Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22, МАК, Россия

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Алекс.
Старожил форума
27.01.2012 19:51

leha-lp:


Вы считаете что 14 января 2010 г. на пилотаже летчик на короткое время потерял сознание (от перегрузки, думаю, подразумеваете Вы), а затем через несколько секунд пришел в себя и опять смог создать перегрузку 9 ед.?

vasilf:
3. Застойная или гипокинетическая. Из-за недостаточности кровообращения. Может быть вызвана положительными перегрузками при выполнении маневров в воздушном бою.

Это Вы имеете ввиду?
leha-lp
Старожил форума
27.01.2012 20:30
Я не считаю, я видел расшифровку тестера своими глазами...
vasilf
Старожил форума
28.01.2012 01:38
Вспоминали тут про F-16 в Израиле, а там, оказывается, история в 2008-м не закончилась и до сих пор продолжается. Лента.ру опубликовала перевод из flightglobal.com: http://lenta.ru/news/2012/01/2 ... Посмотрел в первоисточник - опять переврали, добавили отсебятины и одну существенную подробность пропустили, потому что не поняли. Для того, чтобы понять, о чём речь, два слова о том, что такое F-16I и чем он отличается от других F-16. F-16I был разработан на базе F-16D модификации Block 52. Отличия от других F-16 этой модификации: половина авионики и оружия - израильского производства, сверху на фюзеляже дополнительный конформный топливный бак (того же производства). Другие системы самолёта существенных отличий (от прочих F-16D Block 52) не имеют.

Израиль продолжает охоту на источник загрязнения F-16I

Arie Egozi Tel Aviv
10:20 26 Jan 2012

Через четыре года после его обнаружения, израильские ВВС ещё не вполне уверены, как раздражающее вещество проникает в кабины ударных самолетов Lockheed Martin F-16I "Суфа".

Когда пилоты впервые сообщили о раздражении носа и глаз, было подозрение, что проблема вызвана канцерогенным веществом формальдегид.

Полёты всех F-16I израильских ВВС были временно остановлены, пока не стало ясно, что вопрос не в этом веществе. Самолеты были возвращены в строй после нескольких дней испытаний, продолжавшихся в полном сотрудничестве с американским производителем.

Источник, связанный с продолжающимися усилиями по поиску источника проблемы, сказал, что теперь ясно, что проблема является результатом комбинации "окружения" двигателя Pratt & Whitney F100-229 и программного обеспечения системы кондиционирования воздуха F-16I.

Источником раздражителя, как полагают, являются топливо и выхлопные газы двигателя, которые находят свой путь в систему дыхания пилота.

Источник отметил, что это - уникальное сочетание, другие ВВС, эксплуатирующие ту же базовую модификацию истребителя, такую проблему не обнаружили.

ВВС Израиля провели ряд изменений, включая установку специальных фильтров, и продолжают следить за ситуацией. "Усилия сосредоточены теперь на ряде решений, которые, как ожидают, устранят проблему полностью", сказал источник.

http://www.flightglobal.com/ne ...
rook
Старожил форума
28.01.2012 04:33
Источником раздражителя, как полагают, являются топливо и выхлопные газы двигателя, которые находят свой путь в систему дыхания пилота.


Ты это отправь тому почтой, кто учил нас, что воздух отбирается из компрессора.:).
Спасибо Василий за кропотливую работу и интересную инфрмацию.
И еще как умно заметил Адекват: палка между яйцами лучше, чем джойстик справа
adekvat
Старожил форума
28.01.2012 17:06
rook, приветствую! )))
Заметьте, я не говорил, на самом деле, что боковая хуже центральной. Скорее, даже наоборот, у нее есть свои серьезные преимущества перед центральной ручкой. Но, в данном конкретном случае, отклонение ее влево МОГЛО быть обусловлено ее боковым расположением.

заглянувший:
Просто мысли вслух
Сработала система, предупреждающая о снижении, стандартные настройки MSL Floor 10000, при снижении ниже 10000 футов (3048 метров) выдается сообщение голосом “altitude altitude”, вот тут то он и дернул ручку.
-----------
Тоже реальный вариант. Вполне возможно что срабатывала какая-то соотвествующая световая и звуковая сигнализация, наверняка на рапторе есть подобное оборудование.

Алекс.:
А вот с оценкой положения самолета, мне кажется немного не так.
Летчик видел пикирование (вернее в какой-то момент увидел), и схватил на себя.
Но почему тогда он не увидел крен?
----------
Слишком много вводных что бы однозначно что-то утверждать. Все зависит от того, какую проблему он решал, куда при этом он смотрел, и что вообще он видел. Безоблачная ночь, глаза смотрят через прибор ночного видения, проблемы с дыхалкой (их не могло не быть). Я сомневаюсь что все это время пилот ориентировался по пилотажной индикации и что он видел визуально через ПНВ тоже достоверно неизвестно, обзор там ограничен определенной зоной. Мне кажется что он пытался решить проблему кислорода и потерял контроль и за положением самолета и за высотой. ВОЗМОЖНО, искал кольцо, снимал перчатки, открывал ПНВ. Сработало предупреждение о высоте, как вариант, или увидел набегающую землю, схватил стик и дернул полностью на себя. Был бы при этом не левый крен у самолета а правый, может что-то бы было по другому но сомневаюсь. Формулой радиуса петли )) здесь не воспользуешься, потерю высоты за вывод из пикирования надо знать, для этого и летают на маневренность испытатели.
Короче, малейший неизвестный нюанс может полностью похерить любую версию, а таких нюансов не может не быть.
Алекс.
Старожил форума
28.01.2012 18:49
leha-lp:

Я не считаю, я видел расшифровку тестера своими глазами...

Я тоже видел расшифровку.
Летчик кратковременно "схватил глюк", потом восстановился и схватил для вывода перегрузку 9 ед.
Один в один с летчиком F-22, разнятся высоты и скорости.
Алекс.
Старожил форума
28.01.2012 19:01
adekvat:
Алекс.:
А вот с оценкой положения самолета, мне кажется немного не так.
Летчик видел пикирование (вернее в какой-то момент увидел), и схватил на себя.
Но почему тогда он не увидел крен?
----------
Слишком много вводных что бы однозначно что-то утверждать. Все зависит от того, какую проблему он решал, куда при этом он смотрел, и что вообще он видел.


Вообще при попадании в непонятное положение (что и произошло с летчиком F-22), летчик смотрит только в одну сторону: в каком положении он находится, и как вывести из положения.
adekvat
Старожил форума
28.01.2012 22:20
Вот уж пространственное положение, судя по всему, ему как раз было и пофигу до самого конца. Пытаясь разобраться с ППО так себя не ведут. Обсосали уже десять раз.
rook
Старожил форума
29.01.2012 02:19
Нет, брито.:)
leha-lp
Старожил форума
29.01.2012 11:27
Алекс.:
Летчик кратковременно "схватил глюк", потом восстановился и схватил для вывода перегрузку 9 ед.
_____
То есть вы считаете, что он поймал глюк при полете без кренов при отрицательном тангаже всего минус 30 градусов, вы не смешите. Обычная потеря работоспособности, поскольку дальше он перегрузку тоже не равномерно тащил, взял отпустил(если вы реально видели тестер, 9 ед сколько там была, он опять вырубился кратковременно). То есть хватал и вырубался. Ни чего там выдумывать, там все видно. Хоть и верить в это не хочется многим, но это потеря работоспособности. А по поводу того, что крен развивался, все кто летают на Су-27 знают, что если бросить РУС, как бы не был стримерован, все равно начнет заваливать крен, на пилотаже так сразу, что и произошло, потеря работоспособности, отсутствие управляющих воздействий, развитие крена, зарывание…
rook
Старожил форума
29.01.2012 14:10
Да на любом самоле крен разовьется.Может на одном самоле из нескольки сот не сразу, пока не появится воздействие возмуженного потока, скольжения, чего угодно. Самоль не бывает идеально симметричным. Кстати и при облете, кто летал знает, есть нормы для максимальной угловой скорости при освобожденой ручке, выключенном АП и шарике в центре. В записи в лом смотреть, но для МиГ-23-27 это кажись "омега"не более 3 град в сек, Су-25 -5 .Или наоборот. А если еще есть скольжение, скорость больше балансироваочной-то и угловая больше. А в случае с ручкой-джойстком справа - стопудово потянет влево в условиях легкого или среднего оп---я от проблем с дыханием плюс все-таки ночь и нарастание о---я от тщетных поисков зеленого(дол---ы, почему не красная) кольца. И количесво лет летной работе не всегда однозначно летным способностям в усложненой ситуации. да банально модет у любого из нас быть не его день.
" на пилотаже так сразу..." а это элементарно обьясняется особенностями боковой устойчивости стреловидного крыла, больше угол атаки-больше поперечная устойчивость, больше еакция креном на скольжение, которое есть всегда, а в самом паскудном случае не в "тк сторону", по закону бутерброда.
wovan
Старожил форума
29.01.2012 14:47
Оба-на! Только сейчас торкнуло.Некоторое время назад (когда еще был намного помоложе и не работал сторожем на заводе ЖБИ) изучал интересные вещи. На память, а с ней сейчас туго.Что вспомнил, а вы уже попробуйте сделать выводы.
При обыкновенном письме карандашом, шариковой ручкой или перьевой работают совершенно разные группы мышц. При входе в затемненное помещение руки держатся слегка навыворот во внешнюю сторону, бо при внезапном нападении уже непроизвольно наносится удар, а при обычном-только защита, ну и т.д.Просто долго расписывать, а смысл вы уже уловили.
Когда РУС между ног или стик справа...Сядьте в кресло и прикинте куда и как дернется рука при, например, испуге.
Ничто человеческое нам не чуждо...Анатомия, однако. Может все гораздо проще?
vasilf
Старожил форума
29.01.2012 23:08
wovan:

При входе в затемненное помещение руки держатся слегка навыворот во внешнюю сторону, бо при внезапном нападении уже непроизвольно наносится удар, а при обычном-только защита, ну и т.д.Просто долго расписывать, а смысл вы уже уловили.
Когда РУС между ног или стик справа...Сядьте в кресло и прикинте куда и как дернется рука при, например, испуге.
Ничто человеческое нам не чуждо...Анатомия, однако. Может все гораздо проще?


Насколько я понял, это про 19:42:53, когда он перевернул самолёт. Рука - предположим, а правую педаль вперёд как объяснить? Движение было ручкой вправо-вперёд и правая педаль вперёд:

At 19:42:53L, the MP input a combination of right forward stick and right pedal which initiated a 240 degree descending right roll at greater than 45 degrees per second.

Мне кажется, всё таки было так, как они очень прозрачно намекают в отчёте: в этот момент была неудачная попытка найти и выдернуть из-под сиденья кольцо EOS, вызвавшая такие движения.
rook
Старожил форума
29.01.2012 23:23
ВАще в моем понимании КОЛЬЦО не лучший вариант по сравнению с нашей грушей, да еще зеленое, окуели амы и не отрабатывают жестко тренажи. И меня и я своих в свое время с секундомером в кабине гонял, поскольку тренажеров не было, а которые были-говно
rook
Старожил форума
29.01.2012 23:29
Василий , не под седушкой, а слева сбоку, как и у нас, допустим находится не так быстро как АВАР.ЗАКР СОПЛА ( да и не так экстренно надо), но вполне находится, знать надо где эта фича. Потому испытатели и уделяют так много времени тренажам. Нормальные строевые пилоты тоже, если не хотя рано или поздно в роли камикадхе выступить, ну как экипаж в Петрозаводске.
rook
Старожил форума
29.01.2012 23:39
Х-читать как З
Ребята настоящие истребители, посморите рядом ветку про малайскую пилотажную группу.Может я по старческому маразму в чем-то не прав? Но даже на Су-25 строевые нормальные пилоты понасыщеннее сольный пилотаж крутят, без длитнных горизонтальных участков. А там их со Стрижами сравнивают знатоки дсиплеев.Возил как-то нашу команду в Братиславу и хорошо знаком с украинскими СОКОЛАМИ. На мой взгляд там ничего удивительного нет.Кстаи чех Иван Холик умудрился на МиГ-29 подобие кобры сделать. Га???
vasilf
Старожил форума
30.01.2012 14:23
rook:

Василий , не под седушкой, а слева сбоку, как и у нас, допустим находится не так быстро как АВАР.ЗАКР СОПЛА ( да и не так экстренно надо), но вполне находится, знать надо где эта фича. Потому испытатели и уделяют так много времени тренажам. Нормальные строевые пилоты тоже, если не хотя рано или поздно в роли камикадхе выступить, ну как экипаж в Петрозаводске.


Ну, я имел в виду вот это (кольцо хорошо видно):

http://s018.radikal.ru/i516/12 ...

А в остальном спорить нечего - 5 лет у них под боком лётчики ВМС регулярно тренировались, а им, видишь, как элите, оно не надо было. Поясни, а причём тут Петрозаводск?
vasilf
Старожил форума
30.01.2012 23:20
Вот как. Оказывается, что и с включением аварийной кислородной системы (EOS) на этом типе самолёта не всё было в порядке:

ВВС США инспектируют EOS F-22

12 декабря 2011 г

ВВС США (USAF) начали немедленные действия по программе Времени Соответствия Технического Состояния (Time Compliance Technical Order, TCTO) аварийной кислородной системы (EOS) на F-22, чтобы гарантировать её полную функциональность при расширении её использования в текущих оперативных процедурах.

Лётчики ВВС США, управляющие F-22, сталкивались с отклонениями при выполнении некоторых вариантов активации EOS, которые были проанализированы, корректирующие меры проверены и утверждены.

http://www.airforce-technology ...
rook
Старожил форума
31.01.2012 01:56
Поясни, а причём тут Петрозаводск?


Тренажи по особым случаям надо регулярно проводить
wovan
Старожил форума
31.01.2012 15:58
Вот и получается их хваленая подготовка. Одни косяки, в любом вопросе.
vasilf
Старожил форума
31.01.2012 23:05
wovan:

Вот и получается их хваленая подготовка. Одни косяки, в любом вопросе.


Это их жареный петух десять лет не клевал. А тут лётчик погиб и все они поняли почему, что бы там не было написано в выводах комиссии. Сейчас они и технику изнасилуют до последнего винтика, и лётчикам регулярные тренажи устроят где надо и где не надо.
wovan
Старожил форума
01.02.2012 01:08
Конечно трудно представить как у них все организовано, но глянул свою летную книжку, так там все последние страницы изрисованы таблицами с обязательными тренажами согласно ш\т или указаний.
В 80-х годах наш начПДС к любому полковнику подходил и ненавязчиво приглашал в класс ПДС, на тренажик. Ни разу не послали капитана.
" Служба САПС грамотно исправляет все ошибки летчика допущенные в полете!"
vasilf
Старожил форума
20.02.2012 12:55
Отвлёкся и упустил важную новость. Чтобы её понять, нужно знать, кто такой Главный инспектор Пентагона и чем его контора там занимается. Вот свежие результаты её деятельности с официального сайта:

13.02.12 Бывший менеджер Инженерных войск армии США признал себя виновным в предполагаемом взяточничестве и схеме отката (kickback scheme) на сумму 20 миллионов долларов.
10.01.12 Engineering Systems Solutions обязуется выплатить $702000 для урегулирования обвинения в завышении объёмов работ, предусмотренных по контракту с армией.
06.01.12 Бывший майор армии США приговорен к тюремному заключению по обвинению во взяточничестве и схеме отмывания денег, относящихся к контрактам Министерства обороны для поддержки войны в Ираке.
http://www.dodig.mil/

А вот и сама новость по теме:

Главный инспектор Пентагона проверяет расследование катастрофы Раптора
Jill Laster
Thursday Feb 9, 2012 10:32:57 EST

Главный инспектор Пентагона исследует заключение ВВС по катастрофе F-22, это необычный шаг для типичного порядка расследования авиационных происшествий.

Главный инспектор направил 25 января письмо секретарю (министру) ВВС Майклу Донли, в котором заявил, что его агентство изучит доклад Комиссии ВВС по расследованию катастрофы самолёта на Аляске в ноябре 2010 года, в результате которой погиб капитан Джеффри Хэни.

Расследование ВВС обвинило в аварии Хэни, заявив, что Хэни не отреагировал достаточно быстро, чтобы активировать систему аварийного кислорода или вывести самолёт из пикирования, в то время, когда он боролся с затруднением дыхания. Тем не менее, в докладе также подтверждается, что произошел сбой в системе отбора воздуха Раптора, в результате чего автоматически отключился ряд систем самолета, в том числе основная кислородная система F-22.

В письме Донли Главный инспектор официально сообщил, что агентство «сосредоточится на приверженности Комиссии ВВС по расследованию (AIB) процедурам, сформулированным в Инструкции ВВС (AFI) 51-503, ‘Расследование аэрокосмических происшествий’».

«Мы оценим также, насколько выводы AIB подтверждаются описанными доказательствами, в соответствии с нормами доказательств, установленными AFI 51-503», сообщил Главный инспектор.

Пресс-секретарь Главного инспектора Министерства обороны Бриджит Энн Серчак сообщила по электронной почте в СМИ о том, что Главный инспектор проводит расследование «по собственной инициативе» и о том, что его офис «не комментирует оценки в процессе» расследования.

В четверг Начальник штаба ВВС генерал Нортон Шварц отрицал, что расследование Министерства обороны является чем-то необычным, добавив, что расследование «не является специфическим для этой системы оружия, это просто запрос, и, естественно, мы его полностью поддержим».

Он сказал, что расследование Научно-консультативной комиссии ВВС по бортовой кислородной системе F-22 близится к завершению и его выводы вскоре должны быть доступны.

«Благодаря этой работе мы не нашли конкретных отказов техники, но есть несколько способов, которыми мы можем гарантировать достаточное количество кислорода для очень высокоэффективных самолетов, работающих в весьма обширном диапазоне высот, что защитит лётчиков и поддержит их физиологические возможности для ‘рок-н-ролла’», заявил Шварц на форуме в Центре стратегических и международных исследований.

http://www.airforcetimes.com/n ...
adekvat
Старожил форума
20.02.2012 19:44
Почитывает, видимо, Главный инспектор Пентагона нашу ветку. Про прямую индикацию он еще ничего не заявил?
vasilf
Старожил форума
20.02.2012 23:23
adekvat:

Почитывает, видимо, Главный инспектор Пентагона нашу ветку. Про прямую индикацию он еще ничего не заявил?


Это не он, это она.) Звать её Lynne M. Halbrooks, на должности с 25 декабря 2011 г ( http://www.dodig.mil/BIOs/halb ... ). И вот, через месяц уже мужчинам письма пишет. Не думаю, что девушку интересуют технические вопросы. Чисто женское любопытство - кто с кем дружит и что ему за это может быть. Тем более, что в биографии руководившего расследованием генерала Брауна есть некоторые совпадения с историей самолёта F-22. Вот, пожалуйста:

1998-2000 г. Майор, затем подполковник Браун служит в Пентагоне, в том числе в секретариате (министерстве) ВВС на должности руководителя программ истребительной авиации.
2001 г. Начало серийного выпуска F-22.

август 2006-январь 2007 г. Полковник Браун - заместитель командира 1-го истребительного авиакрыла, АБ Лэнгли, Вирджиния.
2006 г. Ввод в строй первой боевой эскадрильи F-22 (27-я эскадрилья 1-го истребительного авиакрыла, АБ Лэнгли, Вирджиния).

декабрь 2009-сентябрь 2011 г. Полковник, затем бригадный генерал Браун - командир 325-го истребительного авиакрыла, АБ Тиндэлл, Флорида (Учебно-тренировочный центр подготовки лётчиков F-22).
октябрь 2008 г. Первый выпуск курсантов по программе подготовки на F-22, 325 ИАК, АБ Тиндэлл, Флорида.

В общем, по нашей теме планируется ещё один отчёт ещё одной комиссии. Возможно, по-своему интересный.
adekvat
Старожил форума
21.02.2012 00:43
Все так запутанно в ихних америках..
vasilf, а Вы же давно на форуме, по-моему. А почему "новичок"?
vasilf
Старожил форума
21.02.2012 13:48
adekvat:

Все так запутанно в ихних америках..

Хоть я и стебусь, но дело там очень серьёзное, что бы ни говорил командующий ВВС. По информации с сайта insidedefense.com, предыдущий случай такого вмешательства Главного инспектора в расследование авиационного происшествия был после катастрофы 23 марта 1994 г. Тогда при заходе на посадку на высоте 300 фт столкнулись F-16D и C-130. Экипаж F-16D, включив форсаж, попытался уйти на второй круг, но самолёт стал разваливаться в воздухе и лётчики катапультировались. Разваливаясь, F-16 на форсаже полетел дальше и столкнулся на земле с находившимся на стоянке C-141, возле которого было около 500 военных. Произошёл взрыв топливных баков правого крыла C-141 и 20-мм боекомплекта F-16. На месте погибло 23 человека (1 потом умер от ран) и более 80 получили ранения. Экипажу C-130 удалось уйти на второй круг и совершить посадку на полосу с обломками F-16. Тогда провели расследование, но его выводы потом были пересмотрены. Подробнее здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/G ...


vasilf, а Вы же давно на форуме, по-моему. А почему "новичок"?

А так и есть. Читаю очень давно, а зарегистрировался только прошлым летом или осенью - до этого всё времени не было.
vasilf
Старожил форума
03.03.2012 01:41
История продолжается. Рабочей группой Научно-консультационной комиссии ВВС США завершено расследование причин сбоев OBOGS на F-22. Комиссией представлен отчёт, который, видимо, не для печати, но кое-что можно узнать от журналистов. По существу ничего не нашли, но говорят интересные вещи. Всё по порядку.

Статья из airforce-magazine:

Пилотам F-22 станет легче дышать
John A. Tirpak
24.02.2012

Законодатели на брифинге в понедельник получат отчёт рабочей группы Научно-консультативной комиссии ВВС, которая исследовала бортовую систему генерации кислорода F-22, заявили чиновники ВВС США в четверг. В то время как исчерпывающее исследование так и не нашло "ключевую улику" технических проблем с OBOGS, ВВС осуществит ряд решений для смягчения любых будущих проблем с этой системой, сообщили они Daily Report. Главным из них станет резервная кислородная система, которая была удалена с самолёта много лет назад, во время работ по снижению веса при разработке F-22. Старая система весила бы 20 фунтов (9 кг), новая будет весить 10 фунтов (4, 5 кг). Ожидаются также исправления в программном обеспечении, а также новые датчики кислорода, сказали они.

http://www.airforce-magazine.c ...
rook
Старожил форума
03.03.2012 02:54
Молодец! Респект за настойчивость. Надеюсь Алекс это прочитает. Переходи на ветку штурмовиков.Там оживленнее немного
adekvat
Старожил форума
03.03.2012 11:52
vasilf, спасибо! Ждем продолжения!
wovan
Старожил форума
03.03.2012 13:11
vasilf: Вы когда-нибудь отдыхаете?
vasilf
Старожил форума
03.03.2012 19:01
rook:

Молодец! Респект за настойчивость. Надеюсь Алекс это прочитает. Переходи на ветку штурмовиков.Там оживленнее немного

Саша, я смотрел ту ветку, хорошо там жжёте. Но я в вопросах боевого применения не то что ноль, а ноль со знаком минус.) Читаю, а сказать мне там пока нечего.
vasilf
Старожил форума
03.03.2012 19:17
adekvat:

vasilf, спасибо! Ждем продолжения!

Есть и продолжение, даже не одно. Долго думал, как перевести их фразу "smoking gun" - везде перевёл как "ключевая улика" - найденный на месте преступления пистолет, из которого ещё дымок идёт. Пока вот это, оказывается там антифриз нашли:

Трехзвёздный генерал: "Нет ключевой улики" в проблеме F-22.
Jill Laster
Tuesday Feb 28, 2012 10:36:37 EST

Военно-воздушные силы точно определили несколько способствующих факторов, которые могут приводить к кислородным проблемам в F-22, но всё же должны найти "ключевую улику", сказал во вторник трехзвёздный генерал.

Генерал-лейтенант Герберт Карлайл заявил в Арлингтоне, Вирджиния, что расследование Научно-консультативной комиссии не смогло найти ключевую причину проблем в бортовой системе генерации кислорода или OBOGS.

"Мы посмотрели на всё в этой системе в высшей степени, а суть в том, что нет ключевой улики", сказал Карлайл, заместитель начальника штаба ВВС по операциям, планам и требованиям.

Карлайл, выступая на завтраке Ассоциации ВВС, позже заявил журналистам, что одним из факторов является утечка в системе охлаждения, хотя расследование и не смогло определить, каким образом материалы из системы охлаждения просачиваются в OBOGS. Еще одним потенциальным источником проблемы может быть взаимодействие между загрязняющими веществами и материалами OBOGS, которое службе еще предстоит выявить.

ВВС предприняли ряд шагов для предотвращения гипоксии, так как с этим в F-22 были обнаружены проблемы. Воздушное Боевое командование разработало план, который позволит 160-ти двухдвигательным истребителям летать выше 50000 футов (15400 м) - Raptor обычно летает на 60000 футов (18300 м) - после обширной проверки систем жизнеобеспечения каждого самолёта.

Карлайл также заявил, что в ВВС рассматривают возможность добавления резервной кислородной системы на свои F-22 и продолжают собирать данные с самолётов, чтобы попытаться определить причину сбоев в OBOGS.

http://www.airforcetimes.com/n ...
adekvat
Старожил форума
03.03.2012 19:21
Интересно, как они там, на 18000, от солнечной радиации защищаются..
vasilf
Старожил форума
03.03.2012 19:29
wovan:

vasilf: Вы когда-нибудь отдыхаете?

Да куда я денусь, я ж не робот. А давай на ты?
Один из нас
Старожил форума
03.03.2012 21:40
Вот тут все про кислород.
А я вот не пойму: что кнопки "Приведение к горизонту" на Ф-22 нет? У нас уже на МиГ-21 вроде была.
wovan
Старожил форума
03.03.2012 22:12
vasilf:
С хорошим человеком завсегда рад!

Один из нас:
Об этом уже говорили, оне видать считают себя крутыми перцами, хотя...Наверняка какая-то хрень у них есть.

adekvat:
А у нас как от радиации защищаются? А как фонят малые ракеты, с двух метров счетчик свистит.
А затем думаем, почему зубы нах... выпадают и всякая хрень в придачу.
vasilf
Старожил форума
04.03.2012 12:38
wovan:

Об этом уже говорили, оне видать считают себя крутыми перцами

Интересно, есть ли у них в стандарте по расследованию АП формулировка "недостатки конструкции ВС". Про недостатки эргономики в отчёте есть, а вот именно конструкции. Ведь, если будут проводить модернизацию, это по факту будет признано. И тогда главной причиной катастрофы может оказаться совсем не та, что указана в отчёте.
wovan
Старожил форума
04.03.2012 12:47
vasilf:
Как-то очень давно , до всеобчетырнетовской эры, была инфа, что жена летчика, погибшего в катастрофе, доказала недостатки конструкции. Помнится это проскакивало в начале 90-х. Но...Ужо не уверен.
Шукай друже и обрящещ!
vasilf
Старожил форума
04.03.2012 16:10
wovan:

Шукай друже и обрящещ!

Не, не буду. Там из своих есть кому. Думаю, что их главный инспектор в этом расследовании как раз такими вещами и интересуется. Она всем и расскажет, если что.
vasilf
Старожил форума
05.03.2012 02:28
Третья статья по отчёту Научно-консультационной комиссии. Чёрным по белому написано: was killed (был убит).

Модернизация F-22, которую рассматривают как решение проблем кислородной системы, задерживается
Stephen Trimble Washington DC
10:44 1 Mar 2012

Лидеры ВВС США рассматривают модернизацию Lockheed Martin F-22, но всё ещё не имеют ответов по причинам сбоев кислородной системы, ответственных за другие эксплуатационные нарушения.

Полёты F-22, базирующихся на Аляске, были остановлены на один день в середине февраля после того, как три разных лётчика сообщили о симптомах гипоксии, это подтвердило Flightglobal Воздушное Боевое командование.

Это была, по крайней мере, третья временная остановка полётов F-22, с тех пор, как ВВС США останавливали весь флот в течение четырех месяцев до прошлого сентября.

Но чиновники ВВС не приблизились к выявлению причины целого ряда инцидентов, в том числе фатальной катастрофы в ноябре 2010 года, которой предшествовал отказ кислородной системы пилота.

Чиновники ВВС США надеялись, что группа экспертов во главе с отставным генералом Грегори Мартином, сможет дать ответ. Команда сейчас сообщила о своих выводах, но не нашла "ключевую улику", сказал генерал-лейтенант Герберт Карлайл, заместитель начальника штаба ВВС по операциям, планам и требованиям.

ВВС США сейчас рассматривают широкий диапазон вариантов, в том числе изменение конструкции F-22 для добавления резервной кислородной системы, сказал Карлайл. Это позволит обнаруживать неисправности основной кислородной системы и автоматически включать резервную, добавил он.

F-22 уже оснащены чрезвычайной кислородной системой, но она должна быть включена пилотом вручную после того, как бортовая система генерации кислорода (OBOGS) перестанет работать.

Капитан Джефф Хэни был убит 16 ноября 2010 г, когда его F-22 потерпел катастрофу на Аляске. Хэни неосторожно направил самолет в землю, пытаясь достать ручку активации его чрезвычайной кислородной системы.

OBOGS уже прекратил функционировать во время инцидента. Необъяснённая утечка кислорода в моторном отделении заставила автоматическую систему противопожарной защиты перекрыть отбор воздуха для OBOGS.

В то время как подача воздуха для дыхания Хэни была отключена, другие пилоты F-22 сообщали о признаках, предполагающих, что их воздух не был отфильтрован должным образом.

http://www.flightglobal.com/ne ...
Один из нас
Старожил форума
05.03.2012 14:09

wovan:А у нас как от радиации защищаются? А как фонят малые ракеты, с двух метров счетчик свистит.
??????????
Чем это фонят, например, К-13, 73 или Р-60???
А то мужики то не знают.
wovan
Старожил форума
05.03.2012 22:58
2 Один из нас:
Возьмите бурбулятор со свистком или глюкало с фоном и померяйте.
А мужикам-то и знать сие незачем.
vasilf
Старожил форума
06.03.2012 16:37
Честно говоря, не представляю, что там может фонить (нечему там фонить) - или рядом с чем-то полежало, или (что по-моему намного менее вероятно) какая-то остаточная радиация от облучения на высоте - на 60000 фт (18300 м) уровень естественной радиации более чем в 400 раз выше, чем на уровне моря. На этот счёт есть такая табличка, но всё равно вряд ли:

http://www.swpc.noaa.gov/info/ ...
wovan
Старожил форума
06.03.2012 22:16
vasilf:
Подсказка намбер ван. Из чего БЧ?
vasilf
Старожил форума
07.03.2012 00:44
wovan:

Подсказка намбер ван. Из чего БЧ?


Вес БЧ К-13 - 11 кг, БЧ Р-73 - 8 кг, БЧ Р-60 - 3, 5 кг. Спецбоеприпасов с таким весом не бывает, он не менее 30 кг, это по-любому. Поэтому БЧ из смеси на основе, скорее всего, гексогена в металлическом корпусе из уже готовых поражающих элементов. Гексоген довольно ядовит, но совсем не радиоактивен. Ну и ракетный двигатель делается примерно из таких же материалов по немного другому рецепту. Так что даже не знаю, чему там фонить.
wovan
Старожил форума
07.03.2012 01:09
vasilf:
Это ж не спецБП, но грязи хватает.
"Боевая часть массой 7.4кг (масса ВВ - 2.45кг) стержневого типа. Поражающими элементами БЧ являются массивные урановые стержни."
vasilf
Старожил форума
07.03.2012 13:21
wovan:

"Боевая часть массой 7.4кг (масса ВВ - 2.45кг) стержневого типа. Поражающими элементами БЧ являются массивные урановые стержни."


Ясно. На Р-73 посмотрел не очень внимательно. А у К-13 БЧ вообще без стержней, осколочно-фугасная, и у Р-60, хоть и стержневая, но стержни сделаны не из обеднённого урана (везде написано по-разному - вольфрам, молибден или цирконий). В общем, Р-73 фонить будет, а К-13 и Р-60 - не должны.:)
ksa
Старожил форума
07.03.2012 14:48
Там изотоп, который слаборадиоактивный. Если его не поедать, никакого воздействия на организм не будет.
vasilf
Старожил форума
07.03.2012 16:09
ksa:

Там изотоп, который слаборадиоактивный. Если его не поедать, никакого воздействия на организм не будет.

Даже специально обеднённый уран фонить всё равно будет.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru