Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..585960..109110

Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 17:01
2 vert7070:
Вы реально неадекватный. Лечитесь и забудьте про клавишу Caps Lock. Вашу лживую натуру уже все тут увидели, все доказательства я привёл. Не буду опускаться до оскорблений как это успешно делаете вы. Если Вам мой ник покоя не даёт, то у Вас шизофрения. Лучше не пишите в самолётный топик, горе-вертолётчик, знаток обледенения ВУ двигателя.
ромио
Старожил форума
08.04.2012 17:02
2 Круг
Ты сам то ходь раз со старта за самолетами в окно смотрел? Сомневаюсь. Поэтому объясняю: когда взлетает в хороших МУ и поворачивает на право то видно. Но если СМУ или поворачивает на лево, то видно только черта лысого. Поэтому на фоновой записи СДП остаются обычно матерки в таких случаях. Окна старта смотрят строго на исполнительный и первые 1500-2000 м полосы. Все что после взлета только по локатору. Даже при запрашивании исполнительного самолет видно после пересечения желтой линии. Если запрашивает за 300-500 метров, то приходится все бросать и бежать к окну, смотреть где же самолет.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 17:08
случай в Новосибирске...задержка рейса тех.причины(ждали именно протевообледенительной обработки, что-то с машиной или очередь не знаю, при этом мокрый снег обалдеть как валил)...двое "крутых"не успевали на стыковку(купленную по принципу минута в минуту)и размахивали перед представителем авиакомпании корочками красными очень и обещали расправу(даже физическую)..так я лично слышал как представитель с экипажем ворковал на тему может так сойдет!!!представитель!!!..ну там ребята опытные-послали его нормально..а вот я думаю-если парень 27 лет и такие же просьбы..может и сломаться...вот такие случаи требуют расследования...и не после АП , а вместо...
Вертолёт
Старожил форума
08.04.2012 17:13
2 Дюжина:
Приостановлена эксплуатация Ми-26 из "группы риска" по признаку применяемого конструктивного материала.

И только??? А может повнимательней почитаете информации Ространснадзора и иже с ними??? Какая была первоначальная отписка по трещинам? На каком количестве ВС они были фактически обнаружены в ходе инспекций? Какие а/к перечислены в данной информации??? Или Вам нужно скан данной РД приподнести?

2 Electropilot:
Специально для Вас: Ми-8(МТВ-1), Ми-26Т
Какие 5 копеек??? РИО-3(А) остался только у тех кто любит изнасилование от Ростехнадзора (бывший Атомнадзор). А стоял (стоит) на Ми-8 (всех модификаций) Ан-24, 26, Як-40. Но на земле он обледенения не покажет т.к. закрыт заглушкой. Да и в процессе взлета тоже, срабатывает при толщине льда на штыре порядка 1 см (можно и меньше отрегулировать) Ну не успеет он нарости (лед) до такой толщины в процесе взлета.
Dave
Старожил форума
08.04.2012 17:57
http://www.youtube.com/watch?v ...

Этот самолет может и хорош, но от него надо отказаться сибирским авиакомпаниям, у него конструкторские недостатки и склонность к обледенению. Россия еще долго будет расплачиваться за преступное отношеное властей к отечественным региональным самолетам Ту-334, Ан-140, Ан-148
изд.4502
Старожил форума
08.04.2012 18:10
пилот ту:

изд.4502:

Я термина УВЕЛИЧЕНИЕ продольной устойчивости не знаю , хотя тоже вроде как двоешником в училище и потом в академии не был , знаю термин продольная устойчивость улучшается или ухудшается

...При УВЕЛИЧЕНИЕ про­дольной статической устойчивости... Это обстоя­тельство практически может ограничивать необходимое с точки зрения про­дольной управляемости самолета УВЕЛИЧЕНИЕ продольной статиче­ской устойчивости...(Это из аэродинамики маломаневренных самолетов)
......Ввиду некоторого УВЕЛИЧЕНИЯ продольной устойчивости в обратном полете управляемость самолета в продольном отношении ухудшается, поэтому....(Аэродинамика , выполнение фигур высшего пилотажа).
Вот и выходит , что вы еще многого не знаете, почитайте умные книжки .Тоже наверное людей возите.
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 18:11
2 Вертолёт:
Да я знаю на каких вертолётах. Думал что Вы ещё пару-тройку типов накинете, на которых стоял РИО-3. Наверняка не хуже Вас знаю....И заглушку прекрасно помню свинцовую, которая верёвкой была привязана к заглушке ВМР
Mix
Старожил форума
08.04.2012 18:31
Может это конечно не обледенение...
И самолёт не ATR...
Но за нами очередь стояла, бортов 5, и ни одного не обливали...
Зато минут сорок стояли ждали, пока полосу почистят...
http://youtu.be/g-X1KIv3E7Y
Ссылка на оригинал:
http://narod.ru/disk/455346560 ...
Внуково, 7-е апреля, часов 10 утра.
vaschunin
Старожил форума
08.04.2012 18:45
Прошу прощения у знатоков за дилетантский вопрос:
-Как я понял, первыми об упавшем самолёте, доложил экипаж борта, влетевший следом...
О других сообщениях, вроде бы не слышно...
На упавшем ATR-72, предусмотрены какие-то аварийные радиомаяки?
Вроде бы, современный самолёт...
Вертолёт
Старожил форума
08.04.2012 18:55
2: Electropilot
Улыбнуло!!! Вопрос не в том что где и как установлено (хотя по моему мнению оптимально для экипажа сделано на Л-410УВП-Э)Обидно, если действительной причиной АК станет обледенение. Тогда будет полный тупик: все об этом знают но финансы дороже жизни (можно трактовать по разному но смысл не меняется).
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 18:58
По НТВ сейчас (мск +2) показывают про Тюмень
Посмотрю, что там напридумывают :(
Часто летающий
Старожил форума
08.04.2012 19:00
Mix:

Может это конечно не обледенение...
И самолёт не ATR...
Но за нами очередь стояла, бортов 5, и ни одного не обливали...
Зато минут сорок стояли ждали, пока полосу почистят...
http://youtu.be/g-X1KIv3E7Y
Ссылка на оригинал:
http://narod.ru/disk/455346560 ...
Внуково, 7-е апреля, часов 10 утра.

Жесть! Какая А/К, не подскажите? Чтобы записать для себя ее в черный список.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 19:02
Electropilot:

2 vert7070:
Вы реально неадекватный. Лечитесь и забудьте про клавишу Caps Lock. Вашу лживую натуру уже все тут увидели, все доказательства я привёл. Не буду опускаться до оскорблений как это успешно делаете вы. Если Вам мой ник покоя не даёт, то у Вас шизофрения. Лучше не пишите в самолётный топик, горе-вертолётчик, знаток обледенения ВУ двигателя.

...это "не буду опускаться до оскорблений"?...хамло ты ...и теоретик похоже...я бы тебе проверил кой чего при встрече...но здесь даже разговаривать не буду ветка не та...единственный вопрос-ты в Марково в качестве кого(чего) приезжал ..я лично в качестве КВС ..а ты меня поносишь..тебе вообще кто право дал?
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 19:02
2 Вертолёт:
согласен
Стыдно будет и руководителям технической службы и руководителям лётной. Им уже сейчас должно быть стыдно. Вот так вот вроде *бут молодых, а знаний не прибавляется....Так может не *бать нужно, а учить?

Коллеги-руководители, не нужно заблуждаться думая что порка привнесёт ум. Конечно в некоторых случаях это можно совмещать с ученическим процессом, но на самолёт пускать не стоит.
ganss
Старожил форума
08.04.2012 19:07
vert7070:


так вы про видео не досказали...вы лично видели где и после чего снег насыпался и что они не обрабатывали перед полетом?..чтобы пизд..еть в эфире какие в данном экипаже раздолбаи и пугать пассажиров коих на ветке большинство...вы если инспектор-то дайте делу ход, а не умничайте здесь..а если просто злобный человек, то упражняйтесь на кошках а не на мне...Марково он видел..если вы не понимаете что снег при отсутствии условий обледенения совсем не страшен, бо просто к крылу не прилепает мне вас жаль просто...в Марково зимой вы много обрабатывали?..а почему не задумывались?..потому что холодно там зимой и тот что на плоскостях просто сдувается и всего делов...метео подучите..мой вам совет...вот ей богу ругаться не хочу..ну так и тянет таких умников на место поставить...

опять клоните что экипаж раздолбаи..вот не налили и все...и комиссия по тому же пути пойдет..обвинят парней и все..тишина!!!...ДА НЕ В ПАРНЯХ ДЕЛО...а в условиях в которые их поставили и обучили через пень колоду...не перестанут падать даже если по ЧФ будут все АП протягивать...неужели не понятно...сам летал в "новые" времена...ПОСТОЯННЫЙ цейтнот по времени...все надо делать не просто быстро, а вообще бегом(откуда взять качеству при спешке постоянной)...экипаж один на один со всеми своими проблемами(и наземными и воздушными, причем КВС отвечает вообще ЗА ВСЕ)..

+100000000000 Все правильно написали!!! Подпишусь под каждым словом!!!
fiting
Старожил форума
08.04.2012 19:16
После длительного обсуждения катастрофы, можно сделать некоторые выводы:
1. Самолеты, особенно в транзитных аэропортах будут и дальше обливать только в крайних случаях, когда у экипажа уже не будет сомнений в неблагоприятном, по причине обледенения, исходе полета. Повлиять на их решения наземный персонал не в силе. Так как он не имеет допуска на ТО и в обозримом будущем не будет его иметь. (Политика ДГП ГА Минтранса)
2. Квалификация состава наземной службы обеспечивающей Ground Handling будет постепенно снижаться, в связи с уходом специалистов с авиационным техническим образованием и заменой их бывшими пьющими сантехниками с окладами от 7 до 10 тысяч рублей, да еще и со значительной текучестью кадров.(Политика ДГП ГА Минтранса).
3. В настоящее время для ПОО в большинстве аэропортов России используется комплект из поливочной машины в которую залита ПОЖ тип I (Арктика-ДГ или аналог) и вышка СПО-15. Время защитного действия такой ПОО в условиях продолжающегося наземного обледенения, да еще с учетом экономии жидкости не больше 5 минут. Это говорит о том что уже сейчас о качественной обработке ВС от обледенения говорить не приходится. Относительно безопасно можно летать по маршрутам: Внуково-Домодедово; Домодедово-Шереметьево; Шереметьево-Внуково и т.д. и т.п.
4. Счастливых полетов уважаемые пассажиры.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 19:17
RR-navi:

Насчет стабилизатора.
Туполей и тушек в нашей стране было абсолютное большинство(а еще плюс Тобразные Ил-62 Як-42, ) И обслуживались, и обчищались-обледенения с тех пор больше не стало.
Так вот для осмотра стабилизатора стремянка не нужна-есть специальная машина(наподобие электромонтерской беседки), и она везде есть(ну почти, а где ее нет-там и обливочной тоже нет). Без осмотра стабилизатора, а при наличии снега его удаления, а при наличии льда его устранения не один дурак не полетит. На подобную машину никто пилота, или даже б/м на выстрел не подпустит(свалится-сиди за него скажет оперетор и будет прав)
По поводу снега на крыльях.
Три ситуации. три решения.
1. Прилетели Вы в Норильск. А он замел. За бортом -7/-12-Черная пурга. Заночевали(денька на 3-4 так) В последний день непогоды стало холодать и метель превратилась в снегопад.
На следующий день Вы пошли на вылет Ясно , почти тихо(каких-нибудь метров 5 в секунду ветер всего) за бортом -27. Действия. Вызвать техников обмести самолет, крыло, стабилизатор(плотный утрамбованый метелью снег на отдельных местах очень нехило сидит)осмотреть естественно. Обливать? Конечно нет. Да и не поймут Вас. Ни в жизнь там льда не будет.
Если конечно во время метели диверсант на водовозке не поливал вас водой.
Осматривать тем не менее после обметания все равно надо-3 дня стоянки, есть три дня стоянки.
Второй вариант. прилетели Вы с разворотом(стоянка часа 2)в Какую-нибудь пусть Тюмень
За бортом -15 идет снег. Крыло сухое и естественно холодное.
Вы будете обметаться-вряд ли(пока обметают он снова нападает) вы будете обливаться-зачем??? Тем более обходя самолет в нескольких местах проверили-да снег и все, никакого льда.
А ведь выруливать вы будете с слегка заснеженым крылом(если ветра нет-если есть, снега и так не будет) или тупо лить концентрированый ЯД, да еще и обрабатываться типом 2-4(снег то ведь идет)
И третий вариант . Погода как в Тюмени ночью перед катастрофой-тут и без осмотра понятно что лить надо будет. А если осадки продолжаются(даже пусть похолодало пусть до -7) то и Тип2-4 будет нужен. осмотр это должен подтвердить. Чтобы в таких условиях отказаться от облива надо каждый миллиметр ВС осмотреть и то не факт что вода не затекла ночью куда не надо. Почему КВС Того рейса отказался от облива-непонятно. По всей видимости технология такая, что где-то кто-то что-то может недоконтролировать, и нет проверки. а выступающих поверхностей, доступных для глаз на которых может , как на индикаторе скопиться лед (как у тушек крыло) у ATR нет. А на покатых боках вода и лед могут и не удержаться. Вот и не облился. А сомнений в том что ВДРУГ где-то что-то есть не было вообще. А КВС ATR-правильно сказал-это ОПЫТ. И взлетал парень в полной уверенности что самолет весь чистый, и не предпринял никаких дополнительных мер. Повторюсь-не так уж и много того льда было на крыльях, и не так уж много чтобы заметить. Было бы много- при отрыве кувыркнулись бы, а если оторвались непонятно почему на повышеной скорости-так и надо держать повышеными ВСЕ скорости. Это все Опыт. И не сказать что по цифрам его у капитана вообще не было-был, и довольно приличный........
С Ув RR



вот парень реально летающий...хоть и штурман..кухню знает...ЭЛЕКТРОНИК он достойней тебя раз в сто...цыферками из инета скаченными не втыкает а по делу говорит...это вообще для всех кто кричит что обливать надо бездумно каждый раз
Профи-КВС
Старожил форума
08.04.2012 19:17
Не люблю обсуждать подобные темы да и другие про катастрофы так как знаю не по наслышке...
Сам на Ми-8Т вываливался из облаков по причине сильного обледенения после взлета с высоты 1800 м до эшелона 2100 м который так и не занял.Прогнозировалось умеренное обледенение в облаках а оказалось для Ми-8 даже очень сильное.Набрали лед, началась тряска, режим взлетный, вертикальная +1 м/с, +0, 5, 0, -1м/с и поехали в низ отошли от аэродрома на 30 км пришлось возвращаться на а/д вылета.Все обошлось без самовыключения двигателей и потери управления хотя тряска была крупная и с бросками по кренам.До вылета вертолет не обрабатывался жидкостями да и не помню что бы их обрабатывали, обычно отогревали МП.Набрали льда за 20 минут - мама не горюй.давно это было но запомнил свой урок на всю жизнь и врагу не пожелаю такого что испытал.Нельзя все предусмотреть, просчитать но стремиться к этому надо.Всем безопасных полетов.


Профи-КВС
Старожил форума
08.04.2012 19:17
Не люблю обсуждать подобные темы да и другие про катастрофы так как знаю не по наслышке...
Сам на Ми-8Т вываливался из облаков по причине сильного обледенения после взлета с высоты 1800 м до эшелона 2100 м который так и не занял.Прогнозировалось умеренное обледенение в облаках а оказалось для Ми-8 даже очень сильное.Набрали лед, началась тряска, режим взлетный, вертикальная +1 м/с, +0, 5, 0, -1м/с и поехали в низ отошли от аэродрома на 30 км пришлось возвращаться на а/д вылета.Все обошлось без самовыключения двигателей и потери управления хотя тряска была крупная и с бросками по кренам.До вылета вертолет не обрабатывался жидкостями да и не помню что бы их обрабатывали, обычно отогревали МП.Набрали льда за 20 минут - мама не горюй.давно это было но запомнил свой урок на всю жизнь и врагу не пожелаю такого что испытал.Нельзя все предусмотреть, просчитать но стремиться к этому надо.Всем безопасных полетов.


Mix
Старожил форума
08.04.2012 19:23
2 Часто летающий:

Дело похоже не в компании...
Расписание Внуково посмотрите.
Всех кто взлетал за нами (до 10.30 примерно), выруливая со стоянки у Внуково 3, смело заносите в список.
Через 2 часа, знакомые вылетали вслед за нами - облили с ног до головы !!!
Задержали на 50 минут.
Вертолёт
Старожил форума
08.04.2012 19:33
2:Electropilot
Так может не *бать нужно, а учить?

Иногда то что не доходит через голову дойдет через другие части тела. А в принципе я с вами согласен, только где эти учителя??? Сколько лет у нас эксплуатируют западную технику? Лет 10 примерно. И где после этого найти действительно ГРАМОТНЫХ (знающих все ньюансы пилотирования) пилотов и инженеров (техников)??? Теряем мы культуру обслуживания ВС, и сами в этом виноваты!
LayAndy
Старожил форума
08.04.2012 19:43
zevs
Старожил форума
08.04.2012 19:48
vert7070: "...с вами полностью согласен..понимать надо где и как лежит и куда залететь может...хотя..ваш случай..там лед у вас все таки был...снег такого натворить не мог...в крайнем случае помпаж или самовыключение..."

Льда не было, а просто много снега. Экипаж прогревал двигатели и резко дал РУДами. Был бы лед - лопатки побило бы, а так помпаж, скачек вибрации... хорошо что на земле. С тех пор сам дочиста убирал снег и с молодых требовал.
613445
Старожил форума
08.04.2012 19:54
vert7070:
вот парень реально летающий...хоть и штурман..кухню знает...ЭЛЕКТРОНИК он достойней тебя раз в сто...цыферками из инета скаченными не втыкает а по делу говорит...это вообще для всех кто кричит что обливать надо бездумно каждый раз

читайте что раньше было здесь написано!"кричит что обливать надо бездумно каждый раз" сам шлёпнешься ну и ....а паксы то причём? блин...
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 19:58
neustaf:

vert7070
как и где отдыхали?...да даже сколько получали и хватало ли им семью прокормить реально?..а то может летал и думал где денег подколымить...
---------

график работы экипажа за неделю приводил касперский на этой ветке, калымить им было просто некогда, выспатся бы.


день добрый....так я о том же(и недельный график ни при чем тут, месячный, годовой..замазывают уже скорее всего)...на износ обычно(((...кстати не видел графика, но по опыту догадываюсь...молодые..стружку с них снимали реально(или нереально, кому как нравится)...а нельзя!!!..2500 общего!!!..в качестве КВС ATR не знаю , но думаю немного совсем...результат налицо...но это одна из причин..тут комплекс проблем...ребят жалко просто...система-страшное дело
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 20:10
zevs:


.в канал воздухозаборника среднего двигателя, аж лопатки вентилятора из бандажей вылетели



после банального помпажа все это произошло?....странно...ну я ваш тип не знаю, спорить не буду...но помпаж неприятен конечно, но к разрушению СУ обычно не приводит...правда вы там что-то про "РУДами дернули" сказали....
613445
Старожил форума
08.04.2012 20:18
ЛК
БЛИН!! Мы же забыли про "ROOK"!!! Забыли его спросить об обливе при его службе!!! Это же голимый четвёртый с чехлами!!! Уважаемый "ROOK", просветите тёмных...:-) Спасибо!
zevs
Старожил форума
08.04.2012 20:30
vert7070: "...к разрушению СУ обычно не приводит..."
Так его (разрушения) и не было. Выскочили лопатки вентилятора с бандажей. Вещь сама по себе не шибко страшная, но для устранения нужна приспособа - ждали три дня. Мата наслушались, но движок восстановили.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 20:32
613445:

да не переживайте..все безопасно..обливать нужно при определенных условиях и не дело ПАКСам комментировать технологию работы экипажа..это утопия!!!..тут так веришь и летишь, или не веришь и не летишь...другого не дано...экипаж контролировать бесполезно со стороны пассажиров, т.к.они не знают и тысячной доли того, чтобы возможно было давать советы...вы внимательно НАВИ почитайте...и вдумайтесь о чем он говорит, если авиатор и понимаете...никакого убийства и самоубийства...просто практика безопасного обслуживания...я представляю картину, когда зимой на всех аэродромах страны обливают все самолеты..где взять ресурсы?...маниловщина чистой воды...посему до сих пор экипаж сам оценивает и принимает решение об обработке и тем самым берет на себя ответственность....кто же против-обливай всех..экипажи только за двумя руками..или не выпускай не обработанным..так нет..все на КВС сваливают..а потом обвиняют...крайний найден...занавес...
613445
Старожил форума
08.04.2012 20:41
vert7070:
..так нет..все на КВС сваливают..а потом обвиняют...крайний найден...занавес...

+5! и тоскливо...
zevs
Старожил форума
08.04.2012 20:45
Кстати, про облив. Для его грамотного выполнения необходим опыт и знание обливаемой матчасти.
Бывали случаи когда попадание Арктики в механизмы и элементы конструкции приносило вред.
Как-то в полете заклинил РН по причине замерзания водяной смеси в пазухе узла навески.
Частенько коррозировали узлы стопорения рулей. И т.п.
На Як-42 была даже рекомендация КБ стабилизатор обливать только ЭАФом, во избежание.
Soyuz4819
Старожил форума
08.04.2012 21:03
Сегодня большой праздник - ВЭРБНА НЭДИЛЯ... Неделя до Пасхи... А услышал о "К" АТР в то же утро, часов через 6-7...
Вспоминаю свои обледенения за 13000 час.
-Один раз, на АН-2, в ОЗП, на МВЛ, из Одессы в сторону устья Дуная, вдоль побережья моря, у Каролино-Бугаза, попал метрах на 400, что-ли, в низкую отвратительную облачность и сразу увидел и почувствовал эту дрянь - обледенение... Это было так - что похолодело внутри, так быстро рос лёд и ухудшилась управляемость (кожей почувствовал), потяжелел с-лёт... Я не стал возвращаться на безопасной высоте назад, я сразу принял решение снижаться и выходить из облаков (полёты были ПВП)... Пренебрегая требованиями по Нбез, и хорошо зная, что рельеф местности по побережью - равнина и нет опасных препятствий в этом р-не, а облачность по моим данным должна была иметь на тот момент нижний край позволительно для выхода из неё (а не до земли), я благополучно со вторым выскочил из неё и довольно наблюдал, как она так же быстро отскакивает кусками от поверхностей, как и появилась... Сели в промежуточном Приморском, потом с осторожностями продолжили рейс...
- На ЯК-40 приходилось часто ковыряться на таких "неудобных" эшелонах: летом грозы, так, что локатор весь светится, а в ОЗП - лёд, если условия... Но не припомню особо неприятных моментов по льду...
-ТУ-134, 154, ИЛ-18... На всех типах родных крылатых машин, слава Богу, ПОС работали отлично на моей памяти...
Но, все согласятся, что в данном случае как раз было сложнее всего ребятам (Царство им небесное)... Ведь, одно дело - попасть в лёд в полёте, а другое - предусмотреть всё положенное (и неположенное), как было у них, при тех конкретных именениях метео...

(У моего одного дружбана по авиации сынуля после уже одного высшего "гражданского" универа таки задолбал папаню: хочу, всё же в лётчики... С большущими трудностями, в наше времечко, парень тянет до цели... Я написал ему на "Вконтакте" в Кировоград, когда в первых сообщениях появились данные о Т и Тросы в Тюмени перед взлётом: "...вот увидишь, Колюня - они упали из-за обледенения... Только смущает ещё то, почему, всё-таки связь прервалась после взлёта...")

Приходилось иногда на эшелонах с большущим вниманием помимо приборного и т.д. контроля за обледенением следить и визуально всесторонне за нарастанием (убыванием) льда с тем, чтобы не допускать аварийной ситуации... Обледенение может быть неожиданно очень и очень опасным явлением в полёте... С этим и столкнулись, видимо наши побратимы по крылу... И трудно сказать, в чём же основная причина "К"... Ясное дело - расследование, что-то , может, конкретно и прояснится...
Только, оглядываясь на своё счастливое прошлое и оценивая авиационную действительность сейчас в сравнении, какая тоска иногда охватывает от перемен в жизни, с какой ностальгией я вспоминаю стройную централизованную систему МГА Союза, аппарат и средних и высших лётных учебных заведений, подготовку и требования и к ЛС и к ИТР... и т. д. Правильно говорят ребята, что и за деньгами такой погони не было, а всё больше - призвание и любимая мечта:

(-В сою профессию влюблённый,
Судьбу за то благодарю,
Что повстречал свою Зарю
И счастлив, ею окрылённый...)

Но в нашей работе все знают, что - как в бою, иногда стихия может и не пощадить...

Снимаю фуражку перед ребятами...
Hail
Старожил форума
08.04.2012 21:04
2 Mix
Может это конечно не обледенение...
И самолёт не ATR...
Но за нами очередь стояла, бортов 5, и ни одного не обливали...
Зато минут сорок стояли ждали, пока полосу почистят...
http://youtu.be/g-X1KIv3E7Y
Ссылка на оригинал:
http://narod.ru/disk/455346560 ...
Внуково, 7-е апреля, часов 10 утра.


Понятно было, что дела плохи, но не до такой же степени. Еще недели не прошло ... .

Я конечно, понимаю, что пилоты народ "отважный", но что с Вами будет, если Mix или другой пассажир в подобной ситуации вдруг выложит такое видео с датой, № рейса, названием авиакомпании? Это когда "все в месте" - пошутить можно, а когда конкретно отвечать придется? Да и журналисты сразу подхватят так, что в авиакомпаниях тошно станет. Так что, господа ПИЛОТЫ, да и руководители авиакомпаний, если снега и льда на крыле не боитесь, то хоть пассажира с видеокамерой опасайтесь.

Посему, господа ПАССАЖИРЫ, фиксируйте подобные взлеты с обледенением на видео и мобильные дабы имена "героев" и "геройских организаций" известны стали. Может дело и сдвинется, если по другому не получается.
cслава головин
Старожил форума
08.04.2012 21:21
да не гадайте-и так ясно.была явная инертность -скорее всего из-за "каши "в щелях.Парень крутил-а машина тормозила.потому и крены такие.Когда понял что валятся-решил на поле хоть как приложить-но мало высоты было.и в движки видимо тоже лед потянуло-стали дохнуть.датчики запаздывают на 15-20сек.-когда они замигали и так все было понятно..они иуспели мало-мало выровнять и все ..вот как там в 72м аппарате с каналами по крену -высоте.?явно не так как в 26-24 АНе.Скажем бустер на а26-не вполне адекв.иногда-но перетянуть зачастую удается-хрусты проходят..
stuard1
Старожил форума
08.04.2012 21:26
Посему, господа ПАССАЖИРЫ, фиксируйте подобные взлеты с обледенением на видео и мобильные дабы имена "героев" и "геройских организаций" известны стали. Может дело и сдвинется, если по другому не получается.


Судя по всему, именно поэтому авиакомпании запрещают съемку на борту. А теперь за это ещё и штрафы ввели драконовские. Ну, какой авиакомпании нужны такие вот видеоролики в сети? Не дай Бог, любопытствующий пассажир заснимет явное нарушение. А ещё снимают, сломанные столики, сломанные спинки кресел, грязные туалеты, незакрывающиеся багажные полки, подгоревшие обеды и хрен ещё знает что... Конечно, поэтому "снимать запрещено", а не потому, что это мешает работе электронных систем.
Hail
Старожил форума
08.04.2012 21:27
2 zevs:
Кстати, про облив. Для его грамотного выполнения необходим опыт и знание обливаемой матчасти.
Бывали случаи когда попадание Арктики в механизмы и элементы конструкции приносило вред.
Как-то в полете заклинил РН по причине замерзания водяной смеси в пазухе узла навески.
Частенько коррозировали узлы стопорения рулей. И т.п.
На Як-42 была даже рекомендация КБ стабилизатор обливать только ЭАФом, во избежание.
***********

Кончено, ZEVS, Вы абсолютно правы, ... и не раз. Людей учить нужно и очень серьезно.
Чуть выше была фотография была как крыло поливают с задней кромки, это из той же области про подготовку и обучение персонала.

И еще вопрос из той же области, отчасти уже и к производителям наших ВС: как положено конфигурировать ВС для проведения ПОО (положение закрылков, предкрылков и стабилизатора). Тот кто раньше летал на ТУ или ИЛ, а теперь на Boeing найдите принципиальное отличие в конфигурировании и ответьте на вопрос "почему?" и "к чему это может привести". В AMM B737 очень хорошая подсказка в виде рисунка.
polyana
Старожил форума
08.04.2012 21:51
cслава головин:
...да не гадайте-и так ясно.была явная инертность -скорее всего из-за "каши "в щелях.Парень крутил-а машина тормозила.потому и крены такие.Когда понял что валятся-решил на поле хоть как приложить-но мало высоты было.и в движки видимо тоже лед потянуло-стали дохнуть.датчики запаздывают на 15-20сек.-когда они замигали и так все было понятно..они иуспели мало-мало выровнять и все ..вот как там в 72м аппарате с каналами по крену -высоте.?явно не так как в 26-24 АНе.Скажем бустер на а26-не вполне адекв.иногда-но перетянуть зачастую удается-хрусты проходят...

???? ...Что это было... ???
riki
Старожил форума
08.04.2012 21:56
бустер на ан-26! Круто! сами придумали, аль в кино видели?
Круг.
Старожил форума
08.04.2012 22:05
polyana:

Вот из-за таких "авиаторов", как этот ... "cслава", у нас и падают самолёты.
Dok_name
Старожил форума
08.04.2012 22:22
Прочитав многочисленные комментарии на этом форуме, будучи паксом(т.е. заинтересованным лицом), а также читателем
этого форума со стажем, не смог удержаться от высказывания своей точки зрения. На высказывание своей позиции меня сподвигла
фотография Аницина С.С.-КВС и ВП Чехлова Н.В.- пилотов пассажирского самолета ATR-72, рейс 120 Тюмень - Сургут,
а также комментарии отдельных личностей, гневно высказывающихся про возраст пилотов, допущенные ими нарушения и т.п.

О возрасте: мое мнение - возраст - не показатель, в этой ветке форума были данные и про опыт СССР, когда КВС летали молодые пилоты,
про летные происшествия с возрастными пилотами...Вывод:при соблюдении всех норм допуска возраст не имеет значения...

Что касается вины пилотов. Да, формально, КВС принимает окончательное решение (в т.ч. речь про использование жидкости от обледенения)
и его вина несомненна в случае, если его решение привело к фатальному исходу.Однако, на мой взгляд кпроблем глубже.
Давайте рассмотрим ситуацию за рубежом: в случае доказанной вины АК штрафы там таковы, что могут поставить под угрозу само ее существование.
ЗП пилотов 5-6 тыс. евро. АК зубами держат "безаварийных" пилотов. Нет проблем - получи премию.
Отсюда, если турки, эмираты или немцы не могут сразу по различным причинам сесть - поворачивают и дуют обратно или на запасной аэродром,
нисколько не задумываясь-ибо протокол (сам был свидетелем неоднократно).
У нас же, в точности до наоборот! Ради экономии и из-за опасений перед руководством АК будут рисковать жизнями людей и своими...
Удручает и тупой менталитет отдельных соотечественников (одни комменты к посадке не с первого захода B787 во Внуково на этом форуме чего стоят...
Хорошо, сидя ровно на жопе на земле, критиковать пилотов. А за ними жизни таких же паксов, как и вы!)
Ладно, увлекся...Далее..

Семье погибшего АК UTAir выплатит по 1, 5 млн. руб. (ок. 50 тыс. USD)- копейки.Поэтому на бумаге
вся вина будет возложена на пилотов, зарплата которых в 5-6 раз меньше, чем в иностранных АК, и это в лучшем случае.
Отсюда и экономия, что поощряется со стороны руководства АК. Отсюда и закрывание глаз на отдельные нарушения.
Отсюда и рискованные посадки (как же, сэкономил топливо - премия, наоборот - фу! фУ! фу! и последнее китайское предупреждение).
Мой вывод, имхо, ситуацию может исправить только ужесточение ответственности авиаперевозчика перед государством и авиапассажирами.

Прошу простить за излишнее многословие, но честное слово пугает, что из 26 авиакатастроф с человеческими жертвами в 2011 году
шесть пришлось на Россию.
Dok_name
Старожил форума
08.04.2012 22:23
Прочитав многочисленные комментарии на этом форуме, будучи паксом(т.е. заинтересованным лицом), а также читателем
этого форума со стажем, не смог удержаться от высказывания своей точки зрения. На высказывание своей позиции меня сподвигла
фотография Аницина С.С.-КВС и ВП Чехлова Н.В.- пилотов пассажирского самолета ATR-72, рейс 120 Тюмень - Сургут,
а также комментарии отдельных личностей, гневно высказывающихся про возраст пилотов, допущенные ими нарушения и т.п.

О возрасте: мое мнение - возраст - не показатель, в этой ветке форума были данные и про опыт СССР, когда КВС летали молодые пилоты,
про летные происшествия с возрастными пилотами...Вывод:при соблюдении всех норм допуска возраст не имеет значения...

Что касается вины пилотов. Да, формально, КВС принимает окончательное решение (в т.ч. речь про использование жидкости от обледенения)
и его вина несомненна в случае, если его решение привело к фатальному исходу.Однако, на мой взгляд кпроблем глубже.
Давайте рассмотрим ситуацию за рубежом: в случае доказанной вины АК штрафы там таковы, что могут поставить под угрозу само ее существование.
ЗП пилотов 5-6 тыс. евро. АК зубами держат "безаварийных" пилотов. Нет проблем - получи премию.
Отсюда, если турки, эмираты или немцы не могут сразу по различным причинам сесть - поворачивают и дуют обратно или на запасной аэродром,
нисколько не задумываясь-ибо протокол (сам был свидетелем неоднократно).
У нас же, в точности до наоборот! Ради экономии и из-за опасений перед руководством АК будут рисковать жизнями людей и своими...
Удручает и тупой менталитет отдельных соотечественников (одни комменты к посадке не с первого захода B787 во Внуково на этом форуме чего стоят...
Хорошо, сидя ровно на жопе на земле, критиковать пилотов. А за ними жизни таких же паксов, как и вы!)
Ладно, увлекся...Далее..

Семье погибшего АК UTAir выплатит по 1, 5 млн. руб. (ок. 50 тыс. USD)- копейки.Поэтому на бумаге
вся вина будет возложена на пилотов, зарплата которых в 5-6 раз меньше, чем в иностранных АК, и это в лучшем случае.
Отсюда и экономия, что поощряется со стороны руководства АК. Отсюда и закрывание глаз на отдельные нарушения.
Отсюда и рискованные посадки (как же, сэкономил топливо - премия, наоборот - фу! фУ! фу! и последнее китайское предупреждение).
Мой вывод, имхо, ситуацию может исправить только ужесточение ответственности авиаперевозчика перед государством и авиапассажирами.

Прошу простить за излишнее многословие, но честное слово пугает, что из 26 авиакатастроф с человеческими жертвами в 2011 году
шесть пришлось на Россию.
a77exx
Старожил форума
08.04.2012 22:30
Вскоре нас ожидают вот такие катастрофы http://www.youtube.com/watch?v ...

Неужеле нашим правителям не стыдно за нашу авиацию ... мне стыдно прилетая куданить во Франкфурт или Стамбул и тп... И вообще позорище иметь в довольно большой стране регистрацию у самолетов VQ, VP, EI и тп... позорище, внатуре страна 3 мира
НЖС
Старожил форума
08.04.2012 22:32
Если внимательно посмотреть фильм про катастрофу в Чикаго, то вывод следующий-
если был лед на крыльях на взлете-навернулись на взлете, тк навернулись на 210 метрах лед стал нарастать от замерзающего дождя уже в воздухе и необлив может быть только косвенной причиной, но не основной.
Круг.
Старожил форума
08.04.2012 22:41
НЖС:

"... на 210 метрах лед стал нарастать от замерзающего дождя ..."


Где Вы увидели дождь?
stuard1
Старожил форума
08.04.2012 22:41
2 Mix
Может это конечно не обледенение...
И самолёт не ATR...
Но за нами очередь стояла, бортов 5, и ни одного не обливали...
Зато минут сорок стояли ждали, пока полосу почистят...
http://youtu.be/g-X1KIv3E7Y
Ссылка на оригинал:
http://narod.ru/disk/455346560 ...
Внуково, 7-е апреля, часов 10 утра.


Интересно, а борт № 1 тоже в таком состоянии взлетает? Или там особые требования?
canadian
Старожил форума
08.04.2012 22:42
НЖС:
Нет, вы не правы. Летчик мог увеличить тангаж в процессе набора (он ведь не обязательно постоянный), что привело к увеличению угла атаки. Поначалу крыло держало, а потом срыв. Кроме того, помимо тангажа на срыв мог повлиять крен или уборка механизации.
a77exx
Старожил форума
08.04.2012 22:42
Почему Люфтганза выполняет диайсинг при ясном небе и солнце ? потому что температура ниже +5 С а не потому что лет или снег на крыле, там на экипаж это решение не взваливают а есть четкие инструкции и экипажу пофиг даже если светит солнце и ни облачка на небе . Наши компании экономят деньги добиваясь прибыли в 100-400 процентов а не в 10-20 как весь цивилизованый мир
a77exx
Старожил форума
08.04.2012 22:46
200 метров это очень малая высота что бы что то произошло в полете , все что произошло уже было до взлета
a77exx
Старожил форума
08.04.2012 22:51
опять же ролик http://www.youtube.com/watch?v ... это просто пипец, в цивилизовнаой стране были бы уволены и пилоты и техники допустившие такой вылет!
stuard1
Старожил форума
08.04.2012 23:06
http://www.youtube.com/watch?v ...

1 января. Шереметьево. Борт А320 "Мстислав Ростропович". КВС Золотарев.
1..585960..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru