Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..666768..109110

S-go
Старожил форума
11.04.2012 15:33
CAND:
Ни разу не слышал, что бы авиаторы между собой вместо "обливать" говорили: "обработать воздушное судно противооблединительной жидкостью", разве что в учебных фильмах...

бородатый такой есть:
В детском саду дети начали материться. Заведующая устроила проверку, выяснилось, что пару дней назад, рядом с детской площадкой, солдаты из соседней части что-то делали с проводами на столбе. Пожаловалась в часть, командир выяснил, кто из бойцов был на месте, вызвал к себе. Прибыли рядовые Петров и Сидоров.
Рядовой Петров:
- я стоял, держал стремянку, а рядовой Сидоров паял провода наверху, и тут олово начало капать мне на голову!
-- ну а вы?
- ну я и говорю: "Рядовой Сидоров! Разве вы не видите, что вашему боевому товарищу капают на голову расплавленные капли олова!"
613445
Старожил форума
11.04.2012 15:50
86:
....Где написано что ТАК надо делать ...нигде не написано,
Это называется опыт летной работ

Вы правы....видимо у них такой опыт...

Vasja:
Electropilot задался целью перевести дискуссию в русло взаимных оскорблений и у него это обязательно получится

сколько раз так уже было..И стиль уж больно знаком...Очередная реинкарнация?
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 15:50
Electropilot:

"Не знаю господа постил кто или нет
Но по сложившейся традиции телеграммы от Мастерова и Нерадько буду постить я.

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Просьба всем, чья деятельность связана с авиацией ознакомиться.

Я уже ранее неоднократно писал что начались нарушения с выполнения ИТП своих функциональных обязанностей, но несколько людей мне пытались с пеной у рта доказать что это не так. Вот пусть теперь либо они извинятся, либо я выставлю их ники на всеобщее обозрение и посмешище. Запомните господа, если Вы чего-то не знаете, не нужно думать что все такие же как и Вы.
Прежде чем катить бочку на КВС нужно разобраться с землёй, а именно с ИТП, а они как раз сейчас сидят тише воды и ниже травы."


Неужели Вам, как "опытному Боингисту" :-), до сих пор непонятно, что КВС совершил ... грубую ошибку?! И не одну!
Следствие, конечно, разберётся ... кому и сколько, но в общем-то уже всё давно понятно.
Eagle
Старожил форума
11.04.2012 15:51
2 S-go:


"Бортпроводник-бригадир после пропадания освещения в салоне зашла в кабину экипажа, чтобы узнать причину отключения. Из объяснительной бортпроводника-бригадира: «Я зашла в кабину, чтобы выяснить, в чём дело и получить дальнейшие указания командира. Чётко и громко командир мне дал команду проверить пристёгнуты ли пассажиры». По её объяснению, выходя из кабины, она узнала от инженера, что отказали два двигателя..."
B767
Старожил форума
11.04.2012 16:01
2Electropilot

Ничего страшного. Для этого команда КВС никогда и не требовалась. Если ВС не было подготовлено должным образом к полёту(при необходимости не была произведена обработка ПОЖ), то КВС имел и имеет право потребовать её проведения если он таковое считает целесообразным.
Обработка ПОЖ(и принятие первичного решения для её проведения) в тех аэропортах, где техническим обслуживанием занимается сертифицированный персонал-это прерогатива ИТП, поскольку отвечает за подготовку ВС в техническом плане и передачу его в полностью ИСПРАВНОМ состоянии.
Это и есть и было 10, 20, 30, 40 лет назад


Добрый день.
Исходя из Ваших слов, Вам безразлично каким типом жидкости Вас обработал ИТП, который представления не имеет о временнных интервалах действия SAE, согласно Hold Over Time Manual", в зависимости от внешних условий.Да и обработка проводится:
1. после посадки пассажиров и закрытия дверей.
2. с запушенными двигателями в специальных зонах обработки, как правило перед предварительным стартом.( в правильных аэропортах, не в России).
В перечисленных примерах, Вы уже приняли ВС, оформив TLB, и несёте ответственность за полное обеспечение безопасности полёта.
Для примера в Китае, после длительной стоянки ВС, и выпадения ночью сухого снега, человек 10 с мётлами на плоскостях сметают данный явление погоды, а обработку ПОЖ заказывает о определяет тип, только экипаж.
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 16:06
Electropilot:

Не знаю господа постил кто или нет
Но по сложившейся традиции телеграммы от Мастерова и Нерадько буду постить я.

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

http://img-fotki.yandex.ru/get ...



вот опять же...новое в документах(поправьте, не в обиде)....что такое"стандарты предприятия"по обслуживанию данного типа...какую силу имеет данный документ?...и если ИАС не правы им эту бумагу вменять будут?(и Нерадько на основании стандартов предприятия будет виновных назначать?бред!!!)..раньше был "НТЭРАТ ГА-93 Наставление по технической эксплуатации и ремонту" основным документом имеющим силу не меньшую чем НПП(сейчас ФАП)...по нему и карали... а сейчас с такой размытой формулировкой В МЕСТАХ НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ЭКИПАЖА?!!!..документ должен быть федеральный, ответственный один(а не там-КВС, а там ИТС..у семи нянек дитя знаете какой?)...и вообще-условия соответствуют(оговорить в документе)..обливать обязательно..ответственный представитель ИАС с росписью в журнале.."судно обработано и к полету готово "
morbid
Старожил форума
11.04.2012 16:09
To B767

его, наверное, уже "развезло от усталости"
Honduras
Старожил форума
11.04.2012 16:10
Vasja:

Electropilot задался целью перевести дискуссию в русло взаимных оскорблений и у него это обязательно получится.



Значит не показалось.
Alex gt
Старожил форума
11.04.2012 16:15
Доброг всем дня!сижу который день читаю ваши высказывания и умозаключения, многое что сдесь сказано за 67 страниц наверное так, но вот возникает вопрос, неужели КВС не имеет чувства самосахронения не говоря уже об ответсвенности за пассажиров и мог пойти на такой риск наверняка зная особенности данного типа ВС? по поводу опыта и возраста КВС он не 10 и не 20 и даже не 30 раз взлетал и сажал этот самолёт в разных погодных условиях!!!! так что дело далеко не в возрасте пилота!!!!! и те кому за 60 вспомните себя в этом возрасте у вас что не было головы на плечах????
Alex gt
Старожил форума
11.04.2012 16:16
Доброг всем дня!сижу который день читаю ваши высказывания и умозаключения, многое что сдесь сказано за 67 страниц наверное так, но вот возникает вопрос, неужели КВС не имеет чувства самосахронения не говоря уже об ответсвенности за пассажиров и мог пойти на такой риск наверняка зная особенности данного типа ВС? по поводу опыта и возраста КВС он не 10 и не 20 и даже не 30 раз взлетал и сажал этот самолёт в разных погодных условиях!!!! так что дело далеко не в возрасте пилота!!!!! и те кому за 60 вспомните себя в этом возрасте у вас что не было головы на плечах????
PoStrelets
Старожил форума
11.04.2012 16:18
Форумчане!
Позвольте немного занять ваше внимание и несколько развлечь.

Насчет ТЕХобслуживания (ТЕХ и ЭТИХ) в советские еще времена.
Было это в ноябре-декабре 1978, кажется. В столичном а/п одной из южных республик.
Можно назвать полностью - они нам теперь не совсем друзья (точнее, совсем не...), но
из полит-корректности воздержусь.

Итак, я - представитель авиамоторного завода, подменяю отпускника - шефа нашего представительства.
На Ту-134ках идет лихорадочная доработка движков Д-30 2й серии -
вырезаем лючки для осмотра жаровых труб камеры сгорания, кажется, не важно.
Тогда было много доработочных бюллетеней, точно не помню.
Жду, когда пришлют приборы для осмотра.
Мне по телетайпу (а/портовскому) сообщили номер рейса с посылкой...

Свечерело быстро.
Я вышел на перрон, когда увезли и пассажиров, и их багаж.
Нашел борт. Грузовой отсек открыт, вижу свою посылку. Она объемистая и тяжелая.
Ни одного "наземщика" вокруг. Стал бродить от борта к борту - никого!
Бродил долго, потом направился в "технарскую".
За давностью лет не помню, кажется, это был то-ли вагончик, то-ли домик.
(Что-то с памятью моей стало :))

Избушка была полна - все тут.
Народ смотрел телевизор!
Конечно, это ж футбол, горячие южные парни горячо и болели.
Но на меня повернулись, как по команде и смотрят, типа что надо?
Я постоял, потом спросил: "Какой счет?".
Все мгновенно хором - такой-то!
И опять уставились в телевизор...
Посылку мне сняли во время перерыва матча...

Этот случай заставил меня внимательнее присмотреться к работе наземщиков.
Действительно, отношение к работе было такое, слегка пофиговое...
Многие мелкие работы по обслуживанию игнорировались...
Я все-таки спросил одного ИТРа, почему?
Он сказал уникальную для меня фразу:
"Самолот - как лошад. Купыл - и ездый, нэ зачем ее абслуживать!"
Нда...
(продолжение следует)
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 16:20


5.5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



5.5.1. При нахождении ВС на земле ИТП обязан принимать меры по защите от обледенения и попадания снега во внутренние полости планера, двигателей, воздушно-масляного радиатора, изделий АиРЭО путем своевременного зачехления, покрытия поверхностей спецжидкостями, установки заглушек и других приспособлений, предусмотренных ЭД для ВС данного типа.

5.5.2. При удалении льда руководствуются ЭД на производство этих работ. Удаление льда с поверхностей ВС, из воздухозаборных устройств производят после удаления с них снега. Для удаления льда применяют теплую воду, подогретые противообледенительные жидкости, тепловые обдувочные машины, аэродромные подогреватели. Лед с поверхности полотняной и другой мягкой обшивки удаляют с помощью теплого воздуха или воды. Тепловые обдувочные машины располагают не ближе 3, 5 м от ближайших точек воздушного судна.

5.5.3. При удалении льда теплой водой и противообледенительной жидкостью необходимо исключить возможность попадания воды в механизмы и полости, где замерзание ее может привести к отказу в работе систем ВС. В целях предупреждения повторного образования льда поверхность ВС опрыскивают противообледенительной жидкостью или обдувают теплым воздухом. Им же продувают щелевые зазоры рулей, элеронов, триммеров, детали механизации крыла, узлов шасси и других механизмов. После выполнения этих работ проверяют отклонения в крайние положения рулей, элеронов, триммеров, функционирование анероидно-мембранных приборов.

Температура воды, воздуха и жидкости, применяемых для удаления льда и инея, не должна превышать установленных ЭД пределов, особенно для деталей сотовой конструкции.

5.5.4. В типовом случае работы по удалению снега, льда и инея выполняют до буксировки (выруливания) ВС на предварительный старт.

В случае необходимости повторное удаление снега и льда выполняют непосредственно перед началом выруливания на вылет.

Каждое повторное выполнение указанных работ оформляется в установленном для производства ТО порядке в отдельной карте-наряде.

5.5.5. К выполнению работ по предупреждению и удалению обледенения допускается ИТП, владеющий проверенными в установленном порядке практическими навыками их безопасного производства. Ответственность за безопасность выполнения указанных работ возлагается на их исполнителей и организаторов.



ЧТО ЕЩЕ НАДО??!!!
PoStrelets
Старожил форума
11.04.2012 16:23
(продолжение)
Даже намека на такое "конюшенное" отношение не видел больше нигде.
К примеру, в Вильнюсе технологическая дисциплина была "на высоте".
Такой факт: начальника ОТК АТП наградили Орденом Трудового Красного знамени.
На тех же регламентных работах он своих технарей гонял нещадно.
Лез во все дырки самолетов вместе с ними, глаз не спускал.
Его боялись, но уважали - матчасть он знал досконально.

Видел их в делах, восхищался.
Как-то прямым рейсом перегнали Ту-134 в Пермь.
Бригада с ним во главе работала и днем, и ночью.
Два движка поменяли так быстро, что я только и успел у друзей в городе
спиртику слегка попить, да поспать немного, с раннего утра - назад, в Вильнюс...
- - - - -
Интересно, как там у них сейчас?
Не думаю, что сильно что-то изменилось, хотя кто знает...
Обидно читать про то, что творится сейчас в Российской авиации.
Ладно бы, если б я не знал положения дел в те времена.

Может, одной (и даже главной?) причиной "обардачивания" и
является то, что сейчас "у руля" стоят люди, которым не с чем сравнивать?
Ну не видели они "хорошего детства"!
И что они могут создать хорошего?

Не буду рассусоливать предложения, как исправить ситуацию.
Только очень коротко.
Убрать тех, кто "не видел хорошего детства" и заменить на тех, кто "видел"
(в прошлом или в настоящем, в каком-то заповедном углу Земли).
Или показать им, как надо делать "хорошо", научить, заставить.
Как-то так...

Одно утешает, дает веру в будущее.
Образ: российская авиация (да и много еще что) просто провалилась в "воздушную яму".
Но дальше будет нормальный полет. Мы сможем выбраться из нее. Высоты хватит.
Очень хочется в это верить!
kovs214
Старожил форума
11.04.2012 16:41
vert7070.

Так это написано на хорошем русском языке, а сейчас пишут гугл-перевод :))...в мутной воде, рыбу-то ловить проще ;-).
Дюжина
Старожил форума
11.04.2012 16:48
vert7070:

ЧТО ЕЩЕ НАДО??!!!

A319 engineer писал:

для определения вины ИТС нужно знать, выполняли ли они работы по обеспечению вылета (PRE FLIGHT; PRE DEPARTURE CHECK)в соответствии с программой техобслуживания и подписывали ли они бортжурнал и карту ТО. Если экипаж был допущен к выполнению этого ТО и выполнял его сам то и ответственность ИТС будет другая (в этом случае GROUND HANDLING).

Вот так. Какой такой граунд хендлинг был в 93-м году?
Похоже, нужен новый НТЭРАТ, или документ заменяющий, чтобы не было никакой возможности разночтения/недопонимания.
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 16:52
PoStrelets:

"... Убрать тех, кто "не видел хорошего детства" и заменить на тех, кто "видел""


Что уж тут ... темнить. Скажите сразу, что хотите вернуть к власти ... "руководящую и направляющую."
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 17:03
Дюжина:

Похоже, нужен новый НТЭРАТ, или документ заменяющий, чтобы не было никакой возможности разночтения/недопонимания.



Золотые слова!...причем без вот этого бреда(PRE FLIGHT; PRE DEPARTURE CHECK) GROUND HANDLING)...а на нормальном русском языке..и для всех типов единый..а не то где и кто в какую щель нос сунет и увидит(еще хуже этого бреда английского)...ничего менять особо не надо..подведи под реалии сегодняшние и все!!..пример обуржуивания и одятлования ФАП-128(128-чтобы враги не догадались!!!)..вместо чтобы "Советский" заменить на "Российский2 и убрать пункт про коммунистическую партию создали монстра(не... монстр громко-мутант самое то!!)!!!...то что ненужно списали тупо то что нужно не добавили и извратили донельзя вообще все!!!вот и получается что А-380 и Ми-8 в болотах выполняют одинаковый тип полетов-коммерческий..и претензии и требования одинаковые...я тут про "кирпичики все"в БП-еще один из них..безумные абсолютно руководящие документы...кто за что отвечает-сам господь не в курсе!!!...
PoStrelets
Старожил форума
11.04.2012 17:05
Круг.:

PoStrelets:

"... Убрать тех, кто "не видел хорошего детства" и заменить на тех, кто "видел""


Что уж тут ... темнить. Скажите сразу, что хотите вернуть к власти ... "руководящую и направляющую."
= = = = = = = = = =

Вообще-то, я Большую Политику на этой ветке обсуждать не хотел бы.
Но если не слишком длинно...

Я был парторгом цеха огромного оборонного предприятия.
Причем, выбрали меня на волне "перестрелки" (-ойки") на ОБЩЕМ СОБРАНИИ цеха!
Вкусил прелестей партийной жизни так, что резко все бросил и ушел в предпринимательство.
Не хочу возврата той "руководящей и направляющей"!

Но если бы эта руко... и нап-ая" навела бы порядок хотя бы там,
где без него невозможно - был бы счастлив!
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 17:19
kovs214:

да мне тоже улыбнутся хочется...но чего-то не улыбается..люди пачками гибнут а этим Ебанько фиолетово все..пишут телеграммы грозные..ну нельзя же так..на уровне Конго..в японии министр и иже с ними застрелился бы уже..а у нас они ордена и медали получают!!!
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 17:22
PoStrelets:

"Не хочу возврата той ...
... - был бы счастлив!"


Всё с Вами ясно. Пока.
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 17:27
То Vert
По дкументам все верно, Авмация стоит в раскоряку между старыми советскими и новыми под западный стандарт ориентированные документы, от того и сумбур

После чудо захода и ухода с касанием законцовкой земли А320 в Гамбурге, BFU копала долго в частности пилотам летающим на А320 задавли вопрос, есть ли ограничения бо боковому ветру у самолета, однозначного ответа не было, пункты FCOM могли толковатся по-разному, были и еще претензии к документации

Интересно проведет МАК такой опрос по аэропортам и АК, кто отвечает конкретно за осмотр ВС перед вылетом на отсутсвия обледенения в труднодоступных местах, в Белгороде, во Львове, в Тюмени, есть какой-нибудь единый стандарт, или у каждого АП свой, у АК один, у А/п другой
Alex gt
Старожил форума
11.04.2012 17:29
vert7070:


господа дело не только в министрах.... основное рас...во в людях, это из серии мне пох на поручения и т.д. ответственности нет прежде всего перед самим собой у тогоже техника осматривающего ВС!!!
Alex gt
Старожил форума
11.04.2012 17:35
neustaf:

+100000000
kovs214
Старожил форума
11.04.2012 17:36
vert7070.

Б.П.Бугаев порядок в документах наводил долго и круто, и документы, практически все, стыковались...Это работа титаническая...все можно, но везде временщики: "урвать и удрать".
Отвыкший
Старожил форума
11.04.2012 17:44
Большое Вам, настоящему Авиатору, человеческое спасибо от симуляторного фальш-пилота
за развёрнутый и корректный ответ.




kovs214
Старожил форума
11.04.2012 17:44
Alex gt:

vert7070:


господа дело не только в министрах.... основное рас...во в людях, это из серии мне пох на поручения и т.д. ответственности нет прежде всего перед самим собой у тогоже техника осматривающего ВС!!!


11/04/2012 [17:29:48]


Ответственность идет не от сердца, а от холодной головы, а холодной голове нужны четкие, не противоречащие друг-другу документы и их знания, и вот тогда ему пох не будет... а исполнители сами для себя доки не пишут...
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 17:52
Б.П.Бугаев



этому человеку вообще памятник поставить надо огромный(Царетелли где вы?)...НТЭРАТ с НПП иногда разнились..ругались в кровь(ИАС без обид, затем обнимались и делали общее дело) ..но на земле..люди не гибли в таких количествах..была система и контроль...я совсем чуть-чуть застал мощное работоспособное государство...не знаю, но то что сейчас-это уныние полное...
Отвыкший
Старожил форума
11.04.2012 17:56
CAND:

Ни разу не слышал, что бы авиаторы между собой вместо "обливать" говорили: "обработать воздушное судно противооблединительной жидкостью", разве что в учебных фильмах...

А я так слышал , что некоторые авиаторы говорили не "моё воздушное судно сегодня перед вылетом было обработано противообледенительной жидкостью ... типа", а "я сегодня обливался". И всё.(((
А может они тогда не авиаторы, а???
Кому верить?
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 18:09
neustaf:


Интересно проведет МАК такой опрос по аэропортам и АК, кто отвечает конкретно за осмотр ВС перед вылетом на отсутсвия обледенения в труднодоступных местах, в Белгороде, во Львове, в Тюмени, есть какой-нибудь единый стандарт, или у каждого АП свой, у АК один, у А/п другой


вы же читали Юрадько...по судну всему отвечает экипаж экипаж...а в труднодоступных местах ИАС....вот они сейчас и бодаются-труднодоступное или нет было место в котором замерзло..особенно сейчас..когда ВС в труху..очень актуальный спор...а главное следующие случаи предотвратит
vaschunin
Старожил форума
11.04.2012 18:16
Круг.:

Что уж тут ... темнить. Скажите сразу, что хотите вернуть к власти ... "руководящую и направляющую."

Руководящая и направляющая есть, на смену рвутся другие,
что б поруководить и поуправлять...
Вот, ответственность, за ТАКОЕ руководство и управление, на себя, брать никто не желает.
Такое происходит повсюду, не только в Авиации.
Пока нет Ответственного, не будет и Ответственности.
Значит, не будет безопасности полётов, не будет и самОй Аиации...
GeksS
Старожил форума
11.04.2012 19:36
Alex gt:

Доброг всем дня!сижу который день читаю ваши высказывания и умозаключения, многое что сдесь сказано за 67 страниц наверное так, но вот возникает вопрос, неужели КВС не имеет чувства самосахронения не говоря уже об ответсвенности за пассажиров и мог пойти на такой риск наверняка зная особенности данного типа ВС? по поводу опыта и возраста КВС он не 10 и не 20 и даже не 30 раз взлетал и сажал этот самолёт в разных погодных условиях!!!! так что дело далеко не в возрасте пилота!!!!! и те кому за 60 вспомните себя в этом возрасте у вас что не было головы на плечах????
возможно просто не знал, если дело касается обледенения, а возможно зная это пошел на русский авось пронесет, как поступило бы 99 процентов русских людей, тут дело даже не опыте или образовании, а в менталитете.Если по результатам комиссии будет сделан вывод что причина катастрофы обледенение вообще не сяду в самолет, ибо если у пилотов нет чувства самосохранения зачем летать с камикадзе.
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 19:37
vaschunin:

"... Пока нет Ответственного, не будет и Ответственности.
Значит, не будет безопасности полётов, не будет и самОй Аиации..."


Достали вы уже со своей Ответственностью!
Я уже намекал о Постановлении "партии и правительства" от 23.10.1965 г. по "коренному улучшению" безопасности полётов в ГА и ... где она эта самая безопасность после 1965 г.?

Бог видит, что я не хотел. Полюбуйтесь:
http://narod.ru/disk/452342670 ...
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 19:42
vert7070:
вы же читали Юрадько...по судну всему отвечает экипаж экипаж...а в труднодоступных местах ИАС....
///

так это в базовом порту, где тот же Ютайр обслуживает, а в где-нибудь в Малых Чижах, где ни дочек ни теток нет, там какой стандарт?

да и ИАС сейчас уже вроде как ругательное слово, Ground Hadling на земле рулит
VASR
Старожил форума
11.04.2012 19:56
Отвыкший:
Извините ради бога, ежели вопрос тупой, но разве нынче кто-нибудь
имеет право обливать ВС без команды/разрешения КВС?

Большое Вам, настоящему Авиатору, человеческое спасибо от симуляторного фальш-пилота
за развёрнутый и корректный ответ.

Блин, до меня только дошел Ваш сарказм.
До "наиопытнейшего" вряд ли, зря надеетесь.
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 20:28
neustaf:

так это в базовом порту, где тот же Ютайр обслуживает, а в где-нибудь в Малых Чижах, где ни дочек ни теток нет, там какой стандарт?



вопрос к тому же господину...в базовом-в труднодоступных местах ИАС...в промежуточном-за бабки наверное чужой ИАС..или своих "осмотровиков для труднодоступных мест" возить...плюс стремянки внутрь(чужие хрен кто даст!!!)...в принципе и прикрасть на время можно, пока местные в нарды в балке режутся
vaschunin
Старожил форума
11.04.2012 20:37
Круг.:

Достали вы уже со своей Ответственностью!
Бог видит, что я не хотел.

Значит, сегодняшнее состояние "дел", ВАС всё устраивает.
Тогда, живите и летайте со спокойной душой, за себя и своих близких.
Бог, действительно, видит, кто чего хотел, что и как делал...
Зачёты и тесты, он будет принимать Сам...
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 20:38
neustaf:


Вот Ground Hadling -это ругательное..а ИАС это очень заслуженное...я кстати не старый совсем, как может показаться...просто бардак достал и разруха в умах...а еще Профессор Преображенский говорил-это и есть самая страшная разруха из всех...
Rock
Старожил форума
11.04.2012 20:40
2 GeksS:
...неужели КВС не имеет чувства самосахронения не говоря уже об ответсвенности за пассажиров и мог пойти на такой риск наверняка зная особенности данного типа ВС?

Года полтора назад, когда я ещё летал, причём в этой же А\К, обратил внимание на этого "ушастого".А он чего то веселится с девчёнками, хи-хи, ха-ха, чушь какую то несут, вообщем как на улице в тёмное время, только без пива.Стоим экипажем перед вылетом, курим."Слушай, -обращаюсь к командиру-ну как может этот пацан проводник в критической ситуации помочь экипажу вытаскивать раненых, затыкать пальцем аорту, придерживать почти оторванную ногу, при этом с головы до ног быть облитым кровью, ну что это за проводники нынче пошли?"А он мне:"Это не проводник, это командир корабля!"Я оху...офигел.Что то весь день он у меня в башке крутился...
Boris-A
Старожил форума
11.04.2012 21:34
На предыдущей странице обсуждалось «топливное обледенение» в кавычках.

Судя по контексту, это смысловой (не дословный) перевод принятого в Северной Америке термина «cold soaking», о котором подробно рассказывают даже в начальной школе частных пилотов.
comrade
Старожил форума
11.04.2012 21:38
vert7070:

вот опять же...новое в документах(поправьте, не в обиде)....что такое"стандарты предприятия"по обслуживанию данного типа...какую силу имеет данный документ?...и если ИАС не правы им эту бумагу вменять будут?(и Нерадько на основании стандартов предприятия будет виновных назначать?бред!!!)..раньше был "НТЭРАТ ГА-93 Наставление по технической эксплуатации и ремонту" основным документом имеющим силу не меньшую чем НПП(сейчас ФАП)...по нему и карали... а сейчас с такой размытой формулировкой В МЕСТАХ НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ЭКИПАЖА?!!!..документ должен быть федеральный, ответственный один(а не там-КВС, а там ИТС..у семи нянек дитя знаете какой?)...и вообще-условия соответствуют(оговорить в документе)..обливать обязательно..ответственный представитель ИАС с росписью в журнале.."судно обработано и к полету готово "

Есть такая штука: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, которая предъявляет кучу требований к производствам (анологичная система была и в СССР, СТП были и тогда), несколькими словами всё можно сказать:
"стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям."

СТП разрабатываются на основе кучи имеющихся нормативных документов, заверяются в Госстандарте и обязаны к применению в предприятии его издавшем. Как пример, тот же стандарт по ПОО создавался на базе:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Общие положения и словарь.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ Р 1.5-92 ГСС. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
НПП ГА-85 Наставление по производству полетов гражданской авиации.
НТЭРАТ ГА-93 Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации.
Международный стандарт ISO 11075-2000 (ПОЖ Тип I).
Международный стандарт ISO 11076-2000 «Методы противооблединительной обработки самоле-тов с использованием жидкостей».
Международный стандарт ISO 11077-2000 (оборудование для ПОО ВС).
Международный стандарт ISO 11078-2000 (ПОЖ Тип II, IV).
Методические рекомендации по противообледенительной защите ВС, утв. ДПЛГ и ТР МТ РФ 23.01.2003 г.
Указание ДВТ МТ РФ № ДВ-152/и от 26.12.95 г.
Указание ФАС России № 4/и от 06.04.98 г.
Руководство по противооблединительной защите воздушных судов на земле. Издание второе, 2000. Документ ИКАО 9640-AN/940.
Рекомендации по удалению/предотвращению обледенения летательных аппаратов на земле. До-кумент Объединения европейских авиалиний. Издание 24, август 2009 г.
Рекомендации по подготовке персонала и дополнительная информация по проведению ПОО ВС во время стоянки. Документ Объединения европейских авиалиний. Издание 6, август 2009 г.

И вот всему этому СТП должен соответствовать, своего рода - это закон на предприятии.
Rock
Старожил форума
11.04.2012 21:57
2 comrade

Вы летающий?
comrade
Старожил форума
11.04.2012 22:05
Rock:

2 comrade

Вы летающий?
Техник по ЛАиД и ЭО.
Только обливом у нас занимаются не сертифайны, а как раз граунды, сертифицированные на эту работу.
AirDuct
Старожил форума
11.04.2012 22:14
Подобные катастрофы:
15 мая 1976г. катастрофа самолёта Ан-24РВ, КВС Чумак.
Рейс Винница – Киев (Жуляны) - Москва. Во время полета по маршруту на эшелоне 5100м попал в спутный след истребителя МиГ из Черниговского ВВАУЛ, пилот которого вышел из отведенной для пилотажа зоны и вошел на гражданскую трассу. Произошло резкое отклонение руля направления. Винты обоих двигателей автоматически зафлюгировались. Ан-24 сорвался в штопор и столкнулся с землёй недалеко от г.Чернигова. Погибло 52 человека.
Причины: отказ авиационной техники, вызванный попаданием в спутный след от реактивного самолёта. Ошибка в технике пилотирования лётчиком истребителя, выразившаяся в невыдерживании места в зоне пилотажа, а также халатность служб УВД, выразившаяся в несогласованности военных и гражданских диспетчеров.

9 декабря 1977г. катастрофа самолёта Ан-24РВ.
После взлета в темное время суток самолет набрал высоту 120м, на которой при уборке закрылков произошло резкое увеличение крена.
Самолет перешел на снижение, упал в тайгу прямо по курсу взлета в 4-5км от ВПП близ п.Тарко-Сале, ЯНАО, проделал просеку, разрушился и загорелся. Из 23 человек погибло 17, из экипажа выжил только штурман.
Вероятной причиной ЛП явилось отвлечение внимания экипажа от пилотирования в результате:
- выполнения экстренного маневра отворота от кажущегося препятствия по курсу взлета;
- нормального или ложного срабатывания светового табло системы сигнализации работоспособности авиагоризонтов;
- несинхронной уборки закрылков.

9 декабря 1978г. катастрофа самолёта Ан-26, аэропорт Черский, Якутия.
НПМУ, экипаж выполнял грузовой полет. Взлетная масса на 506кг превышала предельно допустимую. Сразу после отрыва с курсом МК=305° на скорости меньше расчетной самолет стал увеличивать угол тангажа. Затем на высоте около 150м он потерял скорость и вышел на срывной режим. Потеряв управление Ан-26 с правым креном перешел в снижение и рухнул на здание гостиницы аэропорта. Здание и самолет сгорели. 7 человек погибло.
Смещение груза при разбеге привело к возникновению задней центровки, для парирования которой не хватило запаса руля высоты.
AirDuct
Старожил форума
11.04.2012 22:17
Стати, по поводу включения реверса в воздухе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Некоторые самолеты (как винтовые, так и реактивные, военные и гражданские) допускают возможность включения реверса тяги в воздухе, при этом его использование зависит от конкретного типа воздушного судна.
Так, в турбовинтовом авиалайнере ATR-72 реверс может быть ипользован в полёте (при снятии пилотом предохранительной пломбы)
aneg
Старожил форума
11.04.2012 22:19
aneg Кто- нибуД
ь может обьяснить мне, кто и на основании чего (РОЛЬ метеослужбы)принимает
решение на облив ПОЖ (неужели-пол-палец-потолок или-интуицИя), как это оформляется документально и какова роль КВС-не ужели крайний в случае чего?.Согласно документов
виноватых нет, - не облили ПОЖ!!. БАРДАК и в этом!!
aneg
comrade
Старожил форума
11.04.2012 22:24
Метеослужба не имеет никакого отношения к обливу.
Диалог: КВС - выпускающий ИТП, как вариант - одного из них монолог. В идеале их мнения должны совпадать.
Matrix_Buka
Старожил форума
11.04.2012 22:28
Electropilot:

2 Отвыкший:
...разве нынче кто-нибудь
имеет право обливать ВС без команды/разрешения КВС?

"Обливать" ВС имеет право перонная собака, которой не требуется разрешение КВС на поднятие ноги и пускание струи. Это слово говорят либо неграмотные люди, либо симуляторные фальш-пилоты. Авиаторы пользуются устойчивыми словосочетаниями и терминологией.

Хот я и являюсь псевдо пилотом-симером, но выражение меня развеселило.
Но в принципе, могли бы к нашей братии проявить и побольше уважения. Не у всех была возможность выучиться на летчика и стать КВС, но многие не могут жить без неба. По этому хоть в симе, но за штурвалом!
krulfa
Старожил форума
11.04.2012 22:44
Есть предчувствие, что расследование придет к тому, что технику, который не облил самолет, сесть придется надолго. Если конечно КВС не оставил письменного заявления об отказе от облива. Жаль человека, но в данной ситуации устное указание по рации о том, что КВС отказался обливаться, как оправдание не сработает, даже если в радиопереговорах это будет подтверждено.
Придется считаться с тем, что вклиниться в радиопереговоры и отдать роковую команду голосом, похожим на голос того, кого нужно, подготовленному злоумышленнику не составит особого труда.
Rock
Старожил форума
11.04.2012 22:48
2 comrade
Только обливом у нас занимаются не сертифайны, а как раз граунды, сертифицированные на эту работу.

Вообщем ты технарь.Знаю эту работу и с уважением отношусь к профессионалам, сам оттуда вышел.А ты теперь, значит стал СЕРТИФАЙН?А, с"ка ГРАУНД, работу не выполнил?Он вообще с улицы пришёл?
Друзья, вы теперь понимаете, кто готовит самолёты к полёту?Какой то граунд, пипец!Да раньше техник...эх, да что там говорить...
guest1
Старожил форума
11.04.2012 23:17
Rock:

Он вообще с улицы пришёл?
Друзья, вы теперь понимаете, кто готовит самолёты к полёту?Какой то граунд, пипец!Да раньше техник...эх, да что там говорить...

Раньше это когда? В 70-ые ...80-ые? Тогда в Союзе большинство иномарки летали?
А в Европе-Америке "граунды" делают такую-же работу как и у нас? Они там предварительно годами учатся в аналогах авиаучилищ? Если - нет, то чем наши люди хуже? Не такая уж наша молодежь тупая, несмотря на ЕГЭ.
1..666768..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru