Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..99100101..109110

86
Старожил форума
25.04.2012 23:10
Алекс.:


....Вы справились.
А-330 не справился. Почему? Ваше мнение?


Все очень просто, нам при освоении ИЛ-86(не путать с переучиванием) Э.И.Кузнецов,
шеф-пилот КБ Ильюшина, показал подобную ситуацию. И даже сваливание показывал тоже.

А вот на А-330 наверно не показывали ничего подобного, очевидно по причине наличия
"умного" компа. Вы не поверите но там (если что произошло) надо взять книжку
посмотреть и выполнить что там написано.
А-380 с ненормальным отказом двиг высветил слишком много отказов и ТРИ опытных пилота
долго это все расхлебывали ...и сели конечно в Сингапуре.

Я так думаю в этом вся разница.


86
Старожил форума
25.04.2012 23:16
Алекс.:

...Вы забыли немножко, что в кабине я был один.
Правильно: СМУ 200*2000 (ночью садился и менее), но ДПРС - 450, БПРС - 420, полоса - 380 км/час.


Как говорят в Одессе "я вас умоляю" на надо сравнивать зубные щетки с сапожными,
кроме названия.... назначение разное
а-ноним
Старожил форума
25.04.2012 23:21
2 Алекс.:
Но для того чтобы ткнуть, надо знать в каком положении находишься, а они троем не смогли определить, потому и не ткнули.
Вопрос: "Почему не смогли определить"
--------
вы снова на любимого конька хотите подсесть? "американская" индикация виновата ?
Алекс.
Старожил форума
25.04.2012 23:40
86:
Все очень просто, нам при освоении ИЛ-86(не путать с переучиванием) Э.И.Кузнецов,
шеф-пилот КБ Ильюшина, показал подобную ситуацию. И даже сваливание показывал тоже.

А вот на А-330 наверно не показывали ничего подобного, очевидно по причине наличия
"умного" компа. Вы не поверите но там (если что произошло) надо взять книжку
посмотреть и выполнить что там написано.

Хорошо, согласен что возможно не показывали.
Но трое летчиков, (прибежал КВС)на последнем этапе, в течении 2 мин. 38 сек. так и не смогли понять в каком положении находится самолет. Т.е. они не смогли преобразовать информацию совокупно-приборную, в информационный (головной) образ положения в пространстве.
От обратного: если бы они знали, что самолет, грубо говоря, летит с задранным носом, они бы нос опустили и все закончилось бы благополучно.

Вам, создай сейчас какое то сложное положение, в котором Вы никогда не были и Вам никто не показывал, Вы сможете понять это положение и правильно действовать рулями для вывода в горизонт? Или нужно, что бы его обязательно, предварительно показали?

Кстати возможно это причина катастрофы АТR-72. Летчики не поняли свое положение (возможно созданное кмпом) и не смогли правильно действовать РУ. Без всякого обледенения.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.04.2012 23:41
86:

А-380 с ненормальным отказом двиг высветил слишком много отказов и ТРИ опытных пилота
долго это все расхлебывали ...и сели конечно в Сингапуре.

Была ветка по данной теме. Если не ошибаюсь, то ведро микросхем выдало на гора 54 листа инструкций.
86
Старожил форума
25.04.2012 23:51

Алекс.:

...Кстати возможно это причина катастрофы АТR-72. Летчики не поняли свое положение (возможно созданное кмпом) и не смогли правильно действовать РУ. Без всякого обледенения.



Я думаю сейчас учат верить компу мол он умнее ...вот и верят....и молодые и старые.
А ведь нас учили что летчик должен в мыслях быть ВПЕРЕДИ самолета, на любом этапе полета.
Алекс.
Старожил форума
26.04.2012 00:02
а-ноним:

2 Алекс.:
Но для того чтобы ткнуть, надо знать в каком положении находишься, а они троем не смогли определить, потому и не ткнули.
Вопрос: "Почему не смогли определить"
--------
вы снова на любимого конька хотите подсесть? "американская" индикация виновата ?

А Вы хотите сказать, что виноваты пилоты, которые не смогли разобраться в простейшей ситуации.
Гравицапа
Старожил форума
26.04.2012 00:23
86 Я думаю сейчас учат верить компу мол он умнее ...вот и верят....и молодые и старые.
А ведь нас учили что летчик должен в мыслях быть ВПЕРЕДИ самолета, на любом этапе полета.

Вы ошибаетесь.
а-ноним
Старожил форума
26.04.2012 00:34
2Алекс
А Вы хотите сказать, что виноваты пилоты, которые не смогли разобраться в простейшей ситуации.
------
я никого не могу обвинять, только мыслю что окажись в этом экипаже (усиленном) два командира, все обошлось бы. касаемо достоинств и недостатков различных типов индикации, можно отдельную ветку завести.
Инструктор-13
Старожил форума
26.04.2012 00:58
Чем больше узнаешь об ATR, понимаешь, что это одно из худших ВС
для пополнения самолетного парка нашими АК.
Просмотрев внимательно видео, выложенное раннее, я пришел в ужас, от того,
что изображает индикация авиагоризонта на дисплее ATR в перевернутом полете
с креном и на снижении.
см. здесь:
http://video.mail.ru/inbox/inn ...
vasilf
Старожил форума
26.04.2012 01:07
Алекс.:

Кстати возможно это причина катастрофы АТR-72. Летчики не поняли свое положение (возможно созданное кмпом) и не смогли правильно действовать РУ. Без всякого обледенения.


ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2100 М

Они до нижней границы сколько раз не долетели? Всё они вокруг прекрасно видели и своё положение в пространстве полностью понимали, потому в последние секунды, как могли, пытались выровняться. Не понимали они одного: что на самом деле происходит с самолётом. Потому что, во всём доверившись автопилоту, оказались полностью не готовы взять управление в свои руки. Да 99.99% они его даже не выключали, он сам отключился. Что-то сделать самим после этого - у них уже не было в запасе ни высоты, ни скорости. Обледенение, как способствующий фактор, наверняка было (а при вводе данных они его не учли) - иначе автопилот не ввёл бы самолёт в сваливание.
Инструктор-13
Старожил форума
26.04.2012 01:45
Да, уточню, см. с 9-й минуты.
Авпассажир
Старожил форума
26.04.2012 06:18
Ну вот, сейчас на 120 рейсе замена борта (или ремонт). Посидели в АТР-42, и в накопитель. Зато все довольны, говорят, мол молодцы, проверили.
Кстати, тем, кто говорил про давление на экипаж со стороны паксов - все сидят, как миленькие, никто не возмущается - Надо, так надо. Позвонили, сообщили, и спокойное ожидание.
Авпассажир
Старожил форума
26.04.2012 06:18
Ну вот, сейчас на 120 рейсе замена борта (или ремонт). Посидели в АТР-42, погоняли двигатели - и в накопитель. Зато все довольны, говорят, мол молодцы, проверили.
Кстати, тем, кто говорил про давление на экипаж со стороны паксов - все сидят, как миленькие, никто не возмущается - Надо, так надо. Позвонили, сообщили, и спокойное ожидание.
Круг.
Старожил форума
26.04.2012 06:35
vasilf:

"... 99.99% они его даже не выключали, он сам отключился."


А это ещё что за домыслы?! Побольнее уколоть хочется?

Там же чёрным по белому написано, что сказал КВС:
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
Кстати, от "Ууу-х ты" до команды на отключение автопилота прошло всего 4 секунды, следовательно, ни о каком автоматическом отключении автопилота не может быть и речи!
Авпассажир
Старожил форума
26.04.2012 07:15
Борт сменили, а экипаж - нет. Это правильно?
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
26.04.2012 07:45
Авпассажир:

Борт сменили, а экипаж - нет. Это правильно?

По логике вещей, да.
Как там по правилам и по закону не знаю, тоже интересно :)
Круг.
Старожил форума
26.04.2012 07:53
Авпассажир:

Борт сменили, а экипаж - нет. Это правильно?


А экипаж-то за что? Неисправен, ведь, борт, а не экипаж.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
26.04.2012 09:22
Tpy6Ko3y6:

По логике вещей, да.
Как там по правилам и по закону не знаю, тоже интересно :)

И по правилам все и по закону.
Авпассажир
Старожил форума
26.04.2012 09:26
Просто где-то здесь не раз писали, что экипаж тоже менять должны, вроде как они настроились, потом не получилось, и второй раз будет не лучшее для полета психоэмоциональное состояние. Вот и интересно.
В моем случае все было нормально, долетели без приключений :-)
Plague
Старожил форума
26.04.2012 09:32
В ходе проверки комиссией Ространснадзора установлено, что ряд воздушных судов "Ютэйр" не обрабатывались противообледенительной жидкостью в условиях наземного обледенения. Также были выявлены нарушения режимов рабочего времени, учета профессиональной подготовки, поддержания летной годности. Для устранения всех выявленных нарушений выданы инспекторские предписания, составлены протоколы об административных правонарушениях. 9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту «Внуково» дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки.
86
Старожил форума
26.04.2012 09:55
Plague:

....В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки.



Вот и доэкономились ....интересно КАК и КТО за это ответит??? (кроме погибших)
Дюжина
Старожил форума
26.04.2012 10:10
"...лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки."

Фраза ни о чём совершенно. Что, она (обработка) нужна всегда?
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
26.04.2012 10:16
Plague:

В ходе проверки комиссией Ространснадзора установлено, что ряд воздушных судов "Ютэйр" не обрабатывались противообледенительной жидкостью в условиях наземного обледенения. Также были выявлены нарушения режимов рабочего времени, учета профессиональной подготовки, поддержания летной годности. Для устранения всех выявленных нарушений выданы инспекторские предписания, составлены протоколы об административных правонарушениях. 9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту «Внуково» дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки.


Да уж.
Кто-то на просторах этой темы, как-то доказывал мне с пеной у рта, что "Ютэйр" - это не шутки, там с организацией все на высшем уровне, и т.д. и т.п...
Комментарии излишни.

Plague
Старожил форума
26.04.2012 10:22
Да уж.
Кто-то на просторах этой темы, как-то доказывал мне с пеной у рта, что "Ютэйр" - это не шутки, там с организацией все на высшем уровне, и т.д. и т.п...
Комментарии излишни.

один хрен все на экипаж повесят((
Juan
Старожил форума
26.04.2012 10:45
Чем больше узнаешь об ATR, понимаешь, что это одно из худших ВС
для пополнения самолетного парка нашими АК.
Просмотрев внимательно видео, выложенное раннее, я пришел в ужас, от того,
что изображает индикация авиагоризонта на дисплее ATR в перевернутом полете
с креном и на снижении.
см. здесь:
http://video.mail.ru/inbox/inn ...
====
По фильму судить не стоит, эти ребята сами "рисуют" приборы - схематично и не всегда похоже на настоящие.
TehnikTu16
Старожил форума
26.04.2012 11:35
Круг.:
Там же чёрным по белому написано, что сказал КВС:
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).

Осмелюсь доложить, что это "сказал" речевой информатор. Или Вы считаете, что этот экипаж между собой общался по-английски? Поэтому предположение vasilf очень даже обосновано.
Valti
Старожил форума
26.04.2012 11:58
Техник Ту-16, ключевые буквы (в фразе про автопилот) - КВС.

Равно как на английском КВС говорил про white bug, про flaps и т.д.
Круг.
Старожил форума
26.04.2012 12:01
TehnikTu16:

" ... Или Вы считаете, что этот экипаж между собой общался по-английски? ..."


:-)
Доброе "утро"!

"... Всё, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке."
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
airborne322
Старожил форума
26.04.2012 14:12
часть обсуждений строится на анализе фрагмента записи кабинных переговоров.. причем - серьезно строится.. со ссылкой на хронометраж.. а - позвольте узнать, уважаемые - с какого перепугу ЭТУ запись вообще можно рассматривать всерьез? а хронометраж, который наложил кто-то из форумчан? по хорошему счету - реальной информации - кот наплакал.. переговоры могут быть сливом, а могут быть дезой.. имхо..
neustaf
Старожил форума
26.04.2012 14:18
Таймень:

neustaf:

И как это вам в стратосфере на высоте 14 км СМУ удалось найти?!?!

Александр, Вы не изучали НПП

///////

то что вы называете СМУ в ГА называли ППП (правила полетов по приборам) в стратосфере ППП однозначно.
vasilf
Старожил форума
26.04.2012 14:21
Круг.:

Кстати, от "Ууу-х ты" до команды на отключение автопилота прошло всего 4 секунды, следовательно, ни о каком автоматическом отключении автопилота не может быть и речи!


Возможно. Потому и не написал 100%. Всё равно уже было поздно. Подобное использование автопилота (пожалуй, в ещё более крупных размерах) и без какого-либо обледенения уже приводило в 2004-м к катастрофе самолёта и гибели экипажа (пассажиров на борту, слава богу, тогда не было). Там тоже была крупная авиакомпания (197 ВС) и экипаж был похожего возраста (КВС - 31 год, 2П - 23 года).

Речь о катастрофе CRJ-200 Pinnacle Airlines. Здесь об этом, пожалуй чересчур развязно, но по-русски:
http://darwinaward.ru/nominant ...

А вот здесь об этом серьёзно, со всеми ссылками на документы, но по-английски:
http://en.wikipedia.org/wiki/P ...
Таймень
Старожил форума
26.04.2012 17:30
neustaf:
то что вы называете СМУ в ГА называли ППП (правила полетов по приборам) в стратосфере ППП однозначно.

Это не мы называем, так трактовал документ (НПП). Не совсем в Вами согласен, что однозначно. Могу кой что поконкретизировать, но в личку, что бы здесь не флудить, если хотите.
neustaf
Старожил форума
26.04.2012 17:41
Мыло всегда подсвечено
KOSTYA
Старожил форума
26.04.2012 17:57
Plague:
В ходе проверки комиссией Ространснадзора установлено, что ряд воздушных судов "Ютэйр" не обрабатывались противообледенительной жидкостью в условиях наземного обледенения.+++++

Трёхнедельной давности новость....
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.04.2012 18:26
Для высокоспорящих сторон:

СМУ-видимость 2000м.и менее и(или)высота нижней границы облаков 200м.и ниже, при общем их количестве более трёх баллов/дословно из НПП-ГА 85/


86
Старожил форума
26.04.2012 18:30
Sergei Ivanovich:

Для высокоспорящих сторон:

СМУ-видимость 2000м.и менее и(или)высота нижней границы облаков 200м.и ниже, при общем их количестве более трёх баллов/дословно из НПП-ГА 85/



Это знают ВСЕ спасибо, речь шла о другом если Вы поняли??
Таймень
Старожил форума
26.04.2012 18:47
neustaf:
Прошла почта?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.04.2012 18:50
86:
Это знают ВСЕ спасибо,

Знали бы ВСЕ, не нарушали бы! :)
Продолжение:
5.2.2.ППП применяются:
-в верхнем воздушном пространстве;
-в нижнем возд.пр.при полётах с ист.скоростью более 550 км.час.;
-в нижнем возд.простр.при полётах с ист.ск.550 км.час и менее, если не применяются ПВП(ОПВП)
6.2.1.Граница между верхним и нижним возд.пространством устанавливается на высоте 6100 м.от 760 мм.рт.ст.
neustaf
Старожил форума
26.04.2012 19:40
Sergei Ivanovich:

Продолжение:
5.2.2.ППП применяются:
-в верхнем воздушном пространстве


Это в ГА, в ВВС по-другому


Приказ Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
"Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

*****
Федеральные авиационные правила
производства полетов государственной авиации

I. Общие положения

...
сложные метеорологические условия - условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками в условиях, определенных настоящими Правилами;


*****
Виды полетов

....
13. По метеоусловиям полеты подразделяются на полеты в ПМУ и СМУ.
К полетам в СМУ относятся полеты:
в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;
под облаками при нижней границе облаков или полетной видимости, указанных в таблице N 1 (пункт 229 настоящих Правил) и приложении N 5 к настоящим Правилам;
Метеоусловия, при которых боевое применение считается выполненным в СМУ, устанавливаются КБП.

*******
IV. Правила полетов
Правила полетов по приборам

235. Правила полетов по приборам предусматривают:
выполнение полетов по пилотажно-навигационным приборам;
обеспечение органами, осуществляющими обслуживание воздушного движения и руководство полетами, установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами.
236. Полеты по ППП выполняются на заданных эшелонах (высотах) в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования при строгом выдерживании заданного режима и установленного маршрута. Изменение эшелона (высоты) полета производится по указанию или разрешению органа управления полетами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 44 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
237. При выполнении полета по ППП экипаж обязан вести постоянное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой визуально и с использованием бортовых радиотехнических (радиолокационных) средств.





но все к теме по большому счету не относится..


то Таймень
------

почта не прошла.
Таймень
Старожил форума
26.04.2012 20:02
Sergei Ivanovich: neustaf:

Все верно. Следует различать, что такое:
- полеты по МУ
- что относиться к полетам в СМУ
- максимальные значения метеоэлементов, при которых полеты считаются выполненными в СМУ
(где Ннго, видимость, либо погода по двум парраметрам).
Данные ГА и ВВС, могут разнятся.
gkaufman
Старожил форума
26.04.2012 20:02
9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту «Внуково» дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки....

В начале второй декады апреля был хороший дождь, и температура у земли порядка +4 по Цельсию, так весь ЮТэйр заставили обливаться.
Злые языки даже поговаривают, что аэропорт поднял цены на ПОЖ до небес.
neustaf
Старожил форума
26.04.2012 20:19
gkaufman:

9 апреля Ространснадзор
//////

а Аэрофлот тоже остановят, они также не обливаются, взлетают сугробами на А320?
Таймень
Старожил форума
26.04.2012 20:31
neustaf:
________
Сюда видно фильтр не пропускает по кол. символов. Посмотри на авторском на ветке "А теперь о погоде" стр.28.
gkaufman
Старожил форума
26.04.2012 20:33
neustaf:

а Аэрофлот тоже остановят, они также не обливаются, взлетают сугробами на А320?

-------

Если тому будут прямые доказательства, и появятся желающие об этом открыто заявить, то возможно.
авиакрестьянин
Старожил форума
26.04.2012 20:41
TehnikTu16:
Круг.:
Там же чёрным по белому написано, что сказал КВС:
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).

Осмелюсь доложить, что это "сказал" речевой информатор. Или Вы считаете, что этот экипаж между собой общался по-английски? Поэтому предположение vasilf очень даже обосновано.


Я тоже думаю, что РИ проинформировал "Autopilot disengaged", а нам выдали инфу с ошибкой. КВС, думаю, сказал бы: "Autopilot off", если бы решил выключить
gkaufman
Старожил форума
26.04.2012 20:48
to авиакрестьянин:

Я тоже думаю, что РИ проинформировал "Autopilot disengaged", а нам выдали инфу с ошибкой. КВС, думаю, сказал бы: "Autopilot off", если бы решил выключить



Осмелюсь предположить, что на ATR нет речевых команд об отключении АП от предполагаемого РИ. Только звуковая, в виде модулированного кратковременного сигнала.
TehnikTu16
Старожил форума
26.04.2012 21:01
Valti:
Техник Ту-16, ключевые буквы (в фразе про автопилот) - КВС.
Равно как на английском КВС говорил про white bug, про flaps и т.д.

Не совсем врубился про ключевые буквы, но во всех(которые читал) якобы расшифровках переговоров в кокпите пишут так:
РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР: Autopilot on. White Bug.
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР: Don"t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР: Don"t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!
Т.е., автоматика либо сама выполняет необходимые действия, либо информирует экипаж о необходимости их выполнения.Решение за человеком.
Извиняюсь за оффтоп, причину катастрофы это не очень проясняет.
Igel
Старожил форума
26.04.2012 21:36
на колу мочало...
Круг.
Старожил форума
26.04.2012 22:16
TehnikTu16:

"... но во всех(которые читал) якобы расшифровках переговоров в кокпите пишут так: ..."


Никто так не писал! Версия расшифровки только одна!
Что за самодеятельность?
А, ведь, кто-то может скопировать Вашу "расшифровку" и на её основании будет строить свою версию причины этой катастрофы. Вот будет ... дурдом.
1..99100101..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru