Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Два года катастрофе польского борта 101

 ↓ ВНИЗ

123456789

ASN
Старожил форума
11.04.2012 21:21
druid:
Но на МАКовских снимках не птичка, она на одном месте, если только маааленький вертолетик завис над БПРМ.

характерный снимок стаи в месте гнездования - или свалка, или лесопосадка, где гнездятся. но стая небольшая
AlexVor
Старожил форума
11.04.2012 21:25
2 ASN:
образование самостоятельно не позволяют - обращайтесь в личку, обговорим условия - дорого не возьму. а, вообще-то нет - ни за какие деньги , ведь это будет против коллеги использовано

Г-н ASN.
Вы сегодня определенно невнимательны:)
Вам же магистр форума подсказывал - товарищ не из "прокурорских". И сказанное Вами
никак не может быть использвано против Вашего коллеги. ASN - "наших с Дону не отдают".
А "личку"? Зачем? Не вижу никакого смысла.

druid
Старожил форума
11.04.2012 21:31
ASN:

druid:
Но на МАКовских снимках не птичка, она на одном месте, если только маааленький вертолетик завис над БПРМ.

характерный снимок стаи в месте гнездования - или свалка, или лесопосадка, где гнездятся. но стая небольшая

Если хорошо видно и отдельных птиц, то возможно стая мечется, над мусоркой. Там как раз в районе березы свалка бомжовская. Интересно на курсовой канал посмотреть, жалко не напечатали, урезанный облет какой-то, очень специальный )))
ASN
Старожил форума
11.04.2012 21:43
druid:
свалка бомжовская

ну вот. когда видишь стайку на ПРЛ - она как бы клубится, ну как облачко и на снимке получаются нечеткие края. в общем , человек с опытом легко определяет птичек. если ветер сильный и птицы неместные - несет по экрану в одном направлении - по ветру. много хлопот доставляют ПВОшникам - при сильном ветре легко спутать с легкомоторным, нескоростным, типа Ан-2, вертолетом. тогда все на ушах, особенно в приграничной полосе
Аликсий
Старожил форума
11.04.2012 21:51
AlexVor:


То, что это "левые" картинки, всем уже давно понятно, кроме "вертолетчиков".
Тут вот товарищ "Аликсий" с XUBS написал весьма забавную вещь: "Да успокойтесь вы, там до сих пор метку видно 1, 6-1, 8, а то и на 2х пропадёт".

Отжигает товарищ "Аликсий":)

А как же тогда быть с минимумом аэродрома (100x1000 ) для посадки на ВПП 26 по системе РСП/ОСП для ВС категории D (отчет МАК, раздел. 1.16.15) ?

Как тогда быть с Приказом МО РФ № 270/ДВ-133 от 15-12-1994 ("Единая методика")?

Г-н ASN.
Что тогда должны делать "прокурорские", прочитав такие откровения товарища "Аликсия"?

И тут тов. Аликсия пробивает холодный пот. Так по вашему? Ребята ув. коллеги и не очень, вы что серьезно полагаете, что как написано в тех токументации РСП и прч., так все и работает?
Ну да ладно говорить не хочется, а то "военную тайну" разболтаю. Ну ей богу и смешно и грустно читать некоторые посты.
druid
Старожил форума
11.04.2012 22:03
Аликсий:

Ребята ув. коллеги и не очень, вы что серьезно полагаете, что как написано в тех токументации РСП и прч., так все и работает?
Ну да ладно говорить не хочется, а то "военную тайну" разболтаю. Ну ей богу и смешно и грустно читать некоторые посты.

Ну если судить по МАК-овским картинкам, так даже немножко лучше, чем в техдокументации.
А Вы считаете, что МАК немножко слукавил с картинками?
Я так просто в этом уверен.
Аликсий
Старожил форума
11.04.2012 22:12
druid:

Аликсий:

Ребята ув. коллеги и не очень, вы что серьезно полагаете, что как написано в тех токументации РСП и прч., так все и работает?
Ну да ладно говорить не хочется, а то "военную тайну" разболтаю. Ну ей богу и смешно и грустно читать некоторые посты.

Ну если судить по МАК-овским картинкам, так даже немножко лучше, чем в техдокументации.
А Вы считаете, что МАК немножко слукавил с картинками?
Я так просто в этом уверен.


AlexVor
Старожил форума
11.04.2012 22:19
2 Аликсий:
Ребята ув. коллеги и не очень, вы что серьезно полагаете, что как написано в тех токументации РСП и прч., так все и работает?

Конечно "полагали". Прочитали отчет МАК, раздел. 1.16.15 "Обоснование метеоминимума аэродрома Смоленск-Северный" и стали "полагать".
А Вы тут написали, что на удалении 2 км самолет бывает на экранах то и не видать.
Во как!

А некоторые читают (УКВ-распечатка 10-04-2010):
1) 09:14:22 , РЗП, Один, на курсе, глиссаде (ЯК-40).
2) 09:25:32 , РЗП, Один, на курсе, глиссаде (ИЛ-76, 1-й заход).
3) 09:38:47 , РЗП, Один, на курсе, глиссаде (ИЛ-76, 2-й заход).
и тоже этому верят.

Так что же тогда случилось с ПРЛ, если РЗП PLF-101 на удалении 1.6-1.8
уже не борт видел? Может дело все в этой фразе:"смотри, вот опять, кто-то обогреватель включил"? А? И что за мощные обогреватели у вас там стоят, что экранам мешают?


Аликсий
Старожил форума
11.04.2012 22:30
Не интересно мне тута ребята. Народ нормальный собрался, а обсуждаем, уже изнасилованную тему.
Всего не болейте.
шурави
Старожил форума
12.04.2012 00:19
2 OlegM:


\+100.
Добавлю, что 500 метров на удалении 10 км - это на глиссаде 2.40, опять же. 400 метров на удалении 8 (квитанция Ил-76) - тоже на глиссаде 2.40.... Только мне кажется, что глиссады 3.10 там не было? Да и это самое отсутствие фото- и видео-регистрации...

Посмотрел твой профиль и стало понятно, откуда это упорное желание нести всякую фигню в попытке хоть какую-то вину ГРП найти. Киев, оранжевая плесень. )))

OlegM
Старожил форума
12.04.2012 02:35
шурави:

Посмотрел твой профиль и стало понятно, откуда это упорное желание нести всякую фигню в попытке хоть какую-то вину ГРП найти. Киев, оранжевая плесень. )))

Вы опять обсуждаете мою скромную персону и оранжевую плесень...
Моя задача - просто найти истину в этом вопросе.
Ваше "упорное желание" отмазать ГРП тоже понятно.
Но всё-таки нужно быть честными друг с другом в любых вопросах.
OlegM
Старожил форума
12.04.2012 02:35
шурави:

Посмотрел твой профиль и стало понятно, откуда это упорное желание нести всякую фигню в попытке хоть какую-то вину ГРП найти. Киев, оранжевая плесень. )))

Вы опять обсуждаете мою скромную персону и оранжевую плесень...
Моя задача - просто найти истину в этом вопросе.
Ваше "упорное желание" отмазать ГРП тоже понятно.
Но всё-таки нужно быть честными друг с другом в любых вопросах.
unic
Старожил форума
12.04.2012 02:52
Что интересно, никто не упомянул о замечаниях польской стороны к отчету МАКа, а там под 150 страниц будет, очень интересных.
unic
Старожил форума
12.04.2012 02:52
Что интересно, никто не упомянул о замечаниях польской стороны к отчету МАКа, а там под 150 страниц будет, очень интересных.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.04.2012 04:57
Братьям-славянам из Незалежной:
Когда обсуждаете вопрос нормального радиообмена на могучем русском между РЗП и экипажем, не забывайте, что только КВС в экипаже знал русский язык в минимальном объёме, на уровне приблизительно, как я украинский"лук-цибуля".Остальные члены экипажа знали только русский матерный.От лоцмана-боцмана, польская сторона, как известно из документов МАК, польская сторона отказалась...
А теперь представьте "нормальную" ситуацию радиообмена в жесточайшем стрессе, в котором оказался экипаж на заходе, при незнании, вдобавок, русского языка.Думаю, мало на покажется...
OlegM
Старожил форума
12.04.2012 10:16
Sergei Ivanovich:

А теперь представьте "нормальную" ситуацию радиообмена в жесточайшем стрессе, в котором оказался экипаж на заходе, при незнании, вдобавок, русского языка.Думаю, мало на покажется...

Протасюк знал такие слова, как "осуществляли", "запасной", "метеоусловия" (польск. метеоварунки), не говоря уже обо всей остальной авиатерминологии, так что слова "левее, выше, правее, ниже" он, несомненно, много раз слышал и понимал. Он хорошо знал язык. Хотя, конечно, в условиях стресса не то что не поймешь, а и не услышишь, бывает. Но услышал же "Фары включите" и ответил на "4, на курсе, глиссаде"...

unic:

Что интересно, никто не упомянул о замечаниях польской стороны к отчету МАКа, а там под 150 страниц будет, очень интересных.
-----------
Вы лучше скажите, на какие замечания МАК так и не ответил
eng77
Старожил форума
12.04.2012 10:31
Ирофорум
Ссылку фильтр не пропускает.

Маршем около Бельведерского и Президентского Дворца закончилась демонстрация/ начавшаяся у посольства России, где несколько тысяч демонстрантов требовали передачи Польше всех соответствующих доказательств в смоленском расследовании. Около посольства было сожжено чучело российского премьера Владимира Путина.

Главный редактор газеты «Gazety Polskiej», Томаш Сакевич, утверждал, что протестующие требуют правды о катастрофе. «Мы хотим узнать, почему погиб наш президент, который поехал туда не на войну (...), отправился туда, чтобы помолиться над могилами наших героев. Почему погиб наш президент, ведь он не хотел вам зла, поскольку ехал с миссией мира.

Следующую остановку демонстранты сделали у посольства США, где они кричали «Помогите нам!»

Организаторы сформулировали десять вопросов к властям России:
1. Почему уже на следующий день после катастрофы русские уничтожили обломки самолета?
2. Почему Москва не желает отдать чёрные ящики?
3. Почему стенограммы содержат неверную информацию?
4. Почему русские дали польским пилотам неверные карты аэропорта?
5. Почему авиационные диспетчеры не закрыли аэропорт, хотя они должны были это сделать?
6. Почему русские эксперты лгут, что польские пилоты пытались приземлиться?
7. Почему диспетчеры давали пилотам неверную информацию?
8. Почему Кремль боится опубликовать документы аэродрома в Смоленске?
9. Почему под давлением из Москвы изменены показания диспетчеров полета?
10. Почему вырубают деревья вокруг аэропорта, которые были одним из доказательств официальной версии катастрофы?

eng77
Старожил форума
12.04.2012 10:34
Конечно же, Инофорум
Михалычъ
Старожил форума
12.04.2012 10:35
2 eng77:

А им бы такие вопросцы подбросить - разве кто-то скрывает метеоминимумы аэродрома в Смоленске и почему командир польского борта их нарушил, что и стало причиной катастрофы?
zlin
Старожил форума
12.04.2012 10:38
eng77:


Главный редактор газеты «Gazety Polskiej», Томаш Сакевич, утверждал, что протестующие требуют правды о катастрофе. «Мы хотим узнать, почему погиб наш президент, который поехал туда не на войну (...)

Надо было ему ответить, что нехер совать свое рыло, куда не звали
хотел поплясать на костях-вот пусть и пляшет
на собственных
п о д о н о к
zlin
Старожил форума
12.04.2012 10:39
eng77:


Главный редактор газеты «Gazety Polskiej», Томаш Сакевич, утверждал, что протестующие требуют правды о катастрофе. «Мы хотим узнать, почему погиб наш президент, который поехал туда не на войну (...)

Надо было ему ответить, что н е х е р совать свое рыло, куда не звали
хотел поплясать на костях-вот пусть и пляшет
на собственных
п о д о н о к
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.04.2012 10:46
Михалычъ:

2 eng77:

А им бы такие вопросцы подбросить - разве кто-то скрывает метеоминимумы аэродрома в Смоленске и почему командир польского борта их нарушил, что и стало причиной катастрофы?

А стоит ли? По-моему, пора их просто послать по известному адресу.
Может тогда паны перестанут пляски на костях устраивать?
Сначала хотели поплясать на катынских костях, а теперь оставшийся в живых братец спекулирует на костях своего брата и погибших с ним.
AlexVor
Старожил форума
12.04.2012 10:52
2 OlegM:
Только спустя 2 года в общественном расследовании катастрофы PLF-101 можно спокойно поставить точку и списать это дела в архив. Команде Сергея Амелина, в которую OlegM тоже входил, не хватало одного "пазла", чтобы "картинка сложилась". На этом топике этот
"пазл" и появился благодаря постам участника "Аликсий" из Сещи - на ПРЛ и в настоящее время можно не увидеть ВС на удалении 2 км! Только теперь стало понятным, почему РЗП на первом допросе показал, что на удалении 1.8 км отметки от PLF-101 он уже не видел.
Удаление 1.8 приблизительно соответствует высоте 100 м на глиссаде.
Из-за такой "нормальной работы" ПРЛ он видеть отметку от самолета просто не мог. Предположение группы Амелина о "кривой работе ПРЛ", высказанное еще полтора года назад, нашло свое подтверждение. На загадку, почему в трех заходах РЗП видел ВС на удалении 1 км, а PLF-101 не увидел, ответы получены.
Майор Рыженко ни в чем не виноват и мы все, которые сомневались в его профессионализме, должны признать свою неправоту.
Конечно, РЗП даже и в голову не могло прийти, что экипаж был "заточен на посадку" .Поэтому, в этих услових помочь полякам спасти их от них же самих, РЗП попросту не мог. Польский экипаж, люди служивые и приказ своего главкома пытались выполнить как могли. У них был 1 шанс из 1000 и он им не достался.
Свидетельства "Аликсия" из Сещи подтвердили, что "дилетанты опять оказались правы" насчет кривой работы ПРЛ. Первый раз "дилетанты" оказались правы, когда пришли к выводу о заходе по GPS с использованием радиовысотомера. Этот факт год назад отметил в своем интервью польскому еженедельнику "NewsVeek" В.В.Ершов.
OlegM. Общественное расследование катастрофы PLF-101 можно спокойно закрыть.


2 Sergei Ivanovich:
Надеюсь, что Вы прочитали внимательно написанное выше. У Вас еще остались вопросы к представителям Незалежной?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.04.2012 10:56
Михалычъ:

2 eng77:

А им бы такие вопросцы подбросить - разве кто-то скрывает метеоминимумы аэродрома в Смоленске и почему командир польского борта их нарушил, что и стало причиной катастрофы?

А стоит ли? По-моему, пора их просто послать по известному адресу.
Может тогда паны перестанут пляски на костях устраивать?
Сначала хотели поплясать на катынских костях, а теперь оставшийся в живых братец спекулирует на костях своего брата и погибших с ним.
eng77
Старожил форума
12.04.2012 11:04
Удивил первый вопрос. Насколько помню - в течении пяти дней после катастрофы все фрагменты самолёта оставались на своих местах. На яму допустили польскую комиссию, которая работала параллельно с МАКовской.
Затем произвели эвакуацию и натуральную выкладку самолёта на площадке, где он и находится по настоящее время. Там ещё по требованию польской стороны и навес соорудили.
О каком уничтожении обломков идёт речь? Скорее о сохранности за счёт Российской стороны.

По окончании следственных действий, польская сторона должна решить, что делать со своей собственностью.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.04.2012 15:21
OlegM:

Я тоже знаю некоторое количество украинских слов, но это не говорит о том, что в стрессовой ситуации буду мову хватать на лету!
Если Вы считаете, что для слаженной работы экипажа, помимо внутрикабинного взаимодействия, достаточно знания языка одним членом экипажа, в данном случае КВС, то ради бога-я не претендую на вашу истину в вашей же, последней инстанции...
Нисколько не обеляю российскую сторону, считаю косяков достаточно со стороны ГРП, уважительно отношусь к польской стороне, сумевшей сделать и опубликовать собственные выводы, какими бы горькими они не были, скорблю о погибших.
Drejtori
Старожил форума
12.04.2012 15:28
р
Михалычъ
Старожил форума
12.04.2012 15:29
2 Sergei Ivanovich:

а что там обелять? Какой был минимум аэродрома, КВС и фактическая погода? И даже при отсутствии информации о погоде или же при искаженных данных, как писано - не видишь земельку на ВПР - уходи. Без вариантов, в обязаловку. А берёзоньку поляки заломали куда пониже ВПР. Русские их заставили?
Drejtori
Старожил форума
12.04.2012 15:32
Вот перевод вчерашнего интервью с уполномоченным польской стороны при МАК, полковником Эдмундом Клихом.

Вас приветсвтует Моника Олейник. Это передача «Точка над и». Сегодня наш гость полковник Эдмунд Клих. Добрый вечер!

Эдмунд Клих: Добрый вечер!

М.О.: Господин полковник, «доклад МАК не может быть принят польской стороной» — заявил премьер-министр Дональд Туск, что вызвало возмущение в России. Президент Медведев удивлён тоном и тем, что происходит в Польше. Что будет по-вашему далее? А то, как оказалось, российская сторона хочет скрыть свои ошибки.

Э.К.: Ну да, в докладе мало информации о действиях российской стороны — лиц ГРП и других ответственных за безопасность того полёта, зато много говорится о действиях польской стороны, нашего экипажа.

М.О.: Это очевидное желание скрыть свои ошибки?

Э.К.: Я не знаю очевидное желание скрыть ли это, просто когда исследуется какое-нибудь происшествие, необходимо установить факты, затем проанализировать их с точки зрения как должно было быть, а как было, сделать выводы и установить причины. Тут речь не о том, что лица ГРП виновны, речь о том, что действия этих лиц должны быть вполне отображены в докладе и оценены — были ли они правильными или нет. Но если этой информации там вообще нет или она дана в ограниченном объёме, тогда тяжело принять такой доклад как объективный и достоверный.

М.О.: А какие были эмоции на КДП когда ГРП знала, что самолёт не должен садиться?

Э.К.: Вот именно, были эмоции, были переговоры по телефону, было даже, как мне думается, оказано давление. Всё это должно быть проанализировано, действия всех, кто принимали участие в принятии решения, кто влияли на руководителя полётов, который всё-таки должен быть главным, и в результате привели к тому, что этот заход был разрешён. Ещё раз подчёркиваю, я не определяю тут степень ответственности, просто говорю, что эти вещи должны найтись в докладе, быть проанализированы и оценены. Имели ли они влияние на безопасность полёта или нет.

М.О.: В книге Яна Осицкого, Томаша Бялошевского, Роберта Лясковского говорится о том, что на КДП перед посадкой Ту-154М вспыхнула ссора между лицами ГРП. Самый опытный из них — Павел Плюснин не хотел дать согласие на посадку президентского борта, в свою очередь против закрытия аэродрома выступал его непосредственный начальник Николай Краснокутский.

Э.К.: Это не совсем точная информация. Я знаю как было на деле, читал всю транскрипцию переговоров. Да безусловно велось обсуждение, были разговоры, действительно некоторые лица подходили к вопросу о том, чтобы разрешение дать неохотно, другие склонялись к тому, чтобы разрешить заход, оставив за польским экипажем всё решение продолжать полёт с попыткой захода и безопасным уходом в случае, если экипаж полосу своевременно не увидит.
Drejtori
Старожил форума
12.04.2012 15:40
М.О.: До Ту-154М на аэродром должен был садиться Ил-76, но ему посадку запретили однако.

Э.К.: Нет! Не запретили. Он два раза заходил на посадку и столько же уходил на второй круг. При первом заходе у них возникла опасная ситуация, это вытекает также из переговоров лиц ГРП, я даже удивился, что всё-таки им разрешили повторный заход в этих условиях. Из этого можно сделать вывод, что было сильное давление на выполнение задания, чтобы всё получилось. Таким образом подвергли опасности и тот российский самолёт, поскольку в первом заходе там ситуация сложилась критической.

М.О.: Господин полковник, а как был подготовлен сам аэродром? А то имеются сведения о том, что высоковольтная линия была повреждена, что отказали привода. Могло ли это повлиять на поведение самолёта?

Э.К.: Высоковольтная линия была повреждена одной из консолей крыла вращающегося, уже неуправляемого самолёта. Да я не знаю про какую линию вы говорите, поскольку не располагаю информацией, что обрыв линии повлиял на безопасность полёта. Было известно, что аэродром был практически недействующим. Недействующий аэродром, впрочем как любое устройство, любое техническое имущество, теряет свои качества, превращается в руину. За ним никто не ухаживает, так отдельные его элементы подвергаются деградации. В связи с тем нельзя требовать, чтобы этот аэродром имел какую-нибудь категорию. Вообще это некатегорированный аэродром. Все военные аэродромы являются некатегорированными. Я часто слышу, что МАК сертифицировал его. МАК-у до него дела нет, он занимается лишь гражданскими аэропортами, аэродромами. Аэродром Смоленск-Северный является военным аэродромом, причём с осени прошлого года недействующим.

М.О.: Проявил ли МАК какой-то особый подход к этой катастрофе или подошёл как к остальным катастрофам? Учёл ли тот факт, что в ней погибли президент и 95 высокопоставленных лиц?

Э.К.: У меня сложилось впечатление, что подход был как ко всем другим катастрофам. Если речь о расследовании, подход должен быть нормальным. Тем не менее я всегда подчёркивал, что тут не надо слишком торопиться, необходимо всё тщательно выяснить, так как для Польши и всего мира это особая катастрофа. Поэтому и подчёркивал значение любых мелочей в ходе расследования, что ничего нельзя упустить, да всё должно найтись в докладе, а то в другом случае доклад будет недостоверным, неприемлемым для польского общества. Я тогда уже знал о всех тех заговорщицких теориях с которыми абсолютно не согласен. К примеру, никто не может выжить при ударе самолёта о землю, да ещё в перевернутом положении при перегрузке 100 единиц. Нет такой возможности. Поэтому всю молву о том, якобы кто-то там звонил, да разговаривал с кем-то по мобильному телефону нужно абсолютно исключить.

М.О.: А то, что после катастрофы всадили кусок самолёта в берёзу?

Э.К.: Нет, ну это теории. Конечно, если кому-то хочется можно строить всякое. Уверен, что после обнародования транскрипции переговоров с КДП там каждый что-то для себя найдёт. Построят ещё много теорий о том, что кто-то кого-то принуждал и всё такое.

М.О.: Вы исключаете, что русские...

Э.К.: Я исключаю с самого начала.

М.О.: Что туман был создан ими...

Э.К.: Ну тогда подвергли бы опасности свой самолёт, со своим экипажем...

М.О.: Я не знаю, порой нужно кем-то пожертвовать, чтобы...

Э.К.: Нет, ну извините, я считаю что в этой теории ни складу ни ладу нет. Конечно некоторые до конца будут верить...

М.О.: Да исключаете вы покушение?

Э.К.: Конечно!
Drejtori
Старожил форума
12.04.2012 15:48
К сожалению, дальше форум почему о не пропускает. Сделал три попытки, просо выбрасывает со страницы. Но - полковник толково высказался. Читал в оригинале. Уважаю.
начальник
Старожил форума
12.04.2012 16:01
Не понимаю, что теперь умничать и цепляться к радиообмену!На удалении 1, 8 км от торца экипаж нахожился в ложбине, ниже порога ВПП.О чем тут говорить?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.04.2012 16:15
Михалычъ:

Михалыч, русская берёзка, это лишь видимая сторона вопроса! :)
Почитайте встречный отчёт польской стороны на заключение МАКа с иллюстрациями, может и у Вас возникнут некоторые недоумения...
AlexVor
Старожил форума
12.04.2012 16:30
2 начальник:
На удалении 1, 8 км от торца экипаж нахожился в ложбине, ниже порога ВПП.О чем тут говорить?

В ложбине, говорите? Ну-ну;)
http://s019.radikal.ru/i607/12 ...
ASN
Старожил форума
12.04.2012 16:47
AlexVor:
В ложбине, говорите? Ну-ну;

спасибо за картинку, наглядно видна хорошая ( и правильная) реакция РЗП
шурави
Старожил форума
12.04.2012 16:47
2 OlegM:

Вы опять обсуждаете мою скромную персону и оранжевую плесень...
Моя задача - просто найти истину в этом вопросе.
Ваше "упорное желание" отмазать ГРП тоже понятно.
Но всё-таки нужно быть честными друг с другом в любых вопросах.

Да задолбало ваше нытьё уже. Всё ищете, того чего нет.
Максимум, к чему могли привести даже намеренные действия ГРП, это к срыву захода и ухода экипажа на запасной. И всё.
Михалычъ
Старожил форума
12.04.2012 16:57
Sergei Ivanovich:

Михалычъ:

Михалыч, русская берёзка, это лишь видимая сторона вопроса! :)
Почитайте встречный отчёт польской стороны на заключение МАКа с иллюстрациями, может и у Вас возникнут некоторые недоумения...

У меня недоумения, как у польской стороны вообще возникают какие-либо претензии? КВС допустил снижение ниже ВПР вне видимости земли. Остальное - простая разводиловка общественности. Присоединюсь к Шурави - никакие действия земли ни в коем случае не привели бы к катастрофе польского борта номер один, если бы его командир грубейшим образом не нарушил правила полетов. Даже в том случае, если бы в аэропорту отказало все радиотехническое и светотехническое оборудование и им выдавали бы ложную информацию о местоположении ВС относительно глиссады - сделай КВС то, что он обязан был сделать - уйти на второй круг или запасной аэродром с высоты не ниже ВПР - все были бы живы.
OlegM
Старожил форума
12.04.2012 17:06
Sergei Ivanovich:

Нисколько не обеляю российскую сторону, считаю косяков достаточно со стороны ГРП, уважительно отношусь к польской стороне, сумевшей сделать и опубликовать собственные выводы, какими бы горькими они не были, скорблю о погибших.
----------
Вот это правильно. Никто не безгрешен... а экипаж и подавно, хотя они и заложники ситуации.
С уважением к Вам. Спасибо за то, что мы друг дгуга поняли.
AlexVor
Старожил форума
12.04.2012 17:18
2 ASN:
спасибо за картинку, наглядно видна хорошая ( и правильная) реакция РЗП
===========
1. Не за что. ;) Нужны быдут еще картинки - обращайтесь.Все абсолютно бесплатно.
2. С РЗП - разобрались уже. Благодаря "Аликсию" из Сещи. Вопрос закрыт.
ASN
Старожил форума
12.04.2012 17:24
AlexVor:
2. С РЗП - разобрались уже.

а можно кратенько резюме по "разбору". а то я что-то не въеду,
что такого страшного сказал Аликсий. а картиночку-то повнимательней посмотрите
- на ней все видно
OlegM
Старожил форума
12.04.2012 17:28
Drejtori:

Вот перевод вчерашнего интервью с уполномоченным польской стороны при МАК, полковником Эдмундом Клихом.
--------
Вы бы хоть сказали, что оно не вчерашнее, а от 25.04.2010 )))
Ссылка на полное интервью: http://www.sgvavia.ru/forum/10 ...
AlexVor
Старожил форума
12.04.2012 17:36
2 ASN:
а можно кратенько резюме по "разбору". а то я что-то не въеду,
что такого страшного сказал Аликсий. а картиночку-то повнимательней посмотрите
- на ней все видно

1. Кратенько было сегодня тут: 12/04/2012 [10:52:59]
2. На картиночке видно, что тогда "было ничего не видно". Майор был прав.
Drejtori
Старожил форума
12.04.2012 17:36

Вы бы хоть сказали,
-----
Да, виноват - копиист "от Радека" просто. Когда то тоже на нашем форуме был...
ASN
Старожил форума
12.04.2012 17:49
AlexVor:
1. Кратенько было сегодня тут: 12/04/2012 [10:52:59]
2. На картиночке видно, что тогда "было ничего не видно". Майор был прав.

ну и что тут нового? или страшного? правильные действия РЗП.
не хвастовства для, а истины ради - я тоже самое говорил два года назад. и картинка только подтверждает высокую подготовку РЗП.
и опять вам вопрос - покажите на картинке ту точку, ради которой РЗП молчал 13 сек . и чего ждал РЗП в этой точке?
подсказка - она подписана.
Таймень
Старожил форума
12.04.2012 17:52
У меня ворос простой к расследователям? OlegM: AlexVor:


Так кто все таки по воинскому званию РЗП Рыженко???
Майор или ст. лейтенант ???
ASN
Старожил форума
12.04.2012 17:56
Таймень:

У меня ворос простой к расследователям? OlegM: AlexVor:

Так кто все таки по воинскому званию РЗП Рыженко???
Майор или ст. лейтенант ???
а не капитан?
wwIIp
Старожил форума
12.04.2012 17:56
Все претензии, которые у поляков остались к российской стороне :

"М.О.: А какие были эмоции на КДП когда ГРП знала, что самолёт не должен садиться?

Э.К.: Вот именно, были эмоции, были переговоры по телефону, было даже, как мне думается, оказано давление. Всё это должно быть проанализировано, действия всех, кто принимали участие в принятии решения, кто влияли на руководителя полётов, который всё-таки должен быть главным, и в результате привели к тому, что этот заход был разрешён. Ещё раз подчёркиваю, я не определяю тут степень ответственности, просто говорю, что эти вещи должны найтись в докладе, быть проанализированы и оценены. Имели ли они влияние на безопасность полёта или нет."

Вот суть: " и в результате привели к тому, что этот заход был разрешён".

А вот и удобные основания для запрета по их мнению:

"М.О.: Ладно, но прошу ответить, путала ли ГРП экипаж?

Э.К.: нет, не путала экипаж. У них было такое а не иное оборудование. И теперь именно дело в том, чтобы в докладе чётко выяснить почему некоторые команды ГРП не были точными. Я разговариваю с бывшими лицами ГРП когда-то управлявшими полётами по точно таким же процедурам, и спрашиваю: что ты бы сделал, если бы тебе экипаж не давал квитанцию высоты? Они мне отвечают, да прогнал я бы их с глиссады! Им снижение было бы запрещено. Наш экипаж не давал квитанцию когда передавали ему удаление, и ГРП не потребовала этого. Так это была какая-то смешанная гражданско-военная процедура.

М.О.: А почему не давали квитанцию?

Э.К.: Я не знаю. В настоящее время в польской военной авиации той процедуры больше нет. Так экипаж не имел отработанных соответствующих навыков, очень давно по той системе не заходили на посадку. Минимумы на аэродроме в Смоленске для польского экипажа надо бы ещё увеличить по сравнению с действующими, с учётом всех этих обстоятельств. И вообще никто не должен был допустить, чтобы там садился президент или премьер-министр несколькими днями раньше. "

суть: "и спрашиваю: что ты бы сделал, если бы тебе экипаж не давал квитанцию высоты? Они мне отвечают, да прогнал я бы их с глиссады!"

Вот жаль, что ГРП не подставила себя, нарушив требования международных полетов. Такой скандальчик бы удалось закатить !

А вы всё несуществующую РСП обсуждаете, о которой и речи нет нигде.

AlexVor
Старожил форума
12.04.2012 18:04
Таймень:
У меня ворос простой к расследователям? OlegM: AlexVor:
Так кто все таки по воинскому званию РЗП Рыженко???
Майор или ст. лейтенант ???

1. В отчете МАК воинские звания не приведены. Учитывая, что Рыженко окончил
Балашовское ВВАУЛ в 2000 году, то к 2010 году он никак не мог ходить в старлеях.
2. СМИ дают такие воинские звания:РЗП майор Виктор Рыженко, РП подполковник Павел Плюснин и полковник Николай Краснокутский.
http://www.infox.ru/accident/i ...
ASN
Старожил форума
12.04.2012 18:05
Так экипаж не имел отработанных соответствующих навыков, очень давно по той системе не заходили на посадку

и что после этого говорить? не умея заходить по АРК, не зная как взаимодействовать с ГРП - и лезть в туман? "безумству храбрых поем мы песню".
но здесь скорее были не храбрые , а трусливые ( хоть о покойниках плохо не говорят).
есть такое выражение - "до смерти боялся возразить начальнику".
в Смоленске это выражение приобрело буквальный смысл
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.04.2012 18:10
Михалычъ:

И с Вами я согласен 100 % !
Со стороны экипажа ошибок насчитать можно больше, чем пальцев на руке.
Спор достопочтимых сторон сводится к тому, что первично-курица или яйцо ?Выше интервью с Эдмундом Клихом.ВАм не кажется, что там есть несколько неудобных вопросов к российской стороне?
Лично у меня тоже есть вопрос, на который сейчас товарищи военные скажут, что не обязаны знать, давать и запрещать...
Например, не была озвучена система захода экипажем и РП не уточнил этот момент у экипажа.Прокол? Прокол...
Если по ОСП у самолёта минимум 120/1800, то почему разрешил снижение до 100?
Ответ простой-ГРП просто не знали минимума самолёта.В противном случае, разрешил бы снижение до 120 м., может(чем чёрт не шутит)исход был другим, хотя по правде сказать, и тут я с Вами полностью согласен, НЕ ХРЕН было сувать туда вообще свой нос(это к экипажу).Проявил бы КВС настойчивость, все были бы живы.Но как говорится, история не имеет сослагательных наклонений, а это уже история...
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru