Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2223

Рубеж
Старожил форума
19.03.2012 16:58
Viktor49A:

"... Если было пассивное поведение командира, то может-быть ему просто стало плохо. Потому и в эфир ничего не передал."


Я "самолётчик" и однажды ... я выкатился на большой скорости в сторону за пределы ВПП. Начались прыжки ... по кочкам. Это только со стороны кажется, что аэродром ровный. Всё произошло настолько быстро, что я даже ... "Мама!" не успел вскрикнуть, а не то, что что-то доложить (передать) руководителю полётов!
Viktor49A
Старожил форума
19.03.2012 17:18
2Рубеж:
Ну давай оставим ..."может-быть командиру просто стало плохо";)

По поводу "доклада командира", и поста Vitaly1972: Если ситуация неожиданна и шокирует командира, то бывает, что чаще всего в эфир летят известные всем слова, из ненормативной лексики.
Когда-то я поднес палец чтобы нажать кнопку запуска, но в наушниках раздался трехэтажный мат. Естественной реакцией было "отдернуть" руку от кнопки. А это всего-лишь, был мат командира соседней восьмёрки, перерубившего лопастями кабель АПА на запуске.
rex
Старожил форума
19.03.2012 19:00
2vitaly1972:

.....и радиостанция Р-860( или р-863 не буду врать)включилась от удара о землю и зафиксировалась на подачу постоянного сигнала...


аварийная радиостанция Р-855УМ укладывалась в НАЗ с зафиксированными в нажатом положении клавишами "приём" и "передача", в гнездо блокировки питания вставляется и контрится чека.
при катапультировании, после отделения от кресла, чека выдёргивается, подаётся питание и радиостанция работает до приземления в режиме тонального маяка. если пилот не пострадал, то фиксатор снимается и работа с аварийной радиостанцией продолжается по стандартной инструкции, обеспечивающей наиболее долгую работу батареи, вплоть до спасения.
если нет - то маяк работает до полной разрядки батареи. поэтому так важны первые минуты после возникновения аварийной ситуации.
в Торжке ничего не сработало, а в Вашем случае просто выдернулась чека блокировки питания при разрушении кресла.
Алекс.
Старожил форума
19.03.2012 19:08
Как правило, при потере пространственной ориентировки, летчик ничего не докладывает.
Что он может сказать, если перестает понимать развитие ситуации.
Согласен, что в случае с Александром Топыричевым на Ка-27ПС, по всей вероятности возникли иллюзия: "звездный шар". Луны в ту ночь не было.
Имел ввиду, что там и сейчас возникли иллюзии "оптического характера".
Преодолеть такие иллюзии при дефиците времени практически невозможно.
Надо исключать их появление, а прибор ночного видения наоборот способствует их появлению, т.к. "заставляет" смотреть за борт.
Рубеж
Старожил форума
19.03.2012 19:18
Viktor49A:

"... Если ситуация неожиданна и шокирует командира, то бывает, что чаще всего в эфир летят известные всем слова, из ненормативной лексики. ..."


Если ситуация шокирует командира, то ничего и никуда не летит.
А если летит, то это значит, что он вполне адекватен и способен ... хотя бы материться! Здесь мы наблюдаем ситуацию, что командиру было ... не до мата.
Viktor49A
Старожил форума
19.03.2012 19:29
2Алекс.:
Когда затронули тему отсутствия доклада от экипажа, то многие из нас наверняка подразумевали "широкий набор" нештатных и стремительно развивающихся обстоятельств, "подключив" вскоре и "потерю пространственного положения экипажем" тоже, отдавая себе отчет
"о малой высоте, сложных метеоусловиях полёта и наступившей ночи".

Интересно: в Правилах использования ОНВ(если они существуют), есть действия (рекомендации) по прекращению использования их в полёте по каким-либо причинам, и переход на прямой визуальный контроль за положением ВС по пилотажно-навигационным приборам ?
Viktor49A
Старожил форума
19.03.2012 19:34
2Рубеж:
Ещё как и какие, последние в своей жизни матюги летят, брат.
Чаще по внутренней связи конечно, но бывает, что и в эфир...
kavz56
Старожил форума
19.03.2012 21:58
я думаю что перехлест лопастей был еще в воздухе и лопасти разлетелись там же и падал он согласно закону притяжения
Рубеж
Старожил форума
19.03.2012 22:09
kavz56:

О!
А почему мог произойти перехлёст лопастей?
vitaly1972
Старожил форума
19.03.2012 22:27
rex -у
Спасибо, что поправил меня в названии, но мне почему то кажеться(давно это было) что у вертолетчиков при покидании с парашютом радиостанция не включалась.По крайней мере в той ситуации с радиостанцией, она была включена нажатием обеих кнопок и зафиксирована скобой фиксации одновременно обеих кнопок.Хотя может я что то и путаю... По моему, радиостанция находилась в НАЗе контейнера...
Kruss
Старожил форума
19.03.2012 22:32
Чтож там надо было делать чтоб перехлест был?????????? Это же не просто так
Evgen
Старожил форума
19.03.2012 22:37
Естественно не просто так... Ручку управления верхним винтом взял на себя, а ручку управления нижним от себя - вот и перехлёст... Блин, такую куйню писать приходится...
Kruss
Старожил форума
19.03.2012 22:46
Естественно не просто так... Ручку управления верхним винтом взял на себя, а ручку управления нижним от себя - вот и перехлёст...

Ага. А левый двигатель крутит верхний винт, а правый - нижний. И никаких 2х тарелок автомата перекоса и МОДШ нет на соосных вертолетах7

Одно дело летели бы на малоскоростной пилотаж (или сложный) тогда можно предположить, а ночью по маршруту то блинчиком летят.

Про отказ авиагоризонтов - неужели на новых военных вертолетах нет одного независимого авиагоризонта, который питается тупо от батарейки, которая в полете подзаряжается. Как на иностранной технике, что является требованием для ВС гражданских для сертификации по ППП.
Рубеж
Старожил форума
19.03.2012 23:11
Evgen:

"Естественно не просто так... Ручку управления верхним винтом взял на себя, а ручку управления нижним от себя ..."


А если обе ручки на себя ... резко?!
Evgen
Старожил форума
19.03.2012 23:16
Рубеж, хана балке... ))) Ну уж вы то не ведитесь...
forse
Старожил форума
19.03.2012 23:20
Рубеж:

Evgen:

"Естественно не просто так... Ручку управления верхним винтом взял на себя, а ручку управления нижним от себя ..."


А если обе ручки на себя ... резко?!

Харэ блин! Рубеж-ручка одна.Это так шутит народ!
Evgen
Старожил форума
19.03.2012 23:28
forse:

Харэ блин! Рубеж-ручка одна.Это так шутит народ!

Да нет, уважаемый... эт смех сквозь слёзы... то грузики, то батарейки...
Kruss
Старожил форума
19.03.2012 23:42
Да про резервнуюбатарею на дублирующий авианоризонт я не вижу смеха сквозь слезы. Взять вертолеты фирмы Еврокоптер
kavz56
Старожил форума
19.03.2012 23:51
А перехлест мог быть, как здесь говорили, что у него была потеря пространственного положения не увидел по приборам истинное положение и рванул ручку по ощущениям.
Kruss
Старожил форума
19.03.2012 23:57
Насколько помню (на Каме немного летал) но там еще педаль и шаг должны учавствовать чтоб по теории перехлест был. Одной ручки вроде мало. Что-то про перехлест мне не вериться. Командир то с 1 классом вроде был.
rook
Старожил форума
20.03.2012 00:12

Старожил
форума
Алекс.:

Как правило, при потере пространственной ориентировки, летчик ничего не докладывает.
Что он может сказать, если перестает понимать развитие ситуации.
Согласен, что в случае с Александром Топыричевым на Ка-27ПС, по всей вероятности возникли иллюзия: "звездный шар". Луны в ту ночь не было.
Имел ввиду, что там и сейчас возникли иллюзии "оптического характера".
Преодолеть такие иллюзии при дефиците времени практически невозможно.
Надо исключать их появление, а прибор ночного видения наоборот способствует их появлению, т.к. "заставляет" смотреть за борт.

Очень верно, никто из теряющих пространственную ориентировку никогда ничего не доложил. А судя по фото кабины, как по ме потерять ориентировку на этои типе немудренно.Особенно с учетом того, что вертолет не такой стабильный в воздухе аппарат как самолет, На нем легче потерять. Дублирующий АГД (КПП) имеет жалкий вид. Вот в этом случае Алекс, в отличие от Ф-22 очень вероятно сыграла свою роль обратная индикация, поскольку нормального дублирующего прибора в кабине нет.Обрубок какой-то.ИМХО.
Рубеж
Старожил форума
20.03.2012 01:25
Evgen:

Рубеж, хана балке... ))) Ну уж вы то не ведитесь...


Смеяться над ... пожилым человеком? Это ж ... грех! :-)

Я не очень хорошо представляю, как летают ваши вертолёты, но точно знаю, что всё, что летает, обтекается воздушным потоком и должно подчиняться законам аэродинамики. И поток этот, обтекающий крыло или винт, всегда может быть сорван ... по неосторожности или ошибке лётчика. :-(
VladimirVasilievich
Старожил форума
20.03.2012 02:07
Топыричева на Ка-27ПС возникла иллюзия снижения

Там немножко другое, очень ясно было, ночь, звёзды, море, штиль.
Потерял пространство.Лётчик многоопытный, с корабля взлетал не раз.
Знал я его.

Видимо, под разными Никами , на ветке есть несколько моих однополчан!?
С Топырычевым я тоже служил и отлично помню его...
kirha
Старожил форума
20.03.2012 02:54
Надо комплектующие проверять. Видимо закупают подешевке в китае, а входного контроля нет, или контроль сокращенный, проверяют по 3 параметрам, а нужно по 10. Специалисты разбежались, остались дебилы пустоголовые. Кто то на такой экономии большие бабки накручивает.

Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы(с).
Сейчас бабки дороже человеческих жизней.
kirha
Старожил форума
20.03.2012 03:04
Могли бы придумать выкидной радиомаяк с катапультой по типу буя подлодки, чтобы знать местоположение хотя бы с точностью нескольких сот метров. Интересно, кто нибудь проверяет кабели и концевики? Плохой контакт причина многих неисправностей. Может поэтому и маяки не включаются и прочее оборудование. Хотя винить авиатехников в этом нельзя. Раз своя промышленность лежит в руинах, закупать будут хоть в Африке. Сейчас не СССР, когда все делалось с запасом прочности и не жалели драгоценных металов на контакты (золото, серебро).Сейчас скорее разворуют, чем пустят по назначению.Страшные времена. Каждый вылет как в бой с противником. Либо ты, либо тебя.
Рубеж
Старожил форума
20.03.2012 03:20
kirha:

"... Интересно, кто нибудь проверяет кабели ...?


:-)
А они-то тут причём?
GDE
Старожил форума
20.03.2012 09:51
kirha: вы видимо очень далеки от производства вообще и от производства авиационного в частности. Зачем фантазировать?
boyan
Старожил форума
20.03.2012 09:52
Есть вопрос по поводу места работы погибших. Есть информация, что машина была из крайней заводской партии, и в ЦБП ее еще не передали, соответственно никакого сложного пилотажа особенно в ОНВ. Прстой облет после сборки в Твери и перетаскивания в Торжок. А в плохую погоду могли погнать, чтобы акт закрыть скорее. Впрочем если они с ЛИСа Арсеньева -это много объяснит.
Kruss
Старожил форума
20.03.2012 09:57
Почему в мирное время на военные ВС не поставить АРМ?
Николай М.
Старожил форума
20.03.2012 10:03

rex:, 2vitaly1972:

В транспортной авиации и на вертолетах раньше использовалась аварийная КВ радиостанция Р-861, работавшая на частотах 2182, 4182, 8364, 12546 кГц имевшая режим автоматический передачи сигнала «SOS», так же имевшая режим ТЛФ с двухполосной модуляцией и телеграфной связи (с модуляцией и без модуляции несущего сигнала).
Мощностью передатчика не менее 4вт, чувствительностью приемника 3 мкВ.
(имела ли она режим автоматического включения как маяк, сказать не могу так как не эксплуатировал данный аппарат, но по описанию это сделать было бы не сложно.)При полетах в горах КВ диапазон более эффективен.

kirha:
"... Интересно, кто нибудь проверяет кабели ...?

Все оборудования выпускается, как в соответствии с советскими ГОСТам так и современными мировыми стандартами. Ни кто ни на чем не экономит, в ГА если самолет не соответствует мировым требованиям ни кто не выпустит за границу, а у солидных АК в полет и на внутренних рейсах ( так как штрафы такие, что дешевле оборудовать самолеты в соответствии с требованиями ИКАО.
Так же все оборудование снимается и в определенные сроки (как правило раз в год) проверяется на стендах (частоты ПРД, чувствительности ПРМ, мощности ПРД и т.д.)при не соответствии, бракуется и ремонтируется или на месте или на АРЗ и заводах изготовителях. После ремонта повторно проверяется перед установкой на ВС. Так же строго отслеживаются ресурсы межремонтные и сроков службы как радиостанций, АРМ и блоков питания. Бортовые тракты так же осматриваются и проверяются в соответствующие сроки.
Для проверки, АРМ-406 используется цифровой тестер Т-406, который по принятому сигналу от АРМ-406 определят все параметры (мощности ПРД на 121, 5 и 406мГц, рабочие частоты, скорость, точность и правильность выдачи цифровых кодированных сигналов), все эти параметры хранятся в памяти данного тестера (в этих данных нельзя ни чего изменить, можно только контролировать все проверки АРМ за много лет).
После снятия и установки АРМ, параметры их работы прохождение сигналов от АРМ по кабелям до АНТ и их исправность так же проверяются с помощью данного тестера.
Николай М.
Старожил форума
20.03.2012 10:11
Lee:
Не знаю, смог бы нажать кнопку трекера пилот в обсуждаемой тут ситуации, но линию полета установить помог бы.

Видел «МАРС-БМ», «МСРП» стоящие в бронеконтейнерах разбитые в хлам, принимаю что вы говорите о ВЧ кабелях.
Но АРМ ставят и будут ставить дальше исходя из математической статистики, так как его нахождение на борту повышает вероятность спасения людей….., а так же требований ИКАО.

В данной ситуации вертолет пострадал не сильно, при наличии АРМ он бы отработал нормально, но на борту могли быть максимум Р-855А1М, реально Р-855А1 которые в автоматическом режиме сработали бы только при катапультировании.
Находясь в кабине пострадавший не смог бы достать Р-855А1 из кресла из за положения вертолета и своего состояния.

Персональные АРМ имеют малые габаритные размеры и малый вес, вполне умещаются в нагрудном кармане комбензона, просты в управлении имеют два режима «тест» и «работа», достаточно небольших усилий для нажатия кнопки на груди.
ПАРМ-406

Lee:, "трекер" крайне редко встречающийся в отечественном авиационном сленге термин, не могли бы вы его раскрыть и дать пару ссылочек. Просто работаю на отечественных ЛА, и с отечественными АРМ и р/с.
boyan
Старожил форума
20.03.2012 10:26
Николай М.:
Думаю там стояли, две Р-999, и Прима КВ, завязанные через МСПД. Сейчас унификация идет, тот же комплекс стоит и на новых Ми-26, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-2. Вот здесь http://russianplanes.net/ID60521 на хвостовой балке отлично видны антенны Прима -УКВ (Р-999)
Хотя была когда-то информация, что стоит 4 р/станции
boyan
Старожил форума
20.03.2012 10:42
Вот что написано, по поводу передачи в эфир аварийного сообщения http://s017.radikal.ru/i417/12 ...
Необходимо просто было нажать тангенту.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
20.03.2012 10:44
2Николай М.:
гугл - спутниковый трекер gps
http://snowride.com.ua/showthr ...
http://globalstar-ua.com/spot-h

gps, не путать с gsm
kirha
Старожил форума
20.03.2012 11:17
To Рубеж "... Интересно, кто нибудь проверяет кабели ...?


:-)
А они-то тут причём?

20/03/2012 [03:20:30]


Из-за китайских кабельных разъемов ракеты типа "Точка-М" не взлетают. А китайцы сегодня производят абсолютно все, но нужен жесткий входной контроль, а его не проводят, или проводят, но не в полном объеме. При плохих контактах сигнал управления не проходит, или проходит, но с помехами. Свое то производство чубайсы и прочие реформаторы угробили полностью. Вот и приходится выкручиваться. Теперь за это люди должны жизнями своими расплачиваться, а эти гады в роскоши купаются.
Kruss
Старожил форума
20.03.2012 12:13
Но АРМ ставят и будут ставить дальше исходя из математической статистики, так как его нахождение на борту повышает вероятность спасения людей….., а так же требований ИКАО.

К сожалению для военных требования ИКАО по-барабану. Этож не гражданские воздушные суда
Николай М.
Старожил форума
20.03.2012 12:56
Kruss:
К сожалению для военных требования ИКАО по-барабану. Это ж не гражданские воздушные суда.

Эти вопросы к МО, все зависит от их планов, может они закупят персональные АРМ и так решат данную проблему.
Может предложат летному составу самим решать данный вопрос в мирное время.


kirha:
Из-за китайских кабельных разъемов ракеты типа "Точка-М" не взлетают. А китайцы сегодня производят абсолютно все, но нужен жесткий входной контроль, а его не проводят, или проводят, но не в полном объеме. При плохих контактах сигнал управления не проходит, или проходит, но с помехами. Свое то производство чубайсы и прочие реформаторы угробили полностью. Вот и приходится выкручиваться. Теперь за это люди должны жизнями своими расплачиваться, а эти гады в роскоши купаются.

Сдается мне, что вы провокатор.
По аварийным радиостанциям спешу вас уверить, особых претензий нет.
Р-855А1, АРМ 406 П и АРМ 406 АС1 в месяц через мои руки проходит 6-8 данных штучек.
Р-855А1 разработанная в советские времена по советским ГОСТам, выпущенные ранее и выпускаемые сейчас Ярославским РЗ, Московским заводом «Темп», Белорусским радиозаводом в Орше, работают без проблем отказывают гораздо меньше чем другое бортовое оборудование, так как находятся в холодном резерве, то есть питание на их р/семы не подается.
АРМ 406 П и АРМ 406 АС1 практически не отказывают вообще.
За пять лет был один отказ, и то по причине отказала батарее (французская) отработав 4 года вместо 5 лет.
После того как на АРМ 406 П и АРМ 406 АС1 стали ставить отечественные батареи (правда их срок службы 3 года) отказов не вообще.

Не будьте паникером
, имеете что спокойно сказать скажите, но только без паники, а то некоторые может статься будут не так тактичны, и пошлют, за этим в армии ...... .
Круг.
Старожил форума
20.03.2012 14:55
kirha:

"... При плохих контактах сигнал управления не проходит, или проходит, но с помехами. ..."


:-)

Будто бы при плохих ... транзисторах, резисторах и прочих там ... тиристорах "сигнал управления" будет лучше проходить.
Viktor49A
Старожил форума
20.03.2012 17:26
Не дождавшись ответов на свои "слишком любопытные вопросы", продолжаю размышлять :)
Возвращаясь к посту Алекса, где он "намекнул" на способствование возникновению иллюзий при повороте головы в ОНВ, я призадумался: почему могут быть иллюзии при таком маневре ?
Как объясняет это классическая теория ?

Может-быть это происходит из-за разных, вбитых годами в мозг человека навыками обработки зрительных образов глазами, и "наложенными оптикой" на мозг, сложных процессов переработки прибором оптико-электрических процессов при повышенной (для зрительного нерва) окружной скорости перемещения объектива очков относительно вертикальной оси головы (мозга)?

Кроме того подумалось следующее: Очки ночного видения имеют "эн-ный вес конструкции", к тому же вынесенной вперед - "перед глазами", на какое-то "эн-ное плечо" на шлеме пилота.
При перегрузках (скажем на энергичном выводе из пике) не провоцирует ли это "устройство + шлем", усиление иллюзий у пилота затягивая голову вперед-вниз "этим рычагом", и непроизвольный увод "оптики", за счёт нарастающих сил, ниже приборной доски ?

Ну и на последок: Дается ли "допуск" для полетов в "очках ночного видения" дополнительной или специальной тренировкой, и какой опыт полетов в сем приборе имел Ракушин, земля ему пухом ?
Круг.
Старожил форума
20.03.2012 17:45
Viktor49A:

"Не дождавшись ответов на свои "слишком любопытные вопросы", продолжаю размышлять :)
... какой опыт полетов в сем приборе имел Ракушин ...?"


Я считаю, что в этом конкретном случае ни о каких ОВН и речи быть не может. Выполнялся обычный полёт по приборам. :-(
Злой Черкес
Старожил форума
20.03.2012 17:51
Viktor49A: Навыки обработки зрительных образов вбиты в мозг человека от рождения и он их только развивает и усовершенствует с годами. "Эн-ное плечо" от "эн-ного веса конструкции" компенсируется специальным свинцовым грузом весом 420-450 грамм на затылке ЗШ-7в и голова никуда не затягивается, особенно под приборную доску (Вы хоть подумайте, прежде чем писать такое). Допуск к полётам с ОНВ на данном типе, обязательно даётся. Ничего личного.
Алекс.
Старожил форума
20.03.2012 17:53
Viktor49A:

Не дождавшись ответов на свои "слишком любопытные вопросы", продолжаю размышлять :)

Виктор, сам принцип применения очков ночного видения, предполагает большее уделение внимания закабинному пространству.
В простых МУ это более менее допустимо.
В сложных МУ как правило ведет к потере ориентировки, и их применение недопустимо с точки зрения самой психологии ведения человеком пространственной ориентировки.
Короче это слишком долго и нудно объяснять, тем более на данном форуме и в данной теме.
rook
Старожил форума
20.03.2012 17:57
Опытный
боец
Круг.:

Viktor49A:

"Не дождавшись ответов на свои "слишком любопытные вопросы", продолжаю размышлять :)
... какой опыт полетов в сем приборе имел Ракушин ...?"


Я считаю, что в этом конкретном случае ни о каких ОВН и речи быть не может. Выполнялся обычный полёт по приборам. :-(

========
ПОхоже на правду, поскольку на фига очки для возврата и захода на посадку.
Viktor49A
Старожил форума
20.03.2012 18:25
Ну вот и хорошо, что столько ответов и мнений сразу :)

В том то и дело уважаемые, что мы точно не знаем: в очках или без, был экипаж (командир)?
Раз Алекс упомянул о них, я считал эту информацию установленной.

2Злой Черкес:
Если Вы прочтете мой пост внимательно, то поймете, что речь вовсе не "о голове пилота, затянутой под приборную доску";)
kavz56
Старожил форума
20.03.2012 18:43
а кто может сказать есть ли на Ка-52 шторка для тренировки
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
20.03.2012 18:45
шторка ночью?
kavz56
Старожил форума
20.03.2012 19:06
зачем ночью, нет я имею ввиду для тренировки днем и какой налет на Ка-52 был у командира экипажа и какой налет был на Ми-24 как я понял он летал и на этом типе и были ли у него перерывы в СМУ.
yura ff
Старожил форума
20.03.2012 19:22
Крусс, а резервный АГБ от батарейки - это серьёзно ? На аськах-бошках ? Тогда уж лучше пневматический... Только это буржуйские ГРАЖДАНСКИЕ машины.Нам такой футбол не нужен.К тому же, по указателю скольжения и ЭУП можно косвенно судить - куда и как летишь.

По всему, мужики пытались спасти вертолёт - если был серьёзный отказ .По метео ... туман сильный, да задатчик высоты на РВ выставлен "на мало".Только гадать бестолку .
Насчет китайских ВЧ кабелей, бесконтролия на заводе, и прочего - это на НТВ или к Малахову.
Круг.
Старожил форума
20.03.2012 19:25
kavz56:

"... были ли у него перерывы в СМУ."


При перерывах ... не летают (самостоятельно)!

Таймень
Старожил форума
20.03.2012 19:38
Химик - Гуторов Вадим:
шторка ночью?

Почему это ВАс удиляет, если полеты в ПМУ? Комплексируй Упр. и закрывайся, но не на Нпр.мал и не в облаках. Но там ПМУ, по моему не пахло.
1..161718..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru