Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22, МАК, Россия

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

vasilf
Старожил форума
11.01.2012 20:53
любитель авиации:

Придётся Вам пока одному :-(


:)
wovan
Старожил форума
11.01.2012 21:04
Упс! Началопятидесятники, вы чегой-то разошлись.
Насколько нас учили, на боевой корабель с носа и кормы не заходить, радиус 3км. высота 5 км. или наеборот.По праву имеют огроменное желание открыть огонь на поражение, т.к. считается территорией. Если ошибаюсь поправьте. Неединожды подходил к ордеру для опознания и смею заметить это сцыкливо.Идешь вдоль кораблей, высота метров 100, СПО-как новогодняя елка, все что может шевелиться тебя сопровождает. Хоть и безбашенный, но имитировать атаку и в голову не приходило.Очень коротенькая очередь из м-61 и пипец, вякнуть не успеешь, КП(ПН)тебя не видит, а КПУНИА хрен его знает где.
Холодные, липкие капли пота, предательски стекают по спине и заставляют задуматься о вечном...
rook
Старожил форума
11.01.2012 22:11
wovan:

Упс! Началопятидесятники, вы чегой-то разошлись.
Насколько нас учили, на боевой корабель с носа и кормы не заходить, радиус 3км. высота 5 км. или наеборот.По праву имеют огроменное желание открыть огонь на поражение, т.к. считается территорией. Если ошибаюсь поправьте. Неединожды подходил к ордеру для опознания и смею заметить это сцыкливо.Идешь вдоль кораблей, высота метров 100, СПО-как новогодняя елка, все что может шевелиться тебя сопровождает. Хоть и безбашенный, но имитировать атаку и в голову не приходило.Очень коротенькая очередь из м-61 и пипец, вякнуть не успеешь, КП(ПН)тебя не видит, а КПУНИА хрен его знает где.
Холодные, липкие капли пота, предательски стекают по спине и заставляют задуматься о вечном...

===========
начало пятидесятники это новая секта пятидесятникофф"?
Пральна, на кораблях класса от Корвета до Фрегата и кажись и миноносца ЗРК в Носу и Корме, те есть в ж стоят. А МЗА пор бортам. Не помню точно как на нашем Сагайдачном, был на нем по взаимодействию пару дней, кажимсь в Ж и через надстройки они не могут по маловысотным. Их ПВО только с виду такое страшное, лохи несусветные оказались, как и американцы с остальными на Си-Бризе, писал уже об этом больше 5 лет назад наверное. Кстати шурави со своего Корвета "завалили" один мой экипаж Осой, условно конечно. Так вот как раз носовая Оса-м например не может пускать по низколетящим через кормовые надстройки, как раз наеборот. Ну там еще по курсовым параметрам ограничение надо учитывать, чтобы нае--ь и по минимальным скоростям сближения (это не для всех комплексов). Мона с ними бороться, страшновато конечно, особенно в одиночку. Уж имитировать атаку, даже в своих территориальных водах не стоит, одного сразу завалят, как палец об асфальт, попилят из М-61 на фиг на части.Атаковать БПСП рекомендует под малым углом, чтобы больше была вероятность попаданий и число их. Но как по мне лутшэ с ПМВ топмачтвым в борт с 30-70м. Свободнопадающей без замедления, точно не промажешь, но могут сбить. Пусть по ним дальние бомберы Х-22 пускают или Х-31А. Новее не знаю, в нашей секте учатся по старым учебникам. :).
rook
Старожил форума
11.01.2012 22:17
Так были у Вас в КБП атаки морских целей ночью, или это был полк самоликвидаторов?
wovan
Старожил форума
11.01.2012 23:33
2rook,
Что-то не припомню пальбу из пушек ночью по КБП. Днем палили по наземным(надводным) целям.И со сложных видов маневра и с ходу. Перехват в ЗПС, кстати, должен заканчиваться ФС, что делали на Су-27 с удовольствием (по морде лица инструктор не стучал, бо спарок не было).Бомбы кидал только с "фонариком". Килповский полк, на случай войны, был самоликвидируемый.ИМХО, с рубежа №1 никто бы не вернулся. Приходилось, принимать участие в облете ПВО кораблей, сумлеваюсь, что к нему можно прорваться. Ходили, на спарках, ниже носа, так где-то видят, сцуки. Пусть уж по ним на букву Хэ работают. На южном солнце, оно конечно с перегреву можно вые12тся, но ...
rook
Старожил форума
12.01.2012 00:32
wovan:
Ну так я о том же, не было в КБП.
В одиночку не прорваться, если заметят, только группой с мерами по обману.
wovan
Старожил форума
12.01.2012 01:21
rook
Фишка в другом. Лень искать международное право, но в нейтпальных водах аб1нут тебя кастетом и будут правы. Там что-то как-то где-то считается территорией, не буду трындеть, не помню.
rook
Старожил форума
12.01.2012 01:52
Так это стопудово и не обсуждается, даже дергаться не стоит в их сторону.
"даже в своих территориальных водах не стоит", вишь, сам себя любимого цитирую.

"Что-то не припомню пальбу из пушек ночью по КБП."
--- и не припомнишь, не было такого, пришлось поработать с КБП ИА, ИБА, ША ИА ПВО ( в качестве контроля только). У самолетчиков такого не было. Прикиздел слегка Пантелееич. Часто наверное в президиуме сидит. :).
А может стихи начну писать на тему АГи-АГД:
Тот кто смотрит на АГИ
зае--т себе мозги
Ну а кто на АГД
Ж--ы видит он во сне.
Алекс.
Старожил форума
12.01.2012 08:38
rook:

Так были у Вас в КБП атаки морских целей ночью, или это был полк самоликвидаторов?


Ну на ты, так на ты.

Т. е. ты хочешь сказать, что если бы тебя подняли с боевого дежурства и приказали с ПН (пункта наведения) снижаться до видимости цели, ты бы закричал: "Не не могу, и не буду; по КБП над морем разрешено снижаться только до 600 м.".
Далее. Если бы тебе приказали с КП (командный пункт) пройти над кораблем и имитировать атаку, то ты тоже бы закричал: "Не не могу, по КБП не положено, да и страшно мне, у них же пушки кругом, вдруг подстрелят супостаты".
Тогда вопрос мне бы задали по прилету, а я задаю тебе: "А нахрена тогда меня (тебя), как летчика военной авиации готовили"? "Сопли по стенке размазывать"? "Марш в ТУРМУ".
Кстати итогом того полета, стало то, что больше НИКОГДА, вплоть до 1989 г., американские корабли на Черном море не подходили к нашему берегу, и не пускали шары-зонды.
Ну а дальше, как в "Брат-2": "Сдал Горбачев ... американцам...".
vasilf
Старожил форума
12.01.2012 14:56
Третий рассказ лётчика:

Lt. Zachary Matthews

Наше лёгкое подразделение Хорнетов взлетело из Гейнсвилла и направилось на север. Первую половину полета на Индианаполис мы провели, уклоняясь от грозового фронта. После того, как пересекли Атланту, мы приблизились к ещё одной облачной гряде, и я начал сближение со своим ведущим. Я посмотрел внутрь кабины и мельком увидел два светящихся огонька предупреждения L/R BLEED. Я услышал, как Бетти сказала «Отбор воздуха слева, отбор воздуха слева». Так же быстро, как появилась, световая сигнализация исчезла, и в кабине без голоса Бетти стало намного тише. После этого я увидел три предупреждения на левом цифровом дисплее (DDI): L BLEED OFF, R BLEED OFF и OBOGS DEGD.

Я только несколько раз отрабатывал чрезвычайные процедуры (EP) на тренажёре. С моим ограниченным опытом таких тренировок эти предупреждения прошли без особого внимания. Я знал, что после обнаружения утечек в системе отбора воздуха, система обнаружения утечек (BALD) должна перекрыть отбор; однако, я не ожидал, что после перекрытия отбора сигнализация появится так быстро и внезапно. Моя OBOGS, казалось, все ещё работала, несмотря на явное предостережение, которое говорило иначе.

Я сообщил своему ведущему: «У меня тут проблема».

Я сказал ему, что было кратковременное срабатывание сигнализации об утечке воздуха, но оно ушло. Он спросил, не нажал ли я случайно переключатель fire test. «Может и нажал», подумал я. Все казалось нормальным, за исключением предупреждения, оставшегося на моём DDI. Это было вполне возможно, что я случайно нажал переключатель fire test, который инициирует красные световые сигналы и звуковые тона, а также отключение отбора воздуха. Потом, уже после инцидента, я вспомнил, что при нажатии fire test загораются все огни и что при этом Бетти всегда начинает со слов «Пожар в левом двигателе».

Я обдумывал ситуацию, подобно тому, как олень на трассе смотрит на приближающийся свет фар, выдохнул и вдруг не смог дышать. Когда OBOGS отключается вместе со всем остальным от ECS, остаточный воздух остается в системе. Этот воздух только что закончился, и у меня на лице была отлично подогнанная резиновая маска, которая не давала мне вдохнуть. Давление в кабине также упало, загнав мои носовые пазухи в заднюю часть горла. Моя инстинктивная и неправильная реакция была немедленно избавиться от моей маски. Пока всё это происходило, я сообщил ведущему о том, что я видел. Он быстро и правильно предположил, что я имею дело с реальной чрезвычайной ситуацией.

Он проинструктировал меня «Тяни зелёное кольцо».

Я подумал: «Хорошо, зеленое кольцо, слева. Где зеленое кольцо?»

Я не мог найти зеленое кольцо. Я забирался в Хорнет больше сотни раз (много, я знаю), и каждый раз видел это зеленое кольцо. Моя проблема была в том, что я никогда на самом деле не клал на него руку в полете. Мой рост 6 футов 4 дюйма (193 см) и в полёте это сильно ограничивает мой обзор вниз в кабине. Я не мог увидеть зеленое кольцо, поэтому я не мог вытащить его.

Эффекты от гипоксии были немедленными и подавляющими. Я остро осознавал, что мои умственные способности быстро исчезают. Я не мог найти зеленое кольцо там, где я ожидал, и в моем состоянии замешательства, я так или иначе возвращался назад к своим дням в лётной школе (FRS), где у некоторых более старых самолетов есть зеленое кольцо на внутренней части катапультируемого кресла. Я буквально поднимал подушку сиденья, в поисках этого кольца. Я паниковал. Я чувствовал, что мой ум ускользает от меня, пытаясь все время взлететь в облака. У меня было достаточно полезного сознания чтобы понять, что если я не найду кольцо в течение ближайших пяти секунд, мне нужно будет делать что-то еще.
vasilf
Старожил форума
12.01.2012 15:04
Окончание третьего рассказа:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУПОСТИ, или гипоксия – это делать одно и то же многократно, ожидая разные результаты. Я был тому главным примером. Я не мог найти кольцо, таким образом, пришло время снижаться. Я не обсуждал ни с кем это решение. Я принял одностороннее решение, в то время как ведущий и XO (заместитель командира) пытались помочь моим глазам найти зелёное кольцо.

Я слышал «Левое бедро, левое бедро!»

Затем я посмотрел из кабины налево и увидел самую красивую, великолепную вещь, которую я когда-либо в жизни видел: на западе была большая жирная дыра в облаках, заполненная солнцем и синим небом. Это было чудесно. «Я пойду туда», подумал я.

«Я снижаюсь», сказал я. Я двинул ручку вперёд. Мой ведущий и XO стали быстро уменьшаться в размерах.

Когда я начал снижение, вызов ведущего прорезал гипоксию и напугал меня, делая что-то полезное.

Я услышал «Левое бедро, замок ремня безопасности!»

Я использовал замок ремня безопасности прежде в полете; я знал, где это было. Я поместил руку на это место и возвратился назад на дюйм, и там это было: зеленое кольцо. Я потянул его и почувствовал замечательный поток кислорода. Я одел свою маску и симптомы гипоксии сразу же отступили. Так я сделал для себя то, что было хорошо.

«Ты надел свою маску?», спросил Dash 3. «Да, XO», ответил я.

...
На земле я узнал, что резиновый чехол ($ 7, 38) подключения турбины ECS к каналам отбора воздуха, взорвался внутри киля. Отвечающий за техническое обслуживание отряда сказал, что он никогда такого не видел за более чем 10 лет работы на Хорнетах.
Алекс.
Старожил форума
12.01.2012 16:52
vasilf:

Третий рассказ лётчика

А высоту на которой произошел отказ летчик не называл?
И время между отказом OBOGS и "Этот воздух только что закончился, и у меня на лице была отлично подогнанная резиновая маска, ... ", когда закончился воздух - как я понимаю кислород.
vasilf
Старожил форума
12.01.2012 17:26
Алекс.:

А высоту на которой произошел отказ летчик не называл?
И время между отказом OBOGS и "Этот воздух только что закончился, и у меня на лице была отлично подогнанная резиновая маска, ... ", когда закончился воздух - как я понимаю кислород


Нет, про высоту ничего не было. Всё произошло над Атлантой, дальше он рассказывает как там диспетчера всех разгоняли, чтобы он приземлился. Я сначала даже ошибся, не поняв, была ли разгерметизация кабины, потом дальше (когда он анализировал свои уроки, я это сюда уже не стал) нашёл у него, что она была и исправил перевод:

This emergency really becomes three separate emergencies: dual bleed-off cautions, loss of cabin pressurization and low mask flow/no mask flow/hypoxia.

Про время - тоже у него ничего не сказано, но думаю (по последовательности событий) что у него были те же 30 секунд. Он пишет воздух, но, раз из маски, то конечно же кислород.
adekvat
Старожил форума
12.01.2012 18:51
Вполне возможно что и "воздух", то есть смесь. Для включения чистого кислорода на обогсах зачастую ставят отдельный тумблер или переключатель.

vasilf, а Вам по этим оригинальным текстам про новые перчатки для F-22/35 ничего не попадалось? У которых теперь достаточно сложная структура, нашит слой замши снаружи на пальцах, и, кроме всего прочего, изменены подушечки пальцев.
rook
Старожил форума
12.01.2012 20:26
Алекс.:

rook:

Так были у Вас в КБП атаки морских целей ночью, или это был полк самоликвидаторов?


Ну на ты, так на ты.

Т. е. ты хочешь сказать, что если бы тебя подняли с боевого дежурства и приказали с ПН (пункта наведения) снижаться до видимости цели, ты бы закричал: "Не не могу, и не буду; по КБП над морем разрешено снижаться только до 600 м.".
Далее. Если бы тебе приказали с КП (командный пункт) пройти над кораблем и имитировать атаку, то ты тоже бы закричал: "Не не могу, по КБП не положено, да и страшно мне, у них же пушки кругом, вдруг подстрелят супостаты".
Тогда вопрос мне бы задали по прилету, а я задаю тебе: "А нахрена тогда меня (тебя), как летчика военной авиации готовили"? "Сопли по стенке размазывать"? "Марш в ТУРМУ".
Кстати итогом того полета, стало то, что больше НИКОГДА, вплоть до 1989 г., американские корабли на Черном море не подходили к нашему берегу, и не пускали шары-зонды.
Ну а дальше, как в "Брат-2": "Сдал Горбачев ... американцам...".

Не, я буду на Вы, вижу Вас задело.
Вы имеете сказать, что ваши ПНы имели возможность наведения на наземные-морские цели? Какие там РЛС были? На каком удалении от берега был корабель? ПНЦ и ПН все-таки разные вещи. Я бы не закричал, а доложил, что верхний край обаков 600м, а низ как вы сами указали был около 150?.И дождался решения КП на дальнейшее снижение под облака или запрет. И постройте схему маневра с ПВМ с временем от траверза 10 сек для указанной вами скорости. 10 сек время от траверза при атаке с боевого разворота, а ваще 11-12сек.
Ни один ОБУ нормальный ( а вобще-то начало было на КП ВА или Корпуса ПВО, куда пришла информация о корабле)не дал бы такой команды. Тем более, что рядом в Лиманском были разведчики, более для этого пригодные и обученные, еще ближе морской полк в Саках.Несли БД и истребители 5 ВА ФН в Лиманском и сидели бомберы в Буялыке и Вознесенске. И ту ПВОшника послали убиваться. Или ОБУ безбашенный, либо хорошая доля сами знаете чего. Кстати я не страшным летчиком службу закончил и помню, какие данные у ОБУ и старшего смены на КП по экипажам в дежурном звене и группе усиления.И как принимаются решения на подьем. И сколько топлива осталось после вашего подьема по высотной цели, чтобы потом снижаться и искать над морем на малой Н. Чего-то не сходится. На КП напротив ФИО и летчика ДЗ есть еще его уровень подготовки. Это все равно, что запихнуть на ночное дежурство пилота, который не летает ночью вообще.
Какая турма уважаемый? В таких условиях? В турму ОБУ и отвественного на КП надо было сажать.
В каком году это было, если не секрет? А че, шары зонды из Турции нельзя было запустить. Запускали, а даже в конце 90х, приходилось быть перенацеленным в Озерном на спарке. Ни уя правда не нашли.Галюники на КП или гораздо выше был, а 23уб без РЛПК.Или НЛО:).
Сорри.
rook
Старожил форума
12.01.2012 20:30
А кто запретил американским кораблям подходить близко к берегу не заходя в территориальные воды (ближе 25км)? Или они подумали, что их по -настоящему могут атаковать?
leha-lp
Старожил форума
12.01.2012 21:35
Читаю и не понимаю историю Су-15, больше на байку похоже, которая не прокатила, а теперь не знают как обосновать....
wovan
Старожил форума
12.01.2012 21:59
vasilf:
Или я ничего не понял или у них полностью отсутствует тренаж перед полетом. Летчик не отработал действаия в особых случаях. И в полете у них началась предварительная подготовка и потеря драгоценных секунд. Америкос не был готов к полету!
adekvat, а чем их перчатки, в принципе, лучше или хуже наших компенсирующих?
rook
Имею желание залу...Извините, возразить. Насколько мну известно, то в наш корпус ПВО стекалась инфа из разных источников, как-то звонки: от погранцов с сухопутной границы, от "слухачей", кораблей (гражданских в том числе) + свои ПН, коих было немеряно.Ежели импортный ераплан пёр на границу под прямым углом, то за 90 верст колеса уже были в воздухе, ну и т.д.По караблю выводили в квадрат, а дальше сам ищешь. Вы можете навскидку сказать, сколько нарушений госграницы было? И не только чирканул и ушел, это по -детски провоцировали. Вы поверите, что в середине Белого моря! летает Линкс?Я долго менял памперсы от смеха, когда наблюдал картину с 4 км., а подо мной 31 нарезал виражи, пытаясь сопровождать вертушку.Правда недолго, минут через 20 ушел к норгам, там Соммерс гарцевал, тогда он тоже достал.Елозишь вдоль речки с ним, только с разных сторон. Или допустим, в Кениге, Виген херачит по области и хоб фиг. Пальнуть только не дают.
"Вот такие дела, брат Елдырин"
vasilf
Старожил форума
12.01.2012 22:47
adekvat:

а Вам по этим оригинальным текстам про новые перчатки для F-22/35 ничего не попадалось?


Я пока, и то случайно, нашёл один Approach. Это военно-морской журнал, а F-22 у них на флоте не было и не будет, и F-35 только-только начали поступать. Потому ничего на эту тему не встречал. Даже не знаю, есть ли у них в ВВС открытый журнал такого уровня.
adekvat
Старожил форума
12.01.2012 22:48
rook, согласитесь, найти ночью, с нижним краем 140м, по наведению голосом (авиационного КП))), корабль в море просто невозможно, никак, даже авианосец. На такой высоте ночью над морем морду из кабины приподнять невозможно. Выдержать высоту 100м даже в слабом развороте невозможно. Бельбек стоит на горе, и, не переставив Р аэр, носиться ночью на 100м только по РВ способны только Алексы в своих фантазиях... Атака нц ночью в облаках с выводом на 150м - это абсолютная х..ня, человек не представляет себе даже азы таких атак и таких полетов. Он никогда в повторном заходе не найдет корабль в таких условиях.

"...adekvat, а чем их перчатки, в принципе, лучше или хуже наших компенсирующих?.."
----------
Аналогов нашим компенсирующим у них я не знаю. Обычные их перчатки - кожа снизу, ладони и пальцы, сверху ткань, руки так не потеют как в чистой коже и можно тыльной стороной вытереть пот. На перчатках для F-35 (возможно и для раптора) подушки пальцев приспособлены для сенсорных экранов, на пальцах снаружи замша для протирки индикаторов, остальное почти все тоже. Я просто хотел что бы кое-кто хоть картинки посмотрел, зачем летчику в следств.эксперименте две пары разных перчаток. А может, они зимние? Может в них кольцо хрен нащупаешь и ПНВ не откинешь?
wovan
Старожил форума
12.01.2012 23:07
adekvat
Ну не знаю как у них руки потеют.Что-то не замечал, что бы в шевретках руки потели, только большой палец на правой перчатке вечно дырявый от триммера.Зимой, если не в ВМСК, то возил теплые перчатки.Да навряд-ли они такие толстые, что ни кольцо не дернешь или "рога" не поднимешь.
adekvat
Старожил форума
12.01.2012 23:18
Да навряд-ли они такие толстые, что ни кольцо не дернешь или "рога" не поднимешь.
----------
Блин, да вся пурга вокруг катастрофы раптора из-за этого кольца, то есть, эргономики кабины. И проблема не дернуть его а сначала просто найти. Афторы отбились даже от отказа обогса и гипоксии/удушья но недостатки эргономики всяко налицо.
rook
Старожил форума
12.01.2012 23:20
Я не говорю про воздушные цели. В том районе полно тех, кто спецом по земле работал. И как-то лихо в одном подьеме и по ВЦ в стратосфере и по морской. Ну и как ПВОшники атаковали корабли? Как описано уважаемым Алексом? лучше бы он не описывал методу выполнения маневра для атаки. Или вы тоже думаете, что в ВВС все пальцем деланные?:)
А кто такой "Елдырин"?
И принимали мы под командование ПВОшников, так, что в курсе кто и как по земле работал и по морю. Про ВЦ вопросов нет. Хотя у меня иногда были, в инструкторских полетах, ну я писал об этом, правда на МиГ-23, на нем не так приятно ФээСить как на Су-27. Может в Ваш корпус ПВО и стекалась информация, может и в их (их корпусом кстати одно время, то есть его авиацией, командовал мой однокашник, могу поинтересоваться ). Но в районе Крыма и Одессы полно ударной авиации, чтобы мучить почем зря и ночью ПВОшников, никак к этому не готовых.Как и истребителей ввс, чаще летающих на полигон. Мы же не пытаемся тут умалить роль ПВО.И как принимаются решения на КП немного знаком. Больно фантастический случай описан и с параметрами атаки, которые могли закончиться выводом под водой с ДОСТОВЕРНОЙ вероятностью. В ИБА-ША с 77 года, еще раз повторюсь. Все мы горазды, но в коллективе летчиков надо исправляться, все с юмором и отнесутся.Сами такие.Что - то ПВОшники серьезные слишком, в отличие от нас раздолбаев.\ Я уж подумал это Эльплата под другим ником..Но он вроде перестал преувеличивать события последнее время.
По Виггену пальнуть не так просто. У меня в молодости бы в звене один парень (классный кстати мужик) из ПВО. По пьяни расказывал как в прибалтике сопровождал на Яке Фантомы. И сожалел, что не давали в бой вступить. Повез его на простейшие типовые атаки ( в ИБА было дело) и офигел от мастерства, все в струю под 0/4 самоль сажал, да еще сажая цель на центр неподв.сетки. А зачем на МиГ-31 вертушку сопровождать, других там не было?
И чуть не уср--я от смеха после его крика на полуперевороте: "Саня, ты что делаешь? Крутая спираль, убери крен, убьемся" :). Так, что ОЧЕНЬ уважаю, но баек нам не надо.Про атаки кораблей ночью при УМП сквозь облака с углом 35 на скорости 950 и начале Фс С 600М С ПРИЦЕЛИВАНИЕМ НА ВВОДЕ ИЗ-ЗА ОБЛАКОВ.
И у меня есть МОЯ фамилия, а не вами предложенная. Давайте без обострения хоть на этой ветке.Пока :).
adekvat
Старожил форума
12.01.2012 23:22
только большой палец на правой перчатке вечно дырявый от триммера.
----------
У меня раньше был на левой от радио )))
rook
Старожил форума
12.01.2012 23:30
wovan:

==
ЭТО Я ВАм ТАК ДЛИННО ОТВЕТИЛ. На ваши адвокатские попытки в защиту фантазий Алекса про ночные приключения на Су-15 ( я кстати не поленился расчитать по номограммам потерю высоты на выводе в отличие от вас, по номограммам МиГ-21бис, у которого уд.нагрузка на крыло, коэф.А и макс экспл перегр. выше). Не знаю кто такой Елдырин, уточните ? Не подтверждайте поговорку про ПВО.:).
adekvat
Старожил форума
12.01.2012 23:43
rook, для кого-то, кажется, будет откровением, но даже в ПМУ без луны пройти "на руках" над водой, на уровне корабля, невозможно.
))))
rook
Старожил форума
12.01.2012 23:56
Та пусть попробуют на высоте 100-50м днем пройти для начала и поделать виражи с креном 25 хотя бы. И еще прицелиться при этом. Как правило такие крутые хлопцы так зажимают ручку, что двумя руками не пересилишь, чтобы заставить снизиться. А еще на таком шиле, как Су-15.
Опять робот нашел у меня плохое слово, а я не нахожу. 15 минут печатания не в п--, ни в красну армию.-). Счас заставят поговорку про ИА ПВО сказать.:).
rook
Старожил форума
13.01.2012 00:00
вместо 45 написал 25, надо секретарь машинистку длинноногую завести.
rook
Старожил форума
13.01.2012 00:12
2 adekvat:
==
Сейчас на мыло отвечу, не пускает робот.
wovan
Старожил форума
13.01.2012 00:21
rook
Даже и не напрягался в адвокатской деятельности.Пишу что было и не со слов.Сами знаете, чем дальше по времени от события, тем краски ярче.Зачем 31 вертушку сопровождал? Да фик его знает.Мы вдвоем были.ПН на мой запрос поменять местами никак не среагировал, а потом я ушел.Не знаю чем вас зацепил, но злого умысла не имею.Как старший товарищ можете дать подзатыльник.
Согласен, что по Вигену пальнуть не просто.Они в нейтральных водах состыковались парой и стали парой в вираж навстречу друг другу, у меня было метров 200, они подо мной, ведомого поставил выше что бы нас видели. А насчет ФС, имея несколько файтов с датскими Ф-16 1х2, хвост не подставил.
adekvat-согласен стопудово.
Чуть не забыл, Елдырин, см. вставил как цитату, это кто-то из Чехова.А про ПВО не понял поговорку, типа морда во и ..опа во, папа служит в ПВО.?
rook, ну не сердись, улыбнись....
wovan
Старожил форума
13.01.2012 00:33
rook, 15 минут печатания не в п--, ни в красну армию.

Это импотент с плоскостопием?
rook
Старожил форума
13.01.2012 00:34
:))))). Уже. Не, другая есть, только не обижаться:
-Под забором лежит офицер ПВО
Он не пулей убит, зае--и его
И еще:
ИА ПВО-как волоса на п---е, прикрывают, но не защищают. Дружеский шарж, без обиды. :))).
Вот и про нас ИБАшнегов:
-Когда летал я на Ил-2
Жену я мог и раз, и два.
Как пересел на Мигари
Жену -----и технари
А Леха друг на Су летает
На снег поссыт, а он не тает.
wovan
Старожил форума
13.01.2012 00:41
Насчет снега не вьехал?
vasilf
Старожил форума
13.01.2012 00:55
wovan:

Или я ничего не понял или у них полностью отсутствует тренаж перед полетом. Летчик не отработал действаия в особых случаях. И в полете у них началась предварительная подготовка и потеря драгоценных секунд. Америкос не был готов к полету!


Его случай действительно особый - первый за 10 лет эксплуатации самолёта в подразделении, а то и по всему типу (если бы такое где-то случилось раньше, до технарей бы довели - а они тоже ничего не знали). Поэтому больше всего времени он потратил на то, чтобы понять, что же произошло. Но так и не понял. И более опытный ведущий тоже ничего не понял и подсказал неверно, тем самым сбив его с толку. Такой последовательности отказов ни в каких руководствах не было и в своём опыте никто с ней не сталкивался. Поэтому и его сомнения - а отказ ли это: первый раз то ли глюкнуло, то ли сам не то нажал, второй - а это откуда взялось. К такому очень трудно заранее подготовиться. А кольцо стал искать когда время уже ушло и наступила гипоксия вместе с паникой, отсюда и его результат.

Задним умом все умные, он тоже. Вот что он пишет в самом конце:

"У военно-морского флота много газообразного кислорода, чтобы заменить всё, что вы высосете из спинки, это невелика беда - вытащить кольцо, даже если вам это не нужно. Однако, большая беда - если вы не сможете вытянуть его, когда вы это должны сделать."

Мне больше интересно другое. После этого рассказа и после ваших с Алексом рассказов про две луны и про вымораживание подумал: а не захотелось ли в его условиях капитану Хэни тоже "пойти туда"?
rook
Старожил форума
13.01.2012 00:55
Попробуйте на снег пописать.Будет таять? А у Лехи после Су-7го не тает.Ну даешь брат. Не злоупотребляй ВМСК. :)))
vasilf
Старожил форума
13.01.2012 01:04
rook:

Сейчас на мыло отвечу, не пускает робот.


Рецепт же есть.
wovan
Старожил форума
13.01.2012 01:16
rook
Знаю, пару человек и ныне здравствующих, которые мочились в ВМСК.Шланг под елду длинный, растегивали ремни, завязывали резинку скраю, отливали и далее завязывали с другой стороны. Высотники долго матерились.
vasilf
Примечательно, что когда осваивали Су-27 некоторых особых случаев ваще не было в инструкции.Например рассоединение тяги РУД, и хер его знает, что было делать.Но все обошлось. А в сильный мороз ночью машины ездили по городку во время полетов на подфарниках. дабы избежать лишних световых эффектов.
wovan
Старожил форума
13.01.2012 01:31
rook
Нашел в записной книжке, ночью на ПМВ полётив нема, т.е. подготовка отсутствует.
leha-lp
Старожил форума
13.01.2012 10:50
НЕ знаю ни одного летчика, который в здравом уме пошел бы на такие маневры, я не пошел бы ни в каких случаях, хотя и всякой дурью занимался, и сложный пилотаж крутил при облачности низ 600 верх 900, так и крутил через неё, дурак еще тот. Но повторить описанное меня под дулом пистолета не заставить, даже на Су-27, хотя из угла 35 он вывернется метров за 200, но увольте не буду, а на Су-15 не поверю, ни когда.
По поводу информации на КП 21 и 54 корпуса ПВО я в курсе, но назвать информацией телефонные звонки нельзя. Нас тоже сажали в готовность, как мы говорили, по лаю караульной собаки, но это не объективная информация, а так перестраховка и назвать это стекалась информация нельзя, уж извините академика. КП ИА, ПНА не способны навести на корабль, они могут только в район поиска вывести, а КПУНИА вообще отдельный разговор на запрос о цели отвечают минуточку, потом опять минуточку и когда ты им говоришь что уже 30 км пролетел, начинают устойчиво молчать.
По поводу темы, налицо техническое несовершенство систем подачи кислорода, которое хваленная американская авиационная промышленность не хочет устранять, тратя миллионы, их поддерживает Пентагон, плюс неготовность летного состава к действиям при отказе этих систем, не способность выделить главное и второстепенные действия…
ASN
Старожил форума
13.01.2012 11:34
leha-lp:
по лаю караульной собаки

это вы перепутали с УГКС-)))), а в ПВО - " по информации с N- ской погранзаставы был зафиксирован звук авиационных моторов.."-)))
leha-lp
Старожил форума
13.01.2012 12:53
ASN:

это вы перепутали с УГКС-)))), а в ПВО - " по информации с N- ской погранзаставы был зафиксирован звук авиационных моторов.."-)))

А что так, что эдак лезь в самолет и не выпендривайся, зато сидя спать научился и шея не болела хоть и с НВУ на ЗШ сидели.-)))
rook
Старожил форума
13.01.2012 13:49

leha-lp:

Возражений нет. Все мы в определенной степени придурки (летчик в душе артист, и ему нужен чуткий зритель), но не до такой степени.

wovan:

Я в этом костюме две смены походил и больше в этот полк зимой не приезжал на полеты. Все правильно, если бы увидели рулящий автмобиль по эродрому с дальним светом и ближним возле рулежки когда полеты-убили бы епуками. Как и пилота ожидающего на полосу с фарами, когда другой садится.
Вова, ну ты разобрался со снегом? :). Даже дочка вчера заглянула из-за плеча и долго смеялась.:).
vasilf
Старожил форума
13.01.2012 14:13
leha-lp:

неготовность летного состава к действиям при отказе этих систем, не способность выделить главное и второстепенные действия…


Думаю, что у них с этим всё не так уж плохо. Раз публикуются такие рассказы в открытом доступе, значит проблемы эти там решаются. Заодно есть возможность не только им, но и всем остальным поучиться на их ошибках. Нашёл тут кое-что про методику их тренировок для таких случаев - если это интересно, могу попробовать перевести.
rook
Старожил форума
13.01.2012 15:19
Василий, поверь, с этим у них хуже. Просто мой пост не прошел из-за робота, и хер с ним. работали люди с ними и с их последователями. Отношение к тренажам уевый, в виде брифинга, к знанию матчасти также. Одного их ученика (летал у них на Т-38 и считался лучшим) пришлось перевоспитывать, и кое-в чем по новой летать учить, и думаю он остался благодарен на всю жизнь. Чтоб я усрался, если это не так.:). Уверен, что и Леха и Вован и другие любого ихнего пилота замотают в кабине до потери цвета морды лица. Я правда не совсем корректно написал в начале ветки про сигареты, но не с целью оскорбить погибшего собрата, в тех приколах моих есть понятный пилотам смысл. Все мы в этом смысле братья, хоть и в разных странах, написано было просто от себя, о погибшем конечно только сожаление. Все совковая система при ее затратности была лучшей по многим параметрам. даже питание в НИИ подбиралось и не один год. А они на аэродроме на подножном корму практически. Тренировки в баракамере, под избыточным, даже питие султыги, все формировало закалку пилота.Как и дебильные изнуряющие кроссы в училище, сколько ребят потом по здоровью списали после первого курса, сколько по нелетности на втором.Нас набрали 220 с уем человек, а выпустили окло 150. Списывали даже и на 3м и на 4м курсах, уже с МиГ-21. Да, на выживании работали, но выживали самые сильные. Если уж не убился первые 5-8 лет-потом только по дурости или нелепой случайности. К сожалению карьеру в совке делали часто не лучшие летчики - потом такие перцы прорывались иногда в высшие эшелоны-вот это уже беда.
Их катастрофы и аварии, а потом решения тормозили всех.Вот в этом мы всегда уступать будем, варварами недавно еще были. Из всех командиров полков в моей жизни благодарен далеко не всем, из генералов только двоим, редко среди них настоящие пилоты, а не карьеристы в первую очередь. Это мой комдив Кадочников и Зам.по Бою в 73 ВА Рассохин. Из командиров полков за 31 год в армии глубоко уважаю ТОЛЬКО ТРОИХ, Матвеева, Дейнеко и Ефименко. Не знаю жив ли еще Михалыч? Люди не "картинщики" и ПИЛОТЫ.
rook
Старожил форума
13.01.2012 15:26
Раз публикуются такие рассказы в открытом доступе, значит проблемы эти там решаются. Заодно есть возможность не только им, но и всем остальным поучиться на их ошибках
=========
На ошибках учатся не по материалам в открытой печати, а по материалам информационных документов по БЗП и их рекомендациям и профилактическим мероприятиям на их основе ( в 80-90х было понятие "летные происшествия по известным причинам"). Таких проблем в боевой авиации быть не должно, в данном случае скорее это проблема нескольких пилотов, которые не получили в "детстве"хорошую школу с регулярной взь---ой. Проблема их инструкторов и командиров. У нас перегибали палку на недоверии, а у них наоборот, на самосознании.А у летчика везде жопа, куда ни целуй.:).Сам был поначалу такой, все наровил выеп---ся. Слава богу здесь нет никого из ГА, щас бы накинулись как вороны на г---о.
vasilf
Старожил форума
13.01.2012 16:40
rook:

На ошибках учатся не по материалам в открытой печати, а по материалам информационных документов по БЗП и их рекомендациям и профилактическим мероприятиям на их основе ( в 80-90х было понятие "летные происшествия по известным причинам"). Таких проблем в боевой авиации быть не должно, в данном случае скорее это проблема нескольких пилотов, которые не получили в "детстве"хорошую школу с регулярной взь---ой. Проблема их инструкторов и командиров. У нас перегибали палку на недоверии, а у них наоборот, на самосознании.А у летчика везде жопа, куда ни целуй.:)


:) Ага, счас они тебе все свои материалы и рекомендации разослали, экспресс-почтой. Потому мне вот всё это интересно. А будет здесь такая техника - и здесь будут такие же проблемы, именно потому что "куда не целуй", и это не только про лётчиков. Совершенной техника становится в лучшем случае к моменту своего списания, да и любая железка в любой момент имеет свойство ломаться.

Тут в другом номере того же журнала нашёл показания ещё одного их перца. Крутой такой, ни разу глюков не словил и панике не поддался, но оба раза (и на тренажёре и в полёте) по факту обделался. Он думал, что уж он-то сильнее какой-то там гипоксии, а оказалось, что сильнее она.
ASN
Старожил форума
13.01.2012 17:35
rook:
даже питание в НИИ подбиралось

с у к и !!! я так любил ГОРОХОВЫЙ суп!!!!
leha-lp
Старожил форума
13.01.2012 18:32
vasilf: Я не знаю подробно как у них, а у нас, например меня на МиГ-23, учили так. КЗ завязывал глаза, называл переключатель(АЗС) и я сидя в кабине должен был за него взяться. Зачет был тогда, когда не было, ни одной ошибки, сдал со второго раза. А потом также отработка действий в особых случаях...
Про сильнейших rook написал, как про наш курс. В связи с нехваткой ресурса и керосина, у нас окончили училище только те, кто не взял ни одного дополнительного полета(по минимальной программе), действительно школа выживания получилась.
ASN
Старожил форума
13.01.2012 18:55
leha-lp: - игра в карты к научному - древний (42 года!!!) - штурман АЭ
м-р Исайкин( летал где-то в Заполярье на Су-9, 11, списан со сверхзвука, отправлен в УАП) -тасует колоду фотоснимков, кладет на 5 сек - "какая зона"? - " э-э-э-", - " "следующий!".
пока не ответишь - хрен тебе, а не самостоятельный!!
wovan
Старожил форума
13.01.2012 21:59
rook
не томи, почему не тает?Это из серии, что у бабы под юбкой, а у еврея в голове.
leha-lp, КЗ завязывал глаза

Зачет!!!А еще в классе у доски с мелом в руке и завязанными глазами заходишь на посадку.Зато потом в ХМУ не думаешь куда и на сколько. Кстати, этого муделя Соммерса, погранцы видели визуально.И йопнуть могли по счету раз, но на умный вопрос, такой же ответ:Мы не ПВОшники по воздушным целям работать.А его радиообмен до нас дошел только через сутки с переводом. По СР-71 в готовность сажали по "шумам"-рыбачки стучали. По звонку о пересечении границы вертушками мой КЗ популял во что-то с Миг-23 аж все ракеты! "Жигуля" точно подбил, те же погранцы сказали, что назад ушло на одну вертушку меньше. Остатков, правда, не нашли.
Братцы! От подагры нет действенного рецепта, акромя как мяса с грибами меньше жрать? Еле ботинки снял.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru