Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..505152..109110

Артем Т.
Старожил форума
07.04.2012 00:26
2 КВС ATR
я бы сказал, тут некоторые авиаторы постоянно срутся с профессионалами...
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 00:30
Ант

То, что вы описали о критериях отбора в те былые времена, вполне соответствует. Добавлю еще, что молодые командиры были под особым вниманием КИС их экипажи комплектовались опытными вторыми пилотами и бортмеханиками.
Если под молодым человеком вы имеете в виду меня, сообщу, что родился я в 1958 году и мой летный стаж в ГА вполне сопоставим с вашим.
А, касательно совести, в виду вышеизложенного вами, напомню, что КВС такой закалки и опыта даже в мыслях не должен допускать возможность взлета на самолете с наземным обледенением, как это сделали вы. Ни при каких условиях. Это и есть часть летного мастерства пилота гражданской авиации.


1.КИС-КИС это не ко мне, может Вы имели ввиду КРС?
2.Как я выше написал, некоторые и в 55 лет дети.
3.При чем тут мои мысли и Ваша совесть?Не вижу никакой взаимосвязи.
vaschunin
Старожил форума
07.04.2012 00:31
Ант:

neustaf:

и между заправщиком и самолетом кидают и на землю не забывают.

Заправщик - да. А самолеты не заземляют.

06/04/2012 [23:57:03]

Вот, первое, что попалось...
Это, скорее для пассажиров, чем для авиаторов...

...Машина останавливается у самолёта, и заправщик-человек (придаток машины) подсоединяет шланг к заправочной горловине на крыле. Также машина заземляется на землю :) и на самолёт. Абы чего не вышло.

http://lx-photos.livejournal.c ...
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 00:42
Отвыкший:

Вот это память!
Только очень жаль, что не все ... пилоты ГА о нём помнят.
Ант
Старожил форума
07.04.2012 00:42
КВС ATR:

Это Вы в каком-то фильме видели?
-----------
Видел и вижу лично.

КВС ATR:
1.КИС-КИС это не ко мне, может Вы имели ввиду КРС?
----------
КИС - командно-инструкторский состав. КРС - крупный рогатый скот. :)))

КВС ATR:
2.Как я выше написал, некоторые и в 55 лет дети.

Поэтому они предполагают для себя возможность, вопреки категорическим запретам, взлетать на обледеневшем самолете, как вы допустили для себя.

КВС ATR:
3.При чем тут мои мысли и Ваша совесть?Не вижу никакой взаимосвязи.

Ваша совесть, уважаемый, ваша, когда, с пассажирами за спиной, вы решите взлетать на обледеневшем самолете. Это же вы допускаете такую возможность, а не я.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 00:45
Ант

мой летный стаж в ГА вполне сопоставим с вашим.

Если Вас не затруднит, а на каких типах ВС?
neustaf
Старожил форума
07.04.2012 00:46
vaschunin:

Ант:

neustaf:

и между заправщиком и самолетом кидают и на землю не забывают.

Заправщик - да. А самолеты не заземляют
//////////

на ту-134, б/м ходил с заземлением,
на Б заправщик соединял борт с заправщиком, заправщик с землей.
второго пилота с заземлением на Б, не припоминаю.
Ант
Старожил форума
07.04.2012 00:50
КВС ATR:

Ант

teapot:

Ант
Дайте ссылки на на устойчивость совецких крыльев, по сравнению с западными, к обледенению. На неэффективность ПОС АТР. На недоученность пилотов Ютэйр.
Статьи, литература, интернет, исследования. Хоть чтото.
Иначе- троллизмус-вульгарус.
Очень жаль что на форуме нет минусования-плюсования.

ответ будет, юноша?

Конечно - после ваших ответов на мои вопросы, дедушка.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 00:56
Ант

Вы в очередной раз доказали свою некомпетентность.Командный состав и инструкторский состав-это два разных понятия.Они не объединяются в КИС.В ГА это точно.
Гольдфингер
Старожил форума
07.04.2012 01:03
Может хватит ссориться, взрослые ведь люди? А топик про авиакатастрофу, между прочим. Подкалывая и поплевывая друг в друга, вы ни на секунду не приблизитесь к пониманию ситуации.

С уважением, Гольдфингер
Отвыкший
Старожил форума
07.04.2012 01:05
Круг.:

Отвыкший:

Вот это память!

Просто на построении, посвящённом 20-летию приказа я громко спросил у замполита,
что-же всё-таки за 20 лет изменилось?
За что и получил по полной "за нарушение дисциплины строя".
Вот и запомнилось.
Извините за флуд.
Но как-то сегодня всё смешалось...(((
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.04.2012 01:10
neustaf:

vaschunin:

Ант:

neustaf:

и между заправщиком и самолетом кидают и на землю не забывают.

Заправщик - да. А самолеты не заземляют
//////////

на ту-134, б/м ходил с заземлением,
на Б заправщик соединял борт с заправщиком, заправщик с землей.
второго пилота с заземлением на Б, не припоминаю.

Например, в ШРМ водитель не подгонял ТЗ за красную черту, если самолет не заземлен.
Видел и не раз как вторые заземляют самолет.
Иногда, правда, сначала в самолет трос вставляли, а потом уже в контур заземления. Хотя, по закону надо бы наоборот.
vaschunin
Старожил форума
07.04.2012 01:12
neustaf:

на ту-134, б/м ходил с заземлением,
на Б заправщик соединял борт с заправщиком, заправщик с землей.
второго пилота с заземлением на Б, не припоминаю.

МиГ-19 заземлялся водилом и троссиком заземления, свисавшим с передней стойки шасси.
Заправщик был всегда заземлён волочившейся под ним цепью.
Заправщик и борт, заземлялись за счёт медного жгута, проложенного внутри шланга (Цепь проверяли перед каждой лётной сменой).
Сам РП, никогда, специально не заземлялся, хотя, клемма какая-то, на нём была...
Прежде, чем включить РП, им касались заливной горловины бака, тем самым, уравнивали электрические потенциалы...
Без подцепленного водила, самолёт топливом не заправляли...
К статическому электричеству относились уважительно...
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:14
Ант Конечно - после ваших ответов на мои вопросы, дедушка.



Ваши вопросы настолько примитивны и неинтерестны, что на них, с большой вероятностью, ответит начинающий курсант...Вы меня спрашиваете, дважды-два.
Как я выше писал, вопрос поднятый мной заслуживает обсуждения, я повторяю-обсуждения, а не Цербера, которому скомандовали-фас.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:19
Гольдфингер:

Это не ссора, прочитайте с 40й страницы и все поймете.
Ант
Старожил форума
07.04.2012 01:27
КВС ATR:

Ваши вопросы настолько примитивны и неинтерестны, что на них, с большой вероятностью, ответит начинающий курсант...Вы меня спрашиваете, дважды-два.

Вот и меня удивляет - а почему же тогда вы не можете на них ответить?

КВС ATR:
Как я выше писал, вопрос поднятый мной заслуживает обсуждения, я повторяю-обсуждения, а не Цербера, которому скомандовали-фас.

А меня просто поражает, как можно обсуждать возможность взлета на обледеневшем самолете с пассажирами за спиной. Сколько может быть вариантов действий КВС? Вот ответьте, пожалуйста на этот "курсантский" вопрос.


2 Бортмеханик ТУ134:

Я пишу не о Ту-134 и не о наших аэропортах, а о "забугорье". Там даже колодцев заземления на стоянках нет.
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 01:29
Отвыкший:

"... За что и получил по полной "за нарушение дисциплины строя"."


А не будешь разговаривать ... в строю. :-)
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:36
для Ант

Видно диалог не состоится.Не вижу смысла продолжать.Я этот разговор затеял только для
того , чтобы пояснить один момент...Не облив самолета перед вылетом, в данном случае, был только сопутствующей причиной, поверте мне, я знаю этот самолет.А с первых страниц форума стараются навязать всем, что это основная причина катастрофы.Создается впечетление, что это чей-то заказ.Основная же причина будет озвучена после расследования, если будет?По моему мнению, я уже говорпил, это не соблюдение скоростных режимов полета в условиях облединения.В частности- низская скорость начала уборки механизации, что привело к срыву потока.В противном случае самолет лежал бы недалеко от точки отрыва.
P.S.Двигатели работали вплоть до столкновения.С большим уважением, в отличие от Вас Ант,
КВС ATR.

06/04/2012 [00:16:35

Если не доходит о чем я, то контрольный...
Артем Т.
Старожил форума
07.04.2012 01:37
2 АНТ
а почему анкету не заполняешь?
можем подсказать как, если разобраться не можешь.
Ант
Старожил форума
07.04.2012 01:38
КВС ATR:

Гольдфингер:

Это не ссора, прочитайте с 40й страницы и все поймете.

Да, почитайте вот эту выдержку с сороковй страницы и все поймете:


КВС ATR:

когда есть сомнения обливать самолет или нет и ты принял решение не обливать, то надо строго выдерживать скоростной режим в условиях облединения и все будет ОК.Поверте моему многолетнему опыту полетов на АН-24, 26 и АТР-42-72....

05/04/2012 [12:40:27]
Отвыкший
Старожил форума
07.04.2012 01:39
2 Круг.:
Теперь уж точно не буду.
Нет того строя, в который я бы встал...
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:44
Ант

Там даже колодцев заземления на стоянках нет.

Еще одно интересное понятие
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:45
Ант

Там даже колодцев заземления на стоянках нет.

Еще одно интересное понятие
ivan_forumavia
Старожил форума
07.04.2012 01:45
КВС ATR:

Ант

А на импортных самолетах с очень чувствительным к обледенению профилем крыла (в частности - тот же АТР, крыло которого имеет склонность к образованию в полете льда за защищенным ПОС носком крыла)

Ну такого, мягко говоря, бреда я не слышал даже от начинающих пилотов.Если Вы не разбираетесь, не лезте в серьезный разговор.Судя по всему, поисковые системы сдают сбой...

В Америке из-за вашего самолета 18 лет определиться не могут в видах обледенения и способах борьбы с ним
http://www.flightglobal.com/ne ...
Примечательно, что до ATR проблема интереса не вызывала.
Теперь в России, что называется.
Ант
Старожил форума
07.04.2012 01:48
КВС ATR:

Ант

Там даже колодцев заземления на стоянках нет.

Еще одно интересное понятие

Чем оно для вас так интересно? Не видели никогда?
Отвыкший
Старожил форума
07.04.2012 01:50
КВС ATR:

для Ант

...Не облив самолета перед вылетом, в данном случае, был только сопутствующей причиной, поверте мне, я знаю этот самолет.А с первых страниц форума стараются навязать всем, что это основная причина катастрофы......
Основная же причина будет озвучена после расследования, если будет?По моему мнению, я уже говорпил, это не соблюдение скоростных режимов полета в условиях облединения.

Раскладывая по терминологии прошлого времени я бы сказал:
Непосредственная причина - не соблюдение скоростного режима при... неучёт...
Сопутствующая - обледенение
А вот главная - ???
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:52
ivan_forumavia:

Америке на-ть на наши АТРы и другую европейскую технику, и тем более 18 лет голову ломать..
Ант
Старожил форума
07.04.2012 01:54
Артем Т.:

2 АНТ
а почему анкету не заполняешь?
можем подсказать как, если разобраться не можешь.

Не хочу. Это не запрещено правилами. И мы с вами на брудершафт не пили. И ник мой - Ант, а не АНТ.
61Rus
Старожил форума
07.04.2012 01:57
Ант, он как обычно.

На поставленные вопросы не отвечает, в ответ задает бесчисленное множество своих вопросов.. любимая фраза - приведите 15-20 примеров...


Прошу прощения за оффтоп.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 01:58
Ант

ТОЧКИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ видел, а КОЛОДЦЫ ну только заправочные
Ант
Старожил форума
07.04.2012 02:00
КВС ATR:

Не облив самолета перед вылетом, в данном случае, был только сопутствующей причиной, поверте мне, я знаю этот самолет.

Это точно. Катастрофы никогда не происходят по одной причине. Но в данном случае, это не сопутствующая причина, а основная. Потому, как, выполни пилоты то, что они обязаны были сделать - то бишь однозначный запрет взлета на обледеневшем самолете - катастрофы не случилось бы.
А вот почему они так поступили? Вполне возможно потому, что их старшие и опытные коллеги, инструкторы, предполагают такую возможность и не стесняются даже об этом заявить на страницах форума.

КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 02:04
Отвыкший:
Главная-слабые знания, неопытность, плохая работа командно-руководящего состава
LM Engineer
Старожил форума
07.04.2012 02:05
По анализу прочитанного, этот "КВС ATR" на этом форуме давно присутствует, но в несколько ином виде.
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 02:09
Отвыкший:

"Непосредственная причина - не соблюдение скоростного режима при..."


А откуда он знал, что он взлетает "при ..."?
Совсем другое дело - "неучёт..."
Выходит, что ... не довелось ему встретиться с обледенением до того рокового взлёта.
"Знать бы где упадёшь - соломку бы подстелил."
Ант
Старожил форума
07.04.2012 02:24
КВС ATR:

Ант

ТОЧКИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ видел, а КОЛОДЦЫ ну только заправочные

Эти "точки" и есть колодцы заземления.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 02:25
LM Engineer:
Поясните, не понял.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 02:28
Ант

По моему точка и колодец, ну как не крути, две разные вещи.
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 02:32
Круг.:

Все они знали.Только никто не научил до конца анализировать ситуацию.
Отвыкший
Старожил форума
07.04.2012 02:33
Круг.:

Выходит, что ... не довелось ему встретиться с обледенением до того рокового взлёта.

Не факт. Ещё раз рискну напомнить Б.Брэда.

"Первое правило Б.Брэда о противообледенительной обработке самолетов

-Самая большая проблема взлета на обледеневшем самолете состоит в том, что чаще такие самолеты взлетают, чем падают...."

Вы только вдумайтесь!

Ибо далее:

"Взлет на обледеневшем самолете это то же самое, что русская рулетка:
если ты нажал на курок и не раздался выстрел, это ОЗНАЧАЕТ ТОЛЬКО ТО,
ЧТО ПРИСЛЕДУЮЩЕМ НАЖАТИИ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫСТРЕЛА ВОЗРАСТАЕТ."
(Выделено не мной!)
Ант
Старожил форума
07.04.2012 02:33
КВС ATR:

Ант

По моему точка и колодец, ну как не крути, две разные вещи.

По-вашему и на обледеневшем самолете можно взлетать.
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 02:34
КВС ATR:

"Все они знали. ..."


Всё-то Вы знаете. :-)
Отвыкший
Старожил форума
07.04.2012 02:46
КВС ATR:

Все они знали.Только никто не научил до конца анализировать ситуацию.

Совершенно.... (ИМХО)
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 02:47
Отвыкший:

"-Самая большая проблема взлета на обледеневшем самолете состоит в том, что чаще такие самолеты взлетают, чем падают...."


Вот и я о том же.

Считаю, что им очень не повезло.
Alex R
Старожил форума
07.04.2012 02:56
*** Я пишу не о Ту-134 и не о наших аэропортах, а о "забугорье". Там даже колодцев заземления на стоянках нет.

На любой заправочной колонке есть провод заземления и первый же вопрос в менюшке на пульте заправки, если это автоматическая колонка (а таких для мелочи большинство) - нажимите ОК для подтверждения что вы заземлили самолет. Думается, что и на больших аналогично. И самолет и заправщик заземляют 100% .
Alex R
Старожил форума
07.04.2012 03:02
Необлив был основной причиной, а точнее - неудаление льда и не проверка на оный.

Другое дело, что например КВС с 20 летним опытом и инженерным образованием, если он привык иногда нарушать правила, мог бы и вылететь и без последствий. Но бы подумал
- да, нужно обливаться
- но вроде как явно ничего такого не видать
- поэтому взлетаем и дальше все делаем как будто обледенели - убираем механизацию на 100 метров выше и 20 узлов быстрее, и прочее

И вероятно не упал бы.

Проблема в том что в авиации везде должна быть двойная защита от ошибок, так как одиночные ошибки всегда возможны. Всегда есть шанс что проглядели лед, что не расчитали чуть вес, прочее прочее. Поэтому опытный КВС, видя в прогнозе _ливневые снежные осадки_ и видя погоду на улице, И облился бы И держал бы скорости повыше И проверил бы сам крыло на лед. ВОт тогда одиночная ошибка не страшна. А если экипаж привыкает пропускать одиночные ошибки (нормальная скорость уборки закрылков в такую погоду - ОШИБКА однозначно) то когда нибудь он влетит в двойную и защита от ошибок не сработает. Как тут и случилось.

Круг.
Старожил форума
07.04.2012 03:32
Alex R:

"... А если экипаж привыкает пропускать одиночные ошибки ..."


На то они и ошибки, чтобы их ... пропускать (совершать)!
КВС ATR
Старожил форума
07.04.2012 03:37
Спасибо за общение.Я на этот, авиационный в кавычках, форум больше ни-ни.Действующих пилотов практически нет.Основной контингент школьники, геймеры, пенсионеры, журналисты и конечно неудачники, которые пытаются реализоваться здесь, т.к.больше негде.Думал, что от общения , открою для себя что-то новое, но увы...Хочется верить, что Россия, как авиационная держава возродиться.Но для этого нужно принимать неотложные меры и решения на самом высоком уровне.Недавно был в Ростове.Это южная столица.Аэропорт в плачевном состоянии.Рулежки, ВПП просто в ужасном состоянии.Самолетов нет, пусто...А какой это был аэропорт...Завод, на который мы гоняли свои Аны , заколочен.Одним словом-разруха.А диспетчера?В международном аэропорту диспетчера двух слов по английски связать не могут.Вот на маленьком примере суть большой проблемы.С уважением, КВС ATR.
Ы17
Старожил форума
07.04.2012 03:43
Круг., „На то они и ошибки, чтобы их ... пропускать (совершать)!” — это чо, вас так учили?
Круг.
Старожил форума
07.04.2012 03:52
КВС ATR:

"... и конечно неудачники ..."


То ли дело - КВС Ан-24 (АТР)!
:-)
Serge_sd
Старожил форума
07.04.2012 03:54
2 КВС ATR:

А Вы что, вчера родились или иммигрировали в эту славную страну? А до этого дня и слыхом не слыхивали?
1..505152..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru