86, посмотрите не на соседней ветке, а реальные материалы по расследованию — ох.евшие французы над атлантикой перед тем, как совсем скорость потерять, минуту тянули на себя ручку под _непрекращающийся_ сигнал о срыве. И приколы с пропаданием и появлением сигнала начались уже позже — когда скорость была уже нахрен потеряна, а работа приёмников давления восстановилась. И компутор на тот момент уже всё правильно считал. Читатели веток, бля…
613445
Старожил форума
14.04.2012 18:01
Sergei Ivanovich:
....Значит не показывали и не наставляли... .А в лётных училищах инструктора суровой прозе жизни не учат, к сожалению...
Sergei Ivanovich Вы же прекрасно знаете что инструктора , да и все в авиации работают по планам инструкциям методикам, может и хотели бы но суровая проза жизни(зарплата и рабочее место)не позволяет.к сожалению..
16700
Старожил форума
14.04.2012 18:05
Михалычъ:
Нет, я не следователь. Но меня удивляет, что все так увлеченно обсуждают то, чего быть не должно в принципе - взлет на обледеневшем самолете. В принципе, я разделяю мнение Rock, только с небольшой поправкой: М...КИ - это начальники и инструкторы, подготовившие и укомплектовавшие этот экипаж. А тот, как раз виноват меньше - он действительно, сделал все, что мог и что умел - нажимать кнопочки и передвигать рычажки по команде электроники. Что такое обледенение в былые времена экипажам плеши проедали во время сезонной подготовки, разборов и техучеб. И тренировались (неправда говорят, что не учили). КВС в процессе ввода в строй в зону летал, двигатели выключали, с максимальными кренами летали и т.д.
Чуть чуть добавлю.
И закрылки убирали на максимальных скоростях, допустимых для полёта с выпущенной механизацией. Всё делали с запасом, по тому, что этому учили.
Тут на "ветке" прозвучало мнение, что аэродромные тренировки - "безумно дорогое дело". Для UtAir - может быть. А вот для нашей "живопырки", в которой я отработал почти 40 лет - это было и остаётся нормальным и обязательным процессом.
Sww
Старожил форума
14.04.2012 18:06
Вы тут говорите о иностранных инструкторах, я не ослышался? кто то хвалит, кто то ругает их систему, кто то называет отточенной годами и так далее, так вот задумайтесь кто не знает, на Самолёте АТР, при подготовке пилотов на тренажёре, одно из упражнений отрабатывается на малой высоте, как то срабатывание шейкера, так вот вам будут отключать тренажёр и ломать психику, обучая вас тому, что хочет видеть производитель, .... штурвал на тряске, руды до железки, и удерживать высоту, до момента прекращения тряски штурвала. И как только вы приотпустите штурвал, вы как и я будете опять и опять отодвинуты на момент, когда вы приотпустили штурвал, с обьяснением, что так делать нельзя. Кстати на АТР перед взлётом нажимается кнопка ТЕЙК ОФФ ИНХИБИТ, этой кнопкой до определённой высоты мы отключаем аварийную сигнализацию, (не всю) ПЛЮС СТИК ПУШЕР, до какой высоты не помню, хотя шейкер наверняка не отключается.. просто уже не помню.
613445
Старожил форума
14.04.2012 18:08
86:
....Они пытались опустить нас и каждый раз получали совет
о начале срыва ...тянули на себя ..он молчал...
извините, но.....
Про А-330 ...
я о стиле текста...
Sww
Старожил форума
14.04.2012 18:16
Кстати, а о сильном облединении, опять же, если я правильно помню, одно из действий, (если не первое) закрылки 15!!!!!!! Что для нашего мозга, ну не совсем понятно, хотя есть один из Многих грамотный Дядечка, господин Шевченко, этот момент при сдаче ему зачётов, он очень подробно объясняет с точки зрения аэродинамики.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.04.2012 18:16
613445:
++++++++++
Я и без претензий к ним.Прозвучало заявление, что"всё чему вас учили-забудьте", вот я и отписался, что этому как раз и не учили...
Значит, в производственных условиях не заостряли на это сильно внимания, а своего"тяму"хватало только для слепого выполнения РЛЭ и без "экспромтов"
Может это и есть недостаток современного обучения(подхода)к кнопочной системе управления без вариантов мозгового мышления...
Ы17
Старожил форума
14.04.2012 18:17
Sww, так до какой высоты-то? Это, кагбе, тут весьма важный момент.
питерец74
Старожил форума
14.04.2012 18:17
2 Простой пилот:
...
Отсюда вывод. Эти пацаны, погибшие, простые исполнители, если хотите, камикадзе. А, вот хорошо бы вытащить на свет заказчиков и разработчиков этого убийства. Я бы очень хотел бы видеть на скамье подсудимых зама по летной Ютов, летного директора и далее, по нисходящей в Ют, и по восходящей в Москву. Всех, кто построил эту систему.
Мечты-мечты!
ЗЫ.
Нехорошо, даже виновного, обзывать. Причем тут «ушастый»? Некрасиво. Глядя на вашу аватарку, Rock, тоже много можно придумать.
Полностью с вами согласен, но в современной России это невозможно, это действительно мечты. Вот при Союзе летный директор авиаотряда пострадал бы точно, а сейчас все будет как с гуся вода.
А летать в РФ действительно страшно, особенно в небольшие города, все последние катастрофы были на подобных рейсах - Ярославль, Петрозаводск, Сургут три раза: (Томск-Сургут, Москва-Сургут, Тюмень-Сургут).
Sww
Старожил форума
14.04.2012 18:24
Ы17:
Sww, так до какой высоты-то? Это, кагбе, тут весьма важный момент
К Сожалению, не помню, а под рукой, документов к сожалению нет, они в другом месте, так как сейчас эксплуатирую, другой тип ВС. Но шейкер думаю не отключается, так же как не отключается этой кнопкой ПОжары, и ещё что то.... Но Пушер по Логике отключён, а Шейкер под вопросом. Кстати если Шейкер тоже отключается на взлёте, у расследователей на пилотов, свалить вариантов меньше и меньше будет, дак как Критические углы никак не индицируются, акромя Шейкера, нет там АУАСП и им подобным приборов.
Ы17
Старожил форума
14.04.2012 18:28
Sww, а кроме АУАСП и шейкера — про штучки типа бафтинга и ленивой реакции на элероны пилотов не учили никогда?
Sww
Старожил форума
14.04.2012 18:32
Если то изложение р-обмена правда, то тут да... вариантов нет, надо было начать убираться на РЭД БАГЕ! Производитель не причём, Экипаж полностью расследователями в кусты будет уложен.
613445
Старожил форума
14.04.2012 18:41
Sww:
.... Экипаж полностью расследователями в кусты будет уложен.
Уложен по поводу "..надо было начать убираться на РЭД БАГЕ.." или по поводу взлёта со льдом?
Sww
Старожил форума
14.04.2012 18:42
Ы17:
Sww, а кроме АУАСП и шейкера — про штучки типа бафтинга и ленивой реакции на элероны пилотов не учили никогда
Полёт на закретических углах атаки, изучают в училище, это база. Вы в Своей авиакомпании, спросите рядового пилота, что такое реверс Элеронов по русски, думаю, мало, кто чётко ответит.
Оговорюсь, для меня эта катастрофа Больно. КВС Знаком, Его Старший Брат тоже КВС, Хорошо знаком, а Второй пилот.. пока он был в Тюмени, мне был Близок. Как и его Друзья, Рыжий и Ещё пару Молодых парней. Рановато они.
Барристер
Старожил форума
14.04.2012 19:46
613445:
Барристер:
.....Что мешает в руководстве прописать такую минимальную скорость уборки, которая гарантировано, даже в случае обледенения не приведет к сваливанию?..
...скорость и высота уборки закрылков предписана при чистом крыле при УГРОЗЕ одледенения.В их случае лёд был с земли.И взлёт однозначно НИЗЗЯ!! То есть эти меры при взлёте со льдом не гарантируют ничего, всё в рассчёте на удачу...
Так что мешает повысить эту минимальную скорость уборки? Это так принципиально, на какой скорости убираются закрылки? По мне, так их убирать надо чуть ниже максимальной скорости диапазона уборки. Таким образом появляется запас, своеобразная защита от ошибки (перегруз просмотрели, лед на крыльях, забыли отсоединить АПА..).
Малыш1
Старожил форума
14.04.2012 20:03
про АПА - зачёт!
polyana
Старожил форума
14.04.2012 20:07
Барристер:
... своеобразная защита от ошибки (... забыли отсоединить АПА..).
ЖеЕесть!!!
Igel
Старожил форума
14.04.2012 20:17
Sww,
"TO INHI" не связана с шейкером/пушером. Шейкер/пушер блокированы на земле (weight on wheels), пушер блокирован в воздухе 10 сек. после взлёта.
Sww
Старожил форума
14.04.2012 20:23
Igel:
Sww,
"TO INHI" не связана с шейкером/пушером. Шейкер/пушер блокированы на земле (weight on wheels), пушер блокирован в воздухе 10 сек. после взлёта
Ну вот поправили, Благодарю вас.
613445
Старожил форума
14.04.2012 20:25
Барристер:
Так что мешает повысить эту минимальную скорость уборки? ...
ещё раз.Со льдом взлетать низзя! вообще низзя! Лёд с земли совершенно не тот что образуется в полёте и "лежит"совсем не там.Последствия стояночного обледенения непредсказуемы и не контролируемы в полёте."Танцы" с закрылками не гарантируют устранение влияния "стояночного" льда.Может повезёт а может нет...Как здесь уже писали, до этого случая "айсберги" падали в пределах полосы..а тут аж 210 м высоты...Толи " повезло" , толи причина не та..В воздухе обледенеть(ИМХО) у них времени было мало...
Sww
Старожил форума
14.04.2012 20:41
613445:
ещё раз.Со льдом взлетать низзя! вообще низзя! Лёд с земли совершенно не тот что образуется в полёте и "лежит"совсем не там.Последствия стояночного обледенения непредсказуемы и не контролируемы в полёте."Танцы" с закрылками не гарантируют устранение влияния "стояночного" льда.
Вполне возможно вы и правы! Но есть одо но, если позволите?. Понимаете, производитель не дурак, он направлен, на зарабатывание денег, на производство ВС, на продажу их, на прибыль в общем. ТРЕБОВАНИЯ к сертификации достаточно серьзные. Это я к чему? Вы думаете РЭД БАГ Скорости да ещё и по весам, просто ТАК нарисовались?
Круг.
Старожил форума
14.04.2012 20:42
613445:
"... Со льдом взлетать низзя! вообще низзя! ...
Как здесь уже писали, до этого случая "айсберги" падали в пределах полосы..а тут аж 210 м высоты..."
Дык, набрали же "аж 210 м"!
Значит, ... можно.
Электролет
Старожил форума
14.04.2012 20:43
Барристер:
Так что мешает повысить эту минимальную скорость уборки? Это так принципиально, на какой скорости убираются закрылки? По мне, так их убирать надо чуть ниже максимальной скорости диапазона уборки. Таким образом появляется запас, своеобразная защита от ошибки (перегруз просмотрели, лед на крыльях, забыли отсоединить АПА..).
Полет с выпущенными закрылками - повышенный расход керосина. Одна из причин убрать их как можно раньше, никому не охота получать взбучку за перерасход.
Sww
Старожил форума
14.04.2012 20:50
Электролет:
Полет с выпущенными закрылками - повышенный расход керосина. Одна из причин убрать их как можно раньше, никому не охота получать взбучку за перерасход.
ну неправда ваша!!! вы реально не понимаете по всей видимости, как это и, что происходит в реальном производстве.
613445
Старожил форума
14.04.2012 20:56
Sww:
... Вы думаете РЭД БАГ Скорости да ещё и по весам, просто ТАК нарисовались?
Да что Вы!!!!Конечно не просто так!Я так понял, что на ветке по существу бродят две причины или одна состоящая из двух:
1.Взлетели со "стояночным" льдом и держались только на закрылках.Но их всё равно когда то нужно убрать а ПОС бесполезна...
2.обледенели в воздухе-тут нужно продержаться до срабатывания ПОС-вот тут Вам +5
3. обе вместе
получается до расшифровок гадаем..
Sww
Старожил форума
14.04.2012 21:03
Электролет:
Вам и остальным страждущим знаний, существуют NADP 1, NADP 2, для общего просвещения существуют еще NADP A, и NADP B, (но это уже для вас сильно глубоко, как я понимаю) Так вот по первой процедуре, Пилот имел полное право, начать уборку закрылков, точнее начать разгонять самолёт на 1000 метров (3000 футов) AGL! Это вам о чем нибудь говорит?
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:07
Летаю на таком постоянно в Ульяновск и обратно.АТР-72-500. В качестве пассажира.Действительно-маршрутка для командировочных... На прошлой неделе летал тоже...Обстановка нервозная, во Внуково все пассажиры осматривают самолет-облили-не облили... В Ульяновске на регистрации объясняют, что разбился не такой, не 500, а 200. Жуть.
Когда первый раз летел на нём, очень заинтересовался.До этого никогда не видел и не слышал. Сразу в интернете глянул, оказалось экономичный, но боится обледенения. Это как-то запомнилось...
Когда читал про самолеты, в том числе и здесь, как-то запомнилось, что перед сваливанием самолет начинает трясти...
Когда ездил на старых машинах на механических КПП, чуть раньше включал высшую передачу 4 или 5 раньше обычного, машина начинала дергаться-возвращал обратно на скорость пониже..
Когда смотрел на своих знакомых "в контакте" или "одноклассниках" не удивлялся, что некоторые, не очень успешные, выкладывают в половине свох фот пьянки-гулянки, водку, пиво...
Когда зашел на страницы этих лёдчиков увидел то же самое....
Я не понимаю, что, все в жизни поменялось? Совсем знаний нет, или опыта? Кто вводил такой детский сад?
Летчики только и мечтают о предстоящих пьянках, что когда при уборе закрылков обстановка стала меняться в нелучшую сторону, не хотят сделать "обратно, как было", когда тряска, не понимают, что сейчас свалятся, да еще и не обливаются на данном типе в такую погоду???!!!!
Кто нас возит???
П.С. Кстати, тоже самое сравнительно недавно произошло при крушении грузового поезда с углем, где погибли 2 человека- мащинист и помогало....Орали в рацию: что делать, мы без тормозов!!!! Накануне меняли концевой кран, не открыли кран между локомотивами... Побыстрому проверились и покатили... Ну там хоть, кроме них, только уголь пострадал, а тут люди....
Кадет
Старожил форума
14.04.2012 21:08
Малыш1
Через мою компанию проходит где-то по 80 молодых иностранцев каждый год - самая слабая подготовка почему-то у французов, часто летают по 2 программы пока начинают попадать на полосу.
Зато иностранцы все документы знают наизусть и слепо их выполняют! У них другая проблема - летают как роботы. Например, если в АТИС нет порывов ветра а ветер 20-30 узлов - слепо держат скорость \+5 на глиссаде; самолётик бедный кидает, автомат тяги не справляется, а он сидит, тупо смотрит чем это кончится, а я за одно место держусь. И сказать ничего нельзя - сразу накатает телегу шеф-пилоту, что КВС не знает документов.
Разве может быть супервижн капитан такой бесправный? Кто их как не Вы научит этому? Я тоже часто встречаю непонимание, почему не разрешаю на Vref летать. Единственный случай когда без неё никак, - короткая полоса. И то ниже 300фт. Однажды, когда использовал все аргументы и всё равно не нашёл понимания выдал: Или летишь Vref+10 или ведёшь связь :-) Подействовало!
А если телегу не по делу катает, то ему вообще не место в компании.
Круг.
Старожил форума
14.04.2012 21:09
Sww:
"... Пилот имел полное право, начать уборку закрылков, точнее начать разгонять самолёт на 1000 метров ..."
И ... чё?
С 1000 метров не так больно падать?
Всё определяет ... скорость!
Sww
Старожил форума
14.04.2012 21:10
613445:
получается до расшифровок гадаем..
Да до расшифровок, и очень надеюсь, что в них всё будет иначе.
Я написал первые посты где то там в начале ещё, а сейчас стал писать, потому, как конкретно с многими постами несогласен.
613445
Старожил форума
14.04.2012 21:10
Круг.:
Дык, набрали же "аж 210 м"!
Значит, ... можно
так и в Ярославле так умело "тормозили" что "прошли по лезвию"! Кругом спецы!
Вот и гложут сомнения...
Круг.
Старожил форума
14.04.2012 21:14
613445:
"... так и в Ярославле так умело "тормозили" ..."
А не надо было тормозить и всё было бы ... ОК!
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:17
Кстати, крыло хорошо видно из иллюминаторов 14-16 ряда... А вообще я толстый, меня обычно сажают на 10 ряд, наверное, чтоб не нарушал центровку :)))
Вопрос летчикам: при взлете на АТР в крайней трети крыла поднимается один из его элементов: тонкий стальной профиль на шарнирах, ориентировочно размером 1, 5м*0, 5м. Причем поднимается вроде как хаотично, иногда прям почти на 90 гр. При посадке, в самом конце пробега, тоже отклонялось (поднималось), но не так активно, и на меньший угол... Есть видео, пока не знаю, как выложить... Что это и для чего? Не думаю, что кто-то из пилотов хаотично дергает какую-либо ручку управления этим...
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:21
Ну летать все равно на нем придется, очень удобно по времени.... Стараюсь быть оптимистом...
Sww
Старожил форума
14.04.2012 21:23
Круг.:
Sww:
"... Пилот имел полное право, начать уборку закрылков, точнее начать разгонять самолёт на 1000 метров ..."
И ... чё?
С 1000 метров не так больно падать?
Всё определяет ... скорость!
Вы хотя бы поняли, к чему мой пост написан? Я так понял, что нет, специалист блин!
Igel
Старожил форума
14.04.2012 21:28
спойлер скорее всего. Просто интересно как вы его видите из салона? Или наблюдали со стороны?
Igel
Старожил форума
14.04.2012 21:31
для ПАН ПАКС было сообщение...
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:33
Я же писал, обычно на 10 ряд сажали, а теперь сидел на 15 или 16-м. Верх крыла хорошо видно... с 10 и дальше видно еще полоски соответствия отклонения закрылков , чтоб из салона было видно, на сколько отклонился на 0, 15 или 30...
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:41
Кстати, я всегда снимаю на видео взлет и посадку (прочитав, разумеется, здесь на форуме, что особо электроника не влияет на безопасность), но только тогда, когда стюарды усядутся на свои места... Смотрю потом видео, когда скучаю .... Я подумал, мож кто снимал в том взлете и есть смысл просмотреть все сотики и айфоны, мож не все сгорело- на взлете-керосина полно было, мож что осталось...Хотя самописцы это все , наверное, описывают....
Igel
Старожил форума
14.04.2012 21:48
ПАН ПАКС,
понятно. Спойлер. Отклоняется дабы "помочь" элерону при углах отклонения соответствующего элерона более чем на 2, 5 градуса "вверх", максимальный угол отклонения 60 градусов.
AI
Старожил форума
14.04.2012 21:50
Круг.И ... чё?
С 1000 метров не так больно падать?
Всё определяет ... скорость!
Ну так и верно, высота -в скорость, а скорость - возможность не свалиться...
SiYu
Старожил форума
14.04.2012 21:53
to LediDA
14.04.2012 Ангелина Плаксина
После крушения Атр-72 под Тюменью очень много так называемых "специалистов", высказывающих своё дилетантское и никому не нужное мнение на всевозможных форумах. Причины катастрофы установит МАК. Всё остальное-домыслы и предположения. Да, больше данных за обледенение при сравнении этой катастрофы с аналогичными, но это опять же- домыслы. Не облились, ..пилоты совсем юные, ..не поняли что происходит.. и тд.. Но в СМИ прозвучала такая интересная фраза : компания платит премию пилотам, летающим экономно..А это, простите, как? На чём пилоты могут сэкономить во время полёта? На керосине? Ну ладно на небольших расстояниях можно не кормить пассажиров- люди не жрать к вам пришли, за час лёта от голода не помрут. Да и кому нужны их засохшие булочки с сомнительной свежести, измятыми треугольниками сырков? Но неужели в компании Ютейр предупредили лётчиков- если обольётесь перед взлётом-фиг вам, а не премия? Или того хлеще- вычтут эту штуку баков из зарплаты пилотов? Что же всё-таки это такое- "если пилоты летают экономно"??? И как пилоты проходят мед.осмотр, если умирают от сердечного приступа, произошедшего из-за усталости прямо за штурвалом? Не перестаю аплодировать своему решению: никогда в жизни не летать с Ютейр. Их "уютное небо" просто жесть!
11.04.2012 Ангелина Плаксина
Да ладно вам! Ясная поляна, что человек, ценящий свою жизнь и жизнь родни ни за какие коврижки не переступит порог борта Ютейра. Не знаю, с чем связано- вчера брала билеты на "Ангару", кассир мне полчаса уши тёрла, что лучше и дешевле Ютейром лететь, чем "Ангарой", пока я её на*** не послала. Авиакомпаний, что ли мало? Кто вас в шею гонит на Ют? Их бортам место только в музее коррозии.
Ангелина ~Леди ДА~ Плаксина
Серёж..Никита...скорбим и помним! Земля вам пухом!
Самой перед ними не стыдно, прокурор?
ПАН ПАКС
Старожил форума
14.04.2012 21:54
понятно. Спойлер. Отклоняется дабы "помочь" элерону при углах отклонения соответствующего элерона более чем на 2, 5 градуса "вверх", максимальный угол отклонения 60 градусов.
Ничего не понял... Там закрылки только вниз отклоняются, как я понял... На 0, 15 и 30 гр...
Sww
Старожил форума
14.04.2012 21:55
Igel: Простите за вопрос, вас не Игорь зовут?
Круг.
Старожил форума
14.04.2012 21:56
AI:
"Ну так и верно, высота -в скорость ..."
Ага ...
Сколько там над Донецком было? Тысяч ... несколько, по-моему.
morbid
Старожил форума
14.04.2012 22:02
ПАН ПАКС:
Ничего не понял..
А зачем спрашивал
Igel
Старожил форума
14.04.2012 22:02
ПАН ПАКС,
про "тонкий стальной профиль на шарнирах, ориентировочно размером 1, 5м*0, 5м." развёрнутый ответ
Igel
Старожил форума
14.04.2012 22:06
Sww,
нет. И я не в России летаю.
AI
Старожил форума
14.04.2012 22:07
Круг.: Ага ...
Сколько там над Донецком было? Тысяч ... несколько, по-моему.
Над Донецком запас высоты-возможность исправить, изменить ситуацию.Точнее-возможность попыток в правильных действиях её, ситуацию изменить...
Sww
Старожил форума
14.04.2012 22:09
Круг.:
AI:
"Ну так и верно, высота -в скорость ..."
Ага ...
Сколько там над Донецком было? Тысяч ... несколько, по-моему.
Вы опять показываете свою некомпетентность, точнее тупость. Куртку нацепил аир форс... крутой мля деятель. Как можно разное в одно сливать, чего добиваетесь?