Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..474849..109110

Авпассажир
Старожил форума
06.04.2012 16:01
Бухгалтер, здесь неудобно все это обсуждать (про деньги). Но Вы - лукавите. Извините.




Ант
Старожил форума
06.04.2012 16:02
изд.4502:

Бортмеханик ТУ134:
-=====
За все время полетов Ту-134, Ан-24:26 не разу не помню что бы обливали самолет, Антоны , в снегопад.единственное чехлили стаб.гондолы дв , винты , плоскости.Не граждане .

Важен не облив, как таковой, а отсутствие на самолете снега, инея и льда. Откуда им взяться под чехлами-то?
Артем Т.
Старожил форума
06.04.2012 16:07
Kvl

1. Каким образом незначительное увеличение трения приводит к снижению подъемной силы на треть?
2. Почему трение вообще должно увеличиться - свежий лед же более гладкий, чем обшивка (особенно если с самолета уже краска лохмотьями отваливается)?
3. Профиль крыла от "наземного" льда сильно измениться по идее не должен - там же толщина корки льда примерно постоянная по всей площади, нет? Да и в полете полмиллиметра туда-сюда никак на аэродинамику и воздушные потоки повлиять не должно.


опять вселил в меня сомнения ... на первый взгляд логично звучит.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 16:14
luntik:

Обливали всегда. И Ан-24 и Ан-26. У нас в Омске по крайней мере точно.-

и в Омске никогда не обливали, летали туда часто .РВСН.
Ант
Старожил форума
06.04.2012 16:16
2 kv1:


1. Каким образом незначительное увеличение трения приводит к снижению подъемной силы на треть?
2. Почему трение вообще должно увеличиться - свежий лед же более гладкий, чем обшивка (особенно если с самолета уже краска лохмотьями отваливается)?
3. Профиль крыла от "наземного" льда сильно измениться по идее не должен - там же толщина корки льда примерно постоянная по всей площади, нет? Да и в полете полмиллиметра туда-сюда никак на аэродинамику и воздушные потоки повлиять не должно.

Еще в советском НПП, в стране, которая не летала на нежной западно технике, было черным (читай - красным) по-белому написано:

Взлет запрещается:

... при наличии на поверхности самолета инея, льда и мокрого снега.

Ну, не добавить, ни отнять. И никаких "туда-сюда" - должно это "влиять на воздушные потоки" или нет.
КВС ATR
Старожил форума
06.04.2012 16:17
Ант

Важен не облив, как таковой, а отсутствие на самолете снега, инея и льда. Откуда им взяться под чехлами-то?


Я думал, теоретик?Да... и с теорией мы не на ты.А те кто обливают чистые плоскости при +5
ну просто идиоты.Слов нет.....
Бухгалтер
Старожил форума
06.04.2012 16:18
Да. Наверное эта тема на этой ветке лишняя. Извините. Просто - конкретную причину падения МАК выявит, я не сомневаюсь. А системные проблемы никто сейчас быстро не решит. Дай бог, чтобы хотя бы этот урок был усвоен надолго и чтобы самолеты больше не падали из-за этой причины. Опыт в Авиации иногда зарабатывается кровью. Этот опыт кто-то заработал кровью многих моих друзей и знакомых.
luntik
Старожил форума
06.04.2012 16:21
изд.4502:

luntik:

Обливали всегда. И Ан-24 и Ан-26. У нас в Омске по крайней мере точно.-

и в Омске никогда не обливали, летали туда часто .РВСН.

Мне следовало дописать, что мы- граждане. Помню Ваших коллег. Они в соседях у нас были когда то. В "Омск Центральном" базовые "Антоны" обливали постоянно. Насчет транзита, если была необходимость, то и их конечно обливали.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.04.2012 16:22
2kv1:

2. Свежий лед не всегда гладкий и не всегда равномерно по профилю.

НА Ан-2 незначительный гладкий прозрачный лед улучшает а\д характеристики
Артем Т.
Старожил форума
06.04.2012 16:22
2 АНТ
то, что это запрещено и без Вас знаем.
я и kvl пытаемся понять почему наличие льда так воздействует?
Вы это объяснить сможете?
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 16:24
КВС ATR:
--
Я думал, теоретик?Да... и с теорией мы не на ты.А те кто обливают чистые плоскости при \+5
ну просто идиоты.Слов нет.....
========
так таких много, не парьтесь.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.04.2012 16:25
Вдогонку теории

Прозрачный лед
Образуется при полете в облаках, в которых много крупных переохлажденных капель, или в зоне переохлажденного дождя. Этот вид обледенения обычно имеет гладкую поверхность, нарастает быстро и главным образом на передней кромке крыла, носовом коке и винтах.

Матовый лед
Возникает при полете в смешанных облаках, где наряду с мелкими переохлажденными каплями имеются ледяные кристаллы и снежинки. Этот вид обледенения имеет шероховатую поверхность и неправильные формы отложения. Нарастание матового льда происходит неравномерно, поэтому такой вид обледенения является самым опасным.

Белый молочный лед
Откладывается при полете в облаках, состоящих из мелких переохлажденных капель. Представляет собой сравнительно ровный покров пористой структуры. Держится на поверхности непрочно и при вибрациях может скалываться.

Изморозь
Имеет вид белого крупнозернистого кристаллического отложения. Образуется при полете в облаках, где преобладают мелкие переохлажденные капли и ледяные кристаллы. Наблюдается этот вид обледенения, как правило, при температуре ниже -10° С. Поверхность отложения неровная, шероховатая. Легко скалывается и сдувается воздушным потоком.

Иней
Легкий кристаллический налет. Образуется в результате сублимации водяного пара на значительно переохлажденной поверхности самолета. Под действием вибрации и встречного воздушного потока легко скалывается и сдувается. Этот вид обледенения может образоваться при полете вне облаков, когда самолет попадает из более холодного в менее холодный и влажный воздух, имеющий также температуру ниже 0° С, например при быстром снижении. Опасность этого вида заключается в том, что лед откладывается на лобовом остеклении кабины и ухудшает обзор, что особенно опасно при посадке.
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 16:27
kv1:


vaschunin:
Это из "Букваря", почти школьный курс физики

Ничего не понял
1. Каким образом незначительное увеличение трения приводит к снижению подъемной силы на треть?
2. Почему трение вообще должно увеличиться - свежий лед же более гладкий, чем обшивка (особенно если с самолета уже краска лохмотьями отваливается)?
3. Профиль крыла от "наземного" льда сильно измениться по идее не должен - там же толщина корки льда примерно постоянная по всей площади, нет? Да и в полете полмиллиметра туда-сюда никак на аэродинамику и воздушные потоки повлиять не должно.

Каким образом увеличение трения приводит к снижению подъёмной силы (и лобового сопротивления), а, так же, должно или нет всё это повлиять на аэродинамику, -это, вопрос к Науке, которая, так и называется, -Аэродинамика.
Она объясняет языком формул, все процессы, которые происходят при обтекании твердого тела потоком воздуха...
Степень гладкости льда, образующегося на гладкой поверхности, можете проверить сами, на своей или любой другой машине, подвергшейся обледенению на стоянке. Если ВАМ НЕ повезёт, то сможете попасть в обледенение, и во время движения.
Наблюдение повторите несколько раз.
Думаю, что ВЫ очень удивитесь...
86
Старожил форума
06.04.2012 16:28
Химик - Гуторов Вадим:

2kv1:

2. Свежий лед не всегда гладкий и не всегда равномерно по профилю.

НА Ан-2 незначительный гладкий прозрачный лед улучшает а\д характеристики


Ну Вы даете на АН-2 "улучшает"?? а про то как расчалки ходуном начинают ходить
Вы наверно и не знаете....
КВС ATR
Старожил форума
06.04.2012 16:30
изд.4502:

Да я не парюсь, просто он меня вчера пытался строить и снимал с летной работы...
zjn
Старожил форума
06.04.2012 16:35
Бухгалтер:
Здесь директор и менеджеры летают на тех же самолетах что и все, пусть и в бизнес-классе.

Грустно это, потому как наверно они действительно не понимают, что делают. Детей хоть пожалейте.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 16:39
КВС ATR:

изд.4502:

Да я не парюсь, просто он меня вчера пытался строить и снимал с летной работы...

давайте для начала у него спросим , (ну прежде чем вас уволить)Чем обледенение стреловидного крыла , отличается от прямого.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.04.2012 16:40
2_86:

не скажу первоисточник, не помню, но фраза такая была 100% (возможно в училище еще)
Мол, лед сначала заполняет все неровности...
(Лично в обледенение не попадал, и как "расчалки ходят" - не знаю)
КВС ATR
Старожил форума
06.04.2012 16:43




изд.4502:

Не вижу смысла и так все предельно ясно...
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 16:48
luntik:

Насчет транзита, если была необходимость, то и их конечно обливали.

Ну да , как говорил Начальник транспортного цеха, он же борт техник-трех литровая банка гравицапы .делает невозможное.Сами съедим.Но , в основном делились.
luntik
Старожил форума
06.04.2012 16:51
изд.4502
У Вас свое ведомство. Как там у Вас за забором было, я не знаю.)) Речь о ГА.
Ант
Старожил форума
06.04.2012 16:52
КВС ATR:

Я думал, теоретик?Да... и с теорией мы не на ты.

Вы не согласны? Опровергните, пожалуйста.

КВС ATR:

А те кто обливают чистые плоскости при \+5
ну просто идиоты.Слов нет.....

На советской технике это очевидно бессмысленно. А на импортных самолетах с очень чувствительным к обледенению профилем крыла (в частности - тот же АТР, крыло которого имеет склонность к образованию в полете льда за защищенным ПОС носком крыла), с малоэффективной ПОС - имеет прямой смысл, поскольку антиобледенительная жидкость работает и в полете.
Скажите, практик, вам приходилось замечать мокрое, в ПОЖ крыло, после посадки, которое было обработано перед полетом?

teapot
Старожил форума
06.04.2012 16:52
КВС ATR
Спасибо что принимаете участие в обсуждении.
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 16:52
Химик - Гуторов Вадим:

2_86:

не скажу первоисточник, не помню, но фраза такая была 100% (возможно в училище еще)
Мол, лед сначала заполняет все неровности...
(Лично в обледенение не попадал, и как "расчалки ходят" - не знаю)

Лично наблюдал:
Щебень высыпанный их самосвала, сначала, заполняет яму, а, потом, возвышается горкой...
Так, понятнее?
Отвыкший
Старожил форума
06.04.2012 16:58
Бухгалтер:
Возвращаясь к Б.Брэду.
Следствие из Закона о неприятностях (Главный закон организации летной работы):

-Меры необходимо принимать до неприятности, а не после неё.

Дополнение к Главному закону организации летной работы:

-Если вышеуказанные меры требуют материальных затрат, то объяснить необходимость этих затрат финансистам до самой неприятности невозможно.

Уточнение к Дополнению к Главному закону ОЛР:

-Все вышеуказанные меры требуют материальных затрат.

Выводы из уточнения к Дополнению к Главному закону ОЛР:

-Профилактика неприятностей невозможна, если в принятии решения принимают участие экономисты.

Уточнение к выводу из Дополнения к Главному закону ОЛР:

-Экономисты бывают умными, которые учатся на ошибках других; глупыми, которые учатся на своих ошибках и придурками, которые даже на своих ошибках не могут научится.

http://www.z-bb.ru/8000675882# ...
Дюжина
Старожил форума
06.04.2012 16:59
CAND:

менеджеры, в основном, не понимают из чего складывается БП! Вы знаете как эти "менеджеры" собирали Ту134 по помойкам?

А кто/что позволял(ло) этим менеджерам возить пассажиров на этих "помоечных" Туполях?
Потому и звучат спорадически вопли о порочности системы.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 16:59
luntik:

изд.4502
У Вас свое ведомство. Как там у Вас за забором было, я не знаю.)) Речь о ГА.

да , не в этом дело, 8 лет там отлетал 24-26, ни разу не обливались, восток , до Читы ...наверное не было, консультантов по обливанию, как летали .Жуть.
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 17:02
Химик - Гуторов Вадим:

2_86:

не скажу первоисточник, не помню, но фраза такая была 100% (возможно в училище еще)
Мол, лед сначала заполняет все неровности...
(Лично в обледенение не попадал, и как "расчалки ходят" - не знаю
////////

обледенение это то чего очень боится Ан-2, кто рекомендовал вам немного льда на него набрать? и на винт заодно.
пилот ту
Старожил форума
06.04.2012 17:04
изд.4502:

да , не в этом дело, 8 лет там отлетал 24-26, ни разу не обливались, восток , до Читы ...наверное не было, консультантов по обливанию, как летали .Жуть.



Я думаю вам сильно повезло в этой жизни
luntik
Старожил форума
06.04.2012 17:04
изд.4502:

Ан-26 "05" помню очень хорошо. Из УТО UNNT с вашими ребятами домой на выходные летали. Может и с Вами. ))
aeroman
Старожил форума
06.04.2012 17:06
2 Ант

На советской технике это очевидно бессмысленно. А на импортных самолетах с очень чувствительным к обледенению профилем крыла (в частности - тот же АТР, крыло которого имеет склонность к образованию в полете льда за защищенным ПОС носком крыла), с малоэффективной ПОС - имеет прямой смысл, поскольку антиобледенительная жидкость работает и в полете.
Скажите, практик, вам приходилось замечать мокрое, в ПОЖ крыло, после посадки, которое было обработано перед полетом?

Никакая ПОЖ в полете не работает, ее сдувает еще в процессе разбега, это азбука! Тут уже раз 10 разжевали, что ПОЖ 2, 3 и 4 типов существует лишь для того, чтобы защитить ВС на земле в период от начала облива до начала взлета (holdover time).
polyana
Старожил форума
06.04.2012 17:09
изд.4502:
…За все время полетов Ту-134, Ан-24:26 не разу не помню что бы обливали самолет, Антоны , в снегопад.единственное чехлили стаб.гондолы дв , винты , плоскости.Не граждане …

Обливали всю жЫСь.., В ВВС - да, была практика чехления...(дармовой рабсилы море, почему бы не "запеленать" как куколку...)
Ант
Старожил форума
06.04.2012 17:12
aeroman:

Никакая ПОЖ в полете не работает, ее сдувает еще в процессе разбега, это азбука! Тут уже раз 10 разжевали, что ПОЖ 2, 3 и 4 типов существует лишь для того, чтобы защитить ВС на земле в период от начала облива до начала взлета (holdover time).

Ну да. Только и после посадки крыло еще мокрое. Не спешите с выводами, однако.
polyana
Старожил форума
06.04.2012 17:19
Ант:

aeroman:
Никакая ПОЖ в полете не работает, ее сдувает еще в процессе разбега, это азбука! Тут уже раз 10 разжевали, что ПОЖ 2, 3 и 4 типов существует лишь для того, чтобы защитить ВС на земле в период от начала облива до начала взлета (holdover time).

Ну да. Только и после посадки крыло еще мокрое. Не спешите с выводами, однако.

Такое свойственно для "Арктики ДГ", типы 2, 3, 4 - полностью сдуваются с поверхностей в первые же минуты полёта (если конечно кондиционные)...
Ант
Старожил форума
06.04.2012 17:23
2 polyana:

Нет, они не сдуваются полностью. И, чем выше концентрация ПОЖ в растворе, которым производилась обработка, тем защитная пленка на поверхности сохраняется дольше.
luntik
Старожил форума
06.04.2012 17:26
АНТ делает успехи. Еще пару месяцев на форуме, и CPL у него в кармане.))))
aviator777
Старожил форума
06.04.2012 17:33
О чем речь, когда после летных училищ в ЮтЭйр собирают всех троишников, которых не взяли в Афл, Трансаэро или Сибирь, а через 3 года делают командирами. И эти хорошие парни (притензий к ним не имею, просто неспособные они) становятся благодаря некомпетентному руководству а/компании убийцами, которые возят пассажиров и неспособны безопасно выполнять полеты!
Ант
Старожил форума
06.04.2012 17:35
luntik:

АНТ делает успехи. Еще пару месяцев на форуме, и CPL у него в кармане.))))

Вы возразить что-то имеете или просто так ляпнувши?
КВС ATR
Старожил форума
06.04.2012 17:37
Ант

А на импортных самолетах с очень чувствительным к обледенению профилем крыла (в частности - тот же АТР, крыло которого имеет склонность к образованию в полете льда за защищенным ПОС носком крыла)

Ну такого, мягко говоря, бреда я не слышал даже от начинающих пилотов.Если Вы не разбираетесь, не лезте в серьезный разговор.Судя по всему, поисковые системы сдают сбой...
Ант
Старожил форума
06.04.2012 17:48
2 КВС ATR:

Я тоже вот не слышал от пилотов с тридцатилетним стажем слов готовности (в каких-то загадочных условиях) взлетать на самолете с неустраненным наземным обледенением. Вы первый.
А то, что вы "не слышали", не говорит о том, что это таковым не является. И будьте поосторожнее, если вы действующий пилот, со словами "бред" и "идиоты". Они имеют свойства притягивать аналогичные события к надменным смельчакам.
Вы, кстати, так и не ответили на вопрос: скажите, практик, вам приходилось замечать мокрое, в ПОЖ крыло, после посадки, которое было обработано перед полетом?

Electropilot
Старожил форума
06.04.2012 17:48
2 КВС ATR:
Научи его Володя ))
Как там Вильнюс оро уостас?
Vasja
Старожил форума
06.04.2012 17:48
КВС ATR

Вам такая организация как FAA знакома?
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 18:00
изд.4502:

да , не в этом дело, 8 лет там отлетал 24-26, ни разу не обливались, восток , до Читы ...наверное не было, консультантов по обливанию, как летали .Жуть.



а зачем тогда вы чехлили гондолы, оперение и плоскости?
vasilf
Старожил форума
06.04.2012 18:04
neustaf:

при расследовании и важно выявить все звенья цепочки Человек-Среда-Машина, а не найти крайнее "Обледенение"-"Особенность аэродинамике самолета" - "неподготовленный (переутомленный) экипаж" и успокоится.


А что главное в указанной цепочке упущено? При условии исправности ВС больше здесь ничего не просматривается.
Ант
Старожил форума
06.04.2012 18:11
neustaf:

а зачем тогда вы чехлили гондолы, оперение и плоскости?

Наверное, чтобы служба медом не казалась. :)))
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 18:12
neustaf:

изд.4502:

да , не в этом дело, 8 лет там отлетал 24-26, ни разу не обливались, восток , до Читы ...наверное не было, консультантов по обливанию, как летали .Жуть.



а зачем тогда вы чехлили гондолы, оперение и плоскости?

Тогда казалось , что начальник транспортного цеха заставлял, Но наверное , что бы снег не лип....иной раз на ф-же не мало было , и как то обходилось.
Ант
Старожил форума
06.04.2012 18:15
изд.4502:


а зачем тогда вы чехлили гондолы, оперение и плоскости?

Тогда казалось , что начальник транспортного цеха заставлял, Но наверное , что бы снег не лип....иной раз на ф-же не мало было , и как то обходилось.

Как запущено-то все... И кто ж у вас был начальником транспортного цеха-то?
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 18:16
изд.4502:
Но наверное , что бы снег не лип...
------

логично, граждане обливались с той же целью
КВС ATR
Старожил форума
06.04.2012 18:20
Ант

Я не общаюсь с Googlом через посредников, они мне просто не нужы.Большой привет...А на вопросы других участников ветеи, если они конечно по существу, я с удовольствием отвечу.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 18:22
Ант:
-----
начальником транспортного цеха , у нас назывался ))) борттехник, или вас что другое интересует, папка был лет на 10 старше нас с командиром , Ибал как дилектор. Кстати Из граждан.
1..474849..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru