Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОТКАЗ от метеообеспечения.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1819

Corvus
Старожил форума
30.04.2015 10:38
Насчёт отмены прогноза я не совсем правильно написал пример.
Отмена должна оформляться как корректив к прогнозу:

В 08.00 синоптик выпускает очередной прогноз:
TAF UXXX 180800Z 1809/1818 ........ =

В 11.00 аэропорт закрывается и синоптик, уезжая домой, отправляет в банк данных сообщение об отмене прогноза:
TAF AMD UXXX 181100Z 1809/1818 CNL=
Corvus
Старожил форума
30.04.2015 10:39
Насчёт отмены прогноза я не совсем правильно написал пример.
Отмена должна оформляться как корректив к прогнозу:

В 08.00 синоптик выпускает очередной прогноз:
TAF UXXX 180800Z 1809/1818 ........ =

В 11.00 аэропорт закрывается и синоптик, уезжая домой, отправляет в банк данных сообщение об отмене прогноза:
TAF AMD UXXX 181100Z 1809/1818 CNL=
Просто штурман
Старожил форума
30.04.2015 13:30
Чтобы не плодить еще ветку.
Вопрос по GAMET!
ФАП 128 гласит:
5.37. Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.
ФАП 60 не предусмат маршрутных прогнозов!
Вылет запланирован на 0400, время полета 3.10 как принимать решение на вылет? Действие прогноза до 06:00 , прогноз с 06:00до 12:00 только в 05:00.
Что будем делать?????
Pilot62
Старожил форума
30.04.2015 20:44
ФАП соответствует правилам ИКАО. Но "там", ни в одной другой стране мира, соответствие прогноза минимуму не является обязательным основанием для принятия решения на вылет. Там прогноз - часть консультации, а принимает решение не синоптик, а КВС, на основании собственного анализа метеоусловий и метеообстановки. Никто и никогда не будет там ждать хороший прогноз, если фактическая хорошая.

1. "...пока текущие метеорологические сводки..." - ...пока сведения о фактической погоде...
2. "...или подборка текущих сводок и прогнозов ..." - ...или подборка фактической погоды и прогнозов…

Основной вариант №1 –по фактической погоде.
Вариант №2 означает вариант, когда погода позволяет начать полет, но по всему маршруту не соответствует ПВП, а прогноз на улучшение.

Другой вопрос – где взять данные о фактической погоде, если у нас одна станция на 500 км.
И совсем другой вопрос – достоверность наших прогнозов.
Corvus
Старожил форума
04.05.2015 12:43
Просто штурман:

Вопрос по GAMET!

ФАП 60 не предусматривает маршрутных прогнозов!

Вылет запланирован на 04.00, время полета 3.10, как принимать решение на вылет? Действие прогноза до 06.00, прогноз с 06.00 до 12.00 только в 05:00.
Что будем делать?????



Вариантов всего два, на мой взгляд.
1. Принимаем решение на вылет до точки, находящейся в 1 часе полётного времени от аэродрома вылета. В 05.00 запрашиваем у диспетчера новый GAMET и с учётом его принимаем решение полёт по длаьнейшему маршруту.
2. Планируем вылет на 05.30, объяснив заказчику, что только в 05.00 на метео можно будет получить очередной прогноз GAMET (с 06 до 12 ч), позволяющий принять решение на вылет по всему маршруту до конечного пункта.

И то, и другое коряво, конечно.

В большом перечне поправок к ФАП, предлагавшихся Росгидрометом, был и выпуск прогнозов GAMET каждые три часа с перекрытием (как и площадных прогнозов): на периоды 00-06, 03-09, 06-12, 09-15, 12-21, 15-21, 18-24, 03-09 ч.
Но в итоге Росавиация утвердила вариант ФАП без учёта предложений Росгидромета, созданный путём компиляции документов ИКАО, без учёта отечественного опыта метеообеспечения ГА. В частности, прогнозы GAMET велено выпускать на периоды 00-06, 06-12, 12-18, 18-24 ч (без перекрытия).

Ныне позиция Росгидромета такова: все, кто заинтересован в корректировке ФАП-60 (авиакомпании, аэронавигация и т.п.), должны направлять свои предложения непосредственно в Росавиацию. Раз уж Росавиация ведёт себя таким образом, что ФАП-60 это чисто авиационный документ, по отношению к которому Росгидромет является исполнителем, без права что-либо обсуждать и предлагать. Как сказал кто-то из чиновников Росавиации представителю Росгидромета: "Как мы вам напишем, так и будете работать".
Newman
Старожил форума
04.05.2015 16:30
Вылет запланирован на 04.00, время полета 3.10, как принимать решение на вылет? Действие прогноза до 06.00, прогноз с 06.00 до 12.00 только в 05:00.
Что будем делать?????
----------
На GAMET свет клином сошёлся? Решение по GAMET или из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Анализ погодных условий экипаж производил, используя интернет - сайты:
- http://euro.wx.propilots.net/;
- http://meteoinfo.by/radar/?q=RUSP;
- http://metavia2.ru/;
- http://ru.allmetsat.com/metar- ...
- http://meteo.icm.edu.pl/index_ ... из которых только «metavia2.ru» рекомендован Росгидрометом и Росавиацией для применения в пространстве класса «G» и содержал прогнозы по площадям и предупреждения, указанные выше. Фактическую погоду они узнавали по телефону у знакомых, находившихся в населённых пунктах по маршруту полёта и в месте предполагаемой посадки.
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Corvus
Старожил форума
04.05.2015 16:58
Pilot62:

Основной вариант №1 –по фактической погоде.
Вариант №2 означает вариант, когда погода позволяет начать полет, но по всему маршруту не соответствует ПВП, а прогноз на улучшение.

Другой вопрос – где взять данные о фактической погоде, если у нас одна станция на 500 км.
И совсем другой вопрос – достоверность наших прогнозов.

======

В том-то и дело, что в Западной Европе, США, Канаде, Австралии и ряде других стран есть очень много метеостанций (в том числе автоматических), так что почти всегда есть возможность оценки фактической погоды в том или ином районе, а подчас и возможность вылетать даже при плохом прогнозе (если фактическая лётная).

В России метеостанций очень мало, потому свет клином и сходится на прогнозе, как во многих случаях единственном источнике хоть какой-то информации о погоде в интересующем районе.

Что касается оценки достоверности прогнозов (метеорологи её называют "оценкой оправдываемости", а с недавнего времени вошёл в обиход новый термин - "верификация прогнозов"), тут всё сложно. Для оценки прогнозов ТАФ в Росгидромете есть лукавый алгоритм, который даёт по большинству АМСГ России в большую часть года оправдываемость порядка 90% (таким образом, по качеству ТАФов Россия находится среди лидирующих стран мира). Думаю, не стоит комментировать, насколько у нас в реальной жизни соотносятся ТАФы и фактическая погода.
А с площадными прогнозами (на смену которым пришли зональные прогнозы GAMET) вообще засада: эти прогнозы подлежат оценке только если от потребителя прогнозов поступила претензия об уходе борта на запасной аэродром (или возврате в пункт вылета); а поскольку такие жалобы поступают редко, то и сами прогнозы вообще не оцениваются (почти никогда).
Corvus
Старожил форума
04.05.2015 19:15
Newman:

На GAMET свет клином сошёлся? Решение по GAMET или из других источников, которые КВС посчитает достоверными.



Сайтов, прогнозирующих ветер, температуру, влажность, давление, количество осадков - сотни.

Но для авиации-то важнее другое: видимость и ВНГО. Можете назвать хоть пару сайтов, где есть независимый (от Росгидромета) прогноз этих элементов для территории РФ?
Просто штурман
Старожил форума
04.05.2015 19:53
2Corvus:
Абсолютно верно!
А если еще и пересекаеш пару тройку метеоквадратов, в которых ни одной живой души нет, о какой фактической погоде может идти речь!!!
Corvus
Старожил форума
13.05.2015 07:21
Обновлён "Справочник по кодированию явлений погоды в сводках METAR, SPECI, TAF" с учётом требований «Инструктивного материала по кодам METAR, SPECI, TAF» (приказ руководителя Росгидромета от 05 марта 2015 года № 115). Изменения в тексте выделены зелёным фоном.

http://meteocenter.asia/book/S ...
Corvus
Старожил форума
13.05.2015 07:21
Обновлён "Справочник по кодированию явлений погоды в сводках METAR, SPECI, TAF" с учётом требований «Инструктивного материала по кодам METAR, SPECI, TAF» (приказ руководителя Росгидромета от 05 марта 2015 года № 115). Изменения в тексте выделены зелёным фоном.

http://meteocenter.asia/book/S ...
Corvus
Старожил форума
14.07.2015 08:07
Итак, по судебному иску о признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", вынесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. № 263
28.04.2015 Решение/определение суда оставлено без изменения.

Это значит, что признаны недействующими изменения, внесённые в ФАП-128 в 2010 году 263-м приказом. Таким образом, текст последнего абзаца п.2.8 ФАП-128 теперь выглядит так, как до 263-го приказа, то есть как в исходном тексте ФАП-128 от 31 июля 2009 года:

=====
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
=====(конец цитаты)

Фраза про другие источники осталась, просто добавилось ещё упоминание про официальную информацию.

Правда, Росгидромет трактует это решение суда как признание обязанности авиакомпаний пользоваться метеоинформацией, получаемой только в Росгидромете, но это уже из области домысла и выдавания желаемого за действительное.
Corvus
Старожил форума
14.07.2015 08:07
Итак, по судебному иску о признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", вынесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. № 263
28.04.2015 Решение/определение суда оставлено без изменения.

Это значит, что признаны недействующими изменения, внесённые в ФАП-128 в 2010 году 263-м приказом. Таким образом, текст последнего абзаца п.2.8 ФАП-128 теперь выглядит так, как до 263-го приказа, то есть как в исходном тексте ФАП-128 от 31 июля 2009 года:

=====
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
=====(конец цитаты)

Фраза про другие источники осталась, просто добавилось ещё упоминание про официальную информацию.

Правда, Росгидромет трактует это решение суда как признание обязанности авиакомпаний пользоваться метеоинформацией, получаемой только в Росгидромете, но это уже из области домысла и выдавания желаемого за действительное.
Corvus
Старожил форума
14.07.2015 08:31
Более того, на днях свою позицию по данному вопросу высказал Минтранс в лице заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации А.Г. Шнырёва:

Минтранс России исх. № 01-02-05/3342 от 09.07.2015 г.

Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "О гидрометеорологической службе" и иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность авиакомпаний по заключению договоров с Росгидрометом и его подведомственными организациями о предоставлении метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов.

Также, в соответствии со статьёй 421 Гражданского Кодекса РФ, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским Кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Решением Верховного суда РФ от 09.02.2015 г. № АКПИ14-1451 пункты 2.8 и 5.38 приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (далее - ФАП-128), применяются в редакции ФАП-128, действующей до вступления в силу приказа Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. № 263. Согласно указанным нормам, в качестве метеорологической информации могут использоваться сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Кроме того, согласно пунктам 3, 68 Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов", утверждённых приказом Минтранса РФ от 03.03.2014 г. № 60 (далее - ФАП № 60), эксплуатант вправе получать метеорологическую информацию от метеорологического органа и иных провайдеров метеорологической информации.

Согласно п.61 ФАП № 60 предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится сотрудником по обеспечению полётов (полётным диспетчером) или аэродромным метеорологическим органом.

С учётом изложенного, вступление в силу Решения Верховного суда РФ № АКПИ14-1451 не влечёт обязанности авиакомпаний по заключению договора о предоставлении метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов исключительно с Росгидрометом или его филиалами.




Corvus
Старожил форума
14.07.2015 08:31
Более того, на днях свою позицию по данному вопросу высказал Минтранс в лице заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации А.Г. Шнырёва:

Минтранс России исх. № 01-02-05/3342 от 09.07.2015 г.

Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "О гидрометеорологической службе" и иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность авиакомпаний по заключению договоров с Росгидрометом и его подведомственными организациями о предоставлении метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов.

Также, в соответствии со статьёй 421 Гражданского Кодекса РФ, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским Кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Решением Верховного суда РФ от 09.02.2015 г. № АКПИ14-1451 пункты 2.8 и 5.38 приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (далее - ФАП-128), применяются в редакции ФАП-128, действующей до вступления в силу приказа Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. № 263. Согласно указанным нормам, в качестве метеорологической информации могут использоваться сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Кроме того, согласно пунктам 3, 68 Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов", утверждённых приказом Минтранса РФ от 03.03.2014 г. № 60 (далее - ФАП № 60), эксплуатант вправе получать метеорологическую информацию от метеорологического органа и иных провайдеров метеорологической информации.

Согласно п.61 ФАП № 60 предоставление метеорологической информации экипажам воздушных судов производится сотрудником по обеспечению полётов (полётным диспетчером) или аэродромным метеорологическим органом.

С учётом изложенного, вступление в силу Решения Верховного суда РФ № АКПИ14-1451 не влечёт обязанности авиакомпаний по заключению договора о предоставлении метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов исключительно с Росгидрометом или его филиалами.




Corvus
Старожил форума
12.08.2015 13:39
Очередная пакость Росгидромета.

По решению коллегии Росгидромета от 29 июля 2015 года в открытый доступ на сайте поступают данные низкого разрешения сети ДМРЛ с задержкой на 24 часа.

Речь про вот этот официальный сайт с данными метеорадаров: http://www.meteorad.ru/maps

Риторический вопрос: кому и зачем могут быть полезны радарные данные суточной давности?

Действия Росгидромета описываются поговоркой "мягко стелят, да жёстко спать".
Вот что говорил представитель Росгидромета в 2012 году про развёртывание в РФ сети доплеровских метеорадаров:

"Через два-три года любой житель России, заглянув в интернет, сможет в режиме реального времени увидеть, как приближается к его дому полоса дождя, и понять, стоит ли брать с собой зонт, или еще можно успеть добежать до автобуса, а МЧС получит точные и своевременные данные о появлении смерчей, ледяного дождя и других опасных явлений.

Все это станет возможным после развертывания на территории России сети доплеровских метеорологических радиолокаторов, рассказал в интервью РИА Новости Валерий Дядюченко, заместитель директора Научно-исследовательского центра "Планета" Росгидромета.

"Мы создадим на территории страны единое метеорадиолокационное поле, чтобы информация о быстроразвивающихся стихийных явлениях была доступна не только принимающим решения людям, но и рядовым гражданам. Чтобы они могли, глядя в интернет, посмотреть, как идут эти процессы по стране, и когда на их улицу придет дождь", - сказал Дядюченко.

В пятницу в Минеральных Водах (Ставропольский край) специалисты-метеорологи начинают штатную эксплуатацию такого локатора - первого из полутора сотен подобных установок, которые будут работать на территории России в 2015 году."

http://ria.ru/weather/20120517 ...
Corvus
Старожил форума
12.08.2015 13:40
Очередная пакость Росгидромета.

По решению коллегии Росгидромета от 29 июля 2015 года в открытый доступ на сайте поступают данные низкого разрешения сети ДМРЛ с задержкой на 24 часа.

Речь про вот этот официальный сайт с данными метеорадаров: http://www.meteorad.ru/maps

Риторический вопрос: кому и зачем могут быть полезны радарные данные суточной давности?

Действия Росгидромета описываются поговоркой "мягко стелят, да жёстко спать".
Вот что говорил представитель Росгидромета в 2012 году про развёртывание в РФ сети доплеровских метеорадаров:

"Через два-три года любой житель России, заглянув в интернет, сможет в режиме реального времени увидеть, как приближается к его дому полоса дождя, и понять, стоит ли брать с собой зонт, или еще можно успеть добежать до автобуса, а МЧС получит точные и своевременные данные о появлении смерчей, ледяного дождя и других опасных явлений.

Все это станет возможным после развертывания на территории России сети доплеровских метеорологических радиолокаторов, рассказал в интервью РИА Новости Валерий Дядюченко, заместитель директора Научно-исследовательского центра "Планета" Росгидромета.

"Мы создадим на территории страны единое метеорадиолокационное поле, чтобы информация о быстроразвивающихся стихийных явлениях была доступна не только принимающим решения людям, но и рядовым гражданам. Чтобы они могли, глядя в интернет, посмотреть, как идут эти процессы по стране, и когда на их улицу придет дождь", - сказал Дядюченко.

В пятницу в Минеральных Водах (Ставропольский край) специалисты-метеорологи начинают штатную эксплуатацию такого локатора - первого из полутора сотен подобных установок, которые будут работать на территории России в 2015 году."

http://ria.ru/weather/20120517 ...
Corvus
Старожил форума
19.08.2015 12:50
О причине закрытия данных метеорадаров от широкой общественности.

"Данные метеорологических радиолокаторов МРЛ и ДМРЛ к метеорологической информации общего пользования не относятся, соответственно являются специализированной метеорологической информацией. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров за плату.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий."

Корень зла - в первом предложении. Если кому-то удастся доказать (лучше всего - путём обращения в суд), что данные метеорадаров не являются специализированными и должны быть доступны любому гражданину РФ, Росгидромет будет вынужден открыть доступ к этим данным.
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.08.2015 23:01
Закрытие доступа к радарным данным для малой авиации

http://echo.msk.ru/programs/bl ...
Corvus
Старожил форума
28.08.2015 07:49
В общем-то ещё в декабре 2014 года Росгидромет писал о том, что данные метеорадаров являются специализированной информацией и доступ к ним будет осуществляться на коммерческой основе

http://rosotvet.ru/wp-content/ ...
Corvus
Старожил форума
28.08.2015 07:56
Вот ещё комментарий:

Александр Чернокульский
Шеф-редактор сайта и телеканала Первый МЕТЕО

Верните радар и "метеорологи нам уже будут не нужны"!
О доступности метеорологической информации и «прогнозах на коленке»

http://www.meteo-tv.ru/news/Re ...
Corvus
Старожил форума
28.08.2015 08:01
Закрытие доступа к радарным данным для малой авиации.

Материал радиостанции "Эхо Москвы"

http://echo.msk.ru/programs/bl ...
Corvus
Старожил форума
25.09.2015 09:08
Ответ Минприроды на вопрос гражданина о причинах закрытия свободного доступа к данным российских метеорадаров:

https://cloud.mail.ru/public/5 ...

Ответ ожидаемый: информация метеорадаров не относится к информации общего назначения и следовательно не должна предоставляться пользователям бесплатно.

Но есть и зацепка - Минприроды готовит проект обновлённого перечня информации общего пользования. Если общественность поучаствует в обсуждении проекта, можно попытаться добиться включения в него пункта про данные федеральной сети метеорадаров.
Corvus
Старожил форума
23.03.2017 09:45
С 24 марта 2017 года вводится в действие приказ Минтранса России от 6 февраля 2017 г. № 34 «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», которым предусмотрено исключение «сбора за метеообеспечение» из состава аэропортовых сборов. В настоящее время Минтрансом России и Росавиацией не определен механизм компенсации расходов за производство и предоставление метеорологической информации в предполетной подготовки в составе аэронавигационных сборов.

В случае расторжения договоров между авиакомпаниями и организациями Росгидромета и прекращения оплаты за метеообеспечение с 24 марта 2017 года Росгидромет будет вынужден, как я понимаю, прекратить метеообеспечение воздушных судов по всей стране, т.к. никто за это обеспечение платить не будет, а значит нечем будет покрывать расходы на авиационное метеообеспечение (содержание оборудования и зданий, зарплату персонала, аренду каналов связи и т.д. и т.п.).
На деятельность в сфере авиационного метеообеспечения бюджетных денег Росгидромет не получает, эта деятельность осуществляется на основе компенсации затрат за счёт получателей (пользователей) метеоинформации.
Lee
Старожил форума
23.03.2017 10:49
не ту страну назвали гондурасом.
с какой стати пользователи должны покрывать все расходы росгиромета - который живет в прошлом веке и совсем не собирается меняться?
росгидромет должен прямо финансироваться государством.
других моделей не существует.
Corvus
Старожил форума
23.03.2017 10:54
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 февраля 2017 г. № 34 “О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации»

Внести в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2012 г., регистрационный № 25099) с изменениями, внесенным приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 392 (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2012 г., регистрационный № 25778), от 22 июля 2013 № 254 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2013 г., регистрационный № 30546), следующие изменения:

1) пункт 2.1.1:
а) абзац первый после слов «и местных воздушных линиях» дополнить словами «и на этапе подготовки к полету»;
б) в абзаце шестом слова «и метеорологической» исключить;
в) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.»;

2) пункт 3.5 исключить.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2017 г.
Регистрационный № 45913

То есть аэропортовый сбор за метео отменяется. Оплата за метео должна теперь включаться в состав аэронавигационного сбора. Но реально этот механизм никак пока не организован и не продуман, не говоря уж о практической реализации.
Таким образом, с завтрашнего дня старая схема оплаты прекратит работать, а новая не начнёт работать.
Corvus
Старожил форума
23.03.2017 10:58
Lee
не ту страну назвали гондурасом.
с какой стати пользователи должны покрывать все расходы росгиромета - который живет в прошлом веке и совсем не собирается меняться?
росгидромет должен прямо финансироваться государством.
других моделей не существует.
Государство оплачивает (из бюджета) Росгидромету затраты на работу основной наблюдательной сети (то есть обычные метеостанции - не авиационные).
На авиационную составляющую Росгидромет не получает ничего и потому должен эти расходы покрывать за счёт пользователей. Такая же схема работает в Казахстане.

А вот в Беларуси, насколько знаю, бюджет оплачивает Белгидромету всё, в том числе и авиаметеорологическую деятельность. Поэтому авиаметеоинформация для пользователей там бесплатна.
Pilot62
Старожил форума
23.03.2017 11:01
Corvus
Государство оплачивает (из бюджета) Росгидромету затраты на работу основной наблюдательной сети (то есть обычные метеостанции - не авиационные).
На авиационную составляющую Росгидромет не получает ничего и потому должен эти расходы покрывать за счёт пользователей. Такая же схема работает в Казахстане.

А вот в Беларуси, насколько знаю, бюджет оплачивает Белгидромету всё, в том числе и авиаметеорологическую деятельность. Поэтому авиаметеоинформация для пользователей там бесплатна.
а в каких ЕЩЁ странах, кроме Гондурасом не названной, авиаметеоинформация недоступна и предоставляется только за плату?
OSA_
Старожил форума
23.03.2017 11:02
То есть все решилось в пользу авиакомпаний Уральские Авиалинии, Россия и умершего Полёта? Правильно?
HeliCap
Старожил форума
24.03.2017 03:34
Хм, тоесть брал я прогноз или не брал-теперь никого не волнует, взлетел- заплати?
ГОСТ
Старожил форума
24.03.2017 05:02
Фактическую не брал, без прогноза вылетал
Corvus
Старожил форума
24.03.2017 09:07
OSA_
То есть все решилось в пользу авиакомпаний Уральские Авиалинии, Россия и умершего Полёта? Правильно?
Отчасти да.

"1) пункт 2.1.1:
а) абзац первый после слов «и местных воздушных линиях» дополнить словами «и на этапе подготовки к полету»;
б) в абзаце шестом слова «и метеорологической» исключить;
в) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.»; "

То есть отдельного метеосбора в аэропортах не будет. Но оплата за метео войдёт в состав аэронавигационных сборов. За метео всё равно надо будет платить, только в другой форме.

Самое плохое, что новый механизм пока не реализован (каким образом Росавиация будет выделять из аэронавигационных сборов долю за предоставление метеоинформации и перечислять средства Росгидромету), а старый механизм (метеосборы) перестаёт работать с сегодняшнего дня.
OSA_
Старожил форума
24.03.2017 09:37
Corvus
Отчасти да.

"1) пункт 2.1.1:
а) абзац первый после слов «и местных воздушных линиях» дополнить словами «и на этапе подготовки к полету»;
б) в абзаце шестом слова «и метеорологической» исключить;
в) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.»; "

То есть отдельного метеосбора в аэропортах не будет. Но оплата за метео войдёт в состав аэронавигационных сборов. За метео всё равно надо будет платить, только в другой форме.

Самое плохое, что новый механизм пока не реализован (каким образом Росавиация будет выделять из аэронавигационных сборов долю за предоставление метеоинформации и перечислять средства Росгидромету), а старый механизм (метеосборы) перестаёт работать с сегодняшнего дня.
Ну так этого авиакомпании и добивались.
Corvus
Старожил форума
02.05.2017 11:19
О цене "метеозависимости" отрасли

1 мая 2017 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

https://www.aex.ru/docs/4/2017 ...

C 24.03.2017 г. вступил в силу Приказ Минтранса РФ №34, который отменил метеорологический сбор, а оплату услуг по метеообеспечению включил в аэронавигационный сбор, тем самым переложив обязанность по сбору, обработке, передаче и предоставлению метеоинформации на Госкорпорацию по Организации Воздушного Движения. Данная инициатива была поддержана авиакомпаниями.

Суть позиции Минтранса России в том, что Приказ от 06.02.2017 № 34, давно ожидаемый авиаперевозчиками, а его концепция отражает позицию эксплуатантов по включению расходов за метеорологическое обслуживание в ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и отказа от практики заключения обязательных прямых договоров с уполномоченными Росгидрометом поставщиками услуг по предоставлению метеорологической информации. Централизованное финансирование содержания единого банка метеорологических данных, необходимых для планирования и выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, позволит обеспечить свободный доступ к ней неограниченному кругу лиц, что будет способствовать повышению безопасности полетов.

Однако Госкорпорация по ОрВД и уполномоченные Росгидрометом метеорологические органы не выполняют требования Приказа №34. Дело в том, что метеоорганы, для компенсации потери доходов от сбора, обработки, передаче и предоставлению метеорологической информации авиакомпаниям, настаивают на существенном увеличении суммы отчислений, получаемых от ГК по ОрВД. В свою очередь ГК по ОрВД отказывается принимать существенно возросшую сумму отчислений, предложенную Авиаметтелекомом и заключать контракт на этих условиях (с 1 января 2011 года полномочия по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации возложены на Федеральное государственное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации» - ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», созданное на базе ГУ «Главный радиометеорологический центр» и АНО «Метеоагентство Росгидромета»).

Как сообщил заместитель Генерального директора ФГУП «ГК по ОрВД» Евгений Владимирович Мельников, сумма контракта с Росгидрометом на всю страну раньше составляла 700 млн. рублей в год. В текущем же году Росгидромет запросил 3, 5 млрд рублей. Тот же факт отметил и заместитель директора Департамента политики в области ГА Минтранса РФ Андрей Геннадьевич Шнырев. По его словам, в 2015 году расходы на метеообеспечение составляли 2, 3 млрд рублей. В этом году записана сумма в 3, 8 млрд. Такое увеличение расходов невозможно оправдать существующей величиной инфляции и совершенно непонятно, чем оно обосновано.

ГК по ОрВД также ссылается на то, что установленные в настоящее время ставки аэронавигационных сборов не включают в себя предоставление метеорологической информации на этапе подготовки экипажа к полету. Следовательно, это приведет к необходимости увеличения ставок сборов с авиакомпаний для компенсации возросшей суммы отчислений метеоорганам, на чем собирается настаивать корпорация. Здесь следует заметить, что это противоречит обещаниям Министра Транспорта Максима Соколова, данное на одном из совещаний, на несколько лет заморозить ставки аэронавигационных сборов.

Кроме этого, ГК по ОрВД не может принять от метеорганов предлагаемые ими ставки за метеообеспечение ввиду отсутствия у Росгидромета «Административного регламента предоставления услуг по метеорологическому обеспечению гражданской авиации» и отсутствия проверки обоснованности данных ставок Федеральной Антимонопольной службой РФ.

На совещании в РСПП Госкорпорация по ОрВД предложила отменить действие приказа Минтранса РФ №34 до установления ФАС новых ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, а на период урегулирования ситуации предложила авиакомпаниям платить за метеоинформацию на этапе подготовки к полету напрямую аэродромным метеоорганам. В итоге, в сложившейся ситуации получается, что авиакомпаниям опять предложили платить дважды – аэронавигационный сбор в Госкорпорацию и структурам Росгидромета по «навязанным» договорам за предоставление метеоинформации для предполетной подготовки экипажей.

Но дело в том, что после выхода приказа Минтранса авиакомпании не могут платить напрямую метеорологическим органам, поскольку это не предусмотрено законом, а также ввиду связанных с этим высоких налоговых рисков (ФНС РФ при проверке по налогу на прибыль может отказать в отнесении затрат (по оплате данных услуг в рамках вновь заключенных договоров с Госкорпорацией по ОрВД и аэродромными метеоорганам) к обоснованным расходам по той причине, что с 24.03.2017 года данные услуги включены в плату за АНО и оплачиваются на счет Госкорпорации по ОрВД в рамках Соглашений об оказании услуг по аэронавигационному обслуживанию).

В своем выступлении директор по летным стандартам ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Вячеслав Валерьевич Феденко отметил, что сегодня крупные российские перевозчики при подготовке к полету по факту используют метеоинформацию, получаемую из международных банков данных, куда Росгидромет поставляет информацию бесплатно, и которая авиакомпаниям обходится в разы дешевле, а сама информация предоставляется в более качественном формате. Отказаться от дублирующих услуг российских метеоорганов, в частности для S7 Airlines, не позволяет проблема по обеспечению полетов лишь в 15 аэропортов России, которые не имеют допуска к международным полетам, и метеоинформация по ним не передается в международные банки данных. То есть, в случае отказа метеоорганов от осуществления метеорологического обеспечения полетов в этих аэропортах согласно новому порядку, возникает угроза приостановки полетов на данные аэродромы.

Данную позицию поддержали представители Уральских авиалиний и ЮТэйр, которые также не понимают обоснованности тарифов и структуру затрат Росгидромета на сбор, обработку, передачу и предоставление метеорологической информации. Также следует обратить внимание и на тот факт, что иностранные авиакомпании освобождены от обязанности заключать договора с Росгидрометом, а, следовательно, пользуясь услугами только международных поставщиков информации и не неся дополнительных расходов, имеют узаконенное конкурентное преимущество перед отечественными перевозчиками, причем, на нашей же территории.

Авиакомпании отмечают, что, поскольку Росгидромет, по сути, является монополистом, необходимо обратиться в ФАС с просьбой предоставить оценку затрат Росгидромета. Так, например, в ходе обсуждения прозвучала декларируемая Росгидрометом цифра в 4000 сотрудников, якобы занятых в обеспечении авиации метеоинформацией. Также прозвучало и более радикальное предложение по переходу к госрегулированию сумм отчислений Росгидромету за метеообеспечение, как субъекту естественных монополий.
Corvus
Старожил форума
02.05.2017 11:34
=====конец цитаты

Суть проблемы в том, что на деятельность в сфере авиационного метеообеспечения бюджетных денег Росгидромет не получает, и эта деятельность осуществляется на основе компенсации затрат за счёт получателей (пользователей) метеоинформации.

Государство оплачивает (из бюджета) Росгидромету затраты на работу основной наблюдательной сети (то есть работу обычных метеостанций - не авиационных).
На авиационную составляющую Росгидромет не получает средств и потому должен эти расходы покрывать за счёт пользователей.

Речь совсем не о наживе за счёт авиакомпаний, а просто о компенсации расходов. Это расходы на содержание около 300 АМСГ по всей РФ (содержание оборудования и зданий, зарплату персонала - около 4000 человек, аренду каналов связи и т.д. и т.п.). Так и формируется сумма 3, 5 млрд рублей, упомянутая в статье.

Похоже, что большинство участников Подкомиссии не понимает суть проблемы и уводит разговор в область каких-то мелких частностей.

Особенно странной является фраза про "метеоинформацию, получаемую из международных банков данных, куда Росгидромет поставляет информацию бесплатно, и которая авиакомпаниям обходится в разы дешевле, а сама информация предоставляется в более качественном формате".
Да, из западных банков данных эту информацию можно взять бесплатно, но туда-то она попадает из Росгидромета, и на её создание он тратит эти самые 3, 5 млрд рублей в год.

Если развалить существующую систему оплаты метеоинформации (не создав взамен новую с адекватными денежными суммами, полностью покрывающими расходы Росгидромета на создание этой информации), то рано или поздно возникнет ситуация, когда Россия не сможет передавать эти бесплатные данные в западные банки, т.к. вся система АМСГ прекратит свою работу.



Lee
Старожил форума
02.05.2017 13:02
затраты на метеообеспечение не возмозможно, даже теоретически, покрыть за счет пользователей.

и главная проблема, которую не хотят признавать, заключается отнюдь не в деньгах.
а в очень низком качестве выдаваемых прогнозов.

p.s. зачем на 300 амсг - 4000 персонала, сооружения, здания?
за годовой бюджет можно эти 300 станций полностью модернизировать, разогнать ненужный персонал и купить новые модели для прогнозирования.
Блин...
Старожил форума
02.05.2017 15:06
Lee, а ты нужный персонал? Может тебя разогнать к ...ям?
PEPuser
Старожил форума
02.05.2017 15:59
Зря на личности переходите. В очередной раз барин холопов сталкивает лбами, и они рады побиться
Lee
Старожил форума
02.05.2017 19:27
Блин...
Lee, а ты нужный персонал? Может тебя разогнать к ...ям?
Умерьте свой тон. Я с Вами на брудершафт не пил, что бы Вы мне "тыкали".

По поводу разогнать - еще раз повторю, что качество выполняемой этими "специалистами" работы, за фактически двойную плату (от бюджета и от пользователей ВП) чрезвычайно низкое.

Фактически, сейчас обеспечивается исключительно сбор данных. Эту работу прекрасно можно выполнять в автоматическом режиме.

Блин...
Старожил форума
02.05.2017 20:29
эти "специалисты" свою работу выполняют, без них не было бы вообще ничего. Про деньги - сейчас только ленивый лишнюю "копейку" урвать не хочет. А то что предлагаешь ты - создать с нуля целую отрасль, не пять минут и дней. Хотя, на форуме п...ть - не мешки ж ворочать. Фактически. И на вопрос ответь - ты нужный персонал?
Corvus
Старожил форума
08.05.2017 15:49
Никто двойную зарплату не получает!
Обычные метеостанции нужны для нужд властей, госструктур и экономики страны, потому они финансируются из бюджета.
Авиационные метеостанции нужны самим авиаторам, а поскольку авиакомпании - это частные (коммерческие) организации, то вот пусть и возмещают Росгидромету из своего кармана расходы на содержание авиационных метеостанций.
Это разные метеостанции и работают там разные люди.

Самый скользкий вопрос - это метеоданные международных аэропортов РФ (а через именно эти порты идёт наверное 90% авиатрафика РФ, остальные 10% размазаны на мелкие провинциальные немеждународные аэропорты).
Эти данные Россия в соответствии с аэронавигационным планом ИКАО бесплатно отправляет в западные метеобанки (оттуда они в конечном счёте попадают в интернет и становятся бесплатно доступными и российским пользователям).
В итоге кто-то из российских авиакомпаний честно платит за эти данные, а кто-то судится с Росгидрометом и отказывается платить.
Вероятно, было бы правильно добиться бюджетного субсидирования метеоорганов хотя бы международных аэропортов? Решение этой задачи сильно упростило бы ситуацию.
PAL
Старожил форума
08.05.2017 16:01
Блин...
эти "специалисты" свою работу выполняют, без них не было бы вообще ничего. Про деньги - сейчас только ленивый лишнюю "копейку" урвать не хочет. А то что предлагаешь ты - создать с нуля целую отрасль, не пять минут и дней. Хотя, на форуме п...ть - не мешки ж ворочать. Фактически. И на вопрос ответь - ты нужный персонал?
Вот это можно назвать работой за которую нужно платить деньги? Да если будут приплачивать компаниям согласным тратить время на чтение ЭТОГО...

SPECI URFF 062112Z 27002MPS 0750 0700W R01/P2000U FG VV003
13/13 Q1011 R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062130Z 25002MPS 1900 R01/P2000D BCFG BR VV003
13/13 Q1011 R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062200Z VRB01MPS 3700 BCFG BR VV002 13/13 Q1011
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062230Z VRB01MPS 5000 BR OVC005 13/13 Q1011
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062300Z VRB01MPS 7000 OVC005 13/13 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062330Z 36002MPS 310V050 7000 OVC006 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001=

SPECI URFF 062352Z 33002MPS 290V010 7000 OVC004 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001=

METAR URFF 070000Z 35002MPS 310V010 7000 OVC005 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

SPECI URFF 070004Z VRB01MPS 6000 OVC004 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=
Corvus
Старожил форума
08.05.2017 16:05
Lee
зачем на 300 амсг - 4000 персонала, сооружения, здания?

========

Затем, что есть нормативные документы (ФАП-60, НМО ГА-95, НГЭА-92, ЕКС Гидрометслужбы и т.п.), где описан объём работы аэродромных метеооорганов, обязанности сотрудников, минимальный комплект оборудования и т.п. Никаких излишеств, всё только самое необходимое.
В наиболее крупных аэропортах страны (таковых 20-30) штат АМСГ гораздо больший, но на типичной АМСГ (порядка 270 из этих 300) работает около 13 человек:
1. Начальник.
2. Синоптик (прогнозист) - 5 чел.*
3. Техник-метеоролог (наблюдатель) - 5 чел.*
4. Инженер-приборист.
5. Инженер-электроник (компьютерщик).
*- с учётом необходимости организации круглосуточного сменного дежурства (учитывая отпуска, больничные и т.п.).

Зарплата грубо 30 тыс. р. в месяц * 12 мес. * 13 чел. = 4, 7 млн в год.
Налоги и социальные сборы, уплачиваемые работодателем, порядка 30% от этой суммы - примерно 1, 5 млн в год.
Метеооборудование каждого аэродрома стоит порядка 20 млн руб. (это если одна ВПП, а если несколько, то кратно больше). Средний срок службы приборов 8 лет. То есть в среднем за год надо 1/8 приборов покупать заново, это 2, 5 млн.
Плюс коммунальные платежи, аренда зданий и кабельных линий, каналов связи, транспорта и т.п. - думаю, порядка 1 млн в год.
Ремонт оргтехники, зданий и сооружений - ещё 0, 5 млн в год.

Итак навскидку имеем 4, 7 + 1, 5 + 2, 5 + 1 + 0, 5 = 10 млн в год грубо.
(Наверняка я ещё что-то не учёл).
10 млн * 300 АМСГ = 3 млрд руб в год по всей РФ в целом.

Вот из-за этих 3 млрд и идёт многолетний сыр-бор о сборе платы за метеообеспечение.
Давал бы госбюджет эти деньги (как в Беларуси) - никаких проблем не было бы.
Corvus
Старожил форума
08.05.2017 16:11
PAL

Вот это можно назвать работой за которую нужно платить деньги? Да если будут приплачивать компаниям согласным тратить время на чтение ЭТОГО...


===

А что тут не так? И чем эти сводки отличаются (в худшую сторону) от сводок какого-нибудь западно-европейского аэропорта?

Кстати, на днях Симферополь изъят из списка международных аэропортов и его метеосводки больше не передаются в зарубежные банки погоды. То есть его сводки уже нельзя будет бесплатно увидеть в интернете - только в Росгидромете на договорной основе.
PAL
Старожил форума
08.05.2017 16:48
Corvus
PAL

Вот это можно назвать работой за которую нужно платить деньги? Да если будут приплачивать компаниям согласным тратить время на чтение ЭТОГО...


===

А что тут не так? И чем эти сводки отличаются (в худшую сторону) от сводок какого-нибудь западно-европейского аэропорта?

Кстати, на днях Симферополь изъят из списка международных аэропортов и его метеосводки больше не передаются в зарубежные банки погоды. То есть его сводки уже нельзя будет бесплатно увидеть в интернете - только в Росгидромете на договорной основе.
а если подумать головным мозгом, TREND там всякий, оправдываемость какая то, ответственность за качество прогноза, посмотреть TAF за это время, если с сооблажалкой в праздники туго.....
PAL
Старожил форума
08.05.2017 16:49
"То есть его сводки уже нельзя будет бесплатно увидеть в интернете - только в Росгидромете на договорной основе."- с таким качеством прогнозов - с голоду сдохнут)
АОН РФ
Старожил форума
08.05.2017 16:57
PAL
"То есть его сводки уже нельзя будет бесплатно увидеть в интернете - только в Росгидромете на договорной основе."- с таким качеством прогнозов - с голоду сдохнут)
Бу-га-га...Не сдохнут, ибо брать погоду больше не у кого ☺☺☺
Corvus
Старожил форума
08.05.2017 22:17
АОН РФ

Не сдохнут, ибо брать погоду больше не у кого ☺☺☺

==========

Именно. На борту должна быть определённая метеоинформация.
Её качество - соверенно отдельный вопрос.
Блин...
Старожил форума
08.05.2017 23:39
PAL
Вот это можно назвать работой за которую нужно платить деньги? Да если будут приплачивать компаниям согласным тратить время на чтение ЭТОГО...

SPECI URFF 062112Z 27002MPS 0750 0700W R01/P2000U FG VV003
13/13 Q1011 R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062130Z 25002MPS 1900 R01/P2000D BCFG BR VV003
13/13 Q1011 R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062200Z VRB01MPS 3700 BCFG BR VV002 13/13 Q1011
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062230Z VRB01MPS 5000 BR OVC005 13/13 Q1011
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062300Z VRB01MPS 7000 OVC005 13/13 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

METAR URFF 062330Z 36002MPS 310V050 7000 OVC006 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001=

SPECI URFF 062352Z 33002MPS 290V010 7000 OVC004 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001=

METAR URFF 070000Z 35002MPS 310V010 7000 OVC005 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=

SPECI URFF 070004Z VRB01MPS 6000 OVC004 13/12 Q1010
R01/010095 BECMG 0300 FG OVC001 RMK OBST OBSC=
состряпай свое - посмотрим, переплюнешь их или нет.
Блин...
Старожил форума
08.05.2017 23:42
Или ты предсказатель погоды лучче некуда?
1..789..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru