Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

нужен расчет в уме вертикальной скорости

 ↓ ВНИЗ

12

0.99M
Старожил форума
06.11.2011 22:42
всем посетившим доброго времени суток
стал летать недавно...ну понятия начала полетов, в смысле на серьезном...
столкнулся со следующей проблемой... мне известен способ расчета высоты 1 к 20ти, расчет снижения из условий имеющихся данных высоты каторую нам нужно потерять и путевой скорости...в результате махинаций с каторыми получим за какое расстояние или же облегчая расчеты имея высоту каторую над сбросить и установленную самим вертикальную скорость получить время за каторое над начать снижение... зная это можно посчитав в обратную сторону получить вертикальную скорость, но столкнулся со следующей проблемой... не хватает времени заниматся расчетами так как полеты в основном в афганистан, слишком все загружено, футы в метры, футы в минуту перевести над в м/с, приходится уклонятся от всяких беспилотников и прочих вс, шепелявый диспечер каторого сами американцы не всегда понимают итд итп... капитан советует делать все просто, он знает что над снижатся камнем чтоб успеть...и исходя из этого када разрешат снижение делает следующее - выпуск спойлеров на 20, вертикальная 20-25, и следущий расчет прост, 1 к 20ти...идем ниже уменьшаем вертикальную, идем выше увеличиваем... мне же нужен самый простой способ расчета в уме вертикальной скорости, если такой существует...
ИЛ76тд
Старожил форума
06.11.2011 22:58
Очередной симмер:)))
Agni
Старожил форума
06.11.2011 23:09
Хоть симмер, хоть не симмер, откуда к людям с таким неразвитым мозгом прибивается идея чего-нибудь в авиации поковырять?
ИЛ76тд
Старожил форума
06.11.2011 23:11
Если бы он хоть раз туда слетал:)
Лётчик Лёха
Старожил форума
06.11.2011 23:29
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух.
Вообще-то это школа, первый класс, вторая четверть.
0.99M:
Переводим км в час в метры в секунду и ВСЁ!
Например: 400 км в час - 125 метров в секунду, 100 секунд - 12, 5 км. С вертикальной 10 за 100 секунд потеряем 1000 метров, пройдём .... Дальше продолжать? (надеюсь км/час умеем в голове в м/c переводить?)
Котег
Старожил форума
06.11.2011 23:47
0.99M

На Фальконе 50с в афган? Завидую вам.
И какие в шопу беспилотники на ваших- то эшелонах?
Mr Leon
Старожил форума
06.11.2011 23:50
Чтобы рассчитать что-либо в уме, как минимум нужен ум.
Кстати, не 125. )))
Лётчик Лёха
Старожил форума
06.11.2011 23:59
Mr Leon:
Согласен, спасибо, ощибочно (хотел написать 450 км в час)
400 делим на 4 + 10 процентов... 110 м/c (111, 1 если точнее, но такая точность не нужна) :-)
0.99M
Старожил форума
06.11.2011 23:59
чтож не думал что тут столько "умников" читайте внимательно!...ведь все ваши стёбы от того что не внимательно читаете... отвечаю тода всем...
ИЛ76тд:
1)нет не симмер...2)летал не раз...читай выше как заходим обычно
Agni:
не ковырять а изучать... и по вашему ответу ясно что у вас мозг не раз поддавался запредельным перегрузкам
Лётчик Лёха: уважаемый летчик лёха примного благодарен за ваш столь информативный ответ, но всёже осмелюсь посоветовать прочитать не только шапку, там изложены некоторые расчеты в уме вертикальной скорости для снижения.

эх вы...

Лётчик Лёха
Старожил форума
07.11.2011 00:18
0.99M:
Ок. Так что нужно конкретно? Нужно быстро в уме переводить футы в метрическую систему, или всё же расчёт вертикальной, при известном остатке расстояния, с заданной высоты?
Agni
Старожил форума
07.11.2011 00:23
Эх мы! Действительно, перегрузки запредельные-невозможно осознать, как человек с таким умением излагать суть, и с такой грамотностью может читать и понимать документы.
Котег
Старожил форума
07.11.2011 00:26
Agni:

Эх мы! Действительно, перегрузки запредельные-невозможно осознать, как человек с таким умением излагать суть, и с такой грамотностью может читать и понимать документы.

Вы забыли про беспилотники. Все дело в них.
westernave
Старожил форума
07.11.2011 00:26
Agni, ну что вы нападаете опять на человека?)))
Mr Leon
Старожил форума
07.11.2011 00:27
Нужно
1. Прочитать черную книжку.
2. Изучить методики быстрого счета.
3. Узнать что такое мили и чем они отличаются от футов.
))
ip
Старожил форума
07.11.2011 00:29
есть и другие варианты

вар 1:
можно выбрать примерные ыертикальные для градиента 1\20
600 км\ч - 10 м\с
450 км\ч - 7.5 м\с
900 км\ч - 15 м\с
далее для этих же путевых можно подбирать вертикальные скорости с учётом потребного градиента больше или меньше

вар 2:
просто оценивать "в динамике" градиент снижения, оценивая контрольные точки по высоте\дальности
180 км - 9км
160 км - 8км
120 км - 6км
90 км - 4500
и т.п.

вар 3:
при наличии метрического высотомера можно и по милям расчитывать снижение
100 миль - 10 км относительно торца
50 миль - 5 км
25 миль - 2500 м
и далее, со всеми остановками)))

удачи!!!
Сим-Сим
Старожил форума
07.11.2011 00:31
Душманы научились делать беспилотники, которые неожиданно стартуют из гор, мельтешат лобовым стеклом кабины пилота, махают крыльями, заразы мешают сосредоточицца. И переводить футы в метры. Или килотонны в мегаыджоули
Котег
Старожил форума
07.11.2011 00:33
капитан советует делать все просто, он знает что над снижатся камнем чтоб успеть...

Правильно советует. Рога от себя, 90 на рудах- и пошел.
И зачем вам спойлеры? на чистом крыле садитесь, быстрее будет.
ДоктОр
Старожил форума
07.11.2011 00:37
- Папа, ты меня обманул! Дважды два - не пять!
- А сколько?
- Четыре!
- Не понимаю, зачем такая точность!
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 00:37
Н-да, господа леДчики... Всех взад в бурсу! Скачиваем, читаем стр 72-74. http://www.avialibrary.com/com ... Хотя сам всю жизнь считаю иначе. Но хотя бы так научитесь.
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 00:41
Ну вот, вижу, 15 роту(IP)Черный кой чему научил -)))
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 01:19
Сам четверть века считаю так : http://fotoifolder.ru/view_fot ... Не пугайтесь, это ОЧЕНЬ просто, из имеющихся данных считается число"Х", потом вЕртите им как хотите. Задумываться о размерностях не нужно, нули и запятые отбрасываются или добавляются при необходимости по здравому смыслу. Ясно, например, когда в ответе скорость 12м\с, что это не 120 и не 1.2 м\с. Полчаса тренировки - и никогда больше по-другому считать не будете.Если, конечно, будете считать, а не прикидывать... -)))
b737
Старожил форума
07.11.2011 01:42
Да, очень забавно с метрами в секунду. Слава Богу, этот дурдом давно закончился.
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 01:50
Было бы интересно узнать Вашу менее забавную методику расчета вертикального маневра, господин заслуженный пилот-инструктор. Кстати, в Афгане хоть раз заходили? Ознакомьте, плиз, какие градиенты снижения использовали?
Какомей
Старожил форума
07.11.2011 02:47
0.99M:
Да нам бы Ил-12 модернизировать под саблевидный винт со Спидоловской авионикой на масандре.
А Вы тут...ех.
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 02:52
способ расчета в уме вертикальной скорости, если такой существует...

///////////

простого нет, так как при снижении меняется истинная скорость с 800-850 на эшлоне до 400-450 на эшелоне перехода (ну и путевая пляшет) и соответственно меняется градиент км верт/км расстояния, каждый сам определяет для себя методу (примеры ip озвучил) и ее точность зависит от количества применений, лет через несколько приходит почти автоматический навык, как-то само все определяется учитывая вертикальную, истинную , ветер - тренировка постоянная важнее, а простой универсальной формулы увы нет.
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 09:33
======== лет через несколько приходит почти автоматический навык, как-то само все определяется ======== Человек и спрашивает, КАК ему эти "несколько лет" летать и считать! А потом ИНЖЕНЕРЫ-пилоты (так, по крайней мере в дипломе написано) кричат: "Караул, нас хотят заменить людьми с трамвайной остановки и с полуторагодичными курсами". Между прочим, учебник Черного - для СРЕДНИХ училищ, господа леДчики... Кстати, что это вы все только про снижение? В моем скане все три случая, о которых спрашивал топикстартер. Например, стандартный случай, на вопрос диспа "какой эшелон успеваете занять на выход?" взгляд №: 1)на указатель дистанции - осталось, к примеру, 50км 2)на вариометр - установилась вертикальная 8 м\с, 8х50=400 3)на ДИСС - путевая 720, значит к=720\360=2, 400\2=2000м. ВСЕ! Прибавляем эти 2000 метров к текущей высоте и отвечаем диспетчеру. При этом вы не думаете о том, что считаете а тупо автоматически перемножаете и делите абстрактные цифры.Так что, 0.99м, методики счета в уме для реальных авиаторов есть на ВСЕ случаи жизни, овладевайте. Когда нибудь, не дай Бог, конечно, это спасет вам жизнь. И не летайте по Афгану ниже 3000 с градиентом 20 - это опасно по многим причинам -)))
Alex R
Старожил форума
07.11.2011 09:58
Я на Цессне 182 считаю совсем просто.

Берем высоту в тысячах футов. Умножаем на 4 - получаем дистанцию начала снижения с вертикальной скоростью 500 футов в минуту (примерно комфортная для ушей скорость). Умножаем на 8, получаем дистанцию снижения под 250 футов в минуту, все в морских милях. Считается просто - скорость чаще всего около 120 узлов (ну 120 - 150 но чаще около 135, у меня лично), значит 2 мили в минуту, значит при 500 футах в минуту 1000 как раз снизимся за 4 мили... При скорости выше 120 миль в час чуть чуть увеличиваем вертикальную скорость - скажем держим не 250 а 300 - ну и минут через 5 прикидываем еще раз и корректируем.

Можно правда просто выбрать на GPS из меню вычисление вертикальной скорости снижения, но чаще всего это совсем не нужно. Вычислите себе для пары основных скоростей сколько вам надо километров длины на 1 км снижения, к примеру, и используйте (если там в километрах).

neustaf
Старожил форума
07.11.2011 11:34
то rw4
гладко было на бумаге, посчитали вы свои 2000 доложили дисну, но после набора1000 метров
1 вертикальная почемуто упала до 6 м/с при той же приборной (тяга двигателей уменьшилась)
2 истинная, а с ней и путевая увеличилась (уменьшилась плотность)
градиент набора уменьшился и приходится вам корректировать высоту, универсал ной формулы нет, градиент меняется, посоянная тренировка приводит к пониманию возможностей своего ВС
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 12:02
Дык на то вы и леДчик, чтобы знать, что сейчас у вас вертикальная 8, а через минуту будет 6... Я вам изложил методику, а у уж какие цифры с УМОМ подставлять - совсем другая тема. "На бумаге, единой - нет..." Скажите честно, что всю жизнь прикидываете ... к носу, потому что считать в уме не научили, а линейкой, как кстати и мне, шуршать просто лень было. Даже сейчас вам в рот уже разжеванное кладут, а вы все упираетесь... -)))
slavak
Старожил форума
07.11.2011 12:28
что за тип ЛА на котором вы летаете в Афган и Ирак? из Советских типов остались ИЛ76 и наверное АН26, где присутствует весьма уважаемая персона в экипаже которого зовут Штурман, он что эти обязанности возложил на Вас? а если его нету то ни к чему летать в эти регионы не зная азбуки СВЖ
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 12:36
Между прочим, методика изложена была именно "ледчицкая", максимально упрощенная. Штурмана должны использовать более сложные и точные. И не в уме - благо руки от штурвала свободны.
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 12:49
то 4
примерные методики привел , на них я и ссылался, всегда оперировал градинтом за сколько км снижаемся или набираем 1 км, 1/20 для моего типа многвато для снижения 1/18 примерно, без учета ветра, на снижении в наборе постоянно кооректируешь градиент и вертикальную соответсвенно, а чему меня научили или не наусили в свое время в бурсах АВЛУГА, центр СЭВ ГА вам по почерку не определить,
умножение деление возведение в квадрат, извлечение корней, значение синуса косинуса с заданной точностью +/- 2% всегда прикидываю в уме, если точность должна выше тут уже калькулятор, линека отошла в прошлое еще в центрпах ДОСААФ
еще раз для автора изложил два варианта, выбирайте какой вам подходит , и при постоянном употреблении войдет в автомат все входящие условия уклпдывать в нужный вам градиент,
rw4hfn
Старожил форума
07.11.2011 13:09
Очень даже могу определить... Мы с вами практически одного возраста, возможно в одном спортзале жили, поступая в АВЛУГА, ну и Ульяновск топтали приблизительно в одно и то же время...Ну-ка, ну-ка научите в уме считать углы, синусы-тангенсы с точностью 2 процента, кстати, абсолютно практическая задача, будучи инструктором, учил вторых пилотов именно с такой точностью рассчитывать курс и время полета до заданной точки на схеме по азимуту и дальности от диспа на 40-м километре... Ну не было еще тогда ДЖИ ПИ ЭСок! Врать не буду, научился только один из десятка... -)))
X15
Старожил форума
07.11.2011 14:08
Путевую (км/час) дели в уме на 72~(70) получишь вертикальную (м/сек) при (1/20)
http://www.slideboom.com/prese ...
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 15:06
rw4hfn:

Очень даже могу определить... Мы с вами практически одного возраста, возможно в одном спортзале жили



нет ни в одном, мы в гостинице аеропорта обитали, потом в "спорте".Я через ПО проходил.
с синусами все просто до 30град можно считать прямой зависимостью с 0.017 на градус, однако помнить что син 1 гр 0.0174,
вторая реперная точка 45 градусов 0, 707 сли не силно точно, то 0, 7. приращение 1 гр осредненно 0т 30 до 45 0.014 син 60 0, 87, шаг на 1 гр 0, 01 начиная от 80 градусов можно принимать за 1 (искомые два процента точности) ,
как перевести в kосинус думаю вам повторять не надо, если Мифтахова помните.

или для малых углов помнить что БУ 1 км, на удалении 60 дает 1 градус. (точнее 1 радиан, а не 60, но можно братьи 60 за пределы точности не выйдет).
bulk
Старожил форума
07.11.2011 15:51
5 m/s =1000 ft/min --контроль по оставшемуся времени до рубежа.
Куда проще?
боингфтумане
Старожил форума
07.11.2011 17:38
Незабываемый штурман Сляктин в уме корни брал, чем повергал в изумление искушенную публику АВЛУГА))мог сказать на какой странице какого сборника АНИ какая схема какого АД и тд))
slavak
Старожил форума
07.11.2011 18:17
про Сляктина это точно на 100%, он нам еще про морское судовождение сказывал, правда азы но все равно интересно было, но на зачетах был непробиваемым, даже помню министру транспорта какой то африканской страны не поставил зачет нахаляву, принцип был у мужика-ЗДОРОВЫЙ, на благо нашей авиации, зато марку держим до сих пор, а прошло целых 26 лет, не то что сейчас по интернету просят научить как вертикальную считать в уме НЕ ДОСТОЙНО господа" ЛЕТЧИКИ"
X15
Старожил форума
07.11.2011 20:04
0.99M
===
Дополню 07/11/2011 [14:08:20]
Путевую (mph) делишь на 23 получаешь вертикальную (knot) при (1/20)
Путевую (mph) умножь на 4, 4 получаешь вертикальную (ft/min) при (1/20)
neustaf
Старожил форума
08.11.2011 01:05
корни в уме В АВЛУГА Геннадий Радикович Мифтахов извлекал
ip
Старожил форума
08.11.2011 11:20
rw4hfn:
"Ну вот, вижу, 15 роту(IP)Черный кой чему научил -)))"
-----------
смею Вас заверить, что умение прикидывать вертикальные профили пришло несколько позже и основной причиной этого стал товарищ Ильюшин, который спроектировал самолётку, которая без нарушения ограничений по скорости может заходить с прямой с высоты 8100 при удалении 80-90 км...
и чтобы не ломать голову вертикальной скоростью при индикации ВАР-30 15 м\с "в наборе" (когда шкалы на снижение не хватает), приходилось градиенты оценивать по высотомеру и дальности

кстати, есть ещё "метод сравнения бесконечно малых величин разного порядка"
это когда "чуть-чуть прибираем скорость, чуть-чуть увеличиваем вертикальную и валим вниз стремительным домкратом"

жаль, что вверх у нас так не полукчалось(((

всем удачи!!!
боингфтумане
Старожил форума
08.11.2011 13:12
корни в уме В АВЛУГА Геннадий Радикович Мифтахов извлекал

с ним почему-то не знаком...мож во времени разминулись...
ip
Старожил форума
08.11.2011 13:22
"Путевую (mph) делишь на 23 получаешь вертикальную (knot) при (1/20)"

если не секрет, на каком типе есть индиукация путевой в милях в час и вертикальной в узлах???
спасибо.
Alex R
Старожил форума
08.11.2011 14:15
На марсианском звездолете, я так думаю :)(путевой в милях в час и вертикальной в узлах)

neustaf
Старожил форума
08.11.2011 14:29
боингфтумане:

корни в уме В АВЛУГА Геннадий Радикович Мифтахов извлекал

с ним почему-то не знаком...мож во времени разминулись...

//////////

может просто не преподовал на кафедре математике было несколько преподователей,
не ординарный человек, спортивной статистикой увлекался сам в минифутбл играл, в народном театре заглавные роли играл, ходили на его спектакли, тренировал бальную пару незрячих, выезжал с ними на конкурсы. Вообще много преподов было классных, было чему поучится и кроме АЧХ, роВеквадрат.

а по Сляктину были присказка если есть вопросы по СВЖ обращайтесь к Черному Кораблину или к рыжему Сляктину.

вообще радует, что авлуговцы появились, а то на форуме почти не бывает и ветка про АВЛУГА месяцами висит пустой, не все все время в небе, заходят и в дебри инета иногда.
rw4hfn
Старожил форума
08.11.2011 14:31
==========без нарушения ограничений по скорости может заходить с прямой с высоты 8100 при удалении 80-90 км... ========== Может и еще круче... Для "нормальной" посадочной массы 160 т. предельный градиент для "Илюхи" - 12, т.е. и с 75-ти без попутняка можно угнездится... Согласен, для "афганских" заходов градиентный метод расчета вертикальной - самый удобный. Для 0.99м поясню: это когда удаление 80 км, высота 8000, т.е.градиент снижения 10, смотришь на ДИСС, видишь путевую 720 (около 200 м\с), стало быть и снижаться нужно не менее 200:10 = 20 м\с. По мере уменьшения путевой уменьшаем и вертикальную, не забывая о площадках для довыпуска. А то всю страницу о каком-то странном для войны градиенте 1:20 толкуют...
X15
Старожил форума
08.11.2011 19:09
ip:
===
Попадался вариометр с внутренней и наружной продолжающейся шкалой в knot-ах. Какой к нему спидометр не знаю. Привел расчет на всякий случай, мало-ли чего-афганистан.:)
---
Alex R
===
Возможно и с марсианского звездолета.:)
Alex R
Старожил форума
08.11.2011 19:25
Мне кажется попадался на глайдерах такой...

X15
Старожил форума
08.11.2011 19:53
Alex R:
===
Глайдер с Марса:)
боингфтумане
Старожил форума
09.11.2011 00:56
вообще радует, что авлуговцы появились, а то на форуме почти не бывает ..."

да, мало здесь наших...знаю лишь нескольких бывают изредка...перекинемся приветами, Степу вспомним добрым словом...эх, "остались в казармах навсегда юности моей года...их никто не сможет возвратить...")
А преподавательский состав в АВЛУГЕ вообще был неслабый и состоял в основном из больших оригиналов...))если театр начинается с вешалки, то АВЛУГА для многих начиналась с Пети Титова-царь и бог ПэОшников))ну и далее ПО НАРАСТАЮЩЕЙ...а ОСО вообще просто песня!))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru