Всем доброго вечера. 2Андролог.Нужны методики? уже поставили перед фактом, с новыми поправками в сб.15? Тема Гора, по ТС, Саш, приветствую.
Тема"тренажер на рабочем месте"...
toz8
Старожил форума
03.02.2012 18:52
Все понятно, для сокращения расходов на...и т.д.., реально, как это происходит..., ответ очевиден...но...достало...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
03.02.2012 18:59
Андролог:
Коллеги, извините, что отвлекаю от политики и профсоюзных дел, но хочу еще обратиться с просьбой где найти методику или руководство по построению аэродромных схем в зависимости от оснащения средствами РТОП, системами посадки и т.д. и т.п.
Коллега, извини, а в отделе ОрВД Вашего филиала этой методики нет ?
Или для личных расчетов используешь на досуге ? :))))
Дары Данайцев
Старожил форума
03.02.2012 19:12
Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий. изд.4 2000г.
http://www.civilavia.info/docu ...
Mangool
Старожил форума
03.02.2012 19:22
Некоторым просто нравится набивать многа букафф и долго ждать, чертыхаясь у монитора на всех тех, кому ответить лень.
Скопировать кракозябры и вставить в браузер (не путать с маузером)- и загуглит невод золотую рыбку с наименованием "руководство по построению аэродромных схем" по всему тырнету... :(
2Дары Данайцев.Это все понятно, но как объяснить это товарисчам, которые это рисуют., уже косяки и почему у меня 3й разворот окажется..если введут в GPS свою, на горушке?и пойдут ночью..., и уже регламента нет...зона а/д уже класс G , спокойной ночи
toz8
Старожил форума
03.02.2012 20:13
Конечно в в чем то не прав, но ИПП, на моем а/д очень неправильное..
Авиадиспетчер
Старожил форума
03.02.2012 21:30
А зачем вам ИПП?
ГорА
Старожил форума
03.02.2012 21:44
2toz8:
Привет, Серега! По схемам смотри кто заказывал их у вас просчитывать и какая фирма это делала. Наши схемы просчитывала Самара, так по-моему.Думаю, что второй Серега прочтет мое послание и выйдет на тебя-подскажет. Всего! Удачи!!!
toz8
Старожил форума
04.02.2012 05:47
2Авиадиспетчер
Ну, документы АНИ, сборник №15.(все внесено туда уже), мы ж все по старинке.
toz8
Старожил форума
04.02.2012 05:56
2ГорА:
Спасибо Саш, глянем., но уже все введено в действие.., чтобы внести изменения, сам знаешь сколько гемороя....
cслава головин
Старожил форума
04.02.2012 10:24
В связи с формированием рабочей группы по пересмотру мед. требований к спец-там ОРвд(оно вроде так звучит в документах)Вношу предложение-- в связи со сложной и нервной и ответсвенной работой работников дирекций проводить им углублнное мед.обследование каждые 3мес.(надо же заботится о ж здоровье руководителей)В это обследование обязательно включть ежеквартальное ррс-обследование. узи всех органов. МРТ-гм .полный спектр анализов.гастроскопию и зондирование осн.систем организма обязателно проктолога(работа сидячая)исследования предстатики(как без половой активности управлять) ну и т.п..И начать это непременно с ГД и Го.Ведь мы же желаем лучшего дорогим руководителям-т.е тем самым мы заботимся о самом их дорогом -об их здоровье.Здоровый начальник-радостный коллектив(китайская поговорка)И главное--все по нормам ИКАО-не просто так.Прошу Батагова рассмотреть предложение и дать ответ..
cслава головин
Старожил форума
04.02.2012 10:35
Извиняюсь -тут вопрос к Н.Павлющенко видимо правильнее ставить..с вынесением на коллегию в "росавиацию"чтоб официально было-
Mangool
Старожил форума
04.02.2012 11:31
cслава головин:
Да, ладно! Пусть медицинскими требованиями вообще занимается Павлющенко, а исследованием предстатики у руководителей займётся Батагов.
ГорА
Старожил форума
04.02.2012 13:41
А кто будет НЕ ВРИ ПЕТОЛОГОМ?
бывалый дисп
Старожил форума
04.02.2012 18:13
...Наши схемы просчитывала Самара, так по-моему....
И что потом удивляться, что они "кривые"?
Конечно, подключить "варягов" - проще простого: Заплатил деньги - получил продукт.
Причем схемы будут красиво оформлены и даже соответствовать CRM.
Но есть одно НО.
Варяги не очень понимают "конфликтные точки зоны", поэтому их игнорируют.
Математически все корректно, зоны учета препятствий правильные, градиенты соответствуют и слава Богу.
А потом диспетчеры начинают плеваться: "ну какой м.дак это придумал".
Так что, если хотите "по уму" - считайте сами.
отвертка
Старожил форума
04.02.2012 19:05
2 бывалый дисп: Точно-считайте сами, а потом сами и опубликуйте у себя на заднице.Есть специально сертифицированные конторы, которые в тесном сотрудничестве с вами, если вам это конечно надо, и проведут данную работу.Самара одна из них.-----
А в плане "третьего в горушке", Серега, скорее всего вопрос в системе координат
отвертка
Старожил форума
04.02.2012 19:09
А "схемы будут красиво оформлены и даже соответствовать CRM"-это вообще щедевр.Пять баллов
CRM--Crew resource management
2отвертка:
учим матчасть. Когда мы говорим о "схемах", то CRM = collision risk model (читаем Doc 9274)
"...а потом сами и опубликуйте у себя на заднице..."
а что это к ночи "на задницы потянуло"? "Разврат намечается"?:))) Надеюсь "с девушками"?:)))))
есть специально сертифицированные конторы...
и какая это, интересно, сертификация нужна?
Вот Вы тут по клавиатуре стучите и дышите. Почему без сертификации?
отвертка
Старожил форума
04.02.2012 22:03
2 бывалый дисп:
Как-то ближе пока Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий, в Раше чать живем-то, хотя и содранное с Doc8168.Ну а ежели вспоминать Doc 9274-Руководство по использованию модели риска столкновения (CRM) для полетов по ILS, то к чему здесь аэродромные схемы маневрирования, к тому же на а/д упомянутым toz8 по-моему и ИЛС нет.А так, конечно попробуйте нарисовать и просчитать схему а/д на бумажном листочке и предоставить его для опубликования в документах аэронавигац. информации в ЦАИ ГА, посмотрим результат.(Это к вопросу о сертификации )
Ну, а эта явно из серии чистых постановок:
http://varlamov.me/img/shestvi ... Поскольку чётко (по варежкам и пр. мелочам) улавливается то обстоятельство, что девушко - явный хвостик этого джентльмена. Ну и попросил её оживить картинку...
Андролог
Старожил форума
04.02.2012 22:52
Всем спасибо за помощь ...
Схемы у нас действительно аховые ...Штурманы ап рисуют, СЗРЦАИ публикует даже не удосужившись подвергнуть ну хотя бы поверхностной экспертной оценке.
бывалый дисп
Старожил форума
04.02.2012 23:04
2отвертка:
Батенька, ну нельзя же быть настолько некомпетентным в профессиональном вопросе.
CRM - это только для ИЛСа (для неточных заходов - применяется только оценочная методика).
Методика CRM вводится именно Руководством (наши создали его из 8168 путем удаления ВСЕЙ методической части).
Именно поэтому оно такое тонкое (там ведь половина - шаблоны, которых, кстати, нет в оригинале).
Именно поэтому, кстати, Руководство и "не читается" (если не применять знание 8168).
Так что читайте внимательно и главное - постарайтесь понимать прочитанное.
Дальше - Ваш "перл" про "...к чему здесь аэродромные схемы маневрирования..."
Если бы Вы занимались этим вопросом, то знали бы, что схемы рассчитываются "наоборот":
сначала устанавливается MAPt (ТУВК), затем строится FAS (конечный участок), просчитывается на CRM, если не проходит - перестраивается либо смещением MAPt, либо угловым смещением, либо градиентом заложения, затем промежуточный .... ну там много еще чего, на выходе IAF.
Так что FAS (он же конечный участок) - ГЛАВНЫЙ элемент схемы.
...попробуйте нарисовать и просчитать схему а/д на бумажном листочке...
именно так она и создается в своей основе:)))
Про ЦСАИ...вопрос сложный.
По своему статусу ЦСАИ - ТЕХНИЧЕСКИЙ орган: что ему прислали - то он и опубликовал.
Он не имеет право изменить в информации ни единой запятой.
(к любой бумажке поступающей туда прилагается лист согласований и лист УТВЕРЖДЕНИЙ).
ЦСАИ НИЧЕГО НЕ УТВЕРЖДАЕТ. Это делают КОМПЕТЕНТНЫЕ лица (читаем ФП ИВП)
Но практика такова (они считают себя "самыми умными") что редко какая бумажка не подвергается "творческому осмыслению".
В свое время я много занимался "проведением" через МАК и ЦСАИ.
Однажды удалось "их вложить". Нас они тогда больше не трогали.
Как сейчас - не знаю.
ГорА
Старожил форума
04.02.2012 23:19
2toz8:
2ГорА:
Спасибо Саш, глянем., но уже все введено в действие.., чтобы внести изменения, сам знаешь сколько гемороя....
Видишь, ответил и не один.
Бывалый.
Помогли бы ребятам, раз Вы компетентны в этом вопросе. Думаю, что СПАСИБО скажут. В этом я уверен!!!
бывалый дисп
Старожил форума
04.02.2012 23:37
2ГорА:
Помогли бы ребятам...
Проконсультировать - пожалуйста.
Но такие вещи надо уметь делать самим:
во-первых, читай выше про "варягов". В каждой зоне есть "изюминки" - которые знают только "местные".
Соответственно, "какой изюм хочешь - такие схемы и строишь":)
во-вторых, схемы иногда приходится переделывать (меняется структура ВП, процедуры и т.д.)
Каждый раз приглашать "варяга", зачастую для копеечных изменений - дорого и глупо:
работы на пять минут (если знаешь что хочешь, а объяснять постороннему - год времени потратишь).
в-третьих, хюуи за кривую работу выслушивать неохота (еще раз читаем про "варягов").
в-пятых, там ничего сложного нет. Только надо начать с 8168. Оно толстое, но не страшное.
ну и в-шестых, с нынешней администрацией ГК я рядом и "с.рать не сяду".
А без администрации такие вещи не делаются:(
Po FAP
Старожил форума
04.02.2012 23:55
Ну вы, столица, и даете.
отвертка
Старожил форума
05.02.2012 08:57
2бывалый дисп:
Уважаемый, человек(toz8)рассказал про новые схемы маневрирования и в частности про горушку в районе 3-го разворота, при этом на аэродроме не оборудованном системой ИЛС.Вы упомянули Doc9274-явно не к месту(просчитывается мат.модель по определению риска столкновения на КОНЕЧНОМ участке захода на посадку и уходе на второй круг при использовании ИЛС).Вот с этим--- "Но практика такова (они считают себя "самыми умными") что редко какая бумажка не подвергается "творческому осмыслению"."-абсолютно согласен.А вообще, на сегодня это казалось бы боль аэропорта и его забота, а не службы движения.Однако ж , , , , , , , ,
бывалый дисп
Старожил форума
05.02.2012 12:34
Вопрос toz8, я так понимаю, более в риторической плоскости лежит, чем в практической.
Поскольку непонятно о каком аэродроме речь:
с одной стороны ППП полеты (раз разговор про схемы)
с другой - регламент
с одной стороны используются GPS координаты - значит есть RNAV (круто)
с другой класс G (не очень) и в чем тогда регламент.
И вообще, при классе G какое это вообще имеет отношение к органу ОВД?
Не очень понятно о чем идет разговор:)
toz8
Старожил форума
05.02.2012 14:04
2бывалый RNAV нет , а/д горный.., 88год, Ан-12 на горе...
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.02.2012 14:09
Батагай.
Mangool
Старожил форума
05.02.2012 14:22
В натуре, из голов мёртвых полицейских нужно изготовлять бронебойные ядра - чё хошь пробьют!
В Волгограде полицейский пытался застрелиться, пустив себе пулю в голову, сейчас за его жизнь борются медики, а правоохранительные органы проводят проверку по факту попытки самоубийства.
Инцидент произошел в воскресенье, в 7:25, на пороге здания батальона ППС.
Сближухин
Старожил форума
05.02.2012 14:26
По моему сейчас один монополист по разработке схем, НИИ Аэронавигация. Кто бы изначально не разрабатывал схемы, они должны пройти экспертизу в этом НИИ. Стоимость разработка + экспертиза в НИИ почти равна стоимости только экспертизы. Поэтому чтобы избежать геморра, предприятия просто заключают договора и получают схемы "под ключ" со всеми плюсами и минусами. Учитывая при этом, что разработанные на местах схемы, при проведении экспертизы в НИИ, могут не пройти эту самую экспертизу, по разным причинам объективным и СУБЬЕКТИВНЫМ (Чаще), то большинство предприятий и поступает по схеме- "Утром деньги- Вечером стулья".
Лучшее лекарство от хреновых схем- векторение. Исключая наверное только горные аэродромы
TIMSOON
Старожил форума
05.02.2012 14:39
Господа!!!А не зависят ли косяки схем и т.п. от некорректрных(не точных, не полных) данных указанных в Техусловии(техзадании) или от тех людей кто подают эти данные.В большинстве своём много лет оторванных от НУВД???
Особенно понравился плакат : "Путин! Связисты с тобой ! " . Что-то напомнило.....
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.02.2012 15:19
По схемам есть очень классный специалист на форуме. Я думаю, он сам скоро откликнется и всё скажет.
Проблем куча-начиная от применяемой системы координат и т.д . Но всё решаемо, как показывает его удачный опыт.
Олег ПАД
Старожил форума
05.02.2012 15:29
2 Mangool:
...
Ну, а эта явно из серии чистых постановок:
http://varlamov.me/img/shestvi ... Поскольку чётко (по варежкам и пр. мелочам) улавливается то обстоятельство, что девушко - явный хвостик этого джентльмена. Ну и попросил её оживить картинку...
Проходил в рядах демонстрантов мимо этого дома и могу констатировать, что фото - не постановка. Из окна дома действительно демонстрантам махали люди палочками с белыми лентами, в т.ч. эта девушка, а все участники шествия отвечали им дружным "Ура!".
бывалый дисп
Старожил форума
05.02.2012 15:38
Я не помню этого случая? Там что было: "заниженная" схема или ее невыполнение?
В 88 руководства еще не было.
Были "Методические указания МГА по разработке ИПП"
Насчет НИИ Аэронавигация - такого не было (обязательная экспертиза).
Многие хотели "быть экспертами" (упомянутое НИИ, МАК, ЦАИ), но процедура разработки аэронавигационных данных была определена 615 Приказом.
Поэтому "экспертов" можно было смело посылать.
QandA
Старожил форума
05.02.2012 16:45
Ситуация с АНИ хорошо отражена в статье Анатолия Липина Профессора кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА:
Шаг вперед, два шага назад от Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО
Статья это видимая часть айсберга т.к проблем и юридических ляпов ещё больше…
Чего только «старания» В.Н. Тасуна с крайней поправкой в ФП ИВП стоят…
Согласно Концепции развития системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом международного опыта (утверждена заместителем руководителя ФАВТ 15.02.2011 г.), аэронавигационные данные будут представляться в формате Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России). В АИП России, состоящем из нескольких томов, будет включена аэронавигационная информация (АНИ) как международных аэродромов, так и внутренних.
Sky_controller
Старожил форума
05.02.2012 17:11
Ваше дело - договариваться с ПАРРиС и ОПАР, а потом всем вместе с ГК.
======
Поддерживаю! Вначале надо консолидировать все профсоюзы, а потом вступать в переговоры с ГК. А то, как в басне Крылова "Лебедь, Рак и Щука" получается. В одном МЦ только несметное количество профсоюзов. Думаю ФПАД может стать объединяющим звеном. Нужно вступать в переговоры с лидерами.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.02.2012 17:13
Олег ПАД:
Проходил в рядах демонстрантов мимо этого дома и могу констатировать, что фото - не постановка. Из окна дома действительно демонстрантам махали люди палочками с белыми лентами, в т.ч. эта девушка, а все участники шествия отвечали им дружным "Ура!".
У Мангула свой особый взгляд на искусство...
Sky_controller
Старожил форума
05.02.2012 17:26
Верьте ВВС, это голос правды, только там вам покажут, что такое истинная демократия, "ливийская", "иракская", на подходе "иранская", и "сирийская". Верьте, вам зачтется!!!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.02.2012 17:40
Нет , верю только ОРТ и РТР.!!!!!
Остальным-ну как же можно! :))))
Хотя нет, ещё есть один источник правды-Прянишников. Жадно ловлю каждое слово.
:)))
Mangool
Старожил форума
05.02.2012 17:53
Особенно понравился плакат : "Путин! Связисты с тобой ! " . Что-то напомнило.....
(Анатолий-Пулково)
А мне понравилось объявление с трибуны:
НИКОМУ НЕ РАСХОДИЦА!!!
Тоже что-то напомнило...
(если кто не верит, могу вырезать этот кусок из общей записи с митинга на поклонной)
Олег ПАД:
Олег, ну ты же снизу смотрел. :)))
А я просмотрел всю подборку этого фотографа за этот день. И (внимание!) все опубликованные фотки с этой дамой отличаются по названию. Если посмотреть, то и в опубликованном мною они отличаются. И вынес он эту фотку Светы в начало альбома.
ТАК ШО... нет, ну не спорю, технический ход был очень великолепен. И, если где-то и проявился талант художника, кому от этого хуже стало???
Авиадиспетчер:
Юрий, ну куда нам, крестьянам! Нам высокое ни на кой не нуно, поскольку хрень сию даж и на бутылку водки не поменяешь... :(((
К соседям -казахстанцам даже монголы с 5 -м уровнем на работу просятся!!!!!
Mangool
Старожил форума
05.02.2012 18:44
Анатолий-Пулково:
Анатолий, чё за наезды?!
Да настоящий Монгол, да к метисам в услужение?!!
Да ну нафик!
Ну, всё, пипец С.Петербургу!
У вас, кстати, был шанс в истории - утонуть городу по-честному. Придётся топить в крови...
ГорА
Старожил форума
05.02.2012 22:16
Mangool:
Анатолий-Пулково:
Анатолий, чё за наезды?!
Да настоящий Монгол, да к метисам в услужение?!!
Да ну нафик!
Ну, всё, пипец С.Петербургу!
У вас, кстати, был шанс в истории - утонуть городу по-честному. Придётся топить в крови...
Ляксей, ты чего это? Совсем? А куда же мы будем в отпуска с Андрюхой Назаровым ездить? У нас там недалеко МАМЫ живут. Дай бабулям хоть на старости-то лет спокойствия, а то ведь ты знаешь стариков, ОНИ КОГО ХОШЬ в крови УТОПЯТ! Проверено сороковыми годами....
LTC
Старожил форума
06.02.2012 00:27
А Назаров это с Риги?
Mangool
Старожил форума
06.02.2012 05:22
ГорА:
Та ладно, Александр. Можешь быть спокоен, поскольку мне старики подсказывают, что предки почти до Нижнего доходили, но по пути никакой крепости С.Петербург не попадалось. А на нет и походов нет, т.ч. мы уж по старинке, с Москвой воевать будем...
Тема"тренажер на рабочем месте"...