wild_motor_men: __
решение на облив принимает командир!!!!но из офиса АК звонят "ты офигел !!!????такие затраты!!!!!!а как же премия за экономию!!!!!!тя ваще на землю посадим!!!!!лети давай!!!!!! и...........ВСЁ
Ни разу на счёт облива таих звонков не слышал.
Bravo
Старожил форума
02.04.2012 22:22
На мой взгляд, рецепт от подобного в будущем - разгон ФАВТ отмена ФАП, переход на EASA или даже FAA (полное признание вся дока на двух языках, а то парк почти весь чужой, парни наши, а в кабинетах регионалок и Москве такое плудство. ИМХО
yura ff
Старожил форума
02.04.2012 22:23
Вась Васич, пришли мне на мыло что ты запрещаешь, а я потом полечу. Мыло твое нужно чтобы потом на вазелине сьекономить..
В ЮТэйре ... Вась Васич пришлёт обходной.На мыло.На Факс.На пЭйджер.
И в характеристике вспомнят излишнюю грамотность так, что даже в Мухосранский ОАО не возьмут
Hax
Старожил форума
02.04.2012 22:24
2 drz:
"но всё же почему так безапеляционно я не понимаю
Ну как вам внятно объяснить?
Ну вот есть законы природы, физики, аэродинамики.. Суммируем все известные факторы, факты и обстоятельства и получаем. Для других версий нету /недостаточно ингредиентов.
Выше есть видео по кубинской катастрофе. Смотрели?
Там тоже самое - полет на малых скоростях, энергичный маневр, срыв, штопор.
Тоже , к стати, свалились на левое крыло...
В Тюмени все абсолютно похоже. Какого х.. вам еще надо чтобы определиться с причиной катастрофы?
Что собственно Вас не устраивает?
wild_motor_men
Старожил форума
02.04.2012 22:24
НЕТ Ан-24 не имеет склонности к полной потере упровляемости !!! а то что КВС 28 это не недостаток!!!!самолёт такой !!!!в критической ситуации чё ни делай всё равно габанёшся!!!!!!
Electropilot
Старожил форума
02.04.2012 22:25
2 wild_motor_men:
Я по-моему уже достаточно подробно отписал кто имеет право принять решение обо обработке ВС. Это официально и документально заверено. Ваши поверхностные(простите) знания к ATR никакими нитками не привязать. Не стоит забывать ИТП что командир имеет библиотеку своих, лётных документов(о которых ИТП может и не знать), на основании которых он принимает решения, а так же не стоит КВС забывать, что обученный и допущенный ИТП тоже имеет свою библиотеку документов(о которых КВС может и не знать) на основании которых од ставит подписи и допускает ВС к вылету. Нет подписи-нет вылета. Если КВС попытается встать (по поводу обработки)в позу-звонок в инспекцию по БП(аэропорта, а не авиакомпании), ВС остановят в процессе руления и КВС будет месяц как минимум ходить на кривых ногах помахивая половинкой зелёного талона....
Пользователь с ником "Простой пилот" уже написал как оно делается.
KAW.
Старожил форума
02.04.2012 22:25
...
Владимир Венгеров
Старожил форума
02.04.2012 22:26
Регляж:
Сейчас на НТВ идёт "танец на ещё не погребённых костях". Обсуждают катастрофу. Более дикого никогда не видел и не слышал. Такого допускать в нормальном обществе нельзя. Даже на "яме" в это время специалисты переговариваются вполголоса, а тут ... Дальше не могу... Простите нас "диких" все, кто не вернулся из этого полёта... Пускай память о вас сохранится навсегда в сердцах близких людей... Светлая память. Простите, что мы еще живыОбсолютно с Вами согласен.Я тоже был в шоке.Как все оперативно состряпали щелкоперы хреновы.Я думаю, что такое даже самая желтая пресса бы на западе не учинила.
Большую сволочность как это шоу "Говорим и показываем"которое показали сегодня по НТВ в17ч40м придумать даже изуитам недано.Кричат, друг перед другом строят знатаков, этому летчику испытателю слово сказать не дают .Зададут вопрос , но никто не выслушивает его ответ-он им не нужен.Главное свои 5копеек вставть "знатокам авиации". А реклам насовали столько, что бахнуться можно, каждые 5 минут.У людей горе, а они бабло на этом гребут.За такую мерзостность эту программу надо закрыть, А Леонида Закошанского отдать под суд за вандализм.Как можно стричь купоны на таком горе.Жаль, что нет на них управы, но Бог им судья.Страшная трагедия.Царствие небесное погибшим и скорейшее выздоровление чудом выжившим.
wild_motor_men
Старожил форума
02.04.2012 22:27
Ни разу на счёт облива таих звонков не слышал.
НУ НУ знач везёт тебе!!!!!!!!
AI
Старожил форума
02.04.2012 22:27
flytom:
Есть на форуме ветка "Дефицит крылатых людей", и ноги этой катастрофы растут именно оттуда.Только вчера я писал там, о кадровой политике ЮТЭЙР при том , что в других а.к.этим соискателям указали на дверь.
На самом деле ноги этой и других катастроф растут из системы ценностей в свободной России, сформированной за уже более двадцатилетие-всем правит золотой телец(бабло) и Вы это косвенно подтверждаете и все на этом форуме это прекрасно знают...
Простой пилот
Старожил форума
02.04.2012 22:28
2 Electropilot:
Вы меня не поняли немного.
По требованиям того указа, у выпускающего ИТС есть своя бумага, типа карты-наряда. Если они решили, что надо обливаться, он делает запись в ней, и все, хоть оборись. Точно также и КВС, записал необходимость облива в TLB, и все, пусть хоть что тебе говорят, не полечу!
Поэтому всякие спецы из перевозок, ПДСП и подобных, если им надо выпустить рейс по расписанию, начинают давить сначала на ИТС, а уже потом, уговорив их, на КВС. Если ИТС не уговорили, на КВСа давить уже незачем, ИТС не выпустят рейс. Поэтому я предполагаю, что ИТС додавили, те согласились выпустить без облива. Дальше давили на КВС. Тоже додавили. Теперь КВСа нет. Валят на него, типа он решил без облива. Но! если бы ИТС решил, и сделали запись в той бумаге, что облив необходим, будь ты хоть трижды заслуженный КВС, тебя не выпустят, хоть ты тут будешь как угодно прыгать вокруг самолета, доказывая, что он чистый. Вон, одно время в Барнауле, при +15 заставляли Боинги обливать от инея после заправки. Все под нос им совали, и FCOMом и АММом трясли. Инженер решил, что надо обливать, значит надо. Все!
И у КВС нет особых рычагов воздействия на ИТС в этом плане. Только себе нервы трепать.
И, я еще раз повторюсь. Заставили и уговорили не обливаться, какие-то шишки аэропортовые, которые имеют рычаги воздействия на ИТС и КВС. Причем, шишки приличные, раз уже несколько человек в трескотне по ТВ сказали, что решение лететь без облива, принял КВС, а все остальные чистые. Типа, КВС решил, мы ничего сделать не можем. Бред! Заранее пытаются выгородить себя в глазах непросвещенной в авиации общественности.
И здесь все зависит от следствия, как авиационного, так и юридического. Захотят вытащить из г... этих "заставляльщиков", значит полностью свалят на КВС. Если примут решение сказать правду..., узнаем.
Скорее всего, судя по обилию интервью высоких авиачинов, свалят полностью на КВС. Сами будут чистенькими. Хотя, КВС, в любом случае, виноват, полетев на необработанном самолете.
ИМХО.
OSA_
Старожил форума
02.04.2012 22:28
конечно это не север, просто Канада хоть и 2005 год.
Ну тогда убивайтесь. Если там так с быдлом....., пардон, личным составом, легко расправляются и в грош не ценят то честь и хвала вам.. :-))
Sww
Старожил форума
02.04.2012 22:30
Hax:
Меня собственно неустраивает ВСЁ пока что, так как до Боингов я летал на АТР, и прекрасно знаю, , как ведёт себя самолёт, где и что, у него и КАК самое главное оледеневает.
flytom
Старожил форума
02.04.2012 22:31
wild_motor_men:
НЕТ Ан-24 не имеет склонности к полной потере упровляемости !!!
Вот это знания!!!Как раз после ряда катастроф, преподы по аэродинамике растолковывали полную потерю продольной управляемости вс АН-24 в условиях обледенения.
Валерий Петрович Богдан был не просто самым опытным бортоператором Ми-6, Ми-10, Ми-26 в UTair, (на сложный монтаж всегда его отправляли). Он был отличным Человеком, мужем, отцом, дедом..
Он был отличным Другом.. Почему то Господь всегда забирает лучших...
Больничный плотник
Старожил форума
02.04.2012 22:33
.......
KOSTYA
Старожил форума
02.04.2012 22:33
wild_motor_men:
НУ НУ знач везёт тебе
Знать, зря хаю свою контру.....
krystall
Старожил форума
02.04.2012 22:34
Соболезную всем, кто потерял своих....
Был случай в тех краях.Самолет за ночь стал весь в сосульках.Так как обливаться сразу арктикой смысла нет, вызвали горячую воду - облились. Машина с арктикой обрабатывала сначала рейсы, потом нас. Поэтому задержалась, за это время обшивка самолета покрылась ровным слоем льда.Пришлось снова вызывать горячую воду, потом обливаться ПОЖ
седой бродяга
Старожил форума
02.04.2012 22:37
Sww:Согласен, в союзе были в 28 КВСы ан-24\26 в 28 лет... но, они , как правило, выпускались в 19-20, пару лет втыкали вторыми на выпускном Ан-2, вводились командирами на этом типе, годик КВСили, потом- на 24-26...в год на Ан-2 часов по 600 на химии или 750 на транспорте...на 24-тоже немало выкатывали... с молодым КВСом летал второй, который после него с инструктором сядет вводную программу летать...плюс опытный бортач...После Кировограда-да, в 28 почти все КВСами летали, только вот опять-же они на нем выпускались, плюс бортач...
yura ff
Старожил форума
02.04.2012 22:38
Hax, это не всё... на бабки выставят (переучка, КПК, и пр. и пр.).
Токмо убиваться мне ни к чему.Я это со стороны наблюдаю не первый год в разных городах и странах.
Hax
Старожил форума
02.04.2012 22:42
2 Sww:
"Mня собственно неустраивает ВСЁ ..я летал на АТР, и прекрасно знаю, , как ведёт себя самолёт, где и что, у него и КАК самое главное оледеневает"
Ну и? Приходилось взлетать с инием на крыле , а главное, на стабилизаторе?
Профиль у АТРа чувствителен на лед или нет?
Есть Ваша версия почему упал?
flytom
Старожил форума
02.04.2012 22:43
седой бродяга
Абсолютно точно!!
guest1
Старожил форума
02.04.2012 22:47
Регляж:
Сейчас на НТВ идёт "танец на ещё не погребённых костях". Обсуждают катастрофу. Более дикого никогда не видел и не слышал. Такого допускать в нормальном обществе нельзя
Не смотрел - был занят, но почему по ТV обсуждать нельзя, а на форуме - можно?
forse
Старожил форума
02.04.2012 22:49
седой бродяга:
Совершенно верно!
КВС через 3 года после училища?!!
Edward OPS
Старожил форума
02.04.2012 22:52
Печально...
Me
Старожил форума
02.04.2012 22:53
Дети. Знаний, самодостаточности и опыта не хватило. Даже если бы они, не обработав машину, но имея опыт, начали падать сразу после взлета, то сразу же и начали бы её сажать пока хоть какая-то тяга была. Может и сели бы на брюхо. Да что теперь рассуждать. Вечного полёта всем, включая погибшие экипажи Ми-8.
AI
Старожил форума
02.04.2012 22:56
"Седой бродяга" - истину глаголите, так было но такого сегодня нет...Начало убиваться поколение симмеров...что дальше ?
stuard1
Старожил форума
02.04.2012 23:00
"Глава Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников вспоминает опыт прежних катастроф с этими лайнерами.
- Первая была в США, самолет летел в Чикаго и упал из-за обледенения, - говорит Шелковников. - Вторая случилась на Кубе - машина поднялась на 20 тысяч футов и тоже обледенела. В Тюмени условия были тоже к этому близки - сильный ветер, ливневой снег с дождем. Я не хочу опережать экспертов, но исходя из опыта и метеоусловий, я могу предположить, что самолет обледенел.
К слову, в Канаде, где климат не намного мягче российского, от использования ATR в свое время отказались. Многие авиаторы с грустью вспоминают наши «Аны» и «Яки», которые раньше гоняли по всей стране."
Один ГАРАНТ по-моему испытывает оргазм от развала отечественного авиастроения.
Electropilot
Старожил форума
02.04.2012 23:03
2 Простой пилот:
Всё правильно пишите, только вот одна загвоздка. Что бы знать наверняка нужно-ли производить ППО при топливном обледенении-необходимо читать документы. Так про топливное обледенение всё написано(на западных ВС). Если скажем будет топливное об. на нижней поверхности крыла, толщиной к примеру 1-2 мм, то при условии что Вы как ИТП настаиваете на обработке-Вас выпорят и будут правы. Почему? Потому что Вы не выполнили требования АММ в части, касающейся раздела 28.
Москвич
Старожил форума
02.04.2012 23:04
а когда в прошлом году аны и яки падали, все тоже ностальгию испытывали?
Niko7
Старожил форума
02.04.2012 23:05
ATTN: Alex_R & Просто Пилот
Я считаю, что вы в своих рассуждениях наиболее близко подошли к проблеме. Не буду приводить ссылки, все скорее всего прочли и пропустили мимо ушей. Ну то есть никто ровным счетом не прореагировал. Однако, да, перечисленное Вами относится именно к тому пресловутому "Человеческому Фактору", который мы периодически проходим (9 Модуль) и иногда даже сдаем экзамен. Но 95% из слушавших воспринимают это как повинность, не более того и пропускают такие тренинги "в пол-уха". Ну то есть в чистом виде как совковый подход, не более того, зачет сдали - и ладно.. Вы подошли к проблеме наиболее близко, хотя лишь только описали разницу в подходе ко всему и разницу в менталитете "у нас" и "у них". А вот заключение дало бы возможность понять, почему "тут" не так как "там" и почему все валится у нас а у них все летает...
Однако, как ни странно, именно это дает также ответы на многие вопросы, в частности, почему мы используем применимо к западным самолетам западное законодательство а не какое-либо другое. И почему на стыках деятельности человека возникают ляпсусы такого рода, как сегодня, которые приводят к такого рода горьким и печальным последствиям.
Многие, прочитавшие сочтут, что это не к теме и не к месту. Однако, господа не понявшие, не торопитесь с ответом. Есть понятие системных ошибок, которые вовремя обнаруживаются и делаются своевременные выводы. У нас в стране это не принято. Законодательство - в процессе разработки, анализ ошибок никто не проводит, выводов никто не делает. Лишь запоздалые оплеухи после того, как что-то случилось... Если вдруг подтвердится всеобщая версия, то это еще одно подтверждение тому, что попросту проигнорировали тот печальный опыт, который уже имел место быть. А "там" уже давно все предупреждены оказались...
Это конечно тема отдельной ветки, однако, ну просто душа кричит, о том, как много всего болтается недоделанного по обеспечению безопасности. И никому до этого дела нет, да попросту потому, что не предусмотрен персонал, кто где-либо в стране этими вопросами озадачен...
16700
Старожил форума
02.04.2012 23:05
35 лет отлетал в авиакомпании, которую вице-премьер С. Иванов причисляет к "живопыркам". Так вот. При коммунизме, при малейших условиях обледенения ВС на земле, ИТС сама принимала решение об обработке самолёта ПОЖ. Были строгие технические нормативы. КВС - окончательное решение. Сколько ботинок я выкинул, ходя по этим лужам...
P.S В консерватории бардак.
gmik
Старожил форума
02.04.2012 23:07
В Баффало Q8 не так давно из за обледенения упал.
Тот же АТР72.
На Ан24 изредка в обледенении клевок наблюдался.
Не припомню, чтоб убивались из за этого, но событие очень неприятное.
Про возраст могу добавить, что в 29 лет на Ту134 ввелся, и не был самой ранней пташкой.
Вроде бы даже помоложе меня были, правда не сильно.
drz
Старожил форума
02.04.2012 23:08
Hax:
2 drz:
"но всё же почему так безапеляционно я не понимаю
Ну как вам внятно объяснить?
Ну вот есть законы природы, физики, аэродинамики.. Суммируем все известные факторы, факты и обстоятельства и получаем. Для других версий нету /недостаточно ингредиентов.
Выше есть видео по кубинской катастрофе. Смотрели?
Там тоже самое - полет на малых скоростях, энергичный маневр, срыв, штопор.
Тоже , к стати, свалились на левое крыло...
В Тюмени все абсолютно похоже. Какого х.. вам еще надо чтобы определиться с причиной катастрофы?
Что собственно Вас не устраивает?
То что Вы процитировали, это не мои слова. Я всего лишь спросил про неравномерную уборку закрылок. Я понимаю что очевидная причина тут на форуме основная, но все же почему никто не сказал про закрылки?
Ы17
Старожил форума
02.04.2012 23:08
fast scaner, stuard1, ещё раз спрашиваю — а канадцы, ATRы про тундре гоняющие, не ох.еют, когда узнают, что они, оказывается, отказались от ATR? Вот ещё картинка в подтверждение:
блин задолбали вы грамотеи да падали да в америке....... стабилизатор по передней кромке обмерзал.... поставили туда бутсу проблемы закончились прежде чем п....ть ну тогда уж разберитесь в вопрсе....... Ан-24 тоже стабилизатор обмерзал ну ёшкин кот а!!!!!!!!
питерец74
Старожил форума
02.04.2012 23:10
2 Регляж:
Сейчас на НТВ идёт "танец на ещё не погребённых костях".
НТВ лижет, и не только...
Danilas
Старожил форума
02.04.2012 23:12
Хватит писать пакости про ребят. Нормальные, смышленые ребята. Летали получше многих.
Тем, что вы безапелляционно обвиняете их в происшествии, когда не известны официальные результаты, вы сами себе ставите диагноз.
Николаю Онуфриеву, замдиректору по учебной работе училища, особый привет. Если ты читаешь эти строки, старый идиот, знай, что очень многие мечтают напинать тебе по твоей тупой заднице, которой ты думал, когда говорил эти мерзости о погибшем 2 пилоте на всю страну.
Electropilot
Старожил форума
02.04.2012 23:14
2 Danilas:
+5!
Maxia
Старожил форума
02.04.2012 23:15
Регляж:
Сейчас на НТВ идёт "танец на ещё не погребённых костях". Обсуждают катастрофу. Более дикого никогда не видел и не слышал. Такого допускать в нормальном обществе нельзя. Даже на "яме" в это время специалисты переговариваются вполголоса, а тут ... Дальше не могу... Простите нас "диких" все, кто не вернулся из этого полёта... Пускай память о вас сохранится навсегда в сердцах близких людей... Светлая память. Простите, что мы еще живы...
+1000 :(((((
Igel
Старожил форума
02.04.2012 23:15
и вы реально претендуете на роль экспертов? Комбикорм для массмедиа....
Турагент
Старожил форума
02.04.2012 23:16
Дай Бог силы выжить пострадавшим, глубочайшие соболезнования семьям погибших
Пусть никогда никого не коснется такая трагедия
Hail
Старожил форума
02.04.2012 23:17
По поводу двух ответственных за облив - уже проехали по следующим причинам:
1) Принятие решение на обработку и на последующий взлет это ответственность КВС. Если обледенение на поверхностях ВС действительно может обнаружить техсостав или выпускающий персонал и доложить КВС, то время защитного действия жидкости это прерогатива летного экипажа. Даже у самого квалифицированного и обученного инженера нет фундаментальных знаний по авиационной метеорологии и нет оперативных данных метеообстановки. А определить что будет с погодой через 10 минут за время руления и сколько можно простоять в ожидании на предварительном старте реально может только экипаж ВС. В случае нехватки времени защитного действия жидкости экипаж обязан либо провести осмотр снаружи (чего в России не делают) либо вернуться на повторную обработку.
2) Решение техника, заставляющего экипаж произвести ПОО было возможно раньше, когда облив был частью технического обслуживания. Сейчас это сервис и стоит денег. Неправильно распределять заказ на "рубку" "капусты" тому кто ее "рубит". Не должна организация, зарабатывающая на какой-либо работе связанной с сервисом, иметь возможность принуждать своих клиентов к выполнению такой работы.
3) Для решения вопросов прямо связанных с безопасностью полетов существует инструмент инспекции по безопасности полетов. Спокойно, достойно и независимо. Только не хорошо ругаться с экипажем перед полетом, чего-то требовать и портить КВС настроение; командир ВС всегда должен оставаться командиром и иметь право принять свое решение. Рекомендовать экипажу обработку от обледенения это выпускающий ВС может. А вот зафиксировать факт отказа, а в случае попытки или факта взлета на обледеневшем ВС оформить документы и расследовать событие как инцидент, на мой взгляд, прямая обязанность инспекции. И толку будет больше.
Если факт взлета на обледеневшем самолете подтвердиться расследованием, что имеет основание быть вероятным, то больше всего внимания, на мой взгляд, должно быть обращено именно на инспекцию, также на тех кто и чему учит пилотов (даже толковые руководства по защите ВС от наземного обледенения есть далеко не у всех), возможное наличие системы поощрений в авиакомпаниях прямо или косвенно направленной на экономию за счет безопасности.
dnkkit
Старожил форума
02.04.2012 23:18
Может подзабыл, но на память не приходят катастрофы связанные с обледенением на АН 24
02/04/2012 [18:58:29]
пройдитесь по этой страничке с поиском "обледенение"
Да, списочек этот - полезная инфа для патриотов отечественного хлама. Из 1367 произведенных Ан-24 потеряно 149, т.е. каждый девятый. Погибло 2034 чел. Причем 95 штук до по 1989 год, т.е. 10 лет после прекращения выпуска.
Для ATR 42/72 (в сумме) произведено 798, потеряно 37 (т.е. один из 21). 355 погибших. Жуть, но это - статистика.
Какомей
Старожил форума
02.04.2012 23:19
Danilas:
А что мешает подать в суд на г-на Онуфриева за "клевету" если он заведомо солгал? Вс6 очень просто, опубликовать атестационный лист с одними "пятерками".
Мало правды - много трупов, сынок.
Sww
Старожил форума
02.04.2012 23:20
ОК Сколько уровней противооблединения на самолёте АТР-42/72 ? Вопрос лишь только для того, чтоб понять с кем мы тут разговариваем, ну Эксперты дерзайте?
drz
Старожил форума
02.04.2012 23:23
Какомей:
лишь бы опубликвать на весь мир все...
Круг.
Старожил форума
02.04.2012 23:23
Простой пилот:
"... Хотя, КВС, в любом случае, виноват, полетев на необработанном самолете."
Зачем тогда столько много букв натыкал в своём сообщении?
решение на облив принимает командир!!!!но из офиса АК звонят "ты офигел !!!????такие затраты!!!!!!а как же премия за экономию!!!!!!тя ваще на землю посадим!!!!!лети давай!!!!!! и...........ВСЁ
Ни разу на счёт облива таих звонков не слышал.