про эту систему нас "грузили" медики еще в 85г. при переучивании, но дальше сауны, для снятия недельной напряженности, ничего с места не ушло.
----------
Основная беда всех разработок, медики дохрена на себя берут, слабо представляя реалии полета. Пилоты, естесственно, не верят ни таким медикам ни в их предложения. Со временем, конечно, противоречий становится меньше и системки разного уровня ответственности на самолетах будут появляться, опять же, прогресс...
rook
Старожил форума
28.12.2011 00:52
Да откуда там спирт, развел тебя пиндабол какой-то пошли его при встрече. И шо бы я блевал получив в ротовое отверстие порцию спирта? Он шо его, стакан всосал на выдохе, что поплохело без огурца? :)Не, ну несерьезно это, не надо мне смешить морду лица:). Блин, нету там этого благородного напитка, иначе мы в Мехрабаде не покупали бы в дурухане "алкохол"(спирт медицинский). Представляешь, в аптеке полно спирта в красивых бутылках, и местные не покупают, только для дезинфекции. И стоит копейки. А шурави с Ила приволокли на борту ящик нашей водки и заплатили кучу зелени штрафа. А мой вооружейник Гриша ВАЩЕ ОБОРЗЕЛ, литровый фуфырь спирта всунул почти сверху в сумку и сверху накрыл здоровым куском сала. Таможенник в аэропорту увидел сало и скривившись закрыл сумку. Я потом долго на пацана ругался некрасивыми словами, а он ржал с интеллента - АОшника, у которого отобрали бутылку шампанского к Новому Году.Но чтобы мне из шланга ППК спирт в рот лился? Я бы не уволился так рано.И не лез в долбаный МиГ-23 на пенсии, бо был бы счастлив только от Грача.:)))))))))
vasilf
Старожил форума
28.12.2011 01:25
wovan:
Так о чем и речь."Проблема кислородной системы - это лишь последний провал в этой программе." До конца они не раскрывают, что с этой системой, но летчики-то ловят глюки. 64-это все-таки 64 (что-то у нас я не сталкивался с подобными случаями), хоть и на Ф-18, но система-то одна и таже.
Нет, тут речь идёт именно об F-22, а проблема его OBOGS по сравнению с проблемами всего самолёта - это всего лишь ещё одна очередная его проблема. Представьте маленькую птичку, которая стоит как полтора Руслана, а толк с неё один - утешение национальной гордости. Они уже привыкли, что в деле её никто не видел, но у этой птички то здесь поржавеет, то тут потрескается, то ещё где-то отвалится - в результате птичка стоит и только деньги кушает. Отчёт мы прочли не очень внимательно, хорошо статья в flightglobal на глаза попалась. В статье есть такое предложение:
Причина отключения системы отбора воздуха не найдена. Раз не нашли, значит птичка не при чём. Можно летать дальше. Очень большие деньги освоены, теперь уже деваться некуда.
Теперь про OBOGS. Система эта не одна и та же. Принцип у всех OBOGS один, а реализация у каждой фирмы своя. Основным поставщиком этих систем до недавнего времени была фирма Cobham. Она же до последнего времени собирала все проблемы и разгребала все скандалы. В результате не одного года работы на F/A-18 систему, видимо, полностью удалось довести до ума. Об этом говорит один факт: после этой катастрофы стали обследовать все OBOGS, кроме одной - той, которая на F/A-18. После проблем с F/A-18 у Cobham случился ещё один, уже международный скандал. В марте 2008 года были остановлены полёты 62-х новых F-16 ВВС Израиля - из-за обнаружения в OBOGS формальдегида. При расследовании и устранении причин проверке (и, видимо, доработке) подвергались также F-16 ВВС Польши и Греции. Об этом можно прочесть здесь:
Видимо, из-за всех этих приключений, в USAF сложилось мнение, что разработку OBOGS для F-22 (и для F-35 тоже) нужно отдать другой фирме, а конкретно Honeywell. Как работает OBOGS на F-22, нам уже известно. Всё нормально. Honeywell начала накапливать свой опыт OBOGS.
vasilf
Старожил форума
28.12.2011 02:08
adekvat:
и системы диагностики критических состояний летчика.
Блин опять, задрал это форум вместе с шапкой на голове, не подумал, когда дал согласие.
vasilf, сбрасываю тебе опять? Хелп ми, а то за сапоги ответишь.:).
vasilf
Старожил форума
28.12.2011 14:59
rook:
Хелп ми, а то за сапоги ответишь.:)
Поймал. Сапог и пиджак - образы великого и могучего русского языка. Личное в личке, а сюда - исключительно по делу.)
Сообщение rook
Если вы взлетаете из NAS Фаллон, Невада, с лётным полем на высоте 3934 футов (1200 м), то реально вы уже ощутимо выше 10000 футов (3000 м), а вы ещё на лётном поле!
Воoбще-то при бoлее крепкoм внешнeм видe (кaчки типa) aмеры бывaют в самом деле слaбаками. Вот из личной жизни:
В Мaркулах, 1976 г, ВПП на ремoнте, мы лeтаем в Тирaсполе мeтодом лaгерного сбoра, живeм в щитoвых кaзармах за полoсой. Утрoм с 7 утрa пoлеты. Примернo в 24:00 прoсыпаюсь от громкoговорителя в лице мoего КЗ Микeши, пьют с Кaбешевым (тoже КЗ) спиpт и зaкусывают уже прaктически бычкaми (не рыбoй). Звeнья жили в кoмнатках, однa на звенo, прeлести цивилизaции минимaльные, спим, кoнечно, в сaпогах, лишь бы в гутaлине были, (лизнул, чем нe зaкусь, как думaет 16700) зaто пeнсия былa бoльше, чем в ГВФ:)). Увидев, чтo я oткрыл ствoрки глаз, Игoрек Микeрин суeт мне тут же пoлстакана спиртa. Скромно отвечaю: "кoмандир, у меня зaвтра три пoлета на слoжняк и четвeртый с вами на aтаки манeвренной цeли"
- Тaк лейтeнант, eсли у тeбя слaбое здoровье - ты скaжи, я дaм знaть дoктору, чтoбы тeбя на трaнспортные перeсадили, и Мыкoлу Глoву буди, для кoмпании.
Черeз примeрно 10 мин:
- ...закускa закoнчилась, ступaй на пищеблoк и вoзьми у начпрoда огурцoв бoчковых тaрелку
- oткуда я знaю ктo такoй нaчпрод, шo он мнe, рoдственник?
- по крaсной мордe узнaешь
- а eсли не дaст?
- дaшь eму в мoрду и скaжешь, чтo от мeня, тoлько в крaсную, а то не тoму дaшь.
Огурцы мне и так дали, а начпрода по цвету лица узнал.
А вот американцы хлипкие иногда бывают. По крайней мере, те, которые прилетали в Миргород. Ничего супер не показали, только проходы низкие и горки с бочкой. А после пилотажа с нашими пацанами на Су-27 вылезали зеленые из кабины. Ну, перед тем, как положено, ужин для гостей и банька для расслабухи. Вот курили бы Приму - закалка была бы крепче, а от Дойны вообще капец - тренировка легких.:)
А пацана жаль, конечно, но думаю, душа летчика не хочет, чтобы по ней ныли, а вот приколы нам и на том свете понравятся, думаю. Мне кажется не гипоксия, а подсос из-под уплотнений какой-нибудь гадости. И то, что дергался тоже похоже, не четко определил свое положение, да и немудрено после состояния анабиоза глюк поймать. С прямой индикацией проще поймать его ночью и в СМУ, в ПМУ одинаково. Но дело привычки, поймать глюк можно и при обратной индикации, но не так надолго. А вообще все в руках божьих. Не повезло.
wovan
Старожил форума
28.12.2011 20:41
2vasilf:
Пост робот тормозит.
Нечто подобное"называется pulse oximeter"-нечто подобное проходили в 80-х. 3-4 датчика на летчика и "тестер" пишет.
adekvat
Старожил форума
28.12.2011 21:19
rook: поймать глюк можно и при обратной индикации, но не так надолго...
----------
Прямая индикация, которая имеет простую фишку типа "зенит", из сложного положения выводится на раз. Мало того, сам вывод по ней заметно проще и спокойнее, главное, быстрее, чем по обратной.
Грех смеяться, версия с потерей ПО против гипоксии напомнила анекдот про муху которой Петька оторвал все лапки и она перестала выполнять команду "ползи!" Видимо, оглохла...
vasilf
Старожил форума
29.12.2011 00:13
wovan:
Нечто подобное"называется pulse oximeter"-нечто подобное проходили в 80-х. 3-4 датчика на летчика и "тестер" пишет.
Оказывается, это у них довольно распространённый медицинский авиационный прибор. Измеряет пульс и содержание кислорода в крови. Вот те из них, которые сертифицированы в USAF:
Порядок использования понятен без перевода. Думаю, что-то подобное и в этом случае используется. Нашёл на одном форуме откровения перца, который якобы имеет к этому отношение. Порадовали цены (в сравнении с теми, что выше) и беседа этого орла с 4-х звёздным генералом:
= Спасибо за помощь!! А как опять получилось? Или я лентяй по очереди слова поменять?
adekvat:
rook: поймать глюк можно и при обратной индикации, но не так надолго...
----------
Прямая индикация, которая имеет простую фишку типа "зенит", из сложного положения выводится на раз. Мало того, сам вывод по ней заметно проще и спокойнее, главное, быстрее, чем по обратной.
Грех смеяться, версия с потерей ПО против гипоксии напомнила анекдот про муху которой Петька оторвал все лапки и она перестала выполнять команду "ползи!" Видимо, оглохла...
На тех фигурах эту фишку как видеть? Там ничего не разберешь. Анекдот супер, и в общем -то в тему. Но как-то не хочется верить в такоу глубокий сон только от гипоксии. Отравился скорее дрянью из-под опор, или чем-то вроде жидкости "И" засосанными системой.
adekvat
Старожил форума
29.12.2011 11:29
На тех фигурах эту фишку как видеть? Там ничего не разберешь.
----------
Эти фишки, "зенит" и его варианты, делают именно в качестве директора, и летчику предварительно ориентироваться в пространстве не требуется. Вывод из сл.пол выполняется без ошибок и задержек, вообще.
Но как-то не хочется верить в такой глубокий сон только от гипоксии.
----------
Если отказал OBOGS и летчик не включил кислород кресла, то примерно через 30 секунд он сразу попадает на третью стадию гипоксии, минуя первые две, то есть получает конвульсии, потерю сознания, отпускание рус. А следов химии у него не нашли.
vasilf
Старожил форума
29.12.2011 11:43
rook:
Спасибо за помощь!! А как опять получилось? Или я лентяй по очереди слова поменять?
Написано же - личное в личке.) Там есть и последний рецепт - такой же простой и тупой, как сама эта хрень.
Кстати, оказывается pulse oximeter и у нас используют в обычной медицине. По-русски это называется пульсоксиметр: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Алекс.
Старожил форума
29.12.2011 20:02
adekvat:
П.1. Эти фишки, "зенит" и его варианты, делают именно в качестве директора, и летчику предварительно ориентироваться в пространстве не требуется. Вывод из сл.пол выполняется без ошибок и задержек, вообще.
П.2. Если отказал OBOGS и летчик не включил кислород кресла, то примерно через 30 секунд он сразу попадает на третью стадию гипоксии, минуя первые две, то есть получает конвульсии, потерю сознания, отпускание рус. А следов химии у него не нашли.
По П.2. Не п--ди, как и со спиртом, 5 мин. как минимум летчик, даже если не включил аварийный кислород, спокойно летит, и не попадает ни в какую третью стадию гипоксии.
По П.1. Покажи этот зенит на приборе. "..летчику предварительно ориентироваться в пространстве не требуется". Не летали Вы в сложняке никогда, вот мой вывод.
adekvat
Старожил форума
29.12.2011 21:01
Пантелеич, я же сказал, для тебя я водитель автобуса )))
vasilf
Старожил форума
30.12.2011 02:52
Алекс.:
5 мин. как минимум летчик, даже если не включил аварийный кислород, спокойно летит, и не попадает ни в какую третью стадию гипоксии.
Непосредственно из отчёта:
The CSMU mishap data discrete signal showed partial pressure to the MP’s oxygen mask
stopped shortly after 19:42:37L, which would lead to severely restricted breathing.
Говоря по-русски, в 19:42:37 исчезло давление кислорода в маске, что привело к серьёзному ограничению дыхания. При серьёзном ограничении дыхания можно 5 минут спокойно лететь?
Цитата из статьи про ограничение высоты полётов F-22 25000 фт (7600 м):
Отказ OBOGS может быть потенциально опасен для жизни, сказал Ганс Вебер, бывший сотрудник исследовательского подразделения Федеральной авиационной администрации и Инженерно-консультативного комитета, в настоящее время президент консалтинговой фирмы Tecop International, Сан-Диего. "Это очень серьёзно, если на большой высоте у вас закончился кислород, " - сказал Вебер. На 50000 футов (15200 м) у человека есть менее 10 секунд на осознанные действия, сказал он.
http://www.defensenews.com/sto ...
Алекс.
Старожил форума
30.12.2011 10:03
"19.42.37 исчезло давление кислорода в маске, что привело к серьезному ограничению дыхания".
Вы что чушь то повторяете.
С этого момента исчез наддув кислорода в маску, и кислород начал поступать в маску порциально, да будет Вам известно.
Порциально - это когда летчик выдыхает, и на выдыхе в маску поступает порция кислорода.
Ни к какому ограничению дыхания это не приводит.
Например, летая на Су-15, мы порциально дышали на 18000 м. и живы и здоровы.
"... президент консалтинговой фирмы Tecop International, Сан-Диего. "Это очень серьёзно, если на большой высоте у вас закончился кислород, " - сказал Вебер.
И Вы цитируете этого Вебера, как истину в последней инстанции. Этот Вебер, говорит, что:" ... у вас закончился кислород".
Но кислород у летчика F-22 в 19.42.37 НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ.
Он не мог закончится. И в отчете прямо говорится, что недостатка в кислороде НЕ БЫЛО.
Поэтому повторяю: "Ни какой гипоксии, никакой потери сознания от недостатка кислорода, у летчика F-22 не было".
adekvat
Старожил форума
30.12.2011 10:43
vasilf, главное, верить в свои силы ))))
wovan
Старожил форума
30.12.2011 22:31
2vasilf: " есть менее 10 секунд на осознанные действия".
Стоп браты! Начинается путание хрена с пальцем.Взрывная декомпрессия и нема кислорода еще согласен. 2 часа лета в разгермитезированной кабине Н=13000м. пофигу мороз. Повторяю- курили на эшелоне (беломор-forever), и ничего.Там фишка в чем-то другом.Согласен с Алексом, америкосы темнят.
vasilf
Старожил форума
31.12.2011 01:49
adekvat:
vasilf, главное, верить в свои силы ))))
Думаю, что разберёмся. Все вместе.)
rook
Старожил форума
31.12.2011 04:25
wovan:
2vasilf: " есть менее 10 секунд на осознанные действия".
Стоп браты! Начинается путание хрена с пальцем.Взрывная декомпрессия и нема кислорода еще согласен. 2 часа лета в разгермитезированной кабине Н=13000м. пофигу мороз. Повторяю- курили на эшелоне (беломор-forever), и ничего.Там фишка в чем-то другом.Согласен с Алексом, америкосы темнят
Подждерживаю мужик эту мыслю. Уже в 3й раз повторяю, слетал на перехват на потолке по раздолбайству не подсоединив шланг ГШ и подтверждаю: "пофиг мороз". Скорее скрывают отвравление парами, бо это ж рекламакт.
rook
Старожил форума
31.12.2011 04:28
Сорри за опечатку, хоьтел сказать "мужики". wovan: не пытался фамильярничать. Как по мне и отравление и потеря кратковременная ориентировки. Иначе зачем крутил сначала вправо, потом выводил давая ручко влево без уменьшения крена. И почему-то тангаж за вывод не сильно уменьшился. Мог он принять левый крен за правый 120? В начале вывода?
rook
Старожил форума
31.12.2011 04:31
Всех с наступающим Новым Годом!
denokan
Старожил форума
31.12.2011 09:12
Хитрый Вы человек, Алекс. Нет Вам доверия. Т.к. постоянно сочиняете.
wovan
Старожил форума
31.12.2011 14:38
2rook: вот потихоньку и подбираемся к какому-то консенсусу.
А насчет всего остального, меня иногда удивляет, к богу люди обращаются на ТЫ и все пучком. без обид, так почему вдруг грызем друг-друга, если не на ВЫ. Во парадокс!
А в остальном всех с Новым драконовским Годом, среди них есть и наши коллеги летающие, т.е наш год.
Алекс.
Старожил форума
31.12.2011 17:43
wovan:
"...всех с Новым драконовским Годом".
Лучше не придумаешь!!!
Разрешите с Вашего позволения тиражировать???
Ну а америкосы с проблемой F-22 уже разобрались.
Кислород и его голодание - это так для "массы налогоплательщиков". Кто хрен тут разберется, кто в чем виноват.
А вот пиздить наши разработки - это не пройдет.
Мы начеку!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Драконовским!
И пусть ДРАКОНИТЬ будем мы!!!
Алекс.
Старожил форума
31.12.2011 18:50
wovan:
"...всех с Новым драконовским Годом".
Лучше не придумаешь!!!
Разрешите с Вашего позволения тиражировать???
Ну а америкосы с проблемой F-22 уже разобрались.
Кислород и его голодание - это так для "массы налогоплательщиков". Кто хрен тут разберется, кто в чем виноват.
А вот пиздить наши разработки - это не пройдет.
Мы начеку!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Драконовским!
И пусть ДРАКОНИТЬ будем мы!!!
vasilf
Старожил форума
31.12.2011 19:00
rook:
Как по мне и отравление и потеря кратковременная ориентировки.
Не исключено. В новом году додумаем.)
Всех с Новым годом! Любви, удачи, счастья и здоровья! Драконим все!)
adekvat
Старожил форума
31.12.2011 19:39
Всех с Наступающим, мужики! Удачи, крепости духа и тела и светлой головы!
А Алексу, персонально, познать смысл смыслов:
2rook: вот потихоньку и подбираемся к какому-то консенсусу.
А насчет всего остального, меня иногда удивляет, к богу люди обращаются на ТЫ и все пучком. без обид, так почему вдруг грызем друг-друга, если не на ВЫ. Во парадокс!
А в остальном всех с Новым драконовским Годом, среди них есть и наши коллеги летающие, т.е наш год.
С Наступившим Мужики!
А прав Володя. На ветках где в основном народ от авиационной сохи можно и попроще. А то рядом сплошь на "Вы" посылают на Х, да еще в унизительной форме.
Это так, размышления с утра недопившего "сапога", как меня обозвали на ярославской ветке путающие Клинтона с кл---р-м.
Кстати я Дракон! Может отмечу 60 в воздухе? Пожелайте.
Алекс.
Старожил форума
01.01.2012 14:33
rook:
Кстати я Дракон! Может отмечу 60 в воздухе? Пожелайте.
60 в воздухе - это по нашему.
Поздравляю, и желаю!!!
vasilf
Старожил форума
01.01.2012 17:13
rook:
Может отмечу 60 в воздухе? Пожелайте.
Желаю!
wovan
Старожил форума
01.01.2012 19:44
2 rook, обязательно желаю. А еще в 80 лет собрать старых летунов, сауна, бассейн, шампанское рекой, девочки и к цыганам! А там ...За НАС!
vasilf
Старожил форума
03.01.2012 02:45
wovan:
Стоп браты! Начинается путание хрена с пальцем.Взрывная декомпрессия и нема кислорода еще согласен. 2 часа лета в разгермитезированной кабине Н=13000м. пофигу мороз. Повторяю- курили на эшелоне (беломор-forever), и ничего. Там фишка в чем-то другом.
Всех с Наступившим!
Вышел из некоторой пространственной дезориентации и внимательно перечитал отчёт. Взрывной декомпрессии не было, но возникли серьёзные вопросы к работе систем этого самолёта.
Например, при отключении системы отбора воздуха перестают работать:
1. ECS - система контроля состояния окружающей среды (через неё работает всё, что ниже)
2. ACS - замкнутая система принудительного воздушного охлаждения оборудования
3. OBOGS - бортовая система получения кислорода
4. OBIGGS - бортовая система получения инертного газа
5. Система поддержания давления в кабине
При исчезновении признаков отказа, вызвавшего отключение, работа системы отбора воздуха не восстанавливается. Так, отказ C BLEED HOT исчез (в результате отключения отбора) через 3 с после появления, но отбор воздуха после этого отказа восстановить невозможно.
Теперь что же было. Воздух в кабине какое-то время был. Падение давления в кабине (CABIN PRESSURE) было зафиксировано в 19:43:13 на высоте ~19000 фт (5800 м), через 55 с после C BLEED HOT. Ещё через 5 с на высоте 12400 фт (3800 м) сработала сигнализация ACS - AIR COOLING. В лучшем случае, без подключения к EOS, у него было меньше одной минуты времени (на большей высоте это случилось бы раньше). Но при одном условии: перестать пользоваться кислородной маской. Этого не случилось, он до последнего пытался дышать через неё. Фраза из отчёта:
During the mishap sequence, the MP never activated the EOS or removed his oxygen mask.
Никаких 5 минут у него не было, это не OBOGS F-16, это OBOGS F-22 - совсем другой фирмы и с вот такими особенностями. К которым также относится неоднократно повторённая в отчёте фраза severely restricted breathing (серьёзное ограничение дыхания) в случае её отказа. Раньше и больше этот лётчик летал на F-15C, где обычное кислородное оборудование (OBOGS, такой же, как на F-16, появился только на F-15E) - это, судя по всему, тоже сыграло свою роль в его сложной ситуации.
Про гипоксию. Утверждение, что её не было, отчёт аргументирует тем, что:
1. До 19:42:37 он получал кислород в полном объёме
2. Исходя из п.1 в крови должен у него был остаться резерв кислорода (из-за высокого сродства кислорода к гемоглобину) после отказа OBOGS.
3. Если бы была гипоксия, он бы не очнулся и не стал бы выводить самолёт.
Вот такая аргументация. Хотя в другом месте, рядом в отчёте написано следующее:
Evidence showed the MP’s oxygen mask was up and secured in place and the MP had not activated the EOS. Because of these factors, the MP most likely experienced a sense similar to suffocation. --- Доказано, что кислородная маска была подключена и хорошо закреплена, из-за чего лётчик испытал чувство, подобное удушью.
В двух независимых исследованиях (при использовании разных методик) в различных частях OBOGS была обнаружена высокая концентрация топлива JP-8. Т.к. при столкновении с землёй топливные баки были разрушены, то посчитали, что это, вероятно, вторичное загрязнение.
Ну и последнее. На этом самолёте за неделю до инцидента были заменены оба двигателя.
Алекс.
Старожил форума
03.01.2012 09:55
Отказ на F-22 системы OBOGS - это отказ установки по производству кислорода на борту самолета.
Как мы знаем у нас кислород производят на земле и закачивают кислород при подготовке к полетам с давлением 200 атм. в бачки - аккумуляторы на самолете, от 2х до 5 литров, 2 - 3 бачка зависит от типа.
F-22 имеет бачек-аккумулятор правда давление всего 20 атм. и емкостью 2 литра.
В 19.42.37 перестал поступать кислород в бачек-аккумулятор. Но кислород то в самом бачке остался.
Такого количества кислорода достаточно и на 20 мин полета. Но в инситрукции дается с запасом: на 5 - 6 мин.
Если маска хорошо подтянута - летчику легче дышать, так как кислород в маску поступает на выдохе.
Поэтому называть отказ системы производства кислорода причиной катастрофы F-22 - ну не серьезно же.
rook
Старожил форума
03.01.2012 17:52
так как кислород в маску поступает на выдохе.
Чего то я не понял? С какого?
rook
Старожил форума
03.01.2012 17:55
vasilf:
Спасибо и РЕСПеКТ за перевод. Вот говорила мама учись, а то в летчики пойдешь, вот и не знаю английского :).
Про замену двигателей очень полупрозрачный намек.
+++!
wovan
Старожил форума
03.01.2012 18:11
Интересненько получается!
А у нас помнится, на разных ККО, "лепестки" по разному работали.
rook
Старожил форума
03.01.2012 18:55
Лепестки да, но какого смесь на выдохе в маску.На ККО-5 напвдолхе лепестки сходятся (помню после 21го немного непривычно было)
Алекс, напряги мозг и поправься по скоростям. Как и наведеннию летчика ПВО ночью при минимуме на мосркие цели и построение маневра для атаки с пикирования за облаками. Я не сумел бы наверное
Алекс.
Старожил форума
03.01.2012 20:24
rook:
п.1. Лепестки да, но какого смесь на выдохе в маску.На ККО-5 напвдолхе лепестки сходятся (помню после 21го немного непривычно было)
п.1. Матчасть надо знать. В том числе и вероятного противника.
На выдохе в маске создается избыточное давление (именно для этого маска должна быть хорошо подтянута)и соответствующий клапан открывает подачу кислорода в маску, для следующего вдоха.
п.2. Прилетели к нам летом в Кюрдамир летчики-испытатели из Севастлейки для обучения нас высшему пилотажу на Су-15. Первый полет, жара в Кюрдамире 40 град в тени, но летать то надо. Заходят на спарке на посадку, скорость как говорили 380 км/час держали - грохнулись до полосы. 40 град в тени это не 20 на солнце в средней полосе.
Первые боевые Су-15 были без наплыва, и естественно без УПС. Мы их называли "НУРС"ы.
Так вот на них, и это Вам скажет любой летчик летавший на Су-15, меньше 400км/час к полосе было подходить ЗАПРЕЩЕНО.
В Сальске на спарках уже был УПС, но мы его не использовали, так как боевые были без УПС.
Садились на спарках закрылки -15 град., от этого и такие скорости. Т.е. режим то аварийный, а летать то надо.
Рад, что Вы изучили Су-15 - самый красивый самолет в мире и его окрестностях.
ASN
Старожил форума
03.01.2012 20:38
Алекс.:
Мы их называли "НУРС"ы
а у нас - "мустанг"
Су-15 - самый красивый самолет в мире и его окрестностях.
на взлете - максимальная реализация идеи перехватчика.
даже 31й по сравнению с ним как-то не так смотрелся, тяжеловато.
зы у нас, когда полк переучивался - летали одновременно
Алекс.
Старожил форума
03.01.2012 20:44
Думаю, что это Мончегорск.
ASN
Старожил форума
03.01.2012 20:51
Алекс.:
Думаю, что это Мончегорск.
наоборот-)))))
rook
Старожил форума
03.01.2012 21:01
"п.2. Прилетели к нам летом в Кюрдамир летчики-испытатели из Севастлейки для обучения нас высшему пилотажу на Су-15."
=====
Cразу "высшему"? Или сначала сложному? А какое ограничение по перегрузке было на первых сериях? :).
" Первый полет, жара в Кюрдамире 40 град в тени, но летать то надо. Заходят на спарке на посадку, скорость как говорили 380 км/час держали - грохнулись до полосы. 40 град в тени это не 20 на солнце в средней полосе."
В ТУРКВО прослужил почти 7 лет, в курсе, и немного в северной Африке поработал в "тени":).
"...Первые боевые Су-15 были без наплыва, и естественно без УПС. Мы их называли "НУРС"ы.
Так вот на них, и это Вам скажет любой летчик летавший на Су-15, меньше 400км/час к полосе было подходить ЗАПРЕЩЕНО."
Это ясный перец, что на первых несколько другое крыло и без сдува пограничного слоя. Подход на первых 400 - не означает, что на 400 и касание полосы. Какое ограничение по максимальной скорости касания бетона по прочности пневматиков колес. И падают до полосы не только из-за подхода на рекомендованной скорости, а из-за неустановленной глиссады и смычков РУДами при этом, и по многим другим причинам. высокая температура предполагает , что при подходе на рекомендованной приборной скорости путевая будет несколько больше, самолет "несется" и одновременно падает при резкой уборке РУД, поскольку потребные обороты перед выравниванием будут выше ( плотностЬ воздуха ниже). Могли упасть и на большей скорости. Так какое ограничение по пневматикам?
"В Сальске на спарках уже был УПС, но мы его не использовали, так как боевые были без УПС.
Садились на спарках закрылки -15 град., от этого и такие скорости. Т.е. режим то аварийный, а летать то надо."
===
А разве не 25 закрылки на посадке без СПС?
Рад, что Вы изучили Су-15 - самый красивый самолет в мире и его окрестностях.
========
Ну до изучения далеко, а интересовался ими слегка по долгу службы (СБП ВВС), пока они у нас были в подчинении после передачи из ПВО. Насчет "самый красивый" надо другую ветку завести. Истребитель с ограничением по перегрузке в 5 единиц. :) и на котором не выполняли годами сложный пилотаж (не говоря о высшем).
Правда к чести Су-15 это вроде первый одноместный маневренный истребитель с возможностью перехвата в ППС. Статический потолок меньше чем у ПФ, приличная вертикальная скорость, для ПВО самое то. Впервые близко увидел их в Бельбеке в 78-79 гг. Удивило, что летали в течении недели только одиночки и малоинтенсивные полеты при этом.
А теперь по -первому пункту, как не стоящему быть первым.
- А кто для меня сейчас вероятный противник? И для Россиян? Нужны мы им все вместе взятые как зайцу стоп-сигнал. Не противники им сегодня ВВС России и Украины. Дай бог временно. Мы как неуловимый Джо сегодня. Неуловимый, потому, что и на хрен никому не нужен.
Вы пытались вести радиообмен под избыточным давлением, когда оно в самом деле избыточное?
Может я и туплю по давности лет изучения этой темы (не отношу к знаниям матчасти, которую надо знать в деталях, достаточно уметь пользоваться)- но постараюсь выяснить, открыв РЛЭ. Пока в лом.:).
Спасибо за тему для обсуждения.По предыдущей вроде ничего не родить больше.
Акчурин А.П.
Старожил форума
03.01.2012 21:12
Самолет красивый, а посадка его подобна метко брошенному лому. Только без обид. Летчиков, летавших на Су-15 уважаю...
Алекс.
Старожил форума
03.01.2012 21:20
rook:
"п.2. Прилетели к нам летом в Кюрдамир летчики-испытатели из Севастлейки для обучения нас высшему пилотажу на Су-15."
=====
Cразу "высшему"? Или сначала сложному? А какое ограничение по перегрузке было на первых сериях? :).
Если быть точным, то первый раз высший пилотаж: переворот-петля-полупетля я выполнил на ГОСах в 1973 г. Принимал капитан МАЛИНА.
Единственный капитан во всей госкомиссии, и в единственной его группе мы крутили высший пилотаж на Су-15.
Искал про него в инете - ничего нет, а жаль хотелось бы узнать.
Ну а потом в 1977 г. вышел приказ - выполнять высший пилотаж на Су-15. Ограничение - 6 ед.
Пикирование с углом 30 град. скорость 1150 км/час включаешь форсажи. Ну на каком самолете это еще возможно?
В Бельбеке крутил над Графской пристанью.
А по первому пункту - кислород у летчика F-22 был. А вот в пространстве он завалился - это точно. И действовал по выводу из непонятного положения неправильно. А потому как прибор, который в правом нижнем углу, помог ему завалиться и "подсказал" действовать неправильно.
ASN
Старожил форума
03.01.2012 21:26
Алекс.:
высший пилотаж: переворот-петля-полупетля
может быть я ошибаюсь , но эта связка стандартная и относится к сложному пилотажу и все курсанты ее выполняют
Акчурин А.П.
Старожил форума
03.01.2012 21:30
переворот-петля-полупетля комплекс сложного пилотажа, если выполнять группой, будет уже высший пилотаж....
2 adekvat:
"системы диагностики критических состояний летчика"
про эту систему нас "грузили" медики еще в 85г. при переучивании, но дальше сауны, для снятия недельной напряженности, ничего с места не ушло.
----------
Основная беда всех разработок, медики дохрена на себя берут, слабо представляя реалии полета. Пилоты, естесственно, не верят ни таким медикам ни в их предложения. Со временем, конечно, противоречий становится меньше и системки разного уровня ответственности на самолетах будут появляться, опять же, прогресс...