По мнению пилотов, чтобы уменьшить рабочую нагрузку на двухчленный экипаж в длительных полетах и прежде всего в рейсах, где полетное время составляет 8 часов и более или ночное время превышает 6 часов, а также при общем рабочем времени более 10 часов, было бы целесообразно присутствие 3-го члена экипажа для передачи ему некоторых вспомогательных функций. К их числу относятся: 1) замещение одного члена основного экипажа для предоставления тому отдыха на эшелоне; 2) ведение радиосвязи; 3) контроль за действиями основного экипажа на сложных этапах полета; 4) заполнение документации по рейсу.
В целях профилактики выраженного утомления в полетах пилоты считают необходимым, в первую очередь, увеличить время их отдыха: 1) на эстафетах; 2) на борту самолета (в оборудованных для сна местах, которые должны быть лежачими и отдельными от пассажиров); 3) в базовом аэропорту до и после ночного рейса. Второе пожелание пилотов заключается в том, чтобы была снижена санитарная норма налета в ночное время»*.
* Якимович Н.В., Овчаров В.Е. Повышенное утомление как следствие интенсивной рабочей нагрузки у пилотов двухместных экипажей // Тезисы докладов конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения безопасности полетов». - Иркутск, 2003.
В целях профилактики выраженного утомления в полетах пилоты считают необходимым, в первую очередь, увеличить время их отдыха: 1) на эстафетах; 2) на борту самолета (в оборудованных для сна местах, которые должны быть лежачими и отдельными от пассажиров); 3) в базовом аэропорту до и после ночного рейса. Второе пожелание пилотов заключается в том, чтобы была снижена санитарная норма налета в ночное время»*.
* Якимович Н.В., Овчаров В.Е. Повышенное утомление как следствие интенсивной рабочей нагрузки у пилотов двухместных экипажей // Тезисы докладов конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения безопасности полетов». - Иркутск, 2003.