Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

перлы толбоева

 ↓ ВНИЗ

12345678

sorter
Старожил форума
07.11.2011 19:56
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Шкраб:

sorter:
Но я как то слабо верю, или скорее всего не хочу верить, что пилоты на сегодняшний день не "умеют" пилотировать самолёт на котором они летают.

Да нет, конечно, это слишком радикальный взгляд. Другой вопрос, что слепое поклонение инструкциям блокирует умение самому выстраивать цепочку причинно-следственных связей. Ранее на ветке это отчетливо прослеживалось (как пример, есть его величество CRM, а вот знание той же авиационной психологии или теории управления персоналом - вторично). Инструкции пишут люди, и все риски предусмотреть просто невозможно. А вот нежелание думать уже пугает.
Чем гос. авиация с ее древней цепочкой анализа "отклонение - ошибка - причина - меры по предотвращению" смотрится пока выигрышнее.
07/11/2011 [17:12:35

Странно, я не изучал CRM но довольно плотно изучал TRM, это аналог CRM только для авиадиспетчеров, весь курс пронизан именно авиационной психологией.
Мне интересно этот курс послушать в "забугорье")), я в своё время проходил "инструкторский курс" в Люксембурге, так меня поразило больше всего что наш преподаватель (бывший авиадиспетчер с Хитроу) основной упор делал на психологии, причём как на авиационной так и на общей. Само собой было и "управление ошибками", управление стрессом" и.т.д..
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 20:25
2МАХ Быть может КВС Ту-154, сбивший вражеский боинг около Боденского озера, тоже великолепно владел рукопашкой.

Ваши дети знают семь языков? А есть такие дети, которые знают. И это может спасти когда-нибудь жизнь им и кому-то еще. Мы можем судить о полноценности ваших детей, вас как родителя и системе образования по факту не знания вашими детьми семи языков?
Летел на 777 итальянцев, пустили в кабину. О том, о сем, о кредитах, о квартирах, о мемари айтемс. Спрашиваю do u fly without AP for training? Отвечает, конечно, постоянно from 500 ft to landing. Спрашиваю autothrust off? Он аж обернулся: дурак что ли, нет конечно. А ведь у этого дружище 4-5 посадок в месяц. И заходы по категории наверняка случаются.

Так как летать нам? Как на Л-29 вы или как наши коллеги там на 777? Раз уж вы взялись оценивать качество подготовки линейных пилотов.
zlin
Старожил форума
07.11.2011 20:28
200, правым на Москву:

Ну а давайте представим, что нет у нас государства, которое позаботится о нас: о больницах, летных школах и пенсии.

в таком случае кому и зачем платятся налоги?
татъ
Старожил форума
07.11.2011 20:34
Спрашиваю do u fly without AP for training? Отвечает, конечно, постоянно from 500 ft to landing. Спрашиваю autothrust off? Он аж обернулся: дурак что ли, нет конечно. А ведь у этого дружище 4-5 посадок в месяц. И заходы по категории наверняка случаются.

Так как летать нам? Как на Л-29 вы или как наши коллеги там на 777?

Было бы интересно посмотреть его посадку на Гудзоне.Или в Ижме.
MAX
Старожил форума
07.11.2011 20:39
2 Tamerlan
Я никого не призываю сажать пассажирские лайнеры ниже минимума без РТС и нарушать всевозможные руководящие документы. Я только хочу, чтоб и линейные пилоты в нештатных ситуациях умели что-то сделать руками.
zlin
Старожил форума
07.11.2011 20:40
200, правым на Москву:

2МАХ Быть может КВС Ту-154, сбивший вражеский боинг около Боденского озера, тоже великолепно владел рукопашкой.

КВС Ту-154, сбивший вражеский боинг над Баденским озером выполнял указания диспетчера.
на всякий случай напомню, что приоритетность указаний TCAS перед диспетчерскими ввели уже ПОСЛЕ катастрофы.
sorter
Старожил форума
07.11.2011 20:43
[zlin - зарегистрированный пользователь]
zlin:
на всякий случай напомню, что приоритетность указаний TCAS перед диспетчерскими ввели уже ПОСЛЕ катастрофы.

07/11/2011 [20:40:35

Вы ошибаетесь.
MAX
Старожил форума
07.11.2011 20:45
2 zlin
sorter прав. Задолго до того.
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 20:46
2тать
Точно так же интересно посмотреть рядовой заход любого военного летчика или гражданского рукопашника с Як-40 в Париже.

Каждый должен выполнять свою работу на хорошо и отлично по критериям внутри спецификации. А у вас все в меткое бомбометание уперлось еще в училище.

Мы выполняем свои задачи качественно и безопасно. А в Петрозаводсках людей в землю преступники закапывают, которых везде хватает.
zlin
Старожил форума
07.11.2011 20:49
MAX:

2 Tamerlan
Я никого не призываю сажать пассажирские лайнеры ниже минимума без РТС и нарушать всевозможные руководящие документы. Я только хочу, чтоб и линейные пилоты в нештатных ситуациях умели что-то сделать руками.

это как раз неплохая иллюстрация к разговору о рысачке в соответствующей ветке
мне сложно с уверенностью судить об этом, но ИМХО, слепая вера в иномарки, английский и CRM убьет еще немало народу, если именно на ручное пилотирование будут задвигать.
татъ
Старожил форума
07.11.2011 20:58
Точно так же интересно посмотреть рядовой заход любого военного летчика или гражданского рукопашника с Як-40 в Париже.

Гражданские рукопашники летали по Парижам залолго до появления боингов
в России.

Мы выполняем свои задачи качественно и безопасно.

Поскромнее бы.И не зарекайся, полиглот.Все под богом ходим.))
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 21:03
2zlin

Отсутствие английского, устаревшие ВС и самодурство в кабине тоже способно убить 135 пассажиров и 9 членов экипажа на четвертом развороте.

2МАХ Сегодня навыки Чкалова и героев книги "Планета людей" Экзюпери - преступны, потому, что несут с собой тщеславный авантюризм, как ваши заходы в СМУ.
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 21:07
Ну, если под богом, это аргумент конечно.
татъ
Старожил форума
07.11.2011 21:12
Ну, если под богом, это аргумент конечно

Сильный аргумент-это насчет Парижа.Только от мамкиной соски и с тремя языками
бойцы способны на такой повиг.
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 21:15
2тать

Вижу большие проблемы в финансах и личной жизни при такой нелюбви к героям над Парижем.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
07.11.2011 21:21
Пока крутил пилотаж в зоне, к аэродрому подошел снежный заряд. Нижняя кромка - 30 м. После посадки человек вылез из самолета абсолютно белый. На мой вопрос: Что, укачало на пилотаже?", он ответил, что до сих пор был искренне уверен, что посадить самолет без ILS, ОСП и других средсв захода в таких условиях невозможно.

Простите, Вы часом не рыбак/охотник?
MAX
Старожил форума
07.11.2011 21:24
200, правым на Москву:

Отсутствие английского, устаревшие ВС и самодурство в кабине тоже способно убить 135 пассажиров и 9 членов экипажа на четвертом развороте.

Никто не спорит. Я сам тут первый кричал про ХОРОШЕЕ знание языка, а не заучивание фразеологии. Нужно знать и уметь и то и другое.

2МАХ Сегодня навыки Чкалова и героев книги "Планета людей" Экзюпери - преступны, потому, что несут с собой тщеславный авантюризм, как ваши заходы в СМУ.

"Ты, Зин, обидеть норовишь!"
Ну зачем Вы так! "Преступны", "тщеславный авантюризм". Я делаю только то, что считаю совсем не высокорискованным и вовсе не склонен к авантюризму.
А определенные навыки без разумного риска не приходят. А то, что такие навыки не нужны и преступны расскажите пассажирам лайнера, севшего на Гудзон или Gimley Glider.
Кстати, чем по-Вашему так сложен заход в CDG (если Вы этот а/д, конечно, имели в виду)?
татъ
Старожил форума
07.11.2011 21:28
Вижу большие проблемы в финансах и личной жизни при такой нелюбви к героям над Парижем.

Проблем нет, к растопыренным пальцам нелюбовь есть.Еще раз-скромнее, товарисч!
ЗЫ-если что, сам с иномарки.
MAX
Старожил форума
07.11.2011 21:28
AРМЕН FORUMAN:

Простите, Вы часом не рыбак/охотник?

А к чему этот вопрос?
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 21:36
Спецификой фразеологии: типа heading north, speed south. И вопрос не смекалки, вопрос услышать, понять и выполнить, а на осенней ветке abc пайлот рассказывает как некоторые в Китае клиранс получают: сэй эген, репит плиз, сэй эген. И это вопрос подготовки пилота по профильному предмету, ведь в какую сторону будет взлетать герой вопрос безопасности. А некоторые тут шутят про языковую подготовку, а потом взлетают левым, а не правым на Москву.
Ишак
Старожил форума
07.11.2011 21:45
AРМЕН FORUMAN:

Простите, Вы часом не рыбак/охотник?

А к чему этот вопрос?

Странно, кажись все поняли - к чему)))

sorter
Старожил форума
07.11.2011 21:46
200, правым на Москву:

Спецификой фразеологии: типа heading north, speed south.
07/11/2011 [21:36:18

Насколько я помню это парни с Далласа так "развлекаются", применяют они такие фразы только по отношению к "базовым авиакомпаниям". Я сомневаюсь что бы такие фразы задвигали для иностранцев"
По крайней мере мне так рассказывали на одних из курсов.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
07.11.2011 21:48
Последние полторы страницы совершенно не пойму, причём тут Толбуев!?
MAX
Старожил форума
07.11.2011 21:51
2 Ишак
Нет, я не понял.


Мухаметшин Тагир Анварович:

Последние полторы страницы совершенно не пойму, причём тут Толбуев!?

Вот, кстати, да!
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 22:04
Да все про то же. Об оценке деятельности пилотов ГА теми, кто не до конца в теме.
начальник
Старожил форума
07.11.2011 22:22
Да-а, великий специалист!А по тревоге на Новую Землю с 30-ю тоннами груза на ИЛ-76 слабо?Коефф.сцепления-(на льду не мерили, укатывали)?И ведь просто летчики ВТА!Попробуйте, там пара-тройка лайнеров по запчастям осталась!И до запасного- почти 2часа!
папа в
Старожил форума
07.11.2011 22:31
sorter:

[zlin - зарегистрированный пользователь]
zlin:
на всякий случай напомню, что приоритетность указаний TCAS перед диспетчерскими ввели уже ПОСЛЕ катастрофы.

07/11/2011 [20:40:35

Вы ошибаетесь.

2 zlin
sorter прав. Задолго до того.

в российских технологиях работы авиадиспетчеров, приоритет Ткас появился После катастрофы над Б озером. за бугром есссно раньше. у нас даже техучебы провели по новому применению фразеологии в таких ситуациях. сори что запоздало
ASN
Старожил форума
07.11.2011 22:48
AРМЕН FORUMAN:
Простите, Вы часом не рыбак/охотник?

а как вам такой вариант:
в воздухе имеем одноместный самолет - далеко не Л-29, с посадочной
скоростью 330к\ч
на самолете имеем:
-работающий двигатель
- радио
-АГД
-АЧХО
- приборы барометрической группы
- обученного летчика
на земле имеем:
- погоду 180Х2.5-3
- ПРЛ-7( или ПРЛ-10 - забыл)
- обученного РЗП
Что в Итоге
- благополучная посадка
- обмытие в бане на высотке
16700
Старожил форума
07.11.2011 23:01
2 200, правым на Москву:

Спецификой фразеологии: типа heading north, speed south. И вопрос не смекалки, вопрос услышать, понять и выполнить, а на осенней ветке abc пайлот рассказывает как некоторые в Китае клиранс получают: сэй эген, репит плиз, сэй эген. И это вопрос подготовки пилота по профильному предмету, ведь в какую сторону будет взлетать герой вопрос безопасности. А некоторые тут шутят про языковую подготовку, а потом взлетают левым, а не правым на Москву.
100!!!

А в Женеве и прилегающих областях ещё и вместо 0 (зеро, по нашему) любят говорить - оу. Буква О. Пишется то одинаково.
Будет время, отпиши на мыло. Хочу познакомиться.
200, правым на Москву
Старожил форума
07.11.2011 23:27
Вы, господа офицеры, никак не поймете, что с вами никто не меряется профессионализмом. Тема о том, чтобы ВЫ не давали советов нам как работать и готовиться к полету. Ни один пилот ГА не стал бы умничать как вам бомбы на Новую Землю кидать.

А профессор хирургии, даже если он заслуженный врач РФ не должен умничать по ТВ, как психиатрам людей лечить. И всю это лечебницу не должен возглавлять железнодорожник.

AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
07.11.2011 23:34
- погоду 180Х2.5-3

Нормальная погода, никакой фантастики.
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
07.11.2011 23:43
МАХ:
Потому, что частные коммерческие школы не могут коммерчески существовать на подготовке только относительно немногочисленного числа профессиональных пилотов. Во всем мире они держатся на подготовке вообще пилотов.

Неправда, я учился в школе в буржуландии, где готовят пилотов с 0 до frzn ATPL, тех кто получает PPL или CPL у них не было.
MAX
Старожил форума
07.11.2011 23:48
2 СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Готов поверить, что есть исключения. И что?
Северный олень
Старожил форума
07.11.2011 23:54
200, правым на Москву:

Вы, господа офицеры, никак не поймете, что с вами никто не меряется профессионализмом. Тема о том, чтобы ВЫ не давали советов нам как работать и готовиться к полету. Ни один пилот ГА не стал бы умничать как вам бомбы на Новую Землю кидать.


Да не ссорьтесь вы, горячие финские парни. Сегодня военным летчикам по всей России прочитали лекцию по вводимым с 17 ноября изменениям в ФП ИВП и выдали мандрички в планшеты с переводом эшелонов из метров в футы а также их номерами. Скоро между вами наступит взаимопонимание.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
08.11.2011 09:23
Готов поверить, что есть исключения. И что?

Это не исключение. Это те же яйца, только в профиль. Колбасу можно покупать кусками, а можно сразу батон.
Сафокл
Старожил форума
08.11.2011 09:34
Северный олень, печально! Всё ж система СИ, она привычней строевым. И если точней, то это РЕВ-эволюция.
Iscander
Старожил форума
08.11.2011 10:50

Несколько примеров:
1. КВС-Инструктор (тогда еще на Ил-62) попросился полетать со мной на пилотаж на Л-29. Пока крутил пилотаж в зоне, к аэродрому подошел снежный заряд. Нижняя кромка - 30 м. После посадки человек вылез из самолета абсолютно белый. На мой вопрос: Что, укачало на пилотаже?", он ответил, что до сих пор был искренне уверен, что посадить самолет без ILS, ОСП и других средсв захода в таких условиях невозможно.
2. КПК на тренажере А320 в очень уважаемой компании, где тренажерка отлетывается совсем не для галки. Подтверждение минимума КВС (150/500). Пилотирование вручную (причем вручную, это только sidestick по крену и тангажу, все тренировки происходят только с включенным АТ) по директорам. Этот КВС вылетел из под кромки в в районе ДПРС с боковым отклонением от курса около 500 м. Пытался довернуть на курс, перелетел, снова довернул, снова перелетел, в итоге ушел на второй. Я потом спрашивал у инструктора: "Как же так, почему не смог?". Послушал ответ: "Ну это слишком сложно при ручном пилотировании, главное человек принял грамотное решение, вовремя ушел на второй".
Я потом этому же инструктору демонстрировал несколько раз переход на посадочный на соседнюю полосу в SVO над БПРМ с четкой посадкой на знаки, причем с отключенным АТ. Несколько раз пришлось показывать потому, что в первый раз он не поверил, что это произошло не случайно.
3. Инструктору, начальнику летно-методического отдела показывал в аэроклубе на легком типе заход на посадку с УНГ 7-8 гр. и вертикальной 3-4 м/с. Он мне после посадки искренне признался, что был полностью уверен, что мы или сесть не сможем, или разобьемся.


1988 г. Л-39. В воздухе 15 бортов, из них 8 гренировочных (к-ты 3-го курса, эксперимент по подготовке на одном типе. Вынос низкой облачности 100-150 х 1-1, 5 ОСП с РСП + разрегулированный РСБН-4.Заход с рубежа и прямой, все курсаки сели с первого захода. Некоторые инструктора только со второго.
rook
Старожил форума
08.11.2011 10:59
Ант:

2 rook:

Уважаемый, если вы судите о ГА по высказываниям на форуме и каких-то "пальцах веером" (кстати, объясните - что это такое, ни разу в жизни среди пилотов наших не видел) - то что можно говорить? В таком случае - Толбоев ваш авторитетный источник.
А что касательно переходя летчика ГА в истребители, скажите - зачем?! Вы пионерский галстук в кармане кителя, случайное не носите? Во внутреннем, у сердца?

=========
Поаккуратнее про галстук.А то нагрублю.В комсомоле как вы не был и на собраниях одобрямс не кричал, если уж интересно. Китель сняд 9 лет назад, полеты (временно)закончил год назад. Начал в 73 году. Это тем, кто считает, что мне надо пол-года подготовки слетать в аэропорт. там где я летал, 200й правак и Вы бы Агни обосрались просто, даже в Мехрабаде, не говоря о Киншассе.Любой бюоевой пилот сделает вашу работу при соответсвующей подготовке. А Вы разпальцоанные и оскорбляющие других пилотов из других ведомств НИКОГДА
======

200, правым на Москву:

2rook

С вашей частотой полетов, ничего не остается как остальное время к ним готовиться. Сколько лично вам необходимо времени на подготовку, чтобы слетать в Хитроу без радиста? А на следующий день в Скипхол? Безопасно и без косяков? С полгода подготовки? Мне достаточно двух часов. Надеюсь, почему объяснять не надо.

Вы знаете с какой частотой я работаю? 4-5 в смену хватит на пенсии ? Вы бы здохли после первых двух, или обрагался бы с потерей пространственной ориетировки.
Ант, это вам первый пример пальцев веером. такое впечатления что в ГА остались одни форумные задроты не умеющие летать. Адью господа вирутальные пилоты, с 4и 3 группами психотбора.
Agni
Старожил форума
08.11.2011 11:12
rook, вам "лавры" господина Толбоева спать не дают? Мы уже смирились с тем, что вы-самый что ни на есть. Вам осталось только здраво очертить область своего применения и будет мир, дружба, жвачка.
nelvik
Старожил форума
08.11.2011 11:40
Да прав Толбоев, и любой нормальный авиатор это осознает и понимает! И, даже, в своей реплике о квалифлкации нынешних пилотов, в чем-то, прав!
Сам отдал авиации всю жизнь, много видел выпускников учебных заведений и , надеюсь, смею судить. И сам же знаю некоторых выпускников того же Кировограда, которые, увы, летают на международных авиалиниях, короче говоря- сынков, заю их "налет" по выпуску, где и как они искали, чтобы им хотя бы, не отлетать, а записать необходимый налет. А судить Толбоева, тем более- вешать ярлыки, знаю точно, нормальные авиаторы не станут.
adekvat
Старожил форума
08.11.2011 12:04
1988 г. Л-39. В воздухе 15 бортов, из них 8 гренировочных (к-ты 3-го курса, эксперимент по подготовке на одном типе. Вынос низкой облачности 100-150 х1-1, 5 ОСП с РСП \+ разрегулированный РСБН-4.Заход с рубежа и прямой, все курсаки сели с первого захода. Некоторые инструктора только со второго.
----------
А почему на ЗА не увели? Почему рисковали такой большой группой?
11piston
Старожил форума
08.11.2011 13:35
Если говорить о навыках пилотирования, то Толбоев прав-они ухудшаются, но так ли нужны они на А32, 33?Представьте, что человек после училища садится на А32, в моё время такое было невозможно, какие у него навыки?Мало того, он ещё и на боинг потом зае..ся переучиваться.А то что Толбоев один на иномарке в лондонскую зону не слетает-так он этому и не учился.
MAX
Старожил форума
08.11.2011 13:46
11piston:

А то что Толбоев один на иномарке в лондонскую зону не слетает-так он этому и не учился.

Не слетает, если не знает языка.
А при хорошем знании английского какая проблема слетать в лондонскую зону хоть и одному (естественно на самолете, сертифицированном для одного пилота)?
adekvat
Старожил форума
08.11.2011 13:53
Вот тут у Толбоева и есть слабое место в рассуждениях, не каждый пакс имеет четвертый левел, не каждый!!! Только по РФ будут себя возить... ((((
MAX
Старожил форума
08.11.2011 14:00
2 adekvat
КВС Су-24
Старожил форума
08.11.2011 14:01

adekvat:

Вот тут у Толбоева и есть слабое место в рассуждениях, не каждый пакс имеет четвертый левел, не каждый!!! Только по РФ будут себя возить... ((((

порадовало:)))
zlin
Старожил форума
08.11.2011 14:06
200, правым на Москву:

2zlin

Отсутствие английского, устаревшие ВС и самодурство в кабине тоже способно убить 135 пассажиров и 9 членов экипажа на четвертом развороте.

а поподробнее?
каким образом английский тут притулился?
11piston
Старожил форума
08.11.2011 14:06
я говорю не о сертифицированном на 1 пилота самолёте, это само собой, для меня командир-это тот пилот, который может выполнять функции всех членов экипажа, а на иномарке-выполнить полёт в одиночку.
tartu-16
Старожил форума
08.11.2011 14:18
"Обидно за нас, коллеги.
Такие вот, безграмотные, необученные, мы..."

ВЫ ПРАВЫ - НЕТ УВАЖЕНИЯ! Как нет уважения к автопропу, авиапропу, и другим промам.
Есть уважение к нефти, газу, лесу.
А главное - нет уважения к народу, к обывателю, к гражданину!

Правы и те, кто болеет за профессию и поддерживает слова Толбоева.

Мститель, А.П.Чехов
"...
Французистая фигурка грациозно повернулась и достала с полок еще дюжину
футляров с револьверами.
- Вот, мсье, цена тридцать рублей. Это недорого, тем более, что курс страшно
понизился, а таможенные пошлины, месье, повышаются каждый час. Мсье, клянусь богом, я
консерватор, но и я уже начинаю роптать!Помилуйте, курс и таможенный тариф сделали то,
что оружие могут приобретать только богачи! Беднякам осталось только тульское оружие
и фосфорные спички, а тульское оружие - это несчастье! Стреляешь из тульского револьвера
в жену, а попадаешь себе в лопатку..."

Боже, это написано более 100 лет назад, но как актуально!
zlin
Старожил форума
08.11.2011 14:19

adekvat:

Вот тут у Толбоева и есть слабое место в рассуждениях, не каждый пакс имеет четвертый левел, не каждый!!! Только по РФ будут себя возить... ((((

я правильно понимаю, что с 4 ИКАО навыки пилотирования уже и не нужны?
то есть англоговорящий пакс сможет выполнить международный рейс?
честно говоря задолбал уже этот английский
по форуму складывается полное впечатление, что английский если не единственное, то наиглавнейшее знание пилотов ГА, а все остальное и не надо вовсе, пусть компьютер пилотирует, а экипажу нужно только спикать на четвертом левеле да CRM не забывать .......
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru