Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ка-29 в СССР. 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

123

busha64
Старожил форума
16.04.2012 16:14
Получается, 20, 21, 23 стали 30, 31 и 33?
Значит, после развала в Очакове снова 5 бортов было? Из Кировского один вернули?

Из Кировского в Очаков не возвращали .30, 31 и 33 получили номера уже в бригаде(Саки), а в Очакове номера не меняли(только с красного на желтый)
aviafan
Старожил форума
19.04.2012 20:30
Уважаемый busha64!
Большое Вам спасибо!

А не вспомните, какую машину (б/н 19-23) передавали в Кировское? Сейчас, в Феодосии на постаменте стоит, если не ошибаюсь, 79ж.
И что по б/н 22?
Его всё-таки продали в Болгарию в середине 90-х в качестве уже гражданской машины (LZ-MSL) или всё это журнальные "утки"? А то её, якобы и в Болгарии видели, и в Италии, а на приводимых фото явно видно, что это Ка-32...

Может, кто-то вспомнит, в каких морских походах участвовали Ка-29, а также бортовые номера машин, потерянных в 38 окплвп и 745 окплвп.

С наилучшими пожеланиями.


busha64
Старожил форума
19.04.2012 21:52
А не вспомните, какую машину (б/н 19-23) передавали в Кировское?
нет не вспомню



Его всё-таки продали в Болгарию в середине 90-х в качестве уже гражданской машины (LZ-MSL) или всё это журнальные "утки"? А то её, якобы и в Болгарии видели, и в Италии

знаю что один Ка-29 работает в африке (как модификация Ка-32)-возможно это он и есть
Berkut_64
Старожил форума
19.04.2012 23:44
По моим сведениям два работают в Африке, но может мой источник преувеличил немного.
БСР-405 опять
Старожил форума
20.04.2012 09:20
Вертолетный откат Леонида Реймана-А СКОЛЬКО ОТ 23 ТРИЛЛИОНОВ ОТКАТЯТ! http://shturmnovosti.com/view. ...
Анатолий Сердюков убивает российскую промышленность ради бизнеса друзей Владимира Путина. Подозреваемый немецкой прокуратурой в уголовных преступлениях бывший министр связиЛеонид Рейман, фигурирующий в семейно-коррупционных скандалах министр обороны Анатолий Сердюков исобственник банка «Россия»Юрий Ковальчук организовали высокодоходный бизнес за счет ликвидации отечественного вертолетостроения. Как сообщает «Наша Версия», на прошлой неделе на сайте госзакупок появилось извещение о том, что министерство обороны проводит конкурс на поставку 45 лёгких многоцелевых вертолётов, 15 однодвигательных и 30 с двумя двигателями. Контракт оценивается как минимум в 6 млрд рублей. Официальное начало конкурса – 19 марта. Но ходят слухи, что победитель уже определён заранее и 45 машинами дело не обойдётся, всего будет закуплено не менее 100 геликоптеров. Газета «Ведомости», ссылаясь на безымянного сотрудника Минобороны, сообщила, что для нужд российской авиации в итоге купят французские вертолёты AS350 и AS355 Ecureil. Производит их корпорация Eurocopter. Интрига же заключается в том, что Министерство обороны, до сих пор импортировавшее исключительно уникальные виды вооружений, не производящиеся в нашей стране, готовится заказать технику, аналоги которой могут быть произведены и в России. ЧИТАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ..
Berkut_64
Старожил форума
20.04.2012 21:55
Тендер уже отменили т.к. был большой резонанс и ряд заявлений ВВП перед выборами, что никак не стыковалось с тендером. Поэтому МО отменило тендер на 19 марта и перенесло на более поздний переиод с приоритетом на отечественные вертолеты этого класса.
aviafan
Старожил форума
12.05.2012 10:04
Уважаемые busha64 и Berkut_64!
Спасибо за данные!

Из Донского подсказали, что у них было 8, а не 12 машин. Поэтому сводные данные теперь выглядят следующим образом:

745 окплвп Донское 8
38 окплвп Североморск-2 16
710 окплвп Новонежино 16
555 оплвп 33 ЦБП Очаков 4
929 ГЛИЦ Кировское 1 (2?)
ЛИИ МАП Раменское 1(?)
ОКБ Камова (Ухтомская) 2
696 иивп 344 ЦБП Торжок 4
Всего: 51-53
Потери 3
Итого: 54-56

Снова «недостача» всплыла в 3-5 машин…

Возможно (и судя по бортовым номерам: 18-26 и 59-69), при СССР в Североморске было не 16, а 20 машин. Т.к. все остальные цифры (8, 16, 4, 1, 2, 4) получены от первоисточников. Либо эти машины принадлежали испытательным структурам, либо мы о каком-то подразделении ещё не знаем (что маловероятно)...

Заодно добавлю и не отвеченные выше вопросы:

"На базе серийного Ка-29 была построена летающая лаборатория с имитацией одноместной кабины летчика, результаты полётов на которой использовались при создании кабины Ка-50."

А какова дальнейшая судьба машины?
И чья она была - ЛИИ МАП, ОКБ Камова?

И был ли свой Ка-29 в Жуковском, или все испытания проводились в Люберцах и Кировском?

Сколько "своих" Ка-29 было в 3-м Управлении ГЛИЦ? Одна или две?
Кировское: Ка-29 б/н 79 (но это советский или украинский номер?)

Есть ещё информация по Ка-29 с б/н 10. Чья это машина?

Может, кто-то вспомнит, в каких морских походах участвовали Ка-29, а также бортовые номера машин, потерянных в 38 окплвп и 745 окплвп.

А что за история с передачей в феврале 1997 года 13 Ка-29 (по другим данным, 16 Ка-29 в 2001 году) в авиацию ВВ МВД? Это были только планы, а предпочтение отдали Ка-32?

С наилучшими пожеланиями.
Хороших выходных!
Сергей
aviafan
Старожил форума
22.09.2012 16:03
Прошло 4.5 месяца...

Возможно, у кого-то появились ответы на указанные выше вопросы?
Буду очень признателен!

С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
22.09.2012 16:09
Ещё один вопрос в догонку...

Кто-то знает, чем вызвана задержка начала серийного производства Ка-29 с 1979 (конец ГИ) до 1983 года? А ведь затем прошло ещё 2 года, пока первые машины покинули заводские цеха в 1985 году. Итого - от 4 до 6 лет потеряно (смотря как считать)!

Официальная версия гласит: "по ряду причин"...
Berkut_64
Старожил форума
22.09.2012 17:19
Ветераны говорили что проблем с кабиной была, но не факт. И хорошая новость по вертолету Ка-29:
— В этом же году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для вертолетоносцев типа «Мистраль», — сообщил представитель российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Корабельный Ка-29 серийно выпускался с 1979 года на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Всего было изготовлено около 60 машин, небольшая часть из них осталась на Украине после распада СССР. После 1991 года вертолет выпускался лишь штучно.
— Речь сейчас идет не модернизации Ка-29, это корабельный вертолет — и не требует такой доработки для «Мистралей», как сухопутный Ка-52. Она ограничена установкой современных вооружений и радиоэлектронной базы. Необходимо полностью восстанавливать производство этих отличных вертолетов, которое фактически утрачено, — подчеркнул представитель ОПК.
busha64
Старожил форума
22.09.2012 19:34
Кто-то знает, чем вызвана задержка начала серийного производства Ка-29 с 1979 (конец ГИ) до 1983 года? А ведь затем прошло ещё 2 года, пока первые машины покинули заводские цеха в 1985 году. Итого - от 4 до 6 лет потеряно (смотря как считать)!

Официальная версия гласит: "по ряду причин"..

Возможно из за необходимости выпуска большого колличества Ка-27
aviafan
Старожил форума
23.09.2012 16:50
Уважаемые busha64 и Berkut_64!
Спасибо за подсказки!

Буду весьма Вам признателен, если расскажете про историю Ка-29 в 555 оплвп (Очаков): когда и как получали, как переучивались, на какие виды подготовки летали в советские времена?

А от Вас, уважаемые "новонежинцы", "североморцы" и "дончане", жду воспоминаний по "трудовым" будням Ка-29 в состава Ваших окплвп, т.к. работа над статьёй выходит на "финишную прямую". И будет обидно что-то упустить по истории Ка-29 или получить информацию позже, когда уже всё будет напечатано.

Особенно интересуют вопросы:
- в каких походах участвовали Ка-29 (а то втречал информацию только по двум - в 1987 и 1995 гг.)?
- насколько я понял, большинство задач Ка-29 выполняли над сушей?

С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
23.09.2012 17:13
И, конечно же, очень хотелось бы услышать и мнение инженерно-технического состава о Ка-29 вцелом и в сравнении с Ка-27!
busha64
Старожил форума
23.09.2012 19:41
Буду весьма Вам признателен, если расскажете про историю Ка-29 в 555 оплвп (Очаков):

Пригнали их в 85г сразу штук 15-20, отряд нам и эскадрилью для ТОФа(они переучились и перегнали их в Николаев, от туда на антеях на восток)
На следующий год переучились северяне тоже эскадрильей.
Летали на БП НАР(С-5 позже С-8), УР(штурм 1-2 раза в год на экипаж)СПВ(ГШГ-7, 62 и УПК-23-250, ГУВ небыло), бомбы и ЗБ у нас не бросали.Привлекались не часто(заправка маленькая) к перевозкам л.с.и грузов.
В конце 80-х в Од.округе проходили учения(название не помню), вся армейская авиация округа слеталась в Очаков и от туда стартовала с десантом, прим. 40-50вертолётов Ми-6, Ми-8, Ми-24 ну и пара Ка-29.Зрелище окуенное когда эта армада одновременно взлетает и идёт на ПМВ.Задача нашим Ка-29 стояла высадить морпехов саперов на берегу для разминирования для выхода десантных кораблёй, одновременно Качинские Ми-14ПС высаживали в воду у берега пловцов.
Сильно удивлялись как 16 человек не ниже 1, 80 с оружием и снаряжением поместились в Ка-29.
aviafan
Старожил форума
23.09.2012 20:01
Огромное спасибо, уважаемый busha64!
boyan
Старожил форума
23.09.2012 20:04
Шистнадцать, точно?
busha64
Старожил форума
23.09.2012 20:07
Шистнадцать, точно?

гадом буду) На тренировке так выскакивали, что верхнюю створку унесли)
boyan
Старожил форума
23.09.2012 21:05
Да что-то не верится, как в 10 на Ми-2 недесантников
busha64
Старожил форума
23.09.2012 22:05
16 откидных сидений(по 8 с каждого борта), тесно в основнон по высоте отсека да ещё и редукор вниз выпирает.
111
Старожил форума
24.09.2012 00:12
на Ка-32 16 корреспондентов с причиндалами + 4 человека экипаж на Майо высаживали, когда Курск подымали.
aviafan
Старожил форума
26.09.2012 06:39
Эх, ещё бы ответы на вопросы, озвученные 12.05.12, получить!
aviafan
Старожил форума
26.09.2012 06:54
Уважаемый busha64!
А где переучивались первые военные экипажи - Люберцы(Ухтомская)+ Кумертау? И когда: вторая половина-конец 1984 года?
aviafan
Старожил форума
26.09.2012 07:14
И как гнали вертолёты из Кумертау: своим ходом или на Ан-22 привезли?
busha64
Старожил форума
26.09.2012 14:10
Из Кумертау своим ходом с ДБ.Кумертау-Сызрань-Борисоглебск-Ворошиловград-Мелитопоь-Очаков.
Переучивались у себя(вот на счёт инструкторов не помню, я пишел в 85-м), для Ка-29 спарка была Ка-27, да и в РЛЭ он назывался Ка-252ТБ, пока не стал Ка-29 .
busha64
Старожил форума
26.09.2012 14:25
Переучивались у себя , теорию в Николаеве
aviafan
Старожил форума
26.09.2012 18:57
Большое спасибо, уважаемый busha64!
aviafan
Старожил форума
05.10.2012 06:58
Уважаемый busha64!
Из Кировского мне подсказали, что у них была только одна машина с б/н 79, но они её получили с завода ещё в 1981 году. Это была первая серийная машина.
В таком случае, куда передали пятую машину из Очакова? Может в Североморск, для переоборудования в качестве облётчика (б/н 21, затем - б/н 77)? Да и год передачи, наверняка, после 1985-го...

aviafan
Старожил форума
05.10.2012 07:27
Подскажите, пожалуйста, кому-то попадалась информация по Ка-29 б/н 205 (фото б/н 208 и 209 широко известны)?
Это была третья опытная машина или просто "игра" с бортовыми для "посторонних глаз"?

В ЛИИ МАП был "безномерной" Ка-29 и с б/н 10 и 20 красный. Это разные машины или одна и та же?
aviafan
Старожил форума
05.10.2012 08:07
Ка-29 б/н 23 (показ Санкт-Петербург, посадка на "Мистраль") - сейчас это машина ОАО "Камов", бывшая "Донская" или всё время она была "камовской"?

Ка-29 с б/н 29 синий выставлялся на одном из авиасалонов. Где и когда? И чья это машина - ЛИИ МАП или из строевой части?
busha64
Старожил форума
05.10.2012 12:51
2aviafan:
Значит я ошибаюсь, но у меня так отложилось в памяти .На одном нашем Ка-29 кировчане летали на испытаниях , , Тбилиси, , . Может это он .
busha64
Старожил форума
05.10.2012 13:02
2aviafan
Летом 1990 перегнали 5Ка-27 и 1Ка-29 на , , Тбилиси, , , а летали на них кировчане , может этот Ка-29 кому то передали.
ОДАБ
Старожил форума
05.10.2012 15:36
Есть фильм в небе Афганистана в двух частях посвещён применению авиации погран войск в Афганистане , в роде в конце второй части есть фотографии применения Ка-29 в Афганистане ( испытания) и что то там подписанно на фотографиях. фильм можно посмотреть в Ютубе


http://www.youtube.com/watch?v ...
aviafan
Старожил форума
05.10.2012 21:28
Уважаемый busha64!
Большое спасибо!
Т.е. 1 очаковский Ка-29 передали куда-то в 1990 году? Вероятно, б/н 22...
19 стал 019 и улетел далеко-далеко...
20, очевидно, стал 30
21 - 31
23 - 33...

Уважаемый ОДАБ!
Благодарю Вас!
Там, в части 2 на 06.36 и 07.27 действительно есть Ка-29. И если первое фото широко известно, то второй - настоящий эксклюзив!
aviafan
Старожил форума
06.10.2012 15:57
10 ноября 1990 года на ТАКР "Тбилиси" произошла поломка Ка-29 из схлестывания лопастей после посадки на ВВПл. Испытания продолжили на Ка-27ПС.
Может, Ка-29 в дальнейшем не восстанавливали?
aviafan
Старожил форума
30.10.2014 18:55
Анализируя историю серии Ка-29, наткнулся на целый ряд "белых пятен":
1) количество построенных вертолётов превышает 59 - "выхожу" на цифру 62. Вероятно всего, 59 - Ка-29, построенные в Кумертау, но ведь первые машины строились на опытном производстве ОКБ Камова. Но сколько их было там построено? Кроме широко известных 208 и 209, ветераны мне подсказывают, что был борт и 205. Кроме того, одну машину (б/н 79) получили в 3-м Управлении ГК НИИ ВВС в 1981 году, за 3 года до начала серийного производства Ка-29. Что это - четвёртая машина из Ухтомской или переименованный 205, 208 или 209?
2) сколько всего Ка-29 было в распоряжении ОКБ? Ведь только 3 из них переоборудовали: 2 Ка-31 и 1 Ка-27ПК. Известны б/н 205, 208, 209, 23 и "безномерной". Хотя не стоит исключать и "игры" с бортовыми номерами.
3) чьи были машины с бортовыми 41 и 42 (зав.18804 и 18805 соответственно)? Не авиации погранвойск СССР часом? В официальных летописях её истории по Ка-29 - ни слова... На ум приходит 12 оуап ПВ Тбилиси/Кобулетти. Возможно, были планы по принятию на вооружение авиации ПВ... Но видел фото, связанное с историей марыйского оап ПВ: там на заднем плане именно Ка-29 стоит...
4) Ка-29 с б/н 10 попал в 484 уап Сызранского ВВАУЛ до 1992 года или после? Сразу с завода или откуда-то передавали?
5) ветераны подсказывают, что Ка-29 б/н 33 из Торжка передали куда-то в качестве учебного пособия или экспоната? Кто-то, может, знает куда?
6) сколько собственных машин было в 3-м Управлении ГК НИИ ВВС? По моим данным, две: б/н 79 1981 г.в. и вторая машина, переданная из Очакова. Какой был её бортовой, и какова её судьба?
7) был ли собственный Ка-29 (якобы б/н 20) в ЛИИ МАП? Или это ОКБшная машина?
8) что за история с передачей 13 (19) Ка-29 в авиацию МВД РФ в конце 90-х-начале 2000-х, про что в своё время сообщала "Авиация и космонавтика"? Какие-то нереализованные планы?
9) почему после 1988 года не выпущено не одного Ка-29? Ведь были же ещё 1989, 1990 и 1991-й?!
Пока вопросов много, возможно, что-то проясните Вы, уважаемые форумчане!
С уважением
Сергей
aviafan
Старожил форума
30.10.2014 23:59
И, судя по доступной информации, единственный летающий Ка-29 остался лишь в... Экваториальной Гвинее?! Всё остальное - в лучшем случае на хранении..
Печально...
Ведь ещё пару лет назад заявлялось о 12 Ка-29М на каждом из "Мистралей" и о том, что с этой целью начата модернизация 10 Ка-29. Но - "слова опять одни слова"...
Fencer 2
Старожил форума
31.10.2014 08:34
aviafan, перезадал ваши вопросы здесь http://forums.airforce.ru/matc ... и здесь http://vertoletciki.ru/viewtop ... Появятся ответы - напишу здесь или выложу ссылки...
aviafan
Старожил форума
03.11.2014 07:23
Большое спасибо, уважаемый Fencer!
Буду ждать ответов!
dgon
Старожил форума
03.11.2014 21:46
Парни извините , но лично мне не ясно , а что Вы хотите от КА-29 ?
Тот-же КА-32 КА-27 или я ошибаюсь? Я не говорю о военной специфике и начинке , схема одна!
booster
Старожил форума
03.11.2014 22:10
Парни извините , но лично мне не ясно , а что Вы хотите от КА-29 ?
Тот-же КА-32 КА-27 или я ошибаюсь? Я не говорю о военной специфике и начинке , схема одна!

Уважаемый, "парни" выясняют интересующий их вопрос о Ка-29, Ваши мысли по о "военной специфике", "начинке" и прочих измыщлениях о том, что "тот-же Ка-32/27" авторов этой ветки не интересует. Это ветка о Ка-29, а не о том, что Вы думаете.
Именно по этому я не выступаю на этой ветке, поскольку Ка-29 конкретно я не знаю и не хочу отнимать время у людей, желающих исследовать конкретный тип Ка-29. Хотя я лично имею опыт эксплуатации Ка-32.
Уважайте, пожалуйста, людей Вас окружающих.
dgon
Старожил форума
03.11.2014 22:29
Booster
Ну ты крутой перец! Все знаешь! И что интересует автора ветки тоже , ты что ему сват или брат? Не надо за других говорить!Опыт может быть и есть но насчет практики .....?
Рожденный как говорится
не может, о чем говорить!
Михаил_К
Старожил форума
05.11.2014 10:47
dgon:
Парни извините , но лично мне не ясно , а что Вы хотите от КА-29 ?
Тот-же КА-32 КА-27 или я ошибаюсь? Я не говорю о военной специфике и начинке , схема одна!
==========
Как Вы задали вопрос, такой ответ и получили. Кстати, на Ка-8 точно такая схема...:-)
dgon
Старожил форума
05.11.2014 18:30
Михаил К
Уважаемый Альфонс Иванович , Я то вообще-то говорю о схеме в-та КА-27, Ка-29, КА-32
Два первых военные и на их базе сделан гражданскии, а что внутри об этом история умалчивает.База одна и тажа, характеристики одни и теже, а вот функции разные
КА-26 тоже соосный только лопасти висели до земли и частенько исполняли "танец с саблями"
джим строгов
Старожил форума
05.11.2014 18:45
Эта тема не о схеме вертолетов типа Ка
FoxbatRU
Старожил форума
17.10.2015 17:36
Ка-29 над морем (2015 год): http://www.airliners.net/open. ...
джим строгов
Старожил форума
18.10.2015 00:37
извините , а что за "рожки" на лопастях нижнего винта ?
otvinta
Старожил форума
18.10.2015 15:41
Это не "рожки", а "яйца". Виброгасители.
Krymchanin
Старожил форума
18.10.2015 15:58
Я летал на Ка-29 в 1995 году в Испании на тушении пожаров. Машина была из Феодосии, с нее
было полностью снято военное оборудование и броня, в т.ч. лобовое остекление - стоял толстый плекс. Если бы сам не видел, то не поверил бы. В ГП максимальная скорость - 330км/ч. После Ми-8 и Ка-32 я был в шоке. А так по пилотирования никакой разницы от Ка-32 я не ощутил.
378
Старожил форума
18.10.2015 17:34
Барахло все лишнее сняли , вот и скорость появилась. С броней бы так не летал небось...)
525
Старожил форума
18.10.2015 22:29
По инструкции на Ка-252тб Vmax была 305 км/ч.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru