Согласно Временному положению об основах организации сервисного обслуживания ВВТ, кроме работ по техническому обслуживанию, выполняемых специалистами предприятий промышленности, ремонтных предприятий и сервисных центров по государственным контрактам, силами инженерно-технического состава авиаэскадрильи производятся выявление неисправностей (отказов и повреждений), контроль за техническим состоянием и готовностью авиатехники к использованию по назначению, организация своевременного, полного и качественного технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники.
Кроме того, устранение сложных неисправностей, относящихся ко 2-й ступени текущего ремонта, осуществляется специалистами технико-эксплуатационной части или технической позиции за время, предусмотренное планами боевой подготовки для каждого подразделения.
Большинство работ по ТО в частях при 2-уровневой системе обслуживания сводится к проверке блоков, к демонтажу и замене их силами технического состава авиационных частей. При этом следует учитывать, что неизбежно произойдет увеличение объема мелкого ремонта, расширение работ по поиску и устранению причин неисправностей непосредственно в войсках и, что наиболее важно, сокращение количества отказавших блоков, направляемых на ремзаводы без установления причин отказов.
При реформировании 3-уровневой системы в 2-уровневую целесообразно организовать постоянный мониторинг происходящего (что делается, почему, что это дает, чем это грозит) и оценивать результаты при условии соблюдения требований по военной безопасности при ограниченных ресурсах.
Часть этих результатов возможно предвидеть. При 2-уровневой системе скорее всего произойдет снижение прямой стоимости труда и материалов, а также накладных затрат на инфраструктуру и персонал.
Вслед за этим неизбежно наступит осознание необходимости в интеграции (через процесс консолидации) инженерно-авиационного и материально-технического обеспечения в единую структуру (функцию) инженерно-авиационного и материально-технического обеспечения (ИАМТО). Образно говоря, заплести в единую «косу» ИАО и МТО, для придания им лучшей управляемости, динамичности, оперативности. Именно последнего, по многочисленных публикациям в отечественных и зарубежных СМИ, нашей авиации так недостает.
Готовых кадров, способных сразу брать на себя задачи ИАМТО, конечно, нет. Должна быть программа обучения и подготовки личного состава, позволяющая людям оставаться на уровне современных требований и смело глядящими в будущее. Теперь любой специалист должен обновлять свои знания каждые 4–5 лет. Устаревание знаний резко снижает компетентность людей, их пригодность к службе и, как следствие, увеличивает расходы на все виды обеспечения. Но главное, надо ответить на вопрос, какой нам будет нужен специалист ИАМТО: созидательный, универсальный, узкого или широкого профиля?
Так что же ждет ИАС, что будет за специалист ИАМТО?
Странная реформа армии.Много всего не понятного.Сокращены все ВАИУ, ВВИА и другие учебные заведения.Встретил статью проливающую свет, почему реформу проводят тыловики многого в том числе и ИАС.
aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2011/12/11.pdf
СОБРАТЬ ХВОСТ ИАО И МТО ВО ЕДИНО ЧТО БЫ ГАРАНТИРОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ В ХХI ВЕКЕ.
Георгий ХАРИТОНОВ, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР
На Коллегии Минобороны РФ 22 ноября с.г. министр обороны, в частности, отметил, что в 2012 году планируется вывести подготовку войск на новый уровень. Одной из важнейших задач является также перевод всей системы обслуживания войск на условия аутсорсинга. В следующем году хозяйственные функции полностью передаются гражданским организациям во всех видах и родах войск Вооруженных сил. Но чтобы этот механизм заработал, потребуется слаженная работа командиров воинских частей и руководителей обслуживающих организаций от планирования потребностей до контроля полноты и качества оказания услуг. Согласно ныне действующему временному положению об основах организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники существенно изменены задачи материально-технического обеспечения военной авиации. При этом насущные требования структурных изменений инженерно-авиационного и материально-технического обеспечения в военной авиации обусловливают необходимость консолидации специалистов этих двух видов обеспечения авиационных частей, сосредоточение централизованного управления в руках руководителя инженерно-авиационной службы.