Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..678..2223

Lee
Старожил форума
14.03.2012 01:56
антенну проложить внутри балки? и куда она "светить" будет?
Уровень спутникового сигнала очень низкий, поэтому антенна обязательно должна видеть практически весь доступный небосвод. спутники редко пролетают в зените.

дело не в технологии антенны.
bobrovsky
Старожил форума
14.03.2012 01:57
2 vaschunin
плохо если так.
Sovesty
Старожил форума
14.03.2012 01:58
ГигаПаскаль
Старожил форума
14.03.2012 02:18
vert7070:

Lee:

проблемы по использованию АРМов включаемых от ударов, я уже описывал. и они не связаны с точностью датчика удара.
маяк прекрасно сохраняется в хвостовой балке, только передать ничего не может, хотя и пытается. антенный кабель или антенна оказывается разрушенными. я это своими глазами видел.

вы балки видели после катастрофы...какая часть практически всегда остается целой..что мешает проложить антенну в этом месте...и теперь.... вы у спутникового телефона видели антенну...сколько она в длину метр или два?или все-таки десять сантиметров?..однако спутник ее прекрасно видит и распознает...так что уважаемый дело не в длине антенны, а в технологиях..наши например застыли где-то на рубеже 70-80-х годов прошлого века..отсюда и ломаются уже никому кроме нас не нужные антенные кабели и иже с ними


А что мешает купить пару экземпляров у тех же амеров, через третьи руки и ...СОДРАТЬ СИСТЕМУ , РАЗ СВОИ МОЗГИ В СТАКАНЕ ПЛАВАЮТ ????????????????????????? Почитав сайты производителей радийного и приборного оборудования - да же не смешно стало, грустно как то....
А еще недавно видел рекламу -в Зеленограде (там где полупроводники разрабатывали, не помню контору) ...СДАЮТ ПЛОЩАДЯ ПОД АРЕНДУ !!! Тут уж нефиг удивляться МУДИфикациям 855-х, 406-х. Тут на ветке ссылка хорошая была о америкосовской системе поиска ....

Остается облизываться, да друзей хоронить...
ГигаПаскаль
Старожил форума
14.03.2012 02:23
Lee
антенну проложить внутри балки? и куда она "светить" будет?
Уровень спутникового сигнала очень низкий, поэтому антенна обязательно должна видеть практически весь доступный небосвод. спутники редко пролетают в зените.

дело не в технологии антенны.

НАХРЕНА ЕЕ ВНУТРЬ ПИХАТЬ ????? Что МАЛО наружных поверхностей ????? Чем занимается ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА ????? на выставки в конце концов ходить надо НЕ ТОЛЬКО ЧТО БЫ ВОДКУ ЖРАТЬ !
БЮ
Старожил форума
14.03.2012 02:43
шурави
"Наши летают в такую же погоду, и давненько я не слышал про отказ движка, а особенно сразу двух. Может просадка оборотов из-за обледенения с потерей електричества?"
Что Вы сегодня покурили, Уважаемый? Особенно удивила крайняя фраза?!

Lee
Старожил форума
14.03.2012 02:51
для того, что бы вывести антенну наружу нужен кабель, а он имеет способность рваться.

теоретически можно использовать в качестве антенны корпус той же балки, только по закону подлости или оборвется проводник от передатчика, либо балка разрушится рядом с фидером.

нужны использовать постоянный контроль местоположения, как это делает SPOT, как это делают те же американцы. но возникают другие проблемы - плохо когда военный борт излучает лишние радиосигналы.
Рубеж
Старожил форума
14.03.2012 03:04
Lee:


"... плохо когда военный борт излучает лишние радиосигналы."


Совершенно в дырочку!
Этот юноша зациклился на своих ... американцах.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
14.03.2012 03:47
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ РАДИОМАЯК АРМ-406

http://www.oaoniikp.ru/prod1.p ...
http://www.oaoniikp.ru/prod2.p ...
Есть такие штуки.
mErLin
Старожил форума
14.03.2012 08:26
Олег Львов-Радар 64:
Есть такие штуки.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ РАДИОМАЯК АРМ-406
+++
Это немного не те штуки. Как уже выяснилось при поиске вертушки Курбатова, на которой был аналогичный маяк. Он честно, до самого момента прекращения работы, передавал место с точностью не хуже обеспечиваемой пеленгованием со спутника. Правильная штука (со встроенным GPSом) называется, если не ошибаюсь, 406-N
HeliCap
Старожил форума
14.03.2012 08:51
При нынешнем уровне ПСО честнее капсулу с цианидом выдавать....
Рубеж
Старожил форума
14.03.2012 08:53
...
Только ... не очень умные "изобретатели" ставят какую-либо ... "пикалку" на боевой вертолёт!
Михаил_К
Старожил форума
14.03.2012 08:54
Можно констатировать, что ПСС прекратила своё существование как система. Даже в таком элитном подразделении не смогли своевременно организовать поиск вертолёта. Судя по фотографиям с места падения и факту быстрого обнаружения после восхода солнца, поиск в тёмное время суток не производился вообще, либо проводился с необорудованного в необходимом объёме (или с неисправным спецоборудованием) вертолёта.
Мрачно всё это.
kollega
Старожил форума
14.03.2012 08:57
2[Михаил_К МРАЧНО ! Согласен.
ПСС НЕТ !
LM Engineer
Старожил форума
14.03.2012 09:01
Михаил_К:

Можно констатировать, что ПСС прекратила своё существование как система

Американцы свой 22-й тоже искали с семи вечера до полудня следующего дня. Я бы не стал так категорично хоронить систему, есть много нюансов которые мы не знаем.И искать в темное время суток с вертолета в снежном заряде мягко говоря проблематично, с большими шансами потерять еще один экипаж
Рубеж
Старожил форума
14.03.2012 09:08
LM Engineer:

"... с большими шансами потерять еще один экипаж."


:-)
И, вообще, надо летать только ... днём! Правильно я говорю, "Енжинеер"?
kovs214
Старожил форума
14.03.2012 09:11
...за клавой, в легкую, решаются все проблемы, даже космического масштаба...
leha-lp
Старожил форума
14.03.2012 09:11
Михаил_К:
Даже в таком элитном подразделении не смогли своевременно организовать поиск вертолёта.

Причем здесь элита. Военные ПСС фактически в не закона, реформаторы все давно передали Росс аэронавигации, остались только благодаря приказу ГК ВВС. Ибо единой системы так и не создали, а гражданам до нас реально пофигу, все на старых заделах держится. Я уже советовал, прежде чем рассуждать разобраться в вопросе. ПСС в ВВС это как нелюбимая жена и денег её не дадут и технику не купят. Аналогично с пожарными командами в частях их фактически нет. Новый облик только усугубил эти проблемы.
LM Engineer
Старожил форума
14.03.2012 09:12
И, вообще, надо летать только ... днём! Правильно я говорю, "Енжинеер"?

Неправильно.
vaschunin
Старожил форума
14.03.2012 09:12
ГигаПаскаль:

...А еще недавно видел рекламу -в Зеленограде (там где полупроводники разрабатывали, не помню контору) ...СДАЮТ ПЛОЩАДЯ ПОД АРЕНДУ !!! Тут уж нефиг удивляться МУДИфикациям 855-х, 406-х...

Ну, с этим, понятно...
На существующих площадях, много не попилить, это не интересно ни серьёзному бизнесу, ни чиновникам... Всё, ранее построенное, -только под офисы и склады...
Вот, на создании новых мегапроизводств с нанотехнологиями, -есть где развернуться, туда все слетаются...
Лонжерон
Старожил форума
14.03.2012 09:14
Душераздирающая информация...
Пилот бы остался жив, если бы нашли быстро.... "БЫ"...
Бабки ввываливаются в какие то загадочные глонасы, нанотехнологии....
Человека в тайге быстрее находят!
Тем более, что машина упала не в тайге, а в районе д. Б. Киселёнка, если верить СМИ, и совсем не в лесу, а в поле.
Там вообще всё доступно...
Земля пухом погибшим!
LM Engineer
Старожил форума
14.03.2012 09:15
vaschunin:

Вот, на создании новых мегапроизводств с нанотехнологиями, -есть где развернуться, туда все слетаются...

А уж сколько слетается на форумы, про нанотехнологии потрындеть, нисколько в этом не соображая и нисколько притом не смущаясь - легион!
Николай М.
Старожил форума
14.03.2012 09:23
Рубеж:
...
Только ... не очень умные "изобретатели" ставят какую-либо ... "пикалку" на боевой вертолёт!

Батенька на всех боевых машинах, где предусмотрен режим радиомолчания при боевой работе.
Есть даже специальный тумблерок "СРО-СО" ВКЛ.-ВЫКЛ., при необходимости эстренного отключения СРО-СО, даже не надо отключать питание с СО и СРО искать их АЗСы, этот тумблер стоящий на видном месте сам отключит питание с данных систем. И все молчит, заведи туда все что должно замолчать в боевой работе и нет проблемм.
Так что не надо пугать пикалками на боевых вертолетах.
Тем более если сравнить общий налет вертолета сколько он живет в мирное время и на войне.
Необходим автоматический аварийный радиомаяк и на боевом самолете пока он не выполняет боевое задание.
При боевой работе режим радио молчания обеспечивается для всего РЭО.

Lee
антенну проложить внутри балки? и куда она "светить" будет?
Уровень спутникового сигнала очень низкий, поэтому антенна обязательно должна видеть практически весь доступный небосвод. спутники редко пролетают в зените.

По статистике, не все ЛА при аварии разбиваются в ХЛАМ, но из за того, что кто то может развалиться в ХЛАМ, не значит что не надо ставить АРМ на все ЛА.
vert7070
Старожил форума
14.03.2012 09:38
Lee:

антенну проложить внутри балки? и куда она "светить" будет?


да почему внутри то?...пусть торчит снаружи там кстати уже торчат антенны...единым очень жестким блоком с самим прибором...чтобы вверх торчала, а прибор непосредственно уже в балке находился...и никакого снятия экипажем ни до АП, ни после!!!..сработал-так сработал, нет так нет(просто он на случаи гибели всех)....а для экипажа или выживших(если таковые найдутся) простой спутниковый телефон!!!!...сколько жизней уже поспасал в забугории этот незамысловатый приборчик...в полете-выключен..упали если..достали, включили, развернули антенну и просто позвонили в местное отделение МЧС!!!...нахера вилосипед то изобретать?...особенно в мирное время?...т.е. тут "специалисты бывшей формации" подсказывают, что где находится и , к примеру, где упала боевая машина никто вообще не должен знать(бо вообще всякие маяки и системы исключить надо)..ни свои, ни чужие...договорились дяди уважаемые...а если машина в в бою упала со всеми 200-ми и не в радиусе полета воробья..ее вообще не искать?...хер на нее...даааа...у меня слов нет
Анют
Старожил форума
14.03.2012 09:47
"Портативные аварийные радиостанции с радиомаяком на борту были, но они входили в комплект носимого аварийного запаса летчиков и были уложены в катапультные кресла, рассказали источники в ВВС"
http://www.newsru.com/russia/1 ...
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2012 09:48
Мир праху ребят... Моральных и физических сил их родным.

Что "киля" нет - косвенно подтверждает мысль высказанную Шурави, о посадке под собой без пробега.
Что не загорелся: из собственного опыта знаю, что, бывает, когда движок легшего на бок вертолета успеет хватануть снег, землю, грязь, воду, а вращающаяся на обломках лопастей вертушка уводит свои горячие патрубки, от разлившегося керосина. Редко, но бывает.

Но, на фото не видно характерной круговой борозды, от вращения вертушки на боку, при работающем, хотя бы одном двигателе. А значит оба двигателя не работали перед тем как машине "застыть навечно" в поле.

Поэтому согласен, со всеми, высказавшими мысль на ветке, что движки не работали. И если выяснится, что экипаж сумел их выключить сам перед касанием, то уважительно сниму перед ними шляпу отдавая ещё и профессиональные почести.

Думаю, что стоит исключить "безумную мысль о пустых баках при падении". Баки-то, как раз должны были быть полными, ведь тренировка предусматривала и "ночь и сложняк". А в полете они были, всего-лишь десять минут.


Интересно, движки этой машины при обесточивании вертолета, продолжают засасывать топливо
без насосов ? И возможно-ли внезапное обесточивание этой сверх умной машины ?



Romario737900
Старожил форума
14.03.2012 09:52
Потеря пространственной ориентировки, что более всего вероятно, либо самовыключение обоих двигателей вследствии попадания в снежный заряд, что мало вероятно... чудес не бывает... к сожалению...уж учень похоже на катастрофу 1997 года все там же и все в той же воинской части с Ка 27... Тогда обстоятельства были те же...
Yan
Старожил форума
14.03.2012 09:52
2 Lee: +ГигаПаскаль:

О чём вы говорите, о каких кабелях, антеннах и разведках?

Ни каких проблем с созданием радиомаяков, сообщающих координаты упавшего вертолёта нет по определению. Очевидно, у заказчика нет желания вовремя обнаруживать падение вертолёта и вовремя спасти пилотов.

Я ещё раз вам говорю это можно сделать дома.
vert7070
Старожил форума
14.03.2012 09:53
vert7070:

да надо вообще пилотам на слово верить!!!..куда летал и зачем....прилетел-доложил, что сбил пять танков...похвалить и дать медаль...зачем вообще контролировать куда и зачем боевые машины летают..главное чтобы супостат не знал!!!...какие там видео отчеты пораженных целей..тоже снять нахрен, а то пеленгануть могут тоже....бывают случаи, когда еще не 200, но уже почти и не 300...лежит парень весь в крови и ждет..а его ищут как в стогу иголку..самое страшное, если в данном случае так было..зато гос тайна сохранена!!!...земля пухом....
vaschunin
Старожил форума
14.03.2012 09:57
LM Engineer:

А уж сколько слетается на форумы, про нанотехнологии потрындеть, нисколько в этом не соображая и нисколько притом не смущаясь - легион!

Трындят, за -бесплатно, безвозмездно, т.е. дАром...
Те, которые в ЭТОМ соображают, работают молча, в тесном кругу "своих" не привлекая внимания к проводимому РасПилу...
Рубеж
Старожил форума
14.03.2012 09:57
Viktor49A:

"... Интересно, движки этой машины при обесточивании вертолета, продолжают засасывать топливо без насосов ? ..."


Интересные вопросы! А говоришь, что летаешь (летал).
Все ... "нормальные" авиадвигатели продолжают работать без электрических насосов!
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2012 10:05
2Рубеж:
"Не спеши";)
В этом "удивительном мире" бывает, что и козёл летает ;)
Лонжерон
Старожил форума
14.03.2012 10:07
Рубеж:

Viktor49A:

"... Интересно, движки этой машины при обесточивании вертолета, продолжают засасывать топливо без насосов ? ..."


Интересные вопросы! А говоришь, что летаешь (летал).
Все ... "нормальные" авиадвигатели продолжают работать без электрических насосов!

Я бы не торопился.
Топливо в движки качаются из расходного бака. В самолях, предположим на всех типах и испокон предусмортрено перетекание топлива самотёком.
А вот как оно попадает в расходный бак? Только посредством перекачивающих насосов.
b737
Старожил форума
14.03.2012 10:11
А какие авиагоризонты установлены на этом вертолете?
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 10:18
А какие авиагоризонты
---------
МФИ там. С "обратной" индикацией крена.
vaschunin
Старожил форума
14.03.2012 10:25
Рубеж:

Все ... "нормальные" авиадвигатели продолжают работать без электрических насосов!

Некоторое время, скажем так...
Evgen
Старожил форума
14.03.2012 10:37
.....
Evgen
Старожил форума
14.03.2012 10:41
БЮ:

шурави
"Наши летают в такую же погоду, и давненько я не слышал про отказ движка, а особенно сразу двух. Может просадка оборотов из-за обледенения с потерей електричества?"
Что Вы сегодня покурили, Уважаемый? Особенно удивила крайняя фраза?!

Привет всем! БЮ, перечитайте, плиз, кому принадлежит указанная Вами фраза... Повнимательнее с выбором травы...
vaschunin
Старожил форума
14.03.2012 10:44
Viktor49A:
...И возможно-ли внезапное обесточивание этой сверх умной машины ?

Обесточивание любой машины возможно...
НО, даже работающие двигатели не обеспечат сколь-нибудь благополучную посадку при обесточивании приборов ночью, при наличии снежных зарядов...
Вертикальные поправят, если это не так...
QWERT
Старожил форума
14.03.2012 10:57
........
vert7070
Старожил форума
14.03.2012 10:59
...И возможно-ли внезапное обесточивание этой сверх умной машины ?

полное обесточивание практически невозможно...в крайнем случае-аварийная шина минут на 20 полета, а они прям на аэродроме практически были...про движки-вероятнее, но тоже мало шансов что сразу два от того же обледенения(обычно поочередно и можно многое успеть)..моя версия-заряд, на приборы не перешли, искали землю и нашли(((...опять же по типу слабо знаю про вихревое кольцо, но по характеру обломков очень похоже..поступательная похоже в момент катастрофы была незначительной
Сафокл
Старожил форума
14.03.2012 11:00
Соглашусь. Пусть не обеспечат на 100%, но не до полного фатала. И средства спасения
ведь для того и придуманы. Печальная история, вопросов масса.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2012 11:00
2vaschunin:
Без сомнений. Но, это (полное обесточивание) из области, почти фантастики конечно.

"Кстати о птичках";) Из моих-же "перлов": Как интересно вращалась бы, лежа на боку камовская машина на обломках лопастей, если они (обломки) вращаются навстречу
друг-другу ?;)
шурави
Старожил форума
14.03.2012 11:03
2 БЮ:

шурави
"Наши летают в такую же погоду, и давненько я не слышал про отказ движка, а особенно сразу двух. Может просадка оборотов из-за обледенения с потерей електричества?"
Что Вы сегодня покурили, Уважаемый? Особенно удивила крайняя фраза?!

Похоже курили таки вы. Потому и приписываете мне чужие слова.
KAW.
Старожил форума
14.03.2012 11:06
Царствие Небесное...
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2012 11:15
Так ведь, уважаемые коллеги, ребята ночью и наверняка "не визуально", в полном смысле этого слова, летали. Оборудование позволяет, сверх навороченной машине летать "вслепую" и на малых высотах. Но для этого, надо, чтобы оборудование работало.
шурави
Старожил форума
14.03.2012 11:16
2 vert7070:

...И возможно-ли внезапное обесточивание этой сверх умной машины ?

полное обесточивание практически невозможно...в крайнем случае-аварийная шина минут на 20 полета, а они прям на аэродроме практически были...про движки-вероятнее, но тоже мало шансов что сразу два от того же обледенения(обычно поочередно и можно многое успеть)..моя версия-заряд, на приборы не перешли, искали землю и нашли(((...опять же по типу слабо знаю про вихревое кольцо, но по характеру обломков очень похоже..поступательная похоже в момент катастрофы была незначительной

Отсутствие поступательной и выпущенное шасси, как раз говорит в пользу попытки посадки.
Отсутствие пожара о неработающих двигателях.
Я не знаю как на Ка-52, но на тех же Ми-8, Ми-24, запоздалое включение обогрева входных устройств двигателя, может привести к сбросу льда в компрессор.
vert7070
Старожил форума
14.03.2012 11:27
Viktor49A:

VFR(визуально) ночью если погода хорошая?...да без проблем...по огням населенных пунктов и всякому иному освещению( на посадке фонари площадки посадочной, например, никаких приводов не надо!!!).. в ГА это называется ОПВП(санзадания, аварийно-спасательные и т.д.только коммерческие не делают, дня хватает или ППП)...как у военных-не знаю, но визуальные тренировки ночью у них наверняка предусмотрены
Valti
Старожил форума
14.03.2012 11:29
Мой мнение - выпущенные шасси говорят, что они подходили к 4-му развороту.
И скорее всего, КМК - потеря пространственной ориентировки...

Мне один раз стоило большого труда привести свои собственные гироскопы в голове в порядок - летел в зоне Жуковского по КТС на Ми-28, высота 3000, зима.
Попал в аккурат между слоями облаков - всё кругом белое молоко.
М.б. в облаках было бы и проще...
Так вот поле очередного разворота и выхода на новый курс, у меня было 100% ощущение, что летим с креном 90 градусов... Приборы, естессно, показывали чёткий горизонт.
Пришлось закрыть глаза, встряхнуть башкой и мысленно вернуть свой гироскоп в вертикальное положение. Чувство было препротивное, я даже проверил держки резаков ремней...
Кстати - это моё состояние почувствовал и штурман, который, как он мне потом сказал, тоже проверил держки. Но в тот момент было очень чёткое желание ручкой исправить этот крен в 90 градусов.
San-Sanych
Старожил форума
14.03.2012 11:29
Царство небесное экипажу... Командира знал лично - отличный парень... был...
А по поводу темы, так что мы обсуждаем? Маяки, аварийные радиостанции, ППС?
При скудной информации из СМИ ничего не узнаешь. Что было в воздухе на самом деле знает только Дима Ракушин. Что было на земле выяснят. Комиссия только начала работать. Давайте не будем лить грязь друг на друга, а дождемся либо ДОСТОВЕРНОЙ информации от форумчан, либо, на крайний случай, официальной версии катастрофы.
1..678..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru