Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофлот попросил Минтранс уменьшить отпуска пилотам

 ↓ ВНИЗ

12345678

veanud
Старожил форума
01.05.2012 12:25
По мнению пилотов, чтобы уменьшить рабочую нагрузку на двухчленный экипаж в длительных полетах и прежде всего в рейсах, где полетное время составляет 8 часов и более или ночное время превышает 6 часов, а также при общем рабочем времени более 10 часов, было бы целесообразно присутствие 3-го члена экипажа для передачи ему некоторых вспомогательных функций. К их числу относятся: 1) замещение одного члена основного экипажа для предоставления тому отдыха на эшелоне; 2) ведение радиосвязи; 3) контроль за действиями основного экипажа на сложных этапах полета; 4) заполнение документации по рейсу.

В целях профилактики выраженного утомления в полетах пилоты считают необходимым, в первую очередь, увеличить время их отдыха: 1) на эстафетах; 2) на борту самолета (в оборудованных для сна местах, которые должны быть лежачими и отдельными от пассажиров); 3) в базовом аэропорту до и после ночного рейса. Второе пожелание пилотов заключается в том, чтобы была снижена санитарная норма налета в ночное время»*.

* Якимович Н.В., Овчаров В.Е. Повышенное утомление как следствие интенсивной рабочей нагрузки у пилотов двухместных экипажей // Тезисы докладов конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения безопасности полетов». - Иркутск, 2003.
veanud
Старожил форума
01.05.2012 12:30
По мнению пилотов, чтобы уменьшить рабочую нагрузку на двухчленный экипаж в длительных полетах и прежде всего в рейсах, где полетное время составляет 8 часов и более или ночное время превышает 6 часов, а также при общем рабочем времени более 10 часов, было бы целесообразно присутствие 3-го члена экипажа для передачи ему некоторых вспомогательных функций. К их числу относятся: 1) замещение одного члена основного экипажа для предоставления тому отдыха на эшелоне; 2) ведение радиосвязи; 3) контроль за действиями основного экипажа на сложных этапах полета; 4) заполнение документации по рейсу.

В целях профилактики выраженного утомления в полетах пилоты считают необходимым, в первую очередь, увеличить время их отдыха: 1) на эстафетах; 2) на борту самолета (в оборудованных для сна местах, которые должны быть лежачими и отдельными от пассажиров); 3) в базовом аэропорту до и после ночного рейса. Второе пожелание пилотов заключается в том, чтобы была снижена санитарная норма налета в ночное время»*.

* Якимович Н.В., Овчаров В.Е. Повышенное утомление как следствие интенсивной рабочей нагрузки у пилотов двухместных экипажей // Тезисы докладов конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения безопасности полетов». - Иркутск, 2003.
veanud
Старожил форума
01.05.2012 12:37
Администратору - прошу удалить повторный "пост" от 01/05/2012 [12:30:57].
veanud
Старожил форума
01.05.2012 12:41
Примечание. Необходимо отметить, что предложение об увеличении численности летного экипажа в случаях выполнения рейсов, «где полетное время составляет 8 часов и более или ночное время превышает 6 часов, а также при общем рабочем времени более 10 часов», совпадает с научно обоснованными предписаниями Указания МГА СССР от 07.08.1990 г. № 369/у (продублированными в модельных «Нормативах…» СНГ от 16.03.1995 г.), которые:

во-первых: ограничивают как суточную летную нагрузку экипажа минимального состава – не более 8 часов полетного времени днем и не более 6 часов - ночью, так и общую рабочую - не более 10 часов общего рабочего времени днем и не более 8 часов - ночью;

во-вторых: предусматривают выполнение сверхнормативных рейсов только усиленными экипажами (с обеспечением «полной взаимозаменяемости членов экипажа» и предоставлением перерывов «для отдыха на борту ВС каждому члену экипажа в специально отведенном изолированном от пассажиров месте со спальными принадлежностями для поддержания должного уровня работоспособности, которые должны учитываться как полетное время»);

в-третьих, устанавливают «предельные нормы полетного времени», которые для экипажей транспортных самолетов I-III классов составляют 60-70 часов в месяц (28-31 последовательный день) и 600-700 часов в год (365 последовательных дней).
veanud
Старожил форума
01.05.2012 12:53
Выделяя 6-й (зона аэродрома посадки), 7-й (полет по схеме) и 8-й (предпосадочный маневр) этапы полета, на которых – как зафиксировано в данной НИР – более высокая степень нагрузки отмечена подавляющим большинством пилотов (87%, 86% и 83%, соответственно), необходимо принять во внимание то, что катастрофы самолетов А-320 авиакомпании «Армавиа» (03.05.2006 г., Сочи), Боинг 737-200 авиакомпании «ИТЕК Эйр» (24.08.2008 г., Манас) и Боинг 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (14.09.2008 г., Пермь) произошли в зоне аэродрома посадки именно на этих этапах полета по причине потери пилотами пространственной ориентировки в условиях увеличения нагрузки, вызванного усложнением деятельности в связи с получением команд диспетчеров о выполнения повторного захода на посадку. Причем в первом и в последнем случаях расследователи отметили усталость пилотов. Кроме того, рассматривая 52% ответов о более высокой степени нагрузки на 10-ом этапе (посадка), следует обратить внимание и обстоятельства катастрофы самолета А-310 авиакомпании «Сибирь», происшедшей 09.07.2006 г. в условиях усложнения обстановки на этапе завершения посадки, как отмечено выше, которые указывают на то, что своевременной оценке необычного поведения воздушного судна препятствовала сниженная профессиональная работоспособность пилотов, обусловленная систематическим недосыпанием («Ночь, не высыпаемся ни х..я!»).
veanud
Старожил форума
01.05.2012 13:40
3. Еще одно опровержение недостоверности утверждения о меньшей степени утомления членов 2-пилотных самолетов были вынуждены зафиксировать авторы проекта заключительного Отчета о НИР «Изучение влияния особенностей режима труда и отдыха лётного состава гражданской авиации при увеличенных нормах полётного времени и полётной смены на безопасности полётов и состояние здоровья» ФГУП ВНИИ железнодорожной гигиены (2008). В процессе этой НИР с помощью анкеты «Оценка состояния» было изучено развитие утомления командиров воздушных судов (ОAО «Аэpoфлот») в процессе полетов различной продолжительности на самолетах Ту-154, А-320 и В-767. Анализ степени утомления КВС в зависимости от влияющих на них факторов по данным анонимного анкетирования показал следующее:


veanud
Старожил форума
01.05.2012 14:13
...остальное "не проходит"...
dissident
Старожил форума
01.05.2012 16:49
что показал то анализ?
Ушкыш
Старожил форума
01.05.2012 18:51
Анализ показал, что либо отпуск 70 дней оставлять и эксплуатировать "в хвост и гриву". Ну а если так уж хочется срезать отпуск , то необходимо при этом усовершенствовать планирование летного состава с целью получения на выходе большего количества выходных ежемесячно.
veanud
Старожил форума
01.05.2012 19:44
...

«Сравнение уровня утомления на самолетах Ту-154 и А-320 при длительности полетной смены 8-10 и 10-12 часов показывает, что на всех этапах полета
veanud
Старожил форума
01.05.2012 19:49
кроме предполетного КВС А-320 испытывали
veanud
Старожил форума
01.05.2012 19:56
испытывали достоверно большую степень утомления (...).
veanud
Старожил форума
01.05.2012 19:59
При длительности полетной смены 8-10 часов
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:04
утомление КВС А-320 было несколько большим, чем у КВС В-767, ..
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:08
При длительности смены 10-12 часов
KOSTYA
Старожил форума
01.05.2012 20:14
Юты давно уменьшили отпуск, и не просили(громко)ни у кого.
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:14
эти различия становятся
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:20
достоверными (...).
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:25
Таким образом, при большей численности экипажа (Ту-154)
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:29
или наличии дополнительных членов экипажа (В-767)
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:32
наблюдаются меньшие степени утомления КВС».
veanud
Старожил форума
01.05.2012 20:56
"Юты давно уменьшили отпуск..." = ч. 2 ст. 238 УК РФ
veanud
Старожил форума
01.05.2012 22:43
4. В 2009 году результаты НИР 2003 года были отмечены в числе актуальных вопросов медицинского обеспечения полетов ГА на межгосударственном уровне:

Актуальные вопросы медицинского обеспечения полетов
Тезисы докладов VI-ой Всероссийской научно-практической конференции,
посвященной 100-летию авиационной медицины в России и 70-летию кафедры
авиационной и космической медицины РМАПО Росздрава
Москва, 18-19.11.2009 г.

К вопросу о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации на межгосударственном уровне
Власов В.Д., Ивашов С.Н.
Межгосударственный авиационный комитет, Международная ассоциация
авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины.

«… Н.В.Якимович и В.Е.Овчаров (2003) отмечали повышенное утомление как следствие интенсивной рабочей нагрузки у пилотов двухместных экипажей. Авторы показали, что практически на всех этапах полета рабочая нагрузка превышает обычную почти в 1, 5 раза, а на взлете и предпосадочном маневре она может превышать обычную даже в 2 раза. Проведенное анкетирование показало, что каждый второй из опрошенных испытывает большее утомление, чем в многочленном экипаже. В частности, доля таких полетов, когда появляется большая усталость, составляет от общего числа полетов примерно 25% при продолжительности рейсов 3–5 часов, 50% - при продолжительности рейсов 5-7 часов и 75-100% - при продолжительности рейсов более 7 часов. …» [c. 86 и др.].
http://medicine-avia.narod.ru/ ...
цеппелин
Старожил форума
02.05.2012 00:11
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... Только так ребята, можем помочь себе..
veanud
Старожил форума
02.05.2012 05:41
Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
http://base.consultant.ru/cons ...
http://www.consultant.ru/docum ...
Cpilot
Старожил форума
02.05.2012 06:24
KOSTYA:

Юты давно уменьшили отпуск, и не просили(громко)ни у кого.

01/05/2012 [20:14:00]


Это вопросы к летчикам Ютов , махнорылый над ними изголяется как хочет
Крайген
Старожил форума
02.05.2012 06:46
Логичным развитием гениальных идей руководства нацпера может стать засчитывание времени нахождения на эстафете, как отпуск. А чего? Отель, пальмы, девчонки под боком...
Слава Всевышнему, не везде такое экономически продвинутое руководство. В некоторых отдаленных "живопырках" максимальный отпуск считают по старинке - 94 дня.
KOSTYA
Старожил форума
02.05.2012 07:01
Крайген:

... В некоторых отдаленных "живопырках" максимальный отпуск считают по старинке - 94 дня.+++


Ну это с учётом "очень" Крайнего Севера, полагаю?..
Крайген
Старожил форума
02.05.2012 07:14
KOSTYA:
Ну это с учётом "очень" Крайнего Севера, полагаю?..

Все правильно. Правда широты те же, где и ЮТы работают (не в Африкании, разумеется). Долготы другие.
veanud
Старожил форума
04.05.2012 06:58
The American psychosomatic society held a special study of the syndrome, lack of vacation, and came to the conclusion that the annual leave reduces the risk of premature death by 20%.
http://busahan.blogspot.com/20 ...
http://entretien-funeraire.com ...

Американское психосоматическое общество провело специальное исследование, посвященное синдрому отсутствия отпуска, и пришло к выводу, что ежегодный отпуск снижает риск преждевременной смерти на 20%.
http://oceancare.ru/informatio ...
Felicita
Старожил форума
04.05.2012 08:25
Вообщем при такой работе месяц-максимум полтора месяца отдыха в году для пилота самое то! А прибавить лучше инженерно-техническому персоналу обеспечивающему ПЛГ ВС, при условии, что зарплата авиационного техника должна быть не менее 50% зарплаты КВС, т.е. по-справедливости.
Штурман ёмоё
Старожил форума
04.05.2012 09:00
Феличита, чето ты заладил? Пойми простую вещь, от того, что у лётчиков что-то убавится, у тебя точно не прибавится. На каждой ветке свой протест не лень пихать? Иди на баррикады и впаривай там свои идеи, коль так лётный состав обидел.
veanud
Старожил форума
04.05.2012 09:20
Да его "жаба" душит.
ase96
Старожил форума
04.05.2012 10:11
Феличита подвел итог, спорить больше не о чем :) Повышенная утомляемость, факторы риска, медицинские обоснования, голова пухнет... Взять все, да и поделить... (Шариков П.П.)
Felicita
Старожил форума
04.05.2012 10:30
Штурман ёмоё: Я ратую за ИТП (переводится как - инженерно-технический персонал)!
Читайте внимательнее, лётчикам "не с руки" быть невнимательным.
А других тут вижу "жаба" душит, всеми днями, вместо того чтобы учить матчасть или выводить алкоголь, бред всякий копируют, умора :)
Ушкыш
Старожил форума
04.05.2012 10:49
Felicita
Вот и ратуйте за ИТП на здоровье, если в теме. Чего к летчикам лезете, если не представляете их работу? Зависть никого до добра не доводит...
В.Баженов
Старожил форума
04.05.2012 11:22
"Взять и отнять все и всех! Потом поделить все по братски , по справедливости , по честному, по командирски, по Чубайсу , по савельевски, по бухгалтерски" где то я все это проходил? И везде опаздываю! Хочу быть Сталинским соколом, что бы фуражка ездила отдельно в такси!
Felicita
Старожил форума
04.05.2012 11:33
Ушкыш:

Felicita
Вот и ратуйте за ИТП на здоровье, если в теме.

В теме, в отличии от Вас.

Чего к летчикам лезете, если не представляете их роботу?

По себе судите?

Зависть никого до добра не доводит...

Ошиблись, не зависть, а жалость за их жадность, которая до добра не доводит.

P.S. Отвечать не надо, изучение матчасти и физкультура полезнее :)
В.Баженов
Старожил форума
04.05.2012 11:46
Похоже ты не уважаемый мною ИТП , а гнусный бухгалтер, живущий на экономии фонда заработной платы!
Крайген
Старожил форума
04.05.2012 12:34
2Felicita:
Штурман ёмоё: Я ратую за ИТП (переводится как - инженерно-технический персонал)!

А перед работодателем ратовать не пробовали? Или они все на форуме сидят?
Ничего не имею против того, чтобы ИТС получал достойную зарплату, но уважаемый Электроник, откуда столько злобы? Она у Вас в БИОСе прошита? Апгрейдиться не пробовали, или денег не хватает?
А с изучением матчасти, выводом алкоголя и прочими копипастами без Вас разберутся.
veanud
Старожил форума
05.05.2012 06:20
Дополнительный отпуск работникам ИАС за налет часов:
= =

"Профессиональное тарифное Соглашение для инженерно-технического персонала инженерно-авиационных служб гражданской авиации России на 1999 - 2000 годы"
...
7. Условия и охрана труда
...
7.7. Для работников, выполняющих работы на борту ВС во время полета, выполняющих служебные перелеты для проведения ТО ВС вне базы, предоставляется дополнительный отпуск по нормам п. 10 приложения к Приказу МГА СССР от 13.03.86 N 50. ...#
= =

# 10. …при числе часов налета за рабочий год:
до 30 часов - 12 рабочих дней,
от 31 до 70 часов - 18 рабочих дней,
от 71 до 100 часов - 24 рабочих дня,
от 101 до 200 часов - 30 рабочих дней,
свыше 200 часов - 36 рабочих дней.
Примечание. Инженерно-техническим работникам научно-исследовательских организаций часы налета, произведенные на государственных и исследовательских испытаниях воздушных судов и двигателей, засчитываются по коэффициенту 1, 5*.
=

* То есть:
до 20 ч - 12 р/дн,

свыше 133, 3 ч - 36 р/дн.
veanud
Старожил форума
05.05.2012 06:51
Для сравнения:

1. Работникам летного состава экипажей воздушных судов при числе часов налета за рабочий год:
от 50 до 100 часов - 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов - 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов - 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов - 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов - 30 рабочих дней,
свыше 500 часов - 36 рабочих дней.
...
Примечания.
...
3. При определении продолжительности дополнительного отпуска работникам, указанным в п. п. 1, 4 - 9, часы фактического налета засчитываются:
3.1. На государственных и исследовательских испытаниях самолетов и двигателей в научно-исследовательских организациях ГА, на испытаниях самолетов и двигателей после ремонта в ремонтных предприятиях, на аэрофотосъемочных работах при высоте полетов 4000 м, аэромагнитных и аэрогеофизических съемках, полетах на вертолетах и реактивных самолетах, на авиационно-химических работах, при обслуживании противоэпидемических экспедиций - по коэффициенту 2 (один час за 2 часа)*.
3.2. На эксплуатационных испытаниях самолетов, двигателей, агрегатов, приборов и спецоборудования в научно-исследовательских организациях, на аэрофотосъемочных работах при высоте полетов до 4000 м, полетах на турбовинтовых самолетах, на полетах по зондированию атмосферы - по коэффициенту 1, 5 (один час за 1, 5 часа).
...
veanud
Старожил форума
05.05.2012 07:19
* То есть, для ЛС:
= =

1) «по коэффициенту 2 (один час за 2 часа)»:
от 25 до 50 ч - 6 р/дн,
...
свыше 250 ч - 36 р/дн.;
=

2) «по коэффициенту 1, 5 (один час за 1, 5 часа)»:
от 33, 3ч до 66, 7 ч - 6 р/дн,
...
свыше 333, 3 ч - 36 р/дн.;
=

3) «по коэффициенту 1, 3 (один час за 1, 3 часа)»#:
от 38.5 ч до 76, 9 ч - 6 р/дн,
...
свыше 384, 6 ч - 36 р/дн.
#«На санитарных полетах, на лесоавиационных работах, аэросеве и других видах полетов по спецприменению, ..» (п. 3.3);
=

4) «по коэффициенту 1, 2 (один час за 1, 2 часа)»#.
от 41, 7 до 83, 3 ч - 6 р/дн,

свыше 416, 7 ч - 36 р/дн.
#3.4. «На ночных полетах и при транспортных полетах на легких самолетах» (п. 3.4).
veanud
Старожил форума
05.05.2012 07:57
Таким образом, чтобы заработать 36-дневный дополнительный отпуск за налет часов:
= =

- работникам ИАС достаточно иметь 201 ч (либо 134 ч);

- работникам ЛС необходимо налетать - в зависимости от вида и условий полетов – не менее 250, либо 334, либо 385, либо 417, либо 500 ч.
Felicita
Старожил форума
05.05.2012 09:18
Смешно наблюдать на порывы veanud, которые похоже кроме него самого никто и не читает, наверное думает как Крайген, что все работодатели сидят на Форуме

Учите матчасть, пилоты, берегите свои печень и семьи, а уж люди с соответствующим высшим образованием разберутся с отпусками!

Жизненный анекдот о споре пилота и инженера (или авиатехника) кто кого умнее:
- Видел как медведь в цирке управляет велосипедом? - спрашивает инженер (или авиатехник) у пилота;
- Да, видел - отвечает пилот;
- А видел чтобы он чинил этот велосипед? - вновь спрашивает инженер (или авиатехник) пилота;
- ... (язык пилотом был "проглочен").

Всем хороших выходных и с наступающим Днём Победы!!!
veanud
Старожил форума
05.05.2012 11:35
Попутно следует заметить, что "ПТС для инженерно-технического персонала ... на 1999 - 2000 годы" предусматривало учет налета (т.е. учет факта непосредственной работы либо пребывания во вредных условиях труда) не только в целях предоставления дополнительного отпуска работникам инженерно-технического состава:

7.6. Работодатель обеспечивает питание работников, включенных в полетное задание, в рейсе, на эстафете, на оперативных точках, в т.ч. применения авиации в отраслях экономики (ПАНХ), при задержках в рейсе и на запасных аэродромах либо выполняющих служебные перелеты на борту по заданию работодателя на условиях, определенных для членов экипажей ВС.
...
7.8. За работу во вредных, тяжелых и особых условиях труда, в соответствии с п. 6.6 ОТС, устанавливаются доплаты от должностного оклада (тарифной ставки):
а) для работников, выполняющих работу на борту ВС в полете, а также выполняющих служебные перелеты по заданию работодателя на борту ВС для его ТО вне базы, - в размере не менее 24%, в соответствии с Приказом МГА СССР от 16.03.87 N 71 за время служебного перелета;
...

8.1. Страхование работников, выполняющих служебные перелеты в составе экипажа ВС в связи с характером работы, а также работников, принимающих непосредственное участие в аварийно-спасательных работах, производится в обязательном порядке. Работники, выполняющие эпизодические полеты, страхуются на период выполнения конкретного полета. Страхование лиц, выполняющих работу на борту ВС в полете, производится в размере не менее 1000-кратной минимальной оплаты труда, установленной в РФ. ...

8.2. Работодатель обеспечивает один раз в год бесплатно санаторной путевкой работников, занятых на АХР, а также работников, выполняющих работы во время полета ВС, записанных в полетное задание, по заключению медицинского учреждения (при наличии диагноза). ...
RUSAS
Старожил форума
05.05.2012 12:53
Felicita:
И ещё. Слушай, Дорогой сын школу закончил, возми к себе на работу. Конечно дорогой, завскладом возьму, 300 р. платить буду. Не дорогой, много, молодой ещё, разбалуется, деньги для меня не проблема. Хорошо, кладовщиком возьму на 200р. Дорогой, повторяю боюсь разбалуется, рублей на 110-130. Ну дорогой, где я тебе такую зарплату найду. Что бы такую зарплату получать высшее образование нужно иметь, шесть лет надо учиться, такую зарплату только инженера в авиации получают,
ase96
Старожил форума
06.05.2012 09:56
Феличита, так кто с нашими отпусками разбираться будет ? Ты с Савельевым ? Прав Баженов, ты не ИТП, ты гнусный бухгалтер :)
andurys
Старожил форума
06.05.2012 21:50




Felicita:

Смешно наблюдать на порывы veanud, которые похоже кроме него самого никто и не читает, наверное думает как Крайген, что все работодатели сидят на Форуме

Учите матчасть, пилоты, берегите свои печень и семьи, а уж люди с соответствующим высшим образованием разберутся с отпусками!

Жизненный анекдот о споре пилота и инженера (или авиатехника) кто кого умнее:
- Видел как медведь в цирке управляет велосипедом? - спрашивает инженер (или авиатехник) у пилота;
- Да, видел - отвечает пилот;
- А видел чтобы он чинил этот велосипед? - вновь спрашивает инженер (или авиатехник) пилота;
- ... (язык пилотом был "проглочен").

и я никогда не видел медведя, грамотно эксплуатирующего велосипед или мотоцикл, регулярно выезжающего на дороги общего пользования и ездящего по правилам.



Felicita понятия не имеет о работе пилотов

К ИТП отношусь с большим уважением, впрочем, как и они ко мне
andurys
Старожил форума
06.05.2012 21:56




Felicita:

Смешно наблюдать на порывы veanud, которые похоже кроме него самого никто и не читает, наверное думает как Крайген, что все работодатели сидят на Форуме

Учите матчасть, пилоты, берегите свои печень и семьи, а уж люди с соответствующим высшим образованием разберутся с отпусками!

Жизненный анекдот о споре пилота и инженера (или авиатехника) кто кого умнее:
- Видел как медведь в цирке управляет велосипедом? - спрашивает инженер (или авиатехник) у пилота;
- Да, видел - отвечает пилот;
- А видел чтобы он чинил этот велосипед? - вновь спрашивает инженер (или авиатехник) пилота;
- ... (язык пилотом был "проглочен").


и я никогда не видел медведя, грамотно эксплуатирующего велосипед или мотоцикл, регулярно выезжающего на дороги общего пользования и ездящего по правилам.



Felicita понятия не имеет о работе пилотов

К ИТП отношусь с большим уважением, впрочем, как и они ко мне
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru