Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Таежный пилот. часть 3 Ершов

 ↓ ВНИЗ

Орловский
Старожил форума
06.02.2012 10:54
Василий Васильевич выложил третью часть "Таежного пилота"

Таежный пилот. часть 3. ил-18 или золотой век авиа

http://www.proza.ru/2012/02/06/478
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
06.02.2012 11:24
Спасибо, почитаем...
Жулик
Старожил форума
06.02.2012 11:57
Мне понравилось. Можно конечно сказать, что это стариковское брюзжание, но он прав во многом, потому и правда на его стороне.ИМХО.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
06.02.2012 12:07
Тоже прочитал, согласен, сейчас так душевно, как все раньше, не поют, потому и упадок в обществе!Сломалось что-то в душах, поломка серьёзная, как петь начнём, так на поправку и пойдём!
BAY
Старожил форума
06.02.2012 12:53
Спасибо, что выложили ссылку!!
violator
Старожил форума
06.02.2012 13:44
Спасибо.
igorgri
Старожил форума
06.02.2012 14:17
Спасибо...
хохотунчик
Старожил форума
06.02.2012 14:35
Общался с Василь Васильевичем несколько раз по телефону и понял для себя одно: с ним очень легко общаться, у него нет заносчивости, объясняет все простым и понятным языком)))
Кадет
Старожил форума
06.02.2012 15:37
Интересно читать. Только непонятно, почему ВВ так бурчит на иномарки и пилотов нынешних.
хохотунчик
Старожил форума
06.02.2012 15:52
может я и неправ но скажу свое мнение-раньше было мало электроники и пилот был пилотом. а щас думаю что пилот это человек который должен разбираться еще и в электронике., думаю что щас в самалетах много зависит от исправности электроники, и думаю если она глюканет то даже самый гениальный пилот несможет ничего сделать, Василь Васильевичь человек старой закалки, судя по форуму раньше была другая школа. не как щас, а то что современные самолеты напичканы электроникой это думаю что недлякого не секрет, темболее иномарки, думаю что отсюда и береться недоверие у человека который привык расчитывать на свои силы и опыт к иномаркам(повторюсь что это только мое мнение))))
пинстр
Старожил форума
06.02.2012 15:53
Блеск! Надо было автору в свое время учебник по аэродинамике Ил-18 написать - Бехтир от зависти в сельское хозяйство перешел бы!:-)) Все простым человеческим языком изложено, а как я в свое время режимы работы винта долбил... И про старый красноярский аэропорт здорово написано - действительно, удобно добираться было. Хорошо бы автору еще про красноярский УТО написать, уж больно там хорошо Стенина аэродинамику преподавала.
Кстати, а в бумажном виде книга существует? Надо сослуживцам своим дать почитать - все через Ил-18 прошли (и я тоже). Нехай порадуются.
Ted_K
Старожил форума
06.02.2012 17:22
а то что современные самолеты напичканы электроникой

Верно!
Из меня делал инженера радист-фронтовик ("За боевые заслуги" за выход в эфир, имея полностью разбитый осколком передатчик РСБ и живой приемник, по архиву лично проверял - правда). Результат: я принципиально не доверяю автомобилю, который не могу отремонтировать в одиночку ночью в глухом лесу практически без инструмента и запчастей, т.е. всем современным автомобилям. И ничего не могу с собой поделать.
Voldemar2007
Старожил форума
06.02.2012 17:47
может я и неправ но скажу свое мнение-раньше было мало электроники и пилот был пилотом. а щас думаю что пилот это человек который должен разбираться еще и в электронике.

Вы думаете, современный пилот полезет "за приборную доску" с паяльником при отказе по части электроники?
mikhail22
Старожил форума
06.02.2012 17:59
Интересно читать. Только непонятно, почему ВВ так бурчит на иномарки и пилотов нынешних.



Это одно и тоже всю жизнь ездить на запорожце, потом пересесть на жигули, потом на волгу и думать, что это предел совершенства и лучше машин нет! Ибо всё механическое, чугунное и чинится с помощью молотка и мата. И конечно же современные Тойоты, Мерседесы и Ауди полное Г.. ибо все в электроное не понятные коробки вариаторы и т.д.

Аналогия думаю понятна, не летал ВВ даже на захудалой 737 классике, отсюда и вся нелюбовь, видел много разных пилотов с Ан-24, Ту-154 орущих во всё горло, что А и Б х...я , ТУ самоль для настоящих мужиков! А спросите тех пилотов которое сели на иномарку даже старую, их обратно на советские самолеты ни за какие деньги, не заманиш.
HeliCap
Старожил форума
06.02.2012 18:06
2 mikhail22:
Я было подумал, что 22-Ваш регион, но прочитав высказывание понял-возраст....
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.02.2012 18:07
mikhail22:
А спросите тех пилотов которое сели на иномарку даже старую, их обратно на советские самолеты ни за какие деньги, не заманиш.

Заманишь, ещё как заманишь! В погоне за длинно-деревянным бегают по кругу из компании в компанию, ещё и ноги друг-другу топчут, или я не прав?! :)))
mikhail22
Старожил форума
06.02.2012 18:31
2 HeliCap

Это грустно или весело? Мне нужно наверно обидеться? :)

Sergei Ivanovich

Ну не скажите, разве реально заманить кэпа с АФЛ который на 330 делает 5 посадок в месяц, на старую добрую Ту например в Алросу.))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.02.2012 19:07
mikhail22:

Я лишь упираю на то, что есть зависимость определённой части пилотов(и не только)от количества денег, вложенных в посулы, т.е.заманить можно, но цена вопроса другая...:)
КВС Су-24
Старожил форума
06.02.2012 19:14
больше всего не понравилось это......
" ... Мне немножко жалко нынешних пилотов. Мне и пассажиров жалко, да я уже на них, трусов, махнул рукой: дети цивилизации… бог с ними. Но пилотам… пилотам особенно сочувствую. Они в рабстве. Им заткнули рот высокой зарплатой и соцпакетом – и погоняют."
КВС Су-24
Старожил форума
06.02.2012 19:19
что то стало интересно, а какие деньги зашибал КВС Ил-18 в 70х???
Сергей60
Старожил форума
06.02.2012 19:38
КВС Су-24:
Про Ил-18 не скажу, про Ту-134 скажу - именно в конце 70-х, 78 год - я школу заканчивал и в летное собирался. КВС Ту-134 предпенсионного возраса - жил под моим школьным товарищем -получал при саннорме вылетанной примерно 900 плюс-минус сотню рублей. И примерно около трехсот - когда сломал ногу на собственном крыльце и месяца три-четыре восстанавливался. 120 тогда получали начинающие инженеры, примерно 230 - лейтенанты, 160 - 170 - нормальный оклад служащего со стажем, 320 - получал кандидат наук в НИИ, 500 - профессор + 250 полставки по науке... что еще помню - слесарь сборщик высокого разряда на авиазаводе мог получать по 600-700 рублей. 1000 рублей получали министры))) ну, понятно, что там эти деньги имели другой вес, но тем не менее. В общем, система оплаты и покупательная способность была совершенно иной, и сравнивать в бутылках водки или батонах хлеба не совсем корректно. Но на жизнь пилотам Ил-18 наверняка хватало)))
Гравицапа
Старожил форума
06.02.2012 19:40
Странная какая-то "жалость" к современным пилотам. Не зная специфики их работы, говорить так... в обвинительном ключе. М-да.
матрос Котоманов
Старожил форума
06.02.2012 20:36
В изысканности литературного слога Василию Васильевичу не откажешь! Некоторые фразы непроизвольно повторяешь за автором:*...вдохновенная симфония Большой Авиации...*, *...безумной трусости перед полетами...*, *...изо дня в день, как на галерах…*, *...реалистическое, созидательное мировоззрение...*
Большая удача , что в авиации есть такой человек! Пилотирование для него поэзия, бесконечное совершенствование техники пилотирования для него Красноярская школа, а его ПРОЗА-это нам почитать и средство приоткрыть мир ЕГО ВОЗДУШНОГО ОКЕАНА!
Спасибо, Василий Васильевич!
ещё цитата от В.В. *... истина посередине...* Да! Поэтому золотое десятилетие советской авиации стоит понизить в пробности от 850-ой до 585-ой пробы-ведь был 1973 год, самый неблагополучный год советского Аэрофлота в части безопасности полёта.
серeга
Старожил форума
06.02.2012 20:37
Спасибо.
sarcozi
Старожил форума
06.02.2012 22:24
Спасибо, Василь Васильевич!
Ektock
Старожил форума
06.02.2012 22:41
Спасибо уважаемому Орловскому за ссылку!

Конечно, у каждого настоящего авиатора (не любителя авиации, как я) есть по поводу его книг своё, жизнью и работой в сегодняшних условиях созданное мнение.

Очень бы хотелось и от ныне летающих на разных типах пилотов, на "иномарках" особенно, тоже узнать побольше про фактическую лётную деятельность, какая она сегодня. Понятное дело, что исторические, мемуарные книги про 70-е гг и те самолёты во многом не сходятся с нынешними реалиями. Иначе и быть не могло, это нормально. А читать В.В. Ершова всегда интересно, наверное, с этим согласны все.

В общем, ещё раз спасибо за ссылку, и было бы интересно почитать побольше, и от других авиаторов тоже. Наверняка талант и тяга к письму есть ещё не у одного пилота!
Орловский
Старожил форума
06.02.2012 23:07
Рекомендую сходить в ЖЖ Алексея Кочемасова (Летчик Леха). Он очень хорошо пишет и главное фотографии прилагаются. Вот и будни пилота Б-737, теперь уже 757. Настоятельно рекомендую.

http://letchikleha.livejournal.com/
Ektock
Старожил форума
06.02.2012 23:15
ТО Орловский:

Спасибо, что напомнили, это то, что надо! Конечно же, есть сейчас такие пилоты, которые любят и умеют писать. Можно ещё Арабского Лётчика вспомнить. В общем, ждём новых "отформатированных" книг после работы с "дневниками"-блогами :-).
Веспассиан
Старожил форума
06.02.2012 23:23
То Орловский: спасибо за ссылку.
По поводу "иномарок": у меня дедушка был 1911 года рождения, летать начал в конце 20-х, прошел всю войну (ночной бомбардировщик 450 боевых вылетов) + Ил-2(44 боевых вылета), ну и после войны санитарная авиация, после пенсии - работа на тренажере в Мячково. Так вот, он иногда тоже любил поворчать: "какая у них сейчас работа, от курса отклонился - диспетчер сообщает: "борт такой-то, отклонились от курса, возьмите поправку" и т.д. А в наше время летали без связи, без радионавигации и т.д."
Сейчас примерно похожая ситуация. У людей, кто всю жизнь отлетал на Ан-24, Як-40, Ил-18, Ту-134/154 и т.д. видимо, проскальзывает мысль:" В нашей работе было творчество, возможность проявить искусство ПИЛОТА, взлет-посадки в ручном режиме, заходы по ОСП, в визуальном режиме, принятие быстрых и правильных решений. А что, мол, сейчас: весь полет в автомате, на А и штурвала нет, все управление через компьютер... Пилот становится оператором ЭВМ, а не летчиком".
Я думаю, это нормальное явление, люди не имеют ничего против новой техники, а грустят о своей работе, молодости. Прогресс и техника не стоят на месте и можно только восхитится оснащению современных ВС. Ну и пожелать пилотам нынешнего поколения быть такими-же профессионалами, как и их предшественники.
Отдельно хочется сказать спасибо и выразить уважение Василию Васильевичу. Все-таки еще раз убеждаешься в пословице, что талантливый человек талантлив во всем.
Орловский
Старожил форума
06.02.2012 23:29
люди не имеют ничего против новой техники, а грустят о своей работе, молодости.

В самую точку!
MAX
Старожил форума
06.02.2012 23:32
Веспассиан:

То Орловский: спасибо за ссылку.
По поводу "иномарок": у меня дедушка был 1911 года рождения, летать начал в конце 20-х, прошел всю войну (ночной бомбардировщик 450 боевых вылетов) \+ Ил-2(44 боевых вылета), ну и после войны санитарная авиация, после пенсии - работа на тренажере в Мячково. Так вот, он иногда тоже любил поворчать: "какая у них сейчас работа, от курса отклонился - диспетчер сообщает: "борт такой-то, отклонились от курса, возьмите поправку" и т.д. А в наше время летали без связи, без радионавигации и т.д."
Сейчас примерно похожая ситуация...

Абсолютно согласен!
Сейчас, как раз, читаю роман "Испытание Огнем" о летчиках Ил-2. Интереснее всего именно описание выполнения полетов, ориентирование и т.д.
Да и сам Василий Васильевич понимает, что просто и время, и техника изменились. Не раз мне об этом говорил.
abait
Старожил форума
06.02.2012 23:57
Спасибо Василию Василичу за это и предыдущие произведения! Перечитываю иногда их все!
И топикстартеру спасибо, что поделился ссылкой!

Вот кстати интересно узнать-Какой был ВЛЭК в 60-70е годы? Легче, сложнее? менее коррумпированный или как? Спасибо за ответы...
Веспассиан
Старожил форума
07.02.2012 00:02
To MAX: Будете общаться с Василием Васильевичем - передавайте огромный привет и восхищение. Человек, закончив, летную работу, не просто нашел себя на другом поприще, а делает великое дело: я думаю, хватает подростков, кто прочитав его книги, захочет покопаться в симуляторе, потом полетать в аэроклубе и может быть стать летчиком. Даже если и не станет, то во всяком случае увлечение авиацией будет по любому способствовать развитию интеллекта и характера, а не дебилизма. И для нашего поколения (мне 39, из них 20 лет в авиации) его произведения значат очень многое. Да и книг подобного плана, так раскрывающих философию гражданской авиации, до Василия Васильевича никто не писал.

Приношу извинения, что написал как-то вычурно, пафосно, но это искренне, то, что на душе.
Веспассиан
Старожил форума
07.02.2012 00:13
MAX:

Сейчас, как раз, читаю роман "Испытание Огнем" о летчиках Ил-2



Будет возможность - прочитайте книгу "1000 ночных вылетов" Константина Михаленко. Очень достойная вещь. Мне она была еще и интересна тем, что автор служил во время войны в одной дивизии с моим дедом (только в разных полках) и на страницах попадаются имена людей, которых я маленьким видел на встречах ветеранов (дед брал меня с собой). Еще было очень интересно читать описания некоторых боевых вылетов, а потом ориентируясь по дате и названию пункта открывать военную летную книжку деда (она у меня осталась) и находить там записи о работе по тем же целям в эти-же даты. Книга написана очень хорошо и правдиво, не причесана ГлавПУРом, поэтому читается очень интересно.
MAX
Старожил форума
07.02.2012 07:22
Веспассиан:

To MAX: Будете общаться с Василием Васильевичем - передавайте огромный привет и восхищение.

Обязательно!


Веспассиан:

Будет возможность - прочитайте книгу "1000 ночных вылетов" Константина Михаленко.

Спасибо за наводку!
Niko
Старожил форума
07.02.2012 07:39
Спасибо большое автору ветки за ссылку. И естественно Спасибо Большое Уважаемому Василию Васильевичу! Зачитываюсь его книгами. И с нетерпением жду новых!

ЗЫ Кстати где он "ностальгирует" по былой близости старого красноярского аэропорта к самому городу... так и захотелось посоветовать приехать в Барнаул. Здесь Аэропорт как был в 15 км от центра города (8 км до близжайщего жилмассива), так и щас остался :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru