Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..656667..109110

цеппелин
Старожил форума
11.04.2012 11:17
Авиационное происшествие с воздушным судном CRJ-100LR регистрационный номер EW-101PJ произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность, последующему разрушению и пожару.
Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеоусловиях, явилось образование инея, который «загрязнил» поверхность крыла. Причиной образования инея, наиболее вероятно, явилось топливное обледенение за время стоянки самолета на аэродроме и руления перед обратным вылетом в результате разницы температур окружающего воздуха и холодного топлива в баках после полета на эшелоне.
Превышение рекомендованных РЛЭ значений по угловой скорости при подъеме носового колеса при взлете с «загрязненным» крылом при невозможности контролировать этот параметр инструментально могло способствовать ухудшению ситуации.
Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью, на этапе взлета, существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.
Директивы летной годности о необходимости включения ПОС крыла на заключительном этапе руления при фактических метеоусловиях были выпущены Министерством транспорта Канады уже после авиационного происшествия. Включение экипажем ПОС крыла перед взлетом и противообледенительная обработка ВС, вероятно, могли бы предотвратить авиационное происшествие.
АНАЛОГИЧНО??...
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 11:29
цеппелин:

....явилось топливное обледенение....


топливо не может обледенеть(обледенело крыло все-таки)...хоть бы написали правильно...например так:образование льда на поверхности крыла в результате разности температур топлива и поверхности крыла(или окружающей среды)...это чей труд интересно?..корреспонденту-допуск, специалисту-неуд
цеппелин
Старожил форума
11.04.2012 11:33
это чей труд интересно?. http://www.airdisaster.ru/data ...
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 11:59
цеппелин:

все-таки не официальный документ..может выводы комиссии изложены в "свободном"пересказе..да мелочь это(буквоедство с моей стороны, понятно о чем речь)...просто ухо режет
iouri
Старожил форума
11.04.2012 12:08
vert7070:

В документах МАК этот термин дан в кавычках с расшифровкой:
.....
Особое внимание следует уделить вопросу “топливного обледенения”.
В рассматриваемом случае внешние условия обледенения отсутствовали. Однако в
баках находящегося на земле во время стоянки самолета содержалось топливо с
отрицательной температурой после полета на эшелоне. В этих условиях на частях
самолета, примыкающих к топливным бакам, возможно образование льда в результате
конденсации влаги.
.....
ju1ietta
Старожил форума
11.04.2012 12:12
To vert7070

А вот официальный документ (стОило лишь чуть дальше по ссылке пройти):
http://www.mak.ru/russian/inve ...

стр. 56, 2-й и 3-й абзацы снизу...
Термин "топливное обледенение" заключен в скобки, что указывает на практику использования официальными источниками полупрофессиональных жаргонизмов. Говорю "полупрофессиональных", т.к., видать, не всем профессионалам они известны.
vert7070
Старожил форума
11.04.2012 12:19
ju1ietta: iouri:


понял..пояснение более чем внятное..извините, не знал подобного термина..если есть пояснение-все по существу....
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 12:51
Не знаю господа постил кто или нет
Но по сложившейся традиции телеграммы от Мастерова и Нерадько буду постить я.

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Просьба всем, чья деятельность связана с авиацией ознакомиться.

Я уже ранее неоднократно писал что начались нарушения с выполнения ИТП своих функциональных обязанностей, но несколько людей мне пытались с пеной у рта доказать что это не так. Вот пусть теперь либо они извинятся, либо я выставлю их ники на всеобщее обозрение и посмешище. Запомните господа, если Вы чего-то не знаете, не нужно думать что все такие же как и Вы.
Прежде чем катить бочку на КВС нужно разобраться с землёй, а именно с ИТП, а они как раз сейчас сидят тише воды и ниже травы.
polyana
Старожил форума
11.04.2012 13:05
vert7070:
...извините, не знал подобного термина...

Удивляете!
polyana
Старожил форума
11.04.2012 13:13
Что есть: "место, не доступное для осмотра зкипажем" - верхние поверхности плоскостей..?
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 13:16
2 polyana:
Что есть: "место, не доступное для осмотра зкипажем" - верхние поверхности плоскостей..?

Вопрос для специалиста в области авиации является неактуальным. Если Вы любитель, то можно сделать пометку, что мол я "сочувствующий".
polyana
Старожил форума
11.04.2012 13:17
Предыдущий пост - относительно цитаты из телеги Нерадько.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Matrix_Buka
Старожил форума
11.04.2012 13:17


ju1ietta:

To vert7070

А вот официальный документ (стОило лишь чуть дальше по ссылке пройти):
http://www.mak.ru/russian/inve ...


Я уж испугался не начало ли топливо замерзать)))
Китайская подделка)))
vaschunin
Старожил форума
11.04.2012 13:18
olyana:

Что есть: "место, не доступное для осмотра зкипажем" - верхние поверхности плоскостей..?

У экипажей нет допуска на осмотр ВС со стремянки...
Поэтому, они становятся недоступными!
polyana
Старожил форума
11.04.2012 13:22
Electropilot:
2 polyana:
Что есть: "место, не доступное для осмотра экипажем" - верхние поверхности плоскостей..?

Вопрос для специалиста в области авиации является неактуальным. Если Вы любитель, то можно сделать пометку, что мол я "сочувствующий".

Бронеслав Владимирович, вопроса как такового не было, всего лишь сарказм по оптекаемому определению этих самых "мест"...
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 13:23
2 vaschunin:
У экипажей нет допуска на осмотр ВС со стремянки...
Поэтому, они становятся недоступными!

Пятёрка Вам в зачётку и допуск к самостоятельному обслуживанию ВС :)
A319 engineer
Старожил форума
11.04.2012 13:25
to Electropilot:

для определения вины ИТС нужно знать, выполняли ли они работы по обеспечению вылета (PRE FLIGHT; PRE DEPARTURE CHECK)в соответствии с программой техобслуживания и подписывали ли они бортжурнал и карту ТО. Если экипаж был допущен к выполнению этого ТО и выполнял его сам то и ответственность ИТС будет другая (в этом случае GROUND HANDLING).
polyana
Старожил форума
11.04.2012 13:32
vaschunin:
...У экипажей нет допуска на осмотр ВС со стремянки...
Поэтому, они становятся недоступными...

Ну да, ну да.., уже поднимался вопрос превращения лётчика в "оператора джойстика"... Сомневаюсь, что Б/И получает какой то "стремяночный" допуск...
vaschunin
Старожил форума
11.04.2012 13:33

Electropilot:
-
Пятёрка Вам в зачётку и допуск к самостоятельному обслуживанию ВС :)

Осмотр и обслуживание, -это, не синонимы...
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 13:40
Electropilot:

Все эти телеграммы - не более чем ... "филькины грамоты", обозначающие активные действия "руководителя" высокого ранга. Тьфу!


Четырехглазый
Старожил форума
11.04.2012 13:42
Polyana
Сирожа:
...хотелось бы задать вопрос людям знакомым с конструкцией данного ВС , если такие здесь имеются, как выполнена проводка управления руля высоты и насколько жестко соединены половины РВ между собой?

Вполне возможно, как на многих типах - через кинематику управления, соответственно при разрушении проводки отклонение будет не синхронным... (на Ан-24, 26 - половинки РВ соединяются между собой вдоль собственных полулонжеронов шомпольным соединением)
«(на Ан-24, 26 - половинки РВ соединяются между собой вдоль собственных полулонжеронов шомпольным соединением)»
Если б не знал, как устроено управление рулем высоты на Ан-24, наверное, тронулся бы умом как географ, не обнаруживший на карте Берингова пролива в известном произведении Ильфа и Петрова. Как же соединить шомпольным соединением обе половины РВ по обе стороны от киля и руля направления, да еще и вдоль лонжеронов? На Ан-24 обе половины руля высоты соединены между собой карданными валами через общий рычаг, к которому в свою очередь присоединена тяга управления.
Можно предположить, что на АТR-72, сконструированном по западным стандартам управление рулем высоты сдублировано – имеет две независимые проводки с механизмом рассоединения на случай заклинивания (обрыва или повреждения одной из ветвей), как сделано на известных мне конструкциях Даш-8 Бомбардье и Ан-140.
CAND
Старожил форума
11.04.2012 13:44
2 Electropilot:
....Просьба всем, чья деятельность связана с авиацией ознакомиться.

Я уже ранее неоднократно писал что начались нарушения с выполнения ИТП своих функциональных обязанностей....

Прям как министр!

А не много ли Вы на себя взвалили, господин КВС, не тяжко всех строить, не зная точных причин?
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 13:53
Круг.:

А кого ждать-то?
"Дядьки вон взлетают, а я что, ... рыжий что ли? Сам вчера видел в интернете."


Угу. Дядьки там не было, который им по рукам смог бы надавать. Я тут прикинул, в каком возрасте этот КВС при таких темпах роста налёта смог бы сравняться по этому показателю (17000) с дагестанским джигитом. Оказалось, что всего лишь к 47 годам. А джигит только на 61-м году столько налетал, при этом был уже глухим как пень. Даёшь молодёжь! Ура.
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 13:57
Vental:

To Малыш1
Для BBJ может быть, и то это только для одного положения закрылков на посадке, и только для одной скорости - Vref, а не для скоростей уборки(выпуска) мех-ции

10/04/2012 [23:42:19
///////

из FCOM ATR-72

Minimum Speed for flaps retruction VmLB
minimum speed for retrack flaps from 15 to 0 VmLB0

2.02.01 normal conditions
VmLBo = 1, 18 VSR
NOTE refer to 2.02.08 for icing conditions

2.02.08 minimum icing speed
VmLBo = 1, 40 VSR

при облeденение скорость уборки закрылков увеличивается на 22% от VSR
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 14:00
nmrz:

Именно тут и видно, что правая половина выше - обратите вниание где триммер РВ справа


На фото такого качества я просто не могу точно увидеть, где триммер справа. По этому фото однозначно можно сказать только одно - РВ вниз, значит боролись со сваливанием.
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 14:05
2 A319 engineer:
для определения вины ИТС нужно знать, выполняли ли они работы по обеспечению вылета (PRE FLIGHT; PRE DEPARTURE CHECK)в соответствии с программой техобслуживания и подписывали ли они бортжурнал и карту ТО. Если экипаж был допущен к выполнению этого ТО и выполнял его сам то и ответственность ИТС будет другая (в этом случае GROUND HANDLING).

Ну Вы же грамотный специалист, мне очень понравились Ваши посты в данной теме. Вы как инженер наверное знаете что Сургут(как и Тюмень)-это база ЮТов и там никакого хэндлинга для своей же компании быть не может, там есть обученный и допущенный персонал. Хэндлинг там для сторонних компаний, не связанный договорными обязательствами с ЮТами.

2 polyana:
Сомневаюсь, что Б/И получает какой то "стремяночный" допуск...

Вы немного путаете ситуацию. На АТР как Вам наверное известно нет Б/И, специалист с квалификацией "инженер-пилот" отличается от специалиста с квалификацией "инженер-механик", даже инструкции по ТБ не всегда одинаковы. Поскольку тут нет бортачей, то расскажу Вам один секрет, от которого большинство присутствующих тут специалистов-пилотов откроют широко глаза:
В общем всё просто, если пилот забирается на стремянку что бы заправить самолёт и падает с неё, то ему никто ничего не должен оплачивать, поскольку данные риски как правило не прописаны в договорах, возможно в каких-то еденичных компаниях это и может быть прописано в коллективном договоре, но я ещё не встречал ни разу такую компанию. Конечно кажется мелочью подняться на стремянке под крыло 7474 или 777, но последствия, которые Вы возможно узнаете в госпитале Вас неприятно удивят.
Вывод: Лазить на стремянки должен тот, кому это положено по специальности или не взыщите. Думаю не стоит объяснять в каком состоянии находятся стремянки(метровые, 2-х, 3-х, пяти....) в большинстве аэропортов РФ, а особенно на переферии.

2 vaschunin:
Осмотр и обслуживание, -это, не синонимы.

А я и не писал что это одно и тоже. Осморт-это и есть обслуживание, т.е. осмотр является частью обслуживания
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 14:15
vert7070:

раньше(по моему типу) в КВС можно было вводиться после налета на данном типе в качестве второго пилота не менее 1500 часов...человека вводили, когда он уже имел понятие на что его вводят и что за машина у него в управлении..очень важный"кирпичик"в безопасность...теперь, насколько я понимаю-все по-барабану...вот и результаты..я данного случая не касаюсь..просто не знаю...но примеров"поспешных"вводов знаю много..в том числе и у крупных авиакомпаний..понятно, что не от хорошей жизни..летать некому реально...это очень важный нюанс по ЧФ..и теперь скажите, в чем вина конкретного человека, если его ввели на технику, которую он физически еще не ощутил?...не он от ввода отказыватся должен(хотел бы я посмотреть на того, кто отказался), а КРС категорически не должно ему этого придлагать без должной практики в качестве второго!!!


Полностью согласен. Тут даже не налёт важен, а именно возраст и жизненный опыт. Рановато в такие годы самому 70 с лишним человек за спиной по небу возить.
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 14:16
2 Круг.:
Все эти телеграммы - не более чем ... "филькины грамоты", обозначающие активные действия "руководителя" высокого ранга. Тьфу!

Для Вас возможно это и филькины грамоты, а мы живём и работаем в РФ. Давайте не будем тут обсуждать что есть филькина грамота, а что нет и ср*ть в комментах. Это останется на совести тех, кто писал эти телеграммы. По крайней мере это официальный документ в отличии от постов неизвестных людей(возможно симмеров) на форуме, на которые нельзя никак сослаться.

CAND:
А не много ли Вы на себя взвалили, господин КВС, не тяжко всех строить, не зная точных причин?

Я никого не строю и на себя ничего пока не взваливаю. Мне это не нужно, я просто основываюсь на расследовании специалистов и на официальных материалах для того что бы делать выводы. Все детали, на которых я имею полное право основываться изложены в телеграмме. Если Вы хоть какое-то отношение имеете к авиации, то сделаете свои выводы на счёт того, что ИТП не выполнил(либо выполнил формально, не могу сейчас утверждать) предусмотренные процедуры и это основывается не на метеоинформации, которую на форуме несколько раз постил пользователь: neustaf, а на метеоинформации, которую имеет комиссия МАК (впрочем она и так совпадает)
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 14:22
vert7070:

я ввелся в 28...посадили экипаж ко мне..второй квс с другого типа..на нашем типе налет 1400(самого на ввод готовили вот-вот)..бормеханик 52 года на нашем типе 8000...вот это экипаж и грамотный подход!!!...так эти "деды"меня еще поправляли и я с благодарностью их опыт перенимал, без ругани и пыли...а сейчас что ?..набрали иномарок разнокалиберных, а экипажи не готовы просто..в воздухе с ПАКСами осваивают..вот где зарубежные специалисты нужны имеющие многолетний опыт эксплуатации..не всех набирать, а чтобы наших натаскивали и в полетах и по инженерной части..а то мы сам с усам..о какой безопасности может вообще идти речь в данном раскладе?..так и будем ни о чем жевать какой пацан балбес, что убился и с собой много прихватил


Ещё раз полностью согласен. Других правильных вариантов нет.
Oleg K
Старожил форума
11.04.2012 14:23
Я уже сто раз на других форумах говорил и еще раз повторю - СИСТЕМУ МЕНЯТЬ НАДО!
http://vimeo.com/channels/neur ...
Отвыкший
Старожил форума
11.04.2012 14:32
Electropilot:
…….. ИТП не выполнил(либо выполнил формально, не могу сейчас утверждать) предусмотренные процедуры и это основывается не на метеоинформации, ….

Извините ради бога, ежели вопрос тупой, но разве нынче кто-нибудь
имеет право обливать ВС без команды/разрешения КВС?
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 14:44
2 Отвыкший:
Извините ради бога, ежели вопрос тупой, но разве нынче кто-нибудь
имеет право обливать ВС без команды/разрешения КВС?

Ничего страшного. Для этого команда КВС никогда и не требовалась. Если ВС не было подготовлено должным образом к полёту(при необходимости не была произведена обработка ПОЖ), то КВС имел и имеет право потребовать её проведения если он таковое считает целесообразным.
Обработка ПОЖ(и принятие первичного решения для её проведения) в тех аэропортах, где техническим обслуживанием занимается сертифицированный персонал-это прерогатива ИТП, поскольку отвечает за подготовку ВС в техническом плане и передачу его в полностью ИСПРАВНОМ состоянии.
Это и есть и было 10, 20, 30, 40 лет назад.
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 14:44
Electropilot:

Прежде чем катить бочку на КВС нужно разобраться с землёй, а именно с ИТП, а они как раз сейчас сидят тише воды и ниже травы.


Практически все ИБП выкладываются на некоторых сайтах МТУ ВТ. Это ничего, что один и тот же официальный человек один раз говорит одно, а второй раз пишет совершенно другое. И оба раза делает это абсолютно официально.

Сравните здесь:
http://favt.ru/favt_new/?q=nov ...

и вот здесь:
http://www.privmtu.ru/safety_f ...
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 14:47
2 Отвыкший:
...разве нынче кто-нибудь
имеет право обливать ВС без команды/разрешения КВС?

"Обливать" ВС имеет право перонная собака, которой не требуется разрешение КВС на поднятие ноги и пускание струи. Это слово говорят либо неграмотные люди, либо симуляторные фальш-пилоты. Авиаторы пользуются устойчивыми словосочетаниями и терминологией.
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 14:53
2 vasilf:
Да бог им судья. Даже не хочу обсуждать срачи между собой гос. органов.
CAND
Старожил форума
11.04.2012 14:56
To Electropilot:

И всё-таки не пытайтесь здесь выполнять роль "разводящего", где Вы такой же участник форума, как и остальные "неизвестные люди", хоть и "имеете какое-то отношение к авации".

Дюжина
Старожил форума
11.04.2012 14:58
Electropilot:

Вот пусть теперь либо они извинятся, либо я выставлю их ники на всеобщее обозрение и посмешище.

О как.
Извиниться за то, что посмели спорить с вашим ... Не знаю вашего положения в табеле о рангах. )))
Вроде обычно принято признавать ошибку/заблуждение/незнание, не? Или при общенни с вами только извинения принимаются, другого ваше попранное достоинство не приемлет? )))
CAND
Старожил форума
11.04.2012 15:02
Ни разу не слышал, что бы авиаторы между собой вместо "обливать" говорили: "обработать воздушное судно противооблединительной жидкостью", разве что в учебных фильмах...
polyana
Старожил форума
11.04.2012 15:03
Четырехглазый:
...На Ан-24 обе половины руля высоты соединены между собой карданными валами через общий рычаг, к которому в свою очередь присоединена тяга управления...

Совершенно верно, мне стыдно, что выложил инфу из своего конспекта покрытого плесенью, на Ан-24 до 1973 на законцовках полулонжеронов РВ имелись бульбостойки (они же бульбостенки) с продольными отверстиями для стыковочных шомполов...




Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 15:03
CAND:
Не нужно указывать мне что делать и я не укажу куда Вам пойти.....
Поняли намёк? Ближе к теме. Вы для меня никто абсолютно. Мы тут все участники форума, кто-то из авиации, кто-то мимо проходящие, кто-то сочувствующие.
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 15:09
2 CAND:
Ни разу не слышал, что бы авиаторы между собой вместо "обливать" говорили: "обработать воздушное судно противооблединительной жидкостью", разве что в учебных фильмах...

Ну значит не в тех кругах Вы вращались или среди себе подобных. Вот Вас даже в фильмах учебных учить пытались, а Вы что же? Так и выражаетесь до сих пор на уровне (простите) цеппелинов и моторов. А прогресс-то не стоит, люди учатся, а кто не уится или не желает учиться, тому нужно авиацию оставлять.
polyana
Старожил форума
11.04.2012 15:09
CAND:
Ни разу не слышал, что бы авиаторы между собой вместо "обливать" говорили: "обработать воздушное судно противооблединительной жидкостью", разве что в учебных фильмах...

+100!!!
VASR
Старожил форума
11.04.2012 15:09
Я думал, только мне электропилот напоминает мехклоуна. Ан нет.
CAND
Старожил форума
11.04.2012 15:10
Electropilot:

CAND:
Не нужно указывать мне что делать и я не укажу куда Вам пойти.....
Поняли намёк? Ближе к теме. Вы для меня никто абсолютно. Мы тут все участники форума, кто-то из авиации, кто-то мимо проходящие, кто-то сочувствующие



А Вы, похоже, из вездесущих (с двумя "С")
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 15:12
Если Вы хоть какое-то отношение имеете к авиации, то сделаете свои выводы на счёт того, что ИТП не выполнил(либо выполнил формально, не могу сейчас утверждать) предусмотренные процедуры и это основывается не на метеоинформации, которую на форуме несколько раз постил пользователь: neustaf, а на метеоинформации, которую имеет комиссия МАК (впрочем она и так совпадает///////


Ну так МЕТАР он и в Африке МЕТАР
Electropilot
Старожил форума
11.04.2012 15:14
2 VASR:
Вы позорник. Вам не стыдно в данной теме оскорблять людей? Не буду Вам тем же отвечать, но попрошу администрацию форума обратить внимание на Ваши выпады. Читайте правила.
CAND
Старожил форума
11.04.2012 15:14
VASR:

Я думал, только мне электропилот напоминает мехклоуна. Ан нет.



Точно! Ник и аватарка мастерски подобраны=)
vasilf
Старожил форума
11.04.2012 15:15
Electropilot:

Да бог им судья. Даже не хочу обсуждать срачи между собой гос. органов.


Это не между, это один человек. Выходит, что сам с собой.
Круг.
Старожил форума
11.04.2012 15:16
Electropilot:

"... Давайте не будем тут обсуждать что есть филькина грамота, а что нет и ср*ть в комментах."


Э, активный ... "писатель", не много ли Вы на себя берёте?! Следить надо за "базаром"!

Кстати:
"Не знаю господа постил кто или нет
Но по сложившейся традиции телеграммы от Мастерова и Нерадько буду постить я."

:-)
Довожу до Вашего сведения, что эта телеграмма ранее уже была здесь выложена! Внимательнее надо следить за новостями Форума!
Vasja
Старожил форума
11.04.2012 15:21
Electropilot задался целью перевести дискуссию в русло взаимных оскорблений и у него это обязательно получится.
1..656667..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru