Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..858687..109110

yura ff
Старожил форума
15.04.2012 20:17
Алекс, я уверен.Птица попадала.В Ан-2 средняя часть фонаря вдребезги, техник со струбцины между кресел улетел за химбак.
По поводу "не искали" - ерунда.Любые следы внешних воздействий на вс - в первую очередь.Не надо думать, что в комиссиях по расследованию - глупцы и слепые.Наоборот, чаще прожжёные волки.Их не обведёшь, тем более такая версия всем удобна.
airborne322
Старожил форума
15.04.2012 20:20
на всяк случай - ветку читаю с первой страницы..
не стану озвучивать свое мнение по поводу сабжа.. не имею права.. морального.. человеческого..
но! позвольте спросить у господ обвинителей экипажа: вы - хоть на йоту - допускаете вероятность своей ошибки в оценке? если да - не лейте грязь и обвинения.. не по-человечески это.. если есть хоть малейшая вероятность ошибки в оценке.. именно по этой причине во многих сообществах отменяют смертную казнь.. после - не вернуть.. когда выяснится, что - невиновен.. это же - ваши (наши) братья по небу! к сожалению - маку тоже доверия нет.. не знаю, прям.. но быть человеками - нужно!
Крайген
Старожил форума
15.04.2012 20:20
2 Алекс.:
Вы уверены что: следы, которые остались, можно заметить?

А велики ли шансы у птицы (или достаточного ее фрагмента) сквозь ометаемую площадь воздушного винта попасть в воздухозаборник?
Старый рыглан
Старожил форума
15.04.2012 20:33
Ох какая массовая пошла "отмазка" виновников трагедии ! Тут тебе, понимаешь, и толпа птиц в студеную зимнюю пору, и центровка не такая, и "мальчиков плохо учили", и вообще "мы никогда не узнаем правды"... Причина катастрофы более чем очевидна любому грамотному авиатору, она установлена специалистами совершенно точно и официально объявлена. Равно как и вполне очевидна вина тех, кто "соорудил" более тридцати гробов...
Попробовал бы в Советское время КВС устроивший катастрофу, заявить на суде или на заседании комиссии, дескать я хороший и невиноватый, а виноваты "нехорошие дядьки" которые меня "плохо научили летать". Посмотрел бы я - что с ним было бы потом...
К.О.
Старожил форума
15.04.2012 20:44
Че за детский сад в ветке? Какая накуй толпа птиц? Причем здесь смертная казнь? Не допускаете, что экипаж элементарно бестолковый был, хренового учился, а не то, что их плохо обучили?
yura ff
Старожил форума
15.04.2012 20:47
airborne322 , давайте порассуждаем : отменяют смертную казнь , либеральничают (как бы чего не вышло) - и что мы имеем ? Правильно - бардак и беспредел.
По поводу экипажа : в 27 лет можно быть опытным . Но для этого на Ан-2 надо химичить с 19-ти.Рабочая высота-до 5 метров, прыжки через препятствия, десятки вылетов ежедневно.Это - техника пилотирования, навык, готовность к нештатным ситуациям. Раньше почти каждый проходил это, чтобы стать пилотом на Ан-24, потом только Туполь.
О чём здесь говорить ? Кто посадил в одну кабину этих пареньков и назвал их экипажем ?
Если эта выкладка переговоров - реальность, то следующий экипаж уж точно с автопилотом разговаривать начнёт.Главное - чтобы на инглише, с 4 уровнем
airborne322
Старожил форума
15.04.2012 20:48
К.О.:

Че за детский сад в ветке? Какая накуй толпа птиц? Причем здесь смертная казнь? Не допускаете, что экипаж элементарно бестолковый был, хренового учился, а не то, что их плохо обучили?

