Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..100101102..109110

rex
Старожил форума
26.04.2012 22:54
начали сплавлять ATRы на юга:

http://spotters.net.ua/file/?i ...
Михалычъ
Старожил форума
26.04.2012 23:37
2 rex:

Можно подумать, что на Украине обледенения не бывает.
Круг.
Старожил форума
27.04.2012 00:48
Михалычъ:

Ну, не покупать же им своё ... "детище".
vasilf
Старожил форума
27.04.2012 01:25
авиакрестьянин:

Я тоже думаю, что РИ проинформировал "Autopilot disengaged", а нам выдали инфу с ошибкой. КВС, думаю, сказал бы: "Autopilot off", если бы решил выключить


Disengaged - действительно длинновато для человека в стрессовой ситуации.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
27.04.2012 03:04
Таймень:

Вы просто сделали ссылку на НПП ГА, я и написал, как по наставлению трактуется...

neustaf:

То же самое.
Круг.
Старожил форума
27.04.2012 07:34
авиакрестьянин:

"Я тоже думаю, что РИ проинформировал "Autopilot disengaged", а нам выдали инфу с ошибкой. КВС, думаю, сказал бы: "Autopilot off""


"В лаборатории МАК сделана выписка радиопереговоров экипажа ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» и, с привлечением командно-летного состава авиакомпании «ЮТэйр», выполнена идентификация голосов членов указанного экипажа при подготовке и выполнении взлета ..."

Вы думаете, что голос КВСа могли перепутать с голосом ... механической женщины?


vasilf:

"Disengaged - действительно длинновато для человека в стрессовой ситуации."


Вам нравится браузер "Internet Eplorer"? Мне - не очень. Но я вынужден "ломать язык", когда сдыхает моя более ... благозвучная "Мозила".
Valti
Старожил форума
27.04.2012 11:01
Autopilot disengage - выключить автопилот
Autopilot disengaged - автопилот выключен

Если в расшифровке стоит: КВС: Autopilot disengage - то это именно команда, данная КВСом второму пилоту на выключение автопилота.

И почему-то никто не обращает внимание на другие команды, которые давались КВСом на английском языке, квитанция о выполнении команд вторым пилотом тоже была на английском:

07:33:53.0 КВС: Autopilot on.
07:33:54.5 2П: Autopilot on.
07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
07:34:06.0 2П: Ууух ты!
TehnikTu16
Старожил форума
27.04.2012 11:54
Круг.:
TehnikTu16:
"... но во всех(которые читал) якобы расшифровках переговоров в кокпите пишут так: ..."

Никто так не писал! Версия расшифровки только одна!

Версии расшифровки от МАК нет, про "никто так не писал"- прогуляйтесь по Интернету.

Valti:
... И почему-то никто не обращает внимание на другие команды, которые давались КВСом на английском языке, квитанция о выполнении команд вторым пилотом тоже была на английском:

Откуда эта расшифровка и насколько она достоверна?
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
27.04.2012 12:52
Расшифровка переговоров официально не подтверждена.
Ниже наиболее, на мой взгляд, полное описание этой самой расшифровки.
Текст взят вот от сюда
http://piter.tv/event/Peregovo ...

"Опубликована полная расшифровка последних слов летчиков самолета ATR-72 компании ЮТэйр, который разбился под Тюменью 2 апреля, унеся жизни 32-х человек, в том числе всего экипажа.

Расшифровку последних 42-х секунд перед падением самолета обнародовал телеканал «Россия-1». Судя по аудиозаписи, ни командир экипажа, ни второй пилот не успевают сообщить диспетчеру о том, что терпят крушение, поскольку вообще не понимают, что именно происходит с самолетом. Судя по расшифровке разговоров в последние секунды перед гибелью, молодые летчики даже не предполагают, что причиной непредсказуемого поведения машины могло стать оледенение. Пилоты изо всех сил пытаются вернуть контроль над воздушным судном.

По правилам, все, что касается технических данных на самолетах иностранного производства должно сообщаться диспетчеру на английском языке. Команды автопилота также звучат по-английски, сообщает News.ru.com.

Издание приводит полный текст расшифровки, используя следующие сокращения: КВС - командир воздушного судна Сергей Анцин; 2П - второй пилот Никита Чехлов; РИ - речевой информатор.

КВС: Autopilot on.

2П: Autopilot on.

КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)

В момент убирания закрылков самолет обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, необратимо изменена наледью. Воздушное судно повело себя непредсказуемо, началась болтанка.

2П: Ууух ты!

КВС: Это что такое?

2П: Что за тряска?

КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).

После этого командир Сергей Анцин отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет резко кренится вправо и начинает терять высоту. Пилоты пытаются выправить воздушное судно при помощи штурвала, не понимая при этом что именно происходит.

2П: Тихо, что такое?

КВС: Доложи ему.

РИ: Don’t sink (информатор предупреждает о недопустимом снижении высоты, до земли остается всего 120 метров.

2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?

РИ: Don’t sink.

КВС: Не понял я.

2П: Ё... твою мать!!

КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!

Доклад командира воздушного судна о падении так и не прозвучал в эфире. Как пояснил журналист телеканала, на штурвале самолета имеются две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец, объясняет корреспондент.

По предварительным данным, причиной авиакатастрофы могла стать именно наледь, поскольку Росавиация разослала специальную телеграмму, в которой было сказано, что наземные службы грубо нарушили правила техники безопасности. Сообщалось, что самолет простоял под ливневым снегопадом около восьми часов, но его так и не обработали авиационной антизамерзайкой. По мнению экспертов, это и могло стать причиной трагедии...."

TehnikTu16
Старожил форума
27.04.2012 13:23
Tpy6Ko3y6:
Расшифровка переговоров официально не подтверждена.
Ниже наиболее, на мой взгляд, полное описание этой самой расшифровки.

Насколько оно "полнее этого", например, как и многих других похожих:
http://rus.ruvr.ru/2012_04_13/ ...
http://obozrevatel.com/abroad/ ...
http://top.rbc.ru/society/13/0 ...
Igel
Старожил форума
27.04.2012 13:39
всё резвятся авиационные антизамерЗайки... Уже 102 страницы наваяли, из них 100 страниц маразма. Вы работаете когда-нибудь вообще?
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
27.04.2012 14:09
2 TehnikTu16
Для того я и выложил альтернативную "вашей" расшифровку, так виднее, что голь на выдумку хитра. Если верить первоисточнику "Россия 1", то они подстраховались тем, что в тексте распечатки на их сайте указан некий "Борт", а на видео все совершенно иначе.
Нет смысла дальше что-либо на тему расшифровки обсуждать.

Круг.
Старожил форума
27.04.2012 15:03
TehnikTu16:

"Версии расшифровки от МАК нет, про "никто так не писал"- прогуляйтесь по Интернету."


Ага ...
Щас я всё брошу и начну гулять по Интернету в поисках "первоисточника" Вашей отсебятины!
vasilf
Старожил форума
27.04.2012 17:55
Круг.:

Вам нравится браузер "Internet Eplorer"? Мне - не очень. Но я вынужден "ломать язык", когда сдыхает моя более ... благозвучная "Мозила".


Мои младшие товарищи по работе его называют "ослом". Я так думаю, чтобы язык целее был.)
vasilf
Старожил форума
27.04.2012 18:16
Valti:

Если в расшифровке стоит: КВС: Autopilot disengage - то это именно команда, данная КВСом второму пилоту на выключение автопилота.
И почему-то никто не обращает внимание на другие команды, которые давались КВСом на английском языке, квитанция о выполнении команд вторым пилотом тоже была на английском:
07:33:53.0 КВС: Autopilot on.
07:33:54.5 2П: Autopilot on.
07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
07:34:06.0 2П: Ууух ты!


Это не совсем так, я вот на всё обращаю внимание. Дело тут даже не в английском. После команды КВС "Autopilot on" (в спокойной ситуации) команда "Autopilot di-sen-gage" (в стрессовой ситуации) вместо гораздо более просто произносимой команды "Autopilot off" выглядит странно и нелогично. Даже если это не речевой информатор, то сам КВС вполне мог прочесть вслух (для сведения 2П) сообщение на дисплее - квитанции от 2П на эти слова не последовало, значит она, вероятно, и не требовалась.
GeksS
Старожил форума
27.04.2012 18:54
я так понимаю что команды произносимые квс это команды для действия второго пилота?
TehnikTu16
Старожил форума
27.04.2012 19:08
Круг.:
Ага ...
Щас я всё брошу и начну гулять по Интернету в поисках "первоисточника" Вашей отсебятины!

Я очень ценю Ваше время, поэтому в подтверждение "своей отсебятины" в дополнение к указанным ранее ссылкам привожу еще несколько (найдены за 3 минуты просмотра первых ответов Яндекса):
http://www.1tvnet.ru/content/s ...
http://www.ekburg.ru/news/2/33 ...
http://pomnipro.ru/news/1128
http://www.mk.ru/social/news/2 ...
http://seedar.ru/943/640804302 ...
http://www.federalpost.ru/russ ...
http://m.rb.ru/article/6918407
http://kutepov67.livejournal.c ...
http://muksun.fm/2012/04/13/ut ...
Добрый вечер, уважаемый Круг.(:
TehnikTu16
Старожил форума
27.04.2012 19:33
Для МАКа, конечно, вопрос о том, кто что говорил не стоит, ведь "Рита"(или "Бетти")говорят женским голосом.А экипаж мужской.
TehnikTu16
Старожил форума
27.04.2012 20:06
Круг, ничего я не выбирал, привел ссылки, в которых текст якобы "расшифрованных переговоров" не совпадает с приведенным Вами.Брал первые подряд, там их сотни.Между прочим, почти все ссылаются на Вести.Чем они так слушают-не мой вопрос.А вообще, то мы оффтопим.
neustaf
Старожил форума
27.04.2012 20:24
vasilf
После команды КВС "Autopilot on" (в спокойной ситуации) команда "Autopilot di-sen-gage" (в стрессовой ситуации) вместо гораздо более просто произносимой команды "Autopilot off" выглядит странно и нелогично. Даже если это не речевой информатор, то сам КВС вполне мог прочесть вслух (для сведения 2П
///////////

вполне логично, повтор сообщения.
об отключении АП сообщает команда "AP disengage" на ADU, (дополнительно к светосигнализатору AP OFF ) а давать команду ВП на отключение АП такой фразой, когда у самого на штурвале есть кнопка быстрого отключения к чему?
Касперский
Старожил форума
27.04.2012 20:47
МАК говорит: "После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей."
Почему ничего не говорится про другие параметры?
Есть информация, что самолет оторвался на середине ВПП, и над торцом уже набрал 400м.
Какие будут мнения у знатоков?
Круг.
Старожил форума
27.04.2012 20:54
Касперский:

"Есть информация, что самолет оторвался на середине ВПП ..."


Брехня ...
Касперский
Старожил форума
27.04.2012 20:55
neustaf:

"2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей."

Есть информация, что самолет оторвался еще на середине ВПП и над торцом набрал уже 400м.
Какие будут мнения?
Касперский
Старожил форума
27.04.2012 21:02
Круг.:

Касперский:

"Есть информация, что самолет оторвался на середине ВПП ..."


Брехня ...

Уточните данные по вторичной р/локации у диспетчеров Рощино, если их еще не уничтожили "в целях обьективного расследования".
авиакрестьянин
Старожил форума
27.04.2012 21:08
Касперский:
Есть информация, что самолет оторвался еще на середине ВПП и над торцом набрал уже 400м.
Какие будут мнения?

Оторваться на середине ВПП не проблема, особенно если ВПП длинючая. А вот 400 м над торцом будет проблемой.
Sirius73
Старожил форума
27.04.2012 21:57
400 м над ВПП набрать нереально.
К чему и зачем эти глупые вопросы?
vasilf
Старожил форума
28.04.2012 02:09
neustaf:

вполне логично, повтор сообщения.
об отключении АП сообщает команда "AP disengage" на ADU, (дополнительно к светосигнализатору AP OFF ) а давать команду ВП на отключение АП такой фразой, когда у самого на штурвале есть кнопка быстрого отключения к чему?


Вот поэтому я и думаю, что автопилот отключился сам. Почему он отключился? В каком режиме они его использовали?

Вспомним последовательность событий (у меня уже нет сомнений, что это достоверные факты), изложенную братом КВС:
"Закрылки были полнстью убраны без последствий, а ещё был выполнен CLIMB SEQUENCE, что подтверждается фотографиями кабины. Далее самолёт разгоняется до 155 узлов, что вобщем-то косвенно исключает уже срыв из-за обледенения. Далее правый разворот на ROPOT, согласно схеме выхода, и вот здесь проходит звук, который никто не может распознать и ускоренное кренение".

То есть, самолёт свалился при выполнении правого разворота, при этом возникло ускоренное кренение. Здесь ответ на первый вопрос: автопилот отключился из-за превышения ограничения по крену. Ускоренное кренение начало развиваться благодаря особенностям аэродинамики ATR-72 в условиях обледенения - на мой взгляд, был подхват элеронов, о котором здесь уже говорили. Но это было следствием сваливания. А что было причиной сваливания и почему при развороте?

Причиной сваливания именно при развороте был сам автопилот, который мог привести к этому только в режиме поддержания установленной вертикальной скорости. При выполнении разворота произошло снижение вертикальной скорости, с которым автопилот решил бороться увеличением угла атаки - в результате получилось то, что получилось. Этим нащ случай в какой-то степени и похож на уже упомянутую мной катастрофу CRJ-200 (отчёт о её расследовании http://www.ntsb.gov/doclib/rep ...
Alex R
Старожил форума
28.04.2012 02:50
Из пустого в порожнее уже страниц 90. ПРичина сваливания - лед на крыльях. Причина льда - необработка и непроверка после ночной стоянки. Доп причина сваливания - уборка закрылков на скорости неподходящей для обледенелых крыльев, и особенности компенсации элеронов.

АП отключился похоже сам, так как зачем бы это КВС командовать его отключение (у него кнопка есть) а с другой стороны отключение АП должно сопровождаться звуковым сигналом или сообщением.

Начало поворота могло помочь сваливанию.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.04.2012 03:42
vasilf:
А что было причиной сваливания и почему при развороте?

Попробуйте рассмотреть связь между зависимомтью подъёмной силы от перегрузки, возникающей в момент крена(разворота)
korvl22001
Старожил форума
28.04.2012 03:55
А был правый разворот? На этой схеме точно по взлётному курсу всё произошло:

Alexx72:

HD:находится на земле по курсу 214 на удалении 2.5 км
взлетал с ВПП 21
http://maps.yandex.ru/?um=PHNS ... место
Sovesty
Старожил форума
28.04.2012 09:57
2korvl22001:

А был правый разворот? На этой схеме точно по взлётному курсу всё произошло:

Alexx72:

HD:находится на земле по курсу 214 на удалении 2.5 км
взлетал с ВПП 21
http://maps.yandex.ru/?um=PHNS ... место

Сначала правый крен 35 град., потом левый 55 град. Вот поэтому и лежит по курсу.
neustaf
Старожил форума
28.04.2012 12:19
Касперский:

neustaf:

"2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей."

Есть информация, что самолет оторвался еще на середине ВПП и над торцом набрал уже 400м.
Какие будут мнения


Если это данные со вторичной локации, то вполне может быть и ничего невозможного в этом нет.
вторичная локация определяет высоту по давлению 760 в Рощино было 743мм, минус примерно 200 метров, над торцом высота около 200, полоса 3км, при отрыве на середине 1, 5 км в наборе - угол набора 8 градусов

neustaf
Старожил форума
28.04.2012 12:34
Alex R:
АП отключился похоже сам,
а с другой стороны отключение АП должно сопровождаться звуковым сигналом или сообщением



так оно скорее всего и есть
насколько я понял из FCOM ATR-72
http://photo.qip.ru/users/neus ...

отключение АП (как автоматически, так и вручную) сопровождается
- звуковым сигналом "Кавалерийская Атака"
- светогигнализатором АР OFF
- сообщением на ADU AP desingaged

при автоматическом отключении надпись "AP desingaged" табло AP OFF мигают
может что недоглядел, кто-то что-то поправит.

то что в прессе выложили левовато, это понятно как кто услышал, так и написали, МАК доложит более точно, когда АП отключился
Круг.
Старожил форума
28.04.2012 13:25
Sovesty:

"Сначала правый крен 35 град., потом левый 55 град. Вот поэтому и лежит по курсу."


Если "сначала правый крен 35 град., потом левый 55 град.", то они не должны лежать по курсу.
Кстати, из официального сообщения МАКа, они лежат на удалении 1, 5 км. от ВПП и левее 500 м. .
Касперский
Старожил форума
28.04.2012 15:12
neustaf:
Понял. Спасибо.
vasilf
Старожил форума
29.04.2012 12:13
Sergei Ivanovich:

Попробуйте рассмотреть связь между зависимомтью подъёмной силы от перегрузки, возникающей в момент крена(разворота)


Наверное, можно проще. При кренении вертикальная (относительно земли) составляющая подъёмной силы всегда уменьшается. А автопилот выдерживает вертикальную скорость не относительно осей самолёта, а относительно земли. Поэтому при выполнении разворота с включенным в режиме выдерживания вертикальной скорости автопилотом всегда есть предпосылки к сваливанию. Видимо, они и раньще так делали, но раньше выручал запас подъёмной силы, который в этот раз съело обледенение.
Круг.
Старожил форума
29.04.2012 13:05
vasilf:

"... Видимо, они и раньще так делали, но раньше выручал запас подъёмной силы, который в этот раз съело обледенение."


Что мы знаем?
1. Знаем полную длину участка их разбега, набора высоты и падения - она равна 4500 метров.
2. Достаточно точно знаем скорость полёта - 50 м/cек. (200 км/час)
3. Достаточно точно знаем длину разбега - около 1000 м. (35 сек.)
4. Точно знаем время развития катастрофической ситуации и падения - 42 секунды.

Считаем в столбик.
Полное время от начала разбега до падения составляет: 4500 м. : 50 м/сек. = 90 секунд.
Из этих 90 секунд вычитаем 77 секунды (42 сек. на развитие ситуации и 35 сек. на разбег)и получаем всего 13 секунд на набор высоты 200 метров.
200 м. делим на 13 сек. и получаем вертикальную скорость ... 15 м/сек.!

Не много ли это для обледеневшего самолёта? Если не много, то этот нерусский самолёт имеет вполне приличные взлётные характеристики!

Вывод: если бы в этом полёте они не упали, то с такой методикой выполнения взлёта, они упали бы при выполнении следующего взлёта, так и не попробовав взлететь при температуре +30 градусов.
TehnikTu16
Старожил форума
29.04.2012 20:14
Круг.
Полное время от начала разбега до падения составляет: 4500 м. : 50 м/сек. = 90 секунд.

Расчет не корректный, нельзя принимать скорость постоянной 50м/с от начала разбега до момента "А-ах!". Можно прикинуть так:от момента включения автопилота в 7.33.53(была цифра о высоте в это время примерно 120м)около 15с (до появления тряски)можно полагать, что самолет продолжал нормально лететь и набирать высоту.При таких условиях вертикальная скорость будет примерно 5м/с (200-120/15=5, 33).Если есть точное время начала разбега (у меня нет), то можно определить вертикальную скорость по времени набора высоты 120м.
Круг.
Старожил форума
29.04.2012 20:45
TehnikTu16:

"Расчет не корректный, нельзя принимать скорость постоянной 50м/с от начала разбега до момента "А-ах!"."


:-)
А при чём здесь ... "А-ах!"?
neustaf
Старожил форума
29.04.2012 21:41
TehnikTu16:

Круг.
Полное время от начала разбега до падения составляет: 4500 м. : 50 м/сек. = 90 секунд.

Расчет не корректный, нельзя принимать скорость постоянной 50м/с от начала разбега до момента "А-ах!".

////////

не корректный это очень мягко говоря, цирфа 50 м/с взята с потолка поэтому и весь расчет бредовый.
если вертикальная 15 м/с а поступательная 50 м/с, то время полета от отрыва до торца Т=3000(длина ВПП)-1000(длина разбега)/50 = 40 сек и высота над торцом Н=40*15=600?! абсурд.
Круг.
Старожил форума
29.04.2012 22:02
neustaf:

Может быть и набрал бы, если бы ... не свалился. :-(
Ace
Старожил форума
30.04.2012 04:42
Дети. Надо учить жестко!
У меня сын такой.
GeksS
Старожил форума
30.04.2012 19:57
Учение таким способом черевато. Не хотел бы я доверить свою жизнь.и жизнь близких такому ученику. Сцуки такую авиадержаву развалили
vasilf
Старожил форума
01.05.2012 00:38
Посмотрел в сертификат типа СТ 166-ATR42 и немного по-другому стал оценивать действия экипажа:

1.1.2. Специальные технические условия:
Специальные условия ATR 42/72 DGAC/EASA:
...
F2: Включение автопилота на малой высоте после взлета (см. письмо DGAC № 953202 от 27
июля 1995г.);
http://www.aviadocs.net/MAK/AC ...
Пассажир Лёха
Старожил форума
01.05.2012 01:09
улетал на прошлой неделе ЮТэйром, сидят в кабине дети, хотелось подойти и спросить

- Ребята, родители Ваши в курсе, в какие игрушки Вы тут играете?

В начале года, с одним магистром форума уже наобсуждался о проблемах молодежи в авиации.

Все таки, как показывают последние события прав был я, а не магистр, да еще и инструктор, думаю он должен извиниться.

Дети угробили людей и Атээр
Дети выкатили за пределы ВПП зеленый 737-400 в Ростове.

И это по всей видимости нормально, печально.

По мне уж лучше летать с Ломановыми и Новоселовыми, коих разогнали тысячи по стране, зато теперь кнопки жмем.

Донажимались(((((.
КВС Су-24
Старожил форума
01.05.2012 01:35
Леха, ты не прав, убивают народ с регулярностью и возраст практически не играет никакой рояли...в ситуации с Ижмой, получилось как армянский комсомол..Сами создали себе проблему, сами решили...дело случая...
КВС Су-24
Старожил форума
01.05.2012 01:42
В упавшем самолете в Пакистане, КВСу было 61 год и налет 25 000 часов...Сильно да???Особенно налет, а толку??
vasilf
Старожил форума
01.05.2012 01:47
Пассажир Лёха:

Дети угробили людей и Атээр


Давайте не будем раньше времени. Мне в последнее время кажется, что тут неизвестно кто угробил. Дети или дяди, делавшие самолёт и писавшие к нему мануалы, которым эти дети полностью доверяли.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
01.05.2012 02:34
Пассажир Лёха:
Дети выкатили за пределы ВПП зеленый 737-400 в Ростове.

Если возраст КВС глубоко за сорок, является детским, то что же тогда для Вас, Алексей, явлется определяющим фактором безопасности в авиации?
Вот этот человек, в таком разе, тоже был, по Вашему, "пацаном"?:
http://boeing.livejournal.com/ ...
Пассажир Лёха
Старожил форума
01.05.2012 02:48
Сергей Иванович, доброй ночи.

Но не стоит сравнивать эру становления авиации и сложнейшего пилотажа с современными самолетами А и Б.

Не доверяю я молодым пилотам, поколение пепси.

Это моё ИМХО, не навязываю и очень переживаю за состояние дел нынешней авиации.

Кстати Сергей Иванович, с Вами бы я летал бы спокойно не задумываясь))

Ладно, ветка не об этом. Извиняюсь, что влез. Продолжаю читать экспертов Форумного Авиационного Комитета.
1..100101102..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru