Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..91011..2223

Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 10:43
почти всех самолетов есть блокировка по фонарю...
----------
Конечно. Но "подброс" фонаря идет от той же рукоятки управления катапультированием. При вытягивании которой срабатывают сначала пиромеханизмы подброса фонаря, только потом - кресла.

Выстрела кресла не произойдет, только если перерезана стропа, которая соединяет фонарь со срезным болтом-стопором на кресле.

Про Л-39 - ничего сказать не могу - бо - не знаю.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 10:45
КВС Су-24:

Этому ... не стОит объяснять - он всё равно не поймёт.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 10:51
На Ка-52, по тз, предполагалось катапультирование "через фонарь", который разрушался пиролентой, наклеенной на остекление. Но на первом этапе ГИ этой системы не было. Интересно, сейчас она стоит?
КВС Су-24
Старожил форума
15.03.2012 10:52
Вот хорошо видно "желудь"с пружиной, от заголовника к фонарю, в передней кабине...
случаи не катапультирования именно по этой блокировке имеют место , когда при вытягивании РУК, фонарь уходит, но блокировка не снимается ввиду обрыва...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Николай М.
Старожил форума
15.03.2012 10:53
Рубеж:
Сразу видно, что Вы ... ни разу не лётчик!


Или всё таки выключите АЗСы питания этих блоков? А вдруг ... забудете выключить и их. Короче, всё, что может "пикать" в эфир - в боевых действиях Ваш первый враг!

Отвечаю только на это про остальное ответили другие, даже более конкретно, чем это смог бы я .....
Конечно я не летчик, и на этом основании, ни когда не буду лезть учить пилота технике пилотирования.

Но и вы мне кажется, летчик минус инженер ......., а не чистый инженер.
По этому какие бы у вас сомнения не возникали в подготовке техники (хотя вы и имеете допуска которые дают вам инженеры по специальностям, в зависимости от уровня вашей подготовки полностью готовить самолет и в объеме предполетной по всем специальностям, и в объеме к повторному вылету), вы выполняя предполетный осмотр делаете всего лишь осмотр, из практических проверок, кто то постучит ногой по певматику, в лучшем случае посмотрит замки на балочных держателях или пилонах.
Лет через 20-25 летной работы большинство уже позволяют себе беспредельно отдаваться на милость тех состава.
И после посадки в кабину диалог с техником звучит примерно так, летчик сидит с поднятыми руками и дает команду технику " пристегни и подгони мне ремни", опробовав удобство нахождения в кабине снова поднимает руки сдаваясь на милость техника и звучит команда "техник, включай что надо" , а вы про поиски АЗСов в кабине.

Самолет проектируют самые умные из инженеров, которые в течение длительного времени до этого занимались и эксплуатацией и боевым применением ЛА.
По этому, если они придумали волшебный тумблер для удобства летчика в боевой работе, значит сделали не зря, конечно посмотреть не горит ли индикация включения данных устройств это можно, но лазить по панели и выключать АЗСы пожалуй не стоит, а то после стрессовой ситуации вдруг забудете АЗС "СРО" включить, тогда свои точно завалят ..... .
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 10:54
Drejtori:

"... Интересно, сейчас она стоит?"


Понеслась ... она по кочкам!
Скучаешь?
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 10:59
Скучаешь?
--------
Нет. Просто интересно.

Вот хорошо видно "желудь"с пружиной, от заголовника к фонарю, в передней кабине...
случаи не катапультирования именно по этой блокировке
----------
Просо ужОс! Нет слов. Зачем так хитро? Если есть капроновый фал, на котором "танк тащить" можно?
логинов
Старожил форума
15.03.2012 11:05
2КВС Су24
На С-те МиГ -29 тоже стояла блокировка по фонарю. Как и на спарке МиГ-29УБ. Но вот только на спарке, если фонАрь не уходил (не выдергивал специальную чеку своим фалом ) то данная блокировка через несколько секунд АВТОМАТИЧЕСКИ отключалась и катапультирование происходило сквозь фонарь. По этой причине погибли двое моих товарищей в Смоленке(.
Есть много нюансов о которых мы не знаем в авиатехнике.
шурави
Старожил форума
15.03.2012 11:08
Valti:

Друзья, коллеги, вы уже несколько страниц ведёте беспредметный разговор - якобы по умолчанию, раз не было пожара - то двигатели стояли.
Мне думается, что будет другая расшифровка - всё было исправно и работало до момента столкновения с землей.
Не всегда при ударе вертолёта об континент начинается пожар, тем более когда на поле столько снега, который мгновенно сам затушил зачатки возгорания (если таковое и было).

Я исходил из того, что судя по фото, вертикальная была большой, а поступательной не было вообще, это может быть по причинам:
- попытка сесть на вынужденную без пробега, что правильно, при посадке на неизвестную поверхность
- вертикальное падение, потеря пространственной ориентировки - скорости - вихревое кольцо

Но, при попадании в вихревое кольцо, пытаются из него выйти, а не сесть, шасси не выпускают. И главное, двигатели работают, винты вращаются и при заваливании машины на бок, от лопастей жалкие обрубки. А здесь, довольно приличный фрагмент лопасти.
http://gvsu.gov.ru/uploads/201 ...
Что наводит на мысль о том, что имело место значительная потеря оборотов винта.
Отсюда МОЙ ЛИЧНО вывод о развитии ситуации:
- остановка двигателей, попытка сесть на вынужденную и роковая ошибка (снег тому виной) с высотой взятия шага. Зависание на некой высоте и падение с оной.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 11:15
Николай М.:

"... дает команду технику " пристегни и подгони мне ремни" ..., снова поднимает руки сдаваясь на милость техника и звучит команда "техник, включай что надо"


А вот это уже откровенная ... муйня!
И не стыдно? Вроде бы, взрослый уже.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 11:19
А вот это уже откровенная ... муйня!
----------
Бывали и такие из инспекторов. Которые на спарке "покаяться" приезжали.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 11:20
шурави:

"- остановка двигателей ..."


Почему?
логинов
Старожил форума
15.03.2012 11:21
Знаю точно, что по крайней мере в одной части (занимающейся испытаниями), подгонкой привязной системы и запуском двигателей (на истребителе) занимался техник. Понятное дело, что это не повсеместная практика, но и не муйня.
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:23
Магистр
форума
Valti:

Рубеж, не стоит навешивать ярлыки - кто лётчик, а кто еще более лётчик.
Тем более, что в Афгане душманы иногда первыми прибывали к месту падения вертолёта/самолёта по той простой причине, что это они сбивали вертолёт/самолёт и он был практически в их поле зрения.
А ПСС (которая, кстати, в Афгане работала очень хорошо) прилетала чуть позже по понятным причинам - им на это больше веремни требовалось добраться до места падения, в то время как духи на лошадках уже там побывали...

===========
Отчасти не совсем верно. духи даже ложные маяки расбрасывали, так, что лошадки как правило не при чем, у них джипы были, получше чем УАзы.:). Вертушка идет на маяк, а там ее ждут как минимум с ДШК. Примеры ищите сами, от меня вам только один- ст.л-нт Павлюков, Калиновский полк Су-25. Через пол-часа сам себя подорвал Ф-1 в районе аэр.Баграм.
Насчет хорошей работы ПСС в ДРА, вы просто видимо не служили в 73 ВА или ВВС 40А, если говорите о прекрасной работе ПСС. Одного моего бывшего подчиненного забрали например через час с лишним, Окажись рядом духи, спасать было бы некого, даже с учетом того, что он приземлился с парашютом рядом с позицией духов(запасной), залез на нее обрадовавшись го- товому к бою ДШК, но через пол-часа эйфория прошла и начался мандраж, поскольку демократы пролетели рядом не обратив на маяк внимания, а наши приперлись очень не скоро.Зажигать сразу ПСНД- верный шанс отказаться с отрезанными яйцами без наркоза.Напитсано с его личных слов, когда он заехал к нам по дороге в отпуск. И в курсе сколько вертушек легло выполняя задачи ПСС? Не было его нормального у нас и нет сегодня тем более.
Тут еще тепловизоры Томсоновские хвалили. Хорошая вещь в пустыне на сухой подстилающей поверхности. танк с работающитми двигателями виден на Д4км. А вы хотите обломки найти зимой в лесу. Надо еще спецом на них выйти под нужным ракурсом. В жизни все гораздо сложнее.
Николай М.
Старожил форума
15.03.2012 11:26
Рубеж:
"... дает команду технику " пристегни и подгони мне ремни" ..., снова поднимает руки сдаваясь на милость техника и звучит команда "техник, включай что надо"

А вот это уже откровенная ... муйня!
И не стыдно? Вроде бы, взрослый уже.
\
Да что вы.
Тема ветки трагичная, а то мог бы привести кучу почти анегдотичных ляпов, как со стороны летного состава, так и ИТС, которые заканчивались слава богу хорошо.
Но были ляпы которые заканчивались и трагически.
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:26

Старожил
форума
Николай М.:

Лет через 20-25 летной работы большинство уже позволяют себе беспредельно отдаваться на милость тех состава.
И после посадки в кабину диалог с техником звучит примерно так, летчик сидит с поднятыми руками и дает команду технику " пристегни и подгони мне ремни", опробовав удобство нахождения в кабине снова поднимает руки сдаваясь на милость техника и звучит команда "техник, включай что надо" , а вы про поиски АЗСов в кабине.
==========
Где это вы таких клоунов встречали, или ради красного словца? Я могу привести массу обратных примеров, в том числе из своего опыта, когда летчик быстрее определяет причину отказа, чем настоящие инженеры, которые часто кроме своего сектора обязанностей больше ни в чем не смыслят. Но таких не большинство, вот и вы зря обощаете. В полемику вступать не буду.На летной работе более 30 лет
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 11:28
Знаю точно, что по крайней мере в одной части

И ИШРы в этой части инженера считали, а не штурмана! :)
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:31
Если есть капроновый фал, на котором "танк тащить" можно?


Чушь. есть хоть одна ветка без безаапеляционных но глупых высказываний знатоков? Как капрон, растягиваясь при растяжении (при том ударном) обеспечит срабатывание систем аврийного покидания с точностью до милисекунд? И кстати он все-таки рвется. даже если машину вытягивать, а не танк. Слов нет
шурави
Старожил форума
15.03.2012 11:34
2 Рубеж:

шурави:

"- остановка двигателей ..."


Почему?

А вот это уже вопрос. Причин может быть много.
КВС Су-24
Старожил форума
15.03.2012 11:36
логинов:

2КВС Су24
На С-те МиГ -29 тоже стояла блокировка по фонарю. Как и на спарке МиГ-29УБ. Но вот только на спарке, если фонАрь не уходил (не выдергивал специальную чеку своим фалом ) то данная блокировка через несколько секунд АВТОМАТИЧЕСКИ отключалась и катапультирование происходило сквозь фонарь. По этой причине погибли двое моих товарищей в Смоленке(.
Есть много нюансов о которых мы не знаем в авиатехнике.

я знаю эту историю, тогда ночью на запуске прыгнули, я в то время служил в Шаталово, лежал в госпитале в Смоленске, на ВЛК...
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:38
Старожил
форума
Drejtori:

А вот это уже откровенная ... муйня!
----------
Бывали и такие из инспекторов. Которые на спарке "покаяться" приезжали.

=========
Проработал инспектором с 88 года, знал многих, таких не встречал. Вы с хохлостаном 90х не путаете и Элочные полки куда гоняли лс для навоза раз в пол-года?.
Практика "одевания"пилотов была только у испытателей. Сам лично никогда не позволял этогоделать технику и ругал, если лез своим пальцами в кабину, сбивыая выработанный стереотип по действиям в кабине. Не надо обобощать. А помогать одеть ИПС техник обязан, но чаш пока он прочухается, я уже сам был привязанный и проходил предполетный тренах. Вы меня явно разочаровали своим опытом.Инспектора на спиарках не катаются, а вводят в строй летный состав, и в основном в ущерб своей личной подготовке. наслушались басен пьяниц и нерадивых в курилке.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 11:39
Как капрон, растягиваясь при растяжении (при том ударном) обеспечит срабатывание систем аврийного покидания с точностью до милисекунд?
--------
Насчет милисекунд не знаю, и зачем милисекунды? Если у него единственная задача - снять блокировку " по фонарю", но болт срезает на раз. Механизмы кресла, до момента среза этого болта не работают. (Про КМ-1М речь конечно). Миг-21 (начиная с ПФМ, МиГ-23, МиГ-25. Отказов этого фала не было ни одного. За всю историю советских-российских ВВС.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 11:41
rook:

"... из своего опыта, когда летчик быстрее определяет причину отказа, чем настоящие инженеры, которые часто кроме своего сектора обязанностей больше ни в чем не смыслят."


Однажды я сдавал какие-то зачёты инженерам. Все изгалялись надо мной, как только могли!
Один из них был моим другом, которому я мог себе позволить сказать:
- Может быть, ты и лучше знаешь свой предмет, но сделай только шаг в сторону - ты же круглый ... ноль в конструкции самолёта! А мне сейчас надо идти к другим инженерам и доказывать каждому из них, что моих знаний вполне достаточно для того, чтобы безопасно эксплуатировать самолёт.
Слава Богу, что мой друг был ... умным инженером и согласился со мной. Но таких не много.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 11:44
Не надо обобощать.
----------
Ни в коем случае. Но "отдельные случаи имели место быть".

Инспектора на спиарках не катаются,
-----

Конечно, виноват - беру свои слова обратно - конечно же -
"вводят в строй летный состав, и в основном в ущерб своей личной подготовке."
логинов
Старожил форума
15.03.2012 11:47
КВС Су-24
Я в соседнем самолете запускался. К сожалению , не прыгнули они. Судя по всему нижний привязной ремень попал в держу катапульты и при подтягивании свободных концов ножных ремней произошло непроизвольное вытягивание этой держки. Летчики попытались сбросить фонарь ручкой дублирующего сброса (на спарке была) после срабатывался системы, но не помогло(
Потом имитировали случай на тренажере-вероятность достаточно высокая получалась((
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:51
Старожил
форума
Drejtori:

Знаю точно, что по крайней мере в одной части

И ИШРы в этой части инженера считали, а не штурмана! :)


Если это написано ради смеха, то удачная шутка вышла. Но ветка на для вечера юмора.Не встречал ни одного инженера способного сделать ИШР, и особо вредных ИШРами иногда воспитывали, на время.М кстаи ИШР - обязанность каждого летчика, а не штурмана в одноместной авиации. Может по теме лучше?
rook
Старожил форума
15.03.2012 11:54
Насчет милисекунд не знаю, и зачем милисекунды?
======
Действительно зачем, если можно фонарь и башкой пробить, и растянуть удовольствие при покидании с нуля. КМ-1м далеко не лучшее кресло, а сегодня не единственное давно.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 11:54
шурави:

"- остановка двигателей ..."


Почему?

А вот это уже вопрос. Причин может быть много.


Ну, не так уж и много. Двигатели просто так не выключаются.
Ничуть не удивлюсь, если опять наружу вылезет ... ЧФ. :-(
Николай М.
Старожил форума
15.03.2012 11:57
rook:
Где это вы таких клоунов встречали, или ради красного словца? Я могу привести массу обратных примеров, в том числе из своего опыта, когда летчик быстрее определяет причину отказа, чем настоящие инженеры, которые часто кроме своего сектора обязанностей больше ни в чем не смыслят. Но таких не большинство, вот и вы зря обощаете. В полемику вступать не буду.На летной работе более 30 лет

Согласен не стоит разводить полемику ...., последнее слово.
Я вроде и не обощал.
С 1977 года в авиации и знаю что там каждый делает общее дело .... , и каждый уважает другого за его знания и опыт, сам если знает больше, как правило передает свой бесценный опыт (который не купишь за деньги, и не пропьешь) другим особо не кичась этим и тем какая у него кровь.

А случай данный был реальный, на Як-28 с аэродрома Смирных, они летали под Хабаровском на посадку заходили над хребтом Хехцир, у них на самолете не работал СО. Меня попросили помочь разобраться, проверил оборудование исправно, на втором вылете СО снова молчало, после посадки посмотрел в кабине выключены АЗС "АКБ" и "СО". Перед вылетом посмотрел посадку летчика и его диалог с техником, заглянул кабину все АЗС были включены, так как включались общей гашеткой и лишь отдельно стоящий АЗС "СО" был выключен показал пилоту.
Он сказал "Старею, сам не мог понять, что мне несколько вылетов про правый борт толдычат СРО нормально работает, на ИПУ доложу сам", попросил только не распространяться.
После вылета летчик зашел на ИПУ, объяснил что техника не причем, сам ошибся.
Ему особо боятся было не чего, так как он был инспектором по безопасности полетов Хабаровской армии ПВО.
А кто не ошибается ....
КВС Су-24
Старожил форума
15.03.2012 12:00
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Магистр
форума

логинов:

КВС Су-24
Я в соседнем самолете запускался. К сожалению , не прыгнули они. Судя по всему нижний привязной ремень попал в держу катапульты и при подтягивании свободных концов ножных ремней произошло непроизвольное вытягивание этой держки. Летчики попытались сбросить фонарь ручкой дублирующего сброса (на спарке была) после срабатывался системы, но не помогло(
Потом имитировали случай на тренажере-вероятность достаточно высокая получалась((

Я лично не представляю, как на УБ можно сбросить нормально(чтобы ушел)такой длинный фонарь...насколько помню по САПС МиГ-29, на боевом ограничение не менее 75км/ч, а на спарке 150км/ч...
Миха-74
Старожил форума
15.03.2012 12:15
Так как в Афгане работала ПСС, так она ни где не работала. А про духов на лошадях, это вЫ Рэмбо насмотрелись? Я год летал над Афганом и ни разу ни с воздуха ни с транспорта не видел лошади под седлом или запряженной.
Конечно сложно искать ночью и в снегопад и мороз, но прекращать из-за этого поиски могут только -удаки*.
Да, о времена, о нравы!
rook
Старожил форума
15.03.2012 12:24
Миха-74:

Конечно сложно искать ночью и в снегопад и мороз, но прекращать из-за этого поиски могут только -удаки*.
Да, о времена, о нравы!
========
Это действительно

шурави
Старожил форума
15.03.2012 12:36
2 Рубеж:



Ну, не так уж и много. Двигатели просто так не выключаются.
Ничуть не удивлюсь, если опять наружу вылезет ... ЧФ. :-(

Давай перечислю случаи, которые знаю. (НЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КА-52, А ВООБЩЕ!!!!!)

- забыли включить перекачивающие насосы (Ми-8)
- забыли включить обогрев двигателей, в итоге обледенение, помпаж, останов (Ми-8, Ми-24, на Ми-2 в принципе невозможно)
- включили обогрев двигателей после обнаружения обледенения, сбросили лёд в двигатель
- отказал один двигатель, а по ошибке закрыли стоп (пожарный) кран другого
- выработали всё топливо
- вода в топливе
- срыв пламени в камере сгорания от обильных осадков
Viktor49A
Старожил форума
15.03.2012 12:53
Может быть не было пожара из-за каких-нибудь конструктивных особенностей системы выпуска газов (патрубков) закрытых специальными кожухами-экранами ?

Или расположение и конструкция топливного бака у этой машины, уменьшает вероятность возгорания вертушки, до каких-то определенных, разрушающих перегрузок ?

Видел видеоролик, в сети, когда сплющенная восьмерка(МТВ) продолжала работать на МГ, вращая винтами над самой землей, и не было видно чтобы топливо растеклось под ней.

Не исключено, что просто было аварийное или катастрофическое стечение обстоятельств, и командир сам дернул стоп-краны, перед приземлением, на матушку-землицу.
rex
Старожил форума
15.03.2012 13:03
только что новости:
http://www.aex.ru/news/2012/3/ ...

всё исправно...
vaschunin
Старожил форума
15.03.2012 13:35
Миха-74:

Конечно сложно искать ночью и в снегопад и мороз, но прекращать из-за этого поиски могут только -удаки*.
Да, о времена, о нравы!

Об этом, с самого начала, речь идёт.
Вот, только, слова (Ч)или(М)-удаки, заменить на КОЗЛЫ!
Потому что бросили СВОИХ. Отправились по домам, прикрывшись старой мудростью, будто: -Утро, вечера мудренее...
Мне, гражданскому, этого не понять, зная,
что метка пропала почти сразу, после взлёта...

Да, о времена, о нравы!

Все эти технические и конструктивные особенности конструкции летательного аппарата,
хорошо обсуждать до того, как он взлетел, а не после того, как он упал...

Жаль пилотов, и опытного, и только начинающего летать, сочувствую их семьям...
Сочувствую пилотам, которым предстоит летать при такой организации поисковых работ...
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 13:42
шурави:

"...

- забыли включить перекачивающие насосы (Ми-8)
- забыли включить обогрев двигателей, в итоге обледенение, помпаж, останов (Ми-8, Ми-24, на Ми-2 в принципе невозможно)
- включили обогрев двигателей после обнаружения обледенения, сбросили лёд в двигатель
- отказал один двигатель, а по ошибке закрыли стоп (пожарный) кран другого
- выработали всё топливо
- вода в топливе
- срыв пламени в камере сгорания от обильных осадков
..."


Из всех причин, перечисленных тобой - все по "человеческому фоктору"!

Улыбнуло: - срыв пламени в КС от обильных осадков.
шурави
Старожил форума
15.03.2012 13:52
2 Рубеж:



Из всех причин, перечисленных тобой - все по "человеческому фоктору"!

Ну только на Ми-2 было, когда начинал разрушаться один двигатель и своими лопатками выводил из строя второй.


Улыбнуло: - срыв пламени в КС от обильных осадков.

Было, на Ми-8Т.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 13:59
.Не встречал ни одного инженера способного сделать ИШР
-------
А я в нашей конторе - не встречал ни одного летчика, который смог бы это сделать...



В ГК НИИ ВВС этим делом именно инженеры-испытатели которые "кроме своего сектора обязанностей больше ни в чем не смыслят"занимались. Даже должность советующая была. Ни штурмана, ни пилоты этой фигней не заморачивались...
В частности, полет на " максимальную дальность" Ка-52 лично считал.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 14:05
Drejtori:

"В ГК НИИ ВВС этим делом именно инженеры-испытатели ...
В частности, полет на " максимальную дальность" Ка-52 лично считал."


А по документам кто должен считать?
Кстати, подписывал ИШР тоже ты? :-)
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 14:09
Кстати, подписывал ИШР тоже ты? :-)

Да.

Давайте все же на Вы? Или хамло неубиваемое?
ispit
Старожил форума
15.03.2012 14:18
[Какомей - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Какомей:

---Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года.

И 11 часов этоти "ночные разведчики" ждали пока солнышко взойдет? Когда в 10 км, в р-оне а/ма (знатит в заведомо известной точке) погибали их товарищи?
Бляяя.

13/03/2012 [11:15:28]

1000%!!! Кое с кого за такое следует сорвать погоны.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 14:24
И 11 часов этоти "ночные разведчики" ждали пока солнышко взойдет? Когда в 10 км, в р-оне а/ма (знатит в заведомо известной точке) погибали их товарищи?
Бляяя.

И откуда вы это все знаете? Зачем хрень всякую нести, не по ни ма ю!
Миха-74
Старожил форума
15.03.2012 14:28
Напомню классику
М мудрый
У мный
Д альновидный
А виационный
К омандир
QWERT
Старожил форума
15.03.2012 15:06
Кстати, подписывал ИШР тоже ты? :-)

Да.

В качестве кого?
Какомей
Старожил форума
15.03.2012 15:07
рех
только что новости:
всё исправно...

..рассказал источник, близкий к комиссии .

-Очередная Прессекретарь или ОБС?
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 15:10
В качестве кого?

В качестве исполнителя ИШР.
rex
Старожил форума
15.03.2012 15:11
2ispit:
......
1000%!!! Кое с кого за такое следует сорвать погоны.


Вы погоны и не носили, разве что после игры в карты.

командир принял жестокое, но решение - поиски прекратили после шести безрезультатных часов в лесу, в снегу, ночью.

решение оказалось верным и обоснованным.

если не было сигнала маяка, автоматически включающегося при катапультировании, и работающего в тоне до ручного отключения или разряда батареи, если не вышли на связь на аварийной частоте с ветролётами и самолётами ПСС. не сработали никакие аварийные спутниковые, трекинговые и пр. маяки.
если через несколько часов не вышли к деревне, не было связи по мобильному телефону с удаления 10 км от города, не нашли пожара, не было сигнальных ракет, факелов, костров, ничего...

шесть часов большой срок, но по "горячим следам" не получилось. жестоко и сурово, но претендовать на лауреатство "премии Дарвина" и уже рисковать спасателями командир не может себе позволить...
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 15:13
Drejtori:

:-)
Расчёт выполнил: ... Целый Директор всего радиоэлектронного оборудования самолёта!
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
15.03.2012 15:21
2rex:

Какой риск спасателям?

у каждой группы карта с указанием маршрута, квадрата, радиостанция, расписаны места и время горячего питания, отдыха, смены л\с. Или район труднодоступный?
1..91011..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru