Итересная новость прошла по CBC.
Краткий и вольный перевод:
Пассажиры рейса Air Canada 878 из Торонто в Цюрих 14-го Января 2011 года летали по салону после того, как B-767 резко нырнул вниз над ночной Атлантикой.
Разбор полета показал, что незадолго до происшествия второй пилот спал в своем кресле, что официально разрешается инструкцией для двухчленных экипажей в дальних ночных перелетах. Он был разбужен докладом капитана по радио в тот момент, когда канадский борт сближался с C-17 американских ВВС, шедшим встречным курсом на 1000 футов ниже и идентифицированным капиатном визуально после предупреждения TCAS и появления метки на навигационном дисплее. Едва проснувшись, второй пилот сначала принял планету Венеру за огни встечного борта, но капитан указал ему настоящие огни. И вот тут-то второй спросонья и решил, что они идут на столкновение, и дал резко от себя, отправив спящих пассажиров летать по салону.
Идет разборка насчет двухчленных экипажей на дальних перелетах и режима отдыха пилотов.
Журналисты написали нечетко, так что может сложиться впечатление, что пилот действительно пытался разойтись с Венерой, приняв ее за встречный борт.
http://www.cbc.ca/news/canada/ ...
В отчете TSB, в общем, все понятно, хотя я и просмотрел его пока очень бегло.
http://www.tsb.gc.ca/eng/rappo ...