Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стакан воды против авиагоризонта

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

восток
Старожил форума
17.04.2012 15:19
Докладываю для вСЕХ!!!На старости лет и я решил решить для себя эту проблему: а то пойдешь на заслуженый отдых и ХЗ. А н вот и нет не получилос. Нихрена вода(водка, коньяк ) в стакане не показывает!
http://s019.radikal.ru/i604/12 ...
В дальнейшем думаю поменять стакан и увеличить крен.
neustaf
Старожил форума
17.04.2012 17:20
То Ал ксий,
Тут вы не правы, никогда указатель скольжения не покажет крена, не с зажатыми педалями , не в коррдиннированном развороте, это совсем разные физические величины, крен это угол, а указатель скольжения показывает наличие боковлй силы( перегрузки)

Дядя Вова
Старожил форума
17.04.2012 18:10
Невнимательные вы, робяты!Шарик смещён влево на 1\4 диметра и уровень квас показывает крен 1-2град.И это при крене 35град по АГД!Но это совсем не значит, что вода в стакане(водка, коньяк, спирт)может заменить АГ.Придави пилот левую ногу, поставь шарик в центр и уровень жидкости в стакане будет параллелен краю!Мистер Хубер это продемонстрировал!АС!
Аликсий
Старожил форума
17.04.2012 18:27
neustaf:

То Ал ксий,
Тут вы не правы, никогда указатель скольжения не покажет крена, не с зажатыми педалями , не в коррдиннированном развороте, это совсем разные физические величины, крен это угол, а указатель скольжения показывает наличие боковлй силы( перегрузки)



Дядя Вова:

Невнимательные вы, робяты!Шарик смещён влево на 1\4 диметра и уровень квас показывает крен 1-2град.И это при крене 35град по АГД!Но это совсем не значит, что вода в стакане(водка, коньяк, спирт)может заменить АГ.Придави пилот левую ногу, поставь шарик в центр и уровень жидкости в стакане будет параллелен краю!Мистер Хубер это продемонстрировал!АС!


Косвенно можно, когда ночччь, темно, тока нет и вообще ты уже одной ногой забортом. ))))Проверенно ГП держал. Но это естественно не способ вывода из СП.
Аликсий
Старожил форума
17.04.2012 18:35
указатель скольжения показывает наличие боковлй силы( перегрузки)


Мой шеф рассказывал о том, что есть даже некая империческая формула для расчета угла скольжения по диаметрам и скорости с каким то коэфициентом. Вспомнить не вышло, а шефа уже нет.
Штирлиц
Старожил форума
17.04.2012 19:11
есть даже некая империческая формула

Формула есть, но она эмпирическая, и служит для определения крена по ЭУП при разных скоростях. А определять угол скольжения (рассчитывать) в полете ни к чему. Нужно знать есть оно или нет.
neustaf
Старожил форума
17.04.2012 20:04
Штирлиц
Формула есть, но она эмпирическая, и служит для определения крена по ЭУП при разных скоростях.
//////

только не надо забывать, что сама лопатка ЭУП показывает угловую скорость разворота а не наличие боковой силы (перегрузки) (благодаря гироскопу с двумя ст.е.п.е.нями свободы) и косвенно крен по ней определить можно с поправкой на скорость.
neustaf
Старожил форума
17.04.2012 20:07
Аликсий:

Проверенно ГП держал
/////

больше , пожалуйста, не пробуйте при отсутствии горизонта держать ГП без кренов по шарику скольжения и по стакану с водой тоже.
Аликсий
Старожил форума
17.04.2012 22:11
Шеф сказал, что это возможно. Я проверил в ПМУ на маршруте, только и всего.
Аликсий
Старожил форума
17.04.2012 22:27
только не надо забывать, что сама лопатка ЭУП показывает угловую скорость разворота а не наличие боковой силы (перегрузки) (благодаря гироскопу с двумя ст.е.п.е.нями свободы) и косвенно крен по ней определить можно с поправкой на скорость.


Стесняюсь спросить - ачего она Вам далась, эта сила?
Аликсий
Старожил форума
17.04.2012 22:27
только не надо забывать, что сама лопатка ЭУП показывает угловую скорость разворота а не наличие боковой силы (перегрузки) (благодаря гироскопу с двумя ст.е.п.е.нями свободы) и косвенно крен по ней определить можно с поправкой на скорость.


Стесняюсь спросить - ачего она Вам далась, эта сила?
neustaf
Старожил форума
18.04.2012 12:39
Аликсий:

Стесняюсь спросить - ачего она Вам далась, эта сила

да при том, что шарик реагирует не на крен, а именно на нее.
шурави
Старожил форума
18.04.2012 13:08
2 neustaf:

Аликсий:

Стесняюсь спросить - ачего она Вам далась, эта сила

да при том, что шарик реагирует не на крен, а именно на нее.

Э, дружище, не путай себя. Шарик по своей сути банальный жидкостный уровень. Потому он реагирует и на крен, и на центробежную силу.
Как инструктора первоначалки учили?
"Шарик ходит за ручкой, но боится педали".
neustaf
Старожил форума
18.04.2012 14:38
Потому он реагирует и на крен, и на центробежную силу.
----- на крен он реагирует лишь потому, что при развороте возникает центробежная сила
При крене и отклонении педали полет со скольжение, шарик отклонится от центрального положения,
При крене и координированном развороте останется в центре, по его положению судить о крене нельзя, на сем крен он не реагирует, только на силы
восток
Старожил форума
18.04.2012 14:40
Дядя Вова. Ошибку исправил. Крен 0.
http://s019.radikal.ru/i616/12 ...
neustaf
Старожил форума
18.04.2012 14:51
Кстати, хороше фото, по нему легко обьяснить как раскладываются силы действующие на уровень жидкости и Шарик,
трейдер
Старожил форума
18.04.2012 15:53
восток:

Дядя Вова. Ошибку исправил. Крен 0.
http://s019.radikal.ru/i616/12 ...

А обороты почему 0 ? (Да и штурвал дан, в противоположную от крена сторону.)
КВС Су-24
Старожил форума
18.04.2012 16:05

трейдер:

восток:

Дядя Вова. Ошибку исправил. Крен 0.
http://s019.radikal.ru/i616/12 ...

А обороты почему 0 ? (Да и штурвал дан, в противоположную от крена сторону.)

Это не вираж:))Тангаж НОЛЬ, а рога нормально, на откренивание:)))
шурави
Старожил форума
18.04.2012 16:35
2 neustaf:

Потому он реагирует и на крен, и на центробежную силу.
----- на крен он реагирует лишь потому, что при развороте возникает центробежная сила
При крене и отклонении педали полет со скольжение, шарик отклонится от центрального положения,
При крене и координированном развороте останется в центре, по его положению судить о крене нельзя, на сем крен он не реагирует, только на силы

Чего-чего? Хочешь сказать, что просто на один крен шарик не реагирует?
neustaf
Старожил форума
18.04.2012 16:50
Хочу сказать, что прямй связи между шариком и креном нет, все зависит от сил которые в этот момент действуют на самолет,

Или вы пытаетесь доказать, что шарик показывает именно крен?
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
18.04.2012 16:59
Шарик будет показавать крен только на неподвижном (например на подъемниках) самолете. Это не имхо это так.
Orville Wright
Старожил форума
18.04.2012 17:02
Дамы и господа!
Вы спорите с таким азартом, что возникает сомнение - учились ли вы в школе. Я имею ввиду - в средней. И слышали ли вы такие заумные слова, как инерция, цнетробежная и центростремительная сила и ускорение?
Любой 8-классник из советской школы вам бы обьяснил, что при координированном развороте уровень останется неизменным, т.е. ни фига вы не определите. изменяться он будет только при прямолинейном полете с креном или тангажем.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
18.04.2012 17:04
В поете если по нему определять крен можно очень сильно обмануться. Например при несимметричном обтекании по какойто причине.
СТЕКЛО
Старожил форума
18.04.2012 20:41
У нас на предприятии при изготовлении указателя скольжения мы его тестируем на специальном стенде, где имитируется крен влево-вправо и плюс вибрационная нагрузка. Т.е. мы фиксируем именно крен. Но в полёте - там совершенно другое дело, там шарик не показывает никакого крена, он работает как простенький акселерометр в одной плоскости.
У указателя скольжения есть другое тривиальное название, которое даже прокралось в техническую документацию - креноскоп. Может этот факт многих с толку сбивает?
http://www.riekerinc.com/m-inc ...
Кстати, у нас в России, такие инклинометры, типа Рикеровских, почему-то распространения не получили.
retro_80-th
Старожил форума
18.04.2012 20:56
neustaf:

Хочу сказать, что прямй связи между шариком и креном нет, все зависит от сил которые в этот момент действуют на самолет,

Или вы пытаетесь доказать, что шарик показывает именно крен?


http://cs9402.vkontakte.ru/u15 ...
СТЕКЛО
Старожил форума
18.04.2012 21:02
2 retro_80-th:
Чтобы зря не ломать копья - невредно полистать старую ветку по указателю скольжения
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
шурави
Старожил форума
18.04.2012 21:19
2 neustaf:

Хочу сказать, что прямй связи между шариком и креном нет, все зависит от сил которые в этот момент действуют на самолет,

Или вы пытаетесь доказать, что шарик показывает именно крен?

Я хочу доказать, что шарик реагирует НА ЛЮБОЕ УСКОРЕНИЕ в рамках своих степеней свободы.
В установившемся горизонтальном полёте, или во время стоянки на земле, единственное ускорение которое действует на шарик, это ускорение свободного падение. Потому если накренить ЛА, шарик уйдёт в сторону крена.
Если помимо ускорения свободного падения, на шарик воздействует центробежное ускорение, то займёт положение согласно результирующей.
Это понятно?

http://mi-24v.users.photofile. ...
http://mi-24v.users.photofile. ...
neustaf
Старожил форума
18.04.2012 22:24
То шурави,
Вы предлагаете смотреть на шарик, когда стоите не земле? К чему этот абсурд? Предложите еще поднять самолет на кране, как тут предлогают, но в этом случае каконическон про шарик , который ходит за ручкой и бегает от ноги уже не работает


В полете, если вы создадите только крен, и самолет начнет выполнять разворот его положение будет зависить от угла скольжения
Если разворот координированный, то в центр
Если задавить крен противоположной педалью до прямолинецного полета то отклонится в сторону ручки

Для одного крена- три различные положения шарика, однозначной связи крен-шарик нет

Вот с этим вашим не поспоришь
" хочу доказать, что шарик реагирует НА ЛЮБОЕ УСКОРЕНИЕ в рамках своих степеней свободы."
Все верно и о крене ни слова, он не решающий фактор для положения шарика, силы и вызванные ими ускорения определяют его положение
шурави
Старожил форума
18.04.2012 22:56
Что за уродские банеры прилепили? Случайный щелчок мышкой и пол страницы текста нафиг!
шурави
Старожил форума
18.04.2012 23:13
neustaf:

То шурави,
Вы предлагаете смотреть на шарик, когда стоите не земле? К чему этот абсурд? Предложите еще поднять самолет на кране, как тут предлагают, но в этом случае каконическон про шарик , который ходит за ручкой и бегает от ноги уже не работает


В полете, если вы создадите только крен, и самолет начнет выполнять разворот его положение будет зависить от угла скольжения
Если разворот координированный, то в центр
Если задавить крен противоположной педалью до прямолинецного полета то отклонится в сторону ручки

Для одного крена- три различные положения шарика, однозначной связи крен-шарик нет

Вот с этим вашим не поспоришь
" хочу доказать, что шарик реагирует НА ЛЮБОЕ УСКОРЕНИЕ в рамках своих степеней свободы."
Все верно и о крене ни слова, он не решающий фактор для положения шарика, силы и вызванные ими ускорения определяют его положение


Крен не перемещает шарик. И разворот (вираж) не перемещает шарик. Шарик перемещают ускорения.
Но крен создаёт для шарика некоторую степень свободы для перемещения шарика вдоль оси OY скоростной системы координат.
Разворот, вираж приводят к возникновению центробежной силы.


Уж простите, после глюков форума заново перепечатывать развёрнутое сообщение нет желания.
X15
Старожил форума
18.04.2012 23:18
Шарик, крен, виражи-все здесь:))
http://www.airhorse.narod.ru/f ...
X15
Старожил форума
18.04.2012 23:29
Случайный щелчок мышкой и пол страницы текста нафиг!
===
Длинный текст, что-бы не пропал, пишется в "Блокноте". Сохраняется, копируется и вставляется куда надо.
neustaf
Старожил форума
19.04.2012 11:58
То Шурави,

Да, когда текст улетает, всегда неприятно, ну в принципе и так понятно, говорим об одном и том же, но разными словами,

Указатель скольжения, стакан воды сами по себе полете без видимости горизонта не помощники
newsafar
Старожил форума
19.04.2012 17:29
но люди с АЛРОСА Ту154 М как -то по стакану заходили?
не могут же Они врать на всю страну
neustaf
Старожил форума
19.04.2012 19:57
newsafar:

но люди с АЛРОСА Ту154 М как -то по стакану заходили?
не могут же Они врать на всю страну

19/04/2012 [17:29:24]
//////////

Блажен, кто верует
посмотрите еще раз
http://www.youtube.com/watch?v ...

и на фото гляньте
//////////
восток:

Докладываю для вСЕХ!!!На старости лет и я решил решить для себя эту проблему: а то пойдешь на заслуженый отдых и ХЗ. А н вот и нет не получилос. Нихрена вода(водка, коньяк ) в стакане не показывает!
http://s019.radikal.ru/i604/12 ...
///////////
и прочитайте, что-нибудь об указателях скольжения, разворота, авиагоризонтов, ссылки на этой страничке есть
newsafar
Старожил форума
19.04.2012 20:16
neustaf:




в нашей стране you tube и прочие твитер, фэйс бук запрещены.
но выступление по ТВ экипажа, что фикция
в конце концов можно найти тех ребят и они на форуме все раскажут

Вы на меня я помню ВСЕМ ФОРУМОМ тоже накинулись по вопросу триммера (ветка катастрофа Ош"
так Я в 43 года верю своим глазам и ушам нежели просто мнениям.
хотя Вы опытный человек
CJ
Старожил форума
19.04.2012 20:33
Вот, что дословно сказал Андрей Ламанов в интервью на сайте sobesednik.ru
– А крен при посадке определяли по стаканчику с водой?
А. Л.: Что вы, все журналисты, прицепились к этому стаканчику?! Нет, конечно. Пластмассовый стаканчик с водой был нужен, только когда пробивали облачность. Его принес борт­инженер, чтобы было удобно определять линию авиагоризонта. Причем это дедовский способ такой. Уровень воды в стакане – горизонт. И в какую сторону вода наклоняется, в ту сторону и крен. Ровно – значит, и самолет летит ровно. Но нам этот стаканчик почти и не понадобился. Мы секунд за пятнадцать облачность пробили и сразу же стали искать место для посадки!

Фрагмент телеинтервью на Первом канале:
Сергей Талалаев: "Я поставил пластмассовый стаканчик с водой, чтобы по нему, в крайнем случае, в облаках, мы будем определять авиагоризонт".
Андрей Ламанов: "Положение - в стаканчике вода, уровень воды. Если наклонить, то мы увидим, что крен в эту сторону".
Сергей Талалаев: "Мало ли что, в облака входим, а слой-то мы не знаем какой у этих облаков, сколько мы будем держать направление. Вот стаканчик поставили, чтобы на всякий случай".

Dysindich
Старожил форума
19.04.2012 20:42
Выступление "екипажа" по ТВ - жалкое блеяние людей, которые всеми своими действиями завели себя в безвыходное положение и которых спасло божественное проведение (Бог сжалился, посчитав, что лимит на нелепые смерти на данный временной отрезок уже исчерпан).
Потому и объяснения чудесного спасения такие нелепые (с привлечением стаканов с водой..., и это говорят люди, летающие на Туполевской технике, где по всем каналам стоят гидродепмферы и любое произвольное заваливание (бесконтрольное) будет координированным!!!).
Поскольку сослаться на руководящие документы (в первую очередь на РЛЭ) - у них не было ни единого шанса.
Вот теперь и угадайте, есть ли у нас хоть единый шанс послушать рассказ этих людей здесь на форуме???
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 21:14
Фрагмент телеинтервью на Первом канале:
Сергей Талалаев: "Я поставил пластмассовый стаканчик с водой, чтобы по нему, в крайнем случае, в облаках, мы будем определять авиагоризонт".
Андрей Ламанов: "Положение - в стаканчике вода, уровень воды. Если наклонить, то мы увидим, что крен в эту сторону".
Сергей Талалаев: "Мало ли что, в облака входим, а слой-то мы не знаем какой у этих облаков, сколько мы будем держать направление. Вот стаканчик поставили, чтобы на всякий случай".


Давно-давно это обсудили. Стакан воды считался - прикол.
Может, они прикололись просто, с иронией.
newsafar
Старожил форума
19.04.2012 23:26
Dysindich:
и это говорят люди, летающие на Туполевской технике, где по всем каналам стоят гидродепмферы и любое произвольное заваливание (бесконтрольное) будет координированным!!!).
Поскольку сослаться на руководящие документы (в первую очередь на РЛЭ) - у них не было ни единого шанса.


может быть вы и правы
neustaf
Старожил форума
19.04.2012 23:50
To Dysindich
Ну про гидродемферы это вы зря, демпфирование то же электрические управляющие сигналы
Dysindich
Старожил форума
20.04.2012 03:23
To neustaf:
Да, это, я уже "в сердцах" написал, вырвалось. Больше адресовано другим, выступающим, которые , не учитывая этого простого момента, пытаются всерьез рассуждать о пилотировании по стакану с водой.А проблема стакана в том, что он не разделяет ни качественно, ни количественно крен и скольжение, а показывает некую общую картину и установив уровень воды в стакане параллельно его верхнему обрезу, мы можем утверждать, что мы можем находится в любом координированном положении (начиная от полета без крена и до положения этого крена вплоть до опасных величин).Это всего лишь теоретический бред, практически все может оказаться куда ужаснее, если пилот с перепугу начнет сучить ногами, из-за неоптимального демпфирования свободной жидкости и относительно низкой "цены деления" сего девайса, можно действительно загнать себя в критическую ситуацию.
Люди теряют пространственную ориентировку при полностью работающем оборудовании, потому, что навыки первоначального обучения восстановления оной по ЭУПу , или не были получены (целый пласт пилотов был лишен первоначалки на Як-18т), либо утеряны наглухо. А именно этот простейший приборчик в комбинации с вариометром и указателем скорости - является той волшебной палочкой, которая спасает жизнь.(естественно, все рассуждения относятся к технике до третьего поколения включительно).
Snafu
Старожил форума
20.04.2012 05:07
А стакан - это прямая индикация или обратная? :)
korvl22001
Старожил форума
20.04.2012 05:57
Писали же - в облаках. Когда ничего не работает, будешь рад и стакану. Надо понять обстановку на борту, когда приборы не работают, а кругом молоко.Крены бывают не только поперечные, но и продольные, называются по другому только. Никто и не собирался точно измерять значение крена в градусах, да ещё в установившемся развороте....речь шла о случайных отклонениях оси самолёта от полётного угла атаки. При чём тут вообще установившийся разворот. И бочку можно сделать не проливая стакана (кадушку).
шурави
Старожил форума
20.04.2012 11:50
2 neustaf:

То Шурави,

Да, когда текст улетает, всегда неприятно, ну в принципе и так понятно, говорим об одном и том же, но разными словами,

Указатель скольжения, стакан воды сами по себе полете без видимости горизонта не помощники

Естественно не помощники, более того, стакан воды может сбить с толку.
Но, вот что я заметил:

"""neustaf
Компетенции в авиационной сфере Типы: L-29..."""

Вот потому и приводил фото ЭУП (который я в 1995 году выдрал с разбитого Л-29, на аэродроме Ханкала)
Жду рассказа, как пилотировать по оному прибору в случае отказа авиагоризонта. )))
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 12:22
фото ЭУП-53,


так ЭУП совсем другое дело, это комбинированный прибор состоит из
-указателя скольжения
-указателя поворота (гироскопа с двумя стeпeнями свободы).

сама лопатка также не показывает угол крена, только угловую скорость разворота (на руление отклоняется на разворотах хотя крена нет),
но в полете, если шарик находится в центре - координированный разворот- то на скорости указанной на приборе (300км/ч) угловая скорость будет соответствовать крену ( по шкале проградуированной в градусах крена). Однако следует помнить, что на скоростях менее 300 лопатка будет показывать больший крен , чем на самом деле, на большей скорости занижать. Иманно это , наверное , и имел в виду говоря о расчетах. но это справедливо только для ЭУПа, а не для одиночного указателя скольжения.

вы сомневаетесь, что по программам КУЛП-(номер запамятовал) и ПЛОК-84 Л-29 я пилотировал по дублирующим приборам под шторкой?
шурави
Старожил форума
20.04.2012 12:26
О чём будут говорить вот такие показания ЭУП в полёте? )))

http://mi-24v.users.photofile. ...
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2012 12:42
шурави:

О чём будут говорить вот такие показания ЭУП в полёте? )))

http://mi-24v.users.photofile. ...

Вы лучше вспомните, как проверить ЭУП перед вылетом, поржем:))
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 14:01
шурави:

О чём будут говорить вот такие показания ЭУП в полёте? )))
//////////

я вам кучу раз говорил по шарику указателя скольжения невозможно определить крен, вы с этим не согласны?
к чему вы приплили ЭУП? это комбинированный прибор и в нем есть гироскоп, я вам объяснил принцип его работы. чего вам непонятно?


Вам вопрос, вы под шторкой в полете из приборов у вас только указатель скольжение. Как по нему будете определять крен?
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 14:06
Вы лучше вспомните, как проверить ЭУП перед вылетом, поржем:))

----------

а чего тут ржать, покачать приборную доску на амортизаторах влево, вправо, при включенном питании.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru