Electropilot:
Думаю в стране где зимний сезон составляет бОльшую часть года необходимо на уровне ФАПов детально прописывать вопросы противообледенительной защиты ВС, в которых можно и заложить требование по оценке состояния ВС со стороны сертифицированного ИТП в рамках даже просто хэндлинга. ИТП по западным правилам может иметь сертификат контролера по вопросам противообледенительной защиты самолета, не имея допуск на ТО конкретного типа ВС.
Не ко мне вопрос(не по адресу). Я не пишу нормы и не утверждаю стандарты в общероссийском масштабе. Вы можете направить заказное письмо с уведомлением в Минтранс. Рассуждать лучше по теме, тут люди погибли......Если мы сейчас будем перетирать кто что и куда должен какие поправки в законопроект внести, то ветка потеряет смысл.
НЖС
Старожил форума
06.04.2012 13:02
Нужно прописывать и технологию прохождения чеков.По словам одного иностранного специалиста "всех кто занимается в авиакомпаниях и Росавиации техобслуживанием СРЖ и АТР нужно поставить к стенке".Дейли чеки просто расписываются, реально их не выполняют.Авиакомпании берутся за рейсы на СРЖ в отрыве от базы по неделям, при этом температура в аэропортах не выше -27, ангаров нет .Становится страшно летать.
НЖС
Старожил форума
06.04.2012 13:06
Нужно прописывать и технологию прохождения чеков.По словам одного иностранного специалиста "всех кто занимается в авиакомпаниях и Росавиации техобслуживанием СРЖ и АТР нужно поставить к стенке".Дейли чеки просто расписываются, реально их не выполняют.Авиакомпании берутся за рейсы на СРЖ в отрыве от базы по неделям, при этом температура в аэропортах не выше -27, ангаров нет .Становится страшно летать.
Aleksei ty160
Старожил форума
06.04.2012 13:07
61Rus:В любом случае это не для опубликования в СМИ
Почему Вы так считаете?
Никаких "грифов" на приведенной телеграмме нет и отправляется она обычными средствами связи.
Cpilot
Старожил форума
06.04.2012 13:11
Electropilot:
Кто-то мне тут заливал о том что ИТС не принимает никаких решений касательно ПОО ВС.......
Ну кто тут специалисты, а кто нет-мы вычислили сразу.
Вот Часть телеграммы:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Таких телеграмм было много после катастрофы Як-40 в ШРМ , но с экипажа никто не снимал предполетный осмотр в том числе и на наличие обледенения (на мой взгляд а в такую погоду сомнений в обработке у КВС быть не должно) . Я сталкивался с ситуацией когда мне в промежуточном аэропорту начальник смены АТБ доказывал необходимость обработки , тогда еще Ту154 , при температуре +5 , солнце , чистом небе , отсутствии обледенения в предстоящем полете и т д только потому что надо было ее перед летом куда нибудь вылить и соответственно срубить денег с авиакомпании, еле его победил методом съемки самолета на камеру и угрозы передать ее в инспекцию вместе с прогнозом погоды. Так что законы бывают разные , одни написаны чернилами , а другие кровью
61Rus
Старожил форума
06.04.2012 13:13
Aleksei ty160,
Я чуть некорректно выразился. Зная манеры газеты "Метро", перефразирую -
В любом случае это не для опубликования в СМИ без ссылки на источник информации
НЖС
Старожил форума
06.04.2012 13:15
МАК сертифицировал АТР 42 и 72 для посадки на грунт, про полеты в условиях обледенения можно вообще молчать.
kholodov
Старожил форума
06.04.2012 13:15
поясняю зона ответственности диспетчера сдп имеет четкую границу высота 200м и момент выхода на связь с диспетчером круга, так вот борт который упал практически по курсу взлета на расстоянии 2.5-3км от торца теперь навечно у него на управлении!!!
Лётчик
Старожил форума
06.04.2012 13:21
чибис:
Круг.:
Ы17:
"РоманРиф, дешёвые отмазки."
Здесь многим - лишь бы по-говорить.
Один уже договорился до того, что народ Туркменистана живёт лучше, чем народ России.
Справка:
Средняя зарплата в Туркменистане 200 долл., а в России ... 800.
отъедте от Москвы и узнайте у людей про их СРЕДНЮЮ зарплату... А в Туркменистане за коммуналку не платят ВООБЩЕ! И продукты раз в 5 дешевле. А бензин знаете сколько стоит? Для справки-6 (шесть) рублей за литр 92-го. И ещё 100 литров бесплатно КАЖДОМУ владельцу авто на месяц! И это всё так-для справки. А подобных фактов море... Вот и посчитай где лучше...
Cpilot
Старожил форума
06.04.2012 13:23
Aleksei ty160:
61Rus:В любом случае это не для опубликования в СМИ
Почему Вы так считаете?
Никаких "грифов" на приведенной телеграмме нет и отправляется она обычными средствами связи.
06/04/2012 [13:07:12]
Я бы не советовал тут выкладывать подобные телеграммы , адресат этой телеграммы не форум, а для изучения летным составом (и не авиацией всех ведомств) , здесь мало людей имеющих авиационное образование , но очень много людей такового не имеющих , но считающих себя "экспертами "обычно после нескольких экскурсионных полетов в аэроклубе и делающие после изучения неправильные выводы с выдачей соответствующей информации в СМИ
МАДРИД
Старожил форума
06.04.2012 13:25
Все уже прописано.
polyana
Старожил форума
06.04.2012 13:26
авиакрестьянин:
to rook:
Не путайте реакцию на скольжение прямого и стреловидного крыла.У АТР как понимаю крыло не стреловидное.
Какая разница какое крыло, реакция одинакова.
...Летные Характеристики ВС ATR-72-201, FCOM крайней ревизии.
....
- ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ, ПИЛОТ ДАЕТ ПЕДАЛЬ ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ...
Ой, чё-то терзают меня смутные сомнения.., не начнёт ли "молодняк", начитавшись таких рекомендаций, сучить педальками по поводу и без повода...
Ушкыш
Старожил форума
06.04.2012 13:28
Electropilot:
Рассуждать лучше по теме, тут люди погибли......Если мы сейчас будем перетирать кто что и куда должен какие поправки в законопроект внести, то ветка потеряет смысл.
Сдается мне что самый главный смысл расследования любого авиапроисшествия состоит в выявлении причин и принятия мер по уменьшению вероятности повторения подобного, в том числе на законодательном уровне. Ветка потеряет смысл и ладно, главное чтобы расследование не потеряло...
Cpilot
Старожил форума
06.04.2012 13:36
Опытный
боец
Ушкыш:
Electropilot:
Рассуждать лучше по теме, тут люди погибли......Если мы сейчас будем перетирать кто что и куда должен какие поправки в законопроект внести, то ветка потеряет смысл.
Сдается мне что самый главный смысл расследования любого авиапроисшествия состоит в выявлении причин и принятия мер по уменьшению вероятности повторения подобного, в том числе на законодательном уровне. Ветка потеряет смысл и ладно, главное чтобы расследование не потеряло...
06/04/2012 [13:28:02]
На мой взгляд что "сдается" вам абсолютно правильно +5 баллов
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 13:43
luntik:
Банальный конфликт поколений. "Отцы и дети". Но с течением времени, дети становятся взрослыми и начинают понимать как правы были отцы. Потом сами становятся отцами. И так во все времена.)))
06/04/2012 [11:34:38]
Беда в том, что не все дети становятся взрослыми, и не все дети становятся отцами, только потому, что слишком поздно понимают, или, вообще, не успевают понять, как правы были отцы...
Не успевают, потому что не доживают... Это и есть естественный отбор...
Некоторые, этот "естественный" отбор организовывают, им руководят, впрочем, не рискуя не только своей жизнью, но и руководящим креслом...
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 13:48
polyana:
-------
Какая разница какое крыло, реакция одинакова.
...Летные Характеристики ВС ATR-72-201, FCOM крайней ревизии.
-----
обоснуйте ваши слова, разница не малая ...если не можете , я вам расскажу.Для етого нужно знать аэродинамику.
ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ, ПИЛОТ ДАЕТ ПЕДАЛЬ ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ...
Я , думаю , это просто тупой перевод с английского, в ихнем языке наверное нет слов , парировать
педалями .Штопор знаете как выполняется....
vintokryl
Старожил форума
06.04.2012 13:48
То 61Rus: А что вас так смущает что кусок телеграммы опубликовали.Вот МАК скоро всё вам выложит кто что говорил как кричал перед землёй.И сначала интернет всё это опубликует а потом КРУПНЫЕ СПЕЦЫ МАКа (дня через 3)встанут в ряд и с серъёзными лицами типа это они только вот вот закончили расследование повторят то что продали в сеть еще неделю назад.МАК вообще сомнительная организация делающая судьбоносные заявления но имеющая насколько я понимаю одну всего лишь лабораторию по расшифровки самописцев.Хорошо устроились ребята Браво!!!
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 13:52
Касперский:
02.04.12 - р120 Тмн-Срг в 01.30.
Посадка в Срг в 03.00. П/п разбор перенесен на 03.04.12.
03.04.12 - р119 Срг-Тмн в 16.00. Время
Хотя из вышеизложенного расписания следует, что рейсы планируются на пределе нормативов ФАП-139. И любая задержка (даже минут на 15)
13 часов между взлетом и посадкой в базовом аэропорту с учетом нинимального дневного отдыха 12 часов уже никак не получается и без задержек.
vintokryl
Старожил форума
06.04.2012 13:54
У нас давно уже только 2 причины по которым падают самолёты:Зимой якобы обледенение а летом на нее не спишешь значит летчики со следами алкоголя в крови или больные не понимают что делают
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
06.04.2012 14:03
Ы17:
Tpy6Ko3y6, а сколько раз снег выпадает в Сев.Дакоте? Манитобе? Нунавуте? Аляске? Лапландии? А теперь внимание вопрос .... где и во сколько раз больше вероятность потерять самолет с людьми ?
=========
Одинаково! Потому, что, ... снег тут не причем.
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 14:07
Касперский:
Почему не знаем? Вот режим работы КВС за неделю до...
27.03.12 УТА344 Казань-Внуково 0315-0515
27.03.12 УТА151 Внуково-Воронеж 1740-1900
28.03.12 УТА152 Воронеж-Внуково 0220-0350
28.03.12 УТА325 Внуково-Казань 0555-0755
29.03.12 УТА344 Казань-Внуково 0315-0515
29.03.12 УТА325 Внуково-Казань 0555-0755
30.03.12 УТА326 Казань-Внуково 1215-1420 Пассажирами в Сургут
31.03.12 ВЫХОДНОЙ
01.04.12 УТА119 Сургут-Рощино 1600-1740
02.04.12 УТА120 Рощино-Сургут 0130-0315
Вроде все в пределах нормы.
06/04/2012 [09:34:04
это у вас официальная информация от Ютов? или просто предположение?
если было бы с момента вылета из базы (сугрута) было бы более понятно.
а в Сургут когда прилетели 30 или 31?
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 14:07
Такое впечатление , что на ветке одни обливальщики самолетов.Пилоты, инструктора есть , что бы обсуждать , что делать , когда ситуация уже развивается (срыв), тогда может и молодежь по другому относится будет.Бумажки читать это хорошо.
Динарий
Старожил форума
06.04.2012 14:10
насчёт средней зарплаты в провиции - 800 - это сильно завышено.15 тыр уже считается неплохо.При том, что цены на всё, кроме квартир, выше московских
nmrz
Старожил форума
06.04.2012 14:14
прошлой весной собственными глазами увидел как получается обледенение при температуре воздуха +11, хотя и не на самолете
мыл машину перед заходом солнца, смыл пену, стал вытирать крышу, солнце уже село за горизонт, протер - какое-то пятно, как-будто что-то прилипло, что за фигня думаю, не было вроде ничего - трогаю рукой, а это лед толщиной 2-3 мм - температура была +11!
DISRAELI GEARS
Старожил форума
06.04.2012 14:16
Средняя зарплата в Туркменистане 200 долл., а в России ... 800.
1) Не путайте среднюю зарплату в Москве со средней зарплатой по России.
2) Тупое сравнение зарплат, даже приведенных к одной единице измерения- не корректно.
Приведите цены на продукты первой необходимости, а также стоимость услуг ЖКХ, цены на бензин и жилье...А уж после сравнивайте уровни жизни учителей, воспитателей дет.садов, пенсионеров. Уровень жизни рассейских чиновников, олиХаргов)))и прочих еПланов, не в счет.
Honduras
Старожил форума
06.04.2012 14:24
а это лед толщиной 2-3 мм - температура была \+11!
Коперфилд нервно курит в сторонке.
При температуре +11 возможно образование льда только на крыле с холодным топливом.
Бухгалтер
Старожил форума
06.04.2012 14:26
Некоторые, этот "естественный" отбор организовывают, им руководят, впрочем, не рискуя не только своей жизнью, но и руководящим креслом...
у Ютэйра основные офисы расположены в Сургуте и Тюмени. Менеджмент Ютэйра находится в основном в Сургуте. Постоянно летает, естественно, рейсами ЮТэйра. Как и менеджмент Сургутнефтегаза. И их семьи. На этих же самолетах и с этими же пилотами. И экипажи сменные летают. И сотрудники ЮТэйра и дочек. Иногда по полсамолета служебников. И на этом рейсе их было не мало (даже без экипажа). Рейс Тюмень-Сургут один из самых используемых как и Сургут-Москва и Тюмень-Москва. Летный директор сам летающий летчик. И что все самоубийцы? Эта прибыль гипотетическая прямо всем глаза колет. Нет никакой безумной прибыли в авиации, особенно в региональной. В любой ресурсодобывающей отрасли она не на один порядок больше. Сидят сейчас все менеджеры и строят коварные планы, как бы еще копейку лишнюю урвать за счет безопасности. А потом сели на этот же самолет самолет и полетели на очередную встречу в Тюмень, или в Москву, или в Гамбург. Или в отпуск. Рискуя собой и своими семьями. Бред какой-то. Ругают все проклятых капиталистов и тут же сравнивают уровень аварийности с США. Ага. Там социализм цветет и пахнет. Только там систему никто не ломал в последние 20 лет и почти с нуля не строил. И связь поколений там так не рвалась. И на новые типы ВС они переходят эволюционно, а не как у нас. С тушек на боинги. с АН-24 на АТР-72. С изучением английского. Давайте запретим завтра АТРы, которых в ЮТэйре уже за 30. Летать на чем будем? SRJ ? А он лучше обледенение переносит? А какой лучше переносит? А где его купить? Огласите весь список пожалуйста.
neustaf
Старожил форума
06.04.2012 14:40
Ушкыш:
Electropilot:
Рассуждать лучше по теме, тут люди погибли......Если мы сейчас будем перетирать кто что и куда должен какие поправки в законопроект внести, то ветка потеряет смысл.
Сдается мне что самый главный смысл расследования любого авиапроисшествия состоит в выявлении причин и принятия мер по уменьшению вероятности повторения подобного, в том числе на законодательном уровне
//////
верно
уже писали любая АК это стечение ряда факторов, как звеньев в одной цепи, убери одно звено и ветки нет.
при расследовании и важно выявить все звенья цепочки Человек-Среда-Машина, а не найти крайнее "Обледенение"-"Особенность аэродинамике самолета" - "неподготовленный (переутомленный) экипаж" и успокоится.
При наличие всех известных звеньев, можно принять меры, чтобы часть из них устранить в будующем.
Авпассажир
Старожил форума
06.04.2012 14:43
Бухгалтер, вот не надо про убытки. Посмотрите цены по Тюменской области.
А про катастрофу - так давно уже звоночки звенели. Логическое завершение(((((
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 14:45
изд.4502:
Такое впечатление , что на ветке одни обливальщики самолетов.Пилоты, инструктора есть , что бы обсуждать , что делать , когда ситуация уже развивается (срыв), тогда может и молодежь по другому относится будет.Бумажки читать это хорошо.
06/04/2012 [14:07:50]
Для того и "бумажки" т.е. Документы читают, чтобы не попасть в ситуацию, которая уже развивается...
Именно для молодёжи, эти "бумажки" и нужны, в первую очередь...
kv1
Старожил форума
06.04.2012 14:51
Объясните популярно. Вот тут приводили результаты испытаний на обледенение, при которых слой льда даже в полмиллиметра приводит к охренительному снижению подъемной силы. Что-то я никак это представить не могу. Если это из-за геометрии, то разве в полете общивка крыла не "играет" на эти миллиметры? Я уж не говорю про технологический разброс размеров, температурные деформации и пр. Это что же за профили такие, если на каждый чих самолет в штопор сваливаться будет? И нахрена такие "суперпуперэкономичные" профили ставить на "регионалы", для которых влияние аэродинамики на экономию топлива будет заведомо меньше, чем для дальнемагистральников, а вот прочность, всепогодность и взлетно-посадочные характеристики куда важнее? Это примерно как делать городские автобусы обтекаемой формы (была такая мода в конце 30-х).
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 14:53
Авпассажир:
...А про катастрофу - так давно уже звоночки звенели. Логическое завершение(((((
Это, не завершение, это, всё ещё продолжение, и, совсем не логическое...
Alex Skyboy
Старожил форума
06.04.2012 15:00
2 Лётчик:
отъедте от Москвы и узнайте у людей про их СРЕДНЮЮ зарплату... А в Туркменистане за коммуналку не платят ВООБЩЕ! И продукты раз в 5 дешевле. А бензин знаете сколько стоит? Для справки-6 (шесть) рублей за литр 92-го. И ещё 100 литров бесплатно КАЖДОМУ владельцу авто на месяц! И это всё так-для справки. А подобных фактов море... Вот и посчитай где лучше...
Летать на чем будем? SRJ ? А он лучше обледенение переносит? А какой лучше переносит?
Есть как минимум 4 причины, по которым RRJ менее восприимчив к обледенению. Такое, как было здесь, он мог бы вообще не заметить и не только он.
Stas_st
Старожил форума
06.04.2012 15:02
И эту тему загадили политикой (((
CAND
Старожил форума
06.04.2012 15:03
Бухгалтер:
...Сидят сейчас все менеджеры и строят коварные планы, как бы еще копейку лишнюю урвать за счет безопасности...
Не за счёт безопасности - менеджеры, в основном, не понимают из чего складывается БП! Вы знаете как эти "менеджеры" собирали Ту134 по помойкам? Пригнав в Рощино, давли пару дней на "подготовку" - покраску, на полноценное ТО времени небыло - самоль уже стоял в плане! Случай в ДМД со складыванием шасси при запуске дв-лей (дикий, на самом деле) или с возвратом после взлёта в первом рейсе из Рощино одного из таких Ту134 из-за тумана из гидржидкости в салоне, скорее всего и не знаете.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 15:09
vaschunin:
Для того и "бумажки" т.е. Документы читают, чтобы не попасть в ситуацию, которая уже развивается...
Именно для молодёжи, эти "бумажки" и нужны, в первую очередь...
Документы , они конечно нужны, что бы не попасть в ситуацию.Но еще нужнее практика и знание тех процессов которые происходят в динамике.Тут инструктор первый человек , как преподнесет.А.то если на Vmin пилот должен дать ногу , то значит , или инструктор не бил(насилие в этом случае , самый действенный и запоминающийся метод), или чел в этом кресле не должен сидеть.
Артем Т.
Старожил форума
06.04.2012 15:11
2 kvl 06/04/2012 [14:51:24]
насчет резко отрицательного влияния на летные характеристики даже незначительного слоя льда на плоскости, мне честно говоря тоже трудно понять... такие ничтожные изменения и ... да здравствует гравитация!
Но тут, как мне кажется, важно еще вот что: образование льда на земле и в воздухе процессы протекающие в очень разных условиях - отличаются и места наиболее вероятного образования, и скорость роста кристаллов. Ведь на земле потока нет, поэтому 5-10 мм льда на плоскости образуются в благоприятных условиях (неподвижность воды, длительное время контакта воды и металла), а в воздухе поток и там другая картина будет. Вряд ли в условиях потока будет интенсивно образовываться лед на плоскости, скорее кристаллы будут расти на передних кромках - а там есть ПОС. Так вот, важно, на мой взгляд не то, какой минимальный слой льда на плоскости угрожает превратить самолет в камень, а есть ли он там при разбеге! Если есть - плохо дело, значит имеет место несоблюдение требований эксплуатации.
P.S. сильно не пинайте, всего лишь здравый смысл - не более.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.04.2012 15:15
Бухгалтер:
Летать на чем будем? SRJ ? А он лучше обледенение переносит? А какой лучше переносит? А где его купить? Огласите весь список пожалуйста.
Какой лучше переносит обледенение?
Сейчас меня камнями закидают, но скажу. Это Ту134.
За давностью лет рассказываю случай из практики. Только потому, что никто из членов того экипажа уже не летает. В том числе и я.
Это было в первую чеченскую компанию.
Летали мы тогда в город Грозный. За риск нашему брату платили от щедрот Генерального Директора (который потом получил 7 лет условно за его деяния) аж 100 000р. Неденоминированных, разумеется.
И вот прилетели мы в Грозный.А тут снегопад. Температура близкая к нулю. А снегопад не слабый.
Арктики в аэропорту нет. Физически! Ни за какие бабки. И что делать? Оставаться до весны?
Напоминаю, шла первая война.
Техники метлами очистили крылья. Запустились, вырулили. И... Взлетели без проблем. Только пока рулили в нарушение РЛЭ грели носки крыльев и киль. И на исполнительном резко проверили отклонение рулей. Заодно и снег сбросили с них.
А самолет списали через несколько лет "эффективные менджеры".
vaschunin
Старожил форума
06.04.2012 15:24
Артем Т.:
2 kvl 06/04/2012 [14:51:24]
насчет резко отрицательного влияния на летные характеристики даже незначительного слоя льда на плоскости, мне честно говоря тоже трудно понять... такие ничтожные изменения и ... да здравствует гравитация!
Это из "Букваря", почти школьный курс физики:
...Сопротивление трения возникает вследствие проявления вязкости воздуха в пограничном слое обтекающего профиля крыла.
Величина сил трения зависит от структуры пограничного слоя и состояния обтекаемой поверхности крыла (его шероховатости).
В ламинарном пограничном слое воздуха сопротивление трения меньше, чем в турбулентном пограничном слое. Следовательно, чем большую часть поверхности крыла обтекает ламинарный пограничный слой воздушного потока, тем меньше сопротивление трения.
На величину сопротивления трения влияют:
-скорость самолета;
-шероховатость поверхности;
-форма крыла.
Чем больше скорость полета, с худшим качеством обработана поверхность крыла и толще профиль крыла, тем больше сопротивление трения.
Alex Skyboy
Старожил форума
06.04.2012 15:26
2Stas_st:
И эту тему загадили политикой (((
Чуток не так:
Там, где на просторах великой авиационной державы, летает импортгый хлам ----- виноваты политики этих простор.
Артем Т.
Старожил форума
06.04.2012 15:28
2 vaschunin:
понял, спасибо.
я предполагал, что основная причина в нарушении профиля.
изд.4502
Старожил форума
06.04.2012 15:30
Бортмеханик ТУ134:
-=====
За все время полетов Ту-134, Ан-24:26 не разу не помню что бы обливали самолет, Антоны , в снегопад.единственное чехлили стаб.гондолы дв , винты , плоскости.Не граждане .
luntik
Старожил форума
06.04.2012 15:36
Обливали всегда. И Ан-24 и Ан-26. У нас в Омске по крайней мере точно.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.04.2012 15:39
изд.4502:
Бортмеханик ТУ134:
-=====
За все время полетов Ту-134, Ан-24:26 не разу не помню что бы обливали самолет, Антоны , в снегопад.единственное чехлили стаб.гондолы дв , винты , плоскости.Не граждане .
Разумеется, что этот рейс был исключением из правил.В той ситуации иного выхода не было.
Самолет не подвел.
И больше так летать не приходилось.К счастью.
В остальных случаях обливались, конечно.
Бухгалтер
Старожил форума
06.04.2012 15:40
Авпассажир:
Бухгалтер, вот не надо про убытки. Посмотрите цены по Тюменской области.
А про катастрофу - так давно уже звоночки звенели. Логическое завершение(((((
06/04/2012 [14:43:13]
Специально про убытки не говорю. А по ценам. Рейс Тюмень-Сургут дотируется из бюджета. Если бы не дотация было бы еще дороже с учетом затрат и НДС 18%. А вот на Москву дотаций нет. Там конкуренция. Были дешевые компании. Разорились. В бухгалтерии чудес не бывает. Если тратишь много, а получаешь мало, то разоряешься. И мы не в СССР живем. Сейчас все просто. Выживайте как хотите, а мы Вам будем "помогать". Сначала все озабочены снижением цены билета и напускают на Авиакомпании ФАС. Потом, после катастрофы, вспоминаем про безопасность напускаем Прокуратуру, и всех остальных заинтересованных лиц всех проверять. Потом, по проверенной схеме объявляем что виноваты пилоты, Авиакомпанию назовем живопыркой, а ВС рухлядью, не приспособленной для местных условий. Потом забудется все потихоньку до следующей катострофы, которая может где угодно случиться. Любимое государство, посредством своих чиновников, которым лишь бы свою ж...у прикрыть, не помогало и не будет помогать бизнесу особо. По крайней мере системно. Все у нас "в ручном режиме". Чиновник птица гордая. Пока Путин не пнет, никто не полетит и не почешется. Да и когда пнет летят недалеко и низенько-низенько, что твои крокодилы. И денег из бюджета на Авиационную отрасль выделяется совсем не много. И эти самые, проклинаемые всеми менеджеры, должны и денег найти, и о безопасности не забыть, потому что не выгодно им, чтобы люди гибли, как бы кому-то не казалось обратное. Авиация не Автоваз. Здесь директор и менеджеры летают на тех же самолетах что и все, пусть и в бизнес-классе.
luntik
Старожил форума
06.04.2012 15:40
2 Артем Т.:
понял, спасибо.
я предполагал, что основная причина в нарушении профиля.
При вхождении в облачность, можно еще плюсом льда нахватать. Ну и самолет тяжелее станет.
Артем Т.
Старожил форума
06.04.2012 15:51
2 Бухгалтер
Вы все верно говорите, но упускаете вот какие "примеры"
1) контрафактные запчасти закупают, видимо, либо техники либо пилоты.
2) капремонты двигателей по схеме "смена белья в пионерлагере - четные отряды меняются с нечетными" - тоже техники практикуют
3) всевозможные штрафы (негласно, конечно) за уходы на второй и запасные и т.п. - это пилоты придумали, что мотивация была больше с первого раза делать.
4) рейсов много - пилотов мало, ниче, поработают две смены с перекусом на бутерброды, а поспят на эшелоне. Мы ж не можем продажи билетов остановить, "бабло прет"!
...
ну еще много чего можно тут написать, что исходит именно с уровня менеджмента АК.
Так что, как гриться "мужик пришел - значит баба повод дала".
luntik
Старожил форума
06.04.2012 16:00
Артем Т.:
При вхождении в облачность, можно еще плюсом льда нахватать. Ну и самолет тяжелее станет.
Добавлю. Льда нахватать не равномерно.
kv1
Старожил форума
06.04.2012 16:01
vaschunin:
Это из "Букваря", почти школьный курс физики
Ничего не понял
1. Каким образом незначительное увеличение трения приводит к снижению подъемной силы на треть?
2. Почему трение вообще должно увеличиться - свежий лед же более гладкий, чем обшивка (особенно если с самолета уже краска лохмотьями отваливается)?
3. Профиль крыла от "наземного" льда сильно измениться по идее не должен - там же толщина корки льда примерно постоянная по всей площади, нет? Да и в полете полмиллиметра туда-сюда никак на аэродинамику и воздушные потоки повлиять не должно.
Electropilot:
Думаю в стране где зимний сезон составляет бОльшую часть года необходимо на уровне ФАПов детально прописывать вопросы противообледенительной защиты ВС, в которых можно и заложить требование по оценке состояния ВС со стороны сертифицированного ИТП в рамках даже просто хэндлинга. ИТП по западным правилам может иметь сертификат контролера по вопросам противообледенительной защиты самолета, не имея допуск на ТО конкретного типа ВС.
Не ко мне вопрос(не по адресу). Я не пишу нормы и не утверждаю стандарты в общероссийском масштабе. Вы можете направить заказное письмо с уведомлением в Минтранс. Рассуждать лучше по теме, тут люди погибли......Если мы сейчас будем перетирать кто что и куда должен какие поправки в законопроект внести, то ветка потеряет смысл.