NavNNSу: Благодарю (с опозданием) за тлф Н.Бондаренко. Комп находился в ремонте.
Vladimir160
Старожил форума
01.04.2013 04:25
NavMNSу: Sorry за "NavNNS". Без очков все буквы одинаковые.
солдат 1975
Старожил форума
25.04.2013 14:44
Недавно просматривал некоторые материалы в Интернете и снова наткнулся на упоминание об угоне ТУ-160 из Прилук. И снова одни эмоции и неконкретно. Этот вопрос затрагивался на ветке "Разделка ТУ-160 в Украине". Я решил для себя прояснить его. Вот что я нашёл в Интернете. Возможно, будет интересно ещё кому-то.
Здесь есть цитируемые тексты и текст «от автора». Я их отделял друг от друга строчкой букв «Н». Не знаю, как текст будет скопирован на страницу ветки авиафорума. Но хотя бы будет понятно, что это за буквы «Н».
АВИАБАЗА «ПРИЛУКИ» была в СССР основной базой самолётов ТУ-160.
Изначально лидерным полком на Ту-160 должен был стать 1096-й, но планы изменились.
Лидерным полком, первым полу¬чившим на вооружение Ту-160, стал базировавшийся в Прилуках на Украине 184-й гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознаменный тяжёлый бомбардировочный авиационный полк. Лидерным, так как на Ту-160 плани¬ровалось перевооружить несколько полков Дальней авиации, чего не произошло, завод не успел выпустить необходимое для этого количество самолётов.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://www.airforce.ru/aircraf ...
25 апреля 1987 года. В полдень на аэродроме в Прилуках приземлилась первая группа из двух Ту-160 с номерами: №1-01 и №1-02, которую привел заместитель командующего Дальней авиации генерал-лейтенант Л.В.Козлов (штурман В.И.Бондышев). Один из самолетов принадлежал к опытной второй серии, второй был головным в войсковой серии.
Через две недели, 12 мая 1987 года Козлов «обкатал» новый самолет с Прилукского аэродрома, а 1 июня состоялся вылет строевого экипажа командира полка В.Гребенникова.
Вслед за ним Ту-160 в воздух поднимали Н.Студитский, В.Лежаев и А.С.Медведев, последний принял командование первым отрядом этих машин.
Для ускорения освоения самолета (и сбережения ресурса) в полку оборудовали тренажерный зал. Чтобы с максимальной отдачей использовать имеющуюся пару машин и подготовить достаточное число лётчиков, через кабину выходившего на полёты Ту-160 «пропускались» несколько сменявших друг друга экипажей, ожидавших своей очереди у края ВПП.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://www.airforce.ru/aircraf ... Такой сложнейший авиационный комплекс, как Ту-160, потребовал совершенно иного подхода к переучиванию и технического состава. Достаточно сказать, что в первое время подготовка самолета к боевому вылету по сигналу тревоги в 184-м Гв ТБАП занимала до трех суток.
По мере освоения Ту-160 расширялась и тематика полетных заданий.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
За освоение самолёта Ту-160 184-й тбап был награждён орденом Ленина.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9059 С освоением ракетного вооружения Ту-160 в полной мере стало возможным характеризовать как глобальный ударный комплекс.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://poludin.moy.su/news/tu_ ...
24 августа 1991 года парламент Украины перевёл все воинские формирования на территории государства под свой контроль. В тот же день образовалось и Министерство обороны Украины.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
солдат 1975
Старожил форума
25.04.2013 14:48
1 декабря 1991 года народ Украины на референдуме подтвердил Акт провозглашения независимости Украины.
Впрочем, поначалу эти события не оказывали существенного влияния на службу 184-го полка.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
С нарастанием перестроечных трудностей в экономике СССР -- производство Ту-160 и темпы их развёртывания несколько снизились: к концу 1991 г. 184-й ТБАП в Прилуках насчитывал 21 машину (ТУ-160) в двух эскадрильях…
(Ссылки: http://www.airforce.ru/aircraf ... а также: http://www.youtube.com/watch?v ... на 10 минуте из 14, 5 минут длительности; http://poludin.moy.su/news/tu_ ... http://topwar.ru/24662-slozhna ... )
Третья эскадрилья имела в своём составе только учебные Ту-134УБЛ, которые использовались для обучения лётного состава и поддержания лётных навыков экипажей, сохраняя ресурс боевых машин.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
В Прилуках была база стоянки и хранения для больших самолётов -- 12 на ближней стоянке и 9 на дальней. (12+9=21)
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://topwar.ru/24662-slozhna ... …К концу 1991 г. полк насчитывал 21 машину в двух эскадрильях.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
После распада СССР в конце декабря 1991 года – через некоторое время два ТУ-160 из Прилук экипажи просто угнали. Во время тренировочного полёта два ТУ-160, неожиданно изменив маршрут, направились в Россию и приземлились на аэродроме в Энгельсе. В Прилуках был шок. Для России это тоже было неожиданно. Их там не ждали и были удивлены. И даже не сразу поняли, когда самолёты запросили посадку. В этот раз никакой торжественной встречи с цветами не было.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://www.lebed.com/2008/art5 ... Валерий Лебедев. ПРОРВЁМСЯ? № 576, 05 октября 2008г.
"...ещё до принятия украинской присяги часть лётчиков на самолетах под водительством подполковника А.С.Медведева самовольно перелетели в Россию. За это Александр Медведев получил должность старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки 37-й Воздушной Армии..."
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://topwar.ru/24713-slozhna ... Это произошло 16 февраля 1992 г.
А воинские части Украины к присяге на верность республике начали приводиться весной 1992 г. 8 мая 1992 г. к ней был приведен и 184-й авиаполк (около 25% лётного и до 60% технического персонала).
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://www.airforce.ru/aircraf ... Автор: Александр Вишняков. Дата публикации: 22.08.2010г.
«16 февраля 1992 года первый Ту-160 поступил на вооружение 1096-го тбап ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. Самолет пришлось на полгода заморозить, так как некому было летать. К маю 1992 года тбап уже имел три Ту-160, но первый вылет состоялся только 29 июля. Машину поднял в воздух инспектор ДА подполковник Медведев.»
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
…Не обошли стороной проблемы «большой политики» и авиаполк в Прилуках. 24 августа 1991 г. парламент Украины перевел все воинские формирования на территории государства под свой контроль, в тот же день образовалось Министерство обороны Украины. Впрочем, поначалу эти события не оказывали существенного влияния на службу 184-го полка.
16 февраля 1992 г. в Энгельсе приземлился первый Ту-160…
После посадки 16 февраля 1992 года двух ТУ-160 в Энгельсе их пришлось почти на полгода законсервировать - некому было летать… В Энгельсе не было обученных экипажей для полётов на ТУ-160.
И было некому готовить самолёты к полёту: на аэродроме отсутствовала необходимая инфраструктура для обслуживания сложнейшего авиационного комплекса, каким являлся Ту-160.
Раз уж так получилось, что в Энгельсе оказались два ТУ-160 и на этой авиабазе 1096-й ТБАП тоже должен был перевооружиться на ТУ-160, как когда-то планировалось, то в 1992 году в России было принято ре¬шение о передаче выпускавшихся самолетов на вооружение 1096-го ТБАП.
Ранее 1096-й ТБАП имел на вооружении бомбардировщики конструкции В.М.Мясищева М-4 и 3М. Рядом с ним располагался 1230-й полк самолетов-заправщиков 3МС-2.
Освоение Ту-160 в Энгельсе в 1992 году практи¬чески начиналось заново.
К маю 1992 года 1096-й ТБАП имел уже три Ту-160, но первый вылет состоялся только 29 июля 1992 года.
29 июля 1992 года инспектор ДА подполковник А.С.Медведев, переехавший из Прилук в Энгельс, впервые поднял в воздух Ту-160 теперь уже не советских, а российских ВВС.
Экипаж 1096-го ТБАП ВВС России, впервые поднявший Ту-160 с авиабазы в Энгельсе: ком. корабля п/ п-к Медведев, пом. ком. корабля м-р Колесников, штурман п/п-к Адамов, штурман м-р Карпов.
Параллельно с обучением экипажей шло переоборудование аэродрома - все наземное имущество, тренажеры и средства подготовки самолетов остались в Прилуках, и теперь требовалось все обустраивать заново.
Четвертая машина поступила в Энгельс в начале 1993 г.
Положение Ту-160 в ВВС России тогда представлялось небезоблачным. Производство этих машин в Казани, после передачи энгельскому полку пяти самолетов, забуксовало (всего на заводе в разной степени готовности находилось ещё восемь машин). К хозяйственным неурядицам добавились финансовые трудности Министерства обороны, бюджет которого предполагает прежде всего поддержание боеспособности действующей армии и финансирование перспективных разработок.
Автор статьи Петр Бутовски, Виктор Ю. Марковский
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Обратили внимание? Самолёты Ту-160 из завода-изготовителя поставлялись только в полк в Прилуках. Никаких непоняток между Украиной и Россией не было.Политические события не влияли на службу пока ещё общих вооружённых сил Украины и России. Никто никого ни к чему не принуждал. Да и принятие присяги Украине было через три(!) месяца после(!) угона самолёта Медведевым!
И вот 16 февраля 1992 года в Энгельсе приземляется и остаётся там навсегда самолёт ТУ-160. Откуда он там взялся? Из Прилук! Возможно, кто-то скажет, что он мог быть и с завода. Тогда как в Энгельсе оказался подполковник А.С. Медведев? Зачем ему было переезжать в Энгельс, где не было ТУ-160? Не было обученных экипажей. Ведь он в Прилуках был не только командир корабля, а был командиром первого отряда ТУ-160! Кроме как лётчиков в Прилуках -- других обученных лётчиков в строевых частях не было.
Вот после этого и начались разборки между Украиной и Россией по поводу ТУ-160. Их спровоцировал угон самолётов, организованный и осуществлённый Медведевым. нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
солдат 1975
Старожил форума
25.04.2013 14:59
В публикации: http://www.lebed.com/2008/art5 ... Валерий Лебедев. ПРОРВЁМСЯ? № 576, 05 октября 2008г. – прямо говорится, что перелёт был под руководством Медведева, что такой перелёт не был обусловлен необходимостью принимать другую присягу, что перелёт был самовольным.
"...еще до принятия украинской присяги часть пилотов на самолетах под водительством подполковника А.С.Медведева самовольно перелетели в Россию. За это Александр Медведев получил должность старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки 37-й Воздушной Армии..."
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://topwar.ru/24713-slozhna ...
В украинской армии авиаторы оказались в еще более тяжелом положении, причем в первую очередь проблемы коснулись наиболее сложных и дорогих в обслуживании самолетов ДА. Сразу же пришлось отказаться от полетов на боевое применение (Украина не располагала полигонами). Прекратился авторский надзор со стороны ОКБ и сопровождение заводом-изготовителем, который в течение 10 лет должен был вести гарантийное обслуживание. Нехватка топлива, запасных частей и уход квалифицированного летного и технического персонала быстро поставили часть самолетов на прикол.
В 184-м ТБАП к лету 1994 г. осталось всего несколько летчиков, способных поднять Ту-160 в воздух. К сожалению, такая возможность им предоставляется всего 4-5 раз в году. В полном соответствии с теорией надежности снизившийся налет привел к росту числа отказов, и самый сложный из них достался командиру полка Горголю: в мае 1993 г. ему пришлось сажать самолет с неполностью выпустившейся стойкой шасси. В итоге 5 российских Ту-160, возможно, представляют большую боевую силу, чем 21, находящийся в Прилуках.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Обратили внимание: в мае 1993 года в России было 5 самолётов ТУ-160. Их боевую мощь сравнивают с такой же от 21 самолёта, что были максимальным числом боевых машин в Прилуках.
Подсчитаем. Откуда в Энгельсе в мае 1993 года появилось пять самолётов ТУ-160? А вот откуда. Два перелетело из Прилук 16 февраля 1992 года. Вскоре ещё один прибыл из Казани (смотрите выше) и к маю 1992 года их стало три. Четвертая машина поступила в Энгельс в начале 1993 г. В мае 1993 года их пять.
(Дальше—стоп! Финансовые трудности завода в Казани и в государстве. Количество самолётов в Энгельсе не увеличивалось. Восемь недостроенных самолётов остаются таковыми на заводе в Казани.)
Вот поэтому речь идёт о пяти российских самолётах. А в это число входят и два УГНАННЫХ из Украины.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://legendary-aircraft.blog ... 6 ноября 1999 года, когда в Энгельс прилетел первый из восьми самолётов из Прилук, 1096-й ТБАП имел на вооружении всего шесть Ту-160 (из них в тот момент реально только пять машин могли считаться в строю).
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
солдат 1975
Старожил форума
25.04.2013 15:02
То есть: с мая 1993 года по ноябрь 1999 года количество самолётов увеличилось на один.
За шесть лет – добавился только один самолёт! Кстати, полк имел уже другое наименование. В ходе реформирования ВС РФ 1096-й ТБАП был переформирован в 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный ТБАП.
Вот таким образом в начале 1992 года в Украине осталось 19 самолётов ТУ-160. В дальнейшем именно это число самолётов фигурировало во всех дальнейших публикациях. Вероятно, это можно объяснить тем, что в дальнейшем в переговорах между Украиной и Россией речь шла именно о 19-ти реально имевшихся на тот момент в Украине ТУ-160. А поскольку итоги переговоров были подведены практически через 8 лет после описываемых событий, то число 21 забылось.
Проверить ход событий, происходивших в конце 1991 года – начале 1992 года, можно по газетным публикациям. Газеты в фондах крупных библиотек должны быть. А в Интернете нет. Интернета тогда не было. Во всяком случае я не нашёл прямого описания событий.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
ТАКИМ ОБРАЗОМ.
Из приведенных выше материалов можно сделать следующие выводы.
Во время СССР в авиаполку в Прилуках был 21 самолёт ТУ-160. 16 февраля 1992 года два экипажа самовольно угнали самолёты из Украины. Одним из экипажей руководил подполковник А.С.Медведев. Кто руководил вторым экипажем – пока не выяснено. В Прилуках осталось 19 самолётов и это их количество в дальнейшем фигурировало до 2000 года в переговорах между Украиной и Россией и в дальнейших сообщениях в средствах массовой информации.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Прилуки
Старожил форума
25.04.2013 20:51
Бред сивой кобылы для жёлтой прессы
солдат 1975
Старожил форума
25.04.2013 22:29
Для "Прилуки". Аргумент у тебя -- железный!
Vladimir160
Старожил форума
26.04.2013 21:38
для солдата 1975:
Ну, уважаемый, вы и наворопятили здесь! Умозаключения, основанные на домыслах отъявленных борзописцев, идущих на явную подтасовку фактов в погоне за сенсацией - дело неблагодарное. Лучше всего поспрашивать людей, имевших отношение к 184-му гв.тбап, а то ведь знающий народ в России и на Украине читает и за живот держится.
1. В Прилуках максимальное количество Ту-160 по списку было 19 и ни самолётом больше (11 - со старым навигационным комплексом и 8 - с модернизированным). 20-й самолёт, первоначально предназначавшийся для 184-го полка, был облётан и перегнан именно в феврале 1992 года с Казанского авиационного завода в Энгельс экипажем 184 тбап, которому на это была официально поставлена задача в Прилуках тогдашним командиром полка Валерием Ивановичем Горголем. Состав экипажа: ком.эк. п/п-к Вишневский Валерий Иосифович, пом.ком.эк м-р Ткаченко (И.О. подзабыл), шт.эк. м-р Суслов Евгений Сергеевич и шт.-инстр. м-р Адамов В.И. (ваш покорный слуга). Кстати, впоследствии, после 8 мая 1992 года (день принятия присяги на верность Украине) первые трое из членов экипажа остались служить в Прилуках. Так что, уважаемый "солдат..." здесь всё чисто, никто ничего никуда не угонял.
2. Подполковник Медведев Александр Сергеевич был переведён из Прилук с должности командира отряда в штаб Дальней Авиации на должность старшего инспектора-лётчика в октябре 1988 года приказом тогдашнего Командующего ДА генерал-полковника Дейнекина Петра Степановича. Так что и тут не слипается.
3. Из 19-ти прилукских Ту-160 1 был перегнан на Полтавский аэродром в Музей авиации, 10 - уничтожены и 8 - перегнаны в 1999-2000 г.г. в Энгельс двумя экипажами 121 гв.тбап во исполнения Соглашения между Правительствами России и Украины. К тому времени в Энгельсе уже было 6 новеньких Ту-160 с Казани.
Вот такая вот "сермяжная правда", уважаемый. О других мелких "неточностях", как то: отсутствие готовых лётчиков на Ту-160 или количество самих Ту-160 в Энгельсе в 1992 году, так даже и дискутировать не хочется...
А так - спрашивайте, если чЁ.
Vladimir160
Старожил форума
26.04.2013 21:43
P.S. Пом.ком.эк м-р Ткаченко ВАСИЛИЙ (имя его я всё же вспомнил).
До побачення!
NavMNS
Старожил форума
27.04.2013 16:06
Vladimir160: Абсолютно точно!
Ткаченко Василий Федорович. Я с ним вместе служил в Прилуках, а конце 90-х он превелся в Полтаву.
Vladimir160
Старожил форума
27.04.2013 21:23
NavMNSу: Именно так, Ткаченко Василий Фёдорович! Спасибо за уточнение!
Backfire-1
Старожил форума
27.04.2013 23:07
Ребята, спасибо за существенные уточнения.
Скажите, с Василием Ивановичем Стеблевским нет ли у кого завязок? Мы в одном экипаже на Ил-28 в ТВВАУЛе обучались. С Инетом он, как я понял, не дружит:-(((
DEXTER
Старожил форума
27.04.2013 23:33
Уважаемые ОДНОПОЛЧАНЕ
просьба на данной ветке обсуждать плюсы/минусы ВС , жизнь в ПОЛКУ, ИСТОРИЮ и т.д.
выясняйте отношения между собой по телефону или по почте
С уважением, Игорь Иванов
Vladimir160
Старожил форума
28.04.2013 02:46
Уважаемый Игорь Иванов! А в каком месте здесь выяснение отношений между собой?
"выясняйте отношения между собой по телефону или по почте" - звучит как окрик... Не надо так. Ветка-то итак полуживая...
С уважением, Владимир Адамов.
Marat
Старожил форума
28.04.2013 08:41
Vladimir 160 .: респект
NavMNS
Старожил форума
28.04.2013 09:03
Backfire-1: Я поспрашиваю у коллег в Прилуках при встрече. Сейчас правда работа несколько напряженная.
Для Backfire-1: адрес Стеблевского д.154 кв 31 тел.дом 0463775177.Почему-то немогу в личку написать, извиняюсь что сюда.
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 13:52
Уважаемый «Vladimir 160»! Благодарю Вас за отзыв на мои комментарии выше. Ваш отзыв ценен тем, что он от человека, непосредственного участника тех событий и он по сути написанного. Я же свои комментарии писал не для того, чтобы знающий народ в России и в Украине читал и за животы держался от смеха. Для этого можно было бы опубликовать какой-нибудь анекдот. Я писал для того, чтобы выяснить непонятную ситуацию, сложившуюся в определении количества самолётов ТУ-160 в Украине на момент распада СССР. Зачем?
Служба 184-го гвардейского ТБАП в Прилуках -- это уже история. С тех пор прошло 23 года. (Или даже больше, смотря как считать.) Вышли все сроки неразглашения секретных сведений. Как всё было? Это нужно нашим потомкам. Участники тех событий постепенно уходят и некому будет о службе что-то рассказать реальное.
Вот и DEXTER 27/04/2013 [23:33:46] пишет о том же:
«Уважаемые ОДНОПОЛЧАНЕ! Просьба на данной ветке обсуждать плюсы/минусы ВС, жизнь в ПОЛКУ, ИСТОРИЮ и т.д… С уважением, Игорь Иванов.»
Приближается 22 июля –день 75-летия основания полка. Бывшие сослуживцы будут делиться воспоминаниями. Удобный случай при личных встречах дать ответы на накопившиеся вопросы. А они, оказывается, есть. Очень не хочется, чтобы со временем о полку рассказывали байки вместо правдивой иПриближается 22 июля –день 75-летия основания полка. Бывшие сослуживцы будут делиться воспоминаниями. Удобный случай при личных встречах дать ответы на накопившиеся вопросы. А они, оказывается, есть. Очень не хочется, чтобы со временем о полку рассказывали байки вместо правдивой истории.
А такое вполне может случиться.
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 13:56
Вот примеры из совсем недавней, казалось бы, истории. Не так давно были времена Хрущёва. Я что-то помню и могу как-то оценить описания тех событий. Какую только ерунду пишут! Наибольшее хождение имеет миф о том, что Хрущёв стучал ботинком по ТРИБУНЕ (именно по трибуне) ООН и кричал: "Я вас похороню!" -- Неправда! Не было такого! Но эта неправда всё-таки базируется на каких-то реальных фактах. Кто знает об этом? Кто знает, что не было стука по трибуне? А по какой причине Хрущёв стучал? Где? А -- «Я вас похороню!» -- так это и вовсе неправильный перевод присказки: « Мы вам покажем Кузькину мать», сказанной совсем в другое время, в другом месте и по совершенно другому поводу! А сегодня, из-за низкой квалификации присутствовавшего тогда американского переводчика и американских журналистов, эта ложь кочует из одной публикации в другую как факт! Кто помнит, как было на самом деле и знает это? Ну, такие по возрасту, как я. А молодые верят(!) в эту ерунду!
Или вот. Скоро День Победы. Сегодня некоторые дети в школе говорят, что во время Великой Отечественной войны против СССР воевали Германия и США. Вот вам и историческая память! Не обсуждая причин таких «знаний» -- просто констатируем факт!
Или ещё пример. Во время Великой Отечественной войны реактивные установки залпового огня БМ-13 сначала называли "Раисой Сергеевной" -- таким образом расшифровывая сокращение "РС" ("Реактивный снаряд"). И только потом распространилось название "Катюша". А сегодня никто не знает, почему и кто так назвал. Существуют разные версии, но ни одна не достоверна.
Не хочется, чтобы о нашей службе рассказывали глупости. Поэтому интересны правдивые свидетельства непосредственных участников тех событий. Именно непосредственных участников, а не пересказов тёти Мани что-то слышавшей от тёти Груни.
Вот пример выясненной истории о 184-м полку.
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 14:00
Вот пример выясненной истории о 184-м полку.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://poludin.moy.su/news/tu_ ... http://www.airforce.ru/aircraf ... http://topwar.ru/24662-slozhna ... «…разведывательные службы стран НАТО… следили за судьбой нового советского стратегического бомбардировщика ТУ-160 с самого начала его испытаний. В журнале "Авиация и время» приводился интересный факт о том, что весной 1988 года неподалеку от аэродрома в Прилуках был обнаружен замаскированный под пень контейнер с электронной аппаратурой, прослушивавшей радиопереговоры и фиксировавшей работу радиотехнических систем самолетов…»
«Весной 1988 г. неподалеку от Прилук был обнаружен замаскированный под пень контейнера с аппаратурой, прослушивающей радиопереговоры и фиксировавшей работу радиотехнических систем самолетов».
«…Более серьезных мер потребовало обнаружение весной 1988 г. неподалеку от Прилук замаскированного под пень контейнера с аппаратурой…»
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://telegraf.com.ua/tehnolo ...
Система для прослушивания радаров и систем ПВО, замаскированная под пенёк. Такой пенёк исправно передавал собранную информацию через спутник, пока не был обнаружен сотрудниками КГБ.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://uk.wikipedia.org/wiki/% ... 29 квітня 2012 року у колишньому військовому містечку №12 м. Прилуки пройшло святкування 25-річчя з початку експлуатації на аеродромі «Прилуки» авіаційного комплексу Ту-160.
У залі колишнього гарнізонного будинку офіцерів… було спростовано відому розповідь про те, що у перші роки експлуатації Ту-160 у Прилуках було знайдено у лісосмузі замаскований під пеньок шпигунський контейнер для фіксування радіопереговорів та збирання інформації про роботу радіотехнічних систем літаків. За словами спеціально прибулого із Росії для зустрічі з однополчанами ветерана полку майора Івлева, який тоді відповідав за секретність, насправді такого факту не було! Були тренувальні заходи «секретників», у ході яких факт виявлення контейнеру був навчальним елементом. Мабуть це й стало згодом поштовхом для вигадування такої «байки», яка навіть є окремою художньо прикрашеною сценою у російському фільмі «07-й меняет курс»! Взагалі ж ніяких проблем із секретністю за час знаходження у Прилуках Ту-160 не було.
(Даю на языке оригинала. Перевести? Могу!)
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 14:05
Я считаю, что таким невыясненным вопросом в истории 184-го гв. ТБАП остаётся вопрос об угоне двух ТУ-160 из 184-го гв. ТБАП из Прилук в Энгельс.
Не было такого? Может и так.
Но как тогда объяснить долгие – более двух десятилетий -- упорные и незатихающие утверждения разных людей и в Украине, и в России, что факт угона имел место? И эти утверждения имеют под собой реальную основу. В предыдущем комментарии я давал ссылки на разные публикации, в которых утверждается, что на момент распада СССР в Прилуках был 21 самолёт ТУ-160. Число 19 стало фигурировать потом. Если это не так, почему за два десятилетия никто УБЕДИТЕЛЬНО не опроверг это утверждение? Более того, недавно вышел документальный фильм российского производства об истории создания самолёта в КБ Туполева (с участием, в том числе, Близнюка – генерального конструктора ТУ-160), в котором снова говорится, что самолётов всё-таки было 21, а не 19. Вот ещё раз ссылка на этот фильм.
http://www.youtube.com/watch?v ... (О 21 самолёте говорится на 10 минуте из 14, 5 минут длительности.)
Уважаемый «Vladimir 160»!
Вы в Вашем отзыве в пункте 3 говорите о передаче и уничтожении самолётов в 1999-2000 годах. Эти события хорошо известны, неоднократно и со всех сторон освещены в разных публикациях. Тут вопросов нет. Но речь-то мы ведём не об этом, а о событиях, которые были за восемь лет до этого.
В пункте 2 Вы разъясняете, что подполковник Медведев Александр Сергеевич был переведён из Прилук с должности командира отряда в штаб Дальней Авиации на должность старшего инспектора-лётчика в октябре 1988 года. Прекрасно! Вот теперь одной неясностью будет меньше. Спасибо.
Это разъяснение уточняет, но не менят сути вопроса о перегоне двух самолётов. Будучи на службе в штабе Дальней Авиации, инспектор ДА подполковник А.С.Медведев в качестве командира корабля 29 июля 1992 года с авиабазы в Энгельсе впервые поднял в воздух Ту-160 теперь уже не советских, а российских ВВС. Служба в штабе Дальней Авиации не помешала ему это сделать.
Точно так же это не могло ему помешать прибыть в Прилуки, поговорить «на определённую тему» с экипажами ТУ-160, которые его прекрасно знали не только, как сослуживца, но и своего недавнего непосредственного командира, и в то смутное время уговорить их сделать то, о чём тут речь: во время тренировочного полёта, изменив маршрут, перелететь на двух ТУ-160 из Прилук на аэродром в Энгельсе, в Россию.
При этом не суть важно: Медведев сам управлял самолётом, или присутствовал на борту, как инспектор. Или его там вовсе не было.
( Тут, конечно, возникает другой вопрос: организовать перелёт -- это была инициатива самого Медведева, или он получил такой приказ? И почему Медведев, несмотря на два десятилетия разговоров об его участии в таком перелёте, не высказался чётко на эту тему: был или не был такой перелёт? Но это предмет не этого разговора.)
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 14:10
Уверенности в том, что такой перелёт всё-таки был, добавляют утверждения не одного, а разных людей о том, что в Прилуках на момент распада СССР был таки 21 самолёт. А в Энгельсе их не было ни одного.
Попытаемся в этом разобраться на основании имеющихся публикаций.
Вот, помимо уже приводившихся выше, ещё один источник информации, рассказывающий о количестве ТУ-160 в Энгельсе в разное время.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... На начало 1992 года Дальняя авиация России не имела в своём составе ни одного Ту-160 — все … построенные ракетоносцы базировались на украинской авиабазе Прилуки. В Казани на КАПО им. Горбунова в этот момент находилось в процессе постройки 13 самолётов. Три были в феврале-мае 1992 года переданы в состав 1096 тбап, ещё два — в 1993 году, а ещё один — в начале 1994 года. На этом дело и остановилось из-за отсутствия финансирования.
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Эта информация согласуется с той, что была раньше. А именно:
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://www.airforce.ru/aircraf ... Автор: Александр Вишняков. Дата публикации: 22.08.2010г.
«16 февраля 1992 года первый Ту-160 поступил на вооружение 1096-го тбап ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс… К маю 1992 года тбап уже имел три Ту-160…»
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Вы, «Vladimir 160», написали в пункте 1 вашего отзыва, что Вы принимали участие в перегоне самолёта на авиабазу в Энгельс в феврале 1992 года. И это был первый самолёт такого типа на этой авиабазе.
К маю 1992 года их уже три.
Но тут действительно получается нестыковка разных сведений.
Как это понимать? Три – с учётом «перегнанных из Прилук»? Тогда в Прилуках из 21 самолёта остаётся 19. Или это не так?
Далее. Из ссылки через одну выше вытекает, что на авиазаводе в процессе постройки было 13 самолётов. В 1992 году из Казани передали три самолёта, в 1993 году – два, а ещё один – в 1994 году. Итого из Казани в Энгельс передали шесть самолётов.
Это подтверждает приведенная ниже ссылка.
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://legendary-aircraft.blog ... 6 ноября 1999 года… 1096-й ТБАП имел на вооружении всего шесть Ту-160...
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
солдат 1975
Старожил форума
30.04.2013 14:15
Но они противоречат вот этой ссылке:
нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
http://topwar.ru/24713-slozhna ... Производство этих машин в Казани, после передачи энгельскому полку пяти самолетов, забуксовало (всего на заводе в разной степени готовности находилось ещё восемь машин).
ннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн
Так сколько самолётов было передано из Казани в Энгельс? Шесть или пять? Если пять, то: 13-5=8. Совпадает с числом недостроенных, оставшихся на заводе. В таком случае и в полку их должно быть пять. Но на вооружении полка в Энгельсе было шесть самолётов… Откуда взялся ещё один, если в Казани недостроенных восемь? Загадка!
На ветке: «АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Разделка Ту-160 в Украине в 1999-2001 гг.» -- участник «бланик» 20/11/2011 [12:38:37] приводит список находившихся в Прилуках самолётов с перечислением их бортовых номеров, с указанием, какие были разделаны, а какие переданы с последующими их названиями в РФ. Ну, не сам же «бланик» выдумал этот список, хотя в нём и есть неясности. Где-то же он его взял и скопировал на ветку авиафорума! В этом списке 20 самолётов. И в нём отсутствует самолёт б/н 01 «Михаил Громов», разбившийся потом в 2003 году. Но до начала 1992 года он где был? Правильно: в Прилуках! То есть: 20+1=21!
НЕ АВИАБАЗЕ В ПРИЛУКАХ В 184 ГВ.ТБАП БАЗИРОВАЛСЯ 21 ТУ-160.
А не 19. 19 их было потом.
Где ещё два самолёта?
Почему такая путаница в подсчёте количества самолётов в Прилуках, на заводе в Казани, в Энгельсе?
Короче. Действительно какая-то неразбериха.
Уважаемый «Vladimir 160»! Поделитесь воспоминаниями, проясните, если можете и насколько это возможно, эту ситуацию.
Сейчас ещё есть живые участники всех тех событий. При желании, поделившись воспоминаниями, они могли бы прояснить этот запутанный вопрос. А ещё лучше было бы, если бы кто может, дали ссылки на серьёзные публикации на эту тему. Представляете, если мы сейчас путаемся в выяснении истины, то каково будет нашим потомкам?
rex
Старожил форума
30.04.2013 17:05
2солдат 1975:
...«Весной 1988 г. неподалеку от Прилук был обнаружен замаскированный под пень контейнера с аппаратурой...
не контейнер с аппаратурой, а бабка с фотоаппаратом, не в Прилуках, а в Узине, и не в 1988, а в 1968!
Vladimir160
Старожил форума
01.05.2013 03:28
для солдата 1975:
«Уважаемый «Vladimir 160»! Поделитесь воспоминаниями, проясните, если можете и насколько это возможно, эту ситуацию.»
Поделюсь, проясню - раз уж обещал...
Но для начала хотелось бы знать: с кем я буду делиться, кому прояснять и какое отношение «солдат 1975» имеет к авиации и, в частности, к 184-му полку!
солдат 1975
Старожил форума
01.05.2013 14:30
Уважаемый «Vladimir 160»!
Вы пишете: "...С кем я буду делиться, кому прояснять". -- Истина конкретна и объективна и не зависит от того, кто будет читать написанное Вами.
Историей службы полка интересуюсь не я один. Смотрите, на Авиафоруме открыта ветка по истории полка, эта ветка. Думаю, многие с благодарностью прочитают Ваши воспоминания.
Я не служил непосредственно в 184-м полку. Я в 1975-1976 годах служил срочную службу в технической части, приданной полку. В/ч №39205. Авиабаза и гарнизон города Прилуки. Тогда командир полка и одновременно начальник гарнизона был подполковник Осипенко А.Н. Начальник штаба подполковник Листратов.
По роду службы мне неоднократно приходилось бывать (самое меньшее раз в неделю, а то и по несколько раз в день) в штабе полка, но только возле дежурного по полку.
Мне интересно знать историю полка и историю его службы. Ведь этого полка нет уже больше 20-ти лет, осталась только его история. А моя жизнь всё-таки как-то была связана со службой 184-го Гвардейского Полтавско-Берлинского Краснознаменного Тяжёлого Бомбардировочного Авиационного Полка. Ордена Ленина он стал позже.
Vladimir160
Старожил форума
01.05.2013 17:05
для солдата 1975:
"Уважаемый «Vladimir 160»!
Вы пишете: "...С кем я буду делиться, кому прояснять". -- Истина конкретна и объективна и не зависит от того, кто будет читать написанное Вами.
Давайте для дальнейшего диалога обходиться без философских банальностей. Не люблю я этого. Мешает нормальному общению.
"...В/ч 39205..."
В/ч 39205 - "молчуны". Как же, помню. В начале 2000-х этой частью (может быть сейчас под другим обозначением) командовал Владимир Жданова, сын моего доброго знакомого, лётчика, подполковника Жданова Николая Васильевича, летавшего на Ту-16-х в своё время в 184-м полку и проживающего в Прилуках в районе "БАМа". Я у его тёщи, Федченко Александры Никитичны, в 1978 году снимал комнату (времянку) для моей молодой семьи.
"...Начальник штаба подполковник Листратов..."
Начальник штаба полка гвардии подполковник ЕЛИСТРАТОВ Эдуард Эдуардович - известный балагур и хохмач. Мир праху его. Ушёл в иной мир в 80-х годах.
"...По роду службы мне неоднократно приходилось бывать (самое меньшее раз в неделю, а то и по несколько раз в день) в штабе полка, но только возле дежурного по полку..."
Комната дежурного по полку находилась в солдатской казарме рядом с оружейной комнатой, где хранилось оружие личного состава полка. Дежурный по полку назначался из числа офицеров в воинском звании не ниже капитана. В штабе полка находился дежурный по штабу (прапорщик или старший прапорщик).
Это так сказать уточнение некоторых формальностей.
Продолжение следует.
Vladimir160
Старожил форума
01.05.2013 17:27
"...командовал Владимир Жданова..."
Виноват, оЧЕПЯтка. Конечно же "...Владимир Жданов..."
"На ветке: «АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Разделка Ту-160 в Украине в 1999-2001 гг.» -- участник «бланик» 20/11/2011 [12:38:37] приводит список находившихся в Прилуках самолётов с перечислением их бортовых номеров..."
В своё время я читал эту ветку, но не участвовал в обсуждении этой темы. Не припомню, чтобы информация "бланика" вступила в противоречие с моими воспоминаниями. Я сегодня пытался найти эту ветку, но она, кажется "приказала долго жить" за невостребованностью в дальнейшем. Самая последняя ветка АВТОРСКОГО ФОРУМА датируется мартом этого года. Увы! Если у Вас есть копия "бланиковской" информации, то выложите её, пожалуйста, сюда. Она нам пригодится объективности ради. Заранее благодарю.
Продолжение следует. Постараюсь в ближайшее время снова появиться на ветке, а сейчас у нас в РФ 5 (пять) дней подряд праздников и выходных начиная с 1 мая. Все на природу!
солдат 1975
Старожил форума
02.05.2013 01:53
Одной из войсковых частей, обеспечивавших боеспособность 184-го гв. ТБАП, была в/ч №39205, так называемая «РТБ», то есть: «Ремонтно-техническая база», в просторечии тогда называемая «секретка».
Во время моей службы в 1975-1976 годах нашу часть именно так между собой служащие части и называли. Название «молчуны», вероятно, появилось позже. Командир и офицеры части требовали от всех служащих части самим не употреблять термин «секретка» и не разрешать им пользоваться в разговорах служащим других частей. В те годы за неуместное употребление термина «секретка» в принципе можно было получить уголовное преследование с наказанием за разглашение военной тайны. Об этом всех предупреждал начальник особого отдела. Возможно, именно поэтому появился термин «молчуны». Сейчас известно, что в других гарнизонах СССР употреблялись и другие обиходные названия. Наиболее употребляемым и впоследствии широко распространённым был термин «глухонемые», появившийся примерно в начале 1970-х годов. По этому поводу даже случались анекдотические ситуации в семьях военнослужащих таких частей.
РТБ – это хранилище ядерных боеголовок к крылатым ракетам воздушного базирования, которыми были вооружены ракетоносцы 184-го гв. ТБАП. Иногда ошибочно нашу часть по незнанию называют «арсенал». Нет. Наша часть – хранилище, а не арсенал. Не вдаваясь в подробности, скажу, что арсенал – это несколько разных хранилищ разных типов ядерных боеприпасов.
Войсковая часть в/ч № 39205 образована 20 сентября 1956 года.
(Во время образования она, предположительно, имела другой номер. Возможно, это была в/ч № 06675. Перенумерована гипотетически в 1967 году.)
В 1975-1976 годах командиром части был полковник-инженер Бизякин В.П. Начальником штаба был подполковник-инженер (присвоено 9 мая 1976 года) Борзаковский В.Т.
солдат 1975
Старожил форума
02.05.2013 02:02
18 апреля 1992 года Борис Ельцин и Леонид Кравчук подписали «Соглашение о порядке перемещения ядерных боеприпасов с территории Украины на базы РФ».
Весной того же года с Украины вывезли тактические ядерные заряды.
А ядерные боеголовки ТК-66 к крылатым ракетам Х-55 оставались ещё в Украине. В Прилуках и в Узине на РТБ их было более 600 штук.
После этого Украина практически ещё два года поддерживала в исправном (боеспособном) состоянии ядерное оружие для ТУ-160.
В марте 1995 года началась подготовка ядерного оружия для его передачи в Российскую Федерацию.
На протяжении трёх ночей (чтобы не видели американские спутники) – 14, 15 и 16 марта 1995 года военнослужащими в/ч №39205 совместно с коллегами-россиянами была произведена загрузка специальных железнодорожных вагонов (для перевозки ядерных боеприпасов) контейнерами с ядерными боеголовками. Работы прекращались с первыми признаками рассвета. Следует сказать, что сначала проведение этих работ своим вмешательством тормозили многочисленные сотрудники ФСБ России. Их даже ночью можно было узнать по новеньким и чистеньким комбинезонам. Они с недоверием относились к военнослужащим Украины и подозрительно следили за их действиями. Не представляя специфики проводимых работ, их охрана всех «нежелательных», как они считали, останавливала на дальних подступах к месту погрузки. В том числе и непосредственных производителей работ. Впрочем, убедившись, что украинские военнослужащие ведут работы профессионально и на надлежащем уровне, уже на вторую ночь всё прошло в полном взаимопонимании.
После окончания погрузочных работ, из-за несогласованности и несинхронности работы военных ведомств двух стран, уже загруженный российский военный эшелон с последними ядерными боеголовками с украинской территории больше недели стоял в поле неподалёку от аэродрома Прилук и ожидал разрешения на отправку. На третьи сутки простоя караул российских военнослужащих уже физически не мог охранять эшелон бессменно. На помощь пришли наши, украинские бойцы. И когда потребовалась помощь в продуктах питания – украинцы не остались в стороне. После длительного ожидания эшелон со своим грузом покинул территорию Украины.
В журнале учёта посещений подземного хранилища, где сберегались ядерные боеголовки, 15 марта 1995 года сделана последняя запись: «Прощай, оружие!» Этот журнал бережно хранит последний командир ядерного хранилища – в/ч №39205 – полковник запаса Сергей Константинович Шерстобитов. По информации за ноябрь 2010 года, он живёт в Прилуках.
Боевая ядерная войсковая часть в/ч №39205 на протяжении многих лет была одной из лучших в Дальней авиации и носила звание «отличной!
Директивой Министерства обороны Украины № 185/0400 от 11.08.1995 года в/ч № 39205 реформирована в другую войсковую часть. Стала в/ч № А4245.
«Vladimir160» 01/05/2013 [17:05:41]: «В начале 2000-х этой частью (может быть сейчас под другим обозначением) командовал Владимир Жданов, сын моего доброго знакомого, лётчика, подполковника Жданова Николая Васильевича, летавшего на Ту-16-х в своё время в 184-м полку и проживающего в Прилуках в районе "БАМа"…
Как следует из приведенного выше текста, в начале 2000-х годов части в/ч №39205 прежнего профиля службы, то есть хранилища ядерных боеприпасов, не было. Владимир Жданов командовал, наверное, другой частью. Возможно, преемницей в/ч №39205.
солдатик
Старожил форума
02.05.2013 07:54
Давненько не заглядывал на форум, .. а тут такие страсти-мордасти типа "очко и всё тута"- в смысле 21 , а не 19... . И надо-бы поржать, а горько на душе становиться, НЕКТО пытаеться тут такую лажищу влепить, даже ссылки на других дает, а ведь потом этот-же товарищь, но под другим ником, будет опираться на "изыскания солдата обр. 75г" с его "документальными" вставками, не а в конце-концов выйдет КНИГА, или КИНО, ну на худой конец у Малахова выйдет ПЕРЕДАЧА на тему "исчезувшие призраки или магия числа 21"...
есть тема-табу для солдата 1975: нужно выяснить загадку гибели майора Бондаренко - начальника ТРЕНАЖЕРА, воот, где копать надо!
rex
Старожил форума
03.05.2013 17:52
2солдат 1975:
...Владимир Жданов командовал, наверное, другой частью. Возможно, преемницей в/ч №39205.
командование частью закончилось весьма печально, а в последствии, по последним вестям из Прилук, трагически.
кому надо знать - все всё знают, автору ветки лучше делиться воспоминаниями в курилке бойцов-"хитрецов", как на самолёте Ту-16 отличников катали, например. а не тянуть всякий журналистский хлам...
Vladimir160
Старожил форума
03.05.2013 21:13
для rex:
командование частью закончилось весьма печально, а в последствии, по последним вестям из Прилук, трагически.
Мой адрес почты: adamovavia@mail.ru
Если посчитаете нужным сообщить подробности - буду весьма благодарен.
На странице 2 этой ветки :
бланик:
? 14 распилен в Прилуках в 1999 году, имея налёт менее 100 часов
? 20 находился в Прилуках, предположительно распилен
? 21 предположительно распилен
? 22 предположительно распилен
? 23 находился в Прилуках, предположительно распилен
? 24 находился в Прилуках, распилен 16 ноября 1998 года; налёт 466 часов
? 25 предположительно распилен
? 26 находился в Прилуках, с 2000 года в авиационном музее в Полтаве
? 30 распилен в Прилуках
? 31 предположительно распилен
? 32 распилен в Прилуках
? 33 предположительно распилен
? 10 94100 «Николай Кузнецов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, именован 9 августа 2008
? 11 94114 «Василий Сенько» был перебазирован из Прилук в Энгельс
6-03 12 «Александр Новиков» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 14 был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен
? 15 «Владимир Судец» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 16 «Алексей Плохов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, прошёл модернизацию [36]
? 17 «Валерий Чкалов» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 18 был перебазирован из Прилук в Энгельс
20/11/2011 [12:38:37]
бланик:
Но в этом списке есть маленькая опечатка: борт 14 повторяется! Если кто знает, подскажите, какой борт был ещё, перелетевший из Украины, номер?
20/11/2011 [12:43:18]
Как я уже писал, в этом списке отсутствует самолёт б/н 01 (в РФ) «Михаил Громов».
солдат 1975
Старожил форума
04.05.2013 02:20
«солдатик»: 02/05/2013 07:54:45 написал: «Давненько не заглядывал на форум, .. а тут такие страсти-мордасти типа "очко и всё тута"- в смысле 21 , а не 19... . И надо-бы поржать, а горько на душе становиться, НЕКТО пытаеться тут такую лажищу влепить…»
Я этот «некто». Вы пытались посмеяться над моими комментариями? Не вышло! Вот почему. Ваш комментарий саркастический, но пустой, не содержит конструктивной критики и не несёт никакой позитивной информации на обсуждаемую тему. Его не стоит принимать всерьёз.
Я на все приводимые мной утверждения давал конкретную ссылку. Чётко отделял цитируемую информацию разных авторов из разных источников от моего текста. Вы не верите цитируемым источникам? У вас есть другие сведения? Я где-то ошибся? Пожалуйста, критикуйте, укажите на ошибки, приведите ваши доводы, дайте ссылки. Я не семи пядей во лбу и не претендую на знание истины в последней инстанции.
Давайте подискутируем и придём к общему мнению, выясним непонятную ситуацию в вопросе, касающемся истории 184-го гв. ТБАП.
Из чего возник этот разговор? На ветке: «АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Разделка Ту-160 в Украине в 1999-2001 гг.», касаясь истории 184 гв. ТБАП, прозвучало высказывание, что после распада СССР два самолёта ТУ-160 из 184 гв. ТБАП несанкционировано перелетели в Энгельс. Кто-то возразил, кто-то подтвердил эту информацию, но никто не смог ДОСТОВЕРНО её ни подтвердить, ни опровергнуть. Дискуссия перешла на эту ветку. Главный вопрос: был такой перелёт или не был? А выяснение количества самолётов в Прилуках в разное время (то ли 19, то ли 21), сколько самолётов было построено и сколько куда и когда передано – это второстепенно. Это лишь попытка выяснить основной вопрос: был несанкционированный перелёт двух самолётов или не был?
Ведь этот неясный вопрос в истории 184-го гв. ТБАП возник не сегодня и не на авиафоруме, а уже давно. На протяжении ряда лет так и оставаясь неясным и оставляя впечатление чего-то недосказанного, нехорошего, тайного, скрываемого по непонятной причине. Бросая тень на историю полка. Это не военная тайна, то есть конкретная информация, не подлежащая разглашению, а именно что-то недосказанное, нехорошее и непонятно почему скрываемое. Так давайте найдём ДОСТОВЕРНУЮ И ОДНОЗНАЧНУЮ информацию по этому вопросу и закроем его (если сможем).
«Солдатик»! Вы военный? Офицер? Тогда вы должны уметь -- просто обязаны уметь -- излагать ваши соображения кратко, чётко, однозначно. Без «страсти-мордасти» и «лажищи». А то, высказываясь: «…надо-бы поржать, а горько на душе становится…» -- вы ничего не пишете своего, не комментируете по сути. Ждёте, что другие что-то сделают. Поэтому вы похожи на грустного ослика Иа из мультфильма про Винни Пуха. Тот тоже стоял, горевал, пускал слезу по поводу потери своего хвоста – и сам ничего не предпринимал, чтобы потерю отыскать и вернуть. Это сделали другие.
Написанное тут только что можно адресовать и посетителю форума «rex». Бала*бол и зубо*скал. Наряду с нормальными пишет шутовские комментарии. Выёживается. Публикуя оскорбительные комментарии, он, наверное, считает, что юморит. Взрослый человек, мужчина, а ведёт себя, как пацан.
Я рассчитываю на серьёзную беседу.
NavMNS
Старожил форума
04.05.2013 08:33
солдат 1975:
На странице 2 этой ветки :
бланик:
? 14 распилен в Прилуках в 1999 году, имея налёт менее 100 часов
? 20 находился в Прилуках, предположительно распилен
? 21 предположительно распилен
? 22 предположительно распилен
? 23 находился в Прилуках, предположительно распилен
? 24 находился в Прилуках, распилен 16 ноября 1998 года; налёт 466 часов
? 25 предположительно распилен
? 26 находился в Прилуках, с 2000 года в авиационном музее в Полтаве
? 30 распилен в Прилуках
? 31 предположительно распилен
? 32 распилен в Прилуках
? 33 предположительно распилен
? 10 94100 «Николай Кузнецов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, именован 9 августа 2008
? 11 94114 «Василий Сенько» был перебазирован из Прилук в Энгельс
6-03 12 «Александр Новиков» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 14 был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен
? 15 «Владимир Судец» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 16 «Алексей Плохов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, прошёл модернизацию [36]
? 17 «Валерий Чкалов» был перебазирован из Прилук в Энгельс
? 18 был перебазирован из Прилук в Энгельс
адрес мой подсвечен, напишите в личку
rex
Старожил форума
04.05.2013 12:45
31-й стал 14-м в Энгельсе.
Vladimir160
Старожил форума
04.05.2013 13:28
для солдата 1975:
? 14 был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен
Сколько копий сломлено, а ларчик-то просто открывался!
Согласно межправительственному российско-украинскому соглашению Украиной должны были быть переданы России 8 (восемь) модернизированных Ту-160 (они же самого позднего срока выпуска с Казанского завода). Но к этому времени борт № 14 с заводским номером "... 605.." оказался уже уничтоженным. Пришлось российской комиссии по приёмке самолётов довольствоваться не самым "современным" Ту-160. Пока по памяти могу сказать, что это была машина с заводским номером "...404.." (бортовой, с большой долей вероятности, № 22).
Так что "бланик" напутал "маненько"... Да и не только он!
Продолжение следует.
Vladimir160
Старожил форума
04.05.2013 13:33
Да, "РЕХ", по-видимому Вы правы!
Я же могу окончательно подтвердить это после праздников.
Vladimir160
Старожил форума
04.05.2013 13:37
для rex:
Sorry, за "РЕХ". Очки куда-то подевались. Пойду искать...
NavMNS
Старожил форума
04.05.2013 19:11
rex:
31-й стал 14-м в Энгельсе.
Vladimir160:
Да, "РЕХ", по-видимому Вы правы!
Я же могу окончательно подтвердить это после праздников.
У меня несколько другие данные. Напишите в личку. Адрес подсвечен.
Vladimir160
Старожил форума
04.05.2013 20:15
Работаю на чужом компе. Адрес не виден. Предлагаю свой: adamovavia@mail.ru. С удовольствием пообщаюсь.
солдат 1975
Старожил форума
05.05.2013 23:59
САМОЛЁТЫ ТУ-160 в Прилуках во время распада СССР.
Сер № Б/н в Прилуках
*** 21 распилен?
*** 22 распилен?
*** 23 распилен?
5-02 24 распилен; первым
*** 25 распилен?
4-02 26 в музее
1-01 30 распилен?
*** 31 распилен???
*** 32 распилен? последним? распилили (2 февраля 2001 г.)
*** 33 распилен?
6-04 14 распилен вторым; он оказался самым ближним, крайним.
Переданы в РФ б/н: 10, 16, 15, 12, 17, 31, 11, 18.
С бортовыми номерами может наблюдаться путаница, т.к. в каждой части они свои и могут меняться при передаче в другую часть. Могут меняться даже при передаче внутри части из эскадрильи в эскадрилью.
Более достоверно судьбу самолёта можно проследить по регистрационному номеру, он краткий и не меняется при изменении принадлежности самолёта.
Можно и по заводскому номеру, это очень надёжно, но это труднее из-за громоздкости записи весьма длинного и сложного в трактовании цифр заводского номера.
P.S. С прошедшим когда-то общим праздником "23 февраля"!