Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Знатокам АН-2 вопрос на засыпку насчет оборудования....

 ↓ ВНИЗ

12

Kef
Старожил форума
01.01.2012 06:47
Практически все детство и юность отлетал на данном самолете. И интересуют кое-какие детали по салону. Что за штуковина висит напротив входной двери и какую функцию выполняет?? (Ан2ТП 1972гв) http://russianplanes.net/ID62134 (на фотке указана желтой стрелкой). Причем данная штуковина встречается только на старых сериях примерно до середины 80х годов выпуска.
А вот тут на более свежем самолете 1989гв энтой штуки уже нет http://russianplanes.net/ID62135
Еще интересует одна штука http://russianplanes.net/ID62137 (указана зеленой стрелкой), какую функцию несет? Жду ответов, спасибо за внимание.
PILOT 2
Старожил форума
01.01.2012 07:31
Печка и согласующая(кажется так называется)часть УКВ антены
Игорь.
Старожил форума
01.01.2012 08:03
Зеленой стрелкой показана рамка АРК.
болат балагур
Старожил форума
01.01.2012 08:59
бензиновый обогреватель БО-5 их поснимали после нескольких пожаров
и антена арк
Volodei
Старожил форума
01.01.2012 10:06
Печка Бо-10.
Petrovi4
Старожил форума
01.01.2012 10:28
1).Бензиновый обогреватель БО-10...За 15м шпангоутом виден приемопередатчик КВ радиостанции Р-842..Большая редкость в наше время...2).Рамочная антенна радиокомпаса АРК-9...:)
Navigator-30RUS
Старожил форума
01.01.2012 10:31
Антенна АРК-9.
Kef
Старожил форума
03.01.2012 13:27
Спасибо всем ответившим за столь подробные ответы. Насчет первого ответа я ни за что бы не догадался, что это обогреватель. По правде говоря, летал я на Ан-2 исключительно в летнее время на каникулы к бабушке и дедушке. А вот зимой летал лишь однажды после зимней сессии на каникулы к родителям. Причем этот самолет был оборудован печкой, которая всегда бросалась в глаза при входе. Перелет занял примерно полтора часа при морозе под -35 и почему-то эту печку не включали. В салоне был жуткий дубак, что пар от дыхания валил, иллюминаторы были затянуты инеем наглухо и еще ноги замерзли окончательно по прилету. Еще раз спасибо за подробные ответы, и с Новым годом всех и с наступающим Рождеством.
И еще вопросик на засыпку: предкрылки открываются автоматически или принудительно с кнопки с пульта управления? Насколько я знаю они должны раскрываться при посадке.
ИЛ76тд
Старожил форума
03.01.2012 14:02
Все детство и юность:)))
Надымчанин
Старожил форума
03.01.2012 14:07
2 Kef:

предкрылки открываются автоматически
Volodei
Старожил форума
03.01.2012 15:34
Печки возили, но не врубали из-за их лёгкого самовозгорания.
болат балагур
Старожил форума
03.01.2012 15:35
если садиться без закрылков , то и педкрылки невсегда отходят , от скорости зависит
Какомей
Старожил форума
03.01.2012 16:47
A чем компенсируется на Ан-2 реактивный момент от вращения винта?
FlySky
Старожил форума
03.01.2012 16:50
рулем направления
Филоненко Дмитрий
Старожил форума
03.01.2012 16:52
Педалью
Какомей
Старожил форума
03.01.2012 17:04
помнитца кто то в УТО давно-давно (застолье) говорил 2 параметрами: "геометрией корпуса" и киль стоит не строго по потоку а с каким то углом.....
Kef
Старожил форума
03.01.2012 18:01
2Надымчанин и 2Болат балагур благодарю за ответы. Еще есть вопросики. Просмотрел с инета несколько видеороликов с видом на кабину пилотов во время запуска, разгона и взлета. Заметил, что во время разгона-взлета КВС нажимает на триммер высоты (крайний левый тумблер), а второй пилот держит рычаг газа. Насколько я понимаю, триммера нужны для выравнивания в горизонтальном полете дабы самолет не водило туда-сюда, а зачем тогда пользоваться триммером высоты во время взлета?
И еще вопросик. Согласно РЛЭ перед запуском, необходимо вручную провернуть винт на несколько оборотов, дабы слить остатки топлива из циоиндров во избежания гидроудара. Каким образом это делается? Я так понимаю, что не буквально руками стоя на земле проворачивают винт. Слева на консоли перед КВС есть рычажки и "Стартер" и "Сцепление".
Для медленной прокрутки наверно нада их нада одновременно дернуть, так?
И сколько я летал и ниразу не замечал, чтоб винт сначала медленно проворачивали на несколько оборотов, а всегда после жужжания стартера сразу раскручивали на полную катушку.
пинстр
Старожил форума
03.01.2012 18:28
Еще есть вопросики. Просмотрел с инета несколько видеороликов с видом на кабину пилотов во время запуска, разгона и взлета. Заметил, что во время разгона-взлета КВС нажимает на триммер высоты (крайний левый тумблер), а второй пилот держит рычаг газа. Насколько я понимаю, триммера нужны для выравнивания в горизонтальном полете дабы самолет не водило туда-сюда, а зачем тогда пользоваться триммером высоты во время взлета?
И еще вопросик. Согласно РЛЭ перед запуском, необходимо вручную провернуть винт на несколько оборотов, дабы слить остатки топлива из циоиндров во избежания гидроудара. Каким образом это делается? Я так понимаю, что не буквально руками стоя на земле проворачивают винт. Слева на консоли перед КВС есть рычажки и "Стартер" и "Сцепление".
Для медленной прокрутки наверно нада их нада одновременно дернуть, так?
И сколько я летал и ниразу не замечал, чтоб винт сначала медленно проворачивали на несколько оборотов, а всегда после жужжания стартера сразу раскручивали на полную катушку.

Насчет триммера РВ - он расположен справа на центральном щитке, перед взлетом дается 3 нажатия (или одно нажатие примерно три секунды) от себя. Делается для того, чтобы аппарат сам отрывал хвостовое колесо и не было кабрирующего момента сразу после отрыва.
Перед запуском винт прокручивается именно от руки (для этого очень хорошо подходят курсанты))). Обычно три курсанта бегают и попеременке толкают вперед нижнюю лопасть. Техник в это время делает заливку цилиндров шприцом. После этого в течении летного дня двигатель запускается без предварительной прокрутки. Подробности описывать неохота, будет интересно - в РЛЭ найдете.
Надымчанин
Старожил форума
03.01.2012 18:47
пинстр:
Насчет триммера РВ - он расположен справа на центральном щитке,

Что то меня разбирают сомнения в правильности вашего ответа ))))
пинстр
Старожил форума
03.01.2012 18:53
Что то меня разбирают сомнения в правильности вашего ответа ))))

Чё тут сомневаться-то? Триммер - справа, кнопка уборки закрылков - слева. Ну, есть у меня легкий склезор, но не до такой же степени...)))
болат балагур
Старожил форума
03.01.2012 18:53
2 Надымчанин

справа от командира
Надымчанин
Старожил форума
03.01.2012 19:11
Уговорили ...))) Крайний полет на АН-2 в 1985 году )))
VASR
Старожил форума
03.01.2012 19:21
Ну и напрасно! Триммер РВ слева и кнопка уборки закрылков слева. Крайний полет в 1988. Склероз тоже есть.
пинстр
Старожил форума
03.01.2012 19:23
Упс, миль пардон, господа товарищи, лоханулся малость, со створками перепутал...(((
Добрый Э-эх
Старожил форума
03.01.2012 20:02


На самолете Ан-2 инерционный стартер.
В положение Стартер (у нас Раскрутка) раскручивается маховик. А дальше в положение Сцепление уже и сам двигатель начинается вращаться.

СТАРТЕР ИНЕРЦИОННЫЙ

- устройство для запуска авиационного двигателя, в котором используется кинетическая энергия маховика, предварительно раскрученного до высокой скорости. Маховик инерционного стартера может быть раскручен вручную или при помощи самолетного электродвигателя
Добрый Э-эх
Старожил форума
03.01.2012 20:09

Ах да, крайний полет в 2011, но склероз присутствует)))
РАСПУТИН
Старожил форума
03.01.2012 20:15
Kef:
Практически все детство и юность отлетал на данном самолете. И сколько я летал и ниразу не замечал, ...
Может всё -таки Вы не летали, а Вас возили? Громко как-то, для человека не знающего элементарного.
Какомей
Старожил форума
04.01.2012 04:53
A в пассажирском "салоне", кажется сзади второго, помнитца храповик для заводной ручки запуска двигателя. Кто нибыдь пытался хоть раз запустить мотор вручную заводилкой?
KSM
Старожил форума
04.01.2012 05:00
Если бы эта печко да на дровах работала (на край на угле) это был бы полный шедевр, а не самолёт.

Volodei
Старожил форума
04.01.2012 05:42
Храповик под порогом входа в кабину экипажа. Запускали и не раз.
Выжить.ру
Старожил форума
05.01.2012 01:10
Храповик справа от двери кабины.
Лично запускал раз 5.
Вручную раскручивался маховик, а дальше все как обычно.
Кстати вот как иногда на АН-2 народ летает: http://vijit.ru/index.php/ps-i ...
Kef
Старожил форума
08.01.2012 14:53
Всех с наступивших Рождеством!
2 Распутин: разумеется, меня возили. И еще пилоты почти никогда не запирали дверь в свою кабину и мне всегда было интересно наблюдать за действиями пилотов. И всегда старался садиться спереди и справа. Последний раз летал на Ан2 аж в далеком 1997м. А щас ностальгирую по Ан2. Хочется еще раз полетать, но увы... почти весь парк Ан2 уже давно списан и валяются полуразобранные с краю аэродрома. Фотки некоторых знакомых бортов уже успели закинуть на russianplanes.net. Обидно, что списали даже самолеты последних лет выпуска (1989-90х гв) с небольшим общим налетом (порядка 3000 часов) и абсолютно целые без косметических дефектов, им бы еще летать и летать.
Кстати, видел тот самый храповик справа внизу от двери пилотской кабины, прикрытый щитом, а вот кочерги не замечал.
И еще вопросик есть. Я вот ниразу не замечал, что пилоты пользовались рычагом высотного корректора (синий слева возле КВС на пульте). Всегда по умолчанию стоит на богатой смеси (до упора назад). Как я понимаю, после набора высоты, где давление воздуха более низкое, для поддержания оптимального соотношения воздух:топливо должны дергать рычаг вперед, то есть обеднить смесь. Но этого никогда не делают, тогда в каких случаях им пользуются?
болат балагур
Старожил форума
08.01.2012 15:11
2 Kef

на двигателе работает автоматический корректор высоты , при выходе из строя
анероида , дублируется ручным

обычно им пользовались ночью , легко регулировалось по цвету пламени из
выхлопной трубы
Пулковский
Старожил форума
08.01.2012 15:51
На карбюраторе ))
Kef
Старожил форума
08.01.2012 17:10
Спасибо за подробные ответы, благодаря вам многое узнаю о таком чудесном самолете.
Теперь вопросик про рычаг шага винта, которым, как известно, выставляется угол атаки лопастей. В полете им пользуются попарно с РУДом для выставления нужных оборотов согласно РЛЭ. И еще я замечал, что пилоты нагружали винт (то есть дергали этот рычаг до упора назад) уже после посадки и выруливания на стоянку. Для чего это делается?? Вроде лучшая тяга для разбега достигается на минимальном шаге (рычаг шага до упора вперед). Ведь во время набора скорости по земле и взлета шаг стоит же на минимуме.
болат балагур
Старожил форума
08.01.2012 17:38
винт до упора назад перемещают для проверки работы рпо
если винт нормально реагирует
значит масло прогрелось
и еще пользуются для страгивания на снегу или мягком грунте
Проездом
Старожил форума
08.01.2012 19:08
Парень готовится самолётку в Швецию угнать, последние секреты нашего авиапрома в виде Ан-2 сдать, а вы уши развесили и подсказываете.
Какомей
Старожил форума
09.01.2012 04:25
Тогда товарищ запоздал слегка, лет на 50.
gosa
Старожил форума
09.01.2012 14:55
Не, не на 50 лет. Последний "беленко" угонял Ан-2 с химаппаратурой (особо секрктной РТШ-1) из Латвии в 79 или 80-м.
Борис штурман
Старожил форума
09.01.2012 22:17
От храповика Ли-2 в зимой в Челябинске запускали, техники каким-то образом дожимали.
пинстр
Старожил форума
09.01.2012 22:33
С Новым Годом и Рождеством всех!
Насчет высотника (ВАК) - в ГА им пользоваться было строжайше запрещено (Вот тут уже - никакого склероза!), по крайней мере с 1982 года - точно. Поэтому на всех Ан-2 он был выключен и опломбирован. Свинцовую пломбу аккуратно сдирали плоскотижами и обедняли смесь самостоятельно для уменьшения расхода и увеличения премиальных. Потом так же аккуратно пломбировали. Лично увлекался этими пионэрскими играми, пока в один прекрасный день над хребтом Черского двигатель почему-то не захотел работать на одном воздухе и остановился. Слава Богу, удалось запустить. С того разу про высотник - забыл напрочь...
Насчет угона Ан-2 из Латвии - дело было, ЕМНИС, в 1985 году, угонял выпускник БЛУГА 1983г. Валерий Свистунов. Угнал на остров Готланд. Самолет шведы отдали, Свистунова оставили себе. Такие дела.
Стендовик
Старожил форума
10.01.2012 01:39
пинстр:
"...Поэтому на всех Ан-2 он был выключен и опломбирован..."


Спасибо напомнили, а то были сомнения. Специально "не гонялись" за каждым бортом, но, как только Ан-2 попадАл в АТБ, рычаг корректора просверливали, а к пульту приклёпывали уголок для контровки с пломбой. "Доработка" проводилась и на химиках, и на транспортниках.

Для Kef:
"...видел тот самый храповик справа внизу от двери пилотской кабины, прикрытый щитом, а вот кочерги не замечал..."


На этой фотографии
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
хорошо видны на шп.№5 храповик и ручка ручного запуска. Иногда (редко) крепление "кривого стартера" переносили в хвостовой отсек на шп.№ 15 или шп.№ 23.
PROEN
Старожил форума
10.01.2012 02:53
Чтобы бензиновый обогреватель БО-10 горел или, не дай Бог, были пожары - глупость! Просто часто не запускался, а при -45 за бортом это было крайне важно. Основная причина - засвинцовка асбестового фитиля в горелке. Бензин то использовался высокооктановый из баков самолета. Были, кстати, варианты с Бо-10 за 15 шп..
РАСПУТИН
Старожил форума
11.01.2012 00:23
too Kef: Вот скажите мне, откуда у Вас информация об уничтожении парка самолётов Ан-2? Летают милые.Все , больше , в частных руках. И в большенстве не зарегистрированы. "Пашут" на "химии" с марта по июль интенсивно на пшеничке, а потом-рис.На Юге два завода работают не покладая рук. В Шахтах и в МинВодах. Заказов не в проворот. А покататься можно в любом аэроклубе.За деньги и покрутить дадут.
РАСПУТИН
Старожил форума
11.01.2012 00:31
пинстр и к Вам имею притензию! Где написано, что ВАК категорически запрещён? Да, пломбирован.Именно для "особо одарённых" пытавшихся экономить бензин включая ВАК на гоне.В документах написано, что эксплуатация сией системы разрешена на высотах не менее 1000 метров. При этом по прилёту КВС делает в бортжурнале запись о срыве пломбы. И всё! Спорить будем? А про Свистуновапрошу в личку. Этого "героя"не хочу прославлять.
РАСПУТИН
Старожил форума
11.01.2012 00:35
Kef:
Ан2 уже давно списан и валяются полуразобранные с краю аэродрома. Фотки некоторых знакомых бортов уже успели закинуть на russianplanes.net. Обидно, что списали даже самолеты последних лет выпуска (1989-90х гв) с небольшим общим налетом (порядка 3000 часов) и абсолютно целые без косметических дефектов, им бы еще летать и летать.
Это где же столько добра? Нам рем.фонд нужен. Дайте адресок! Всё восстановим!
Cpilot
Старожил форума
11.01.2012 05:12
Kef

если у тебя РЛЭ есть , то там все написано , не трогай больше дедушек поршневой авиации
aerik
Старожил форума
11.01.2012 14:59
Такой БО-10 с удовольствием поставил бы в гараж вместо буржуйки, да взять негде.
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 15:29
aerik:

Такой БО-10 с удовольствием поставил бы в гараж вместо буржуйки, да взять негде


механик один наш прикрутил, не уверен , что именно эта, но похоже. зимой минут 5 и пестня,
gosa
Старожил форума
11.01.2012 16:17
2 РАСПУТИН

А разве там Свистунов был? Вроде латышская фамилия была у того "удака.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru