Обледенение, после уборки механизации, подхват элеронов.
Очень похоже на катастрофу АН12, аэродром Андриаполь, декабрь 1997 г. Там погиб мой однокашник, Войтков Андрей. Промежуточная посадка, мокрый снег, самолет стоял 1 час, обработку не производили. После взлета, на высоте 300 метров и уборки механизации, начался подхват элеронов. Самолет листом упал на правый борт. Слушал черные ящики, очень неприятно. Ситуация развилась, за секунды. Командир, что то почувствовал, остановил уборку механизации, но потом дал команду, полностью и тут все началось. Сначала командир подумал: правак крутит, потом, что отказ двигателя, пока крутили опустились до ста метров и с правым креном вошли в землю. В этой катастрофе, погиб командующий ЛВО.
DAR
Старожил форума
03.04.2012 11:02
говорили уже, что наземные службы не предлагали обработку и КВС не отказывался, а не запросил.
Mirage
Старожил форума
03.04.2012 11:04
jimmy:
вот именно АВТОРИТЕТНЫЕ источники и молчат до окончания расследования...
а кто попало и может безнаказанно чесать языками... все равно - что собака прогавкала.
Тут понимаете, какая штука. Кто первый вбросил информацию в массы, тот и прав. Большинство тех, кто читает новости не задумывается откуда взята информация. В итоге АВТОРИТЕТНЫЕ источники оказываются последними и выглядят как домыслы в глазах непосвященных. И это грустная тенденция. Я понимаю к чему вы это говорите, но сознание людское устроено таким образом, что зачастую воспринимает как истину, первое, что увидели в новостях.
Пассажир Egen
Как показывает практика, "домыслы анонимов" часто оказываются гораздо более близки к истине, чем, например, вчерашние бредни официального представителя СКП про "дым из двигателей", или слова зам.ген.директора ЮТов про 9000 часов налета у КВС.
Вы не отличаете теплого от мягкого. Руководство ЮТэйра будет говорить все что угодно, чтобы уменьшить общественный резонанс, и должно это делать, чтобы компания оставалась существовать, как бы там не говорили про техническое состояние и персонал.
Домыслы анонимов про возраст вам тоже кажутся оправданными? Здесь большая половина не знает предмета разговора, но зато строит какие-то выводы на основании "где-то что-то прочитал" и "как-то раз летел ЮТэйром".
HD
Старожил форума
03.04.2012 11:07
Могла ли в щели элеронов и закрылков во время ночного дождя попасть вода, которая потом превратилась в лед и не дала работать механизации? В щелях могли летчики и не заметить лед. Должны ли пилоты перед взлетом проверять выпуск механизации крыла во всех положениях? Или только проверяются элероны?
Mirage
Старожил форума
03.04.2012 11:12
Работник САБ,
Штука баксов - неужели такая большая сумма, чтобы идти на такой риск?
Получают ли пилоты в Ютэйр какие либо премии за экономию средств?
Если получают, то это преступление манагеров компании, на них висят души убиенных...
Да, штука баксов за каждый вылет - это дорого. Нет, премии за экономию пилоты не получают. По крайней мере не приходилось с таким сталкиваться.
stuard1
Старожил форума
03.04.2012 11:14
Сваливание? Вызванные обледенением потеря скорости и подъемной силы, в свою очередь, привели к сваливанию самолета?
траверз
Старожил форума
03.04.2012 11:15
To vaschunin: Обладатель опыта и мастерства, не допустит попадания в аварийную ситуацию и её дальнейшего перерастания в ситуацию катастрофическую...
Вы исключили слово МГНОВЕННОЕ! Именно мгновенное переростание из аварийной ситуации в катастрофу! У них не то, что дефицит времени, у них вообще времени не было ни на что.Какая там связь!!!!??? Закренило-инстинктивно дали обратный крен, разобраться тут уже не было возможным, вот она земля......
kovs214
Старожил форума
03.04.2012 11:15
Andrey735:
Обледенение, после уборки механизации, подхват элеронов....
HD:
...Могла ли в щели элеронов и закрылков во время ночного дождя попасть вода, которая потом превратилась в лед и не дала работать механизации? В щелях могли летчики и не заметить лед. Должны ли пилоты перед взлетом проверять выпуск механизации крыла во всех положениях? Или только проверяются элероны?..
Это должно быть в крови у каждого.., расстопорил - поработал органами управления...
Для меня вообще дикими кажутся имевшие место быть случаи взлёта со струбцинами (в частности на Ан-2)...
пилот ту
Старожил форума
03.04.2012 11:34
vaschunin:
траверз:
... если ситуация мгновенно переросла из аварийной в катастрофическую, то, думаю, ни у кого бы шансов не было сделать что-нибудь в этом случае. Слишком уж малая была высота....
Действительно, опыт и мастерство не всегда дают шанс вывернуться из катастрофической ситуации...
Обладатель опыта и мастерства, не допустит попадания в аварийную ситуацию и её дальнейшего перерастания в ситуацию катастрофическую...
В катастрофической ситуации, уже, не спасут ни опыт, ни мастерство...
Остаётся надежда, только Чудо ...
03/04/2012 [10:55:17]
5 баллов , с обледенением не шутят , если есть сомнения обливаться или нет всегда обливайся
Просто_Пассажир
Старожил форума
03.04.2012 11:41
Здравствуйте всем.
Я - просто жительница г. Тюмени, просто человек, соприкасающийся с авиацией исключительно в качестве пассажира. Мне не понятны разнообразные технические формулировки. Я понимаю одно - хочется садясь в самолет долететь до места.
Безумно боюсь летать и вчерашнее происшествие у нас в городе, просто повергло меня в шок.
Почему-то не верится (заочно уже) в результаты расследования вернее в то, что предастся широкой огласке. Скорее всего скажут что-нибудь удобное для всех на том и успокоятся.
Летая с ребенком (хоть я и стараюсь делать это ну очень редко), я весь полет молюсь.
Трагедия произошедшая у нас, косвенно коснулась каждого. Это просто ужас. Господа из маков, моков, министерств, училищ ну в общем все, кто связаны с авиацией, сможем ли мы когда-нибудь спокойно летать? Сможем ли мы когда-нибудь не боятся? Когда перестанут сажать молодых мальчиков на рухляди, потому что профессионалы на "таком" летать не будут?
vaschunin
Старожил форума
03.04.2012 11:43
Mirage:
Думайте , что это так и летайте спокойно.)
Так и думаю. Теперь не летаю.
Но, с опаской поглядываю на пролетающие над домом самолётами,
большими и маленькими...
Ан-30
Старожил форума
03.04.2012 11:43
2 Андрей 735 :
Я тоже вспомнил ту катастрофу в Андриаполе. Очень всё похоже : - обледенение - уборка механизации , скорость ещё небольшая - перекомпенсация элеронов - раскачка по крену .
У нас списали не только отечественные самолеты, вместе с ними ушли и профессионалы. Оно, конечно, может и правильно - каждый самолет имеет свой срок. Но, беда в том, что новые самолеты у нас в стране просто НЕ СТРОЯТСЯ, а авиакомпании испытывают дефицит кадров в связи с сокращением летных училищ.
Господа пилоты, работники Ютэйр. Если действительно внутренняя политика компании пусть даже косвенно подталкивает командира на решении не проводить обработку самолета противообледенительными средствами у меня просто нет слов, я понимаю что слухи и домыслы... но ведь не на пустом же месте слухи. Вы хоть понимаете какого нам? Простым пассажирам, за наши деньги нас же подвергают опасности. Летаю из Тюмени по роду деятельности в командировки почти каждую неделю и в основном в Сургут. И первого апреля принял решение не лететь, это ужас просто. Постоянные пассажиры на Сургут уже здороваются между собой, бортпроводников по именам знаем. Из числа погибших по работе сталкивался как минимум с двумя людьми.
И если работниками компании замалчивают негативные факты из страха потерять работу…. Что дальше будет? Ютэйр практически монополист в нашем регионе, альтернативы нет, о ценах на услуги я даже говорить не буду здесь. И если при этом компания экономит (прямо или косвенно) на безопасности пассажиров… Нет слов, вы нас просто убиваете.
Mirage
Старожил форума
03.04.2012 11:57
Из Тюмени, я не хочу вас расстраивать, это практически во всех авиакомпаниях. То или иное давление на экипаж оказывается. Будь то какая-то неполадка не большая или еще что. Борт должен вылететь. А если не может вылететь, дунем, плюнем и намертво заклеим скотчем.
ant10
Старожил форума
03.04.2012 11:57
Обледенение конечно весьма вероятная версия. Кроме того, она для кого-то может быть и удобная - виноват, получается, в первую очередь опять экипаж, отказавшийся от обработки потенциально опасного импортного самолета. А по поводу официальных сведений и версий - версии эти выдвигают конкретные чиновники, связанные с отраслью, у которых могут быть серьезные конфликты интересов. Разве есть 100% уверенность, что МАК не сместит акценты, чтобы сгладить ситуацию, если кому-то понадобится? А общественное обсуждение, в том числе и на этом форуме, на которое обращают внимание журналисты - это одно из средств для того, чтобы чиновники и комитеты не наглели. Очень не совершенное конечно, но мало ли, когда-нибудь...
Vasja
Старожил форума
03.04.2012 11:58
MMK:
Как верно заметили, на АТРах летали финны. Причем летали в том числе и именно на этом, который разбился (Finnair reg OH-KRL). Рассказать как они на них летали, на примере хотя бы ПОО (раз уж здесь часто упоминается облив)?
Уже двадцать лет каждое лето Финнэйр летает в Мурманск. Мурманск не Сочи и обработка может потребоваться даже летом. Однажды (года два назад) в сентябре метео пообещало вероятность возникновения условий при которых будет необходима обработка. Знаете, что сделали финны?
Они отменили рейс.
Летчик-испытатель Александр Акименков полагает, что Росавиация "идет на этот шаг от безысходности". "С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров. Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники. Неудивительно, что часть поломок и отказов просто не регистрируется и "вылезает" потом в последний момент", - пояснил он.
Что это правда что нет ТД на русском? Или это гон?
Andy_Scrudj
Старожил форума
03.04.2012 12:01
Хватит писать чушь, что пилоты ЮТэйр отказываются от облива ради экономии средств. В Калининграде ни разу за 7 лет не слышал - давай не будем обливаться - деньги сэкономим.
MAX
Старожил форума
03.04.2012 12:01
Просто_Пассажир:
Трагедия произошедшая у нас, косвенно коснулась каждого. Это просто ужас. Господа из маков, моков, министерств, училищ ну в общем все, кто связаны с авиацией, сможем ли мы когда-нибудь спокойно летать? Сможем ли мы когда-нибудь не боятся? Когда перестанут сажать молодых мальчиков на рухляди, потому что профессионалы на "таком" летать не будут?
Обычный бред безграмотного человека!
Нет никакой "рухляди". Упавший самолет по авиационным меркам был вполне свежим. Сравнительно небольшой возраст и отсутствие профессионализма - это СОВСЕМ не одно и то же. Здесь уже много об этом писали.
Летать никогда не будет АБСОЛЮТНО безопасно. Любой транспорт - источник повышенной опасности. Но летать гораздо безопаснее, чем ездить на автомобиле. Спокойствие в полете - это лишь вопрос Вашего личного к этому отношения.
И прекратите уже истерить!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
03.04.2012 12:08
Работник САБ:
Штука баксов - неужели такая большая сумма, чтобы идти на такой риск?
Получают ли пилоты в Ютэйр какие либо премии за экономию средств?
Если получают, то это преступление манагеров компании, на них висят души убиенных...
И за меньшую сумму менеджеры удавятся.
Не хочу озвучивать, но если бы Вы знали какие идиотские указивки по поводу экономии давались в тех двух компаниях, где мне пришлось летать, то были бы удивлены.
Да, платили нам за экономию топлива. Треть зарплаты составляла эта самая премия.
За ЮТЭйр не скажу. Рассказывали разное по поводу премирования ЛС, но поскольку там не работал, то и говорить не вижу смысла. Дабы не нарваться на критику.
Хотя не верить этим рассказам оснований тоже нет.
Деньги правят балом.
stuard1
Старожил форума
03.04.2012 12:10
Собственно, пора бы уже допустить зарубежные авиакомпании на внутрироссийский рынок авиаперевозок.
skyvic
Старожил форума
03.04.2012 12:14
Ген. директор говорит, что отдых у экипажа был нормальным... Может ли быть достаточным отдых если от посадки до взлета прошло чуть больше 6 часов.Сел в 23.45 взлетел в 06.20?
Все прекрасно знают, что АТР-72 боится обледенения и этот недостаток не всегда может быть исправлен доработками. Обратите внимание, как все дружно стали отрицать в качестве версии обледенение, потому что сразу возникнет вопрос "о чем вы думали господа, когда покупали самолеты для эксплуатации там где в него можно попасть с сентября по май? Я на Ил-14 попал в обледенение при температуре - 25 около Певека. Уже первые данные расшифровки показывают самолет сорвался в штопор. В противном случае даже при отказе двигателей экипаж вполне смог бы посадить самолет на то поле куда он упал. И еще возраст и выработку ресурса определяют не по году выпуска самолета, а по налету часов и количеству посадок. Судя по данным на форуме самолет налетал 35000 часов и сделал более 500000 посадок.Назовите мне хоть один российский самолет, который столько налетал и сделал столько же посадок. То что наши продвинутые менеджера скупают по всему свету авиахлам, чтобы обеспечить максимальную прибыль.Вспомните, какой налет был у Боинга упавшего в Перми. Я обращаюсь ко всем в действующим пилотам. В раках форума откройте тему "Возраст самолетов" имотпишите какой возраст и налет на самолетах которые эксплуатирует ваша компания.
kovs214
Старожил форума
03.04.2012 12:15
Экипажи должны знать как отче наш и блюсти раздел метео "Обледенение" на самолетах, у которых на крыле отсутствуют предкрылки и установлена пневматическая ПОС на ламинарном профиле...
morbid
Старожил форума
03.04.2012 12:15
Mirage:
Из Тюмени, я не хочу вас расстраивать, это практически во всех авиакомпаниях
Меня бесит когда прилетая в Сургут из Тюмени или наоборот, Ютейрами - стюардесса говорит спасибо , что воспользовались нашей авиакомпанией. Емаё, я уже как минимум года 2 не летал бы с вами, НО вы пустите на рынок перевозок внутри области другие АК, а так либо на машине или поезде по 9 часов либо на Ютах и всё., альтернативы нет. За 15 тысяч рублей я получаю сервис с названием Ютэйр. Наша компания головная находится в Сургуте и на каждом рейсе обычно было от 1 до 10 наших сотрудников, слава богу на этом рейсе по чистой случайности никого не оказалось из "своих"., но пара знакомых погибла. Теперь у нас корпоративные думки по поводу "на чем теперь добираться". на эту неделю все билеты на ютэйр были сданы в кассы нашими сотрудниками.
Kvasimodo
Старожил форума
03.04.2012 12:16
MMK:
А у нас ведь все не так. Быстрее решат, что ты "колхозник", если делаешь все по-правилам.
Облив - не облив? Причину установит МАК. Но в любом случае это будет серия из нескольких человеческих ошибок. Самолеты просто так, без участия человека, падают только в одном случае - попадание метеорита. Все остальное, даже теракт - чей-то недосмотр, чьи-то действия не по правилам.
+1 в точку, колхозники. Подковать блоху могут а как дело доходит поставить на конвеер так и блоха в лошадь превращается и подкова на копыто не налазит. Подковать блоху - это хобби, а вот делать это постоянно - профессия.
avionic
Старожил форума
03.04.2012 12:18
stuard1:
Собственно, пора бы уже допустить зарубежные авиакомпании на внутрироссийский рынок авиаперевозок.
Наши авиакомпании угробили только один ATR, предыдущих 14 угробили именно зарубежные авиакомпании.
Ростовский дисп
Старожил форума
03.04.2012 12:19
skyvic 500000 посадок не доhрена будет?
Дядя
Старожил форума
03.04.2012 12:20
Летчик-испытатель Александр Акименков полагает, что Росавиация "идет на этот шаг от безысходности". "С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров. Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники
Пля.... Молчал бы лучше.... Сейчас и Толбоев появится...
Alex Skyboy
Старожил форума
03.04.2012 12:22
stuard1:
Собственно, пора бы уже допустить зарубежные авиакомпании на внутрироссийский рынок авиаперевозок.
Нифуя, еще не у всех золотые унитазы, кто руководит отечественными перевозками и этим рынком в частности.
траверз
Старожил форума
03.04.2012 12:27
To stuard1:
А мож ещё и допустим буржуев до наших Вооруженных сил?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
03.04.2012 12:31
skyvic:
Ген. директор говорит, что отдых у экипажа был нормальным... Может ли быть достаточным отдых если от посадки до взлета прошло чуть больше 6 часов.Сел в 23.45 взлетел в 06.20?
Все прекрасно знают, что АТР-72 боится обледенения и этот недостаток не всегда может быть исправлен доработками. Обратите внимание, как все дружно стали отрицать в качестве версии обледенение, потому что сразу возникнет вопрос "о чем вы думали господа, когда покупали самолеты для эксплуатации там где в него можно попасть с сентября по май? Я на Ил-14 попал в обледенение при температуре - 25 около Певека. Уже первые данные расшифровки показывают самолет сорвался в штопор. В противном случае даже при отказе двигателей экипаж вполне смог бы посадить самолет на то поле куда он упал.
----------
Чем-то напоминает случай с белорусским "сержиком" в Ереване.
Тоже не облили. Там, правда без жертв было.
И еще возраст и выработку ресурса определяют не по году выпуска самолета, а по налету часов и количеству посадок. Судя по данным на форуме самолет налетал 35000 часов и сделал более 500000 посадок.Назовите мне хоть один российский самолет, который столько налетал и сделал столько же посадок. То что наши продвинутые менеджера скупают по всему свету авиахлам, чтобы обеспечить максимальную прибыль.Вспомните, какой налет был у Боинга упавшего в Перми. Я обращаюсь ко всем в действующим пилотам. В раках форума откройте тему "Возраст самолетов" имотпишите какой возраст и налет на самолетах которые эксплуатирует ваша компания.
Не было таких самолетов советского производства.
И правильно, что списывали при гораздо меньшем количестве посадок.
Законы сопромата неподвластны рыночным законам.
Да, было бы интересно узнать про возраст самолетов.
Да только действующим пилотам за разглашение подобных данных кое-что отрежут.
stuard1
Старожил форума
03.04.2012 12:33
траверз:
To stuard1:
А мож ещё и допустим буржуев до наших Вооруженных сил?
А у нас что есть вооруженные силы?
Valery5
Старожил форума
03.04.2012 12:34
Была у вас, господа, возможность что-то поменять 4 марта. Так вы же этого не захотели!
Чего теперь удивляться, что вам бутылки из под шампанского не туда засовывают, что самолеты падают...
Это все плата за независимость нашей Родины.
В противном случае, придут разные Прохоровы, запустят на внутренние авиалинии Финэеры, и прощай суверенность.
pilot-v
Старожил форума
03.04.2012 12:35
У людей горе, надо просто выразить соболезнования родным и близким погибших.
Кому нужны глупые трёпы про причину катастрофы?
Разберутся и без "спецов" на форуме.
Жаль, приятная внешность у КВСа, видно, что был порядочным и добрым человеком, просто хотел побыстрее прилететь домой, где его ждали родные......
Может просто, спешил попасть в промежуток времени с нормальной погодой на аэродроме посадки, может шло ухудшение метеоусловий.....
Кто знает?
Особо экономить на "АРКТИКЕ" не стали бы, копеечная экономия.
Земля им пухом и царство небесное.
Ситуация в авиации является отражением ситуации в стране в целом.
Нонсенс, когда дают "героев" за ошибки и нарушения правил выполнения полётов на Ту-154, а героям посадившим движками на Ту-154 Чкаловском нет....(посмотрите на ЮТУБЕ). Где справедливость?Где выводы из катастроф?
Лобируется иностранная техника, а наши самолёты(типа Бе-32) гниют.
Сколько лет не могут начать производство.
Никому нет до этого дела.
У 200-сот человек в стране около 500 миллиардов$ и эта цифра регулярно растёт. Остальной народ тупо летает на старье и несёт бред на форумах. Эта катастрофа только начало, основная лавина происшествий ещё не подошла, но уже приближается.
С таким подходом можно далеко зайти. Вообще то можно и пешком голову сломать об асфальт. Судя только по этому форуму, где не только такие дилетанты как я, в приоритете авиаперевозчиков не безопасность, а размер прибыли, что по мне так очень прискорбно... логика проста: зачем вкладываться в снижение риска, если он в любом случае имеет место быть?
Извините, немного не по теме.
ТРАНКВИЛИЗАТОР
Старожил форума
03.04.2012 12:37
Летчик-испытатель Александр Акименков полагает, что Росавиация "идет на этот шаг от безысходности". "С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров. Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники. Неудивительно, что часть поломок и отказов просто не регистрируется и "вылезает" потом в последний момент", - пояснил он.
Что это правда что нет ТД на русском? Или это гон?
разумеется, вся документация на английском, все записи в формуляры, карты-наряды и прочее также записываются на английском.Проблема не в этом
Victor_nav
Старожил форума
03.04.2012 12:40
Судя по данным на форуме самолет налетал 35000 часов и сделал более 500000 посадок.Назовите мне хоть один российский самолет, который столько налетал и сделал столько же посадок.
===========
Вы сильно удивитесь, но это тоже одна из причин, по которым нынче предпочитают иномарки.
траверз
Старожил форума
03.04.2012 12:42
To stuard1:
C маленькой буквы нет, с большой ещё остались....
riki
Старожил форума
03.04.2012 12:50
2Бортмеханик ТУ134:
Не было таких самолетов советского производства.
И правильно, что списывали при гораздо меньшем количестве посадок.
Законы сопромата неподвластны рыночным законам.
Да, было бы интересно узнать про возраст самолетов.
Да только действующим пилотам за разглашение подобных данных кое-что отрежут.
Поинтересуйтесь сколько налет и посадок на летающих сейчас Ан-24, будете удивлены. Продлевает КБ за денюжку все что угодно, если конечно, техсостояние позволяет, сидеть тоже не хочется людям. Но на Ан-24 50 тыс налета и 40 тыс посадок примерно к 45 годам эксплуатации нарабатывается.
У людей горе, надо просто выразить соболезнования родным и близким погибших.
Кому нужны глупые трёпы про причину катастрофы?
Разберутся и без "спецов" на форуме.
Жаль, приятная внешность у КВСа, видно, что был порядочным и добрым человеком, просто хотел побыстрее прилететь домой, где его ждали родные......
Может просто, спешил попасть в промежуток времени с нормальной погодой на аэродроме посадки, может шло ухудшение метеоусловий.....
Кто знает?
Да ведь никто и словом не обмолвился и не высказал сомнение в порядочности КВС.
А вот что касается спешки, то помню как в детстве видел плакат на железнодорожном вокзале.
На нем был изображен передок паровоза и выскакивающий почти из под колес мужик с перекошенным от ужаса лицом. И подпись : "Выиграешь минуту-потеряешь жизнь!"
Уже много лет нет паровозов, а лозунг этот был, есть и будет актуальным.
А форум на то и форум, чтобы обменяться мнениями.
Ситуация в авиации является отражением ситуации в стране в целом.
Нонсенс, когда дают "героев" за ошибки и нарушения правил выполнения полётов на Ту-154, а героям посадившим движками на Ту-154 Чкаловском нет....(посмотрите на ЮТУБЕ). Где справедливость?Где выводы из катастроф?
Лобируется иностранная техника, а наши самолёты(типа Бе-32) гниют.
Сколько лет не могут начать производство.
Никому нет до этого дела.
-----------
С этим трудно не согласиться!
У 200-сот человек в стране около 500 миллиардов$ и эта цифра регулярно растёт. Остальной народ тупо летает на старье и несёт бред на форумах. Эта катастрофа только начало, основная лавина происшествий ещё не подошла, но уже приближается.
Вот только несколькими постами выше Дядя уже помянул Толбоева.
Хотя много лет назад тот же Толбоев сказал про самолетопад в будущем.
Victor_nav:
Вы сильно удивитесь, но это тоже одна из причин, по которым нынче предпочитают иномарки.
Если бы иномарки брали хотя бы с 10000налета и 5000 тысячами посадок (не говоря про получение с конвейера), то никто бы не удивился.
skyvic
Старожил форума
03.04.2012 12:59
Если кто может, сообщите назначенный ресурс для АТР-72 по возрасту, по налету, по посадкам и межремонтный и еще 26.04.2011 написано что "В Тулузе состоялась торжественная церемония передачи ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) первого самолета ATR 72-500 в рамках контракта на поставку в течение 2011-2012 годов 20 воздушных судов этого типа." Они действительно новые или такие , как упавший?