Простите обычного пакса, что свои 5 копеек бросаю...
По данным международного фонда безопасности полетов и статистического анализа материалов по аварийности отечественных самолетов с 1946 по 1999 годы, в мире произошло 171 авиационное происшествие, связанное с обледенением самолетов, из них 65 - сразу после взлета из-за наличия наземного обледенения.
Из рассмотренных 65 случаев на взлете 11 произошли в результате отказа двигателей из-за попадания сколовшегося с поверхности самолета льда в двигатель или обледенения воздухозаборника на земле и 54 случая были связаны с обледенением самолета и искажением обтекания его несущих поверхностей в результате образовавшихся при нахождении самолета на земле осадков, инея, льда. Во всех указанных случаях в условиях наличия обледенения на земле самолеты или не обрабатывались противообледенительной жидкостью или после обработки до взлета происходило повторное обледенение вследствие задержек от 30 мин. и более.
Осколки льда с крыла он вряд ли, на взгляд дилетанта, насосал бы, но исходя из вышеизложенного - обледенеть мог. Товарищи профессионалы - может такое быть или нет?
Вообще, раньше во времена СССР реально было, чтобы человек, окончивший училище в 2008 году, через 3, 5 года раскладывал самолет с пассажирами в должности командира воздушного судна? Скажем, Ту-134 - реально? Кто работал во времена Союза, просветите!
Реально!
23 года-КВС Ан-2.
28 лет-КВС Ан-24.
31 год-пилот 1 класса.
36 лет-КВС Як-42.
В СССР это было нормой. Более того, одно время, переучивание на высший тип допускалось до 35 лет.
Но всё это сейчас не имеет никакого значения. Никита Чехлов был однокашником и приятелем моего сына и мы воспринимаем это как личную трагедию.
Земля всем пухом.
Родителям и близким - мужества и терпения.
Эх… как легко давать советы…