Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

164 ОГРАП

 ↓ ВНИЗ

Владимир Щекин
Старожил форума
02.04.2012 19:43
Владимир Щекин:

С большим интересом ознакомился со всем материалом о 164 ОГРАП.Жаль, история освещает более
позднее время.Ничего нет о годах послевоенных.О жизни полка.О людях, которые закончив
войну продолжали служить в полку, составляя основу его.Допущены неточности.Например: полк
перебазировался из г.Торунь в г.Бжег не в 1947г.а в 1952. В ноябре 1951г. я в группе(6 человек)
выпустников ИВАТУ прибыл в 164ОГРАП, в г.Торунь.Полком командовал майор Катальников, нач.
штаба был подполковник Руденко, замполит полковник....не буду называть. Не по хорошему
ушел он из полка.Инжинером полка был подполковник Сухов, который году в 1954 уволился по
выслуге (скорее возрасту)и убыл в г.Орёл.Далее. Поскольку мы, вновьприбывшие, были подго-
товлены на ТУ-2, то нам дали 20 дней на переподготовку и после сдачи зачетов я получил
боевое оружие, самолёт ПЕ-2 №14 и технический экипаж в придачу.Механик Илья Колупаев и
моторист Гриша Гробчак, отдаю им должное, самолёт они знали лучше меня.Т.к.уже несколько
лет работали на нём.Не считаю лишним сказать несколько добрых слов о них, ребятах 1927г.р.
стрелках-радистах, механиках и мотористах.Призванные в 1945г., прихватив конец войны, а
потом задержанные в связи с переходом на реактивную технику у нас они были уволены
в 1953г., прослужив по 8 восемь лет срочной службы, без отпусков и увольнений в город.
(за границей увольнений, как таковых не было).А служили ребята на совесть.И когда стали
прибывать в полк молодые, то отношение к ним со стороны сержантов, старшин было ОТЕЧЕСКОЕ
без всяких ковычек.Слов "дед", тогда не сущесвовало.Вот напомнить бы об этом шефу армии
Ник Мих вместе с сол.матерями, которые хотят, чтобы служили недалеко от деревни, а по выходным жили бы дома.Вроде бы встречают понимание.Никак не получится изложить воспоминания кратко.В полку много внимания кроме боевой подготовки уделялось художественной самодеятельности, спорту.Был сплоченный охот.коллектив.Закончу на этот
раз перебазированием полка на аэр.г.Бжег в1952г., сменой командования.Ком.нашей 2-й эск.
майор Бестужев ушел советником в польскую нар.ар.МО там тогда был Казимир Казимирович
Рокосовский. ПНР возглавлял Болеслав Берут, Это к слову.Ком.эск 2 стал Герой Сов Союза
майор Завадский.Полк принял Герой Сов Союза подполковник Свирчевский В.М. А дальше
ещё очень много.Если кого-либо что заинтересует, спрашивайте.Отвечу, за весь период
до января1959г, когда я убыл в ШМАС г.Щецын.Из г Кшива.Кстати, в Кшиву полк перебазировался
в 1958г.Вскоре командиром стал полковник Бондарь. С приветом Щ.
Владимир Щекин
Старожил форума
28.04.2012 12:53
тест
Владимир Щекин
Старожил форума
28.04.2012 12:53
тест
Владимир Щекин
Старожил форума
28.04.2012 12:53
тест
Владимир Щекин
Старожил форума
28.04.2012 13:00
Ещё о 164-м разведывательном. Добавление к ранее сказанному. Вернее, продолжение.
1953 год был богат событиями. Полк получил, освоил и стал эксплуатировать новые
самолёты ИЛ-28Р. Офицерам разрешили привозить семьи, одевать вне службы гражданскую
одежду, жениться на "дружественных" иностранках. В полк прибыла большая группа выпускников
лётных и технических училищ. Была произведена большая замена. Только из нашей 2-й эскадрильи
убыли техники: Правосудов С., Мурзинов В., Путин В., Потапов С., Тишин А.. К старшим товарищам
прибыли семьи, младшие стали активно привозить подруг из отпусков. Жизнь наша значительно
изменилась.
Владимир Щекин
Старожил форума
06.05.2012 18:26
В 1954 году началось формирование бом.дивизии. Ну и, как обычно бывает, офицеры были
отправлены в отпуск (с целью экономии средств.У нас отпуск был 45 суток).А рядовые без
всяких отпусков направлялись к новому месту службы, по разнорядке из разных частей.
Командиры отправляли (избавлялись)без промедления, не лучших.Принимал наш полк.Тема
длинная.Но, в конце концов прибыли офицеры, сформировали дивизию, укомплектовали самолётами
ИЛ-28. Прибыл командир.Герой Сов. Союза -полковник Мелах. На аэродроме Бжег образовалось четыре полка.Летали много, очень много.Самолёты одного полка были ещё в воздухе,
а следующий полк уже выкатывал свои.У третьего полка были ночные.
Да, керосин тогда авиация не покупала.Полёты начинались в 5 утра. Тех.состав выезжал в 3.
Взаимоотношения между полками, личным составом были дружеские, как в служебных отношениях,
так и в индивидуальных, личностных. Дружили.
164полк всегда был в числе передовых. Получал благодарности, премии и др. награды.
Напр: Калинин Василий приказом Ком.37 ВА ген. л-та Давыдкова был награждён охот.ружьём.
По этому поводу предс.охот.коллектива к-н Блоха Пётр Фёдорович(штурман экипажа к-на
Некрасова)шутил:"Впервые вижу человека ставшего охотником по приказу.
Владимир Щекин
Старожил форума
06.05.2012 20:14
В эти годы по годовы итогам полк был награждён солидной денежной премией. На общем соьрании единогласно было решено купить музыкальные инструменты для духоввого оркестра.
Закупка инструмента и создание оркестра ббыла поручена энтузиасту этого дела нач.фото-
лаборатории м-ру Филенко.Да, пропустил.Полк уступил ранее занимаемое, обжитое место
дивизии и перебазировался в серый городок.Ничего не потерял.Там находился Дом оф., спорт
площадки, стадион, летний и закрытый кинотеатр.Жизнь шла спокойно и по установленному
регламенту.С плановыми полётами и тревогами.Но не всегда.Тяжёлым был 1956 год.
Дивизия потеряла три экипажа.Четвёртый был наш, экипаж Старостина.Ходили на фотографи-
рование площадей.Включили помпу перекачки топлива из зад.группы баков в перед., увлеклись
фотогр., центровка нарушилась.Самолёт стал падать.А когда решили катап., было поздно.
Нехватило высоты.После этого на все ИЛах заводом была произведена доработка. Работа
помпы сопроваждалась световым и звуковым сигналами.
Потом разбили самолёт при перегоне с Иркутского авивзавода.Летелм двумя экипажами.
Последняя посадка в Станиславе (ныне Ивано-Франковск).К-н Пахмурин взлетел, а второй
допустил ошибку в конце разбега.Показалось, что самолёт оторвался и краном уборки
подломил шасси.Хотел взлететь, как истребитель.Самолёт приложился к бетонке.Правая
плоскость отломилась по креплению шасси.Фюзеляж разломился по 11 шпангоуту(за спиной
пилота).Я видел это потому, что ездил снимать оборудование.Оружейники со ШМАСа сняли
кормовую установку, АбрамовА.снял радиооборудование.А я агрегаты и детали, оставшиеся
после набегов техников стоявшей на аэр.дивизии ИЛ-28, хотя с-т и охранялся курсантами
то ли ав. школы, то ли ав.училища.
Владимир Щекин
Старожил форума
07.05.2012 23:23
Вскоре ещё пережили неприятность.Получили самолёт из ДАРМа.Облёт производил ком.звена
к-н Кононыхин Фёдор Иванович. Когда убрал шасси осталась левая нога. Решил садиться,
Выпустил правую и переднюю, убралась левая.Произвел посадку на правую и переднюю.Сел
благополучно, благодаря умению и большому опыту.В1964 году встретил я Фёдора Ивановича в г.Челлябинске.Работал он зам.нач. Дома офицеров. Время у нас было.Посидели, повспоминали.
Всегда приятно встретить хорошего человека.А Фёдора Ивановича в полку уважали. И как пилота, и как командира, и как человека.
Ну вот, а в 1958году полк перебазировался в Кшиву. Семьи остались в Бжеге.Туда ездили по выходным на побывку (не всегда).Как дальше было с семьями не знаю. Я с благославления
инж.арм.ген.Бикмулина перешёл в ШМАС и убыл в г.Щецин. Получил квартиру и перевёз семью.
Школа в 1960году былавыведена в г. Актюбинск и расформирована.
Туда же был посажен и один из полков Бжегсклй дивизии.Сел полк, как водится осмотрели
самолёты, и стали ожидать следующей команды.Дождались.Пришёл приказ.Самолёты разрезать и
сдать в металлом.Не помню чьим приказом и с какой целью мне было приказано присутствовать
при разделке.Как по живому кромсали самолёты и двигатели.Когда я в 1951году прибыл в
г.Торунь, там расформировали штурмовой полк Саркисьяна.Самолёты уже порезали и отправили а
моторы ВК-107 стояли в ангаре.Их привели в порядок и отправили.Эти моторы успешно применялись на катерах.Реактивные двигаткли ещё в Бжеге устанавливались в кузове автомашин
и применялись для очистки ВПП от обледенения.Под горячим газовым потоком лёд с бетонки
слетал как пух.Интересный однажды произошёл случай.Любопытный водитель выключил сцепление
и дал газ реак.двигателю.Взлететь ему не удалось, но с бетонки автомашина слетела мгновенно.Опыт закончился без последствий.А двигатели нашли бы применение.Сойдёт с горы
лава и копошатся там бульдозеры, изображают расчистку.А куда там, в ущелье, снег спихнёшь.
Ладно.Это не по теме.
Лет десять назад встретил однополчанина.Оказалось и живёт он почти на соседней улице.
Более пяти лет прслужили мы в одной эскадрильи.Техник по радио Экизьян Владимир.
Встречаемся иногда, как говорится, за чашкой чая.Вспоминаем друзей, товарищей.
Вот теперь почти всё Сжал свои воспоминания сколько мог.Короче не получилось.Очень большой
период времени.Прошу извинить.Наше поколение не очень любит шарить по интернетам.А вот
дети, а тем более внуки, ныне пошли шустрые.И внучёк наткнётся на что-то, о чём слышал от деда, и скажет погляди, деда.А дед глянет и вспомнит годы молодые, когда был крепким и
расторопным и друзей таких же.Время, когда слово"карьеризм"было ругательным.А разговор о
деньгах, в сегодняшнем содержании, неприличным.И вспомнит об ушедших , как о живых.А ведь
известно, что насовсем человек уходит из жизни тогда, когда исчезает память о нём.
7.05.12. ПРИВЕТ! Щёкин.
Владимир Щекин
Старожил форума
22.08.2012 15:38
Короткая информация для друзей-товарищей о себе. После расформирования в Актюбинске оказался в Урал.ВО., 4ОА ПВО и был направлен во вновь сформированную авиашколу(г. ИРБИТ)руководителем группы практического обучения по СД (МИГ-17, 19, СУ-7). В 1968г.был назначен зам.начальника школы. В 1970г.убыл в Заполярье (р-н Кандалакша) 10 ОА ПВО, на равнозначную
должность. В 1975г.по замене прибыл в г.Ростов-на-Дону на должность зам.к-ра в.части РТВ ПВО страны. В 1979г.уволился по возрасту, отслужив тридцать(календарных)лет.
Лет 15 работал в гражданке. Сегодня тревожу лопатой матушку-землю, развожу сад, виноград
на берегу Азовского моря (Таганрогский залив). 150-200м. от дачи.С конца апреля до
начала ноября, отдыхаю от шума городского.
Во время войны пришлось порядком потрудиться под лозунгом "Всё для фронта, всё для
победы".Собственно для нас это был не лозунг, а образ жизни.Был награждён медалью
"За доблестный труд
Как ветеран ВОв-ны получаю прибавку к пенсии,
какие-никакие льготы. А важнее регулярные поздравления к Дню ПОБЕДЫ от наших сменных
Президентов а такжеи от местных властей, которые заботятся чтобы было и чем отметить
праздник.Приятно, не забывают о нас и вверху и внизу.
Здоровье в соответствии с возрастом.Стараюсь держаться в форме.(на всякий случай).
Но, увы, годы берут своё.Раньше время тянулось, сейчас летит с немоверной быстротой.
На этот раз всё.Переберусь в Ростов постараюсь смонтировать фото тех давних лет,
есть груповые. Большой привет ВАМ ДРУЗЬЯ и наилучшие пожелание ВАМ, ЖИВЫМ!!!!!!
Щ.В.Никитич. 8-988-949-55-08.
Владимир Щекин
Старожил форума
22.08.2012 15:38
Короткая информация для друзей-товарищей о себе. После расформирования в Актюбинске оказался в Урал.ВО., 4ОА ПВО и был направлен во вновь сформированную авиашколу(г. ИРБИТ)руководителем группы практического обучения по СД (МИГ-17, 19, СУ-7). В 1968г.был назначен зам.начальника школы. В 1970г.убыл в Заполярье (р-н Кандалакша) 10 ОА ПВО, на равнозначную
должность. В 1975г.по замене прибыл в г.Ростов-на-Дону на должность зам.к-ра в.части РТВ ПВО страны. В 1979г.уволился по возрасту, отслужив тридцать(календарных)лет.
Лет 15 работал в гражданке. Сегодня тревожу лопатой матушку-землю, развожу сад, виноград
на берегу Азовского моря (Таганрогский залив). 150-200м. от дачи.С конца апреля до
начала ноября, отдыхаю от шума городского.
Во время войны пришлось порядком потрудиться под лозунгом "Всё для фронта, всё для
победы".Собственно для нас это был не лозунг, а образ жизни.Был награждён медалью
"За доблестный труд
Как ветеран ВОв-ны получаю прибавку к пенсии,
какие-никакие льготы. А важнее регулярные поздравления к Дню ПОБЕДЫ от наших сменных
Президентов а такжеи от местных властей, которые заботятся чтобы было и чем отметить
праздник.Приятно, не забывают о нас и вверху и внизу.
Здоровье в соответствии с возрастом.Стараюсь держаться в форме.(на всякий случай).
Но, увы, годы берут своё.Раньше время тянулось, сейчас летит с немоверной быстротой.
На этот раз всё.Переберусь в Ростов постараюсь смонтировать фото тех давних лет,
есть груповые. Большой привет ВАМ ДРУЗЬЯ и наилучшие пожелание ВАМ, ЖИВЫМ!!!!!!
Щ.В.Никитич. 8-988-949-55-08.
Владимир Щекин
Старожил форума
23.12.2012 17:00
foto.mail.ru/mail/shekin29/photo
Владимир Щекин
Старожил форума
23.12.2012 17:03
Владимир Щекин
Старожил форума
30.12.2012 20:42
Отвечаю. С аэродрома Бжег самолёты развед.полка по заданию Ген.штаба
ходили в нейтральные воды. Работая на " потолке " фотоаппараты
установленные на качалках в бомболюке охватывали большое морское
пространство, что позволяло объективно оценивать и контролировать
обстановку на морской границе. Полученные данные немедленно обрабатывались
и передавались в Москву. Кроме 3-х местной лодки ЛАС-3 (с запасом
сухих продуктов)в к-те самолёта, экипаж одевал яркооранжевые, надувные
жилеты. На случай купания в морской воде. Повидимому такой вариант в
нейтральных водах не исключался. Враг тоже не дремал. Но говорить об этом
было не принято.
О спортивной охоте. Охота была хорошая (на фото), строго регламентирована. По срокам
и видам. За лицензию платили по 200 злот с человека(очень немного). Охот.
угодья отводились из рассчёта 20 тысяч га. на одного. Нас было 25.Получали
два участка общ. пл. 500 тысяч га. Туда входили леса(кабаны, олени, серны,
козлы), озёра(утки), поля(зайцы).Утки и зайцы без лимита. На крупную дичь
получали лимит, который не выбирали и половины. Добытые трофеи по пути домой
завозили и сдавали в охот.магазин. Рассчёт сразу на месте.Себе оставляли
немного. Холодильников тогда не было. Да и на охоту ездили в сезон каждый
выодной. Об очень интересных случаях на охоте писать не буду. Это дело на
любителя, да уже и не по теме. С приветом Щ.
Таймень
Старожил форума
30.12.2012 21:04
РЕСПЕКТ ВЕТЕРАНУ и ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!!!
Вот Вам ссылочка, заходите...
http://www.sgvavia.ru/forum/
kapitan8
Старожил форума
12.05.2014 09:30
Класс!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru