Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..727374..109110

Ballu
Старожил форума
13.04.2012 09:59
Ansheff17:

на всякий случай уточню - под словом "подлянки" имелись в виду несигнализируемые отказы ведущие к серьезным последствиям в продолжении полёта или ситуации, в которых стандартные заученные действия однозначно приводят к катастрофе, как бы странно это не звучало. пример - отказ гидросистемы правого двигателя, двигатель работает. на заходе при прохождении FAF -пожар левого двигателя...

13/04/2012 [09:15:59]

а после того, когда весь мокрый, экипаж выкрутился - задать ему заклинивание руля высоты.....и обрыв секций элеронов.... а потом на послеполётном брифинге пороть за то что не сумел произвести посадку и назначить повторное прохождение тренажера в штатах за свой счёт!!!ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ!!!!!ТРЕНИНГ по-совковски!
МадАгаскар
Старожил форума
13.04.2012 10:00
КВС: Autopilot on.
2П: Autopilot on.
КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
2П: Ууух ты!
КВС: Это что такое?
2П: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
2П: Тихо, что такое?
КВС: Доложи ему.
РИ: Don’t sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении, до земли - всего 120 метров).
2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
РИ: Don’t sink.
КВС: Не понял я.
2П: Ё... твою мать!!
КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!


КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 10:03
Sirius73

Достаточно пощупать рукой фюзеляж выше трапа, а если есть сомнения, то стремянка.
CAND
Старожил форума
13.04.2012 10:04
Автопилот сразу после отрыва включили?
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 10:06
2 funtsole

Я уже писал несколько раз - компетенция PPL + IFR. Кстати как раз недалеко от того самого SFO в основном мотаюсь.

Но тем не менее я продолжу утверждать, что полеты на мелком ATP-72 по сибирям СЛОЖНЕЕ чем полеты на Боинге с посадками в SFO, JFK и прочих крупных аэропортах. Да, в последних нужен трейнинг для CAT-III (но кстати, это мало что меняет - большинство посадок по CAT-III будут в формате _пилоты смотрят на приборы а самолет сам садится_), да там дикий трафик в SFO но все равно за вами следит десяток диспетчеров, аэропорт капитально подготовлен, есть вынесенные в залив хорошие огни подхода, есть CAT-II и CAT-III и прочее.

А рядом летает United Shuttle в разные места вроде Аркаты. И садится там при наличии одного только ILS на полосу закрытую на ремонт (то есть с гарантией делать circling), с порывистым ветром (ветер в SFO такой же но самолет то больше), с довольно частой необходимостью делать 2 - 3 захода (сколько ни слушал ATC SFO, ни разу не попался уход на Missed, а в Аркате за только одно стояние перед полосой в тумане над нами два самолета сначала ушли на Missed а уже потом, без всякой CAT-III, сели по минимумам погоды при ветре и приличном тумане... и так они делают почти каждый день). И это тут в США. А в Сибири еще и аэропорты где ни хрена нету, заходы по NDB, и прочее прочее... поэтому абсолютно неверно считать что молодые летают в простых условиях а пожилые на боингах в сложных - как раз ровно НАОБОРОТ, на Боингах пожилые летают в санаторных условиях, а молодежь на турбопропах - в куда более сложных. Просто отвественности на таких рейсах поменьше, благо и народу 30 а не 300 человек, и сама железка в 10 раз дешевле (гробанет так не так жалко), и регуляций все таки поменьше знать надо так как рейсы местные.

(Вот как раз такой местный только что в тумане сел, а мы сидим ждем пока нас выпустят - сверху еще два рейса болтаются и в туман этот мостятся:

https://picasaweb.google.com/l ...

)

CAND
Старожил форума
13.04.2012 10:08
МадАгаскар:

КВС: Autopilot on.
2П: Autopilot on.
КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
2П: Ууух ты!
КВС: Это что такое?
2П: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
2П: Тихо, что такое?
КВС: Доложи ему.
РИ: Don’t sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении, до земли - всего 120 метров).
2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
РИ: Don’t sink.
КВС: Не понял я.
2П: Ё... твою мать!!
КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!


И это - "опытные пилоты", "боровшиеся до конца"? ППЦ...!

Ballu
Старожил форума
13.04.2012 10:10
Не ёрничейте.....печально это...
CAND
Старожил форума
13.04.2012 10:14
Ballu:

Не ёрничейте.....печально это...



Это не ёрничание, а более, чем печаль...
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 10:15
Кстати, я вовсе не хочу обидеть пилотов больших Боингов. Там огромная отвественность, огромное разнообразие условий в которые нужно прилетать, короче свои заморочки.

Просто я хочу чтобы было понятно - то на чем летает молодежь по всем этим Тюмень - Сургут маршрутам - вовсе не проще того на чем летает 40 летний капитан B-777. С точки зрения именно летчика (а не оператора кучи кнопок и радио) - такие полеты СЛОЖНЕЕ. И АК должны это понимать при комплектации экипажей, выборе маршрутов и прочего. Иначе пассажиры станут (впрочем, в России уже стали) камикадзе - испытателями.

КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 10:17
Alex R

Я с Вами согласен если сравнивать с АН-24.На АТРе ничего сложного.Автомат он и в Африке автомат.И боковика АТР не очень боиться.
Ballu
Старожил форума
13.04.2012 10:20
2Alex R:
Вы хотите сказать что все "пилоты больших Боингов" сразу после выпуска из училищь сели в их кресла??и ни разу не видели "этих Тюмень - Сургут маршрутов"?? ошибаетесь....
Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 10:23
Ballu
а после того, когда весь мокрый, экипаж выкрутился - задать ему заклинивание руля высоты.....и обрыв секций элеронов.... а потом на послеполётном брифинге пороть за то что не сумел произвести посадку и назначить повторное прохождение тренажера в штатах за свой счёт!!!ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ!!!!!ТРЕНИНГ по-совковски!

на брифинге я предлагал не пороть а разобрать какие действия привели к решения проблемы а какие усугубили ситуацию. разница есть. то что вспотеют на тренажере- а что, есть мнение что это хуже чем самолет развалить?! а если командир сидя в тренажере после краша с пеной у рта доказывает что он всё правильно сделал - ну ты посмотри на красный экран-то в форточку!!! наверное не будет лишним ему не доп. сессию вкатывать, но дать попробовать еще раз победить, но другим способом - а вдруг получится.
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 10:25
Да речь не про самолет. А про общие условия. Сравним
= крупные аэропорты, с Tower, Ground, с кучей обслуги, с ATC, длинной полосой, десятком схем захода и вылета. Рейсы по 3 - 12 часов - 1 посадка в сутки, ну 2, ну 4 уже много...

Причем их не особо и много, крупных

= мелкие региональные аэропорты особенно на северах. ATC нету (в США). Crearance по телефону получать (кое где). Из всей погоды - ASOS который что его датчики видят то и поет. Две схемы захода (ну три), радарное покрытие недостает... Полоса короткая так что только-только вписаться. Рейсы по 40 минут, то есть за день 10 посадок.

Что сложнее?

А так то конечно, ATP с АН-24 как мерс с жигулями должен сравниваться. Вот только удобства расслабляют и молодые пилоты забывают что самолет иногда и пилотировать нужно, иногда и из срыва вытащить, иногда и понять что случилось (ну блин, все что нужно было 2П сделать - вместо идиотского _УХ ТЫ_ сунуть закрылки назад в прежнее положение).
Vasja
Старожил форума
13.04.2012 10:28
korvl22001:

А если сделать необратимое управление с бустерами.....тогда бы может "не кидало" ничего? Почему не сделали, раз усилий не хватает.

Потому что гидросистема это удорожание, усложнение и лишний вес. Погоня за экономией на всем. Там даже ВСУ нет.
Ballu
Старожил форума
13.04.2012 10:35
Ansheff17:
....наверное не будет лишним ему не доп. сессию вкатывать, но дать попробовать еще раз победить, но другим способом - а вдруг получится...

Это с отказом гидросистем, пожаром двигателя, заклиниванием руля направления и оторванными секциями элеронов???какой толк от такой этой тренировки???
Почему мы в России всегда хотим идти своим путём???Ну угробили мы свою авиационную школу...ну просрали(извините другого слова не нахожу)свой авиапром!!так зачем же изобретать велосипед?зачем подгонять философию полёта импортной техники под наш менталитет??не проще изменится самим?и сразу всё станет на свои места....ПРОСТО ВЫПОЛНЯТЬ ТО, ЧТО ОТ ТЕБЯ ТРЕБУЮТ ДОКУМЕНТЫ!!!
Mitya
Старожил форума
13.04.2012 10:40
В панике перепутал кнопки. СПУ. В салон сказал :(....
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
13.04.2012 10:42
Ballu:
++++++++++
Солидарен на 100%
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 10:54
Alex R

Аэропорты с интенсивным движением, такие как, Амстердам, Копенгаген, Рим, Франкфурт и др.
не легче для захода, чем маленькие, региональные.Ты готовишся на одну полосу, а тебя дважды перенацеливают за10, потом за пять мин. до посадки.А схемы руления?В Шарль де Голе заблудиться можно.Конечно я про АТР.Follow me редкость.
vaschunin
Старожил форума
13.04.2012 10:59
HD:

Получается сами пассажиры должны смотреть обледеневший борт или нет? Лететь или не лететь?
"Спасение утопающих-дело рук самих утопающих" (с)

Ну, и, медосмотр, предполётный, хотя бы, на отсутствие похмельного синдрома...
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 10:59
Mitya кнопки СПУ на АТРе нет
Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 11:06
2 Ballu:
во-первых я привел немного другой пример, Вы додумали за меня чего я не предлагал. во-вторых способы вывода из сваливания различны, это не только тупо штурвал от себя - на их высоте это приведет к тому что полет длится не 40 секунд а 25... я задал вопрос о действиях при сваливании еще на стр.70, и был крайне удивлён что никто не вспомнил про механизацию, хотя именно этого я и ждал... все помнят только штурвал от себя... только потение на тренажере спасет. большинство присутствующих здесь, я думаю, летает на иномарках, а значит проходили skil-test. помните как это было? и какие отказы давали?сколько потов сошло? а теперь скажите сколько человек погибло при прохождении этого теста? или инструктора в стокгольме, амстердаме, стамбуле выходцы из совковой инструкторской школы? они не задумываясь раздают экстра-сессии и никто не спорит почему-то.
Mitya
Старожил форума
13.04.2012 11:08
то КВС ATR
Спасибо.
Ветеран ВВС
Старожил форума
13.04.2012 11:13
Electropilot:
"2 Ветеран ВВС:
Уважаемый, ну Вы хоть немного читайте страницы. Если каждый, кто страницу пропустил зайдёт и начнёт постить это, то тут бардак получится. Читайте форум перед тем как постить. Уже были ссылки на официальные СМИ, а эта ссылка на какой-то коммерческий сайт
ни о чём.
Никого не хочу обидеть. Сами понимаете."

Друг мой, а Вы думаете, что народ читает что-то другое...!? Не все специалисты могут быть подпущены к "тайнам расследования", к радиопереговорам... "Пипл хавает" информацию как раз из подобных легкодоступных источников - а отсюда и всеобщее мнение про всё...(((
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 11:15
Ansheff17

на 40й странице про механизацию я писал , но не был услышен.
vaschunin
Старожил форума
13.04.2012 11:23
Ballu:

...ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ!!!!!ТРЕНИНГ по-совковски!

13/04/2012 [09:59:08]

Конечно, НАМ, такой тренинг не нужен!
У НАС особый путь, вот, этим путём, и пришли туда, где сейчас находится ГА...
Долой все старое!
Своё, "новое", мы будем строить на развалинах былого!
МудрООО!
шурави
Старожил форума
13.04.2012 11:27
Да что говорить. Вот, видео из другой ветки:

http://www.youtube.com/watch?v ...

Что, не судьба перед взлётом снег смести?
ВладВР
Старожил форума
13.04.2012 11:33
Это модно так? На каждой странице ссылку давать на это видео?
ВладВР
Старожил форума
13.04.2012 11:38
С 60-ой страницы, пусть не на каждой, но через раз выкладывают эту ссылку. Уже и ветку сделали отдельную про "незамерзайку". Мода такой?
Glider
Старожил форума
13.04.2012 11:39
2КВС ATR

Подскажите, по вашему опыту, была ли у них возможность добавить тяги при возникновении
тряски, потере высоты и т.д.? Т.е. какие обычно режимы двигателей на этом самолете в момент уборки механизации? Понятно, что зависит, наверное, от загрузки, TOW, и так далее..
Перетрубатор
Старожил форума
13.04.2012 11:40
дааа ну и аэроплан....обледенение и мгновенное сваливание, гумно а не самолет
шурави
Старожил форума
13.04.2012 11:41
2 ВладВР:

С 60-ой страницы, пусть не на каждой, но через раз выкладывают эту ссылку. Уже и ветку сделали отдельную про "незамерзайку". Мода такой?

Интернет нормальный проведи. )))
vasilf
Старожил форума
13.04.2012 11:47
КВС ATR:

Проходят тренажер как положено, не здесь собака зарыта....


Вот некоторая информация о тренажёрах ATR-42/72 АК Ютэйр, которую (в отличие от "льда в элеронах") никто и нигде не опровергал:

"Оба пилота недавно проходили переподготовку и обучение на тренажерах.

Впрочем, с тренажерами тоже не все ясно. Тренажеры для «ЮТэйр» поставляла компания «Транзас». В компании пояснили, что «ЮТэйр» закупила комплексный тренажер для самолетов ATR-42 (базовая модель для ATR-72). Но он до сих пор не введен в эксплуатацию.

— Правда, у «ЮТэйр» есть еще процедурный тренажер ATR в Тюмени. На нем можно отрабатывать особые случаи и неисправности, — объясняет собеседник «Известий» в компании «Транзас». — Однако по своим функциональным свойствам на «процедурнике» можно отработать далеко не все ситуации. Поэтому два раза в год пилоты должны проходить подготовку на тренажерах более высокого класса — комплексных. Таких в России нет, и переподготовка должна быть за границей.

В авиакомпании «ЮТэйр» до сих пор не предоставили официальных сведений, где и когда погибший экипаж последний раз проходил плановую переподготовку.

— Заменой комплексному тренажеру может быть только аэродромная тренировка, что баснословно дорого. И это нигде в мире не практикуется, — говорит Мирослав Бойчук. — При этом на комплексном тренажере тренировка должна проходить два раза в год, и этот график должен соблюдаться очень строго.

Три самолета ATR-72 были закуплены в Финляндии в 2008 году. По контракту при закупке лайнеров продавец обязан обучить и летный состав покупателя. На практике отправляют на учебу не больше 2–3 экипажей, как правило, самых опытных. Выпускник летного училища 2008 года Сергей Анцин попасть на эти курсы не мог. Обучали его российские инструкторы.

— К сожалению, в нашей стране подготовка у инструкторского состава довольно слабая. Это факт, — говорит Бойчук. — А инструкторский состав — это становой хребет любой компании и всей авиационной отрасли. Кроме того, нужны тренажеры. Но когда в России эксплуатируется 35 самолетов одного типа, а тренажеров соответствующих нет — это нонсенс."

http://www.izvestia.ru/news/520769
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 11:48
Перетрубатор


да сколько можно об одном и том же?Не выдерживание скорости, а не облединение.
Перетрубатор
Старожил форума
13.04.2012 11:48
дааа ну и аэроплан....обледенение и мгновенное сваливание, гумно а не самолет
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
13.04.2012 11:49
Перетрубатор:

дааа ну и аэроплан....обледенение и мгновенное сваливание, гумно а не самолет


Еще один... умник.
С Вашим "Аэропланом" Вам не сюда. :)
vaschunin
Старожил форума
13.04.2012 11:53
Ansheff17:

... то что вспотеют на тренажере- а что, есть мнение что это хуже чем самолет развалить?! а если командир сидя в тренажере после краша с пеной у рта доказывает что он всё правильно сделал - ну ты посмотри на красный экран-то в форточку!!! наверное не будет лишним ему не доп. сессию вкатывать, но дать попробовать еще раз победить, но другим способом - а вдруг получится.

Кто бы спорил!
Пусть вспотеет спина и место, которым сидишь!
Пусть пена у рта!
В любом случае, это лучше, чем полный рот земли у тебя, и тех, кто сидит за спиной...
Не всем нравится перенапрягаться несколько раз в год "в угоду" въедливому инструктору.
Каждый уверен, что именно ОН, в критическую ситуацию не попадёт, в крайнем случае, "как-нибудь" выкрутится...
Добровольно, осознано, очень не многие, готовы "обрекать" себя на утомительные тренировки...
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 11:55
vasilf
постоянно экипажи ЮТэйр тренеруются в Хельсинки.И переучиваются там же.
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 11:57
*** Ansheff17:

Я к чему про Боинги то написал. Все знаю что КВС боингов (условно называя оными большие лайнеры) проходят тренинги на симуляторе регулярно, им задаются разные отказы, нарабатываются рефлекторные реакции. А то, что пилотам тех же региональных линий такие же тренинги нужны не меньше а даже и больше (пилоты то в среднем с меньшим опытом) - это учитывается? Пилоты этого рейса проходили нормальные тренировки на тренажере, с имитациями отказов и разных ситуаций? Тем более что самолет уже был известен склонностью к резкому срыву с креном и неустойчивостью - Норвеги как бы протестироли тогда, с пассажирами на борту...

(Ну сколько можно ссылку давать на этот клип? Скорее всего, с технической точки зрения там безопасно - снег просто сверху лежит и сам слетит. Другое дело, что это все равно нарушение регламентов, снег раз в 5 лет возьмет и не слетит, скорости раз в 5 лет не хватит или еще что случится... не дело это, короче. Или уж пусть испытатели погоняют самолеты со снегом на крыльях и напишут четкую рекомендацию когда так взлетать можно...)

HD
Старожил форума
13.04.2012 12:01
если в хельсинки то наверно дороговато будет для АК возить ЛС на тренажер 2 раза в год?
Отвыкший
Старожил форума
13.04.2012 12:04
для Круг.:

Несерьезный:

"... рядом с таким КВС-ом должен быть опытный летчик ..."


Вчера я уже приводил пример, когда рядом с Карагодиным (Донецк-2006) находился 60-летний опытный лётчик (даже спортсмен по самолётному спорту!), но, ... мне посоветовали ... перечитать отчёт МАКа. :-)

Несерьезный:

"... там (2006) правый стажер был молодой."

Круг.:
Вон оно как! :-)
"А мужики-то не знают."

Это-то мужики-то знают.
Не знают только зачем Вы, зная, что рядом был другой –
упорно пытаетесь обос…лгать покойного.
Да еще и с «улыбочкой».
Как-то мерзко это ….
vasilf
Старожил форума
13.04.2012 12:04
КВС ATR:

постоянно экипажи ЮТэйр тренеруются в Хельсинки.И переучиваются там же.


Понял. Значит формально всё в порядке. Откуда же тогда такие разговоры в кабине?
Отвыкший
Старожил форума
13.04.2012 12:07
для КВС ATR:

Подскажите пожалуйста, можно ли на Вашем типе ВС
убирать закрылки не одним махом, а, допустим, по 5 градусов?
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 12:10
Glider:

2КВС ATR

Подскажите, по вашему опыту, была ли у них возможность добавить тяги при возникновении
тряски, потере высоты и т.д.? Т.е. какие обычно режимы двигателей на этом самолете в момент уборки механизации? Понятно, что зависит, наверное, от загрузки, TOW, и так далее..



первое, что необходимо было сделать, это закрылки на 15 т.е.во взлетную конфигурацию(Как только почувствовали малейшую тряску), одновременно с этим уменьшить угол тангажа.Далее при необходимости можно увеличить режим.Высота не теряется.Т.е.не надо допускать сваливания.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 12:16
Отвыкший
нет нельзя.Фиксированные положения 0, 15, 30
iouri
Старожил форума
13.04.2012 12:18
КВС ATR:
первое, что необходимо было сделать, это закрылки на 15 т.е.во взлетную конфигурацию(Как только почувствовали малейшую тряску), одновременно с этим уменьшить угол тангажа.Далее при необходимости можно увеличить режим.Высота не теряется.Т.е.не надо допускать сваливания.

Пару раз был свидетелем таких действий при вылете из Вильнюса.
Меня умиляют наши СМИ:
"Экипаж нельзя винить, с ситуацией мог справится только ас".
Скорее, с ситуацией должен был справиться просто опытный пилот, не обязательно ас, главное не #####ас...
31
Старожил форума
13.04.2012 12:20
Может подскажите мне сердешному как им " обледеневшим " удалось развернуться на 150 градусов тобиш почти назад ?
AI
Старожил форума
13.04.2012 12:21
Ansheff17:
"господа, наверняка здесь есть пилоты с инструкторским допуском и допуском на проведение тренажеров. заставляйте экипажи отрабатывать элементарные вещи, основные способы удержать самолёт в управляемом полёте на разных этапах! хватит валить на систему, которая уже давно почила в бозе. заставьте себя не идти на поводу экипажей. на тренажёрах выжимайте из них всё, пусть сделают пару крешей на тренажере...."(далее по тексту)

Истину глаголите!Но есть "НО"-что, тренажерные центры-благотворительные конторы?Пару- тройку, десяток крешей для отработки хотя бы рефлексов за чей счет?Кто платит за "музыку"?
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 12:22
vasilf

молодо-зелено.Не доучили, не доглядели и т. д. Большие претензии к КЛС.
Plague
Старожил форума
13.04.2012 12:22
Переговоры пилотов ATR-72 в последние секунды перед катастрофой: "ЮТР, 120-й, падаем!!!" (РАСШИФРОВКА)
http://newsru.com/russia/13apr ...
Отвыкший
Старожил форума
13.04.2012 12:24
КВС ATR:

Отвыкший
нет нельзя.

Я так и подозревал. Абидна...
Спасибо.
1..727374..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru