Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

184 ГвТБАП-Прилуки

 ↓ ВНИЗ

1234

Стрелок-радист
Старожил форума
09.10.2013 20:51
mpashnev:
Нет, к МФТИ - нашим "младшим братьям", - я прямого отношения не имею, но Вас я понял :) Как, думаю, и вы меня :)В принципе, наши точки зрения, видимо, есть пересекающиеся множества.Засим кланяюсь.

:) Взаимно.

Vladimir160:

Хорошие воспоминания "из первых рук". Спасибо.
technotron
Старожил форума
27.10.2013 11:43
Vladimir160, и как, действительно для взлета тех трех бортов с Узина из Прилук выезжали какие-то машины обеспечения?
В 91 году первый Ту-160 должен был сесть в Белой Церкви на АРЗ на ремонт. Полным ходом к освоению его шла подготовка и мне посчастливилось три раза побывать у вас в полку, причем дважды с нашим Главным Конструктором, подполковником Дерягиным В.И.(увы, ныне покойным)
Видел предполетную подготовку, как мне показалось все машины(АПА, ТЗ, кислородки-воздушки) были самые обычные, ну разве что какой-то КУНг то ли радистов, то ли прибористов стоял. И подготовка та со стороны выглядела так вроде это сто лет уже происходило. По крайней мере мне не то чтобы совсем уж постороннему то действо показалось обычной аэродромной рутиной не особо отличающейся от подготовки привычных мне Ту-16 и Ту-95.
Один раз мы садились у вас на Ан-12 подобрать ваших людей на Остафьево, причем после нашей посадки и заруливания минут через 10-15 взлетал 160-й и я не заметил чтобы полосу как-то специально готовили.
Откуда же тогда все те ужасы, о которых упомянул Fiddler?
Fiddler
Старожил форума
28.10.2013 11:06
technotron:

Ни о каких "ужасах" я не упоминал. А сведения о сложности техобслуживания Ту-160 имеются в авиационной периодике, на которую ссылался, и в статье бывшего штурмана этого самолета, Александра Вишнякова:

"И все же самолет оказался достаточно трудоемким в обслуживании, став по этому критерию рекордсменом – на каждый час полета Ту-160 требовалось затратить 54 человеко-часа работ на земле. Подготовка его к вылету требует 15-20 специальных автомобилей с работающими системами, в том числе: установки для азотирования топлива; КАМАЗов-кондиционеров, охлаждающих аппаратуру; различных заправщиков, среди которых три огромных "Урагана" ТЗ-60 (баки Ту-160 вмещают 171 000 кг топлива), микроавтобуса для экипажа, оборудованного системой вентиляции высотных костюмов. При этом шум в зоне обслуживания самолета многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB (при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог). Положение усугубляется нехваткой наушников, спецобуви и антивибрационных поясов для техников. Проблем прибавляет использование в гидросистеме едкой рабочей жидкости 7-50С-3.
Для уменьшения шума на местности ОКБ предложило те же меры, что приняты у американцев для В-1В – постройку специальных площадок со встроенными в бетон комплексами обслуживания, источниками электроснабжения и заправки. Однако ВВС отказались от такого варианта как не отвечающего условиям мобильности при перебазировании и приняли его только частично: в капонирах, окружающих стоянки, оборудовали укрытия где находится наземный экипаж, вооружение, инструменты и оснастка для обслуживания самолета."

Естественно, эти сведения имеют какую-то ценность только в сравнении с другим типом стратегов, потому что, например, цифры по трудоемкости подготовки МС`а к вылету лично я не представляю.
Fiddler
Старожил форума
28.10.2013 11:09
Целиком статья лежит здесь:

http://www.airforce.ru/aircraf ...
mpashnev
Старожил форума
08.11.2013 18:52
Несколько оффтоп, конечно, но интересно - были ли в ДА СССР/РФ учения по подъему с аэродрома базирования ВСЕХ размещенных на нем стратегических бомбардировщиков (Ту-160/Ту-95МС) с целью отработки вывода самолетов из-под возможного ядерного удара, типа учений MITO в США? Там, напомню, до трех десятков B-52 (в зависимости от конкретного крыла) поднимались с полосы с 15-исекундным интервалом.
technotron
Старожил форума
14.11.2013 20:07
Я видел в 251м полку в Б.Церкви как отрабатывали взлет Ту-16 парой. Не стратеги, но ДА.
Деды полковые не раз хвастались, как они полком взлетали с минутным интервалом в семидесятых годах.
А если такие немаленькие с-ты как В-52 с интервалом в 15 сек. то можно только догадываться, как было взлетать пятнадцатому или двадцать пятому!
mpashnev
Старожил форума
15.11.2013 19:03
to technotron

В интернете есть соответствующие кадры - например, из старого кинофильма Gathering of Eagles. Кадры эти снимались во время реального MITO на авиабазе Beale году в 61-м. Найти их можно на youtube по названию кинца.

Судя по этим кадрам, уже где-то с 3-й или 4-й машины видимость резко снижалась из-за черного облака выхлопа двигателей, работавших на максимальном режиме со впрыском воды. Черное такое облако, все увеличивавшееся в размерах, закрывало полосу :) Только на последней модификации - B-52H, - проблема выхлопа стала менее острой. А судя по воспоминаниям пилотов, которые время от времени публикуются - подъем по тревоге в воздух целого крыла, где часть машин несла на борту ЯО, было еще то "удовольствие".

Весьма, походу, опасались они внезапного советского удара, особенно когда у берегов США стали регулярно "пастись" отечественные РПКСН, время подлета БРПЛ которых было минимальным - учения такие поэтому проводились довольно часто.
Vladimir160
Старожил форума
16.11.2013 20:12
technotron:

Vladimir160, и как, действительно для взлета тех трех бортов с Узина из Прилук выезжали какие-то машины обеспечения?

27/10/2013 [11:43:32]


Никакие машины обеспечения из Прилук не выезжали. К утру в Узин доставили ИТС. Подготовили самолёты "на раз-два": от местных АПА запустили ВСУ, включили системы электроснабжения и кондиционирования, выставили инерциальные системы бортовых комплексов. Топлива на борту было достаточно для перелёта в Прилуки с учётом ухода на запасные аэродромы. Лётный состав приехал с предполётных указаний, сел-запустил-порулил-взлетел (кажется с 5-минутным интервалом). Всего-то и делов.
Vladimir160
Старожил форума
16.11.2013 20:45
technotron:

Откуда же тогда все те ужасы, о которых упомянул Fiddler?

27/10/2013 [11:43:32]


"Скрипач" начитался "ужасов" от Александра Вишнякова.

В своё время Саня Вишняков(к слову сказать мой старый-старый друг и прекрасный штурман) предлагал мне быть соавтором той самой его монографии про Ту-160, но я отказался, понимая, что будут неизбежны "косяки" и перед своими же боевыми товарищами, с которыми осваивали самолёт, будет неловко. Теперь понимаю, что был прав - уж сильно сгущены краски, уйма неточностей, и все мои однополчане тоже это отмечают. Этим, к сожалению, "грешат" все без исключения авторы известных нам работ по Ту-160, как зарубежные, так и российские. Это беда всех "писателей". Кстати, Александр оказался в Прилуках лишь через 2 года после начала эксплуатации Ту-160, поэтому многое ему не довелось видеть и на себе испытать (не в обиду ему будет сказано).

P.S. При всех упущения и неточностях читать работу всё равно интересно, а уж фотографиям вообще цены нет!
МиГ-25РБ
Старожил форума
17.11.2013 11:02
ребята, расскажите о событиях происходящих в Прилуках 1999-2001 гг.
technotron
Старожил форума
17.11.2013 11:58
Как я теперь жалею о том что не снимал сам хотя бы втихаря все то, что было из ЛА на заводе! Ну даже если бы и попался на этом занятии, не расстреляли бы за цехом уж точно. И фотоаппаратов своих целая коллекция была от отцовских Комсомольца с ФЭДом до Пентакона Практики и даже почти шпионская Чайка-2М.
Как немного есть снимков Лианы теперь-а на заводе они были все! Какие стенды были смонтированы и отлажены под программу ремонта 160й машины! Какие редчайшие варианты Ту-16 прилетали на ремонт! Пару из них до сих пор не могу для себя выяснить-что же оно такое было?!
А не снимал потому, что безусловно была дисциплина. Нельзя-значит нельзя. И - точка!
Но теперь я думаю все же не из-за нее.
Просто я думал-так будет вечно. Вот как те Ту-16. Я родился-они уже летали. Я "под кругом" рос - они летали. Лет с десяти или двенадцати я знал что и я тоже буду на них летать. Потому что так батя мой считает правильным и как я могу его ослушаться? А потом-на АРЗ. Уже пенсионером...
mpashnev
Старожил форума
17.11.2013 15:45
to Vladimir160



В своё время Саня Вишняков(к слову сказать мой старый-старый друг и прекрасный штурман) предлагал мне быть соавтором той самой его монографии про Ту-160, но я отказался, понимая, что будут неизбежны "косяки" и перед своими же боевыми товарищами, с которыми осваивали самолёт, будет неловко. Теперь понимаю, что был прав - уж сильно сгущены краски, уйма неточностей, и все мои однополчане тоже это отмечают. Этим, к сожалению, "грешат" все без исключения авторы известных нам работ по Ту-160, как зарубежные, так и российские. Это беда всех "писателей".



Уважаемый Владимир!

Подскажите, пожалуйста - почему же так получилось, что среди людей, причастных к эксплуатации Ту-160, нет тех, кто (например, находясь уже на заслуженной пенсии) мог бы потратить часть своего драгоценного времени для того, чтобы написать об этой машине интересные строки о том, "как это было" без сгущения красок и с минимумом неточностей? Или это по неизвестным объективным и субъективным причинам попросту невозможно, как в одном анекдоте, где собирают самолет, а на выходе все равно получают паровоз? :)

Понятно, что в связи с известными обстоятельствами рассказать можно далеко не все, но ведь даже если рассказать то, что уже "можно", "из-под пера" наверняка выйдет очень интересный материал. Неинтересно людям писать об этой машине, которой многие наверняка отдали не самые плохие годы своей жизни? Попросту "еще нельзя"? Или что-то еще?
МиГ-25РБ
Старожил форума
18.11.2013 11:03
ребята, расскажите о событиях происходящих в Прилуках 1999-2001 гг.
Backfire-1
Старожил форума
20.03.2014 19:45
Уважаемые друзья,
26 апреля 2014 года при любой погоде состоится традиционная ежегодная встреча ВЕТЕРАНОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ. Приходите, приезжайте, прилетайте, не пожалеете!!!
Подробности на 4-й странице ветки по адресу:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Backfire-1
Старожил форума
22.05.2014 12:21
К 100-летию Дальней авиации готовятся памятная медаль и книга-двухтомник о дальниках. Дополнительных выпусков не будет. Эти раритеты можно будет приобрести по цене 550 рублей - медаль и 1 500 рублей - книга. Для формирования заказа надо знать количество желающих, поэтому сейчас формируются списки. Кто хочет купить эту продукцию - сообщите мне (ФИО, вид продукции, способ доставки), я включу вас в список. Сейчас прорабатывается вопрос о возможности заказа книги с доставкой по почте наложенным платежом непосредственно из типографии. Все новости будут излагаться на этой ветке о памятнике http://www.forumavia.ru/forum/ ... а также на вновь открытом сайте Ветеранов ДА: www.DA-SV.RU. Желающие могут направлять свои заказы по адресу: Pribor23@mail.ru. Просьба - если вы уже сделали заказ - не дублируйте его.
Backfire-1
Старожил форума
15.02.2015 21:54
Сегодня утром, 15.02.2015 года в Санкт-Петербурге после тяжёлой болезни скончался выпускник ТВВАУЛ-78 Сергей Алексеевич Анашин, отличный лётчик, настоящий офицер, верный друг. Он в числе первых боевых лётчиков осваивал Ту-160, до последнего дня работал в авиации. Земля пухом тебе, Серёжа, вечного полёта в небе, которое ты так любил...
Vladimir160
Старожил форума
10.04.2015 15:01
Для "Прилуки:"

Здравствуй, "Прилуки:"! Насколько мне известно, у Вас имелась оригинальная фотография самолёта Ту-22К (перелетевшего из Мачулищ) с четверостишьем на борту: "ПРОСТИ НАС БЕЛОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ..."

В Энгельсе на борту, стоящем в музее, надпись не настоящая, а восстановленная, сделанная через трафарет. Оригинальная же надпись была выполнена обыкновенной малярной кистью большими буквами и размашистым почерком.

Если есть такое фото, то ответь здесь, пожалуйста. В дальнейшем я смогу с Вами связаться и дать свои реквизиты в интернете.

Владимир Адамов.
дилетант_
Старожил форума
10.04.2015 21:33
Владимир Иванович, я видела фрагмент этой фотографии, когда верстала первую книгу М. Яценко. Фотография очень некачественная, и в книгу она не вошла. Решили использовать копию. Запрошу ещё раз Михаила Васильевича, может есть что-то получше, но вряд ли. Фрагмент, который у меня есть вышлю на Вашу почту.
С уважением, Н.Б.Д.
Vladimir160
Старожил форума
10.04.2015 22:47
для дилетант_:

Спасибо! Я всё нашёл в отличном качестве!
Прилуки
Старожил форума
11.04.2015 05:35
Если актуально, насчёт фото, в профиле написал мыло. Отсканирую негатив.
Vladimir160
Старожил форума
11.04.2015 07:28
Прилуки:

Если актуально, насчёт фото, в профиле написал мыло. Отсканирую негатив.


Добрый день, Андрей Николаевич!
Адрес почты в профиле не видно. Мой адрес: adamovavia@mail.ru
Я в "ОДНОКЛАССНИКАХ" у Вас скачал эту фотографию, но хотелось бы иметь такую же без авторской надписи фотографа (без обид). Просто я приглашён в Мачулищи на 75-летний юбилей 121 гв.тбап. И я задумал автору стиха "Прости нас Белорусская земля..." комэске-3 Михаилу Яценко и другим однополчанам вручить такие фото. У них, к сожалению, оригинальных фотографий с такой надписью нет. Может быть имеются фото именно этого самолёта и с других ракурсов?
Спасибо за оперативное реагирование на просьбу.
Прилуки
Старожил форума
11.04.2015 08:02
Хорошо, на этой неделе отсканирую.
Marat
Старожил форума
11.04.2015 08:23
Vovushka, может вот это еще поможет http://rutracker.org/forum/vie ...
Vladimir160
Старожил форума
11.04.2015 09:55
Прилуки:

Хорошо, на этой неделе отсканирую.


Спасибо! Буду подождать.


Marat:

Vovushka, может вот это еще поможет...


Не поможет, Маратushka.
У Андрея Николаевича оригинальные, настоящие снимки, профессиональные! Он ещё в Прилуках в своё время при полётах к Северному полюсу давал мне свой фотоаппарат со слайдовской плёнкой, для того чтобы я нащёлкал множество разнообразных снимков. Особенно хороши были снимки с ведущим Ту-160 на малой высоте над аэродромом острова Греэм-Белл (Земля Франца Иосифа)...
Прилуки
Старожил форума
11.04.2015 10:09
Владимир! Вы меня путаете с Андреем Баландиным! Он был полковым доктором.Я снимать в воздухе начал в Эгельсе. А насчёт слайдовой плёнки это да, ГДРовская под конец была .овёного качества, а кодак стоил пол получки приходилось высчитывать каждый кадр.
Vladimir160
Старожил форума
11.04.2015 10:19
Прилуки:

Владимир! Вы меня путаете с Андреем Баландиным!


Да, конечно, попутал маленько... Сколько лет прошло. Память уже не та.
Известно ли, где сейчас Андрей Баландин? Следы его затерялись.
Прилуки
Старожил форума
11.04.2015 10:25
Он дома, в Звёздном, на контакт не идёт, крайний раз виделся с ним в середине 90х. Хотел встретиться лет 5 назад, он интереса не проявил, хотя в Прилуках дружили.
Vladimir160
Старожил форума
11.04.2015 10:44
Прилуки:

Он дома, в Звёздном, на контакт не идёт, крайний раз виделся с ним в середине 90х. Хотел встретиться лет 5 назад, он интереса не проявил, хотя в Прилуках дружили.


Спасибо за информацию, Анатолий Николаевич! (В предыдущих постах почему-то писал Андрей Николаевич, видимо фамилия "поддавливала" на мозг. Виноват!)

Может Андрей Баландин "засекретился"? Если есть тлф- и интернет-реквизиты Баландина, то можно мне в личку скинуть. У меня есть "выходы" на Звёздный.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru