Будет но в пределах естественного фона. Естественный фон и складывается из таких изотопов. Специально уран не обедняют, это отход после обогащения. Его применяли даже в пассажирских самолетах для грузиков. Вред от обедненного урана не в излученни а от ядовитости и возможном попадании его пыли внутрь организмов. При непосредственном контакте он безусловно вреден, на расстоянии никакого эффекта от него уже не будет.
vasilf
Старожил форума
08.03.2012 01:37
ksa:
на расстоянии никакого эффекта от него уже не будет.
Проверьте, потом говорите. Дозиметром. Радиоактивность обеднённого урана составляет 60% от радиоактивности необогащённого урана.
vasilf
Старожил форума
08.03.2012 03:02
Вот так! Оказывается, капитана Хэни уже никто не обвиняет.
Шварц: ВВС не обвиняют лётчика в катастрофе F-22
Brian Everstine
Tuesday Mar 6, 2012 15:52:19 EST
Начальника штаба ВВС генерал Нортон Шварц сказал комиссии Конгресса США во вторник, что ВВС не обвиняют капитана Джеффа Хэни в катастрофе F-22 на Аляске в ноябре 2010 г., несмотря на то, что в отчете их собственной комиссии сказано, что Хэни ошибался.
“Мы не возлагаем вину на лётчика”, сказал Шварц во время слушаний подкомиссии по защите ассигнований. “Это было сложное непредвиденное обстоятельство, в котором он приложил все усилия, чтобы справиться, но, в конце концов, мы потеряли контроль над самолётом”.
В отчете комиссии ВВС по расследованию катастрофы, опубликованном в декабре, заявлено, что Хэни недостаточно быстро реагировал, чтобы активировать чрезвычайную кислородную систему F-22 или вывести самолёт из снижения, когда он изо всех сил пытался дышать.
«Я считаю, что причиной авиационного происшествия была неспособность пилота обнаружить и начать своевременный вывод из снижения по причинам сужения объёма внимания, нарушения зрительного восприятия и нераспознанной пространственной дезориентации», написал в отчёте председатель комиссии ВВС бригадный генерал Джеймс Браун.
В отчёте также было сказано, что бортовая система генерации кислорода F-22, или OBOGS, работа которой расследовалась, функционировала без сбоев, но это устройство действительно отключилось из-за проблем с отбором воздуха.
“Цель комиссии по расследованию состояла в том, чтобы идентифицировать проблемы и, конечно же, частью цепочки причин было прерывание отбора воздуха и прекращение подачи кислорода лётчику. Тут нет никаких вопросов или предмета для обсуждения”, сказал Шварц. “В том процессе, как это ни прискорбно, к сожалению, лётчик был не в силах обеспечить контроль над самолетом”.
Комментарии Шварца были даны во время проводимого Главным инспектором Пентагона расследования работы комиссии ВВС по этой катастрофе. Главный инспектор Пентагона обратился 25 января с письмом к секретарю ВВС Майклу Донли, в котором было сказано, что цель проверки состоит в том, чтобы "убедиться, что выводы AIB подтверждаются приведёнными доказательствами в соответствии со стандартами доказательств ..."
Конгрессмен Джим Моран поставил под сомнение выводы Шварца и Донли, заявив, что "было предложение ... говорящее о том, что комиссия пытается защитить свой истребитель пятого поколения и тех, кто участвует в этой программе".
После катастрофы полёты Raptor в ВВС были остановлены в течение пяти месяцев. Шварц сказал, что ВВС работают, чтобы точно идентифицировать проблему с самолетами, но “были неспособны выявить единственный технический сбой, что приводит к некоторым явлениям, которые мы наблюдаем в виде симптомов, подобных гипоксии”.
“В конечном итоге этот самолет важен для национальной безопасности, и у нас есть лучшие умы, мы можем найти …, мы упорно трудимся, чтобы и управлять рисками, и установить точную причину”, сказал Шварц.
В конце прошлого месяца генерал-лейтенант Герберт Карлайл сказал репортерам, что исследование Научно-консультативной комиссии было не в состоянии найти заключительную причину для проблем с OBOGS этого самолета.
F-22 налетали более 8000 часов с тех пор, как в сентябре закончилась остановка полётов, и были дополнительные инциденты - включая трех лётчиков, перенёсших симптомы, напоминавшие гипоксию в феврале, что заставило командира 3-го Авиакрыла полковника Дирка Смита 21 февраля на день остановить полёты. С сентября было девять случаев выявления признаков, подобных гипоксии, сказал представитель Воздушного Боевого Командования подполковник Тэдд Шолтис.
Это к вопросу как быстро и просто некоторые интернет-расследователи ставят диагнозы. Им даже про Гагарина сразу все понятно.
vasilf
Старожил форума
09.03.2012 21:05
Не только интернет, но и самые настоящие расследователи, из названия темы. Потому что нет на них Главного инспектора Пентагона.
vasilf
Старожил форума
15.03.2012 23:56
Снова продолжение темы. Всё это мы тут уже обсуждали, но там появился уже конкретный юридический документ. Переведено не всё, только то, что написано по существу вопроса:
Катастрофа F-22 вызвала судебный процесс
Dave Majumdar Washington DC
10:26 13 Mar 2012
Вдова погибшего лётчика F-22 Raptor капитана ВВС США Джеффри Хэни подала в суд на подрядчиков производства самолёта - Lockheed Martin, Boeing, Pratt & Whitney и Honeywell - в связи с катастрофой 16 ноября 2010 г, которая лишила его жизни.
Иск был подан 5 марта 2012 года в суд округа Кук, штат Иллинойс, адвокатом Майклом Деметрио, представляющим интересы Анны Хэни. Иск требует компенсации, которая будет выбрана по решению суда, для Хэни и двух её дочерей, Авы и Стеллы Роуз, в соответствии с законом "О противоправной смерти".
Генеральный подрядчик Lockheed несет ответственность за общее производство Raptor, но Boeing, как основной субподрядчик, является интегратором системы жизнеобеспечения самолета. Honeywell является производителем бортовой системы генерации кислорода (OBOGS) и системы контроля окружающей среды (ECS). В то же время Pratt & Whitney является изготовителем двигателя F119 и связанной с ним системы отбора воздуха, которая снабжает воздухом всю систему жизнеобеспечения.
В иске утверждается, что подрядчики спроектировали и построили F-22 Raptor с дефектной системой жизнеобеспечения, включая OBOGS, ECS и систему отбора воздуха. В иске также утверждается, что система жизнеобеспечения была спроектирована и построена без адекватного резервирования с целью обеспечения безопасности или надлежащих датчиков для предупреждения лётчика при возникновении проблем.
Кроме того, истец утверждает, что кислород, поступающий лётчику, часто загрязнён вредными химическими веществами, источниками которых являются самолёт, OBOGS, ECS и система отбора воздуха двигателя. Иногда система не обеспечивает достаточного количества кислорода, когда это необходимо, и не имеет автоматического резервирования на случай отказа, говорится в иске.
В частности, в иске отмечено, что баллон с кислородом для ручного резервирования находится в труднодоступном месте за спиной лётчика и система отбора воздуха является единственной точкой отказа всей системы жизнеобеспечения.
В иске Хэни утверждается, что подрядчики сознательно поставляли ВВС США дефектные самолёты, преднамеренно ставя под угрозу жизнь их экипажей.
Ещё новости по теме. Есть некоторые технические подробности:
Истребители F-22 модернизируют после катастрофы на Аляске
Mary Pemberton - The Associated Press
Tuesday Mar 20, 2012 17:17:24 EDT
Анкоридж, Аляска - ВВС заменяют ручки активации аварийной кислородной системы истребителя F-22 Raptor, после сообщений лётчиков о симптомах гипоксии и смерти капитана, самолет которого стоимостью $143 млн врезался в горный хребет на Аляске.
Капитан Джеффри Хэни был убит в ноябре 2010 года во время ночной миссии примерно в 100 милях к северу от Анкориджа. Расследованием катастрофы было установлено, что некоторые органы управления самолётом способствовали катастрофе, в частности, кольцо активации аварийной кислородной системы на спинке катапультируемого кресла.
В отчёте отмечается, что для ручной активации системы лётчику требуется два этапа: вытащить зелёное кольцо из предохранительной щели вверх, а затем потянуть его непосредственно вперёд. В ВВС говорят, что для второго движения может потребоваться ручное усилие в 40 и более фунтов веса (18 кг и более).
В то время как кольцо крепится к сиденью с помощью шнура, при падении оно может попасть под сиденье, что серьёзно затрудняет доступ к нему, особенно, если лётчик выполняет полёт ночью и одет в толстую зимнюю одежду.
Проблема с системой была определена независимой научно-консультативной комиссией, которая изучала проблемы безопасности самолёта. Это было отмечено как один из критических пунктов, которые необходимо исправить - по сообщению пресс-службы авиабазы ВВС Luke в Аризоне, где были придуманы новые, более безопасные ручки.
Модификация облегчает пилоту доступ к ручке, говорят военные. ВВС заказали 200 таких ручек по цене $47 каждая. Они уже установлены на 40 самолётов F-22 базы Элмендорф-Ричардсон, Анкоридж, куда пытался возвратиться капитан Хэни, когда он разбился во время ночной тренировочной миссии. По информации от авиабазы ВВС Luke, новые ручки также обеспечивают лучший захват, особенно когда лётчик носит одежду для холодной погоды.
…
Трое лётчиков F-22 совместной авиабазы Элмендорф-Ричардсон испытали в феврале "физиологические инциденты", заявила пресс-секретарь базы Коринна М. Джонс. Во всех случаях лётчики активировали аварийную кислородную систему самолёта, сказала она.
29 марта в Пентагоне состоялась пресс-конференция по результатам работы Научно-консультативной комиссии ВВС по исследованию проблем F-22. Её проводили руководитель этого исследования генерал (в отставке) Грегори Мартин, генерал-майор Ноэль Джонс, заместитель начальника штаба ВВС по операциям, планам и требованиям, а также генерал-майор Чарльз Лайон, директор операций Air Combat Command. Стенограмма здесь:
Очень интересные вещи сказал генерал Мартин про OBOGS F-22 и про физиологию:
"Это первый самолёт, который был разработан с учётом того, что он, вероятно, будет летать в окружающей среде химической или биологической войны. Самолеты до него - F-15, F-16 - не были разработаны таким образом. ... В отличие от любого другого самолета, мы собирались взять кислород от бортовой системы генерации кислорода, растворить его в OBOGS в соответствии с алгоритмом, так, чтобы получить правильный процент кислорода и поставить непосредственно лётчику.
В любом другом самолете берётся кислород и регулятор смешивает его с воздухом кабины для получения правильного процента кислорода. Но если Вы собрались лететь через химически загрязнённую окружающую среду, вероятно, что воздух кабины может быть тоже загрязнён. Таким образом, в результате бортовая система генерации кислорода поставляет кислород лётчику под повышенным давлением, так, чтобы, если есть проблема в кабине, это выдавливалось и никогда не приносилось в легкие.
Мы раньше не управляли самолетами и особенно высокоэффективным самолетами, где лётчик непрерывно находится под давлением кислорода. И когда Вы дополнительно подвергаетесь большой перегрузке, Вы получаете еще большее давление. Таким образом, физиологические явления, которые происходят с лётчиком, не совсем понятны или не вполне известны.
И дополнительно, это должно быть сказано, потому что в сообщении комиссии об этом будет говориться, что в течение того же самого промежутка времени мы уменьшили акцент и число людей, связанных с научными исследованиями по авиационной физиологии. Поэтому в то время, когда мы входили в новую окружающую среду для того, чтобы в ней летать, мы также сократили тех людей - уволили их - от 600000 человек в ВВС до 330(000) - в течение того промежутка времени те люди ушли. Это должно быть восстановлено".
adekvat
Старожил форума
01.04.2012 11:32
Детский лепет какой-то, они имеют огромный опыт использования обогсов на всех типах ЛА, включая истребители. Ну, поменяли производителя, налетели на проблему, бывает. А то как дети, "мы только попробовать хотели"..