Спойлеры
Выпущенные спойлеры
Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) — гасители подъемной силы.
Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.
Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс
Это про них? А зачем их на взлете поднимают, тогда как нужно наоборот набирать скорость, а при посадке только чуть-чуть в конце пробега, тогда как сопротивление воздуха на маленькой скорости незначительно...
Кстати, крыло хорошо видно из иллюминаторов 14-16 ряда... А вообще я толстый, меня обычно сажают на 10 ряд, наверное, чтоб не нарушал центровку :)))
Вопрос летчикам: при взлете на АТР в крайней трети крыла поднимается один из его элементов: тонкий стальной профиль на шарнирах, ориентировочно размером 1, 5м*0, 5м. Причем поднимается вроде как хаотично, иногда прям почти на 90 гр. При посадке, в самом конце пробега, тоже отклонялось (поднималось), но не так активно, и на меньший угол... Есть видео, пока не знаю, как выложить... Что это и для чего? Не думаю, что кто-то из пилотов хаотично дергает какую-либо ручку управления этим...
Если шарниры видно, то элерон. Для создания или наоборот для устранения крена. 90* конечно не бывает.