Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24 взорвался при взлете Мариновка 29.12.2011

 ↓ ВНИЗ

123456789

КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 11:40
Насчёт вертикальной, конечно да!!! С утра поржать коллективу полезно :-)
Только грубый расчёт средней поступательной скорости. Вертикальную можно посчитать и через прямоугольный треугольник и через УНГ(стандартный 2, 40). И как не считай метров 5 будет.
Что бы сейчас попасть под материальную ответственность можно просто на Су-24 слить топливо при внеочередном заходе а посадку. Или за порванный пневматик .
Думаю все действующие знают такие примеры. Счастливое исключение(талантливые адвокаты) МиГ-31 в Б.Савино(которые штопорили). Тут это обсуждалось недавно.
Но это исключение.
А блакнотик-это ДА. Пару раз на рулении читал. И раз уже на земле.
Для этого он должен быть на пружинке и легко разворачиваться на 180 градусов, а карманы с молнией снизу. Что бы вытаскивать удобнее было :-)
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 11:43
НОТАМ
-------
Во второй строчке читать : Это только... и далее по тексту.
ASN
Старожил форума
08.01.2012 11:50
все гораздо проще- мало воздуха в тормозах, все "пшики" считанные ( если склероз не изменяет - где-то 12-13), и чтобы экономить их - на МРД разгоняли до начала действия РН
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 12:01
ASN.
Понятно.Жесткие рамки :(
rook
Старожил форума
08.01.2012 14:04
ASN:

все гораздо проще- мало воздуха в тормозах, все "пшики" считанные ( если склероз не изменяет - где-то 12-13), и чтобы экономить их - на МРД разгоняли до начала действия РН

=========
На УтиШке похожая проблема.Но там низзя обороты менее чего-то убирать, сколько точно, не помню. Вырубится генератор. И тормозить при этом много низзя-вырубятся тормоза. Зато моск работает и на рулении. Впервые увидел Су-7б дежурным по приему и выпуску. Принимал пару и окуел. Точка в считанные секунды превратилась в длинное шило которе с высоты метров в 5-7 без выдерживания бахнулось с дымком на полосу на бешенной скорости. Тут же поднял АТУ. Но не пригодилось. Потом опустился с вышки и заглянул в кабину. Увидел огромные, раскиданные по все кабине тумблеры, кран шасси, которым можно вести рукопашный бой и АГИ. Где-то 78-79г. Ни одна баба говорят на Су-7 не летала. Кстати ДПВС готов был к приему до звена и одиночек транспортных, в ПМУ без РСПшника даже, сам по локатору РСП контролировал и курсоглиссаднику.Ну и боец всегда на РСП был грамотный, можно было на него управление по курсу -глиссаде переключить.
ASN
Старожил форума
08.01.2012 14:20
rook:
и АГИ

во-во , это и есть старые серии - "пылесосы". из-за того что кабина Су-7у отличалась от кабины Су-7б , то первые самостоятельные полеты по видам( где- то 2-3 полета) - выполнялись на спарках, а остальные - на боевом.

кран шасси

алгоритм пользования противоположен крану МиГ-17. у нас один товарищ на Су-7 согнул его в попытке выпустить шасси-)))
насчет УТИшек (да и МиГ-17)- да, еще та машинка была, особенно стоп-кран рядом с рычагом выпуска закрылков, между креслом и бортом-))). у нас была загадка - "как внещне отличить летчика МиГ-17"?. ответ - " он носит часы на правой руке".
и еще одна загадка для kovs214:- " какие ДВА деревянных предмета было в кабине МиГ-17"?

kovs214
Старожил форума
08.01.2012 14:36
ASN:

....и еще одна загадка для kovs214:- " какие ДВА деревянных предмета было в кабине МиГ-17"?


08/01/2012 [14:20:06]


Я, чувствую, сегодня вам зачеты не сдам :-)), ну, наверное не совсем деревянные, а что-то типа из дельта-древесины? Возможно какая-нибудь рукоятка на рычагах...
ASN
Старожил форума
08.01.2012 14:40
kovs214:
не совсем деревянные

ну, один, может, и НЕ СОВСЕМ деревянный, а второй - из самого натурального дерева
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 14:40
и еще одна загадка для kovs214:- " какие ДВА деревянных предмета было в кабине МиГ-17"?
---------
Мо быть на МиГ-15УТИ?
ASN
Старожил форума
08.01.2012 14:44
КарКарыч:
Мо быть на МиГ-15УТИ

а на УТИ МиГ-15 их было - ТРИ-))
rook
Старожил форума
08.01.2012 14:50
Деревянные пилот и инструктор. А третья груша килородного прибора кажись.
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 14:52
ASN.

Сдаюсь...:-)
ASN
Старожил форума
08.01.2012 14:58
rook:

Деревянные пилот и инструктор. А третья груша килородного прибора кажись.

эх , полковник- полковник-))))опять.....кто б в вас сомневался
Шкраб
Старожил форума
08.01.2012 15:06
rook:

Деревянные пилот и инструктор. А третья груша килородного прибора кажись.

Поправка - голова курсанта, .опа инструктора и фишка КП )))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 15:14
Шкраб - верно-)))
Слава
Старожил форума
08.01.2012 15:15
Кстати на Миг-17 пол из крепкой фанеры.....В Бароновке на разделке обнаружил...
ASN
Старожил форума
08.01.2012 15:21
Слава:
Кстати на Миг-17 пол из крепкой фанеры.

никогда бы не подумал.
а вот призадумался - а рукоятки аварийного выпуска шасси из чего сделаны?
ну, и у kovs214 - не буду спрашивать, как их правильно дергать-)))))
Таймень
Старожил форума
08.01.2012 15:36
СУ-24. Скорость над дальним: 400кмч, над ближнем: 350 кмч...Средняя скорость снижения 104м/c

Там "МР" шел на посадку, у него скорость на немного, но больше, чем на простом Су-24.
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 15:39
ASN:

...ну, и у kovs214 - не буду спрашивать, как их правильно дергать-)))))

08/01/2012 [15:21:59]
***********

...уффф, на этот раз отскочил :-)))
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 15:53
Таймень:

СУ-24. Скорость над дальним: 400кмч, над ближнем: 350 кмч...Средняя скорость снижения 104м/c

Там "МР" шел на посадку, у него скорость на немного, но больше, чем на простом Су-24.

08/01/2012 [15:36:11]


Я эту аэродинамику нашел на просторах инета, там были приведены такие циферки...кстати, книга написана очень толково, без воды, много графического материала...
Таймень
Старожил форума
08.01.2012 15:54
ASN:

rook:

Деревянные пилот и инструктор. А третья груша килородного прибора кажись.

эх , полковник- полковник-))))опять.....кто б в вас сомневался

Эх юмаристы!........
Деревянной была и висела "груша" (воздушная чека) на сдвижной части фонаря, как раз над башкой и иногда била по голове. Поэтому в ЗШ на нем неудобно было летать, да и не предусмотрено ИЛ. Ну и груша отцепки КПП и кресла. А про летчика (ков)- само собой :))
Таймень
Старожил форума
08.01.2012 16:01
ASN:

rook:
и АГИ

во-во , это и есть старые серии - "пылесосы". из-за того что кабина Су-7у отличалась от кабины Су-7б , то первые самостоятельные полеты по видам( где- то 2-3 полета) - выполнялись на спарках, а остальные - на боевом.

Не все договариваешь... Выпуски 60-х вылетали на Су-7, после спарок УтИ МиГ-15, т.к. Су-7у еще небыло в "зачатии". Сложновато им было...
ASN
Старожил форума
08.01.2012 16:03
ТО Таймень - признаю ошибку - эту грушу я и имел в виду, и было таки смутное сомнение,
но - ОПЯТЬ виноват Rook - ЗАДАВИЛ АВТОРИТЕТОМ-)))))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 16:15
Таймень:
Не все договариваешь

ну да, было, рассказывали - на спарке УТИ МиГ-15 пикирование в точку начала выравнивания-)))(чтобы скорость показать_ - и с проходом.
да не стал договаривать, тут нас граждане-))) читают, зачем травмировать их слабую психику-)))
а вообще-то, ведь , наверное, правильно говорили- что после Су-7 ничего не страшно, и полетишь на всем, что летать может в принципе. ВАМ видней, то что ВЫ ТВОРИЛИ ( в хорошем смысле слова) в боевых ИБАшных полках - наверное, такого уже не будет. как-то, будучи представителем от ПВО на ФКШУ - наблюдал на полигоне вертушку (или ромашку?) а исполнении
воздвиженцев - полный улет!
Таймень
Старожил форума
08.01.2012 16:16
Кто то там писал "страшилку" про Су-24 на планировании. Ничего там нет особенного, если все выпущено и работает и это все "подперто" оборотами и контролируется скорость. Ничего он не валится. Самолет имеет довольно сильную механизацию крыла при относительно небольшой площади крыла. Все, как у всех! А вот если что то не вышло или зависло из механизации, либо потерян контроль за тенденцией уменьшения скорости на планировании и посадки, особенно вне влияния земли, тогда возникают определенные проблемы провала по глиссаде, забросу углов и изменения соотношения- поперечная устойчивость- управляемость не в пользу летчика и самолета в целом.
Слава
Старожил форума
08.01.2012 16:48
ASN:
а вот призадумался - а рукоятки аварийного выпуска шасси из чего сделаны?

Наверно правильней левая и правая скобы аварийного открытия замков соответствующих стоек щасси...:)...блин подзабыл...если б не первоисточник...:))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 16:56
Слава:
подзабыл

ага, а еще б вспомнить в какой последовательности их дергать-))))
Таймень
Старожил форума
08.01.2012 17:10
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ И ЩИТКОВ-ЗАКРЫЛКОВ

383. В случае невозможности выпуска шасси основным способом необходимо применить аварийный выпуск, для этого летчик должен:
- поставить ручку крана шасси в нейтральное положение;
- потянуть на себя правую скобу аварийного открытия замков передней и правой стоек шасси;
- потянуть на себя левую скобу аварийного открытия левой стойки шасси;
- проверить, снялись ли стойки шасси с замков (сигнальные лампочки должны погаснуть, механические указатели несколько выйдут наружу);
- поставить ручку крана шасси на выпуск;
- открыть кран аварийного воздушного баллона шасси на правом пульте кабины;
- проверить по сигнальным лампочкам и механическому указателю выпуск и постановку на замки стоек шасси;
- закрыть кран аварийной системы.
Предупреждение. Убирать шасси в полете после аварийного выпуска запрещается.
384. Для аварийного выпуска щитков-закрылков необходимо:
- перевести ручку крана щитков-закрылков полностью вниз (55°);
- открыть кран аварийного воздушного баллона щитков-закрылков на правом пульте кабины;
- проверить выход щитков-закрылков (по сигнальной лампочке на левом пульте и механическому указателю на левом крыле).
ASN
Старожил форума
08.01.2012 17:32
то Таймень - ну вот. а где это такое есть? или "уходя с аэродрома - прихватил ....ИЛ
для дома"?-)))
был случай сдергивания скоб наоборот - о последствиях в книжке правильно писАли...-)))
rook
Старожил форума
08.01.2012 20:44
Таймень:

ASN:

rook:

Деревянные пилот и инструктор. А третья груша килородного прибора кажись.

эх , полковник- полковник-))))опять.....кто б в вас сомневался

Эх юмаристы!........
Деревянной была и висела "груша" (воздушная чека) на сдвижной части фонаря, как раз над башкой и иногда била по голове. Поэтому в ЗШ на нем неудобно было летать, да и не предусмотрено ИЛ. Ну и груша отцепки КПП и кресла. А про летчика (ков)- само собой :))


Тогда получается уже 4 деревянных детали.:). 2 в любом самолете есть. А мы в ЗШ кажется летали, спарок МиГ-23уб не хватало и возили по видам поначалу на Утишках.Как и первый ознакомительный в ИБА.В первом полете в Утишку и влюбился, летает за ходом мысли, сама. Потом в верхах прибавилось академиков ушедших в академии с КЗ и замполитов и стали потихоньку зае--ть безопасностью и тоннами бумаг. Потом позже уже только на шторку и то ненадолго.шторка хиповая была.
rook
Старожил форума
08.01.2012 20:50
ASN:

ТО Таймень - признаю ошибку - эту грушу я и имел в виду, и было таки смутное сомнение,
но - ОПЯТЬ виноват Rook - ЗАДАВИЛ АВТОРИТЕТОМ-)))))

===========
Заберите мою шапочку. Я шо, профессор помнить то, что было в 1977-8 годах?
Таймень, деревяшка и на чашке кресла точно была, разьема ОРК (если на УтИ так этот разьем уже назывался, лень в блокнот лезть).
А блокноты и знания матчасти нужны, правы товарищи. Если, что все и все будут валить на летчика, и тут нельзя лишнего или неправильного сказать. Это мне вдолбил на 3м курсе в Лебедине Александр Иванович Соколов. До сих пор куча блокнотов дома, чтоб шестерики усрались.:). Секретили всякую фигню.
rook
Старожил форума
08.01.2012 20:55
Хоть на одной ветке ( и еще про раптор) нормально с нормальными "пацанами" пообщаться можно.
rook
Старожил форума
08.01.2012 20:58
Кстати удивился, увидев регулярно летающую Утишку в Катунайке в 2000м году. Во крепкое было "залезо".
ASN
Старожил форума
08.01.2012 21:10
rook:
Во крепкое было "залезо".

а какая сетка была перед компрессором

и я до сих пор помню и иногда поражаю молодежь умным словом - "умформер"-))))
правда, после этого слова начинают почему-то спрашивать о технике пилотирования "Ньюпора"-))))
wovan
Старожил форума
08.01.2012 21:50
2Слава: Дядь Слав, второй раз отвечаю на ваш исходящий: Килпы, НЗ, Кёниг.

Кстати, кто постарше должен помнить мысель, проскакивала при СССР, в полку иметь несколько "элок", как раз для разведки и ХЗ еще зачем, что бы ресурс не выбивать.
За матчасть помнится несколько вычетов в СССРе, но потом отказались от этой практики.

2kovs214 : А при подсказке летчику на посадке и одного слова хватало:" обороты" или "на "оборотах".
ASN
Старожил форума
08.01.2012 21:56
wovan:
мысель, проскакивала при СССР, в полку иметь несколько "элок"

проскакивала...
ИЛ76тд
Старожил форума
08.01.2012 22:08
ASN: В Приволжском была такая практика:)))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 22:20
ну да , я слышал о планах, что-то типа возить под шторкой, дублирующие и тп. но в реальности не встречался.
зы смутно брезжит в усталом мозгу :)мысль - вроде бы в каком то ОМШАП (311?) применяли такое
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 22:39
Вы будете смеяться, но в полку где на вооружении есть и Элки и Сушки на ВРП, при совместных полётах, может и Сушка метнуться :-)
В училище, кстати, на элке летают дубли и ИОД, те кто летает на 2х типах.
Слава
Старожил форума
08.01.2012 22:55
wovan:Здравствуй склероз...:))А Саня Истомин не твой однокашник?( или опять склероз? тады ой...)
Да и от мысли иметь Элки перешли к решению регулярно отправлять молодой л\с в УАПы.Года 2-3 такое было.
Шкраб
Старожил форума
08.01.2012 23:01
Слава:

Да и от мысли иметь Элки перешли к решению регулярно отправлять молодой л\с в УАПы.Года 2-3 такое было.

Поболее. Где-то с 1996 по 2007. Потом чехарда с базами начиная с 2008-го.
Но эта идея из Управления БП ФА. Где-то в 2002-м там была идея еще и ротации инструкторов со строевыми частями с назначением на ступень выше. Не срослось.
Интересно, что дальники пошли по другой ветке и для поддержания штанов планировали/имели в полках по 2-4 Ту-134УБЛ.
wovan
Старожил форума
08.01.2012 23:28
2Слава: или опять склероз?

Я и сам документы иногда в холодильник прячу. Из шибко известных однокашников это: Герой Белоруси №1 В.Карват, ну и А.Гарнаев.
leha-lp
Старожил форума
08.01.2012 23:34
Да и от мысли иметь Элки перешли к решению регулярно отправлять молодой л\с в УАПы.Года 2-3 такое было.

Эта мысль, все-таки от бедности и отсутствия ресурса проскакивала. Вообще то так себе мысль. Столкнулся с человеком, который в полку летал от случая, к случаю, а каждый год в УАП. В итоге имел второй класс, полученный на Л-39 и стал комеской на Су-27, не летав на нем даже сложняк, вот такие результаты.
Слава
Старожил форума
08.01.2012 23:45
leha-lp: В итоге имел второй класс, полученный на Л-39 и стал комеской на Су-27, не летав на нем даже сложняк, вот такие результаты.

это мелочи...вот когда приходит комеска с 3 классом и с налетом часов 15 на миг-31...это круто...или зам по летной со 2 классом...
Шкраб
Старожил форума
09.01.2012 00:00
Слава:

это мелочи...вот когда приходит комеска с 3 классом и с налетом часов 15 на миг-31...это круто...или зам по летной со 2 классом...

Немного не соглашусь. Класс не всегда показатель, в отличии от уровня л/п.
Всегда удивлялся, что в Котлах КЗ ходили с 3 классом, 2 был у комэсок и немного у их замов. Что говорить, если 90% смен там ПМУ.(((
leha-lp
Старожил форума
09.01.2012 00:06
Слава

это мелочи...вот когда приходит комеска с 3 классом и с налетом часов 15 на миг-31...это круто...или зам по летной со 2 классом...
___________
Так его и прислали на зам. по ЛП, это в части уже убедили рапорт написать на понижение...

Шкраб:
Немного не соглашусь. Класс не всегда показатель, в отличии от уровня л/п.

Так я и написал, какой у него уровень, он на Су-27 в горизонте только научился летать, не говоря об отсутствия инструкторской, а ни чего назначали...
leha-lp
Старожил форума
09.01.2012 00:10
Добавлю. Ром, а уровень его на Л-39, ты сам знаешь какой им в Кущевке давали, просто налет...
wovan
Старожил форума
09.01.2012 00:11
2Шкраб, а как же тогда класс на северах получали? Если за полярным кругом все полеты а СМУ.
Шкраб
Старожил форума
09.01.2012 00:13
leha-lp:

Так я и написал, какой у него уровень, он на Су-27 в горизонте только научился летать, не говоря об отсутствия инструкторской, а ни чего назначали...

Леш, да таких примеров вагон и тележка. Тот же мой одногодок Вова был назначен зам по л/п с МиГ-29-х. Когда я поступал в ВВА, прошла инфа, что был назначен первый ком АП с 3 классом и с другого типа.
Про авиацию флота я вообще промолчу. Некоторые до комАЭ дослужились вообще в воздух не поднявшись ((((
Это середина и конец 90-х с их провалом причина.
Шкраб
Старожил форума
09.01.2012 00:17
wovan:

2Шкраб, а как же тогда класс на северах получали? Если за полярным кругом все полеты а СМУ.

Дык СМУ - это счастье. А вот когда круглый год на небе не облачка и даже паршивого завода рядом нет (чтоб хотя бы по дымам один метеоэлемент натянуть), то тоскливо с классом.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru