Не могу не согласиться с Ansheff17 (
Приведу выдержку из ситуации двухлетней давности, не имеющей отношения к авиации, но к ситуации косвенно:
Ученица автошколы погибла в результате ДТП на мосту в г.N//
11 декабря около 09:30 учебный автомобиль «Тойота-Королла» двигался по мосту из Ленинского района в сторону Куйбышевского. За рулем находилась 18-летняя девушка. Она проходила урок практического вождения в условиях города. Это было не первое ее занятие — через неделю она должна была сдавать экзамен по вождению в ГИБДД.
Рядом с ученицей находился 21-летний инструктор. Учебный автомобиль двигался на небольшой скорости в правом ряду. Примерно на середине моста в числе обгоняющих автомобилей оказалась и «Тойота-Марк-2». По словам водителя, управлявшего машиной, он почти завершил маневр, когда учебный автомобиль стал вилять по дороге. Избежать столкновения не удалось.
По факту ДТП выяснилось, что водитель Марк-2, аналогичного возраста, работал инструктором в той же автошколе. (!) С инструктором пострадавшего авто были знакомы.
Двигались по мосту ранним утром в условиях мороза, тумана и гололеда.
Продолжать не буду.
--
Мое мнение, ну не может экипаж комплектоваться ровесниками. Даже из педагогических принципов. Иногда нужно бить "железной линейкой по рукам". Особенно когда возникает желание пижонить.
Честно говоря, такой оценки от пилотов я и ожидал в основном, хотя официальных отчётов нет ещё... Это очень хорошо для форума, что выступают именно пилоты и вообще профи в авиации, любых специальностей, которые имеют право, что называется, высказать всё без сантиментов. Мне лично как любителю прямое и жётское мнение специалиста всегда интересно знать, а как же.
Что хотелось бы понять, ну, может позже - как все события развивались в тот день и в том аэропорту, изнутри, так сказать... Вроде бы даже известные объективные факты говорят о том, что каждый экипаж должен быть настороже в плане обледенения, облива и т.д., т.е. это такое утро было, что уж точно обливать надо... Что пошло не так, почему (если так всё окажется, отчётов нет ещё) эти процедуры не были выполнены? Вроде бы базовый аэропорт, регулярный рейс, много АТР-ок летает в России, опыт эксплуатации есть. Что не сработало?
Вот ещё вопрос... А насколько принята практика в наших авиакомпаниях разбирать доступные отчёты по происшествиям, изданные и в других странах, не только МАКом? В смысле, разбирают ли в отряде, к примеру, 737 отчёты по происшествиям с 737 из США, Великобритании и т.д., в отряде АТР - отчёты по АТР? Ну, вот конкретно: какой процент пилотов АТР у нас лично читал или разбирал с инструктором отчёт NTSB по Роузлоун 1994г? Отчёт доступен всем, на форуме все кому надо знают, думаю: http://www.ntsb.gov/doclib/rep ...
Или это и не нужно, и вообще потеря времени для пилотов/инструкторов, просто голову забивать, анализируя прошлые похожие события? Я реально не знаю, конечно, как всё это организовано по правилам и в жизни, надо ли это. Заранее спасибо за любые ответы!