Уже оскомина набита, а все еще кому то не понятно.
ВЗП это полет по ППП. ППП и ПВП абсолютно различные вещи.
ФАП-128. Термины и определения
визуальный заход на посадку - заход на посадку при полете по ППП (!!!!!!), когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта с наземными ориентирами; (абзац введен Приказом Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
Что касается бреда про расчет минимумов по ПВП и "как не влететь в вышки или холмик в облаках", основной принцип ПВП на пальцах - "вижу-избегаю". Все! поймите эту простую вещь.
Остальное в том же ФАП-128. Который в некоторых случаях вообще нижнюю границу не определяет, пусть она будет хоть 1 мм.
Правила визуальных полетов
3.33. В дополнение к требованиям, установленным в главе VIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, выполняются следующие правила: 3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется: а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил; б) вне облаков; в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов; г) ночью, при видимости не менее 4000 м. 3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется: а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности; б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м; в) днем, при видимости не менее 2000 м; г) ночью, при видимости не менее 4000 м. 3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если: а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м; б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м; в) видимость в полете не менее 5000 м; г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки. 3.33.4. КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
Диспу и инквизитору зачет, остальные на КПК :)))
ВЗП - это ППП, только схему захода крутить не надо, так как предотвращение столкновения с землей обеспечивается не соблюдением жесткой траектории в приборных метеоусловиях, а визуальным наблюдением за ними (препятствиями). Но статус полета остается ППП (в частности обязанности эшелонирования данного ВС диспетчерами в ВП класса С)
8. Kарта визуального захода на посадку.
8.1 Карта визуального захода на посадку публикуется для аэродромов/вертодромов, используемых гражданской авиацией, на которых:
- установлены правила визуального захода на посадку.