Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..353637..109110

Hail
Старожил форума
04.04.2012 20:17
2 MDA:
Скажите какие типы жидкостей ПОО есть в Тюмени, есть ли тип 4 или все та же Арктика?
Точнее какие были к тому злополучному дню. Какие есть сейчас не интересно!

Мне говорили, что в Тюмени была ТИП 1 "OCTAFLO EG" и ТИП 4 "MAXFLIGHT 04". К сожалению, на указанную дату это не точно. Для тех кто видел ПОО в Тюмени в эти дни проверить просто: первая красного цвета, вторая изумрудно зеленого.

"АРКТИКИ" быть не может, ее не выпускают уже давно. Может быть "АРКТИКА ДГ" на основе диэтиленгликоля. Ее определить тоже очень просто - она бесцветная (единственная сегодня на рынке не имеющая окраски.
Ан-30
Старожил форума
04.04.2012 20:17
2 feich :
В данном случае речь идет не об обратной реакции элеронов . Как раз таки в нашем случае отклонение элерона на более чем треть хода приводит к "самопроизвольному" уходу элерона в крайнее положение, пилот пытаясь исправить ситуацию отклоняет штурвал в противоположную сторону, естесственно опять за треть хода, и опять штурвал в крайнем положении. Получите раскачку с большими кренами. Учитывая малую скорость, малую высоту, и потерю подъемной силы вследствии больших кренов - заканчивается всё печально.
vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 20:22
Mangool:

... язвить ДО КАТАСТРОФЫ НУЖНО БЫЛО. А сейчас, когда она уже произошла, причины нужно искать. И предпринимать действия по исключению повторения ситуации в будущем.

04/04/2012 [16:54:17]

Язвили и предупреждали, и КАРАУЛ кричали более ДВАДЦАТИ лет...
Ну, и что? Кто это услышал?
Всех кричащих презрительно называют Паникёрами. "Васьки" слушают, и продолжают есть, (в смысле, ничего не предпринимать)...
Vasja
Старожил форума
04.04.2012 20:23
vasilf:

Sergei Ivanovich:

Может кто-нибудь из экспертов объяснить, по каким законам аэродинамики самолёт перешёл из глубокого правого крена более 35 гр.в глубокий левый крен более 55 гр. при ЗАКЛИНЕННЫХ ЭЛЕРОНАХ?


Думаю, что ничего там не заклинивало. Скорее всего, было самопроизвольное их отклонение из-за срыва потока на крыле в результате обледенения - с которым лётчики физически не смогли справиться. Фраза про заклиненные элероны наверняка не на пустом месте появилась. Видимо, что-то из переговоров экипажа к журналистам попало: не хватает сил отклонить элероны в нужную сторону - значит "заклинило".

На типе нет гидравлического усилителя в канале управления элеронами, похоже действительно пилоту не хватило сил справиться со штурвалом.
Алекс.
Старожил форума
04.04.2012 20:25
А может хватит "валить" в произошедшем только на обледенение.
Может пора внимательно посмотреть на:
- погоду;
- предполетный отдых;
- готовность экипажа к полетам в сложных метеоусловиях.

Все не так однозначно и с катастрофой ATR-72 рейса 4184, в 1994 г., когда американцы все валят на "большие переохлажденные капли", а экипаж как бы и не причем.
Недаром французы в свое время на это и указали.
мормышка
Старожил форума
04.04.2012 20:26
Выжившие в крушении ATR 72 рассказали о катастрофе

Спутник Анастасии, Александр Акиньшин, сидевший в соседнем кресле, смог дать следователям более подробную информацию о произошедшем внутри салона самолета в последние секунды перед крушением:

- Как вы поняли, что самолет падает? Насколько быстро развивались события? Были ли какие-то странности, замеченные вами при взлете?

"Нет. Все было спокойно. Тихо. Я сидел на 10-м месте. Вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать. Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит".

сильная вибрация это что? двигатели кушают лёд или срыв потока?
GSLOC
Старожил форума
04.04.2012 20:28
мормышка, срыв потока.
Ан-30
Старожил форума
04.04.2012 20:30
Резкий крен, вкупе со срывом потока на крыле - вот вам и вибрация .
SASA40
Старожил форума
04.04.2012 20:33
Да, нарожала земля шалопаев!
GSLOC
Старожил форума
04.04.2012 20:36
Стоит действительно рассмотреть другие варианты причин произошедшего, ибо как бывает обычно: причина самая банальная, либо самая невероятная.
zzz111
Старожил форума
04.04.2012 20:37
По поводу 737 в 1982 - завалили 737-200 - и не изза обледенения планера - а обледенел датчик давления - там не по оборотам режим выставлялся , а по разности давлений . Потому они уменьшили режим чтоб не вылезти за предел - по факту показывало больше тяги чем есть .
Во - бывалые пилоты все . После посадки в условиях обледенения - когда полетите -) - посмотрите , скока налипло на крыле после посадки - и самолет спокойно сел . И как у нас вообще самолеты летают . Падать все должны , если ваши опосы почитать . Я понимаю - как при катастрофе як40 с боровиком в шрм - валил снег как из ведра плюс сугробы на крыле . Дык и упал он сразу после отрыва . А у вас логики нет - еще раз - если на земле все было плохо - как он эти 200 метров набрал ? Причем судя по реконструкции набирал довольно бодро . А если после отрыва обледенел - откуда взялся этот лед при отсутствии облаков и осадков ? Все катастрофы (их , кстате , немного ) от обледенения на взлете - самолет набирал пару десятков метров и падал . А тут - прям мистика . Обледенелый набрал 200 метров и начал падать .
vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 20:37
vaddy:

... Пора вернуться в наш старый добрый Советский Союз, где деньги не были главным мерилом общества. А были на первом месте ценности, другие. И балет и Космос , и ученые в Антарктиде. Да и вообще множество других именно духовных а не материальных ценностей. Пора этот западный беспредел и эксперимент по развращению духовности, с нашим народом прекращать. Пока всех не угробили.
04/04/2012 [17:17:04]

...И Человек Человеку, был Друг, Товарищ и Брат, а, не конкурент в служебной карьере...
И жители всех республик были Гражданами одной Великой Державы, а, не трудовыми мигрантами...
luntik
Старожил форума
04.04.2012 20:40


pilot A320:

Господа!!! Товарищи!!!! Коллеги!!!!! ПИЛОТЫ!!!!!! Помните и никогда не забывайте девиз КВС любого типа: во первых все по РЛЭ ...так советовал мне один хороший пилот инструктор на Антонове в одной из Африканских стран.....

Мдееее... Про Африку на Антонове поржал. Спасибо. ))))
Ан-30
Старожил форума
04.04.2012 20:43
2 zzz111 :
Вам уже давно пытаются объяснить, что ключевой момент здесь - уборка закрылков.
neustaf
Старожил форума
04.04.2012 20:44
То zzz
----
Как это датчик обледенел,
Вы же пару постов назад писали, что Б737 обледенения не замечает?

А на АТР были катастрофы и связанные именно с обледенением,


Солько надо еще положить самолетов, чтобы подобные Чапаи "Обледенение не так страшно " задумались
Алекс.
Старожил форума
04.04.2012 20:45
vaschunin:

vaddy:

... Пора вернуться в наш старый добрый Советский Союз, где деньги не были главным мерилом общества. А были на первом месте ценности, другие. И балет и Космос , и ученые в Антарктиде. Да и вообще множество других именно духовных а не материальных ценностей. Пора этот западный беспредел и эксперимент по развращению духовности, с нашим народом прекращать. Пока всех не угробили.
04/04/2012 [17:17:04]

...И Человек Человеку, был Друг, Товарищ и Брат, а, не конкурент в служебной карьере...
И жители всех республик были Гражданами одной Великой Державы, а, не трудовыми мигрантами...

А вот сегодняшние "управляющие" вслед за актеришкой повторять не устают, что "Советский Союз был империей зла". А прихлебатели все это повторяют.
Ы17
Старожил форума
04.04.2012 20:47
zzz111, осилите по-английски?

The National Transportation Safety Board determines that the probable cause
of this accident was the flightcrew’s failure to use engine anti-ice during ground operation
and takeoff, their decision to take off with_snow/ice_on_the_airfoil_surfaces of the
aircraft, and the captain’s failure to reject the takeoff during the early stage when his
attention was called to anomalous engine instrument readings. Contributing to the
accident were the prolonged ground delay between deicing and the receipt of ATC takeoff
clearance during which the airplane was exposed to continual precipitation, the_known
inherent_pitchup_characteristics_of_the_B-737_aircraft_when_the_leading_edge_is
contaminated_with_even_small_amounts_of_snow_or_ice, and the limited experience of the
- flightcrew in jet transport winter operations.

[конец цитате, почёркивание моё]
vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 20:50
Lucky:

... В каждой катастрофе свои причины, и возраст никогда в их перечень не входил.
04/04/2012 [17:42:02]

Ага, не входил! Почему же, тогда, при оценке пилота, первое, что указывается, -это налёт общий, и на данном типе, в частности...
Возраст, сам по себе, (наверное) не имеет значения, но опыт и мастерство, приходят только во время работы, т.е., с временем...
vaddy
Старожил форума
04.04.2012 20:51
to IGR-1:

Это реально не потеме, но хватит мазать сопли по поводу рая в СССР. Типа самолеты не бились... Ну посмотрите статистику катастроф АН-24 и его одноклассника DASH-8. ТУ-154 и Б-737. Явно не выигрывал СССР...В лучшем случае на уровне... А то послушать експертов - вообще катастроф небыло!

Вот именно Игорь разобраться и посмотреть стоит вам. Чтобы вы не пребывали в заблуждении на счет превосходства Боинга 737, над Ту-154 в безопасности. Не знаю кто вас в это заблуждение ввел, то ли вы сами, то ли кто то целенаправленно создал такое мнение в нашем обществе, для проталкивания зарубежных самолетов. Я то уже давно посмотрел и не один раз. Благо моя предыдущая должность по работе , требовала изучать статистику безопасности полетов. Так вот у вашего хваленого Боинга налет одну катастрофу в два раза меньше чем у Ту-154. И этот показатель ни как не завязан на количество произведенных штук. Просто они в два раза чаще падают чем наши Тушки. Вот вам ресурсы самих Американцев на этот счет http://stepandstep.ru/catalog/ ... и вот http://dekatop.com/archives/91 и вот http://turist.rbc.ru/article/2 ...
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 20:53
Ан-30:

2 zzz111 :
Вам уже давно пытаются объяснить, что ключевой момент здесь - уборка закрылков.
=======
А что закрылки? Их что, как на ту54 убирали с 28 да ещё в один приём?
Там закрылочки то епт, отклонены на пол шишечки и перед уборкой ВС идёт в разгон, чтобы иметь там типа V2+15 ну или V2+20
Hail
Старожил форума
04.04.2012 20:55
2 Vasja:
Думаю, что ничего там не заклинивало. Скорее всего, было самопроизвольное их отклонение из-за срыва потока на крыле в результате обледенения - с которым лётчики физически не смогли справиться. Фраза про заклиненные элероны наверняка не на пустом месте появилась. Видимо, что-то из переговоров экипажа к журналистам попало: не хватает сил отклонить элероны в нужную сторону - значит "заклинило".

На типе нет гидравлического усилителя в канале управления элеронами, похоже действительно пилоту не хватило сил справиться со штурвалом.


Логично.
Посмотрите, пожалуйста информацию о катастрофе в Америке (ссылка уже давалась в начале темы)еще раз на 37 минуте где говорится о движении элероны турбулентным воздушным потоком от обледенения крыла. Мне сложновато, но пилоты, полагаю, смогут представить реальность подобной ситуации.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Ан-30
Старожил форума
04.04.2012 20:56
Вань, да хоть на треть шишечки... Закрылки есть закрылки . Как убрали так и посыпались.
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 20:58
Ан-30: нихрена не согласен.
Ан-30
Старожил форума
04.04.2012 21:01
А на хрена они тогда нужны , для красоты ?
SASA40
Старожил форума
04.04.2012 21:03
Да, нарожала земля шалопаев!
Me
Старожил форума
04.04.2012 21:07
Не поленитесь скачать только что закончившуюся минутой молчания передачу по РБК с лётчиком-испытателем и заслуженным лётчиком. Послушайте их мнения. Ведущий боялся за свою журналистскую судьбу, когда они говорили об устаревших на 20 лет "пылесосах" - суперджетах и о том, что ошибка экипажа никогда не является причиной крушения, но является следствием многих факторов, в которых экипаж как раз и не виноват. Рекомендую:

http://rbctv.rbc.ru/archive/fo ...
GSLOC
Старожил форума
04.04.2012 21:08
Hail, боже, ну хватить сюда сувать свои американские псевдо-расследования с канала national georphic. Эти фильмы сняты для полнейших дилентантов. Выкладывая и обсуждая эти фильмы -- ВЫ ПОДРЫВАЕТЕ ВСЮ СЕРЬЕЗНОСТЬ ЗДЕШНИХ ОБСУЖДЕНИЙ.

Не лезьте сюда, если об авиации вы знаете только из таких фильмов, "друга-пилота" и пары поездок "на спотинг в шарик".
Ант
Старожил форума
04.04.2012 21:10
ivandalavia:

А что закрылки? Их что, как на ту54 убирали с 28 да ещё в один приём?
Там закрылочки то епт, отклонены на пол шишечки и перед уборкой ВС идёт в разгон, чтобы иметь там типа V2\+15 ну или V2\+20

Уважаемый летчик! Почитали бы книжку по аэродинамике. Там написано, как обледенение влияет на аэродинамические характеристики крыла. И ничего нет о "шишечках" и никаких "типа".
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 21:12
Ант, ложитесь спать, а то мамка заругает
luntik
Старожил форума
04.04.2012 21:16
А я то думал.... Эх Ваня Ваня...
Ант
Старожил форума
04.04.2012 21:19
ivandalavia:

Ант, ложитесь спать, а то мамка заругает

"Закрылки на пол-шишечки"... летчик, блин!
АТИ
Старожил форума
04.04.2012 21:20
2zzz

В случае с 40-м Боровика облив не причем и сугробов на крыльях не было, а было рассогласование.
Petro
Старожил форума
04.04.2012 21:24
vaddy:
Пенсия у нее была 60 рублей. Что можно было на нее купить.
Один килограмм куриных цыплят стоял 1 руб 20 копеек.
Хлеб от 14 до 16 копеек. Колбаса докторская 1 руб 25 , 1 руб 30


Батенька! Вы либо столетний аксакал, который еще помнит цены 1926 года, либо юноша из молодежной организации КПРФ, которому о ценах рассказывал именно этот столетний аксакал:-)
vasilf
Старожил форума
04.04.2012 21:31
ivandalavia:

Вы сейчас себя ведёте как тот же самый журналист на Пустом месте


Вы прочтите всё, что я написал. А это лишь вероятное объяснение, откуда в газете могли появиться "заклинившие элероны". Их не было, что и было сказано ответственными людьми.
fiting
Старожил форума
04.04.2012 21:34
У бардака который сейчас творится в ГА, есть конкретные имена и фамилии. Их почему то никто не называет. Экипажи в транзитных аэропортах обслуживают самолеты и устраняют дефекты с помощью так называемого позвонкового ТО (с помощью звонков на базу)стремясь любыми силами вытащить самолет домой. За 7 лет моей работы с иностранной техникой ни один пилот, какие бы погодные условия не были, не залез на стремянку посмотреть что это там делается на плоскостях. Скажу больше, очень в редких случаях самолет вообще осматривается экипажем после полета. Контроля за их работой в транзитных аэропортах вообще нет. Ground Handling не предусматривает никаких действий со стороны обслуживающей компании, кроме как по просьбе экипажа (слить дерьмо и провести уборку салона). Кстати та же ЮТэйр официально запрещает по Ground Handling производить осмотр самолета силами обслуживающей компании (экономия превыше всего). На вопросы, а что это у Вас за забоины на РК вентилятора, следует ответ - ГДЕ??? и удивленные глаза. Мастеров шлет идиотскую телеграмму (Инф. БП №5)- "ИТП был обязан обработать самолет", хотя всем известно что сейчас решение принимает только КВС, ПОО по инициативе ИТП аэропорта будет производиться за их счет.
vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 21:51
zzz111:

...Пришел экипаж - самолет чистый , осадков нет - потому , не обливаясь , полетели .Если бы они позвонили ВАМ - ВЫ бы сразу определили , что надо обливаться - вам же видней из-за компа . Еще раз повторю - обледенение не так страшно как его описывают тут .
04/04/2012 [18:05:34]

Ну, конечно...
Все обливаются, просто так, для прикола. Все думают (вот, дураки!), что обледенение может привести, к катастрофе!
Для российских просторов, все законы физики пофигу! -Обледенения не боимся!
Anonimych
Старожил форума
04.04.2012 21:54
2 Petro:

А вот то, что сложнейшая авиационная техника в России эксплуатируется без
документации на русском языке, то это почему то никого не озабочивает.

Вам когда-нибудь приходилось читать переводную документацию? А потом сравнивать с оригиналом?
Мне приходилось. В чистом виде испорченный телефон.

Да что далеко ходить - lenta.ru. При переводе так переврут, что мама не горюй!
А это еще не узкоспециализированная документация, ПОНЯТЬ которую способен только профессионал, коим переводчик обычно не является.


vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 22:01
Lucky:

...Если речь идёт о недоученности - где подтверждение неграмотных действий экипажа? Кто там кого слепил я не в курсе, но парень этот явно к категории бестолковых сопляков не относился, да и второй тоже опыт имел достаточный

04/04/2012 [18:06:00]

Иметь достаточный опыт для пилотирования в штатном режиме, -это, одно.
Не вляпаться в в сложную ситуацию, а, тем более, вывернуться из неё, для этого, кроме умения пилотировать, и нужен опыт, который нарабатывается годами работы...
fiting
Старожил форума
04.04.2012 22:05
to Anonimych:
Речь идет о профессиональном переводе согласованном и одобренном изготовителем АТ. СССР поставляя технику во много стран переводил всю литературу и ничего работали. Да и Боинг имеет опыт перевода своей ЭТД на другие языки, просто России это не нужно мы же на inglish как на родном. Опять же выучил английский, хоть и туп но спец - конкуренция однако.
Гравицапа
Старожил форума
04.04.2012 22:05
МАДРИД:


То, что причина неясна - это верно. То, что может быть другая причниа тоже верно. Но то, что взлет на обледеневшем самолете это нестрашно может говорить только безответственный пилот.
Все кто разбился, взлетая на обледеневших самолетах были уверены, что их то эта фигня, именуемая РЛЭ, не касается.
Самое страшное для капитана при взлете на обледеневшем самолет это то, что может произойти катастрофа, а он, капитан, может остаться жив.
И как потом в глаза смотреть тем чьих родственников он убил.
Производитель не сертифицирует самолеты для полетов с обледенением (в любом виде) на верхней поверхности крыла. Это значит, что самолет может и взлететь и не взлететь. Вот и появляются "опытные" пилоты, которые сделав несколько взлетов на необратонанном самолете делают вывод, что это не страшно. Это называется дилетанство.

+1000 !
ZLOBNYYPAKS
Старожил форума
04.04.2012 22:08
вот мне интересно, сколь богата земля русская дураками?
1) С чего Вы взяли, что крылья не очищали?
3) Зачем обливать самолет, заправленый несколько часов назад, при отсутствии льда на крыльях и осадков?
4) с начала смены экипажа прошло менее 12 часов, из них 4 часа экипаж отдыхал, откуда взялся бред про якобы не отдохнувший экипаж?
IGR-1
Старожил форума
04.04.2012 22:10
fiting:

to Anonimych:
Речь идет о профессиональном переводе согласованном и одобренном изготовителем АТ. СССР поставляя технику во много стран переводил всю литературу и ничего работали. Да и Боинг имеет опыт перевода своей ЭТД на другие языки, просто России это не нужно мы же на inglish как на родном. Опять же выучил английский, хоть и туп но спец - конкуренция однако.


Перевести стоит денюжку! И немалую с выверками, коррекциями. Плюс постоянная поддержка - изменения, уточнения и т.п...

Готовы платить дополнительное немалое бабло за перевод? Вам хоть не эсперанто, хоть на латинский переведут!
vaddy
Старожил форума
04.04.2012 22:14
Petro:

vaddy:
Пенсия у нее была 60 рублей. Что можно было на нее купить.
Один килограмм куриных цыплят стоял 1 руб 20 копеек.
Хлеб от 14 до 16 копеек. Колбаса докторская 1 руб 25 , 1 руб 30


Батенька! Вы либо столетний аксакал, который еще помнит цены 1926 года, либо юноша из молодежной организации КПРФ, которому о ценах рассказывал именно этот столетний аксакал:-)

Батенька мне осенью исполняется 45 лет и цены я знаю прекрасно, потому-что моя Мама много лет проработала кассиром в гастрономе. Я вам назвал реальные цены которые были при Советском Союзе, в городе Ленинграде в двухэтажном гастрономе рядом с гостиницей Советская. Только при нормальном Советском Союзе, который был еще до Горбачева и его перестройки с появлением кооперативов и комерсантов, когда все цены поползли вверх. Нормальный Советский Союз закончился в 1982 году вместе со смертью Брежнева. А дальше пошли разного рода эксперименты над страной, под названием интенсификация, перестройка, гласность и так далее.
ljaby
Старожил форума
04.04.2012 22:17
А если нет реакции на отклонение элеронов, использовать руль направления кто - нибудь запрещает? Или никто не учит? Про педали помнят только на рулении? Про разнотяг двигателей молчу, времени не было.....
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 22:26
Стало известно об еще одном человеке, чудом не попавшем в список жертв аварии ATR-72 компании "Ютэйр", потерпевшего крушение под Тюменью, сообщает Life News. Им стал 22-летний бортпроводник Кирилл Манченко - стюарда и его коллегу перед вылетом заменили стюардессы Мария Бердникова и Любовь Болдырева.

"О том, что самолет упал, я узнал, когда был дома, по телевизору услышал, - рассказывает Кирилл. - Я сначала не поверил, а потом в списке погибших прочитал имена своих коллег".

Второе апреля молодой человек теперь считает своим вторым днем рождения. Однако бросать работу он пока не собирается. "Я совсем недавно в авиации. Мечтал, что всю жизнь летать буду, как и погибшие пилоты и стюардессы, - поделился бортпроводник. - Буду летать и каждый раз вспоминать наших ребят, которые очень любили небо".

Вскоре после аварии стало известно имя пассажира, вероятно, спасшего свою жизнь, не явившись на посадку злополучного рейса.
IGR-1
Старожил форума
04.04.2012 22:26
vaddy:
Батенька мне осенью исполняется 45 лет и цены я знаю прекрасно, потому-что моя Мама много лет проработала кассиром в гастрономе.

вот это как раз ключевое! А если мама не работала в гастрономе или вообше в торговле, то труба - такие цены можно было видеть пару тройку раз в год и все.
А СССР закончился заметно пораньше... Вы просто в Питере да, из за мамы этого не заметили....
Некоторые детки партийных деятелей в Ленинграде в блокаду не вкурсе были, что был голод и т.п...
polyana
Старожил форума
04.04.2012 22:27
ljaby:
...А если нет реакции на отклонение элеронов, использовать руль направления кто - нибудь запрещает? Или никто не учит? Про педали помнят только на рулении? Про разнотяг двигателей молчу, времени не было.....

????
Всё равно, что сказать - если ноги отказали, на руках не пробовали маршировать...
syomindm
Старожил форума
04.04.2012 22:29
Я чёт не понял, про какое ещё слипание электрических цепей на Ил-86 в 2002 году тов. Акименков говорил???
Что за бред?
stuard1
Старожил форума
04.04.2012 22:30
Со ссылкой на работников местной аэродромной службы источник сообщил, что в понедельник специальная машина с реагентом подъезжала к ATR-72, однако командир экипажа, по словам рабочих, якобы сказал, что обработку делать не надо. При этом подписи на документе о проведенной обработке поставили как командир самолета Сергей Анцин, так и сотрудники наземной службы, утверждает источник.

"Понятно, что они не имели права этого делать: не обработал - не подписывай. А если подписали, то фактически это означает, что они, возможно, вместе с экипажем, украли деньги, которые платит авиакомпания аэропорту за антиобледенительную обработку самолета", - пояснил собеседник газеты. Он не смог сказать, о какой именно сумме идет речь, однако предложил посчитать: если 5 литров стеклоочистителя стоят 450 рублей, то для самолета нужно где-то литров 400-600 подобного состава. Похищенный антиобледенитель разводят, разливают по канистрам и вывозят на дорогу, чтобы продать автомобилистам, утверждает источник.
изд.4502
Старожил форума
04.04.2012 22:30
Отложения льда, ледяного налета или снега на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 % и увеличивают лобовое сопротивление до 40 %. Наземное обледенение самолета отличается от обледенения в полете. Если в полете лед образуется, как правило, лишь на лобовых частях самолёта, то на земле он обычно покрывает большую часть его верхней части крыла и оперения, а также поверхность фюзеляжа.... Иногда наземное обледенение бывает несимметричным — возникает на той стороне самолета, которая обращена к ветру.... Для некоторых типов авиационных профилей возможно резкое снижение коэффициента подъемной силы и уменьшение критического угла атаки при самом небольшом ледяном отложении. Например, испытания, проведенные в аэродинамической трубе на модели с профилем при длине хорды 650 мм (закрылок был отклонен на 20°), показали, что при покрытии всей поверхности крыла изморозью толщиной 0, 5 мм Суmax уменьшается на 33 %, а критический угол атаки - с 13 до 7, т.е. видно, насколько опасными являются даже «незначительные» по толщине отложения льда на крыле самолета....Серьезными и довольно частыми последствиями наземного обледенения являются отказ и ухудшение работы силовых установок Это ведет к уменьшению тяги двигателя, неустойчивой его рабо­те, возникновению недопусти­мых вибраций и самовыключению. Отрицательные послед­ствия обледенения двигателей во время работы на земле могут проявиться лишь при работе на взлетном режиме. Критическим для самолета и силовой установки может оказать­ся момент, когда режим от взлетного меняется на номинальный, включается противообледенительная система и лед сбрасывается с крыла.
1..353637..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru