Анатолий-Пулково: Уважаемый Клюв уже начал праздновать День рождения.
Олег! С Днём! От всей души! Здоровья, удачи... чего ещё то, блин, у него всё есть уже... Ну... чтоб у тебя ещё много всего хорошего в жизни произошло. )))))))))
Брат2
Старожил форума
28.06.2012 19:04
Авиадиспетчер: Э-эх...А это мы
Я помню Через пару недель по тому же маршруту собираюсь...
Mangool
Старожил форума
28.06.2012 20:12
Клюв:
Присоединяюсь к поздравлениям. Здоровья - главное! А остальное уж как-нибудь само приложится.
Олег ПАД
Старожил форума
28.06.2012 23:20
С Днем Рождения!!!
Брат2
Старожил форума
29.06.2012 08:25
28 июня 2012 г., Aviation Explorer – Национальный авиаперевозчик Португалии TAP Air Portugal отменил 150 рейсов в связи с забастовкой авиадиспетчеров, сообщает РИА Новости со ссылкой на Associated Press.
Авиадиспетчеры, сотрудники компании NAV, обеспечивающей контроль полетов в воздушном пространстве Португалии, выступают против принятого руководством компании плана сокращения расходов. Забастовщики объявили, что в период с 29 июня по 3 июля они будут на восемь часов уходить с рабочих мест, которые требуют их круглосуточного присутствия.
Количество отмененных и перенесенных рейсов в Португалии может значительно увеличиться, поскольку пилоты TAP Air Portugal требуют повышения зарплаты и намерены бастовать 5-8 июля и 1-5 августа.
Правительство Португалии в свою очередь заявило, что рассматривает возможность принудительной рабочей мобилизации диспетчеров и пилотов по закону о чрезвычайном положении.
В середине мая в результате забастовки авиадиспетчеров в стране были отменены или задержаны более 300 рейсов.
Mangool
Старожил форума
29.06.2012 09:22
Правительство Португалии в свою очередь заявило, что рассматривает возможность принудительной рабочей мобилизации диспетчеров и пилотов по закону о чрезвычайном положении.
В связи с очередной волной надвигающегося кризиса самым популярным ответом авиадиспетчерам будет приковывание к рабочему месту наручниками и этапирование полицейским в туалет (чтобы не сбежал по дороге, подлюка)...
cслава головин
Старожил форума
29.06.2012 10:17
..до96г в португалии в основном работали военные спец-ты..кому сейчас подчинен центр полетов на центр.атлантикой-даж не знаю..(может и англичанам)...В свое время Рейган уволил более 40%д-ров за забастовки--но через год почти все были приняты обратно(за искл.10-15чел активистов кот .пытались влепить угол.статьи-)Оказалось что подготовка спец-та обходится в разы дороже чем небольшие уступки.Жаль что наши Орвд администраторы так и не хотят научится считать деньги..Контора платит копейки за курсанта-и их не мучит вопрос сколько времени и ср-в еще понадобится на предприятии чтоб "буратину" до ума довести(а если это еще и сынок -доча директора!?)..Помнится как в начале90х-при первых забастовках д-ров и образовании ФПАд-директор филиала тихо приглашал в кабинетик и шепотом спрашивал..""ну вы как .со всеми -или будете работать?""Сейчас все по-иному---приедет "кащеюшка"поорет матом на всех сразу изрыгнет нечистоты и слюни.хлопнет коньячку прыгнет в "крузачок"и на дачу-шашлыки .с прокурором в баньку..PS--САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ но на отмену решения Рейгана повлияли арабские нефте-шейхи!!(обращались к нему)!!
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.06.2012 14:12
Опытный
боец
cслава головин:
..до96г в португалии в основном работали военные спец-ты..кому сейчас подчинен центр полетов на центр.атлантикой-даж не знаю..(может и англичанам)...В свое время Рейган уволил более 40%д-ров за забастовки--но через год почти все были приняты обратно(за искл.10-15чел активистов кот .пытались влепить угол.статьи-)
Расскажи это 11345 членам РАТСО, уволенным ПОЖИЗНЕННО в 1981-м. Запрет на трудотройство был снят Клинтоном только в 1993 году. К тому времени, понятно, не многие смогли остаться диспетчерами.
Mangool
Старожил форума
29.06.2012 18:11
Не нужно путать профсоюз и ассоциацию. В период же рейгановской забастовки было целых два профсоюза, разделивших ее участников. Один профсоюз, который представлял интересы работников, своих не сдал и его члены отделались "легким испугом". Второй же американский профсоюз, представляющий интересы руководителей, своих членов сдал, и "карающий меч справедливости" резвился на ни в чем не повинными инструкторами, руководителями полетов и пр. - относящимися по статусу к профсоюзу руководителей.
И все они (и битые, и не битые) - члены ассоциации.
Вот откуда ноги растут у этой цифири...
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.06.2012 19:12
Еще один историк. Хреново, что английский не освоил - узнал бы много полезного. Уволили 11345 ДИСПЕТЧЕРОВ, которых заменили военными, РП, людьми без допусков и из других центров, снизив при этом движение на 50%. Штатная численность была восстановлена только спустя 10 лет.
Mangool
Старожил форума
29.06.2012 19:28
Авиадиспетчер:
Юрий, помимо того, что ты смог прочесть, я лично разговаривал с участником тех событий, руководителем полетов, работавшим впоследствии в Канаде. От нее же впоследствии избрали в международную ассоциацию, в которой впоследствии он стал заведовать финансами.
В печатном слове не всегда проглядывается истина. Впрочем, изначально не оспаривал твою цифирь, по той простой причине, что на память не могу сказать, а поковыряться - влом. Если внимательно прочтешь, то что мною было написано, то поймёшь то, что я хотел сказать.
У тебя же лишь явственно проглядывается желание поспорить, п.ч. куча цифири в рукаве. Но эта цифирь изначально не верна тем, что она о б щ а я, т.е. по обоим профсоюзам, члены которого встряли в попадалово. А также нет никаких данных о количестве перемолотых в этой мясорубке не членов ни одного из двух профсоюзов. Найди эту цифирь, и тебя ждет удивительное открытие, после которых даже с сслава головин по данному предмету спора ты будешь менее категоричен.
Я горжусь, что приходится работать с такими специалистами, хотя и не за одним рабочим местом, но в одной профессии!!!Диспетчеру необходимо памятник ставить при жизни, а его, как всегда у нас в корпорации происходит, хотят сделать "козлом отпущения".
cслава головин
Старожил форума
29.06.2012 20:25
Да я особо и не спорю-конечно много пострадало(но не зазря ведь).А дисп-ра УННТскорее накажут!ВЫписки от ВИМа просто пропадут(их скроют).ну а нарушения ФАП и ТРД (хоть и мелкие )но есть..увы
Помни диспетчер!
Для твоего работодателя, ты просто человеческий фактор.
Говорил с Новосибирскими коллегами, в то время в воздухе было не два самолета, а свалка.
Надеюсь, что после данной публикации расследование будет объективным, а не не однобоким в сторону вины диспетчера.
Padpnz
Старожил форума
29.06.2012 20:52
Юр приветствую! Как успехи.....?
Батагов Юрий
Старожил форума
29.06.2012 20:57
Рома привет!Сегодня не уволили, значит до 24 июля - я еще работник.
Не хотят переводить на свободную вакансию, Начальник Элистинского отделения, хотя сами предложили в уведомлении на увольнение.)))
Наверное после отпуска предложат должность посерьезнее.)))
RUS161
Старожил форума
29.06.2012 21:46
Батагов Юрий:
Рома привет!Сегодня не уволили, значит до 24 июля - я еще работник.
Не хотят переводить на свободную вакансию, Начальник Элистинского отделения, хотя сами предложили в уведомлении на увольнение.)))
Наверное после отпуска предложат должность посерьезнее.)))
Неуж-то должность Славского?
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.06.2012 21:47
Mangool
Не нужно путать профсоюз и ассоциацию
Да, Мангул, ты забыл уже даже, как назывался ФПАД в день своего зарождения.
Кстати, где ты нашел слово "ассоциация" в РАТСО?
Так вот, повторно для тех, кто в деревянном танке. РАТСО являлась классическим профсоюзом, объединившим людей по проф. признаку, с забастовочным фондом, запретом на штрейкбрехерство и т.д. Все уволенные диспетчеры были ее членами. Понятно, что после такого удара организация возродиться уже не могла, и на ее месте возникла NATCA.
Хрена ты возник вообще? Я-то не мог пройти мимо этого, абсолютно ошибочного утверждения: "...В свое время Рейган уволил более 40%д-ров за забастовки--но через год почти все были приняты обратно(за искл.10-15чел активистов кот .пытались влепить угол.статьи-)"
По данному вопросу ты можешь что-то возразить? Вопрос риторический...
Padpnz
Старожил форума
29.06.2012 22:24
Юр, а Пензенского люда вам не надо ли, на работу....?
...Диспетчеру необходимо памятник ставить при жизни, а его, как всегда у нас в корпорации происходит, хотят сделать "козлом отпущения".
Памятник - не памятник, но свечку Спасителю поставить, что не допустил трагедии - в самый раз...:///
Говорил с Новосибирскими коллегами, в то время в воздухе было не два самолета, а свалка.
Надеюсь, что после данной публикации расследование будет объективным, а не не однобоким в сторону вины диспетчера.
Почему-то у наших контролирующих и инспектирующих коллег и иже с ними такой "конёк": состряпать выписку, в которой звучат только непосредственные участники события, т.е. вырванную из контекста обстановки складывающейся к рассматриваемому моменту на канале...
Был у меня аналогичный случай (я о выписке).
Я находился уже месяц в отпуске, когда мне позвонили , что ОКК что-то на меня "нарыл".
Должен сказать, что спал я спокойно, т.е. никаких "косяков" за собой не чувствовал...
Естественно меня сие заинтересовало. Пришёл к шефу, он мне показывает выписку. Я читаю и ничего не могу понять - такое ощущение, что выписка не моя. В общем претензия в том, что Ганзику спрямили маршрут с отклонением от ЛЗП до 50км. Но в выписке только наш с ним обмен
на входе, далее - команда на спрямление, и выход из сектора. Вобщем-то ситуация рядовая, поэтому никак не отложилась в памяти. А месяц спустя по такой "левой" выписке вообще трудно что-либо понять, кроме того, что налицо нарушение порядка ИВП.
Хвала Всевышнему, что сохранилась собственно запись. Прослушали её - и всё стало на свои места: В зоне была турбулентность до сильной. Ганзик шёл на эшелоне, где она почти не ощущалась, но двигаясь по трассе он конфликтовал с Индусом в попутном направлении. Учитывая всё это плюс два встречных, было принято решение дать Ганзику спрямление для создания интервала на одном эшелоне... Все претензии в итогеотпали.
С УВАЖЕНИЕМ.:)))
Батагов Юрий
Старожил форума
29.06.2012 22:34
RUS16
Неуж-то должность Славского?
К счастью такой должности не существует. Иначе от претендента на данную должность требовалось бы, чтобы он был г...., п..., л..., с... После этого "гплс" социальное партнерство в филиале придется востанавливать дольше, чем после руководства братьями Фурсенко образованием и футболом.
Инквизитор
Старожил форума
29.06.2012 22:45
43. При встрече с опасными метеорологическими явлениями, отказе авиатехники и тому подобном, в целях обеспечения безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) КВС предоставляется право самостоятельно изменить высоту (эшелон) полета с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание (управление) полета данного ВС.
В этом случае КВС обязан, не изменяя высоты (эшелона) полета, отвернуть ВС, как правило, вправо на 30° от ВТ (МВЛ) или маршрута полета, сообщить об этом органу ОВД (управления полетами) и, пройдя 30км от оси ВТ (МВЛ) или маршрута полета, вывести его на прежний курс с изменением высоты (эшелона) полета до избранного.
В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота.
Это из документа.
Остальное без коментариев.
cслава головин
Старожил форума
29.06.2012 22:51
Да вот с этого то и поедут...!!НУ и еще пару процедур вспомнят
cслава головин
Старожил форума
29.06.2012 22:51
Да вот с этого то и поедут...!!НУ и еще пару процедур вспомнят
Ciberboss
Старожил форума
29.06.2012 23:26
Инквизитор об этом и речь, что с немедленным докладом органу ОВД. Обьяви бедствие, запроси снижение до запрашиваемого эшелона, отвернём и китайца встречного и других конфликтующих, внеочередной заход тоже пожалуйста.
Инквизитор
Старожил форума
30.06.2012 00:13
2Ciberboss:
Вы хотите, что б я высказался по этому случаю пассивного УВД?
Боюсь Вам не понравится и всем тем кто гордится и ставит свечки.
мир вашему дому
Старожил форума
30.06.2012 01:56
Инквизитор:
2Ciberboss:
Вы хотите, что б я высказался по этому случаю пассивного УВД?
Боюсь Вам не понравится и всем тем кто гордится и ставит свечки.
Пассивное УВД? Где-то я уже слышал этот сленг активный вы наш. Хотя бы почитал р/о и сопоставил скорости. Не хотел бы оказаться на месте коллеги в момент расхождения ВС. Хвала Всевышнему, что всё обошлось по другому и не скажешь. Но если начнут предъявлять диспетчеру претензии по надуманным нарушениям, а на мой взгляд их нет, то это будет показатель полнейшей гнилости выращенной дядюшкой Го системы.
Их бин ахуевайтунг... 400 метров продольного было уже после расхождения с разницей в сотню футов по высоте (если скриншоты реальные), а сколько же было фактически при пересечении? Почему начали отворот влево, в сторону неработающего двигателя, что не есть гуд, когда команда была на отворот вправо? Был ли ТКАС у обоих фигурантов, видели ли они друг друга? Вопросы, вопросы, вопросы...
Mangool
Старожил форума
30.06.2012 07:35
Авиадиспетчер:
Юрий Викторович, поищите себе другого собеседника, а я на завалинке покуру...
cслава головин
Старожил форума
30.06.2012 09:26
Подобных случаев было немало...В итоге а.компания либо не представила ничего(на эстафете в промежуточном запись подтерли где надо)либо редактир.версию СОК отправила--ну а д-ра долбили за каждую запятую---надо ж отчитатся перед прокуратурой то(""как это нет виноватых!?"")ЭВС немного пожурят(без последствий)-а д-р на пару лет будет в "черном списке"
Padpnz
Старожил форума
30.06.2012 09:28
Cергей, да их сначала влево начали крутить.., а потом уже вправо.
Брат2
Старожил форума
30.06.2012 09:56
Ciberboss: "Обьяви бедствие, запроси снижение до запрашиваемого эшелона, отвернём и китайца встречного и других конфликтующих, внеочередной заход тоже пожалуйста."
Да не успел бы никто китайца отвернуть в этой ситуации. Судя по выписке радиообмена между бортами всего-то было 32 км. на смежных эшелонах: "5315, контроль, встречное на эшелоне 340, сохраняйте эшелон 350 до команды. Между вами 32 км.". Пока бы экипаж Вимов объявил бедствие, ля-ля-ля обязательные фразы диспетчера при объявлении бедствия, потом дали команду китайцу на отворот, китаец, как всегда, с первого раза бы не понял и запросил подтверждение на манёвр, снова ля-ля-ля + время общего коэффициента торможения... пачку "Беломора" скурить можно было. Огромный дефицит времени при таком малом продольном интервале. Если бы радиообмен вёлся на английском языке, может быть китайцы и прочухали ситуацию и шевелились бы активнее после получения команды на освобождение траектории снижения для Вимов. Экипаж поступил в этой ситуации правильно и всё бы было нормально, если бы они отвернули вправо, там же, судя по скриншотам с индикатора, километра полтора бокового было с китайцем по левым бортам. Наверняка был ТКАС, не могли не видеть, что под встречный борт снижаются! Вызывает недоумение только одно - почему отвернули влево под встречный? Никого не обвиняю, меня там не было и не мне судить, просто всё как-то через жопу вышло, за что и обидно.
Инквизитор: "В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота."
Совершенно верно.
Брат2
Старожил форума
30.06.2012 10:36
Padpnz: Cергей, да их сначала влево начали крутить.., а потом уже вправо.
Я читал радиообмен, да, первая команда была влево. Имей диспетчер информацию об отказе левого двигателя, он бы не отворачивал их влево, в сторону отказавшего двигателя. Не знаю, как сейчас учат в учебных заведениях, но нас в своё время этому учили на тренаже строго. Конечно, это при увеличении фрагмента скриншота виден боковой интервал по левым бортам между ВС, который при полномасштабном экране диспетчеру незаметен, но на ТКАСе экипаж это ДОЛЖЕН был видеть. Или нет?
Диспетчер — «ВИМ-Авиа» 5315, контроль, влево 20 градусов до команды возьмите. 5315, сохраняйте эшелон 350 до команды.
Экипаж — «Боинг» 5315. Не можем. Мы снижаемся. 5315. (Непонятно, или не могут отвернуть влево, или не могут сохранять FL350. Скорее всего смысл фразы был, что не могут держаться в горизонте на 350, которая была истолкована диспетчером, что не могут выполнить левый разворот)
Диспетчер — 5315, контроль. Вправо тогда возьмите! Отворот 20 градусов.
Экипаж — Вправо и снижаемся, 5315. (Просто повторили команду, но снижаться уже начали с левым отворотом)
Сугубо ИМХО...
AT_Controller
Старожил форума
30.06.2012 10:45
Уважаемый Инквизитор, внимательнее перечитайте приведённый вами фрагмент. Что за мода такая - вменять диспетчеру ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА? Не СССР уже. Каждый должен делать СВОЮ работу.
Mangool
Старожил форума
30.06.2012 10:55
Вызывает недоумение только одно - почему отвернули влево под встречный?
(Брат2)
Да, мне тоже так кажется, что первоначальная задумка диспа была на скорейшее расхождение бортов на смежных эшелонах с последующим снижением. Но фраза экипажа "не можем" (без обьяснения причины) поставила крест на этой идее и пошла сплошная импровизация...
Padpnz
Старожил форума
30.06.2012 11:23
без хронометража р/о трудно определить в какой момент была команда на отворот вправо...
Брат2
Старожил форума
30.06.2012 11:32
Да, хронометража конкретно не хватает, это точно.
Брат2
Старожил форума
30.06.2012 11:52
Ну, я так думаю, если ГК позволила слить в СМИ скриншоты ИКО и выписку радиообмена, то всё будет нормально, пусть парень не переживает. Хотя, конечно, нормального ничего нет, но такая уж система у нас стала - пиариться на фоне ошибок смежников и из минусов плюсы рисовать, хотя, одну работу делаем. Время такое, чо...
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.06.2012 12:33
Что мешает летать по правым границам трассы? В ряде районов это давно применяются для таких вот случаев.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.06.2012 12:35
cслава головин:
ЭВС немного пожурят(без последствий)-а д-р на пару лет будет в "черном списке"
Есть у нас такой пример , экипаж признал свою вину полностью№было письмо из авиакомпании, но премии по итогам гола лишили авиадиспетчера. Да и из черного списка он никак не может найти выход.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.06.2012 12:39
Авиадиспетчер:
Что мешает летать по правым границам трассы? В ряде районов это давно применяются для таких вот случаев.
Юра, утверждал и буду утверждать-полет по ВТ при современной точности СВЖ есть прямая угроза БП. Поэтому всякие разумные спрямления-это только благо. Пусть будет легкий боковичок, чем два лоб в лоб.
STAN
Старожил форума
30.06.2012 12:52
Возможно, экипаж сначала приступил к снижению, а потом начал отворот( не знаю, что написано в мануале B757). 32 км.-это практически минута да расхождения. Диспетчер успел выдать информацию, а дальше-закрывай глаза...Слава Богу, что все обошлось. Дальше , , вскрытие покажет, , . Как сказал Брат2-вопросов, действительно, много.
мир вашему дому
Старожил форума
30.06.2012 13:04
Анатолий-Пулково:
Авиадиспетчер:
Что мешает летать по правым границам трассы? В ряде районов это давно применяются для таких вот случаев.
Юра, утверждал и буду утверждать-полет по ВТ при современной точности СВЖ есть прямая угроза БП. Поэтому всякие разумные спрямления-это только благо. Пусть будет легкий боковичок, чем два лоб в лоб.
На все 100. Раньше по трассе были раскиданы по паре километров, сейчас как по ниточке
Но тут бредёшь по дремучей тайге, херак, паровоз! Как?!! РЖД тоже рулит ;)))
Вот он:
http://pix.timeout.ru/226316.jpeg