ДОПУСКАЮ, ВЗРОСЛЫЙ САД!
именно - допускаю, а не .. ладно.. не поймешь..
airborne322
Старожил форума
15.04.2012 20:53
yura ff:

блин.. я абсолютно уверен в том, что имела место ОШИБКА экипажа.. но! это не повод подписывать приговор.. каким бы гуру кто тут не был.. нет фактов - нет приговора.. а с вышкой - просто пример..
ZG
Старожил форума
15.04.2012 20:56
yura ff:
Если эта выкладка переговоров - реальность, то следующий экипаж уж точно с автопилотом разговаривать начнёт.Главное - чтобы на инглише, с 4 уровнем

5 баллов.
Сейчас китайцы начали делать неплохие пассажирские самолеты. Не исключено, что они будут поставляться в Россию. Представляю, как экипаж будет мяукать в кабине на языке производителя. Становится грустно.
К.О.
Старожил форума
15.04.2012 20:57
С вышкой пример вообще ни о чем. Десятки стран отменили смертную казнь не из-за того, что могут по ошибке расстрелять невиновного, а то, что это антигуманно и жестоко даже по отношению к преступнику. Взрослому образованному человеку такие вещи должны быть известны. Вам - неизвестны.
airborne322
Старожил форума
15.04.2012 21:02
К.О.:

я достаточно взрослый и образованный для того, что бы знать ОДНУ ИЗ ПРИЧИН отмены вышки.. посмотрите жизнь дэвида гейла с кевином спейси..
по сути - не антигуманно ли/жестоко выносить тут приговоры при наличии .. в общем-то - никакой (почти) информации по сути происшествия?

с ув..
КВС Су-24
Старожил форума
15.04.2012 21:09
kovs214:

Алекс.:


Вы уверены что: следы, которые остались, можно заметить?
А может и не искали?
Уж больно просто и быстро летчиков сделали виновными!
Вы уверены, что увидите, как попала птица, даже если она ударила в лобовое стекло и Вы смотрели в него?
В Ваш самолет когда-нибудь попадала птица?

15/04/2012 [20:04:14]


На лобовом стекле безобразное, скользящее, красное пятно с остатками перьев, смывается на земле, на крыльях и воздухозаборниках-такая же картина...жалко пернатых...

ну это у Вас тихоходов....
у нас вот так:((21 июля 1988г. катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Черняховск...
Самолёт столкнулся с чайкой на предельно малой высоте на полигоне Руднинкяй (под Вильнюсом) на скорости более 1000км/ч. Удар пришелся на створку фонаря штурмана. Фонарь раскололся, штурман от удара погиб. Летчик катапультировал мёртвого штурмана и катапультировался сам. Летчик остался жив.
16700
Старожил форума
15.04.2012 21:12
2 kovs214:

LediDA.

)) Вы растопили моё каменное сердце, скупую мужскую слезу сдержал, не дал ей скатится на клаву ;-), если что-буду искать встречи, но только без повестки ;-)...За пожелание-спасибо. Вам, тоже, удачи!!!

Олег!!! Не шути. В нашем возрасте общение с прокуратурой тянет на пожизненное - (шутка). Всех с Пасхой. Христос Воскрес!
kovs214
Старожил форума
15.04.2012 21:26
КВС Су-24.

Жестко у вас(((, (M*V2)/2 никуда не денешь...
yura ff
Старожил форума
15.04.2012 21:29
Воистину Воскрес, 16700 !!!
Поскольку мы-многонациональная страна, то продублирую ; Воистину Акбар !!
kovs214
Старожил форума
15.04.2012 21:31
16700.

Слава, привет! Старался избегать ;-), не всегда получалось:-)). С Пасхой!
vasilf
Старожил форума
15.04.2012 21:50
forse:

Девушка сайт перепутала с Дом 2.А Вы всерьёз ведете разговор с ней.


Потому и не веду.
WWW
Старожил форума
15.04.2012 21:50
to PoStrelets!

Со взлетной центровкой на этом рейсе было все в порядке.
Поверьте!

И чтобы снять вопрос о рассадке пассажиров не с первых рядов.
У ATR-72-200 (в отличие, например, от ATR-72-500 той же АК "Ютэйр") центровка пустого снаряженного самолета существенно более передняя относительно допустимого полетного диапазона.
А потому, при малом количестве грузобагажной загрузки (что было на этом рейсе) необходимую балансировку проводили за счет более задней рассадки пассажиров.
Рядовое и штатное явление.
vasilf
Старожил форума
15.04.2012 21:56
16700:

Всех с Пасхой. Христос Воскрес!


Воистину воскрес!
Alex R
Старожил форума
15.04.2012 22:10
*** Стая гусей обледенела в облаках, в виде ледяных тушек выпала и попала в ATR.

Какие еще будут версии? Зеленых человечков еще не приплетали...

Может, не будем искать заговоры, гусей, и прочее там где их нету. По всем абсолютно признакам - свал из за льда на крыльях при слишком низкой скорости уборки закрылков. Вот отсюда и надо исходить, а не искать заговоры.

vasilf
Старожил форума
15.04.2012 22:18
Alex R:

По всем абсолютно признакам - свал из за льда на крыльях при слишком низкой скорости уборки закрылков.


По-моему одно слово пропущено. И смысл сразу меняется.
Alex R
Старожил форума
15.04.2012 22:26
Ну, наземного льда, вероятнее всего. Суть то не меняется. 4 ступени защиты были проигнорированны или не созданы (теми кто учил и теми кто писал регламенты). Целых 4!

Алекс.
Старожил форума
15.04.2012 22:39
Мне дважды попадала птица.
Второй раз при взлете с Астрахани в двигатель Су-15 по видимому ворона.
Двигатель встал, вернулся на одном.
А первый раз на Л-29 аэр.Зимовники на взлете. Скорость примерно одинаковая.
Удар снизу в левое крыло. Вмятина и больше ничего: ни перьев, ни пуха. Кровь в стыке швов нашли.
Резко мотнуло вправо. Выровнял, зашел, посадил.
А если бы попала в элерон?

Предположим в данном случае удар снизу в элерон. Его полузаклинило, двигается но с трудом.
При ударе крыла о землю, удар птицы на элероне стирается.
Потому и нужна расшифровка действий РУ.

vasilf
Старожил форума
15.04.2012 22:47
Alex R:

Ну, наземного льда, вероятнее всего.


Нет, не то. "По всем абсолютно признакам - свал из за льда на крыльях при слишком низкой скорости ВО ВРЕМЯ уборки закрылков." Наверное это имелось в виду. Закрылки убираются за какое-то время и потому с какой-то скоростью - как прочёл, сразу почему-то это в голову пришло. В данном случае они убрались менее чем за 9 с, думаю, что это в пределах нормы.
86
Старожил форума
15.04.2012 22:48
Ы17:

86, чо сказать-то хотели? Что BEA не читали и читать не собираетесь? Да я это и так уже понял…

Ну конечно Вам виднее ...особенно удивили предварительные рекомендации по установке
...видео камер в кабине экипажа. Ну не хватило им полных записей....

А сказать хотел что думать надо САМОМУ а не выполнять тупо команды компа.
...главный прибор в самолете это голова летчика....я так думаю....Х\Ф Мимино
авиакрестьянин
Старожил форума
15.04.2012 22:51
А я в 1972 г. влетел на кругу в стаю уток на Ил-28, скорость 350. Весь самолет в крови, вмятин почти небыло, на защитных сетках обоих воздухозаборников нашли фарш, перья, кровь. Еще стрелок подтвердил, что около 5 уток сорвались в штопор.
Matrix_Buka
Старожил форума
15.04.2012 23:08
авиакрестьянин:

Фарш с защитных сеток надо было на котлеты соскоблить )))
К.О.
Старожил форума
15.04.2012 23:10
ATR 72 - винтовой самолет, а не реактивный. Ваш К.О.
yura ff
Старожил форума
15.04.2012 23:24
Алекс, а с какой скоростью и под каким углом к хорде должна лететь утка ? Что бы в элерон попасть? Попахивает диверсией или заговором уток...
Ну если серьёзно - тема себя исчерпала.Остался МАК со своими выводами.
Кстати про МАК.Вот кто мне обьяснит : как они там самописцы расшифровывают МЕСЯЦАМИ ?
Согласен, распутать МС-ку порой непросто.Согласен, САРПП (почивший в бозе)можно было бы проявить хреново.Но сейчас-то - нет проблем.Снял кассету, подоткнул комп... и вот он - график.И аналоговые, и разовые - как на ладони - за 5 минут !!!!
Невольно приходят мысли, что остальное время ждут чемоданы от Мартиросова.
Или на АТРе барограф висит ???)
К.О.
Старожил форума
15.04.2012 23:31
yura ff, записи, если не повреждены, расшифровывают буквально за часы. Просто не будет МАК выкладывать расшифровки отдельно от всего отчета. Если только слив инфы. Ждем полный отчет.
star
Старожил форума
15.04.2012 23:55
Похоже это старая русская традиция.
http://www.youtube.com/watch?v ...
russiаn
Старожил форума
16.04.2012 00:25
Сколько слонов КВСам жизнь спасли.._ не считали? Действительно, неосезаемо. Так вот там просто "старого" слона не оказалось- чтоб найти "крепкие" слова молодому КВС. К сожалению...
изд.4502
Старожил форума
16.04.2012 00:25
star:

Похоже это старая русская традиция.
http://www.youtube.com/watch?v ...

А.закрылки, то походу до конца не убрали...или , ошибаюсь...
aneg
Старожил форума
16.04.2012 00:28
aneg С удивлением узнал из форума, что в авиации есть теперь ТО обязательное перед вылетом и
есть комерческое (за бабло), влияющее на безопасность полета-дожились!!! Критерий на необходимость облива
ПОЖ -ЯВЛЯЕТСЯ -интуиция тех состава т.е пол.палец, потолок!!??.Метеослужба-умывает руки!!??
aneg
Alex R
Старожил форума
16.04.2012 00:37
2 aneg

Тут уже приводили правильный регламент на облив

Облив делается если
- или КВС считает его нужным
- или наземные служды считают нужным.
- Регламент авиакомпании жестко предписывает облив если есть предпосылки ко льду.

Тогда возникает защита от человеческого фактора. А иначе это все русская рулетка - с барабаном на 1000 пуль и одним патроном, но все равно...
russiаn
Старожил форума
16.04.2012 00:59
- или КВС считает его нужным
- или наземные служды считают нужным.

Этот случай я описал выше
Михалычъ
Старожил форума
16.04.2012 01:00
aneg:
Критерий на необходимость облива
ПОЖ -ЯВЛЯЕТСЯ -интуиция тех состава т.е пол.палец, потолок!!??.Метеослужба-умывает руки!!??
aneg

Не только интуиция, а знания и опыт. Именно для того и существуют авиационные инженеры и техники, чтобы на основании своих профессиональных знаний и навыков определять исправность и готовность техники к полету. За что, кстати, ставят подписи. Причем тут метеослужба-то и, тем более, пол, палец и потолок?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
16.04.2012 01:04
авиакрестьянин:

А я в 1972 г. влетел на кругу в стаю уток на Ил-28, скорость 350. Весь самолет в крови, вмятин почти небыло, на защитных сетках обоих воздухозаборников нашли фарш, перья, кровь. Еще стрелок подтвердил, что около 5 уток сорвались в штопор.


Какой у вас был однако стрелок наблюдательный!
Пять уток в штопоре..., фееричное зрелище!
Это я вам как Гусь говорю :)

Alex R:

*** Стая гусей обледенела в облаках, в виде ледяных тушек выпала и попала в ATR.

Ни хрена мы, гуси в облаках не обледеневаем!
Придумают же такое: "в виде ледяных тушек выпала", как только у людей клюв поворачивается такую пургу нести!
vasilf
Старожил форума
16.04.2012 01:12
yura ff:

Невольно приходят мысли, что остальное время ждут чемоданы от Мартиросова.


Не, ждут команды, что с этими чемоданами следует делать.
изд.4502
Старожил форума
16.04.2012 01:14
Летчики, в 27 лет , на палубу летают, а , тут в 28, на АТР накосячили , может дело не в возрасте...
Alex R
Старожил форума
16.04.2012 01:23
Летчики летающие в 27 на палубу - находятся под управлением еще 10 - 20 человек, а обслуживает их команда в 1000 человек на где то 10 - 20 летчиков. Поэтому им нужны больше технические навыки, реакция, расчет, а не умение принимать решения самостоятельно и отвечать за них. Точнее, у них первичны именно качества присущие спортсменам - профессионалам, и менее важны - присущие менеджерам.

У пилотов ATR-72 летающим по регионам ситуация обратная. Самолет довольно (сравнительно) простой в управлении. А вот принятие решений от них нужно постоянно, ответственность тоже высокая. Они ближе к менеджерам а не к спортсменам.

Совершенно разные условия.
Круг.
Старожил форума
16.04.2012 01:38
изд.4502:

"А.закрылки, то походу до конца не убрали...или , ошибаюсь..."


Не ошибаешься.
Если на этой версии ролика закрылки не убраны через 1:40 минуты, то на полной версии этого ролика отчётливо видно, что закрылки не убраны даже через 2:15 минуты!
Следует признать, что ... "супостатская" методика уборки закрылков заслуживает ... уважения.
изд.4502
Старожил форума
16.04.2012 01:55
Alex R:

Летчики летающие в 27 на палубу - находятся под управлением еще 10 - 20 человек, а обслуживает их команда в 1000 человек на где то 10 - 20 летчиков. Поэтому им нужны больше технические навыки, реакция, расчет, а не умение принимать решения самостоятельно и отвечать за них. Точнее, у них первичны именно качества присущие спортсменам - профессионалам, и менее важны - присущие менеджерам.

У пилотов ATR-72 летающим по регионам ситуация обратная. Самолет довольно (сравнительно) простой в управлении. А вот принятие решений от них нужно постоянно, ответственность тоже высокая. Они ближе к менеджерам а не к спортсменам.

Совершенно разные условия.

Даже не знаю что сказать....Если летчика, в возрасте 27 лет , опытный инструктор научил выполнять посадку на палубу, то есть летать так , как многие никогда не научатся, ......
так почему же командира В.С . нельзя научить пилотировать так , чтобы он доставил пассажиров, из точки А в точку Б, и при этом, все осталось замечательно...или учат уже менеджеры.
Hicks
Старожил форума
16.04.2012 02:43
А почему все верят в то, что выложили достоверные переговоры?
Это же подделка натуральная, мультик
Круг.
Старожил форума
16.04.2012 02:46
Hicks:

"А почему все верят ...?"


ЛюдЯм верить надо. :-)
изд.4502
Старожил форума
16.04.2012 02:52
Круг.:

изд.4502:

"А.закрылки, то походу до конца не убрали...или , ошибаюсь..."


Не ошибаешься.
Если на этой версии ролика закрылки не убраны через 1:40 минуты, то на полной версии этого ролика отчётливо видно, что закрылки не убраны даже через 2:15 минуты!
Следует признать, что ... "супостатская" методика уборки закрылков заслуживает уважения.

Почему супостатская.
Круг.
Старожил форума
16.04.2012 03:02
изд.4502:

"Почему супостатская."


Потому что, на этом ролике самолёт совсем ... нерусский.
На всех русских самолётах, на которых мне, например, приходилось летать, однозначно рекомендовалось избавляться от закрылков на высоте ... около 150 метров. Может быть, на других - по другому.
Hicks
Старожил форума
16.04.2012 03:03
Круг.

Каким людям?Которые расследуют?Ну ну

Есть подозрение, что этот тот случай, когда мелкой провинностью можно прикрыть более омерзительную реальность.О которой Вы, Круг никогда не узнаете.Да вообщем Вам обывателям так даже и лучше.Сон крепче

Круг.
Старожил форума
16.04.2012 03:16
Hicks:

"... Да вообщем Вам обывателям ..."


:-)
PoStrelets
Старожил форума
16.04.2012 06:24
WWW:

to PoStrelets!

Со взлетной центровкой на этом рейсе было все в порядке.
Поверьте!

И чтобы снять вопрос о рассадке пассажиров не с первых рядов.
У ATR-72-200 (в отличие, например, от ATR-72-500 той же АК "Ютэйр") центровка пустого снаряженного самолета существенно более передняя относительно допустимого полетного диапазона.
А потому, при малом количестве грузобагажной загрузки (что было на этом рейсе) необходимую балансировку проводили за счет более задней рассадки пассажиров.
Рядовое и штатное явление.
15/04/2012 [21:50:53]
= = = = = = = = = =

Спасибо, все понятно :))
1..858687..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru