Во пля, упомянул я Иркутск на ночь глядя. Чего возбудился, клюв? Или овсом тебе попрекнули? Ты смысл поста понял? Там Иркутск твой - в третьем измерении...
Авиадиспетчер
Старожил форума
22.03.2012 19:02
"Дэ-дэ" ты как с Иркутском срифмовал? Вот уж истинно, слепая ярость залила глаза. 4 иркутских против 44 мАсковских с вечным вопросом: кто кого кормит и у кого чаще отказывает ИЛС...
Брат2
Старожил форума
22.03.2012 21:57
Эй, эй, эй! Стоп! Парни, Юра, Олег! Всё, закрываем тему "кто-как-сколько", что-то не поняли вы друг друга...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
23.03.2012 00:37
Весна идёт! И скоро лето!
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРИКАЗА :
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ
17.02.2012 № АН 1.02-553
Об организации контроля за подготовкой
организаций гражданской авиации
к выполнению и обеспечению полетов
в весенне-летний период 2012 года
Руководителям территориальных
органов Росавиации
Руководителям организаций
гражданской авиации
В весенне-летний период 2012 года ожидается увеличение, по сравнению с 2011 годом, интенсивности различных видов полетов, что должно учитываться при контроле соблюдения организациями гражданской авиации сертификационных требований.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены требования и рекомендации, направленные на реализацию дополнительных мер обеспечения безопасности полетов в межсезонный и весенне-летний период. С целью организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов воздушных судов в весенне-летний период 2012 года
предлагаю:
При проведении инспекционного контроля обращать внимание на:
- соблюдение требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утверждённого приказом Минтранса России от 30.01.2004 № 10;
- соответствие условий труда диспетчеров управления воздушным движением требованиям санитарных правил СП 2.5.1.1107-02 «Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации»;
(КАК ЭТО СООТНОСИТСЯ С НЕСОВПАДЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ В КАРТАХ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ НА ПОДПИСЬ ? )
- обеспечение достаточного визуального обзора контролируемого воздушного пространства и/или площади маневрирования с рабочего места диспетчера на объектах ОВД, персонал которых контролирует воздушное движение визуальным наблюдением, в соответствии с требованием пункта 3.4. ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения», утверждённых приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116;
При подготовке персонала ОВД к работе в весенне-летний период 2012 года использовать Положение о методической работе в службе движения гражданской авиации, утвержденное МГА СССР от 12.03.1986 № 3.8-430.
(НИЧЕГО ЛУЧШЕ , ВИДНО, НЕ ПРИДУМАНО!)
2.12. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в период подготовки к работе в весенне-летний период 2012 года практиковать рабочие встречи с представителями авиакомпаний с целью повышения качества аэронавигационного обслуживания полётов воздушных судов и обеспечения установленного приемлемого уровня безопасности воздушного движения.
А.В. Нерадько
клюв
Старожил форума
23.03.2012 02:18
2Брат2:
Да я в порядке :-)
cслава головин
Старожил форума
23.03.2012 08:15
Ну не все же под копирку из года в год!.ОЧ, интересуюсь-в ГД на сей день имеются отв.работники по соц.-мед.вопросам(страхование.медицина.соц.вопрсы и т.п.)Или там один соц.пакет один лежит.(протухающий лет15-нет ничего нового).Олег б.ФПАД можете их озвучить?-хочу обратится через центр.прессу(но все фамилии в секрете!!)
Брат2
Старожил форума
23.03.2012 08:35
Олег, у сестры в Иркутске жил практически под глиссадой, как летают у вас видел, согласен, тяжко для 4 человек бывает...
бывалый дисп
Старожил форума
23.03.2012 16:04
А кто в нашей конторе инспекционные проверки проводит?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
23.03.2012 17:40
C соседней ветки . Красиво- A-380 на заходе во Внуково.
Кто знает, подскажите:Визуальный Заход на Посадку-рассчет минимумов, ночной минимум, схемы
заходов(варианты).
n631nn
Старожил форума
24.03.2012 11:06
Кто знает, подскажите:Визуальный Заход на Посадку-рассчет минимумов, ночной минимум, схемы
заходов(варианты).
бывалый дисп
Старожил форума
24.03.2012 11:36
Вы летчик или диспетчер?
Минимум визуального захода опреднляет РПП
Ночной минимум - это круто.
Схема ВЗП - еще круче! Почтиайте, что такое ВЗП-это заход "МИМО" схемы
AER
Старожил форума
24.03.2012 11:54
2бывалый дисп
Тогда почему в ULLI минимум для ВЗП: видимость 5000, НГО(!) 600, только днем?
n631nn
Старожил форума
24.03.2012 12:53
В РОССИИ хочется знать про ВЗП!
KGDisp
Старожил форума
24.03.2012 12:59
В России смешали ВЗП и круговое маневрирование, поэтому и схемы и минимумы и т.д. Ещё классик сказал - умом Россию не понять
бывалый дисп
Старожил форума
24.03.2012 18:36
2AER:
В ИПП много глупостей было...
До этого были зоны визуального маневрирования,
еще до этого - диспетчер нес ответственность за "вход ВС в ЗВМ" - и т.д.
Давайте от сегодняшних доков отталкиваться:
есть только ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ минимум аэродрома (у каждой авиакомпании - свой).
Что там они понапишут - мне даже не интересно.
Читаем ФАПы:)
Быков Юрий
Старожил форума
24.03.2012 20:41
Авиадиспетчеры! Примите пожелания здоровья от пилота.
Войдите по ссылке
http://byk777i765.gadelshinsem ... Уникальная методика лечения и запуска механизма самоисцеления, не имеет аналогов.
Автор Дюсупов Б.Д. - лауреат Сократовской Премии, награжден знаком *Интеллект нации*
Вот как-и договорились, и зарплата возросла на 70 %. Дикая западная демократия! :)))
Зато у нас соцпакет самый лучший!
cслава головин
Старожил форума
25.03.2012 15:08
уже лет 5 пытаюсь найти оффиц.данные по планам и мерспективам развития "россаэронавигации"-но кроме "видения и обеспеченния"ничего не нашел-одни пустые реляции.Видимо так все секретно.Вот например авиа компании Лаоса или Камбоджи печатают-что купят .куда будут летать.что планируют открыть-а вот в навигации россии как-то все закисло на уровне 07-09г(один футбол и награды начальникам)ну еще пару страниц про значки и как горбуль "создал крутой соцпакет"(вернее как он его хочет уничтожить )и как "плохой Ковалев "прижал чье-то достоинство за 3рубля"..!!Что ж нашей гк скрывать-то?даж бюджет примерный неизвестен..
Гюрга
Старожил форума
25.03.2012 19:44
видно есть что скрывать.А планов похоже нет - живут одним днем.
Сближухин
Старожил форума
25.03.2012 20:03
Чьи перспективы Росавиации или Госкорпорации по ОрВД?
Если ты про перспективы Росавиации в плане ОрВД, то это мимо Госкорпорации, она политику в области ОрВД не определяет
А про ФЦП "Модернизация ЕС ОрВД РФ (2009-2015 годы) полно информации в сети
Дары Данайцев
Старожил форума
26.03.2012 05:12
Сближухин:
Чьи перспективы Росавиации или Госкорпорации по ОрВД?
Если ты про перспективы Росавиации в плане ОрВД, то это мимо Госкорпорации, она политику в области ОрВД не определяет
А кто Минтранс? А Росавиация типа исполнители, которые осуществляют организацию ИВП РФ и в том числе ОрВД.
cслава головин
Старожил форума
26.03.2012 07:16
Надо четко предствлять-Росавиация определяет напрвления деятельности.а "Аэронавигация" соотв осуществляет конкретные мероприяти по этим напрвлениям.соотв-но и представляет конкретные шаги по этим направлениям.Общие планы росавиации то воткак раз и известны(типа "НАША цель коммунизм"--а вот кто и что будет делать на пути к нему -вот это и не ясно)Можно написать-что будет осущ.дальнейшая интеграция в мировую систему УВД -и все тут!так она уже лет30как осуществляетсЯ.Если даже директор филиала толком не знает что у него бует ближ год происходить-("..улучшим работу д-ров-закупим канц.принадлежностей на300т.руб..")
MneNeVsyoRavno
Старожил форума
26.03.2012 11:42
Славик, так вся Аэронавигация живет, под лозунгом: сегодняшний день наступил и слава Богу, а будет ли завтра при нас еще неизвестно, и поэтому творим, что хотим. Это и из документов (вводимых в действие с 14.04.) следует и глядя на судороги твоих насяльников. Бардак, и закономерность тут искать занятие бессмысленное, как и сам бардак
Андролог
Старожил форума
26.03.2012 11:44
Коллеги, подскажите какие критерии о погодных условиях должны включатся в блок передаваемой информации (ветер, видимость и т.д.) при вылете которую ФАП 293 п.5.3.14 называет как "метеоинформация на ВПП и по курсу взлета"?
kollega
Старожил форума
26.03.2012 12:13
Вопрос по теме, коллегам.
Как оценивается сию уровень подготовки диспетчеров ? Осталась ли классность ?
Сближухин
Старожил форума
26.03.2012 17:54
2cслава головин:
Надо четко предствлять-Росавиация определяет напрвления деятельности.а "Аэронавигация" соотв осуществляет конкретные мероприяти по этим напрвлениям.соотв-но и п
Вот именно, что есть три ФЦП, центральной является "Модернизация ЕС ОрВД", и по всем трем ФЦП и есть планы их реализации у Госкорпорации.
Есть и др. громадье планов, из последних это планы внедрения ФАП ОрВД. и план внедрения нового формата плана полетов (ФПЛ).
Как раз с бумажными планами все в порядке, и с направлениями развития на бумаге тоже все Ок.
А зачем тебе эти планы сдались, есть они или вовсе их нет, от диспетчера здесь ничего не зависит. Как впрочем и в целом по стране от каждого.
И Аэронавигации как уполномоченного органа в области ОрВД нет давно, слово Аэронавигация только как бренд в названиях филиалов осталось, и не стоит его и использовать
Сближухин
Старожил форума
26.03.2012 19:19
Андролог:
Коллеги, подскажите какие критерии о погодных условиях должны включатся в блок передаваемой информации (ветер, видимость и т.д.) при вылете которую ФАП 293 п.5.3.14 называет как "метеоинформация на ВПП и по курсу взлета"?
Ключевое фраза п.5.3.14 "При отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС(МВ канала)..."
поэтому всю погоду на аэродроме в радиусе 10 км, она же на ВПП, она же регулярная сводка и придется передать экипажу. Диспетчер и будет в этом случпе АТИС
INGVARR
Старожил форума
26.03.2012 19:57
kollega:
Вопрос по теме, коллегам.
Как оценивается сию уровень подготовки диспетчеров ? Осталась ли классность ?
Классность осталась и уровень подготовки оценивается по прежнему, кто не спорит , у того хороший уровень, а кто спорит у того плохой!
kollega
Старожил форума
26.03.2012 21:10
INGVARR... СПАСИБО.
Если нельзя подробней, то может есть ссылка на хотя бы краткий или общий перечень этих требований.
Андролог
Старожил форума
26.03.2012 21:24
2 Сближухин сэнк ю за помощь, но ФАП не расскрывает критерии и объем необходимой информации для передачи а в 4444 конкретно огвариается этот момент
п.7.4.1.2.1 Перед началом руления для взлета воздушным судам предоставляются в нижеуказанной последовательности следующие элементы информации, ......., что данное воздушное судно их уже получило:
а) подлежащая использованию ВПП;
b) данные о направлении и скорости приземного ветра, в том числе их значительные изменения;
с) данные для установки высотомера по ЩНХ (QNH) и передаваемые либо на регулярной основе в соответствии
с договоренностью на местах, либо по запросу воздушного судна данные для установки высотомера по ЩФЕ
(QFE);
d) температура воздуха на подлежащей использованию ВПП для газотурбинных воздушных судов;
e) репрезентативная видимость в направлении взлета и начального участка набора высоты, если она менее 10 км,
либо в соответствующих случаях значение(я) дальности видимости на ВПП (RVR) для подлежащей
использованию ВПП;
f) точное время.
Примечание. Указанная выше метеорологическая информация должна отвечать критериям составления местных метеорологических регулярных и специальных сводок в соответствии с пп. 11.4.3.2.2 – 11.4.3.2.3 главы 11.
Если ФАП ОрВД не определяет критерии и элементы можно ли использовать эти недостающие части изложенные в 4444? У насяльников влом спрашивать ... Счеки надуют для важности ...
INGVARR
Старожил форума
26.03.2012 21:29
kollega:
INGVARR... СПАСИБО.
Если нельзя подробней, то может есть ссылка на хотя бы краткий или общий перечень этих требований
Здесь можно глянутьhttp://atcprof.ru/npd, Главное требование-гражданство!
"Сообщщаем, что задержка////////обусловлена техническими сложностями введения личных данных кандидатов в базу данных ".
Хотя мне из нашего ведомства тоже прикольное письмо приходило : "Извините, мы перепутали заголовки приказов".
Твк что удивляюсь всё меньше.
cслава головин
Старожил форума
27.03.2012 11:04
А как ты думал-оч.сложно тыкать толстым негнущимся пальцем по маахоньким кнопочкам...(вот у нас например даже секретари и бухгалтера давно отличники возд.транспорта-причем даже были представлены к по датам дней рождений!!)У гл.футболиста аж мядали на китель не влазят-на спину прикалывает..штка
Old herr
Старожил форума
27.03.2012 11:31
вот у нас например даже секретари и бухгалтера давно отличники возд.транспорта-причем даже были представлены к по датам дней рождений!!
Ну это не секрет.В других филиалах схожая картина.
Old herr
Старожил форума
27.03.2012 11:36
С какой стати диспетчера надо награждать?Он сидит в чистом комфортабельном кабинете с кондиционером.Ничего тяжелее карандаша не поднимает.
З.Ы. кондициоенеры , по большому счету, не для вас установлены.Просто в жару компьютеры начинают давать сбои.Так, что кондиционер это скорее необходимость другого порядка.
Mangool
Старожил форума
27.03.2012 14:15
Old herr:
В этом ты прав. Первые кондиционеры появились в США в сороковых годах прошлого века. Работодатели устанавливали их исключительно с целью минимизации выхода из строя промышленного оборудования. Тока потом поняли, что в поддерживаемом для оборудования микроклимате еще и работники неплохо себя чувствуют.
Авиадиспетчер
Старожил форума
27.03.2012 14:50
Вот так. Гайки плавно отпускаем... А потом закручиваем. Но жестче!
"Руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что Федеральное агентство воздушного транспорта отмечает участившиеся случаи нарушения метеорологических минимумов аэродромов. Он отметил, что раньше эти события назывались «предпосылками к авиационным происшествиям», за которыми следовали жесткие штрафные санкции в виде лишения талона нарушения в пилотском свидетельстве, однако действующая нормативно-правовая база определяет данные события как «инцидент». Связано это, прежде всего, с изменениями в нормативном обеспечении производства полетов."
А Нерадько о чем хотел сказать? Как обычно "бла, бла, бла" и "брех, брех, брех". Нормативно-правовую базу а области авиации не эта ли контора курирует? сАМИ ПЛОДИМ БЕЗЗАКОНИЕ И ПОТОМ БЕЗУСПЕШНО БЕРЕМСЯ. Нерадько в соей стихии.
QandA
Старожил форума
27.03.2012 16:58
Ещё по совещанию:
Существующие методики расчета и определения метеоминимумов эксплуатанта
27 марта 2012 года / Анатолий Липин / Aviation EXplorer
Анатолий Липин
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА
Эксперт "Aviation EXplorer"
В своем выступлении Директор по ОрВД и ИВП ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Погребной С.Н. высказался о нецелесообразности предложения: «Для контроля со стороны органов ОВД за соблюдением минимумов можно предложить эксплуатантам представлять свои минимумы заинтересованным структурам, базирующимся в аэропорту».
Диспетчерами органов ОВД контролировать минимумы большого количества авиакомпаний выполняющих полет в аэропорты Московской воздушной зоны не представляется возможным.
Автор согласен с мнением Погребного С.Н. и в качестве альтернативы предлагает использовать положения ИКАО, в отношении соблюдения минимумов. Они представлены в двух документах: Руководство по радиотелефонной связи (Doc 9432) и Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (Doc 4444).
"Может быть, у авиационного сообщества будут другие мнения на этот счет, но с целью профилактики уменьшения авиационных происшествий по причине столкновения ВС с земной поверхностью и препятствиями в управляемом полете по причине нарушения минимумов целесообразно информировать диспетчера ОВД о значении эксплуатационного минимума экипажа. Такой доклад позволит летному экипажу создать дополнительный психологический барьер о не нарушении минимума, а органу ОВД иметь четкое представление о заявленном КВС значении минимума."
По-моему, это попытка опять "притянуть" диспетчера.
Летчику-дополнительный тормоз, а диспетчеру головная боль.
Опять начнётся-"а мне диспетчер разрешил!"
Анатолий-Пулково
Старожил форума
27.03.2012 18:54
Авиадиспетчер:
Вот так. Гайки плавно отпускаем... А потом закручиваем. Но жестче!
Это ещё Владимир Ильич успешно практиковал :"шаг вперёд, два шага назад!" :)))
Такой доклад позволит летному экипажу создать дополнительный психологический барьер о не нарушении минимума, а органу ОВД иметь четкое представление о заявленном КВС значении минимума."
Ни херушки себе, использовать диспетчера в качестве объекта для создания дополнительного психологического барьера у экипажа о нарушении минимума. Верх демагогии и лицемерия.
Предлагаю экипажам докладывать в ЦУП Авиакомпаний сразу, чтобы создать себе дополнительный псиъхологический барьер, или ген. директору авиакомпании, или можно просто в предпосадочный брифинг включить в обязаловку такой Check " ЭКИПАЖ СОЗДАЮ ПСИЗОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, НАШ МИНИМУМ 60 на 550".
Просто какой то бред, мы уже до того видать привыкли к такой глупости, что даже и не замечаем, ЧТО ЭТО ПРОСТО ДУРЬ.
Сближухин
Старожил форума
27.03.2012 20:07
2Андролог:
Если ФАП ОрВД не определяет критерии и элементы можно ли использовать эти недостающие части изложенные в 4444? У насяльников влом спрашивать ... Счеки надуют для важности
В наш ФАП ОрВД по каким то непонятным причинам была добросовестна переписана половина ДОКа 4444, а другая половина ДОКа 4444, не менее важная осталась за бортом ФАП ОрВД. По видимости НИР по разработке ФАП ОрВД оплачивалась постранично ))).
И обсуждаемый нами момент, как раз и оказался за бортом ФАП ОрВД. Здесь можно спорить долго теоретически что входит, что не входит в погоду на ВПП.
Но злесь важно как будут трактовать этот момент инспектирующие и контролирующие лица.
А их логика проста: 1. Инспектор всегда прав. 2. ЭВС обязан доложить о наличии АТИС. 3. АТИСа нет, значит ЭВС не может прослушать погоду. 4. Кто вместо АТИСа- диспетчер. 5. Диспетчер должен полностью повторить, все что вещал бы АТИС, будь он исправен. 6. Если не согласен с пунктами 2-5 смотри п. 1.