Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..313233..109110

dnkkit
Старожил форума
04.04.2012 13:51
А кто у французов переводит на ангельский, у них же родной французкий, а у бразильцев?


Я уже давно живу и работаю во Франции, смею Вас заверить, что вся техническая документация, более серьезная, чем инструкция к бытовухе, на английском. Без знания английского просто невозможно найти инженерную работу. Дело здесь не в превосходстве кого-то над кем-то, а в глобализации, интеграции и исключительной простоте и краткости технического английского. Английский язык - такой же международный технический стандарт, как и прочие. Согласен, для старшего поколения (в моем случае французского) это непривычно, но молодежь уже это воспринимает как должное.
ant10
Старожил форума
04.04.2012 13:51
"Лед забился в элероны ... и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."

Но самолет все-таки перевели из правого крена в левый?
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 13:52
И что такое ливневой снег? Бывает ливневой дождь, дождь со снегом, слабый (сильный) снег (снегопад). (ОЯП, НАМС- документ, это у военных).
(neustaf)

Ливневые осадки выпадают из определённого вида облачности. А что при этом из этой облачности выпадает, ливневой ли снег, ливневой ли дождь, ливневые ли камни, ливневые ли ядра, ливневые ли палки - по барабану...
polyana
Старожил форума
04.04.2012 13:53
Старый рыглан:
... А что если поднять распечатку звонков командира с мобильного перед вылетом? И посмотреть - звонил ли он своему манагеру или кому-то еще из руководства...

Спят ещё манагеры в столь ранний час...
Kvasimodo
Старожил форума
04.04.2012 13:55
шурави:
Вот поэтому нужно делать свои самолёты. В том же СССР, проблем с английским в авиации не было, как и с самолётами.

Свои самолёты нужно делать бесспорно, да вот только делать некем и нечем.
Кроме того рынок пассажироперевозки в СССР и даже если сейчас брать только РФ несравним. Хватит жить прошлым нужно реально смотреть не вещи, нельзя составить из букв Ж. О. П. и А. слово ВЕЧНОСТЬ. И тут проблема как ни странно именно в менеджерах, культуре, воспитании кадров. Кадры - решают всё, это говорил коба. Урод ещё тот, но в этом он прав.
neustaf
Старожил форума
04.04.2012 13:55
Отстал, значит, буду учиться


тут коротко о фактической METAR и порогнозах TAF , на буржуйском, но не сложно. http://www.flyingineurope.be/m ...
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 13:56
neustaf:

Впрочем, прошу прощения. Я, наверное, откомментировал совсем не Ваши слова.
druid
Старожил форума
04.04.2012 14:01
Alex Skyboy:

Кто решил, что шёл снег в момент события?

На момент события была разбросанная 400 метров и видимость более 10км
То что написано-Временами, не означает, что там что то сыпалось с неба.

Мог и во время взлета идти вполне. Ясно ведь, что заряды были и не слабые. Точно погоду может сказать только тот, кто на Вышке в тот момент сидел, или девочки с МЕТЕО. Да и то если в окно смотрели. Заряды очень скоротечная и "местная" вещь. На прошлой неделе была примерно такая же погода, чуть холоднее. Ковырялись на КРМ, переменная облачность, солнце временами, потом смотрим РСП накрыло в ноль, не видно локатора вообще, а там расстояние 2км всего. Отлично видно, как граница заряда по полосе движется. Через три минуты заряд прошел и опять более 10. Причем на курсовом не одной снежинки так не упало.
Petro
Старожил форума
04.04.2012 14:02
Kvasimodo:
Кроме того рынок пассажироперевозки в СССР и даже если сейчас брать только РФ несравним


Несравним в какую сторону?
Jeka_nvk
Старожил форума
04.04.2012 14:02
4 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергает фальсификации, приведенные в статье «ATR-72 упал из-за льда в элеронах», опубликованной в газете «Известия» 4 апреля 2012 года, сообщает пресс-служба ведомства. AEX.ru

«Приведенные в публикации ссылки на «источники в Росавиации», объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев («черных ящиков»), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи», - говорится в сообщении.

Росавиация напоминает, что записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей может быть предана гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.

Росавиация также опровергает информацию, согласно которой «Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько», пояснили в ведомстве.
«Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности, на пресс-конференции в г.Тюмени 2 апреля с.г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом», - также заявили в Росавиации.
VASR
Старожил форума
04.04.2012 14:03
Mangool:
И что такое ливневой снег? Бывает ливневой дождь, дождь со снегом, слабый (сильный) снег (снегопад). (ОЯП, НАМС- документ, это у военных).
(neustaf)

Ливневые осадки выпадают из определённого вида облачности. А что при этом из этой облачности выпадает, ливневой ли снег, ливневой ли дождь, ливневые ли камни, ливневые ли ядра, ливневые ли палки - по барабану...

И даже одна снежинка, выпавшая в период наблюдения из cb, обозначается SHSN.
guest1
Старожил форума
04.04.2012 14:03
Не вижу никаких сложностей в переводе документации на русский язык. За большие деньги наймут переводчиков со знанием техники и согласуют перевод с русскими специалистами. Но зачем А и В дополнительная работа? Вот если у китайцев самолет будем покупать, то, наверное, они перевод сразу сделают :-)

МК, как всегда, порадовал своим опусом анонимнго специалиста о воровстве ПОЖ. Журна*ажники, вас обманули. Жидкость не продали автомобилистам, а перегнали и продали в бары как элитный алкоголь.
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 14:05
я не пойму, зачем все показывают погоду за 0200.Какая погода была на момент взлёта 0733 фактическая.Контрольный замер кто нибудь делал?
Экипажи взлетавших перед ним опросили, было обледенение или не было.

Наиболее интенсивное обледенение наблюдается в тех облаках и в той части, где больше водность и крупнее капли. Практика показывает, что наиболее интенсивное обледенение бывает при температуре от 0 до -10° С и ниже. По интенсивности отложения льда принято считать обледенение слабым, когда лед откладывается со скоростью от 0, 01 до 0, 5 мм/мин, средним - от 0, 5 до 1.0 мм/мин, сильным при скорости отложения льда больше 1, 0 мм/мин.

Он летел управляемо чуть больше минуты-он что за это время в айсберг превратился что ли?
Он получается даже до НГО не долетел, если по фактической было 400 метров.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.04.2012 14:07
ivandalavia:

Alex Skyboy:

Задай себе простой вопрос.Если принять этот факт "НЕОБЛИВА" за распиздяйство, значит он не первый.А сколько летают уже АТРы в России.Я лично затрудняюсь ответить.И что-все эти годы АТРки летали в исключительно CAVOK условиях? И до сегодняшнего дня их прям всегда обливали?
Но они же долетали до мест назначений-Всегда долетали.

Поэтому я пока что имею право сомневатся в Этой первопричине Этой Беды,
до тех пор пока мне не принесут официальную бумагу об окончании расследования.


Иван, но не мне тебя учить!
Ты летаешь на северах, я тоже не из Африки. Порой было достаточно открыть аварийный люк (26 или 24) посмотреть что там на верху, махнуть рукой и понять, эти осадки улетят на релении или брать щетку и убирать вручную.
Прочитай еще раз ИБП№5, там между строк уже все написано и МАК это опишет в деталях.

P.S. Вспомни Пермь и Окулова в утреннем интервью.
Круг.
Старожил форума
04.04.2012 14:07
ant10:

"Лед забился в элероны ... и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."


"Но самолет все-таки перевели из правого крена в левый?"


Это уже "не перевод", а начало ... конца!
Как говорил один из наших руководителей страны: "Процесс нАчался".
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 14:08
Кстати, о ливнях снега и дождя...
По-факту их может и не быть вовсе; просто над аэродромом завис определенный вид облачности, ночью эта облачность хорошо порезвилась и высыпала всё из себя, а с утра выдаёт в час по чайной ложке (и экипаж, по факту, его может и не заметить при подготовке к вылету и при взлете) - всё-равно в сводках фактической погоды будет ливневой снег, и видимость при этом может быть ухудшена вовсе даже и не факт, что осадками...

Такие вот моменты обычно и заканчиваются просьбами экипажей:
- Нет ну, подскажите вы на метео, чо они там хренью маятся!
А метео:
- Нет, ну я же к нему в кабину не лезу и курсы под руку не советую! Как я могу отменить ливневые, если по всем признакам ОНИ У МЕНЯ ЕСТЬ!
бывший авиаинженер
Старожил форума
04.04.2012 14:08
Анатолий56:

2 Дима М.:
Гражданин был не столь важный, сколь известный. Артем Боровик. А что пишут на форумах о той катастрофе, в связи с нынешней. читать нужно с опаской. Я чай пролил, прочитав о секретной смазке, вызвавшей обледенение Як-40.

Поддерживаю на все 100%. Во-первых, материалы МАК цитируются выборочно, кому что больше нравится. Во-вторых, была экспертиза материалов МАК. Экспертная комиссия была довольно солидной, возглавлял её бывший начальник ЛИИ Миронов А.Д. Так вот, комиссия обратила основное внимание на следующие положения материалов МАК:
- при взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков, что не предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета: закрылки были выпущены на угол 11° вместо 20°;
- экипаж начал подъем носового колеса на скорости 165 км/ч (скорость подъема, регламентированная для взлета с закрылками 20 град., составляет 188 км/ч).
Взлет с закрылками, отклоненными на 11 град. вместо 20 град. на скоростях отрыва, соответствующих закрылкам 20 град., приводит к существенному уменьшению подъемной силы крыла, отрыву самолета на больших углах атаки и снижению запаса по углу атаки до сваливания.

Комиссия выяснила, что где-то в 80-х годах была серия ЛП при взлетах в такой манере. Были проведены соответствующие летные испытания, результатом которых был запрет выполнять подобные взлеты. Но в лихие 90-е запреты были забыты, а КВС аварийного Як-40, как выяснилось, часто так взлетал.
Короче, комиссия пришла к выоду, что даже если бы не было обледенения, самолет свалился бы всё равно, но на пару секунд позже.

druid
Старожил форума
04.04.2012 14:09
Старый рыглан:
... А что если поднять распечатку звонков командира с мобильного перед вылетом? И посмотреть - звонил ли он своему манагеру или кому-то еще из руководства...

Там примерно в это же время еще несколько Ю-тэйровских АТР-ок разлетаются - Ханты, НВартовск, еще кто-то, остальные облились, а этому не разрешили?
morbid
Старожил форума
04.04.2012 14:10
yrez:

Самолет прилетел из Сургута в 23-50, стоял до утра , утром на самолете не было ни снега, ни льда, ни изморози.Самолет не обливали не потому что не захотели наземные службы, а потому что он был сухой и чистый.При вопросе к командиру -обливаться или нет он ответил что не надо.Наземные службы работают вместе с экипажем, а не так как пресса пишет что чуть ли не специально не облили.Во время вылета погода была нормальной , осадков не было, видимость 10 км, тампература -1.

объяснительная прокурору?
navred
Старожил форума
04.04.2012 14:12

Наиболее сильные аномалии в управлении по крену происходят с отложениями, возникшими с закрылками 15, при полете с закрылками 0. Отложения такого рода создаются из-за малого угла атаки, особенно на скоростях, близких к максимальной скорости полета с отклоненными закрылками. Нулевой или отрицательный угол атаки увеличивает отложения на верхней поверхности крыла. Аномалии, возникающие от отложений высотой менее 12 мм, остаются небольшими. Отложения более 12 мм могут стать причиной преждевременного срыва потока и тряски даже ранее пониженного порога предупреждения о сваливании. Такой преждевременный срыв влияет на моментную характеристику элеронов. Величина усилий на элеронах изменяется случайным образом, однако эффективность элеронов остается практически неизменной. Если штурвал не управляется вручную или от автопилота, элероны будут отклоняться самопроизвольно.
В результате испытаний выяснено, что эти аномалии могут быть преодолены путем удерживания штурвала против воздействия самопроизвольных усилий.
Аномалии исчезают при уменьшении угла атаки ниже критического значения, что наиболее быстро и эффективно достигаются путем отклонения закрылков на одно деление.
Влияние различных факторов:
- уровень усилий, необходимых для удержания штурвала, практически не изменяется с изменением скорости.
- удаление отложений перед элеронами полностью удаляет все аномалии усилий.
Kvasimodo
Старожил форума
04.04.2012 14:13
Petro:
Несравним в какую сторону?

Например сейчас в РФ 60-70 млн. в год в 90-м на пике перевозок в СССР ~90 млн. в год. Т.е. рост по территории СНГ ~1, 5 раза. Но это только за период 2001 - 2011 года, в с 1995 по 2002 был резкий спад по СНГ. Этих людей надо перевозить сегодня и сейчас. В переспективе своих самолётов в следующие 10-20 лет не предвидится.
На чём прикажете летать?
polyana
Старожил форума
04.04.2012 14:14
ant10:
"Лед забился в элероны ... и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."
Но самолет все-таки перевели из правого крена в левый?..

Этот лёд образовался за то короткое время полёта, а именно ближе к задней кромке крыла, заполняя щель между крылом и элероном... Самолёт взлетая с ничтожным креном постепенно отклонился левее курса взлёта, пилот попытался парировать отклонение работой штурвала и испытал непривычное сопротивление... Приложив достаточное усилие он "сорвал" лёд с передней кромки элерона - резко образовавшийся крен в 30 он прекратил ещё более резким перемещением штурвала в обратную сторону до 50... Далее самолёт был уже неуправляем, что возможно совпало с полной уборкой закрылков...
Таймень
Старожил форума
04.04.2012 14:15
neustaf:
Спасибо Александр.
Mangool:
Сов. верно- ливневые осадки в виде...........

А кто может сказать- в канал управления по крену (поперечный) на этом типе, что то включено- типа гидроусилителя или жесткая проводка?
Маловероятно, что, экипаж не проверял работу поперечного управлеия и не заметил бы.
При осмотре самолета, в районе щелей элеронов, могли быть и замерзшие подтеки в виде небольших сосулек и не заметить этого- проблематично. Они же не пишут, что это замерзание льда произошло в процессе взлета.
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 14:15
Ну и для размышления.

Утром народ шёл в УТЦ к восьми утра, небо было голубое а люди эти были трезвыми


так что.........
neustaf
Старожил форума
04.04.2012 14:18
ivandalavia:
Он летел управляемо чуть больше минуты-он что за это время в айсберг превратился что ли?


посмотрите предшествующую погоду,


USTR 020200Z 24007MPS 9999 SCT013CB M01/M01 Q1003 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0990 21290060 30750029=
USTR 020130Z 24006G09MPS 9999 BKN013CB M01/M01 Q1002 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0989 21290060 30750029=
USTR 020100Z 25007MPS 9999 BKN013CB M00/M01 Q1001 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029=
USTR 020030Z 26007MPS 8000 -SHSN BKN015CB OVC070 00/M00 Q1000 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029=
USTR 020000Z 27006G09MPS 9999 BKN015CB OVC070 00/00 Q0999 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE740/0987 21290060 30750029=
USTR 012330Z 27006G09MPS 9999 BKN015CB OVC070 00/00 Q0998 TEMPO 26015MPS 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QFE739/0986 21550255 30750029=
USTR 012300Z 27007G10MPS 8000 -SHSNRA BKN009CB OVC070 00/00 Q0997 TEMPO 26015MPS 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QFE738/0984 03550255 30750029=
USTR 012230Z 27005MPS 4100 -SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0996 TEMPO 26015MPS 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QBB140 QFE737/0983 03550255 30750029=
USTR 012200Z 26003MPS 2100 -SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0995 TEMPO 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QBB120 QFE736/0982 03550255 30750029=
USTR 012130Z 27002MPS 1300 R03/P1500 SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0995 TEMPO 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QBB120 QFE736/0981 03550255 30750029=
USTR 012100Z VRB01MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0994 TEMPO 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE736/0981 03550255 30750029=
USTR 012030Z 12002MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0994 TEMPO 0500 \+SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE735/0980 03550255 30750029=

когда он стоял на земле 6 часов, исходя из вашего представления обливать самолеты перед вылетом вообще не надо? в аисберг можно превратится и на земле при таких условиях.
VASR
Старожил форума
04.04.2012 14:21
morbid:
yrez:
Самолет прилетел из Сургута в 23-50, стоял до утра , утром на самолете не было ни снега, ни льда, ни изморози.Самолет не обливали не потому что не захотели наземные службы, а потому что он был сухой и чистый.При вопросе к командиру -обливаться или нет он ответил что не надо.Наземные службы работают вместе с экипажем, а не так как пресса пишет что чуть ли не специально не облили.Во время вылета погода была нормальной , осадков не было, видимость 10 км, тампература -1.

объяснительная прокурору?

Ну, судя по твоей иронии, ты то очевидец.
guest1
Старожил форума
04.04.2012 14:23
Jeka_nvk:

«Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом»

Это "неосуществление надлежащим образом" можно понимать как угодно. В том числе и таким, что после обработки не было проверки остатков льда в райоен элеронов.
YUM
Старожил форума
04.04.2012 14:24
[quote][Vasja - зарегистрированный пользователь]

Заклинивший элерон фатальный для ATR-72?[/quote]
В фильме о крушении АТР72 в Штатах(Расследования авиакатастроф Обледенение в воздухе ) говорится: мин. 36:03
" Следователи полагают, что знают причину, почему рейс *** потерпел катастрофу, но не могут этого доказать. Ситуация усугубляется тем, что производитель самолета утверждает, что причиной катастрофы является не обледенение, а ошибки экипажа.
...
Опираясь на данные самописцев следователи изучают движения элерона рейса *** и сопоставляют их с данными прошлых инцидентов. Они устанавливают, что элерон во всех случаях отклонялся одинаково. Пилоты вообще ничего не двигали. Элероны приводились в движение вихревым потоком, возникшим в результате обледенения.
Физика обледенения объясняет, почему штурвал рейса *** резко бросило вправо.Турбулентное движение на крыле было настолько сильным, что подняло элерон вверх и самолет завалился на бок.
Элерон соединен со штурвалом тягой, поэтому штурвал дернулся вправо. Сила турбулентнности была столь велика, что летчики вдвоем не могли опустить его вниз...
Что еще хуже, на АТР штурвал не снабжен усилителем, поэтому усилие от элерона передавалось пилотам напрямую...
При проведении эксперимента с полетом за танкером, было установлено, что скорость образования обледенения была повышена за счет отклонения закрылков, сделанных командиром корабля для улучшения комфорта пассажиров в салоне. "
Похоже на то, что рассказали о тюменском рейсе. И крены туда-сюда и закрылки во взлетном...

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.04.2012 14:24
Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.

Это означает, надо полагать, полную потерю управления по крену?

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАКа, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 м, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей».

И как это может возникнуть крен при полной потере управляемости по крену?

— Это означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость, — объясняет собеседник в Росавиации. — Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность.

А тут уже говорится про сниженную управляемость.
Зазор нужен для того, чтобы элерон просто двигался.Не будет зазора-не будет движения.

Интересно, а на АТР не положено перед взлетом отклонение рулей проверять?
Если бы там был лед, то они бы почувствовали, что что-то не так.И забили бы тревогу.



шурави
Старожил форума
04.04.2012 14:28
2 Kvasimodo:

Свои самолёты нужно делать бесспорно, да вот только делать некем и нечем.
Кроме того рынок пассажироперевозки в СССР и даже если сейчас брать только РФ несравним. Хватит жить прошлым нужно реально смотреть не вещи, нельзя составить из букв Ж. О. П. и А. слово ВЕЧНОСТЬ. И тут проблема как ни странно именно в менеджерах, культуре, воспитании кадров. Кадры - решают всё, это говорил коба. Урод ещё тот, но в этом он прав.

Так ситуация как раз такова, что или возврат социализму, или упомянутое вами слово из четырёх букв. Ну добьём окончательно авиапром, полагаете сразу лучше станет? Новых самолётов прибавиться? Да хрен там.
Такие направления как Москва и Питер, займут западные компани, остальные будут прозябать на авиастарье с пилотами недоучками.
Такая перспектива нравиться?
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 14:33
когда он стоял на земле 6 часов, исходя из вашего представления обливать самолеты перед вылетом вообще не надо? в аисберг можно превратится и на земле при таких условиях.

Одно дело обрабатывать для предотвращения обледенения и другое дело обрабатывать для удаления льда.
Если он был необработан для удаления льда из щелей элеронов-то куда смотрели Те, кто его готовил к вылету.Есть ли в обязанностях капитана лазить по стремянке и осматривать элероны сверху в частности?Если нет-кто тогда должен их осматривать?


P.S.
И вообще, где видеокамеры наружного наблюдения?Сразу всё было б понятно-кто лазил на крыло, кто его обходил вокруг и кто как осматривал.

В Ярославле вон Як даже в камеру вьехал, а тут их не меньше должно быть-по крайней мере на перрон направленных
VASR
Старожил форума
04.04.2012 14:35
neustaf:
в аисберг можно превратится и на земле при таких условиях.

Что именно привело Вас к таким выводам в приведенных Вами авиасводках?
Andy_K
Старожил форума
04.04.2012 14:35
yrez:

Самолет прилетел из Сургута в 23-50, стоял до утра , утром на самолете не было ни снега, ни льда, ни изморози.Самолет не обливали не потому что не захотели наземные службы, а потому что он был сухой и чистый.


Угу. Всю ночь валил мокрый снег, машины во дворах утром расчищали от 15 см. слоя, а самолет оказался "сухой и чистый". Под тентом он что-ли на перроне стоял?
VASR
Старожил форума
04.04.2012 14:39
Бортмеханик ТУ134:
Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.

Это означает, надо полагать, полную потерю управления по крену?

Это означает полную потерю способности думать не опой.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.04.2012 14:39
2 шурави:

Так ситуация как раз такова, что или возврат социализму, или упомянутое вами слово из четырёх букв. Ну добьём окончательно авиапром, полагаете сразу лучше станет? Новых самолётов прибавиться? Да хрен там.
Такие направления как Москва и Питер, займут западные компани, остальные будут прозябать на авиастарье с пилотами недоучками.
Такая перспектива нравиться?

Смею напомнить, что за так называемую Ж... проголосовало 63, 6%, правда 50% из них по первым каналам ТВ видели совершенно другую страну, которая уже давно встала с колен и развивается с темпами опережая ЕС.

P.S. Никакого отечественного самолетостроения уже не будет, об этом говорит слив любимого всей страной и руководством АВТО ВАЗа.
Petro
Старожил форума
04.04.2012 14:45
Alex Skyboy:
P.S. Никакого отечественного самолетостроения уже не будет


Ну ССЖ один новенький сегодня передали аэрофлоту:-)
Таймень
Старожил форума
04.04.2012 14:46
Бортмеханик ТУ134:
Интересно, а на АТР не положено перед взлетом отклонение рулей проверять?
Если бы там был лед, то они бы почувствовали, что что-то не так.И забили бы тревогу.

Собственно об этом и речь. Тем более:
МКвзл= 214гр.(где то проскакивало). Ветер 250гр. 6-8 м/с, порывы 13-15м/с. По методики взлета, они что, взлетали при нейтральном штурвале по крену, не разгружая стойки шасси и их не разворачивало на ветер?
Тогда по версии, ПОЛУЧАЕТСЯ, что было интенсивное обледенение (более 1мм/мин.)и все это "стопорение" элеронов, произошло после взлета и до Д= 2, 5- 3км.
Сомнительно, что так скоро... может МАК что скажет еще.
Drejtori
Старожил форума
04.04.2012 14:46
ant10:

"Лед забился в элероны ... и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."

Но самолет все-таки перевели из правого крена в левый?


Любой Самолет, при определенных условиях, имеет неприятную особенность совершать подобные маневры без вмешательства экипажа... :(
ok555
Старожил форума
04.04.2012 14:47
to SD:
всю зиму так отлетали! скорее всего так и есть, не первый раз пренебрегали правилами, и все было OK, ну до последнего раза.
Нам не техника нужна другая и не перевод на русский (уже можно таки, получая деятку грина в месяц, английский освоить!!!) нам нужен жесткий и бескопромисный инспекторский контроль, причем постоянный!!! начиная с подготовки самолета. Ну и тренажеры тренажеры тренажеры! а пилотов не хватает и уже не до тренажеров им, сама жизнь у них тренажер...
ivandalavia
Старожил форума
04.04.2012 14:48
расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны

У них что, такие навороченные черные ящики, которые показывают даже где голубь накакал, пролетая над элероном?????????????????????????????????????
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 14:49
"Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."
http://www.izvestia.ru/news/520769


Ну-уууу... осталось только пригласить прилетевших в Россию французов на пресс-конференцию и провести мастер-класс по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.
TO GA
Старожил форума
04.04.2012 14:49
2 ivandalavia:
Задай себе простой вопрос.Если принять этот факт "НЕОБЛИВА" за распиздяйство, значит он не первый.А сколько летают уже АТРы в России.Я лично затрудняюсь ответить.И что-все эти годы АТРки летали в исключительно CAVOK условиях? И до сегодняшнего дня их прям всегда обливали?
Но они же долетали до мест назначений-Всегда долетали.

Поэтому я пока что имею право сомневатся в Этой первопричине Этой Беды,
до тех пор пока мне не принесут официальную бумагу об окончании расследования.

С этим полностью Согласен!

Danilas
Старожил форума
04.04.2012 14:56
Не понимаю как вы читаете форум... Версию об элеронах отвергли и Росавиация объявила это очередной выдумкой журналюшек. http://www.aex. ru/news/2012/4/4/94014/
Об этом уже писали здесь, но далее на двух страницах вы сами с собой ведете беседу о замерзших элеронах..
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 14:57
А заодно и у американских следователей сомнения развеять...

Да здравствует МАК, самый оперативный и справедливый расследователь авиационных происшествий в мире!!!

Ура, товарищам, докопавшимся до истины всего лишь за два дня!

Даёшь очередную пятилетку за три года, а расследование очередной катастрофы - за два часа с момента события!!!!
VASR
Старожил форума
04.04.2012 14:59
Mangool:

"Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» — бортовых самописцев — показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра."
http://www.izvestia.ru/news/520769


Ну-уууу... осталось только пригласить прилетевших в Россию французов на пресс-конференцию и провести мастер-класс по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.

А еще они непреднамеренно обжимали педали в процессе разбега.
ВладВР
Старожил форума
04.04.2012 15:02
2 Danilas:
(c) Не понимаю как вы читаете форум... Версию об элеронах отвергли и Росавиация объявила это очередной выдумкой журналюшек. http://www.aex. ru/news/2012/4/4/94014/
Об этом уже писали здесь, но далее на двух страницах вы сами с собой ведете беседу о замерзших элеронах..

А обработку ПОЖ по вашему для чего производят? Самолет помыть?
Mangool
Старожил форума
04.04.2012 15:04
...версию об элеронах отвергли и Росавиация объявила это очередной выдумкой журналюшек. http://www.aex. ru/news/2012/4/4/94014/
(Danilas)

Росавиация лишь отвергла версию о том, что касается отказа КВС от обливания. Версия об элеронах, если внимательно причитаться, по-сути не отвергнута и не подтверждена.
Дюжина
Старожил форума
04.04.2012 15:06
ivandalavia:
Ну и для размышления.
Утром народ шёл в УТЦ к восьми утра, небо было голубое а люди эти были трезвыми


УТЦ, это Тюменский НП ЦПП? Там занятия вовсе не с 08:00

Andy_K:
Угу. Всю ночь валил мокрый снег, машины во дворах утром расчищали от 15 см. слоя, а самолет оказался "сухой и чистый". Под тентом он что-ли на перроне стоял?

Жена жаловалась, что машину скрести пришлось изрядно. Но ... Машина весь день и ночь под небом стояла, а были ли осадки после 23:50, лично я не знаю, спал`с. Это раз.
Коллега, который проживает и держит машинку в несколько ином районе города, на обледеневшую машину не жаловался. Это два.
Так что, ХЗ, в каком там состоянии ATR был.
Electropilot
Старожил форума
04.04.2012 15:12
2 VASR: Вы достали уже постить всякую ч_ушь. Таких как вы тут много и все пытаются написать какие-нибудь новости. Кто про пожар двигателя, кто ещё про что-нибудь. Не нужно строить их себя специалиста. Специалисты не печатают ссылки на известия. Принимаются только ссылки на МАК, Росавиацию и Минтранс. Перестаньте вводить людей в заблуждение своими новостями от неграмот_ных жур_налюг, которые пишут всякую ерес_ь, которую МАК потом опровергает.
Если кто-то хочет получить официальную информацию-не смотрите в яндекс, известия и прочую жёлтую прессу, выходите на сайт МАК, а там пока никакой информации, которую пишут "известия"-НЕТ.
Бубл
Старожил форума
04.04.2012 15:13
Может я что то пропустил в обсуждениях, но крены очень напоминают сдвиг ветра(.
1..313233..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru