Жертв авиакатастрофы оказалось не 31, а 32. На борт в последний момент на свою погибель сел 56-летний бортоператор вертолета «Ми-26» Валерий Богдан, работающий в авиакомпании «ЮТэйр».
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 22:38
мне осенью исполняется 45 лет и цены я знаю прекрасно, потому-что моя Мама много лет проработала кассиром
-------
Переспросите у мамы. Докторская 2р 20 коп стоила.
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 22:40
Обледенение бывает полетное и наземное. Когда оно происходит в полете, то льдом покрываются в основном передние кромки крыльев и нос самолета. Наземное обледенение равномерно покрывает весь самолет. В том числе и щели между элеронами и крылом. Щели эти сделаны для того, чтобы сдувать поток воздуха, от которого зависит эффективность работы любого руля. И если отверстия забиты, то эффективность элерона падает, а управляемость машины ухудшается.
Можно предположить, что в данном случае из-за потепления наземное обледенение к началу полета уже сошло. Но лед и снег могли остаться в щелях между крылом и элеронами. И получается: крылья чистые, фюзеляж чистый, а щели забиты.
Конечно, это должны были в первую очередь увидеть техники и инженеры, которые готовят самолет. Но летчик — командир экипажа тоже эти вещи должен знать и проверить при осмотре самолета перед вылетом. Он мог бы обратить внимание наземных служб на их недоработки. Но для этого он сам должен был знать, куда смотреть.
Chell
Старожил форума
04.04.2012 22:41
Похищенный антиобледенитель разводят, разливают по канистрам и вывозят на дорогу, чтобы продать автомобилистам, утверждает источник.
Ага, давай гликолем стекла протрем. Это все равно, что маслом их облить.
savnav
Старожил форума
04.04.2012 22:42
to luntik: долго молчал и читал: Про Африку! Видно, Вы там не разу и не летали!!!! Это говорит о Вашей некомптенции!! пару раз на рейсах киншаса-чикапа такого льда нахватались, что в СНГ и не снилось, еле выползли.Это было на Ан-24!! А кажется, Африка, тепло, даже жарко:)))))
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 22:46
Chell
Пропиленгликоль (пропандиол) - хорошорастворимый двухатомный спирт алифатического ряда, а не масло.
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 22:51
Chell
Есть уже несколько известных фактов, спецмашина с антиоблединителем к АТРу подъезжала, но обработка не проводилась, в то же время документы об произведенной обработке подписаны с обеих сторон - КВСом и наземной службой. Зачем их подписывать, если обработки не было?
мыкола71
Старожил форума
04.04.2012 22:51
прочитав все что здесь написано пришел к выводу, что диалог ведут "летчики", летающие на "муз тв" и "7кав ТВ".
Valery5
Старожил форума
04.04.2012 22:52
Пропиленгликоль (пропандиол) - хорошорастворимый двухатомный спирт алифатического ряда, а не масло.
В Арктике дохрена еще всяких добавок. Для автомобиля не годится. Это бред.
а-ноним
Старожил форума
04.04.2012 22:53
Но лед и снег могли остаться в щелях между крылом и элеронами. И получается: крылья чистые, фюзеляж чистый, а щели забиты.
------
забудьте вы уже про эти щели.
Chell
Старожил форума
04.04.2012 22:56
2stuard1:
То, что льют на стекла должно легко испаряться без образования пленки, а то, что на крыло - наоборот, Вы не находите? Так вот жирные спирты испаряются крайне плохо, в чем Вы можете убедиться протерев лобовое стекло авто ТОСОЛом. На чужой машине это делать не советую - есть риск получить проблемы челюстно-лицевого характера.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.04.2012 22:57
stuard1:
Chell
Есть уже несколько известных фактов, спецмашина с антиоблединителем к АТРу подъезжала, но обработка не проводилась, в то же время документы об произведенной обработке подписаны с обеих сторон - КВСом и наземной службой. Зачем их подписывать, если обработки не было?
Пишется фраза "Обработка не требуется" и ставится роспись.
Самому приходилось подписывать подобные документы. Правда, в Шереметьево.
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 23:07
Chell
Да, бог с вами. Существуют промышленные антиоблединители для СТЕКОЛ автомобиля на основе ПРОПИЛЕНГЛЮКОЛЯ.
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 23:14
Chell
Вам принцип действия антиоблединителя известен?
1. При реакции с водой (а лед - это тоже вода, только в твердом состоянии) происходит выделение тепла, которое этот лед и растапливает.
2. Обрабатываемая поверхность покрывается на некоторое время защитной пленкой, с которой кристаллы снега, льда и прочее просто соскальзывают, не имея возможности налипнуть на эту поверхность. Именно для этого эту смесь и наносят на стекло автомобиля, как впрочем и не поверхность самолета. Никакого ухудшения обзора при этом не происходит.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.04.2012 23:15
мыкола71:
прочитав все что здесь написано пришел к выводу, что диалог ведут "летчики", летающие на "муз тв" и "7кав ТВ".
\
Так поправьте, если можете.
LM Engineer
Старожил форума
04.04.2012 23:21
Viktor54:
Английский язык преподают в российских школах с момента образования России.
И что!? Много выпускников его знают в совершенстве? Не смешите.
Те кто действительно учились - знают. Остальные хихикают. Некоторые уже хихикают в мире ином. Учиться нужно в ВУЗе а не дурака валять.
dnkkit
Старожил форума
04.04.2012 23:21
Переспросите у мамы. Докторская 2р 20 коп стоила.
руб 2.90
Petro
Старожил форума
04.04.2012 23:24
vaddy:
Батенька мне осенью исполняется 45 лет и цены я знаю прекрасно
Ваш возраст говорит о том, что в СССР вы не жили самостоятельной жизнью, а лишь краем уха
ловили то, что рассказывала ваша магазинщица мама. Кстати, отношение к работникам
советской торговли среди простых работяг в то время было таким же, как ваше к нынешним
олигархам:-)
Лично я с 75-го года жил в студенческом общежитии и цены действительно знаю на всю свою
30-ти рублевую стипендию. Могу сказать, что по 1-20 за кило в брежневском СССР можно было купить разве что ливерную колбасу для собаки. Самая дешевая начиналась с 2-10, сорт
назывался "Отдельная". И это на Украине. В свободной продаже в РФ колбасы вообще не было. Во всяком случае ее не было в Брянске, Ульяновске, в Новосибирске, в Таганроге. Это я имею
ввиду простых работяг с заводов. Для работников торговли конечно был совсем другой
расклад. Там царили отношения: "Ты мне, я тебе!" И у них конечно все было.
И чай и кофий и окорока тамбовские:-)
GSLOC
Старожил форума
04.04.2012 23:25
Я непонимаю, почему на этот форум лезут журнaлюги, автомобилисты, моряки -- кто угодно, но только не авиа специалисты?
stuard1, не несите ЧУШЬ. УХУДШЕНИЕ ОБЗОРА ПРОИСХОДИТ, при использовании жидкостей типа II, III, и IV (то есть, для всех типов, кроме первой). Более того, если эти типы попадают на лобое стекло -- их СПЕЦИАЛЬНО УДАЛЯЮТ, водой или очистителем с низкой температурой замерзания.
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 23:26
Chell
Я к чему веду? Не зря же сейчас СК ведет работу в этом направлении. Почему облив не производился, а документы подписаны на то, что облив был произведен. Если по документам облив произведен, то по классике жанра, будем говорить прямо - похищенный антиоблединительный реагент должен быть реализован. И он вполне может быть реализован вдоль дорог автолюбителям.
МАДРИД
Старожил форума
04.04.2012 23:29
В Москву и Питер весь Союз летал за мясом и колбасой. Дефицитом в СССР было всё по очереди. В 80-м на Сахалине по талонам масло, колбаса и мясо.
dnkkit
Старожил форума
04.04.2012 23:33
В Москву и Питер весь Союз летал за мясом и колбасой. Дефицитом в СССР было всё по очереди.
А мы из Питера (ленинграда тогда) ездили за вкусностями в Нарву и Раквере (Эстония)
dnkkit
Старожил форума
04.04.2012 23:38
Я непонимаю, почему на этот форум лезут журнaлюги, автомобилисты, моряки -- кто угодно, но только не авиа специалисты?
А авиационным спортсменам можно? А инженерам авиационного профиля можно (надеюсь в скором времени работать на Эрбюсе - правильное произношение)
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 23:38
МАДРИД
Да ладно свистеть то! Все у всех в холодильниках было и мясо, и масло, и колбаска и с запасом было. Дифицит был, да. Зато все кушать можно было без последствий для здоровья, делали все без консервантов и прочей химической гадости. Сейчас есть все, только жрать это никак невозможно - сплошная химия с непонятными перспективами для здоровья в дальнейшем.
Кстати, вся курочка пичкается стимуляторами роста, которые не удаляются бесследно, а кушаются вами. Оглянитесь вокруг - массовое ожирение населения не наблюдаете?
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 23:41
Я непонимаю, почему на этот форум лезут журнaлюги, автомобилисты, моряки
--------
И пенсионеры, сцука, еще лезут! Как медом им тут намазано! :)))
МАЛОЙ
Старожил форума
04.04.2012 23:43
Не хотел встрявать и спорить, но коль речь о ИТП…. Вообщем по теме: Транзитный аэропрт, занимается только GH и ОТО ВС отечественного производства, сертифицирован на данную сферу деятельности, но при этом для противообледенительной обработки ВС имеет лишь АС-157 выпуска 19….. какого года не знаю, СПО-15 – которая вообщем то только в табеле выделения! В качестве ПОЖ – Арктика ДГ! Я не буду описывать, что руководство готово преобрести ТИП 4, любой спец знает, данный тип ПОЖ требует спец автомобиля! Суть в том, что все аргументы руководству сводятся к тому, что сертификат получили и вперед! На моем веку как минимум 4 Аудита! И все ОК! Когда начали принимать CRJ-200 я первый стал делать задержки рейса, т е пока валит снег, просто не обрабатывать! Отдельная тема сколько говна это стоит! Но главное не в этом! ВС с регистрацией VP-B! По каким законам обслуживать? В TLB КВС ставит роспись об отказе ПО и это все, не спорь! В договоре с эксплуатантом тупо встреча выпуск(пр 110) и персонал допущенный только «говно сливать»! Это про ИТП! ATR – высокоплан, с земли крыло не осмотриш, но клянусь, не разу не видел пилота на стремянке!
ganss
Старожил форума
04.04.2012 23:47
to изд.4502
судя по нику Вы с 22-х ?..Я с изд.4503
forse
Старожил форума
04.04.2012 23:47
Вы совсем с катушек съехали !!!
Какие куры!? Какая колбаса и масло!?
Ложитесь спать лучше! Утром не стыдно будет на форум зайти!!!
X15
Старожил форума
04.04.2012 23:49
Глядя на приведенную по ссылке картинку изотерм (линий одинаковых температур), на земном шарике, самого холодного месяца-января, трудно представить, из каких соображений для России, с её январской температурой -60 градусов, закупаются французские самолеты, предназначенные для Западной Европы, с температурой января -10 градусов.
http://big-archive.ru/geograph ...
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 23:49
Кстати, при СССР - торговая сеть была не единственным источником продовольствия. Было ещё служебное снабжение, теневая торговля, ты мне - я тебе, в конце концов, соседка работала на мясокомбинате в колбасном цеху, а другая соседка в мясном цеху, а бабушка моя на рыбозаводе. Маленький был, но помню, постоянно кто-то приходил за красной рыбой, икрой, кулинарией, в обмен несли колбасу, мясо и прочее ) Короче, различными ухищрениями, но у всех всё было. В школе учился - школы отоваривались в спец. мелкооптовых точках, как и санатории, больницы, дома отдыха и пр. Так вот там брали с запасом, чтобы учителя могли уже в школьной столовой все себе взять - и сыр, и колбасу, и мясо, и масло, да все практически. Так что не скажу, что только работники торговли жили хорошо, у всех еда была - здоровая, разнообразная и полезная. А консервантов не было, поскольку и сроков хранения не нужно было больших - уходило все в лет. И молоко прокисало через день, потому-что настоящее было, сейчас неделю и больше может стоять в холодильнике и не прокисает, а тухнет.
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 23:51
но клянусь, не разу не видел пилота на стремянке!
----------
Ну так тут уже писали - нет допуска! Залезь на стремянку - надо полгода отучиться в сертифицированном центре производителя стремянок. Сдать язык английский. За свой счет. Получить все допуска и ...
Бред какой то...
Petro
Старожил форума
04.04.2012 23:52
stuard1:
Да ладно свистеть то! Все у всех в холодильниках было и мясо, и масло, и колбаска
и с запасом было.
За всех не надо расписываться. К тому же в холодильнике много чего лежало и дожидалось
праздника, а вовсе не употреблялось каждый день.
В Ульяновске во время построения Авиапрома приходилось гостить у одного хлебосольного
торгаша, так у него действительно все было и мясо, и масло, и колбаса. А как-то зашли в
гости к одному пенсионеру с бутылкой, так у старика с его старухой не нашлось на закуску
ничего кроме картошки да куска сала. А как то на 7 ноября наш начальник столовой пригнал
целую машину с различными деликатесными колбасами. Так делили на весь офицерский состав по
200-300 граммов каждого сорта. Поварихи вообще круглые глаза делали, когда мы говорили,
что на Украине такие колбасы можно было в магазине купить. Так и не поверили:-)
GSLOC
Старожил форума
04.04.2012 23:52
Ну я же говорю -- лезут одни проходимцы с колбасой и маслом.
Sapience
Старожил форума
04.04.2012 23:53
Глядя на приведенную по ссылке картинку изотерм (линий одинаковых температур), на земном шарике, самого холодного месяца-января, трудно представить, из каких соображений для России, с её январской температурой -60 градусов, закупаются французские самолеты, предназначенные для Западной Европы, с температурой января -10 градусов.
Вообще-то обледенение это не тогда когда -10 или -60, а когда ноль и осадки. Когда -10 или -60 это считай та же Сахара. А вот ноль и осадки больше присущи какому угодно другому региону Европы, да и вообще в мире.
Petro
Старожил форума
04.04.2012 23:57
stuard1:
Короче, различными ухищрениями, но у всех всё было.
С различными ухищрениями и сейчас без проблем. Вон уже КВСа обвинили в том, что он на пару с аэродромщиками ухарил и продал с заднего двора бочку этиленгликоля. А на эту бочку колбасы можно столько купить, что магазинщикам советским и не снилось:-)
ganss
Старожил форума
04.04.2012 23:58
Чоткая ветка ..и про колбасу и про документацию на английском...может название не читают?
Drejtori
Старожил форума
05.04.2012 00:00
закупаются французские самолеты, предназначенные для Западной Европы, с температурой января -10 градусов.
----------
Эти самолеты не предназначены для Западной Европы. Процедура сертификация типа одинакова для всех судов.
Ну я же говорю -- лезут одни проходимцы с колбасой и маслом.
----------
И это радует! Плохо - когда лезут без колбасы и масла. Вообще без ничего.
stuard1
Старожил форума
05.04.2012 00:01
На колбасу и масло съехали постепенно, обсуждая советские авиационные порядки.
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.04.2012 00:01
stuard1:
Да ладно свистеть то! Все у всех в холодильниках было и мясо, и масло, и колбаска и с запасом было
Земляне приветствуют Вас - свалившегося с Луны в Елисеевский гастроном! Чтобы у Вас не создалось ложного впечатления о нашей планете, сообщаю, что кроме Москвы есть ещё жизнь. Хотя, жизнью это можно было назвать с натяжкой. В городе Орле, к примеру, в последние годы развитого социализма варёную колбасу ели два раза в год - на ноябрьские и майские праздники. И очередь за 1 кг в руки надо было за два часа до открытия магазина занимать. И таких городов - большинство страны.
"Не надо свистеть" Вы говорите человеку, наверное, раза в два старше Вас. У Вас там на Луне это норма?
stuard1
Старожил форума
05.04.2012 00:05
Арабский Лётчик
В описываемые вами годы я жил в Уссурийске и Находке - если вы знаете географию, то это несколько подальше от Москвы и Елисеевского у нас там не было, а был о поблизости три гастронома № 34, 15 и 26. Проблем с продовольствием не было.
Petro
Старожил форума
05.04.2012 00:06
LM Engineer:
Те кто действительно учились - знают. Остальные хихикают.
Но ведь так не должно быть. Ведь диплом выдают всем, и тем кто действительно учился и
тем кто только хихикал.
ganss
Старожил форума
05.04.2012 00:15
Интересно, а практикуется ли в ГА отстранение от полетов за слабую теоретическую подготовку члена экипажа???...Как в ВВС...Не бомбы-ракеты же возят, а живых...
МАДРИД
Старожил форума
05.04.2012 00:18
stuard1:
МАДРИД
Да ладно свистеть то! Все у всех в холодильниках было и мясо, и масло, и колбаска и с запасом было. Дифицит был, да. Зато все кушать можно было без последствий для здоровья, делали все без консервантов и прочей химической гадости. Сейчас есть все, только жрать это никак невозможно - сплошная химия с непонятными перспективами для здоровья в дальнейшем.
Кстати, вся курочка пичкается стимуляторами роста, которые не удаляются бесследно, а кушаются вами. Оглянитесь вокруг - массовое ожирение населения не наблюдаете?
Это сказки для младщих. И мясо радиактивное с нормальным мешали, и дерьмо всякое в колбасе было. Просто никто не смог сказать - быстро рот затыкали.
vaschunin
Старожил форума
05.04.2012 00:23
МАДРИД:
Это сказки для младщих. И мясо радиактивное с нормальным мешали, и дерьмо всякое в колбасе было. Просто никто не смог сказать - быстро рот затыкали.
Опять страшилки про "кровавую ГЭБНЮ"...(это по новодворской)
Ну, блин, никак, "народ" не угомониться...
X15
Старожил форума
05.04.2012 00:24
-Эти самолеты не предназначены для Западной Европы. Процедура сертификация типа одинакова для всех судов. -
===
Сомневаюсь, что француз сертифицировался для работы в регионах, расположенных до 78 градусов северной широты, так-же, как Ан-148.
http://www.wing.com.ua/content ...
Drejtori
Старожил форума
05.04.2012 00:24
В описываемые вами годы я жил в Уссурийске и Находке
А я в "описываемые годы" по всей стране мотался. Жратвы в магазинах центральных областей РСФСР не было.
Кроме столиц и всяких "закрытых городов". там и затаривались.
Колбасы докторской - не было в принципе. Никогда. Сыр - только плавленый. Вымерли бы с голодухи, если бы не огороды..
В Горьковской и Владимирской областях. Ездили в Москву за "едой"
Tyumen_man
Старожил форума
05.04.2012 00:27
Про погоду:
Утром, в день катастрофы, помню сгребал остатки льда с лобового стекла машины. Еще было ветренно и доволно низкая облачность (живу в 17км от места падения).
Про местный аэропорт
Рощино, пассажирооборот маленький. С парковкой особых проблем небыло. А в прошлом году, вдруг, решили монетизировать приаэропортную площадь - устроили платную парковку. Сейчас вот эта мутная история с причиной катастрофы, нафиг, пусть путенята с него летают. Пользуюсь Кольцовом- доволен. Присматривался, правда, к рейсу Тюмень-Екатерибург (Эмбраер), сейчас придется забыть. Местный народ за ПЖВ довольно активно голосовал, вот и получил обратную связь. :-( Вообщем, я верю, что самолеты у нас падают, потому-что воруют.
FV
Старожил форума
05.04.2012 00:28
2 vaschunin: Вы в каком году родились?
stuard1
Старожил форума
05.04.2012 00:30
МАДРИД
Не рассказывайте мне сказки, отец был морской, а мать работала в СЭС как раз зав. отделом гигиены питания. Так что ситуацией она владела полностью, тогда, не в пример сейчас контроль за продуктами был жесточайший, брали регулярно пробы на всё. А пищевое отравление в количестве от 3-х человек воспринималось как чрезвычайная ситуация вплоть до закрытия источника и возбуждения уголовного дела с реальным сроком, как для производителя, так и для санитарного врача. Поэтому всего того, о чем вы пишите не было в-принципе. Это сейчас разбалдуйство, потому-что сан. служба уничтожена полностью.
По поводу наличия продуктов в то время, меня ребенка постоянно посылали за молоком с 3-х литровым бидончиком. Завоз утренний - всё свежее, очередь 4-5 человек. Поэтому, скучая в очереди, я те прилавки запомнил очень хорошо по малолетству - в холодильных витринах большие такие кубы масла, ещё так разрисованные волнами, круги сыра, масло, творог, сметана и молоко в бидонах. В колбасном отделе - колбаса ливерная, кровяная. Молочную завозили ежедневно в определенное время (кроме рыбного дня), очередь - человек 15-20, с полукопченой была напряженка, да, завозили раз в неделю, весть разносилась сразу по округе, народ сразу нарисовывался, очередь большая была. В мясном отделе - мясо было свободно, но 3 категории, 1 и 2 завозили 4 раза в неделю, очередь 15-20 человек.
Артем Т.
Старожил форума
05.04.2012 00:30
4 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Главным следственным управлением СК России продолжается расследование уголовного дела по факту крушения пассажирского самолета АТR-72 под Тюменью, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
.....
.....
Также были проведены допросы сотрудников аэропорта и сервисных служб, в том числе лиц, осуществлявших антиобледенительную обработку, а также ответственных за видеофиксацию и топографическую привязку техники аэропорта.
«На данный момент на основе полученных материалов следствие рассматривает непроведение антиобледенительной обработки самолета как наиболее вероятную причину авиакатастрофы. Эта версия подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы 2 апреля, и записями камер видеонаблюдения аэропорта», - отметили в СК РФ.
Вместе с тем говорить о точных причинах катастрофы и тем более называть виновных лиц - преждевременно.