Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..323334..109110

ВладВР
Старожил форума
04.04.2012 15:14
2 Дюжина:

... Так что, ХЗ, в каком там состоянии ATR был.

Тут кто-то утверждал:"сухой и чистый" ...
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 15:15
УТЦ, это Тюменский НП ЦПП? Там занятия вовсе не с 08:00
=====
Может забьёмся на пузырь вискаря?
Я лично там сидел на переучивании и СВТ737 Казимир проводил с 0800 утра.

И некоторые группы тоже начинают с 0800
IGR-1
Старожил форума
04.04.2012 15:18
шурави:


Не надо врать. Даже при нынешней реальности вполне РФ способна обеспечить себя самолётами.
Авиакомпаниям выгодней покупать зарубежное старьё?
Ну так и многие рядовые потребители, предпочитают зарубежное бу, отечественному автопрому.
Ах, да, пошлины однако.
Так что мешает их ввести в отношении самолётов?

Если давать авиакомпаниям самолеты задарма, обслуживать и заправлять их за счет государства - то и сейчас летать будут на чем угодно, хоть на 154, хоть на Ли-2. А вот когда авикомпании сами платят за самолеты, топливо, обслуживание - то или они выбирут то, что подходит, либо прикроют лавочку. Ну или билет на самолет будет стоить как заказ джета в Европе...
Кстати пошлины и сейчас нехилые - одна из причин почему покупают старье, а не заказывают новую технику.
а-ноним
Старожил форума
04.04.2012 15:21
Не спорьте уже нашли причину:
Лёд забился в элероны
-------
в башку кому то лед забился.
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 15:30
Ну так и многие рядовые потребители, предпочитают зарубежное бу, отечественному автопрому.
Ах, да, пошлины однако.
-----------
А разве кто то еще, из "рядовых потребителей", покупает изделия отечественного автопрома?
vaschunin
Старожил форума
04.04.2012 15:31
Дюжина:

Так что, ХЗ, в каком там состоянии ATR был.

VASR:

Mangool:

"Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. ...

http://www.izvestia.ru/news/520769

Важно, что появилась некая информация, о том, что произошло в воздухе...
Досадно, что это ХЗ, только один экипаж принял как ХсНИМ, так прокатит...
Об этом и спор возник, что молодость, это, как правило, -отсутствие опыта, поспешность в принятии решения.
Тут, ещё, находят подтверждения сомнениям форумчан в налёте и обученности экипажа...
Картинка получается страшной...
navig2005
Старожил форума
04.04.2012 15:37
Сергей 789:
Есть несколько вопросов по теме. Прилетели в 23-45, пока поужинали пока легли спать время 1 ночи. Вставать в 4-30 -5 утра на рейс. Отдых????????

В подтверждение ваших слов.Источник- суточный наряд ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" (получены по рассылке летному составу)
1.04.12 Сур-Рщн 16:00 ATR-72-201 Анцин С.С, Чехлов Н.В.
2.04.12 Рщн-Сур 1:30 ATR-72-201 Анцин С.С, Чехлов Н.В.
Сур-Рщн 16:00 ATR-72-201 Анцин С.С, Чехлов Н.В.
31.03.12 У экипажа был выходной. время в наряде естественно UTC.
Kvasimodo
Старожил форума
04.04.2012 15:37
шурави:
Так ситуация как раз такова, что или возврат социализму, или упомянутое вами слово из четырёх букв. Ну добьём окончательно авиапром, полагаете сразу лучше станет? Новых самолётов прибавиться? Да хрен там.
Такие направления как Москва и Питер, займут западные компани, остальные будут прозябать на авиастарье с пилотами недоучками.
Такая перспектива нравиться?

Нет перспектива не нравится. поэтому и не ясно много чего.
На пример:
- Почему права и инвестиции на производство SSJ переданы "сухому", который никогда не выпускал аппараты для гражданской авиации?
- На сухом нет ни одной детали выпускаемой в РФ. фактически сухой занимается только сборкой, на аппаратах которого тестируются отдельные узлы для арбуза и боинга.
- Не инвестировано ни копейки в переоборудование/ переобучение заводов гражданской авиации (туполева, ильюшино)
- По политическим соображением тормозится тесное сотруднечество с заводом Антонова, являющемся ведущим производителем и занимающийся поддержкой / техническим обеспечением судов на постсоветском пространстве.

.....
.....

Это так на вскидку, на лицо картина ориентированая на военку и откаты. Т.е. по старинке на станках предназначенных для выпуска БТР выпускаем автомобили. это не имеет будущего. На мой взглят проблема именно в менеджменте, управлении людьми и общей культуре на производстве.
Petro
Старожил форума
04.04.2012 15:38
Drejtori:
А разве кто то еще, из "рядовых потребителей", покупает изделия отечественного автопрома?


АвтоВаз уверенно занимает первое место по продажам новых автомобилей.
Кадет
Старожил форума
04.04.2012 15:39
Как не печально, но катастрофа эта, лишь закономерность в существующем бардаке. Даже "правильный" облив в РФ не гарантирует должной защиты. Лично сталкивался с замерзанием Тип 1 при -5С. Воруют, бодяжат. Во Внуково, до ВПП 24 бывает очень долго рулить приходится, в снегопад никакого HOT не хватит, но облиться возле полосы возможности нет. А там где бардак беда всегда рядом. Дело не в иномарках или возрасте, в порочности всей системы.
чертович
Старожил форума
04.04.2012 15:43
stuard1:

Опубликована схема рассадки пассажиров, первые 8 рядов попросили не занимать, людей рассадили с 9 по 18, 19 ряд тоже был свободным.

http://kp.ru/f/4/image/53/44/5 ...

а вот это уже интересно....
что-то было загружено в передний багажник?(если он есть...)
Petro
Старожил форума
04.04.2012 15:43
IGR-1:
Кстати пошлины и сейчас нехилые - одна из причин почему покупают старье, а не заказывают новую технику.

/а разве на старье пошлин нет? там еще выше. Основная причина в том, что старье уж выбросить хотели бывшие хозяева, а тут нашлись дурачки, которые еще и денег дали, поскольку новое покупать то ли денег нет, то ли жаба давит:-)
navig2005
Старожил форума
04.04.2012 15:48
Прочел в наших "их официальных источников", что было "два крена сначала вправо, потом левый 50 град, которые и убили самолет".Согласно схеме выхода с курсом 214 на Сургут:набор 200, правый на курс 34 с набором 1500 до траверза, потом левый на Ropot.Вот почему был правый крен, а левый-это уже сваливание на левое крыло.Причину установят, но мне она понятна.
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 15:50
Почему права и инвестиции на производство SSJ переданы "сухому", который никогда не выпускал аппараты для гражданской авиации?

Не правда. ГСС - Это совершенно новая компания. От ОКБ до ЛИК - все создано "с нуля". Она до SSJ вообще ничего не выпускала.

- На сухом нет ни одной детали выпускаемой в РФ. фактически сухой занимается только сборкой, на аппаратах которого тестируются отдельные узлы для арбуза и боинга.

Полное вранье!

http://sergeydolya.livejournal ...

- Не инвестировано ни копейки в переоборудование/ переобучение заводов гражданской авиации (туполева, ильюшино)
-----------
Инвестировано очень много! По сути - создано совсем новое производство. (туполева, ильюшино) - таких заводов гражданской авиации нет и никогда не было.

По политическим соображением тормозится тесное сотруднечество с заводом Антонова, являющемся ведущим производителем
----------
Не тормозится. Поскольку такого завода не существует в природе. И никогда не существовало.
По этой причине он также не может быть "ведущим производителем" и быть "занимающимся поддержкой / техническим обеспечением судов на постсоветском пространстве"..
Sww
Старожил форума
04.04.2012 15:51
ivandalavia:

Спасибо за посты.
Артем Т.
Старожил форума
04.04.2012 15:53
navig2005:

Что Вам понятно?
Alex Skyboy
Старожил форума
04.04.2012 15:54
2Andy_K:

Совершенно верно, в это время никаких осадков не падало и небо было ясным, что собственно и видно на фото с места катастрофы. Снег выпал ночью, накануне вечером в р-не 22 ч. не шел.


Вот, что было там до вылета!
Это не означает, что должны были быть сугробы по колено.


http://img684.imageshack.us/im ...
Petro
Старожил форума
04.04.2012 15:56
Drejtori:
По политическим соображением тормозится тесное сотруднечество с заводом Антонова, являющемся ведущим производителем
----------
Не тормозится. Поскольку такого завода не существует в природе. И никогда не существовало.


Да что там говорить! Я бы вообще предложил летоисчесление теперь вести не от рождества Христова, а от момента первого выката ССЖ за ворота цеха! :-)
Любитель
Старожил форума
04.04.2012 15:57
Досадно хаять экипаж ВС. Во первых погибли. Земля им пухом!

Во вторых, вполне объяснимо, что после катастрофы никто уже не рисковал лететь не облившись, т.к. катастфора естественно вызвала повышенное внимание к нежелательным последствиям обледенения, и соответственно внимание к устранению причин. Уже достаточное само по себе обоснование облиться.

Не нужно инсинуировать, что мол экипаж проявил грубую небрежность, вот все облились, а они не облились. Так они были первыми в этой мысленной цепочки "всех".
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 15:57
АвтоВаз уверенно занимает первое место по продажам новых автомобилей.

Фигасе... И Тойоту с Дженерал Моторс сделал? Не знал... Не знаю просто никого из покупателей... Все может быть. Они в Африке что ли торгуют?
ok555
Старожил форума
04.04.2012 15:59
блин Петя на жигулях! я угораю! и на кухне у него плита Лысьва, в комнате пылесос Тайфун и в ванной стиральная машинка Эврика, поэтому летать он хочет на ан-24 и больше ни на чем
Поцреоты блин! Лучше б аглицкий учили, просто хотя бы для расширения кругозора!
З.Ы. забыл про телек Электрон и радиолу Вега)))
Petro
Старожил форума
04.04.2012 16:01
Drejtori:
Фигасе... И Тойоту с Дженерал Моторс сделал?


Я так понял, что вопрос было о РФ и СНГ?
А то что не знаете никого, так просто страшно далеки вы от народа:-)
MDA
Старожил форума
04.04.2012 16:02
Скажите какие типы жидкостей ПОО есть в Тюмени, есть ли тип 4 или все та же Арктика?
Точнее какие были к тому злополучному дню.Какие есть сейчас не интересно!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.04.2012 16:04
vaschunin:
Тут, ещё, находят подтверждения сомнениям форумчан в налёте и обученности экипажа...
Картинка получается страшной...
---------
За 4 дня апреля три инцидента, одна вынужденная посадка и катастрофа...
Август с апрелем местами поменялся?
Не пора ли что-то менять в консерватории?
Kvasimodo
Старожил форума
04.04.2012 16:04
Drejtori:
SSJ переданы "сухому", который никогда не выпускал аппараты для гражданской авиации
- Не правда. .....
На сухом нет ни одной детали выпускаемой в РФ
- Полное вранье! ....
Не инвестировано ни копейки в переоборудование/ переобучение
- Инвестировано очень много! ....
По политическим соображением тормозится тесное сотруднечество с Антонова..
- Не тормозится. Поскольку такого завода не существует в природе. И никогда не существовало......

Нет слов, оказывается ничего нет. Это мираж, поднимите мне веееки. (c)
Уважаемый Drejtori вы мне доказываете что в СССР небыло своих самолётов а в РФ есть SSJ ? :о) А на сухом есть детали с РФ, хм 2-е или 3-и (может быть)
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 16:09
Уважаемый Drejtori вы мне доказываете что в СССР небыло своих самолётов
----------
Врете. Я такого не говорил. Я сказал, что нет и никогда не было "завода Антонова". И больше ничего.

А на сухом есть детали с РФ, хм 2-е или 3-и (может быть)
-----------
На каком сухом? Это Вы по виноделие?
zzz111
Старожил форума
04.04.2012 16:16
Вот какая катавасия - видимо будет как под Ярославлем - тока там якобы тормозили сами - сейчас не облились . Вы посмотрите погоду - 10км и разбросанная кучеводождевая - плюс очевидцы говорят - чистое небо было . И вдруг таааакое обледенение , что аж управление заклинило . Самим не смешно ? Бредом попахивает . Как же тогда остальные улетели ? Или они именно в это облачко не попали ? Такие выводы достойны бабушки у подьезда - но не профессионалов . Тем более - самолет полупустой - половина салона и лететь недалеко - потому керосина немного . Сейчас проведут имитацию шаманы-испытатели от авиации - что докажет - если не управлять самолетом он летит неустойчиво - и тему закроют .
Анализатор ВНК
Старожил форума
04.04.2012 16:19
на 30-й странице_
Любитель:
CAND-у. Сейчас бесспорно, что КВС-у нельзя было взлетать. Но какие были обстоятельства 2-го апреля?
КВС лучше нас знает особенности атр-а, необходимость обливания при -1/-1, возможный неблагоприятный исход при ошибке.
Тем не менее попытался взлететь. Скорее всего лед не обнаржил. А сейчас это не докажешь.
Уже ищут виновных, Коммерсант напрямую написал. Даже на этом форуме уже не причины, А ВИНОВНЫХ ИЩУТ.
04/04/2012 [11:06:48]

Уважаемый "Любитель",
1. по поводу ЭТОГО ФОРУМА - полагаю, что на ЭТОМ форуме и, особенно на этой ветке, собрались люди неравнодушные к Авиационной отрасли в целом и, в болшинстве случаев, имеющие к ней (или имевшие ранее) непосредственное отношение, а потому, целью этой дискуссии (надеюсь) является общее желание (надеюсь) - докопаться сообща до всех причин: этой катасрофы в частности и сложившейся уже системности катастроф в нашей многострадальной ГА. Полагаю, что СИСТЕМНОСТЬ КАТАСТРОФ - вот главный критерий качества работы нашей гражданской Безопасности полетов (не знаю, как обстоят дела в военной авиации.
2. по поводу ВИНОВНЫХ ИЩУТ -
ВК РФ, Глава 14 - Расследования авиационного происшествия или инцидента,
Статья 95. ЦЕЛИ и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
п.2 2. ЦЕЛЯМИ расследования авиационного происшествия или инцидента являются УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН авиационного происшествия или инцидента и ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ в будущем.
Установление чьей-либо ВИНЫ и ОТВЕТСВЕННОСТИ НЕ является целью расследования авиационного происшествия или инцидента".
Именно для "установления причин" там сейчас находится МАК - очень хочется надеятся, что причины будут названы ВСЕ, включая меры, принимаемые руководителями (ИБП - по организации и обеспечению мер БП, Летной службы - по организации и планированию летной работы, изучение летным составом РЛЭ эксплуатируемых типов ВС и т.д., ИАС - аналогично +учет и анализ отказов и неиспрвностей на ВС+ выработка корректирующих действий по всем негативным моментам в наземном обслуживании ВС при его ТО


ПРАПИ-98:
1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.
Любое судебное или административное разбирательство, направленное на УСТАНОВЛЕНИЕ ДОЛИ чьей-либо ВИНЫ или ОТВЕТСВЕННОСТИ, проводится ОТДЕЛЬНО от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами.
Именно для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИНЫ или какой-либо её части там сейчас находится СК, очень хочется надеяться, что следователи СК также во всём разберутся.
......
Хочется только пожелать руководителям всех уровней -
1. Не будьте высокомерными снобами, думающими, что если Вас поставили на руководящую должность, то Вы этого очень заслужили - Вам просто дали шанс, рассчитывая на Вашу компетентность. Вывод: УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ (ВК, ФАПы, НТЭРАТ ГА, РТО, РЛЭ, ПРАПИ, РРП, РБП... и т.п.)и заставляйте её учить подчиненных.
2. Помните, что Вы для своих починенных - требовательный НАСТАВНИК и заботливый ОТЕЦ (не путать с подтирающим слюни и сопли!). Вывод: если Ваш подчиненный сделал что-то не так, то это Ваша вина и ответсвенность, что Вы его НЕ доучили, НЕ досмотрели, НЕ проконтролировали...



Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.04.2012 16:20
zzz111:

Вот какая катавасия - видимо будет как под Ярославлем - тока там якобы тормозили сами - сейчас не облились . Вы посмотрите погоду - 10км и разбросанная кучеводождевая - плюс очевидцы говорят - чистое небо было . И вдруг таааакое обледенение , что аж управление заклинило . Самим не смешно ? Бредом попахивает . Как же тогда остальные улетели ? Или они именно в это облачко не попали ? Такие выводы достойны бабушки у подьезда - но не профессионалов . Тем более - самолет полупустой - половина салона и лететь недалеко - потому керосина немного . Сейчас проведут имитацию шаманы-испытатели от авиации - что докажет - если не управлять самолетом он летит неустойчиво - и тему закроют .

Так оно и будет! Это сколько льда надо насобирать, чтобы управление заклинило?
Или там зазор в миллиметрах измеряется?
Alex Skyboy
Старожил форума
04.04.2012 16:32
2zzz111:

Вот какая катавасия - видимо будет как под Ярославлем - тока там якобы тормозили сами - сейчас не облились . Вы посмотрите погоду - 10км и разбросанная кучеводождевая - плюс очевидцы говорят - чистое небо было . И вдруг таааакое обледенение , что аж управление заклинило . Самим не смешно ? Бредом попахивает . Как же тогда остальные улетели ? Или они именно в это облачко не попали ? Такие выводы достойны бабушки у подьезда - но не профессионалов . Тем более - самолет полупустой - половина салона и лететь недалеко - потому керосина немного . Сейчас проведут имитацию шаманы-испытатели от авиации - что докажет - если не управлять самолетом он летит неустойчиво - и тему закроют .


Даже хорошая хозяйка знает, что если достать тушку замороженной птицы из морозилки и положить её в холодильник для оттайки на ночь, чтобы утром приступить к готовки, то утром это будет еще кусок льда, а не тушка для приготовления.

P/S/ Заморозка -18, холодильник +2+4 по Цельсию.
Дальше продолжать?
http://img684.imageshack.us/im ...
Valery5
Старожил форума
04.04.2012 16:33
Бортмеханик ТУ134:

Так оно и будет! Это сколько льда надо насобирать, чтобы управление заклинило?
Или там зазор в миллиметрах измеряется?


А вы чего глупости повторяете? Какое заклинивание?
Неудаленное наземное обледенение. При уборке закрылков - сваливание.
Это ежу понятно.
А уж кто проглядел или принял неверное решение, пусть МАК выясняет.
Но без вины КВС здесь не обойтись.
zzz111
Старожил форума
04.04.2012 16:36
Напомню - почему взялась проверка управления после облива - лет 12 назад как раз после облива на ил 86 слитый не полностью лед попал в зазоры элеронов . Потом - обледенение - весч не быстрая . Тот АТР , который разбился 20 лет назад , летал в этой каке почти ЧАС . Здесь - погода в момент события 9999 SCT013CB - тоисть НГО 390 метров - простите - он тока 200 метров набрал - тоисть даже не заходит в облака . Из 40 секунд набирал 20 и за 20 секунд ТАК обледенел - это откуда стока льда взялось ? Осадков то не было . Зато самое простое - на обледенение списать . И выйдет приказ - обливаться всегда . Вот аэропорты наварются .
питерец74
Старожил форума
04.04.2012 16:38
2 Любитель:

Досадно хаять экипаж ВС. Во первых погибли. Земля им пухом!

Во вторых, вполне объяснимо, что после катастрофы никто уже не рисковал лететь не облившись, т.к. катастфора естественно вызвала повышенное внимание к нежелательным последствиям обледенения, и соответственно внимание к устранению причин. Уже достаточное само по себе обоснование облиться.

Не нужно инсинуировать, что мол экипаж проявил грубую небрежность, вот все облились, а они не облились. Так они были первыми в этой мысленной цепочки "всех".


Может и так - и все после обливались со страху. Но факты, известные на сейчас говорят что борт упал из-за льда и машину не обрабатывали перед взлетом.
Все здесь указывает на систему сложившуюся в рассейской авиации - когда молодой КВС с юным вторым принимают ошибочное решение и гибнут вместе с пассажирами, то здесь не их вина, ошибка да, но вина - нет. Посути это одно их многих свидетельств полного краха надзора за безопасностью ВД в РФ.
Виновен здесь менеджмент компании, старшие пилоты и т.д., т.е. те кто должен был, но не досмотрел как КВС .... пилотирует, когда и на чем экономит. Когда КВСу .... после девяти раз экономии зимой на обливе, вместо отстранения от работы и перевода в бортпроводники, выдают "заслуженную" премию, то стоит ли удивляться что на десятый раз он лежит в поле вместе с пассажирами.
Руководство же компании все понимает, отсюда и панические заявления про 10 тысяч налета у КВС и про обязательный облив всех своих самолетов в будущем, даже в песках Калахари - боятся решений сверху, а за решениями наверху не заржавеет..

Mangool
Старожил форума
04.04.2012 16:41
navig2005:
Что Вам понятно?
(Артем Т.)

Коллега, наверное, просто хотел сказать, что была попытка выполнения схемы выхода, поэтому первый крен ему понятен и объясним. Если бы этот крен был в противоположную сторону, то он был бы непонятен и необъясним.
\



Коллеги!
Вы зря спорите по поводу погоды, поскольку нет никаких оснований не верить ни тому, кто судит о погоде по сводкам, ни тому, кто видел это небо своими глазами. О причине этого противоречия было уже сказано, поэтому не стоит уподобляться тем, у кого на рабочем компьютере пасьянс великолепно складывается в то время, когда за его спиной в окне буря мглою небо кроет.

Меня, вообще, умиляют все эти "юридически письменные подтверждения" в то время, когда при расследовании авиационного происшествия этого уже не достаточно. Если даже один из свидетелей/очевидцев утверждает, что осадков не было, этот факт нужно проверять и перепроверять. Поэтому не стоит уподобляться:
- Да чо ты мне пургу насчет фактической погоды гонишь?! Да я ещё при Колчаке в расследователях ходил! Семью Романовых помнишь? Так вот её и не расстреляли вовсе, а с аэроплана сбросили, факт!
И бумажку в нос о фактических условиях под Екатеринбургом, соответствующих ПВП...
Valery5
Старожил форума
04.04.2012 16:45
питерец74:

Все здесь указывает на систему сложившуюся в рассейской авиации - когда молодой КВС с юным вторым принимают ошибочное решение и гибнут вместе с пассажирами, то здесь не их вина, ошибка да, но вина - нет.


Ага, прямо Достоевского цитируете. "Господа присяжные, мой подзащитный убил 10 человек, но поставьте себя на его место. Разве бы вы не сделали тоже самое!"

Окончательное решение принимает КВС и за него отвечает.
avionic
Старожил форума
04.04.2012 16:49
Чтобы рули заклинили - льда много не надо, на памяти очень много случаев, когда крыло вроде чистое, а элероны не отклоняются. Но ведь перед вылетом ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяется полнота и плавность отклонения рулей. Не верится, что они этого не делали, это должно быть на уровне подсознания.
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 16:54
Valery5:

Никто ответственности с командира за принятое им решение не снимает. Тем более, что ещё никто и никак не доказал, что командир воздушного судна совершил непростительную ошибку, за которую и поплатился не только сам.

А, даже если это и будет доказано, то принятое во всем цивилизованном мире право на ошибку со счетов тоже сбрасывать не стоит. Поэтому я бы очень Вас попросил быть поаккуратнее со своей язвительностью - хотя бы потому, что язвить ДО КАТАСТРОФЫ НУЖНО БЫЛО. А сейчас, когда она уже произошла, причины нужно искать. И предпринимать действия по исключению повторения ситуации в будущем.
vaddy
Старожил форума
04.04.2012 16:54
Valery5:
А вы чего глупости повторяете? Какое заклинивание?
Неудаленное наземное обледенение. При уборке закрылков - сваливание.

Да похоже дело не в заклинивании закрылков, а в самопроизвольном отклонении элеронов, под воздействием вихрей, образовавшихся от взаимодействия набегающего потока с наростами льда на элеронах. Отсюда все эти дикие крены до 50 градусов сразу после взлета. Если конечно верить американским материалам расследования аналогичной катастрофы АТР на кубе. А не доверять их комиссии по расследованию оснований нет.

[quote][Vasja - зарегистрированный пользователь]

Заклинивший элерон фатальный для ATR-72?[/quote]
В фильме о крушении АТР72 в Штатах(Расследования авиакатастроф Обледенение в воздухе ) говорится: мин. 36:03
" Следователи полагают, что знают причину, почему рейс *** потерпел катастрофу, но не могут этого доказать. Ситуация усугубляется тем, что производитель самолета утверждает, что причиной катастрофы является не обледенение, а ошибки экипажа.
Опираясь на данные самописцев следователи изучают движения элерона рейса *** и сопоставляют их с данными прошлых инцидентов. Они устанавливают, что элерон во всех случаях отклонялся одинаково. Пилоты вообще ничего не двигали. Элероны приводились в движение вихревым потоком, возникшим в результате обледенения.
Физика обледенения объясняет, почему штурвал рейса *** резко бросило вправо.Турбулентное движение на крыле было настолько сильным, что подняло элерон вверх и самолет завалился на бок. Элерон соединен со штурвалом тягой, поэтому штурвал дернулся вправо. Сила турбулентнности была столь велика, что летчики вдвоем не могли опустить его вниз...
Что еще хуже, на АТР штурвал не снабжен усилителем, поэтому усилие от элерона передавалось пилотам напрямую. При проведении эксперимента с полетом за танкером, было установлено, что скорость образования обледенения была повышена за счет отклонения закрылков, сделанных командиром корабля для улучшения комфорта пассажиров в салоне. " Похоже на то, что рассказали о тюменском рейсе. И крены туда-сюда и закрылки во взлетном..


P.S. Просто самолетик АТР занятно ведет себя при обледенении. Наши АН-24 полегче обледенение переносят, иначе совсем не объяснить как они все эти годы по северам летали учитывая, не достаток нужного типа жидкостей в захолустных аэропортах на севере, да и русское разгильдяйство наших пилотов не всегда обливающихся когда это необходимо. Все же нашему Русскому Ивану западная техника не подходит. Он не имеет запаса на разгильдяйство и требует строгого выполнения всех инструкций. Шаг в сторону и катастрофа. Не учтена особенность русской души. А именно низкая культура начиная с культуры производства и заканчивая культурой эксплуатации техники.
zzz111
Старожил форума
04.04.2012 16:56
Alex Skyboy - давайте куриц теперь приплетем . Чего еруенду говорить . Каюсь - за летную карьеру иногда и с сугробами на крыльях взлетал в смутные девяностые - и ничего ... Обледенение , конечно , ухудшает характеристики - но чтоб их ухудшить ТАК нужен долгий полет в переохлажденном дожде . А тут - 20 секунд - а то и того меньше .

Valery5 - а откуда вы взяли что на земле оно было ? Вообще - внесу ясность . Молодые КВС , как правило , довольно дотошны , педантичны и исполнительны - они скорее обольются когда не надо ... Это уже потом набираются опыта и начинают определять , когда это действительно необходимо . Потои - минимальная высота уборки механизации какая - вы в курсе ? Че пургу , простите , мести .
А вот для наших расследователей обледенение - золотое дно . Не надо ломать извилину . В ярославле , думаю , если бы дело было зимой - было бы 100 процентов обледенение виновато .
Дюжина
Старожил форума
04.04.2012 16:58
ivandalavia:

Может забьёмся на пузырь вискаря?
Я лично там сидел на переучивании и СВТ737 Казимир проводил с 0800 утра.

Не-не-не, при таком раскладе не буду забиваться. ))) Но никогда там с 08:00 не сидел.
Eagle
Старожил форума
04.04.2012 16:59
2 Бортмеханик ТУ134:
Заклинивания элеронов можно было не почувствовать при проверке элеронов перед взлётом.
А как только взлетели тут их и заклинило, поскольку появился изгибающий момент от подъёмной силы. Это очень похоже на полёт МИГ-УТС без руля высоты.
МАДРИД
Старожил форума
04.04.2012 17:00
2 avionic:

Чтобы рули заклинили - льда много не надо, на памяти очень много случаев, когда крыло вроде чистое, а элероны не отклоняются. Но ведь перед вылетом ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяется полнота и плавность отклонения рулей. Не верится, что они этого не делали, это должно быть на уровне подсознания.
=========
В афл за 8 лет эксплуатации А320 не было ни одного случая непроверки рулей перед sd==вылетом. Эрбас это считатет достижением. Знаяит бывают случаи, когда рули не проверяют. Такие случаи были и у люфтов. У нас на 737 имели место.
Ант
Старожил форума
04.04.2012 17:03
vaddy:
Все же нашему Русскому Ивану западная техника не подходит. Он не имеет запаса на разгильдяйство и требует строгого выполнения всех инструкций. Шаг в сторону и катастрофа. Не учтена особенность русской души.

Это вовсе не неучет загадочной русской души. Это плата за экономичность... Увы - деньги, деньги.
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 17:04
vaddy:

Да не "не учтена особенность русской души", а не учтено то обстоятельство, что самолет Ан-24 - это самолет БЕЗАНГАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Если есть в наличии паяльная лампа и руки авиатехника не под *уй заточены, то Антонов и при минус 245 запустится и улетит.

Франко-итальянец - другого поколения, более нежный. Если Ангар есть - с Антоновым посоревнуется. Без крыши над головой постоял, всё - настоящая француженка...
Alex Skyboy
Старожил форума
04.04.2012 17:11
zzz111:

Alex Skyboy - давайте куриц теперь приплетем . Чего еруенду говорить . Каюсь - за летную карьеру иногда и с сугробами на крыльях взлетал в смутные девяностые - и ничего ... Обледенение , конечно , ухудшает характеристики - но чтоб их ухудшить ТАК нужен долгий полет в переохлажденном дожде . А тут - 20 секунд - а то и того меньше .


Зрите в корень!!!!

Я не зря здесь описал поведение курицы, перекладываю на самолет, если Вы не хотите смотреть глубже.

Самолет прилетел из Сургута ночью, летел он минимум при ТНВ -40 С и приземлился при ТНВ около 0.
Дальше, на этот замороженный самолет падали осадки, в виде ливневого снега и т.п. при 0, а потом перед вылетом была температура -1. Дальше не продолжаю, что стало с осадками на крыльях и стабилизаторе.
http://img684.imageshack.us/im ...


P.S. Проведите лабораторную работу, если нет железной моделки самолета, которую можно засунуть в морозилку, достаньте курицу из морозилки и опрыскивайте её водичкой из комнатного пулевизатора. О ледяной корке расскажите после проделанной работы.
Ант
Старожил форума
04.04.2012 17:15
Mangool:
Если есть в наличии паяльная лампа и руки авиатехника не под *уй заточены, то Антонов и при минус 245 запустится и улетит.

Интересно, а где вы видели у Ан-24 техника с паяльной лампой? Ну, о минус 245 не спрашиваю...
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 17:16
В афл за 8 лет эксплуатации А320 не было ни одного случая непроверки рулей перед sd==вылетом. Эрбас это считатет достижением. Знаяит бывают случаи, когда рули не проверяют.
-----------
На Ил-76 взлетели, полетели, и сели с застопоренным РН. Правда фонари в Байконуре посшибали на полосе, но обошлось совсем небольшими "люлями". Хотя и пытались "левую" пленку подсунуть.
vaddy
Старожил форума
04.04.2012 17:17
А вообще конечно проблема не в том что командир не облился, и не в том что он молодой, и не опытный, и не в том что уничтожена Советская система подготовки пилотов, а западная не приживается и не дает нужных результатов по безопасности полетов, и качеству летной подготовки. И не в том что самолет старый и зареген на Бермудах, чтобы в погоне за прибылью, избежать финансовых трат на сложное технической обслуживание и прохождение Т.О. по Российским нормам. И не в том что наземный ИТС уже практически не компетентен к серьезному техническому обслуживанию западных иномарок, и им оставлена роль, подай принеси колодки под самолет. А все сложное и серьезное выполняют иностранцы. И не в том что экипаж отдыхал всего лишь 6 часов вместо 12 положенных перед таким вылетом. И не уж точно не в том что экономили на жидкости. А проблема в том что привело ко всему этому безобразию, что я выше перечислил. Проблема в духовном кризисе нашего общества. В котором главной ценностью и мерилом всего стали деньги, погоня за прибылью любой ценой. И именно эта проблема привела ко всему тому что я написал выше. Просто мы превращаемся в без духовное общество, в которым только и слышно на каждом шагу. Прибыль, Прибыль, Экономическая эффективность, Доходность, Проценты. И так каждый день на каждом шагу и везде. И периодически эта погоня за длинным рублем, которая захватила умы всех менеджеров в наших авиакомпаниях и директоров разного уровня, да я рядовых пилотов подчас, не будем кривить душой и скрывать. Так вот периодически эта погоня за прибылью омрачается вот такими катастрофами, к сожалению все чаще и чаще. А лично мое мнение. Надо прекращать это насаждение в нашей стране западного образа мыслей, этой Американской мечты, в котором все думают лишь о том как разбогатеть. Пора вернуться в наш старый добрый Советский Союз, где деньги не были главным мерилом общества. А были на первом месте ценности, другие. И балет и Космос , и ученые в Антарктиде. Да и вообще множество других именно духовных а не материальных ценностей. Пора этот западный беспредел и эксперимент по развращению духовности, с нашим народом прекращать. Пока всех не угробили.
neustaf
Старожил форума
04.04.2012 17:22
To VASR
----
Дефицит точки росы - 0
Температура воздуха М01
Осадки SHSNRA все условия для обледенения присутствуют
питерец74
Старожил форума
04.04.2012 17:23
2 Valery5:

питерец74:

Все здесь указывает на систему сложившуюся в рассейской авиации - когда молодой КВС с юным вторым принимают ошибочное решение и гибнут вместе с пассажирами, то здесь не их вина, ошибка да, но вина - нет.


Ага, прямо Достоевского цитируете. "Господа присяжные, мой подзащитный убил 10 человек, но поставьте себя на его место. Разве бы вы не сделали тоже самое!"

Окончательное решение принимает КВС и за него отвечает.


Да, решение принимает КВС, но вот кто допустил этого мальчика до роли КВС, да еще в компании двадцатилетнего второго пилота?
Проблемы с личным составом в компании - грамотно стройте бизнес, нанимайте людей соответствующих своей должности, платите им деньги за соблюдение правил, контролируйте и наказывайте экономящих на безопасности, а не тех кто обольется летом или лишний раз уйдет на второй круг - и будет вам счастие.

1..323334..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru