Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..747576..109110

КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 14:27
31:

КВС ATR:

Время прохождения виража плиз в студию.

М.А.Черный ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ, только в толк не возьму , зачем это Вам?
Отвыкший
Старожил форума
13.04.2012 14:28
ДЛЯ КВС ATR

Извините за назойливость, но возможно Вы просто не увидели мой пост.
Рискну повторить:

"Отвыкший:

2 КВС ATR
Извините, но тогда ешё пару вопросов.
А орган управления - ручка или кнопки?
И, если в процессе уборки закрылков 15-0 установить снова 15,
то закрылки тут же, из промежуточного положения пойдут на 15
или сначала уберутся "В ноль", а уже потом...?"

Если, конечно, не трудно.
Спасибо.
Oleg K
Старожил форума
13.04.2012 14:31
31:
Тогдысь подскажите как самолет ЗАПРЕЩЕННЫЙ к эксплуотации в северных районах США
каким то волшебным образом проходит сертификацию Росавиации и и эксплуотируеться на северах России ?

Вот он, главный вопрос, который не впервые задается на форуме.
А вообще-то по большому счету после разрушения своей радиоэлектроники, своего авиапрома, своей страны говорить о данной катастрофе смысла не имеет. Устранять надо причину, а не следствия.
Kvasimodo
Старожил форума
13.04.2012 14:32
Круг.:

А он ничего не делал. Спрашивал _что сообщить_ вместо того чтобы думать и помогать - например (так как КВС очевидно был занят борьбой с самолетом) выпустить закрылки обратно или хотя бы помочь с борьбой с кренами (вообще то в такой ситуации с креном нужно бороться не закрылками от которых толку мало будет а рулем направления).

Типичная картина молодых неопытных пилотов в критической ситуации - полная растерянность _что делать, что делать..._.

А я утверждаю, что в аварийной ситуации требуется какое-то время на обдумывание ситуации и принятие решения, как молодыми пилотами, так и старыми. И даже лётчиками-испытателями!
Как-то А.Квочур катапультировался в Ле-Бурже. На первый взгляд казалось, что это было самым грамотным решением в той ситуации. А когда расшифровали данные самописцев, то выяснилось, что ... РУС он даже не пытался "ткнуть" от себя при отказе одного двигателя.

Кстати, у молодых - время реакции на принятие правильного решения нередко бывает лучше, чем у старых.
Где-то так ...

Согласен.
Михалычъ
Старожил форума
13.04.2012 14:37
КВС ATR:

Перетрубатор


да сколько можно об одном и том же?Не выдерживание скорости, а не облединение.
--------

уже несколько раз говорил- скорость должна была быть RED BUG т.е. как минимум на 20 узлов больше.

Правильно ли я понимаю, что взлет на самолете с неустраненным наземном обледенении на АТР-72 допускается, надо лишь держать повышенную примерно на 40 км/час скорость? И не выйдет ди в таком случае, скорость за ограничение для полета с закрылками во взлетном положении?
vasilf
Старожил форума
13.04.2012 14:39
КВС ATR:

Вот и я спрашиваю ПОЧЕМУ?
Почему не обливался, хотя все это делали?
Почему был уверен, что условия простые, а не полет в условиях обледенения?
И еще много, много почему???


Попробую предположить. В отношении КВС. У любого человека бывает (особенно по молодости) такое психологическое состояние, когда, в ожидании какого-то важного и приятного для него события, он себя ощущает "уже там", хотя реально находится "ещё здесь". И вот это "ещё здесь" воспринимается им не более чем досадная помеха, которую нужно преодолеть на пути к "уже там". У КВС завтра был день рождения и, очень похоже, он сам был "уже там". Отсюда бездумное автоматическое выполнение заученных действий (включение автопилота и уборка закрылков) и избавление от замедляющих наступления события процедур (отказ от обработки самолёта), совершенно не обращая внимания на окружающую ситуацию - поскорее бы это "ещё здесь" закончилось. Человек с жизненным опытом сумел бы с таким состоянием справиться, а пацан (который всего-то 3, 5 года и жил самостоятельно) не смог. Примерно такие у меня предположения.
iouri
Старожил форума
13.04.2012 14:42
Михалычъ:
Правильно ли я понимаю, что взлет на самолете с неустраненным наземном обледенении на АТР-72 допускается, надо лишь держать повышенную примерно на 40 км/час скорость? И не выйдет ди в таком случае, скорость за ограничение для полета с закрылками во взлетном положении?

Уже был ответ на 41-й странице:


КВС ATR:
миним.скорость начала уборки закрылков на АТРе зависит только от взлетной массы и условий полета в условиях обледенения или нет.Разница эта очень существенна и может достигать20-30 узлов.К ПРИМЕРУ, полная взлетная масса и условия обледенения, мин.скорость уборки закрылков и максим.скорость полета с закрылками 15 почти сравниваются, разница5-8 узлов
vaschunin
Старожил форума
13.04.2012 14:47
Алекс.:

...Cудя по тому, что самолет "довернул" на 150 град. ошибка летчиков была и в том, что при выводе из крена они еще тянули РУ на себя, создавая разворачивающий момент?

Могли педалями работать, что бы парировать крены...
Могло штопором развернуть...
Что бы, не гадать, расшифровку надо смотреть...
vasilf
Старожил форума
13.04.2012 14:52
КВС ATR:

Отсюда же полная неготовность к нештатной ситуации. Хотя, возможно, в другом психологическом состоянии он бы с ней справился или вообще бы в неё не попал.
Михалычъ
Старожил форума
13.04.2012 14:53
2 iouri:

Значит, взлетать на необработанном самолете можно - надо лишь держать повышенную скорость?
Agua
Старожил форума
13.04.2012 14:53
Алекс.:

...Cудя по тому, что самолет "довернул" на 150 град. ошибка летчиков была и в том, что при выводе из крена они еще тянули РУ на себя, создавая разворачивающий момент?

Могли педалями работать, что бы парировать крены...
Могло штопором развернуть...
Что бы, не гадать, расшифровку надо смотреть...

Так он же в землю с креном вошел. Сначала соответственно крылом зацепил и кувыркнулся. Возможно такое?
Rock
Старожил форума
13.04.2012 14:54
Вот и я спрашиваю ПОЧЕМУ?
Почему не обливался, хотя все это делали?
Почему был уверен, что условия простые, а не полет в условиях обледенения?
И еще много, много почему???

Да потому, что му..аки!!!Вы , пресутствующие сейчас на форуме всех собак на меня спустите, а я ещё раз говорю:МУДАКИ!!!И нет им прощения!Лёд на крыле, это не снег!Это большая разница.
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 14:57
Отвыкший:

ДЛЯ КВС ATR

"Извините за назойливость, но возможно Вы просто не увидели мой пост.
Рискну повторить:

"Отвыкший:

2 КВС ATR
Извините, но тогда ешё пару вопросов.
А орган управления - ручка или кнопки?
..."


Пока КВС АTR обдумывает свой ответ, я тоже ... рискну повторить ролик. Это, конечно, всего лишь реконструкция того взлёта, но считаю, что органы управления (закрылками в частности) показаны достаточно правильно.
http://rutube.ru/tracks/552910 ...
Авпассажир
Старожил форума
13.04.2012 14:58
2 Agua
Так и было. С землей столкнулись левым крылом, потом их развернуло
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 14:59
Михалычъ

Да конечно нельзя
Rock
Старожил форума
13.04.2012 15:02
2 Авпассажир:

2 Agua
Так и было. С землей столкнулись левым крылом, потом их развернуло

Да какя разница как и развернуло....
Agua
Старожил форума
13.04.2012 15:06
Да какя разница как и развернуло....


31-й недоумевал, как они обледенелые довернули на 150...
Авпассажир
Старожил форума
13.04.2012 15:06
2Rock согласен.
Царствие небесное погибшим (((
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:08
"Отвыкший:

2 КВС ATR
Извините, но тогда ешё пару вопросов.
А орган управления - ручка или кнопки?


Да рычаг с белой головой, справа на центральном пульте.Закрылки пойдут на выпуск из промежуточного положения.
morbid
Старожил форума
13.04.2012 15:08
КВС ATR:

Михалычъ

Да конечно нельзя

Михалычъ следователь?
31
Старожил форума
13.04.2012 15:12
КВС ATR:

31:

КВС ATR:

Время прохождения виража плиз в студию.

М.А.Черный ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ, только в толк не возьму , зачем это Вам?

13/04/2012 [14:27:23]

Да сдаеться мне что подобный разворот возможен в результате отказа или резкого падения тяги одного из двигателей

Шаг винта согласован с мощьностью ? Каким образом ?
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 15:12
morbid:

"Михалычъ следователь?"


"А тут малец с поправкой влез: ..."
(В.Высоцкий)
iouri
Старожил форума
13.04.2012 15:14
Михалычъ:
Значит, взлетать на необработанном самолете можно - надо лишь держать повышенную скорость?

Ну, если бы Вы посмотрели мою анкету, то поняли бы, что я не могу Вам ответить на Ваш вопрос корректно.

Высказываю лишь свое мнение: надо убеждаться что льда нет, крыло сухое и осадков нет, и тогда не обрабатываться, но все равно, после этого придерживаться правил для полетов в условиях обледенения, если погодные условия к этому располагают.
Михалычъ
Старожил форума
13.04.2012 15:17
А ведь они даже и не поняли, что самолет обледеневший... Как котятки слепые. Работали, словно продолжение компьютера. Интересно, а инженеры подписывали готовность самолета к полету перед выпуском?
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:18
31:

КВС ATR:

31:

КВС ATR:

Время прохождения виража плиз в студию.

М.А.Черный ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ, только в толк не возьму , зачем это Вам?

13/04/2012 [14:27:23]

Да сдаеться мне что подобный разворот возможен в результате отказа или резкого падения тяги одного из двигателей

Шаг винта согласован с мощьностью ? Каким образом ?


Было раньше сообщение, что двигатели работали.Поэтому тему закрыли...
Кулиш А.
Старожил форума
13.04.2012 15:20
"...Да рычаг с белой головой, справа на центральном пульте.Закрылки пойдут на выпуск из промежуточного положения...."

На родном Ан-12, в условиях высокогорья или при угрозе обледенения на взлете, была прекрасная команда "..закрылки убрать, импульсами по 5 град..". А потом прислушивались как самолет реагирует на уборку. Ну а если на этом агрегате всего 3 положения, то слушать надо ещё внимательнее и руку с рычага не убирать. Но это уже опыт и умение реагировать на особые случаи. Жалко погибших, их не вернуть.
31
Старожил форума
13.04.2012 15:21
Ну и личное :

Ребенок едущий на велосипеде жопой чувствует минимальную скорость сваливания

КВС непонял характерную предшествующую тряску ? руки сами ( на уровне рефлексов ) не отдали штурвал от себя ?

Детский сад мля.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:26
Кулиш А.
на АН24, 26 тоже самое, но импульсами всегда т.к.возможен несинхронный выпуск или уборка.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:32
31
а если ребенка только-только отпустили без страховки?
ZILANT
Старожил форума
13.04.2012 15:43
КВС ATR:

31
а если ребенка только-только отпустили без страховки?

В таком случае ему на багажник пассажиров не сажают.
Agua
Старожил форума
13.04.2012 15:45
ZILANT:

КВС ATR:

31
а если ребенка только-только отпустили без страховки?

В таком случае ему на багажник пассажиров не сажают.

И на проезжую часть не выпускают
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:47
так о том и токинг...
Кулиш А.
Старожил форума
13.04.2012 15:50
Можно считать, что определение причин и обстоятельств катастрофы закончено. Хорошо бы не встречаться здесь более.
morbid
Старожил форума
13.04.2012 15:50
КВС ATR:

а если ребенка только-только отпустили без страховки?

а говорите "учат"
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:53
одно дело учить, а другое научить...
Михалычъ
Старожил форума
13.04.2012 15:59
morbid:

КВС ATR:

Михалычъ

Да конечно нельзя.

Михалычъ следователь?

Нет, я не следователь. Но меня удивляет, что все так увлеченно обсуждают то, чего быть не должно в принципе - взлет на обледеневшем самолете. В принципе, я разделяю мнение Rock, только с небольшой поправкой: М...КИ - это начальники и инструкторы, подготовившие и укомплектовавшие этот экипаж. А тот, как раз виноват меньше - он действительно, сделал все, что мог и что умел - нажимать кнопочки и передвигать рычажки по команде электроники. Что такое обледенение в былые времена экипажам плеши проедали во время сезонной подготовки, разборов и техучеб. И тренировались (неправда говорят, что не учили). КВС в процессе ввода в строй в зону летал, двигатели выключали, с максимальными кренами летали и т.д.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 15:59
Спасибо за общение.До свидания.
86
Старожил форума
13.04.2012 16:14
Михалычъ:

.... В принципе, я разделяю мнение Rock, только с небольшой поправкой: М...КИ - это начальники и инструкторы, подготовившие и укомплектовавшие этот экипаж. А тот, как раз виноват меньше - он действительно, сделал все, что мог и что умел - нажимать кнопочки и передвигать рычажки по команде электроники.....


И я с Вами полностью согласен...только нас НАС эти М...КИ не слушают...

Все будет как всегда зальют пожар...зеленью, и забудут всех...

Помянем еще раз нашу Авиацию.
dnkkit
Старожил форума
13.04.2012 16:14

А планеристы срывные режимы задницей чувствуют, никакого анализа ситуации не требуется - нормальное дело. Надо и пилотам иногда в парении упражняться для поддержания ощущений.
86
Старожил форума
13.04.2012 16:19
dnkkit:


А планеристы срывные режимы задницей чувствуют, никакого анализа ситуации не требуется - нормальное дело. Надо и пилотам иногда в парении упражняться для поддержания ощущений.



Ай да молодец...планерист говоришь...на каких скоростях
планер срывается???

И зачем на фонаре шнурок болтается???

И как часто в облаках бывают планеристы??
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 16:20
31, про "запрещённый самолёт" — эт Вы спздели.
Rock
Старожил форума
13.04.2012 16:25
Сразу говорю:накатил за упокой, ну и так далее....
Парни, Лётчики...Ну что, Вы никогда не взлетали со снегом на крыле?Да в жизнь не поверю!Ведь одно дело снег, и совсем другое дело лёд!Написали в своё время придурки:нельзя взлетать со снегом, льдом, инеем.Тут некоторые уже инструкцию писать готовы:с какой толщиной снега взлетать можно, а с какой нельзя.Снег то какой?!Стоите на предварительном 30 минут, пошёл снег, -20, метёт.На крыле набирается снег.Вы что, будете заруливать на стоянку и обливаться?Ну и для пассажиров:этот снег(который вы видели в кино) абсолютно не опасен, а на стыковочный рейс вы точно опаздаете, или аэропорт закроется, и будете вы "куковать"в а/п 24 часа, потому, что у экипажа закончилось рабочее время.
Agua
Старожил форума
13.04.2012 16:26
Вот нашел: http://www.fsfi.avia.ru/review ... об испытаниях на сваливание.
morbid
Старожил форума
13.04.2012 16:28
2Михалычъ:
"учили" понятие растяжимое. допустим, в 70-х учили, ну там в 80-х. а в 90-х учили? сейчас учат? аэробатика нужна в училище? ульяновск закупил da-42, не предназначенный для высшего пилотажа.
или то же упражнение посадка с 2 выключенными двигателями на ту-154. кто из последних вводившихся КВС её выполнял? подозреваю, что в начале 2000х он был у нас, и выкатился при этом; нам тут же сказали, что оно уже по всей стране давно не выполняется, отменено, а вы, придурки, телеграмму пропустили.
когда кто-то очередной на тушке до земли всё тянул штурвал на себя, главный профсоюзник лётного состава по телеку вещал, что "не должны мы уметь выводить из штопора, должны в него не попасть", а возражавшего ему толбоева, как всегда послали
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 16:39
Rock, в какой же жппе Вы живёте, если не в курсе, как организован deicing в нормальных аэропортах… А рассуждения про „аааа! опоздаем!!” расскажите тем пассажирам, которые были угроблены мастерами, под минимумы вслепую летавшими. Зато вовремя.
AI
Старожил форума
13.04.2012 16:39
dnkkit:


А планеристы срывные режимы задницей чувствуют, никакого анализа ситуации не требуется - нормальное дело. Надо и пилотам иногда в парении упражняться для поддержания ощущений.

Совершенно верно, подтверждаю как представитель племени планеристов.К нам в клуб приходили ребята-пилотяги, в том числе и КВС из ГА, те.которые выросли как пилоты из аэроклубов(ДОСААФ) и те кто имел подготовку и обучение в училищах, с просьбой покатать, повозить на чистой аэродинамике ибо с автопилотами, автоматизацией и компьютеризацией в своей работе стали терять чувство, ОЩУЩЕНИЕ машины...

86:

Ай да молодец...планерист говоришь...на каких скоростях
планер срывается???

И зачем на фонаре шнурок болтается???

И как часто в облаках бывают планеристы??

А Вам что нужно что то еще рассказать о шнурке, облаках, скоростях срыва или может о расчете долёта, теории( и практики)Маккреди, водобалласте, о теории и практике парящего полета?Тогда пожалуйте сюда http://www.glider.spb.ru/forum ... В.Шкуров разъяснит и объяснит...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
13.04.2012 17:06
vasilf:

КВС ATR:

Вот и я спрашиваю ПОЧЕМУ?
Почему не обливался, хотя все это делали?
Почему был уверен, что условия простые, а не полет в условиях обледенения?
И еще много, много почему???


Попробую предположить. В отношении КВС. У любого человека бывает (особенно по молодости) такое психологическое состояние, когда, в ожидании какого-то важного и приятного для него события, он себя ощущает "уже там", хотя реально находится "ещё здесь". И вот это "ещё здесь" воспринимается им не более чем досадная помеха, которую нужно преодолеть на пути к "уже там". У КВС завтра был день рождения и, очень похоже, он сам был "уже там". Отсюда бездумное автоматическое выполнение заученных действий (включение автопилота и уборка закрылков) и избавление от замедляющих наступления события процедур (отказ от обработки самолёта), совершенно не обращая внимания на окружающую ситуацию - поскорее бы это "ещё здесь" закончилось. Человек с жизненным опытом сумел бы с таким состоянием справиться, а пацан (который всего-то 3, 5 года и жил самостоятельно) не смог. Примерно такие у меня предположения.


Соглашусь и повторю частично свой пост
12/04/2012 [23:09:08]

"....так и не возникло мысли об обледенении."...
..... ну не дОлжно быть КВСом в 27 лет.. блин...!! Каким бы талантливым, успешным, умным, ответственным, семейным, и т.д. ты к этому возрасту не был!!!! Опыт - сын ошибок трудных.... блин, а им даже толком то ошибиться не получилось... 30 секунд... "так и не возникло....".

Жаль.
Реально жаль.



aftn
Старожил форума
13.04.2012 17:14
А самый большой м...ак и виновник катастрофы -Мартисросов. Именно он дал разрешение на ввод данного командира. Как вы знаете, в этой компании нельзя стать командиром, пока не пройдешь личное собеседование с ним. Пусть прямо скажет, не прячется за за спинами КЛС.
dnkkit
Старожил форума
13.04.2012 17:14
86:

dnkkit:


А планеристы срывные режимы задницей чувствуют, никакого анализа ситуации не требуется - нормальное дело. Надо и пилотам иногда в парении упражняться для поддержания ощущений.



Ай да молодец...планерист говоришь...на каких скоростях
планер срывается???

И зачем на фонаре шнурок болтается???

И как часто в облаках бывают планеристы??


Ну это смотря какой, Янтарь-Стандарт на 78-75 км/ч. ASW 27 - меньше 70 км/ч. Но я же не о том, а о нарабатывающихся ощущениях. КВС Боинга 767, посадивший самолет без топлива на военной базе Гимли в 83г. и выполнивший перед посадкой скольжение на 180-ти тонном безмоторном аппарате, на планере летал в свободное время.
Я ведь ничего не утверждаю и ни к чему не призываю, на аппарат, больший чем Robin DR400 в реале не претендую. Просто мне кажется, что кроме как кнопки нажимать и команды автоматики выполнять, надо именно летать, проходить малую авиацию на пути в большую.

Я никогда не сидел даже за штурвалом большего аппарата, но, сидя пассажиром в переднем салоне того же 767-го, я чувствую абсолютно все эволюции этой махины, как бы плавно они не происходили. У меня немногим более тасячи часов налета сейчас (в основном планерного), и я не понимаю, как можно не распознать срыв моментально и как можно парашютировать с 11тыс. в Атлантику не понимая, что происходит. Это не авиаторы, а операторы...

P.S. В облаках планеристы как раз бывают достаточно часто, жаба душит уходить из потока в 10м/с пока снизу в растущее кучевое облако не въедешь. Неприятно бывает, особенно в горах жим-жим.
Hicks
Старожил форума
13.04.2012 17:19
Опыт - сын ошибок трудных....
.
Значит до этого не было ошибок.И не было таких ситуаций.Иначе бы запомнил


Всегда кто то в чём то первым бывает...
1..747576..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru