по стоянке и на весь аэродром гонит, сам того не подозревая, по Салтыкову – Щедрину:
– Разорю! Не потерплю!
И дальше уже от себя:
– У вас, товарищи офицеры, в полку бардак! Затхлость на два пальца! Устроили тут, понимаешь, цирк!
И вдруг, из – под самолета неожиданно вылез зачуханный техник, и нос к носу столкнулся с генералом. Оторопевший генерал отшатнулся и, вновь набирая обороты:
– А ты еще кто такой?!
– А я, товарищ генерал, клоун в этом цирке!
Эта история произошла с моим приятелем, тогда капитаном, а ныне – подполковником.
Как – то, совершенно неожиданно, ровно в 5.50 утра объявили учебную тревогу.
Володя, будучи инженером эскадрильи, примчался в автопарк и оседлал эскадрильскую машину, чтобы ехать на стоянку. Но проблема состояла в том, что стоянки еще были под охраной, то есть по ним бродили часовые с боевым оружием.
Собирая по дороге полусонных – полупохмельных техников, эскадрильский зилок поехал на аэродром.
По дороге встретили караульную машину и начкар жестом показал, что давай, мол, на стоянку, я на пост позвонил, проблем не будет. Ладно.
Приехали на точку, Володя выскочил из кабины – и к ангарам. Технота еще выбирается из кузова.
Навстречу часовой, мягко говоря, нерусский. Володя бежит. Вдруг часовой снимает автомат с плеча и ба – бах в воздух!
Приятель мой, естественно, сразу падает на живот, потому что какую чучу отчубучит воин аллаха в следующий момент, не знает даже Аллах.
По закону подлости упал он точно в лужу и начал помаленьку ощущать себя описавшимся младенцем. Но поскольку лицом вниз лежать все – таки страшно, Володя потихоньку поворачивает голову и видит следующую картину.
Солдат невозмутимо вешает автомат на плечо, отстегивает клапан шинели, достает какую – то бумажку и по слогам громко читает:
– Стой! Кто идет?
Услышав это, Володя уронил голову на асфальт и бился в конвульсиях до приезда караулки.
Начкар, услышав выстрел, примчался на стоянку, увидел лежащего навзничь офицера, сопоставил увиденное с боевыми свойствами своего часового и принял единственно правильное решение: мощным ударом справа в челюсть снес воина, так сказать, с шахматной доски вместе с автоматом.
– Пост сдал!
– Пост принял!