2Sky_controller:
Думаю насчет кукарекания видимости скоро станет проще. В новом ФАПе ОрВД:
5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:
....
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков
(вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными
инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом
аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной
информации;
Смущает то, что опять упомянуты инструкции, но смысл, что ШРМ, например, может официально устанавить в качестве критерия 1000 метров например, а не когда менее 2000 и уже исходя из этого давать изменения. Думаю это правильно, и сократит поток ненужной информации, когда то ли 1700 то ли 1800 для ЭВС значения не имеет.
А объяснять, что то людям, которые пытаются примерить технологию с учетом нахождения на связи одного борта очень тяжело. Им просто реально тяжело понять, что такое постоянный поток и что такие ситуации всегда потенциально возможны, и коль она грамотно разрешена с этим и дело конец.
Sky_controller
Старожил форума
16.02.2012 02:02
Считаю, что надо сообщать три видимости, начиная с категорированного минимума, т.е. с 550 м и ниже. А при большей видимости давать наименьшее значение.
Ну вот. Распространенное сообщение Восточно-Сибирской прокуратуры оказалось не соответствующем действительности. И так не первый раз. Зачем будоражить общественность? Злые они. Наверно потому, что в основном на работу ходят пешком.
http://www.vstproc.ru/sved/
Ан-30
Старожил форума
16.02.2012 14:12
По поводу связи на англицком - вопросы не к экипажу ! РПП компании обязывает вести связь на английском .
Фотограф
Старожил форума
16.02.2012 14:55
Распространенное сообщение Восточно-Сибирской прокуратуры оказалось не соответствующем действительности. И так не первый раз.
2 Дары Данайцев:
Давно пора ввести огромные штрафы за ложную информацию в СМИ.
Своими "перлами" типа "Все чудом остались живы" они наносят вред имиджу авиакомпаний.
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.02.2012 15:04
А теперь еще раз интересно послушать топикстартера и двух первых комментирующих...
пилот ту
Старожил форума
16.02.2012 15:06
В Иркутске всегда УВД ипанутое было , такое впечатление что понабрали с улицы по объявлению на заборе , умеют только запуск запрещать когда губернатор их опаздывает
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 16:58
for Пилот ту:
Вы разницу между авиадиспетчером и диспетчером КДС (ПДСУ) знаете ?
бывалый дисп
Старожил форума
16.02.2012 17:00
2Sky_controller:
Считаю, что надо сообщать три видимости, начиная с категорированного минимума, т.е. с 550 м и ниже. А при большей видимости давать наименьшее значение.
Очень спорно.
Вообще то должно быть все наоборот:
Для посадки самое главное - зона приземления.
Средняя и конец - когда меньше 200(* есть варианты) при наличии осевой.
бывалый дисп
Старожил форума
16.02.2012 17:03
2cслава головин:
...делается отсчет удаления заходящ.вс через2км
а от ТВГ (а лучше от удаления 8-10км давать удаление через1км)
ЭВС при такой езде по ушам сам четко будет знать где нах.заходящий борт....
Слава, у Вас когда-нибудь было в час 47 ВС на ОДНУ полосу?
arkleon
Старожил форума
16.02.2012 17:13
По поводу связи на англицком - вопросы не к экипажу ! РПП компании обязывает вести связь на английском .
Вот пусть те, кто пишут РПП для С7 и перепишут РПП.
Когда в ДМД диспетчера зашиваются и дают указание С7 вести связь на русском экипажи делают это (нарушая РПП С7).
Да и кому нужна такая связь на английском между русскоязычными? Она только закрепляет славянские ошибки произношения и вносит переводы с русских правил радиосвязи ненужных докладов типа "ready to land".
Плюс вот такие случаи - может экипаж Ан-26 действительно не предполагал, что борт уже в глиссаде. Ведь когда вылетающий экипаж знает о коротком интервале он не задерживает взлет.
Aerovlad
Старожил форума
16.02.2012 17:45
Очередная пиар акция С7, а то забывать стали.... а экипажи С7 и правда работают на английском, но если диспетчер сказал "Работаем на русском" сразу переходят, с диспетчером не поспоришь....)))
пилот ту
Старожил форума
16.02.2012 18:10
Анатолий-Пулково:
for Пилот ту:
Вы разницу между авиадиспетчером и диспетчером КДС (ПДСУ) знаете ?
ну дык а у кого он запуск то просил , у диспетчера ПДСУ?
arkleon
Старожил форума
16.02.2012 18:14
с диспетчером не поспоришь....)))
А если экипажу Speed Bird сказать "Работаем на русском"?! ;-)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 18:25
пилот ту:
ну дык а у кого он запуск то просил , у диспетчера ПДСУ?
"Транзит"-позывной . Где ж тут запрос на запуск ? И кто работает на "транзите " ?
Учите матчасть!
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 19:43
Жизнь заставляет уточнять готовность к немедленному взлету при минимальных интервалах в подобных ситуациях. "Готовы без задержки?" - этих фраз как всегда нет во фразеологии. Зато все знают, кто чего хочет.
Electropilot
Старожил форума
16.02.2012 20:08
2 Остров:
+5! Как их тогда АФЛ-овский КВС отчитал! Я прям так доволен остался что им вставили тогда.
2 Какомей:
Сначала Создала, а потом "обнаружила"?
Вот именно! Что бы отвекторить борт до выполнения схемы-это пробле-е-е-е-ема, а вот обнаружить что третий час какое-то дискомфортное ощущение мучает и штанина мокрая-это мы могём!
Кто там из диспетчеров обложался? Признавайтесь Иркутяне.
Electropilot
Старожил форума
16.02.2012 20:18
2 Aerovlad:
Экипаж должен работать на том языке, который указан в РПП, диспетчер, как уже написал arkleon, не имеет полномочий делать подобные указания, он может только попросить, на что получить чёткий ответ на английском языке.
KOSTYA
Старожил форума
16.02.2012 20:22
Надо "Сибирь" обязать подтвердить 4-й уровень русского языка.
RIП
Старожил форума
16.02.2012 20:26
Авиадиспетчеру
В комиссии по расследованию ЛП не включают авиадиспетчера а когда случается непоправимое
кто то должен нести ответственность и уточнение готовности к взлету без задержки дает повод и реакция летчиков из комиссии совершенно другая
Бывший оптимист
Старожил форума
16.02.2012 20:26
2 Electropilot:
Во время свалки в МВЗ, диспы частенько, не просят, а дают команду работать на великом и могучем.Особенно, если на олбанском слышно:"Э-э-э, бе-е, ме-е...".
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 20:27
Electropilot:
Вот именно! Что бы отвекторить борт до выполнения схемы-это пробле-е-е-е-ема, а вот обнаружить что третий час какое-то дискомфортное ощущение мучает и штанина мокрая-это мы могём!
Кто там из диспетчеров обложался? Признавайтесь Иркутяне.
"Отвекторить" борт, а потом выполнить схему - это общеизвестный моветон. Вы в курсе?
P.s. "Обложался" - через А, "Иркутяне" - со строчной буквы.
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 20:30
RIП:
Авиадиспетчеру
В комиссии по расследованию ЛП не включают авиадиспетчера а когда случается непоправимое
кто то должен нести ответственность и уточнение готовности к взлету без задержки дает повод и реакция летчиков из комиссии совершенно другая
Баба с возу, как говорится. Не стоит тогда плакать на предварительном.
Electropilot
Старожил форума
16.02.2012 20:31
2 Авиадиспетчер:
Я чисто из принципа всегда пишу подобные слова(Москвичи, Иркутяне и пр.) с заглавной буквы. Не надо устраивать тут уроки. Вы видимо недавно закончили школу-знания свежие, а я учился ещё тогда, когда перьями писали в младших классах.
На счёт "облажался"-да и чёрт с ним. Я такими словами далеко не часто оперирую.
Спасибо. Лучше по теме что скажите если в курсе
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 20:41
По теме мне все ясно. Сопли могут жевать как на земле, так и в кабине. Поэтому иногда не срабатывает. Было и у меня подобное... Диспетчер выбрал лучший вариант, запретив взлет. Иначе получилось бы то, что на профессиональном жаргоне именуется "бутербродом".
Electropilot
Старожил форума
16.02.2012 20:47
2 Авиадиспетчер:
Сопли могут жевать как на земле, так и в кабине
Что верно-то верно. Диспетчер принял меры, но ситуация создавалась под его контролем....
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 20:59
Ну, так если он разрешил исполнительный на нормальном удалении, а экипаж неожиданно решил что-то там забытое еще минуту догреть, надо диспетчера поставить в известность? Частоту Посадки (Вышки) все слышат. Информация об удалении заходящего ПРИ ЖЕЛАНИИ ее услышать в кабине есть.
Electropilot
Старожил форума
16.02.2012 21:04
2 Авиадиспетчер:
разрешить исполнительный на "нормальном" удалении-это ещё как Вы понимаете не причина снимать с себя ответственность. Ничего против не говорю, просто дискутирую.
К примеру Ан-124-му необходимо минут 6-7 (по-моему 7 по РЛЭ) для прогрева двигателей ИМЕННО на исполнительном. А-320 может пару кругов скрутить за это время.
Просто как я предполагаю не было учтено время на прогрев двигателей, на разбег и соотношение скоростей.
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 21:13
Про Ан-124 знают все, кому довелось разрешать ему взлет. О необходимости прогрева на исполнительном, равно как и о любых других задержках, ОДНОЗНАЧНО надо сообщать. И никак иначе. Не место чем-то там щелкать...
cслава головин
Старожил форума
16.02.2012 22:41
На ан124-доп.к РЛЭ требует не менее3мин на исп.старте на взл.режиме-по этй причине у данного типа в ряде а.портов за границей дается увеличенный слот и как правило план на вылет рекомендуют во время малой интенсивностм.Если ЭВС не укладывается (а его движки имеют низкую гд-стабильность)Д-р вышки вполне законно заворачивает сей аппарат обратно на перрон-и никакой суперблатной КВС даже и не вякает(таковы правила).Да-в условиях макс.интенсивности не до отсчетов удалений(походу в иркутске как раз и была такая-4вс в час)-- "деревянная"сближуха как ни верти.
Инквизитор
Старожил форума
17.02.2012 00:33
2cслава головин:
Может хватит поливать своих коллег. Уже и в коментариях к официальному заявлению корпорации успели отметиться...http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...
Вообще в любых таких или каких других случаях принято отстаивать правоту и защищать и обосновывать правильность действия людей своей профессии.
Ваша злоба к профессии диспетчера непонятна.
пилот ту
Старожил форума
17.02.2012 00:38
Анатолий-Пулково:
пилот ту:
ну дык а у кого он запуск то просил , у диспетчера ПДСУ?
"Транзит"-позывной . Где ж тут запрос на запуск ? И кто работает на "транзите " ?
Учите матчасть!
Дык транзит ничего не запретить или разрешить не может в принципе, а запуск ему не давало руление
Electropilot
Старожил форума
17.02.2012 03:36
2 пилот ту:
Открою маленький секрет. Транзит может дать информацию сменному руководителю аэропорта, а он в свою очередь даст службе УВД запрет на выпуск конкретного ВС. К примеру если Вы рассчитываетесь за аэропортовые услуги карточкой VISA в финансовом отделении аэропорта.
Если Ваше мнение не совпадёт в чём-то с мнением аэропортового руководства(не оплатите какую-нибудь услугу, которая была предоставлена по Вашей необходимости или по Вашему требованию) и финансовые баланся не совпадут-Вам дадут красный свет до момента урегулирования спора.
Диспетчера бы и рады Вас выпустить, но...
На транзите обычно сидят люди, далёкие от авиации и "попавшие по знакомсту". Заметьте, я не говорю за всех, но как правило без авиационного образования, что характерно слышно по радиообмену.
HANDA
Старожил форума
17.02.2012 07:29
Из вышесказанного срача можно сделать вывод- виноват экипаж Ан-26 за то, что промолчал и виноват экипаж " Сибири", что прилетел не вовремя. Акцентирую внимание -ИРКУТСКИЙ диспетчер здесь вааще ни при чём, ведь он пытался организовать воздушное движение как положено, а летчики нарушили все его планы.
Лично мое резюме- Служба УВД а/п Иркутска СЛА-БА-КИ !!! Просто здесь, на форуме, нельзя многое писать. Демократию и модераторов никто не отменял. Мне, честно говоря, глубоко начихать на местную цензуру. Банили меня за правду-матку, предупреждали, ругали. Вся проблема в том, что некоторым всё сходит с рук, а некоторым сразу бан! Для каждой личности свой закон. Для каждого аэропорта свои законы и чихал аэропорт на все ФАПы. И когда садится борт при видимости 650 метров (при минимуме 550 метров, согласно РПП а\к) играют в Иркутске "трЭвоГу". Типо посадка ниже минимума. Экипаж на обследование, и градусник пихают, и в рот заглядывают, а где же был проктолог? Как без него обошлось на освидетельствовании? Так прикол в том, что экипаж ничего не нарушил, согласно РПП компании, а на остальное экипаж лОжил с прибором! То есть и на "Иркутскую "публику"" тоже. Гы-гы!
Всё, противно говорить на эти темы.
Всего доброго. Удачи!
Sky_controller
Старожил форума
17.02.2012 09:47
Ув. Пилоты, вы когда стоите на предварительном по долгу, начинаете гундеть недовольно, "почему не выпускаете" когда вас угоняют на второй тоже возмущаетесь, т.е. по факту здесь эгоизм чистой воды, мне надо сесть, взлететь, остальные пох. Вам стараешься сделать лучше, занимая исполнительный на сопливых интервалах, давая возможность и взлететь и сесть, а вы возмущаетесь. Иногда бывают заминки у ЭВС на исполнительном, поэтому случаются уходы. Имейте уважение к свом коллегам, пилотам и диспетчерам, и входите в их положение, ведь сами можете оказаться на их месте. Отбросьте понты в сторону. А в Иркутске была рабочая ситуация, которая в стоичных аэропортах повторяется ежедневно, по несколько раз. У меня вот на днях подряд двое ушли на второй. Думаю господам из ГК стоит подать иск на все издания, опубликовавшие этот "опус", с обвинением в клевете, хоть немного отвлечся от борьбы с ФПАД. А журналюжек за подобные статьи дико штрафовать, чтобы повадно не было. Ведь написали полный бред! Когда уже закончится этот поток гуана?
А эту лысую и вечнодовольную рожу из Вашей ссылки ещё не сняли с должности? Очень удивлён тому, что его боулингообразная кастрюля сверкает в заголовке новости.
sistem
Старожил форума
18.02.2012 13:45
Так самоли запретить и в утиль пустить , а диспа наградить и премию выдать, и грамоту вручить с орденом мужества
tushkan
Старожил форума
21.02.2012 02:32
...исторически сложилось, что УВД в Иркутске не софсем..того...
Ещё помню в 74 г., приступив к работе в этом славном аэропорту,
начал с того, что трупаки собирали - диспетчера свели прямо
над полосой Ан-12 и АН-2 (он по моему с грунта взлетал).....
Я бы вообще ввёл обязательную квартальную проверку обоих пилотов по уходу на второй круг, причём желательно под минимум чтоб погодка была.Прям в производственных условиях, чтоб по настоящему было
А то "мастеров" слишком много развелось.....за столом стаканы поднимать и пздеть много
cслава головин
Старожил форума
13.03.2012 08:40
Мои претензии были не к профессии диспетчера и не к автору инценднта а самой организации УВД в Иркутске(там начинал при Околелове в 86=87)По ходу ничего не изменилось -люди новые проблемы старые.ЕЩЕ в апреле -июне 2010инспекция фас указывала на серьезные недостатки в работе служб Иркутска у-уде и т.п.Результат награды руководителю местн.Анавигации(просто Гондурас какой-то)
Думаю насчет кукарекания видимости скоро станет проще. В новом ФАПе ОрВД:
5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:
....
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков
(вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными
инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом
аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной
информации;
Смущает то, что опять упомянуты инструкции, но смысл, что ШРМ, например, может официально устанавить в качестве критерия 1000 метров например, а не когда менее 2000 и уже исходя из этого давать изменения. Думаю это правильно, и сократит поток ненужной информации, когда то ли 1700 то ли 1800 для ЭВС значения не имеет.
А объяснять, что то людям, которые пытаются примерить технологию с учетом нахождения на связи одного борта очень тяжело. Им просто реально тяжело понять, что такое постоянный поток и что такие ситуации всегда потенциально возможны, и коль она грамотно разрешена с этим и дело конец.